Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 № 625-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23.12.2014

г. Красноярск

№ 625-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения"

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 18.06.2015 № 306-п)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.    Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" (далее – государственная программа):

в разделе 1:

в строке "Ресурсное обеспечение государственной программы":

цифры "69 350 499,4" заменить цифрами "69 635 022,7";

цифры "21 813 068,0" заменить цифрами "22 097 591,3";

цифры "11 844 992,4" заменить цифрами "12 657 646,6";

цифры "4 041 172,1" заменить цифрами "4 853 826,3";

цифры "55 316 361,4" заменить цифрами "54 788 230,5";

цифры "17 107 865,3" заменить цифрами "16 579 734,4";

наименование строки "Перечень объектов капитального строительства" изложить в следующей редакции:

"Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению";

раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика текущего состояния в сфере "Социальная поддержка населения"

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан – получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее – край), в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Основные направления государственной программы на 2014–2016 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014–2016 годах", параметров социально-экономического развития края и предусматривают:

повышение качества и доступности социальных услуг;

усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;

оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;

внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.

В соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При формировании на территории Красноярского края системы органов социальной поддержки и социального обслуживания населения было принято согласованное решение о сохранении одного из допустимых законодательством Российской Федерации способов реализации государственной политики в этой сфере деятельности: наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в частности, принятие Законов Красноярского края от 06.03.2008 № 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", от 09.12.2010 № 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".

Таким образом, в крае действует трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.

Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в крае являются:

граждане и семьи – получатели мер социальной поддержки;

министерство социальной политики края (далее – министерство) – орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по реализации государственной социальной политики на территории края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, управление краевыми государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания населения;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания населения края в соответствии с законами края (далее – уполномоченный орган местного самоуправления);

краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", осуществляющее публичные обязательства перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края (далее – уполномоченное учреждение);

краевые государственные и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:

общецивилизационный, международный характер – демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и его влияние на состояние здоровья населения);

национальный характер – социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы;

региональный характер – действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития социальной инфраструктуры;

локальный характер – возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения.

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых государством и краем обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в министерство, органы социальной защиты населения или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:

профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, государственным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:

а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);

б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);

в) в связи с трудной жизненной ситуацией – инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;

г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач – стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т. ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности);

д) с использованием адресного подхода, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

е) с целью доведения дохода пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с 2010 года введена социальная доплата к пенсии). В Красноярском крае федеральная социальная доплата к пенсии выплачивается территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.

Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки граждан в Красноярском крае является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной и натуральной форме. На учете в органах социальной защиты населения края состоят 1264,2 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли (более 74 %) занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.

Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности участников и инвалидов Великой Отечественной войны: в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 18 % (с 4,6 до 3,8 тыс. человек).

Также в силу естественных причин в последние годы отмечается тенденция незначительного снижения отдельных категорий льготников. К примеру, ежегодно уменьшается количество тружеников тыла: в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 12,3 % (с 44,2 до 38,8 тыс. человек), репрессированных – на 4 % (с 24 до 23,1 тыс. человек). При этом численность ветеранов труда сохраняется на прежнем уровне.

В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 152 тысячам жителей Красноярского края, имеющим статус "ветеран труда Красноярского края", что на 7 % больше, чем в 2011 году.

В силу благоприятной демографической политики в крае увеличивается количество многодетных семей: в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение числа многодетных семей составило 8 %. В настоящее время меры социальной поддержки в крае предоставляются 22,8 тысячи многодетных семей, в том числе: 16,3 тысячи семей имеют 3 детей, 4,9 тысячи семей 4 детей, 1,6 тысячи семей – 5 и более детей.

По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в органах социальной защиты населения состоят 376,2 тыс. человек с доходами ниже величины прожиточного минимума.

В целом анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014–2016 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.

С учетом действующего законодательства социальная поддержка в крае предоставляется:

215,8 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);

422,5 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми, специалисты бюджетной сферы в сельской местности и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке);

138,3 тысячи пенсионеров, не имеющих льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законами края инициативно (в дополнение к федеральным).

