Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 59-рг

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы"

 

(В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края

 от 30.05.2014 г. №233-рг; от 15.02.2016 № 50-рг; от 22.09.2016 г. № 495-рг)

 

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", учитывая приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы), в соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" согласно приложению. (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края от 15.02.2016 № 50-рг)

2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

Губернатор края                                                                           Л.В. Кузнецов

 

 

г. Красноярск

28.02.2013

№ 59-рг


 

 

 

Приложение

к распоряжению Губернатора

Красноярского края

от 28.02.2013 № 59-рг

 

План мероприятий ("дорожная карта")

"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального

обслуживания населения

Красноярского края на 2013-2018 годы"

 

(В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края

 от 30.05.2014 г. №233-рг; от 15.02.2016 № 50-рг; от 22.09.2016 г. № 495-рг)

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. План мероприятий "дорожной картой" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" определяет приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в Красноярском крае сети учреждений социального обслуживания.

Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения.

Достижению данной цели будет способствовать модернизация и развитие системы социального обслуживания, её адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям; расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счёт привлечения негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; осуществление эффективного контроля за предоставлением услуг; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и сокращению очерёдности на получение услуг социального обслуживания; решение кадровых проблем отрасли.

"Дорожная карта" разработана с учётом региональных особенностей Красноярского края (далее - край). Протяжённость территории края от Севера до Южной Сибири составляет почти 3 000 километров. Общая площадь территории края - 2 339,7 тыс. кв. км (включая Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы).

На территории края расположено 17 городских округов, в том числе 3 закрытых административных территориальных образования и 44 муниципальных района.

Численность населения края составляет около 2 852,8 тыс. человек (на 01.01.2014 по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю), в том числе городского - 2 180,8 тыс. человек (76,4 %), сельского - 672,0 тыс. человек (23,6 %). В силу большой протяжённости территории и особенностей природно-климатических условий плотность населения края составляет 1,2 человека на 1 кв. км.

В крае по состоянию на 01.01.2014 года проживает 604,7 тыс. граждан пожилого возраста, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения, что составляет 21,2 % от общей численности населения края, из них одиноко проживающих - 180,9 тыс. граждан и 125,7 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах. По среднему прогнозу численности населения прирост лиц старше трудоспособного возраста ежегодно будет составлять 2,5 %, при этом доля данной категории в общей численности населения будет увеличиваться незначительно, около 0,5 % в год.

На учёте в органах социальной защиты населения края состоят:

322,0 тыс. семей, имеющих 456,4 тыс. детей в возрасте до 18 лет;

175,7,0 тыс. инвалидов старше 18 лет, что составляет 6,1 % от населения края.

С учётом специфики региона, в крае система социального обслуживания населения построена по смешанному принципу. Министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство), являясь уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, исполняет ряд государственных полномочий непосредственно. В частности, предоставляет социальное обслуживание в стационарных условиях через сеть подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания.

Наряду с этим исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения.

Таким образом, во всех территориях края функционируют краевые государственные стационарные учреждения, муниципальные учреждения (комплексные центры, центры для граждан пожилого возраста и инвалидов, центры помощи семье и детям) социального обслуживания, что обеспечивает реализацию принципа приближённости поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточности количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании.

По состоянию на 01.01.2014 в крае функционирует 168 учреждений социального обслуживания, из которых 78 - краевые государственные учреждения (из них 6 автономных) и 90 - муниципальные (из них 1 автономное).

В настоящее время социальные услуги предоставляют:

в стационарных условиях - 53 учреждения (дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, геронтологические центры);

в полустационарных условиях, в том числе на дому - 115 учреждений (комплексные центры и центры социального обслуживания населения (в них - 237 отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому), социально-реабилитационные центры инвалидов, центры социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы).

В крае за период 2010-2011 годов полностью ликвидирована очерёдность в дома-интернаты общего типа и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, при этом коечный фонд используется на 100 процентов.

Услугами нестационарного социального обслуживания ежегодно пользуется около 500 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 25 586 жителей края пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом 22,2 % от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.

В результате проведённой в 2013 году оптимизации сети учреждений социального обслуживания закрыто 3 отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 1 комплексный центр социального обслуживания населения (сокращено 79 койко-мест, расположенных в помещениях не соответствующих требованиям противопожарной безопасности).

В соответствии с перспективной схемой развития и размещения учреждений социального обслуживания планируется до 2018 года произвести оптимизацию сети, которая предусматривает:

закрытие 7 стационарных учреждений на 169 койко-мест, в том числе 4 учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов (87 койко-мест) и 3 учреждения для несовершеннолетних (82 койко-места);

закрытие 4 полустационарных учреждений по работе с семьёй и детьми.

Для приведения в соответствие действующему законодательству деятельности государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, исключения дублирующих функций планируется реорганизация:

путём слияния 7 учреждений полустационарного типа;

закрытие 12 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 3 отделений временного проживания для несовершеннолетних с общей коечной мощностью 317 койко-мест (в том числе 55 детских койко-мест);

закрытие 1 отделения по работе с семьёй и детьми.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в отделениях временного проживания, переводятся в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания, которые по набору помещений и оснащённости оборудованием соответствуют предъявляемым требованиям к данному типу учреждений, а также требованиям противопожарной безопасности.