Различные виды социальной поддержки получают:

76 тысяч семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 262,5 тысячи детей;

139,6 тысячи малообеспеченных семей – на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Социальная поддержка с учетом особенностей контингентов получателей осуществляется в самых разнообразных формах:

в денежной форме в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, краевого материнского (семейного) капитала, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;

в натуральной форме – бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;

в форме льгот – внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;

в форме услуг – организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей.

На протяжении ряда лет проводится постоянная работа по систематизации и совершенствованию законодательства края, в том числе с целью усиления принципа адресности.

С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходность" введен критерий "трудоспособность". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, не работающим без уважительной причины.

Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у льготополучателя задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг.

С учетом требований административной реформы, программы по электронному правительству, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг с 2012 года органами социальной защиты населения края ведется планомерная работа по переходу на предоставление государственных услуг по принципу одного окна.

Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся расширением спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, – гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, имеющим детей, лицам без определенного места жительства и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. Одной из форм оказания социальной помощи пожилым людям и инвалидам на территории Красноярского края является возможность организации приемных семей для граждан пожилого возраста в соответствии с Законом Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае".

В крае действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания, состоящая из 174 учреждений различных типов.

В состав 84 краевых учреждений входят все стационарные учреждения края: дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для умственно отсталых детей – в которых постоянно проживают более 7 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 870 детей-инвалидов.

К числу муниципальных учреждений (90 учреждений) относятся учреждения нестационарного и полустационарного обслуживания: центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социального обслуживания населения. Ежегодно услугами данных учреждений пользуется около 500 тыс. граждан.

В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится системная работа, направленная на:

совершенствование действующей в крае сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и развитие, адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;

расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения;

решение кадровых проблем отрасли.

Приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в крае сети учреждений социального обслуживания утверждены в дорожной карте "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013–2018 годы", утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 59-рг.

Таким образом, реализация всех мероприятий государственной программы позволит органам и учреждениям социальной защиты населения края своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.

Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Правительства Красноярского края.

Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Красноярском крае являются следующие:

1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Красноярским краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.

2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета края, местных бюджетов и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти либо орган местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки.

4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:

категориальный подход;

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) – путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.

5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.

6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки: постоянная, на определенный срок либо разовая.";

информацию о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

прогноз сводных показателей государственных заданий изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края (за счет всех источников финансирования) изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

в подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" на 2014–2016 годы (далее – подпрограмма 1):

раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Паспорт подпрограммы


 

Наименование подпрограммы

"Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" на 2014–2016 годы (далее – подпрограмма)

Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

"Развитие системы социальной поддержки населения"

Орган исполнительной власти Красноярского края и главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму (далее – исполнитель подпрограммы)

министерство социальной политики Красноярского края (далее – министерство)

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы

министерство

Цель подпрограммы

выполнение обязательств государства и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности

Задачи подпрограммы

1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

2. Улучшение социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых граждан

Целевые индикаторы

доля расходов на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении в общем объеме расходов на финансирование мер социальной поддержки (без учета субвенции на исполнение делегированных полномочий) – 97,3 %;

доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, – 78,6 %

Сроки реализации подпрограммы

2014–2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

средства федерального и краевого бюджетов за период с 2014 по 2016 гг. – 7 127 179,9 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 2 430 897,8 тыс. руб.;

в 2015 году – 2 346 296,3 тыс. руб.;

в 2016 году – 2 349 985,8 тыс. руб.;

из них:

средства федерального бюджета за период с 2014 по 2016 гг. – 623 493,0 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 338 687,5 тыс. руб.;

в 2015 году – 140 558,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 144 247,5 тыс. руб.;

средства краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. – 6 503 686,9 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 2 092 210,3 тыс. руб.;

в 2015 году – 2 205 738,3 тыс. руб.;

в 2016 году – 2 205 738,3 тыс. руб.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство;

внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края


в разделе 2:

в подразделе 2.3:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Получателями средств являются министерство, уполномоченное учреждение, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания населения края в соответствии с законами края (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).