Вместе с тем, в целях развития социального патронажа и повышения доступности надомного обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов, планируется открытие отделения дневного пребывания и службы "надомного обслуживания" на базе муниципального реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Общая штатная численность функционирующей на территории края сети учреждений социального обслуживания составляет 16 545 единиц, в том числе:

в краевых учреждениях социального обслуживания - 8 065 штатных единиц;

в муниципальных учреждениях социального обслуживания - 8 480 штатных единиц.

Среднесписочная численность работников учреждений (по состоянию на 01.01.2014) составила 15 128 человек, в том числе в краевых государственных учреждениях - 7 147 человек (из них 35,3 % с высшим образованием), в муниципальных учреждениях - 7 981 человек (из них 28,7 % с высшим образованием).

В структуре кадровой обеспеченности учреждений социального обслуживания специалисты занимают 63,4 %, остальные 36,6 % кадрового состава - это младший обслуживающий медицинский персонал и технический персонал (уборщики служебных помещений, кухонные рабочие, кочегары, сантехники и другие низкооплачиваемые категории работников).

По возрастному составу работников учреждений 16 % составляют работники в возрасте до 30 лет. На долю работников пенсионного возраста приходится 14 %. Подавляющее большинство работающих в отрасли - женщины (свыше 91,1 %).

Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе социальных работников, осуществляется на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения".

В 2013 году повысили профессиональный уровень по направлению "менеджмент в сфере организации системы социальной защиты населения" 40 директоров краевых и муниципальных учреждений (23,3 % от общего количества менеджеров высшего звена). Повысили свой профессиональный уровень 130 социальных работников (2,9 % от общего числа социальных работников в отрасли), 365 медицинских сестёр (40,5 % от общего количества среднего медицинского персонала в отрасли), 105 педагогических работников, (12,8 % от общего количества педагогических работников, занятых обслуживанием детей, оставшихся без попечения родителей).

Всего в период с 2010 по 2013 годы курсы повышения квалификации прошли 1 920 специалистов и работников учреждений социального обслуживания.

Для обеспечения контроля за реализацией мероприятий "дорожной карты" приказом министерства от 02.04.2013 № 160-ОД утверждён план мероприятий, определяющий сроки реализации "дорожной карты" и ответственных за её реализацию специалистов и должностных лиц.

Для усиления контроля за повышением заработной платы социальных работников организован ежемесячный мониторинг уровня заработной платы отдельных категорий работников в разрезе каждого учреждения.

Со всеми руководителями учреждений перезаключены трудовые договоры в связи с переходом на "эффективный контракт" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".

Реализованы запланированные мероприятия по оптимизации сети учреждений (ликвидация, объединение учреждений (отделений), сокращение коечной мощности, численности работников). Резерв денежных средств, выявленный в результате реализации запланированных мероприятий по оптимизации сети учреждений, в объёме 18,9 млн руб. направлен на повышение заработной платы социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания.

Принятые в крае меры по усилению контроля за реализацией "дорожной карты" и ранее принятые решения по повышению заработной платы социальных работников способствовали обеспечению роста заработной платы социальных работников, а также оказали положительное влияние на повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания.

Учреждениями социального обслуживания края в 2013 году (с учётом завершения перевода работников всех учреждений на новые условия оплаты труда, выделения дополнительных средств из краевого и федерального бюджетов на повышение заработной платы) обеспечено увеличение среднемесячного уровня оплаты труда списочного состава социальных работников до 14 170,7 рублей. Отношение достигнутой среднемесячной заработной платы социальных работников к средней заработной плате по краю (31 593 руб.) составило 44,9 % (при планируемом целевом ориентире 47,5 %).

Среднемесячная заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания в 2013 году составила 16 858 рублей, в том числе в краевых государственных учреждениях социального обслуживания - 17 114 рублей, в муниципальных учреждениях социального обслуживания - 16 629 рублей. Рост заработной платы работников учреждений социального обслуживания в 2013 году по отношению к 2012 году составил на 130 %, в том числе в краевых государственных учреждениях - 127,2 %, в муниципальных - 133 процента.

Работа по обеспечению выполнения и контроль за реализацией "дорожной карты" и ранее принятых решений по повышению заработной платы социальных работников в крае будут осуществляться на протяжении всего срока реализации "дорожной карты".

В 2014 году в результате реализации мероприятий по оптимизации (реструктуризация сети, оптимизация численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, сокращение и оптимизация расходов на содержание (финансовое обеспечение деятельности) учреждений социального обслуживания ожидается высвобождение средств краевого бюджета в объёме 92,6 млн. рублей, которые будут направлены на повышение оплаты труда социальных работников.

2. Существующие проблемы в сфере социального обслуживания населения обусловлены следующими обстоятельствами.

2.1. Действующие санитарные правила и нормативы не содержат упрощённых требований к набору помещений для основных типов стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания с вместимостью до 35 мест (СанПиН 2.1.2.2564-09 и другие). Для оценки соответствия требованиям санитарного законодательства учреждений малой вместимости используются, как правило, максимальные требования к набору помещений, устройству и оборудованию пищеблоков, приёмно-карантинных отделений и других подразделений, что предполагает наличие не менее 30 отдельных, специально оборудованных помещений для каждого учреждения. При этом не учитываются особенности работы небольших учреждений, предполагающие значительно меньшую нагрузку на служебные помещения и технологическое оборудование.

В крае показатель "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих государственные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов" по итогам 2013 года составил 99,6 процента. При этом количество нуждающихся в социальном обслуживании граждан пожилого возраста составляет 1 445 человек, в том числе по основным видам:

социальное обслуживание на дому - 433 человека;

социально-реабилитационные отделения - 559 человек;

стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа - 453 человека.

Сокращение очерёдности в психоневрологические интернаты и ликвидация очерёдности в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей осуществляется поэтапно, за счёт строительства новых корпусов и перепрофилирования этих учреждений.

Так за период 2008-2013 годы за счёт средств, краевых долгосрочных целевых программ построено 10 новых корпусов на 700 мест.

В 2013 году начато строительство спального корпуса на 75 мест в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Маганский психоневрологический интернат".

В 2013 году в двух стационарных учреждениях социального обслуживания созданы геронто-психиатрические отделения на 75 мест. В 2014 году дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов с коечной мощностью 101 койко-место перепрофилирован в психоневрологический интернат.

Результатом проведённой работы является достигнутая положительная динамика сокращения очерёдности в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа:

в 2010 году - 927 человек, в том числе 47 детей-инвалидов;

в 2011 году- 645 человек;

в 2012 году - 583 человека;

в 2013 году- 453 человека;

на 1 января 2014 года - 453 человека.

В целях ликвидации очерёдности граждан в учреждения социального обслуживания психоневрологического типа государственной программой "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края" предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований на ликвидацию ветхих аварийных зданий и сооружений, приведение зданий в соответствие нормам санитарной и противопожарной безопасности в сумме 293,2 млн рублей, в том числе:

на 2014 год - 80,9 млн рублей;

на 2015 год - 90,3 млн рублей;

на 2016 год - 122,0 млн рублей, том числе 55,1 млн рублей на начало строительства спального корпуса на 75 мест в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Шарыповский психоневрологический интернат".

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в системе социального обслуживания полностью ликвидировать очерёдность до 2018 года не предоставляется возможным, так как наряду с вопросами ликвидации очерёдности Правительством Красноярского края предпринимаются меры по финансовому обеспечению мероприятий "дорожной карты", в первую очередь, направленных на достижение показателей по повышению уровня заработной платы социальных работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Ограниченность доходных источников краевого бюджета и финансовоёмкие задачи повышения оплаты труда не позволяют Правительству Красноярского края до 2018 года выделить в достаточном объёме средства на строительство 6 корпусов на 75 мест для полной ликвидации очерёдности и 2 корпусов на 75 мест для ликвидации оставшихся трёх аварийных корпусов.

2.2. В системе социального обслуживания имеется дефицит квалифицированных кадров, обусловленный низким уровнем оплаты труда работников. Так, проведённый анализ дифференциации заработной платы работников по итогам 2013 года показал, что в отрасли почти половина работников (45 %) продолжают получать невысокую заработную плату в размере до 15 тыс. рублей не соответствующую напряжённости и интенсивности их труда, из них:

не выше 8,0 тыс. рублей составляет заработная плата неквалифицированных работников, занимающих рабочие профессии (сторож, вахтер, уборщик, кухонный рабочий, подсобный рабочий, младший медицинский обслуживающий персонал), на их долю приходится 12 процентов.

от 8,0 до 15,0 тыс. рублей или 33 % составляет заработная плата специалистов по социальной работе, социальных работников, административно-управленческого персонала (бухгалтеров, экономистов, специалистов кадровой службы).

Около четверти работников отрасли (23 %) получают заработную плату в размере от 15,0 до 20,0 тыс. рублей (средний медицинский персонал, имеющий высшую и первую квалификационные категории, высококвалифицированные работники административно-управленческого персонала).

Заработную плату в размере от 20,0 до 30,0 тыс. рублей получает 19 % работников (воспитатели, имеющие высшую и первую квалификационные категории, социальные педагоги, врачи, заведующие отделениями).

Менее 13 % работников получают заработную плату свыше 30 тыс. рублей на уровне среднемесячной заработной платы по краю (руководители, их заместители, главные бухгалтера, отдельные руководители структурных подразделений).

В 2013 году в системе социального обслуживания края окончательно завершён перевод всех работников на новые условия оплаты труда, который в отрасли осуществлялся поэтапно с 1 января 2010 года.

В результате введения новых условий оплаты труда, с применением балльной оценки показателей результативности труда напрямую увязанных с размером выплат стимулирующего характера, заметно повысилось качество оказываемых государственных услуг и усилилась взаимосвязь оплаты с результатами труда. Однако, несмотря на положительные результаты, достигнутые при введении новых условий оплаты труда, продолжают оставаться определённые проблемы. Так, при повышении результативности деятельности работников сохраняется необходимость проведения работы по совершенствованию показателей результативности их труда с учётом предсказуемости, объективности, прозрачности, адекватности и справедливости, так как в министерство в незначительном количестве, но все же, продолжают поступать обращения работников учреждений социального обслуживания по вопросам оплаты труда. На все вопросы, поступившие от заявителей в телефонном режиме "горячая линия" представлены квалифицированные ответы, которые позволили снизить количество письменных обращений.