Бюджетные ассигнования на осуществление функций уполномоченному учреждению предоставляются министерством как главным распорядителем средств краевого бюджета.";

в пункте 7.4.1:

в абзацах восьмом, девятом слово "министерство" заменить словами "уполномоченное учреждение";

в пункте 7.4.2:

в абзацах двадцать первом, двадцать втором слово "министерство" заменить словами "уполномоченное учреждение";

в пункте 7.4.3:

в абзацах двадцать втором, двадцать третьем слово "министерство" заменить словами "уполномоченное учреждение";

в пункте 7.4.4:

в абзацах двадцать пятом, двадцать шестом слово "министерство" заменить словами "уполномоченное учреждение";

в пункте 7.4.5:

в абзацах девятнадцатом, двадцатом слово "министерство" заменить словами "уполномоченное учреждение";

в пункте 7.4.6:

в абзаце первом слова "проживающим на территории Красноярского края" заменить словами "имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края";

в абзаце втором слова "проживающие на территории Красноярского края" заменить словами "имеющие место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края";

в абзаце пятом слова "уполномоченным органом местного самоуправления или министерством" исключить;

в абзацах седьмом, двадцать седьмом, тридцать четвертом слово "предоставление" в соответствующем падеже заменить словом "назначение" в соответствующем падеже;

в абзаце девятнадцатом:

слово "предоставлении" заменить словами "назначении (отказе в назначении)";

слова "по месту жительства" заменить словами "по месту жительства или временной регистрации по месту пребывания на территории Красноярского края";

в абзаце двадцать восьмом слово "оказании" заменить словом "назначении";

абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

"В случае отсутствия целевых средств краевого бюджета для назначения адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в месяце подачи заявления заявление и документы для назначения адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией рассматриваются в порядке их поступления в месяце, следующим за месяцем подачи заявления, в соответствии с процедурой, установленной настоящим пунктом.";

в абзаце тридцать четвертом слова "об оказании" заменить словами "о назначении";

абзацы тридцать пятый – тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Выплата адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется:

в случае обращения гражданина в уполномоченный орган местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства или временной регистрации по месту пребывания на территории Красноярского края путем перечисления денежных средств на счет, указанный гражданином, открытый в российской кредитной организации, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства или временной регистрации по месту пребывания на территории Красноярского края заявителя. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;

в случае обращения гражданина в министерство – уполномоченным учреждением путём перечисления денежных средств на счет, указанный гражданином, открытый в российской кредитной организации, на основании направляемых министерством 1-го и 15-го числа каждого календарного месяца расчетных ведомостей с указанием сумм назначенной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в разрезе российских кредитных организаций на бумажном носителе и в электронном виде, а также поименных списков получателей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, с указанием счета, открытого им в российской кредитной организации в электронном виде. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение.";

в подразделе 2.4:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством, уполномоченными органами местного самоуправления, уполномоченным учреждением, являющимися получателями средств краевого бюджета.";

подраздел 2.7 признать утратившим силу;

приложение № 2 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

в подпрограмме "Социальная поддержка семей, имеющих детей" на 2014–2016 годы (далее – подпрограмма 2):

раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Паспорт подпрограммы


 

Наименование подпрограммы

"Социальная поддержка семей, имеющих детей" на 2014–2016 годы (далее – подпрограмма)

Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

"Развитие системы социальной поддержки населения"

Орган исполнительной власти Красноярского края и главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму (далее – исполнитель подпрограммы)

министерство социальной политики Красноярского края (далее – министерство)

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы

министерство

Цель подпрограммы

выполнение обязательств государства и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей

Задачи подпрограммы

1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;

2. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей

Целевые индикаторы

доля оздоровленных детей из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в крае, не менее 54,5 %;

удельный вес граждан, распорядившихся средствами (долей средств) краевого материнского (семейного) капитала, от общего числа граждан, получивших сертификат, – 90 % к 2015 году

Сроки реализации подпрограммы

2014–2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

средства федерального и краевого бюджетов за период с 2014 по 2016 гг. – 9 121 403,3 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 2 898 936,5 тыс. руб.;

в 2015 году – 3 074 075,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 3 148 391,8 тыс. руб.;

из них:

средства федерального бюджета за период с 2014 по 2016 гг. – 5 083 150,6 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 1 682 711,1 тыс. руб.;

в 2015 году – 1 663 083,5 тыс. руб.;

в 2016 году – 1 737 356,0 тыс. руб.;

средства краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. – 4 038 252,7 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 1 216 225,4 тыс. руб.;

в 2015 году – 1 410 991,5 тыс. руб.;

в 2016 году – 1 411 035,8 тыс. руб.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство;

внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края


 

в разделе 2:

в подразделе 2.3:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Получателем средств являются министерство, уполномоченное учреждение, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания населения края в соответствии с законами края (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).

Бюджетные ассигнования на осуществление функций уполномоченному учреждению на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения предоставляются министерством как главным распорядителем средств краевого бюджета.";

пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выплаты осуществляются уполномоченным учреждением.";

в разделе 2.4:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством, уполномоченными органами местного самоуправления, уполномоченным учреждением, являющимися получателями средств краевого бюджета.";

подраздел 2.7 признать утратившим силу;

приложение № 2 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

в подпрограмме "Доступная среда" на 2014–2016 годы (далее – подпрограмма 3):

раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Паспорт подпрограммы


 

Наименование подпрограммы

"Доступная среда" на 2014–2016 годы (далее – подпрограмма)

Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

"Развитие системы социальной поддержки населения"

Орган исполнительной власти Красноярского края и главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму (далее – исполнитель подпрограммы)

министерство социальной политики Красноярского края (далее – министерство)

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы

министерство;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство образования и науки Красноярского края;

министерство спорта Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

агентство труда и занятости населения Красноярского края

Цель подпрограммы

обеспечение беспрепятственного доступа (далее – доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Красноярском крае

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование нормативной правовой и организационной базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Красноярском крае;

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в Красноярском крае;

3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов в Красноярском крае;

4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Красноярском крае;

5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Красноярском крае;

6. Совершенствование системы реабилитации: развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в Красноярском крае

Целевые индикаторы

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, проживающих в Красноярском крае, – 50 %;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, от общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН – 95 %;

доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности Красноярского края по результатам их паспортизации, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры – 95%;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Красноярском крае – 45 %;

доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования – 11,5 %;

доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Красноярском крае – 20 %;

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем согласно медицинскому заключению, в общей численности инвалидов, обратившихся за техническими средствами реабилитации, – 60 %;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Красноярском крае, – 60 %;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения – 15,5 %;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов – 50 %;

доля семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных социальным сопровождением, в общей численности семей, имеющих детей-инвалидов, в Красноярском крае – 80 %;

количество краевых общественных организаций, принимающих участие в предоставлении реабилитационных услуг инвалидам в рамках социального партнерства, от общего количества общественных организаций, занимающихся вопросами инвалидов, – до 4 ед.

Сроки реализации подпрограммы

2014–2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

средства федерального и краевого бюджетов за период с 2014 по 2016 гг. – 258 127,4 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 109 364,4 тыс. руб.;

в 2015 году – 74 381,5 тыс. руб.;

в 2016 году – 74 381,5 тыс. руб.;

из них:

средства федерального бюджета в 2014 году – 43 310 тыс. руб.,

средства краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. – 214 817,4 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году – 66 054,4 тыс. руб.;

в 2015 году – 74 381,5 тыс. руб.;

в 2016 году – 74 381,5 тыс. руб.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство;

внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края


в подразделе 2.3:

в пункте 1 слова "и молодежной политики" исключить;

в пункте 2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным учреждениям социального обслуживания в соответствии с мероприятиями 3.1, 3.2, 3.11, 4.1, 4.2, 6.5 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета и мероприятиями 2.3, 2.10 перечня мероприятий, направленными на обеспечение беспрепятственного доступа к краевым государственным учреждениям социального обслуживания (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) за счет средств федерального и краевого бюджетов;";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"министерство культуры Красноярского края – в отношении средств, направляемых в форме: 1) субсидий на обеспечение беспрепятственного доступа к краевым государственным учреждениям культуры (выполнение проектно-сметной документации, устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе, проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) по соглашениям, заключенным с краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с мероприятиями 2.5, 2.10 перечня мероприятий за счет средств краевого и федерального бюджетов; 2) субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии с мероприятием 2.8 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета; 3) субсидий по соглашению с краевым государственным бюджетным учреждением культуры "Красноярская краевая специальная библиотека – центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" и краевым государственным автономным учреждением культуры "Государственная универсальная научная библиотека" в соответствии с мероприятиями 3.9, 3.12 перечня мероприятий за счет средств краевого и федерального бюджетов; 4) оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятием 5.2 перечня мероприятий, за счет средств краевого бюджета;";

в абзаце тринадцатом слова "и молодежной политики" исключить;

абзацы четырнадцатый и пятнадцатый исключить;

в пункте 4 слова "и молодежной политики" исключить;

в пункте 6:

абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 2.2 перечня мероприятий по организации универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях реализуется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.