В целях повышения эффективности деятельности руководителей и работников в новых условиях оплаты труда в 2014 году планируется активизировать работу по усилению контроля за повышением качества оказываемых услуг и выполнением целевых ориентиров по повышению заработной платы отдельных категорий работников, поименованных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В этой связи министерством подготовлен и представлен на согласование в Правительство края проект нормативного акта, вносящий изменения в положение об оплате труда руководителей учреждений, в котором кардинально пересмотрены и, с учётом требований сегодняшнего времени и специфики деятельности учреждений, изложены показатели результативности деятельности руководителей для назначения выплат стимулирующего характера. Впоследствии аналогичные изменения будут внесены в приказ министерства № 358-ОД, регламентирующий установление показателей результативности для назначения выплат стимулирующего характера работникам учреждений социального обслуживания.

Большая часть учреждений социального обслуживания (61 %) расположена в сельской местности, исходя из этого соотношения, отрасль испытывает особо острый недостаток в специалистах для трудоустройства в этих учреждениях.

Существует потребность отрасли в специалистах с высшим профессиональным образованием около 700 человек. Наряду с дефицитом специалистов по социальной работе отрасль испытывает недостаток в кадрах с высшим медицинским, юридическим, экономическим, психологическим, педагогическим образованием.

В системе реабилитации инвалидов отмечается дефицит специалистов, владеющих современными технологиями: физических терапевтов, специалистов по адаптивной физкультуре, специалистов, владеющих методиками раннего вмешательства, домашнего визитирования и языком "жестов".

2.3. Материально-техническая база функционирующих учреждений социального обслуживания требует постоянной модернизации и обновления. Сохраняется актуальность вопросов в части обеспечения безопасного проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, соблюдения стандартов качества оказания социальных услуг.

В комплексных учреждениях социального обслуживания существует необходимость проведения капитальных ремонтов зданий с высокой степенью износа, а также укрепления их материально-технической базы, создания доступной среды для маломобильных групп населения.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг.

Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания населения негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Создание конкурентных условий, обеспечение открытости для потребителя информации о деятельности учреждений социального обслуживания будут способствовать формированию здоровых рыночных отношений, при которых оказывать некачественные услуги будет невыгодно.

3. Целями разработки и реализации "дорожной карты" являются:

повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в крае;

обеспечение соотношения в оплате труда основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 - 1:0,5 (с учётом типов учреждений социального обслуживания);

проведение оптимизации расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала с учётом предельной доли расходов на оплату труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;

приведение законодательных и иных нормативных правовых актов края в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

создание условий для полной ликвидации ветхих зданий, сокращения очерёдности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля, увеличение коечного фонда, соответствующего стандартам качества оказания государственных услуг, обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимым объектам маломобильных групп населения;

оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания для внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания, реализация приоритетного принципа предоставления услуг на дому;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

развитие рынка социальных услуг путём расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности;

развитие института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе (с учётом протяжённости края) развитие удалённого сопровождения с использованием информационно-аналитической системы сопровождения процесса реабилитации инвалидов (далее по тексту - РИАС);

повышение информированности населения о системе социального обслуживания;

доведение уровня удовлетворённости граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году до 95 процентов;

активизация общественности и привлечение её к непосредственному участию в осуществлении контроля за предоставлением социальных услуг, решению социальных проблем населения края.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".

4.1. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 % средней заработной платы по краю.

4.2. Разработка и внедрение комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения, социально-экономического положения граждан пожилого возраста и существующих проблем отрасли.

4.3. Принятие нормативных правовых актов края, регулирующих вопросы социального обслуживания, соответствующих требованиям нового федерального законодательства.

4.4. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания и их штатной численности на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, сокращения мест в стационарных отделениях, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга (организация медицинского обслуживания и питания, стирка белья, транспортное обслуживание) и привлечения сторонних организаций.

4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

сокращения очерёдности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля на 66 %, увеличения количества койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг от общего числа мест в стационарных учреждениях социального обслуживания с 84,4 % до 86 %;

реализации перспективных схем развития и размещения, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в том числе реабилитационным оборудованием, с привлечением в рамках софинансирования региональных социальных программ субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удалённое сопровождение в рамках РИАС;

формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов всех категорий: по слуху, зрению, использующих кресла-коляски;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.


5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":

 

№ п\п

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

1

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания, в том числе:

%

99,7

99,8

99,8

99,8

99,9

100

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

100

100

100

100

100

100

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

88,3

90,3

90,3

90,3

92,2

92,2

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100

100

100

100

100

100

 

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

99,7

99,8

99,9

99,9

99,9

100

 

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

100

100

100

100

100

100

 

2

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

1,2

1,2

1,5

2,0

4,0

5,0

 

3

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определённого места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определённого места жительства и занятий

%

3,1

3,1

3,2

3,2

3,3

3,3

4

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

6,1

6,3

6,8

7,4

9

10

5

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

%

22,7

22,7

22,7

22,7

22,7

22,7

 

6

Норматив обеспеченности местами в стационарах

на 10 тыс. жителей:

для взрослых

для детей-инвалидов

мест

 

78

246

 

78

246

 

76

246

 

75

246

 

75

246

 

74

246

 

 

 

6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в Приложении.