Средства субсидий предоставляются бюджетам муниципальных образований края на обеспечение архитектурной доступности, укрепление материально-технической базы, муниципальным общеобразовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, с целью создания универсальной безбарьерной среды и повышения качества предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования края в срок до 1 мая текущего года представляют в министерство образования и науки Красноярского края заявку на муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, включающую следующие документы:";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"По итоговым баллам формируется рейтинг заявок. Два образовательных учреждения, набравшие наибольшее количество баллов по результатам рейтинга, объявляются победителями в конкурсном отборе в 2014 году. Два образовательных учреждения, набравшие наибольшее количество баллов по результатам рейтинга, объявляются победителями в конкурсном отборе в 2015 году.";

в пункте 7:

абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 2.7 перечня мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) реализуется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятия 2.7 перечня мероприятий предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований Красноярского края в финансировании устройства внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретения и установки подъемных устройств, замены лифтов, в том числе проведения необходимых согласований, обустройства зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащения системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 № 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее – соглашение) в целях реализации подпрограммы в 2014–2016 годах.";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"истребование субсидии в пределах выделенных лимитов бюджетных средств на устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установку подъемных устройств, замену лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием в муниципальном учреждении социальной инфраструктуры;";

абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

"Расходование средств субсидии осуществляется на устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установку подъемных устройств, замену лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием в муниципальных учреждениях социальной инфраструктуры.";

абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

"выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие в финансировании расходов на устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установку подъемных устройств, замену лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием в муниципальных учреждениях социальной инфраструктуры.";

в абзаце тридцать девятом слова "и молодежной политики" исключить;

в пункте 8:

в абзацах пятом, десятом, семнадцатом, девятнадцатом, двадцать втором, двадцать третьем, двадцать пятом, двадцать девятом слова "министерство спорта и молодежной политики" в соответствующем падеже заменить словами "министерство культуры" в соответствующем падеже;

в пункте 21:

в абзаце первом слова "министерство спорта и молодежной политики" заменить словами "министерство культуры";

в пункте 22:

в абзацах первом, втором слова "и молодежной политики" исключить;

в пункте 26:

в абзаце первом слова "по выплате" заменить словами "по назначению";

в абзаце втором слово "выплачивается" заменить словом "назначается";

в абзаце четвертом слова "о выплате" заменить словами "о назначении";

в абзаце четырнадцатом слова "в выплате" заменить словами "в назначении";

в абзаце пятнадцатом слова "за выплатой" заменить словами "за назначением";

в абзаце шестнадцатом слова "о выплате" заменить словами "о назначении";

в абзаце восемнадцатом слова "о выплате (отказе в выплате)" заменить словами "о назначении (отказе в назначении)";

в абзаце девятнадцатом слова "в выплате" заменить словами "в назначении";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"Выплата компенсации производится уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства через почтовое отделение по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на указанный заявителем счет кредитной организации.";

в пункте 27:

в абзаце первом слова "по выплате" заменить словами "по назначению";

в абзаце втором слово "выплачивается" заменить словом "назначается";

в абзаце пятом слова "о выплате" заменить словами "о назначении";

в абзаце пятнадцатом слова "в выплате" заменить словами "в назначении";

в абзаце шестнадцатом слова "за выплатой" заменить словами "за назначением";

в абзаце семнадцатом слова "о выплате" заменить словами "о назначении";

в абзаце восемнадцатом слова "о выплате (отказе в выплате)" заменить словами "о назначении (отказе в назначении)";

в абзаце девятнадцатом слова "в выплате" заменить словами "в назначении";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"Выплата адресной единовременной материальной помощи производится уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства через почтовое отделение по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на указанный заявителем счет кредитной организации.";

дополнить пунктом следующего содержания:

"31. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и краевого бюджетов подлежат ежегодному уточнению с учетом норм краевого закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы. В ходе реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение внебюджетных средств.