 

II. План мероприятий

 

п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

 

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

 

1.1

Мониторинг и оптимизация структуры, сети, штатной численности учреждений социального обслуживания

направление аналитической записки по запросу Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) с предложениями по оптимизации сети учреждений социального обслуживания, сокращению расходов на содержание стационарных мест

в отделениях круглосуточного пребывания, развитию стационарозамещающих форм социального обслуживания населения, передаче обеспечивающих функций на аутсорсинг;

пояснительная записка с расчётами и обоснованиями

ежегодно

до 20 февраля

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края

 

1.1.1

Выявление неэффективных, маловостребованных социальных услуг, непрофильных (дублирующих) подразделений (отделений)

 

1.1.2

Сокращение коечной мощности стационарных отделений, перевод учреждений социального обслуживания семьи и детей на нестационарные формы обслуживания в целях обеспечения доступности услуг и повышение качества профилактической работы

 

1.1.3

Оценка возможности перевода обеспечивающих функций и услуг учреждений социального обслуживания (медицинское обслуживание, питание, стирка белья, охрана, транспортные услуги) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

 

1.1.4

Мониторинг динамики штатной численности и фонда оплаты труда работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания

взаимосвязь динамики штатной и среднесписочной численности и фонда заработной платы, в том числе по социальным работникам, с достижением учреждениями социального обслуживания показателей эффективности и качества деятельности учреждений социального обслуживания

ежегодно

до 1 марта

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края

 

1.1.5

Проведение расчётов к мероприятиям по получению дополнительных средств на повышение оплаты труда социальных работников в рамках оптимизации сети учреждений социального обслуживания, штатной численности, перепрофилирования учреждений социального обслуживания

 

1.2

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания:

ведение паспортов комплексной безопасности учреждений социального обслуживания;

анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания;

принятие мер по устранению выявленных соответствующими органами нарушений

в обеспечении комплексной безопасности учреждений социального обслуживания

(по отдельному плану)

направление аналитической записки в Минтруд России;

доклад в краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

обеспечение финансирования мероприятий, направленных на обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания;

реализация плана по устранению нарушений комплексной безопасности;

обеспечение безопасного проживания и пребывания в учреждениях социального обслуживания

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

1.3

Ведение реестра объектов

с круглосуточным пребыванием людей

обеспечение межведомственного взаимодействия с надзорными органами, направленного на принятие предупредительных мер в части обеспечения безопасного проживания клиентов в стационарных учреждениях

ежеквар-тально

министерство социальной политики Красноярского края;

Главное управление МЧС России по Красноярскому краю;

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю

 

1.4

Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания:

мониторинг заполнения вакантных должностей

в учреждениях социального обслуживания;

обучение и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания;

развитие дистанционных форм обучения работников учреждений социального обслуживания;

формирование кадрового резерва руководителей учреждений социального обслуживания

реализация планов повышения квалификации, профессиональной компетентности работников учреждений социального обслуживания;

обеспечение плановой работы

с кадровым резервом руководителей учреждений социального обслуживания;

направление аналитической записки

в Минтруд России

ежегодно

до 20 мая

министерство социальной политики Красноярского края;

краевое государственное бюджетное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения";

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

 

1.5

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению в рамках проведения декады качества:

проведение социологических исследований (опросов) среди получателей услуг учреждений социального обслуживания;

мониторинг эффективности социальной работы с населением в муниципальном образовании;

мониторинг эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, включая работу с семьями, имеющими детей-инвалидов, профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия;

оценка эффективности функционирования и стиля работы учреждения социального обслуживания, объёма и качества предоставления социальных услуг, определение существующих проблем

направление аналитической записки в Минтруд России;

подготовка предложений по внесению корректировки в работу учреждения социального обслуживания;

повышение качества предоставляемых услуг;

доведение уровня удовлетворённости граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 95 %

ежегодно II квартал

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания;

социально ориентированные некоммерческие общественные организации

 

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

 

2.1. Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов края в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

 

2.1.1

 

Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам социального обслуживания населения

(с учётом сроков принятия федеральных нормативных актов):

закон Красноярского края

"Об организации социального обслуживания граждан

в Красноярском крае";

закон Красноярского края

"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания";

постановления Правительства Красноярского края:

"Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти края

в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания";

"Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов власти края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";

"Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарём и площадью жилых помещений, норм питания в организациях социального обслуживания при предоставлении социальных услуг";

"Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания";

"Об утверждении порядка разработки, финансового обеспечения и реализации региональных программ социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ";

"Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая порядок предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг";

"О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";

"Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания";

"Об утверждении размера и порядка выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включённому в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные социальные услуги гражданину, предусмотренные индивидуальной программой";

"Об утверждении порядка направления на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием";

"О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства края, в сфере социального обслуживания населения";

"О внесении изменений

в постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края".

Приказы министерства социальной политики:

"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";

"Об утверждении порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";

"Об утверждении порядка ведения учёта и отчётности в сфере социального обслуживания"

формирование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания граждан;

разработка и принятие нормативных правовых актов края

2014 год

 

 

 

 

 

 

министерство социальной политики Красноярского края

 

 

 

II квартал

 

 

 

II квартал

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

 

II квартал

 

 

 

 

 

 

II квартал

 

 

 

II квартал

 

 

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

III квартал

 

 

III квартал

 

 

 

II квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II квартал

 

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

III квартал

 

 

 

 

III квартал

 

 

2.2

Внесение изменений в действующее законодательство в части использования дополнительного объёма средств, в том числе полученных от оптимизации структуры сети, штатной численности и средств, полученных от экономии субсидии на выполнение государственного, муниципального задания на выплаты стимулирующего характера учреждениям социального обслуживания

формирование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания граждан;

разработка и принятие нормативных правовых актов края

2014 год

министерство социальной политики Красноярского края

 

2.3

Развитие негосударственных организаций социального обслуживания

доведение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой - не менее 5 % к 2018 году; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению актуальных социальных проблем края

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

социально ориентированные некоммерческие организации

 

2.4

Реализация в рамках компетенции министерства социальной политики Красноярского края Закона края от 07.02.2013

№ 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае", Закона края от 05.12.2013 № 5-1908

"О краевых социальных грантах"

поддержка социальных инициатив общественных объединений и иных организаций;

обеспечение условий и стимулов для взаимодействия между социально ориентированными некоммерческими организациями и органами исполнительной власти края, направленного на социально-экономическое развитие края, его духовное возрождение, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав граждан

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края;

агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

социально ориентированные некоммерческие организации

 

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения

 

3.1

Реализация "Региональной программы повышения качества жизни граждан пожилого возраста на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы", утверждённой распоряжением Правительства Красноярского края от 11.11.2013 № 831-р

активизация участия пожилых людей в жизни общества;

формирование организационных, правовых, социально-экономических условий способствующих повышению качества и уровня жизни пожилых людей, степени их социальной защищённости;

отчёт в Минтруд России

ежегодно

до 1 марта

с 2015 года

министерство социальной политики Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство образования и науки Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

министерство информатизации и связи Красноярского края;

министерство спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края;

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;

агентство труда и занятости Красноярского края;

агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края

 

3.2

Обеспечение взаимодействия организаций здравоохранения, аптечных организаций и учреждений социального обслуживания при обеспечении граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по их доставке на дом

реализация межведомственного Соглашения о порядке обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными по медицинским показаниям с доставкой их на дом, установлении форм и порядка осуществления контроля за исполнением предоставления данной услуги, а также порядке рассмотрения обращений от получателей данной услуги от 18.06.2013 (заключено между министерством здравоохранения Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края, ГПКК "Губернские аптеки")

ежегодно

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство социальной политики Красноярского края;

организации здравоохранения края;

аптечные организации края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

3.3

Доставка лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям врачом (фельдшером) учреждениями социального обслуживания,

в рамках полномочий по социальному обслуживанию на дому

охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом в количестве менее 25 000 граждан ежегодно

постоянно

организации здравоохранения края;

аптечные организации края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

3.4

Реализация межведомственного соглашения о медицинском обслуживании граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания (заключено между министерством здравоохранения Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края 01.12.2010)

организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, стационарными учреждениями социального облуживания по организации медицинского обслуживания клиентов

постоянно

организации здравоохранения края;

краевые стационарные учреждения социального обслуживания

 

3.5

Обобщение опыта работы по социальному сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов, семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении

подготовка и направление аналитической записки по запросу Минтруда России

IV квартал 2014 год

министерство социальной политики Красноярского края

 

3.6

Разработка на основе концепции и методических рекомендаций Минтруда России проектов социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию

утверждение нормативного правового акта о внедрении технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения

2014 год

министерство социальной политики Красноярского края

 

3.7

Внедрение института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов. Развитие системы удалённого сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в рамках РИАС

создание модели "Институт социального сопровождения"

(в структуре программного комплекса удалённого сопровождения в рамках РИАС)

2014-2015 годы

министерство социальной политики Красноярского края

 

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

 

4.1

Анализ результатов реализации в 2013-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных, нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей

направление аналитической записки в Минтруд России;

подготовка доклада в Правительство Красноярского края

к 2018 году сокращение очерёдности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля

на 66 %;

увеличение количества койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг, от общего числа мест в стационарных учреждениях социального обслуживания до 86 %;

ликвидация к 2018 году 7 стационарных учреждений и 3 учреждения для несовершеннолетних;

реорганизация путём слияния 7 учреждений полустационарного типа, закрытие 12 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 3 отделений временного проживания для несовершеннолетних;

перепрофилирование 10 отделений дневного пребывания в социально-реабилитационные отделения

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края

 

4.2.

Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, для семей, имеющих детей:

закупка оборудования, включая реабилитационное оборудование;

обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счёт направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации

повышение качества, обеспечение доступности предоставляемых учреждениями социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг вне зависимости от места проживания граждан;

направление заявок на финансирование социальных программ за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю

 

4.3.

Подготовка предложений о внесении изменений в СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (введение в санитарные правила и нормативы обязательных разделов, определяющих порядок и объем их применения к объектам учреждениям социального обслуживания, введённым в эксплуатацию до начала их вступления в силу, а также разработки дифференцированных критериев для оценки исполнения санитарного законодательства учреждениями социального обслуживания в зависимости от их коечной мощности)

подготовка и направление аналитической записки по запросу Минтруда России;

обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края

 

4.4.