Средства федерального бюджета, которые планируется привлечь в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2015 годы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму, предоставляются в виде субсидий бюджету Красноярского края при условии использования Красноярским краем на цели реализации подпрограммы собственных, муниципальных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.

Средства краевого бюджета, источником которых в том числе являются субсидии федерального бюджета, предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в форме субсидий в установленном бюджетным законодательством порядке.

Указанные субсидии предоставляются при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края документов, подтверждающих направление средств местных бюджетов на софинансирование расходов, связанных с формированием доступной среды для инвалидов и других МГН (выполнение проектно-сметной документации, устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием, в муниципальных учреждениях социальной инфраструктуры).

Предоставление средств краевого бюджета осуществляется при подтверждении факта софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований Красноярского края в размере не менее 20 процентов общего объема финансирования.

Для получения субсидий на обеспечение доступности объектов социального назначения для инвалидов и других МГН, обустройство учреждений пандусами и комплексом вспомогательных сооружений в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) представляют главным распорядителям бюджетных средств подпрограммы заявку на получение субсидий с указанием объемов финансовых средств, необходимых для выполнения работ с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего подраздела.

Контроль за использованием субсидий из краевого бюджета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по целевому назначению осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета по подпрограмме.

Распределение ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности:


 

№ п/п

Наименование сферы, процент распределения ассигнований

2014 год, тыс. руб.

2015 год, тыс. руб.

2016 год, тыс. руб.

1

Социальная защита (55,8 %)

41062,9

39326,3

44249,6

2

Здравоохранение (2 %)

233,5

233,5

4033,5

3

Образование (9,5 %)

10000,0

5600,0

5605,0

4

Спорт и физкультура (5,1 %)

2000,0

3500,0

5951,6

5

Транспорт (13,5 %)

10000,0

10000,0

10000,0

6

Культура (8,6 %)

6815,9

11634,8

610,0

7

Занятость инвалидов (5,5 %)

4146,6

4086,9

3931,8


 

Превышение процента распределения ассигнований по сфере "Социальная защита" объясняется тем, что в данной сфере предусмотрены средства на предоставление субсидий муниципальным образованиям края, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципальных образований (здравоохранения, социальной защиты, образования и другие).

Учитывая, что министерство имеет соответствующий кадровый состав, является членом саморегулируемой организации и имеет свидетельство о допуске к работам по организации строительства, оно может осуществлять контроль за расходованием средств, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения.

Низкий процент распределения ассигнований:

в сфере жизнедеятельности "Здравоохранение" объясняется тем, что мероприятия по предоставлению качественных реабилитационных услуг и доступа к ним в системе здравоохранения реализовывались в долгосрочной целевой программе "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края" на 2012–2014 годы. Соблюдение норм и стандартов обеспечения доступной среды для МГН предусмотрено в рамках подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Красноярского края" государственной программы края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 № 516-п;

в сфере жизнедеятельности "Спорт и физкультура" объясняется реализацией долгосрочной целевой программы "От массовости к мастерству" на 2011–2013 годы, в соответствии с которой укреплялось материально-техническое обеспечение и оснащение инфраструктуры спорта, приобщались к систематическим занятиям физической культурой и спортом МГН. Постановлением Правительства края от 30.09.2013 № 518-п утверждена государственная программа края "Развитие физической культуры, спорта, туризма", одной из задач которой является поддержка и развитие адаптивной физической культуры и спорта в Красноярском крае;

в сфере жизнедеятельности "Культура" объясняется реализацией в Красноярском крае государственной программы "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 № 511-п, в рамках которой будут созданы условия, обеспечивающие равный доступ населения края к культурным благам и услугам и сформирована благоприятная среда для творческой самореализации граждан.";

в разделе 2.6:

в пункте 2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"организацию универсальной безбарьерной среды в учреждениях начального и среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии (выполнение проектно-сметной документации, устройство внешних пандусов, входных групп в здания, установка подъемных устройств, устройство подъездных и пешеходных путей к зданию учебного корпуса, парковочных мест; устройство жилых комнат в общежитии, туалетных комнат, в том числе проведение необходимых согласований на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием и т. д.);";

подраздел 2.7 признать утратившим силу:

приложение № 2 к подпрограмме 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

в подпрограмме "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" на 2014–2016 годы (далее – подпрограмма 4):

раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Паспорт подпрограммы


Информация по документу
Читайте также