Анализ опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания

направление информации в Минтруд России для подготовки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

4.5

Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания семьи и детей

по предоставлению социальных услуг:

проведение социального аудита эффективности функционирования и стиля работы учреждения социального обслуживания семьи и детей, объёма и качества предоставления социальных услуг;

обобщение передового опыта, эффективных практик и технологий в деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;

формирование зональных ресурсно-методических центров социального обслуживания семьи и детей

обмен опытом работы между учреждениями социального обслуживания семьи и детей;

повышение профессиональных навыков специалистов учреждений социального обслуживания;

повышение качества социальных услуг

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края ;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания семьи и детей

 

4.6

Изучение практики применения расчёта нормативных затрат на оказание социальных услуг в учреждениях социального обслуживания субъектов Российской Федерации

подготовка и направление аналитической записки по запросу Минтруда России

2014 год

министерство социальной политики Красноярского края

 

4.7

Адаптация методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, с учётом различных типов учреждений

подготовка проектов нормативных правовых актов края с учётом методических рекомендаций, утверждённых приказами Минтруда России от 31.05.2013 № 235

"Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 № 504

"Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях";

переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг;

исключение необоснованных расходов на содержание административно-управленческого персонала

III квартал 2014 года

министерство социальной политики Красноярского края

 

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

 

5.1

Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, организаций, оказывающих социальные услуги

разработка планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания, контроль за исполнением планов

ежегодно

Общественный совет при министерстве социальной политики Красноярского края;

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

5.2

Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета при министерстве социальной политики Красноярского края с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов, в целях проведения независимой оценки качества работы учреждений (организаций) и формирования рейтингов

обеспечение независимого контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края

 

5.3

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, организаций, оказывающих социальные услуги

отчёт о результатах независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, организаций, оказывающих социальные услуги

 

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края

 

5.4

Завершение создания попечительских советов в учреждениях социального обслуживания с функцией проведения независимой оценки качества работы учреждений

обеспечение независимого контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания

2014 год

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

5.5

Стимулирование активизации участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведения независимой оценки качества работы учреждений

выделение финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края;

социально ориентированные некоммерческие организации

 

5.6

Внедрение и совершенствование показателей эффективности деятельности основных категорий работников, показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, их руководителей и основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитации инвалидов, медицинские работники, педагогические работники и другие) с учётом методических рекомендаций Минтруда России

внесение изменений в нормативные акты: постановление Правительства края от 01.12.2009 № 620-п

"Об утверждении примерного положения по оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края" (в редакции от 30.09.2013 № 483-п);

приказ министерства социальной политики Красноярского края

от 21.06.2012 № 282-ОД

(в редакции 30.12.2013);

повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей

III квартал 2014 года

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

5.7

Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания

повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания

2015 год

министерство социальной политики Красноярского края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

5.8

Регулярное проведение мониторинга и оценки результативности деятельности учреждений социального обслуживания. Составление рейтингов, их анализ и разработка планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания

обеспечение контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания, стимулирование коллективов

к повышению качества услуг, обеспечение доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания публикация результатов рейтингов в средствах массовой информации в т.ч. в сети Интернет

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края

 

5.9

Обеспечение открытости и доступности информации об учреждениях социального обслуживания и организациях, оказывающих социальные услуги, о видах и условиях их предоставления, результатах независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания:

составление медиа плана министерства социальной политики Красноярского края;

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, оформление информационных стендов

в учреждениях социального обслуживания;

актуализация официального сайта министерства социальной политики Красноярского края, создание собственных сайтов учреждений социального обслуживания;

организация скайп-консультирования в ресурсно-методических центрах учреждений социального обслуживания семьи и детей;

 проведение периодических зональных семинаров по вопросам социального обслуживания;

 издание регионального информационно-аналитического журнала "Социальное развитие: регион 24"

повышение информированности населения о системе социального обслуживания;

создание официальных сайтов во всех учреждениях;

размещение актуальной информации об учреждениях социального обслуживания на официальных сайтах в сети интернет, в том числе на сайте www.bus.gov.ru

1 полугодие 2014 года

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

управление информационной политики Губернатора Красноярского края;

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;

краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания

 

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли, совершенствование оплаты их труда

 

6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

 

6.1.1

Мероприятия по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания, в целях внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания в том числе:

мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям;

организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания;

мероприятия по повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда

издание приказов учреждений социального обслуживания, утверждающих планы повышения квалификации, профессиональной компетентности работников учреждений социального обслуживания;

доведение доли ежегодно обученных работников до 30 % от числа работников учреждений, в отношении которых необходимо проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке

II квартал ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

 

6.1.2

Проведение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов, мастер-классов, творческих лабораторий для специалистов учреждений социального обслуживания, в том числе работающих с инвалидами на базе научно-стажировочной площадки

повышение квалификации работников краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания;

повышение уровня профессиональной компетентности работников учреждений социального обслуживания, укрепление их кадрового состава;

готовность к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения";

краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" "Жарки";

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

 

6.1.3

Внедрение профессиональных стандартов в учреждениях социального обслуживания, включая повышение квалификации и переподготовку работников учреждений социального обслуживания

актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных услуг), в том числе должностных инструкций, административных регламентов;

использование учреждениями социального обслуживания (работодателями) профессиональных стандартов при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда

2015 год

министерство социальной политики Красноярского края

 

6.1.4

Проведение аттестации специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт", в соответствии с рекомендациями, утверждёнными приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"

оценка профессионального и квалификационного уровня специалистов;

разработка плана мероприятий по проведению аттестации;

внесение изменений в должностные инструкции работников учреждений социального обслуживания;

разработка порядков формирования аттестационных комиссий и проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания;

подготовка приказа о проведении аттестации;

перевод на "эффективный контракт"

2014-2015 годы

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

 

6.1.5

Обобщение данных о численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате

подготовка информационно-аналитической записки с предложениями для прогнозных расчётов

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края

 

6.2

Оптимизация (сокращение) неэффективных, мало востребованных социальных услуг, непрофильных (дублирующих) подразделений (отделений). Проведение работы по передаче обеспечивающих функций и услуг учреждений социального обслуживания (медицинское обслуживание, питание, стирка белья, охрана, транспортные услуги) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Оптимизация административно-управленческого персонала

привлечение не менее 30% от высвободившихся в результате оптимизации средств на повышение оплаты труда социальных работников за счёт интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры;

расширение охвата населения социальными услугами

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

 

6.3

Реализация настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") в целях достижения показателей, установленных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

доведение соотношения заработной платы социальных работников

к средней заработной плате по Красноярскому краю до 100 %

к 2018 году

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

министерство финансов Красноярского края

 

6.3.1

Расчёт средств на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и учёт при формировании бюджета

планирование средств при формировании бюджета Красноярского края на очередной год и плановый период (законы края о краевом бюджете):

с 01.01.2014 на 41,3 %;

с 01.01.2015 на 28,3%;

с 01.01.2016 на 25,9 %;

с 01.01.2017 на 39,7 %;

с 01.01.2018 на 10,0 %

с 2014 года

министерство социальной политики Красноярского края;

министерство финансов Красноярского края

 

6.3.2

Заключение дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями, работниками учреждений социального обслуживания в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Минтруда России

100 % заключённых дополнительных соглашений (трудовых договоров)

с руководителями учреждений социального обслуживания

в соответствии с типовой формой;

приведение трудовых договоров с работниками учреждений социального обслуживания

в соответствие с типовой формой - 100 %

2014 год

2015 год

далее постоянно

министерство социальной политики Красноярского края;

исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

 

6.3.3

Заключение трудовых договоров со вновь принятыми руководителями в соответствии

с типовой формой трудового договора утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329

"Об утверждении типовой формы трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения"

заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой - 100 %

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края;

исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края

 

6.3.4

Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов

выступления и публикации руководителей и специалистов министерства социальной политики Красноярского края, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.;

использование информационных ресурсов (средства массовой информации, официальные сайты

в сети Интернет министерства социальной политики Красноярского края, учреждений социального обслуживания) в целях достижения максимального уточнения подходов

и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688

"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" категориям работников в сфере социального обслуживания населения

2014-2015 годы

министерство социальной политики Красноярского края;

исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

 

6.3.5

Мониторинг с последующим анализом достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с обсуждением доклада в Минтруде России на заседании региональной трёхсторонней комиссии

подготовка докладов в Минтруд России

2 раза в год

31 декабря и 1 июля

министерство социальной политики Красноярского края

 

6.4

Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, в том числе в сети интернет.

Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности

обеспечение контроля за выполнением в полном объёме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания;

ежегодно 100 % руководителей учреждений социального обслуживания предоставят сведения о доходах;

обеспечение контроля за соблюдением требований, установленных Указом Губернатора края от 19.04.2013 № 71-уг "Об утверждении Порядка представления лицом, поступающим на должность руководителя краевого государственного учреждения, а также руководителем краевого государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, проверки достоверности и полноты указанных сведений, размещения указанных сведений на едином краевом портале "Красноярский край", на официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края и предоставления для опубликования средствам массовой информации" (http://zakon.krskstate.ru/0/doc/12746)

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края

 

6.5

Мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников за отчётный год

стабилизация соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания;

подготовка информации для Минтруда России в рамках мониторинга

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края

6.6

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7-1:0,5 (с учётом типа учреждения социального обслуживания)

установление пределов дифференциации в фонде плате труда;

поддержание соотношения средней заработной платы основного

и вспомогательного персонала

до 1:0,7-1:0,5 ;

подготовка информации для Минтруда России в рамках мониторинга

до 2018 года

министерство социальной политики Красноярского края

6.7

Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания -

не более 40 процентов

формирование фонда оплаты труда;

подготовка информации для Минтруда России в рамках мониторинга

до 2018 года

министерство социальной политики Красноярского края

6.8

Организация и проведение краевого этапа Всероссийского конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания населения":

первый этап краевого конкурса

в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания;

второй этап краевого конкурса (заочный) в министерстве социальной политики Красноярского края;

третий этап краевого конкурса (очный) - финал

повышение престижа профессий работников, осуществляющих социальное обслуживание населения;

поддержка инновационных технологий в сфере социального обслуживания населения;

обобщение и распространение передового опыта работы

с населением;

стимулирование профессионального роста работников учреждений социального обслуживания

ежегодно

министерство социальной политики Красноярского края;

краевое государственное бюджетное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения"

6.9

Использование результатов независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений социального обслуживания

подготовка рекомендаций по повышению качества предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания органам управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края, руководителям краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания

постоянно

министерство социальной политики Красноярского края;

органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края;

руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания


Информация по документу
Читайте также