Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 59-ргРАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы"
(В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края
от 30.05.2014 г. №233-рг; от 15.02.2016 № 50-рг; от 22.09.2016 г. № 495-рг)
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", учитывая приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы), в соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" согласно приложению. (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края от 15.02.2016 № 50-рг) 2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края Л.В. Кузнецов
г. Красноярск
28.02.2013
№ 59-рг
Приложение
к распоряжению Губернатора
Красноярского края
от 28.02.2013 № 59-рг
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения
Красноярского края на 2013-2018 годы"
(В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края
от 30.05.2014 г. №233-рг; от 15.02.2016 № 50-рг; от 22.09.2016 г. № 495-рг) I. Общее описание "дорожной карты" 1. План мероприятий "дорожной картой" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" определяет приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в Красноярском крае сети учреждений социального обслуживания. Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения. Достижению данной цели будет способствовать модернизация и развитие системы социального обслуживания, её адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям; расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счёт привлечения негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; осуществление эффективного контроля за предоставлением услуг; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и сокращению очерёдности на получение услуг социального обслуживания; решение кадровых проблем отрасли. "Дорожная карта" разработана с учётом региональных особенностей Красноярского края (далее - край). Протяжённость территории края от Севера до Южной Сибири составляет почти 3 000 километров. Общая площадь территории края - 2 339,7 тыс. кв. км (включая Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы). На территории края расположено 17 городских округов, в том числе 3 закрытых административных территориальных образования и 44 муниципальных района. Численность населения края составляет около 2 852,8 тыс. человек (на 01.01.2014 по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю), в том числе городского - 2 180,8 тыс. человек (76,4 %), сельского - 672,0 тыс. человек (23,6 %). В силу большой протяжённости территории и особенностей природно-климатических условий плотность населения края составляет 1,2 человека на 1 кв. км. В крае по состоянию на 01.01.2014 года проживает 604,7 тыс. граждан пожилого возраста, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения, что составляет 21,2 % от общей численности населения края, из них одиноко проживающих - 180,9 тыс. граждан и 125,7 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах. По среднему прогнозу численности населения прирост лиц старше трудоспособного возраста ежегодно будет составлять 2,5 %, при этом доля данной категории в общей численности населения будет увеличиваться незначительно, около 0,5 % в год. На учёте в органах социальной защиты населения края состоят: 322,0 тыс. семей, имеющих 456,4 тыс. детей в возрасте до 18 лет; 175,7,0 тыс. инвалидов старше 18 лет, что составляет 6,1 % от населения края. С учётом специфики региона, в крае система социального обслуживания населения построена по смешанному принципу. Министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство), являясь уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, исполняет ряд государственных полномочий непосредственно. В частности, предоставляет социальное обслуживание в стационарных условиях через сеть подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания. Наряду с этим исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения. Таким образом, во всех территориях края функционируют краевые государственные стационарные учреждения, муниципальные учреждения (комплексные центры, центры для граждан пожилого возраста и инвалидов, центры помощи семье и детям) социального обслуживания, что обеспечивает реализацию принципа приближённости поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточности количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании. По состоянию на 01.01.2014 в крае функционирует 168 учреждений социального обслуживания, из которых 78 - краевые государственные учреждения (из них 6 автономных) и 90 - муниципальные (из них 1 автономное). В настоящее время социальные услуги предоставляют: в стационарных условиях - 53 учреждения (дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, геронтологические центры); в полустационарных условиях, в том числе на дому - 115 учреждений (комплексные центры и центры социального обслуживания населения (в них - 237 отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому), социально-реабилитационные центры инвалидов, центры социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы). В крае за период 2010-2011 годов полностью ликвидирована очерёдность в дома-интернаты общего типа и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, при этом коечный фонд используется на 100 процентов. Услугами нестационарного социального обслуживания ежегодно пользуется около 500 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 25 586 жителей края пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом 22,2 % от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары. В результате проведённой в 2013 году оптимизации сети учреждений социального обслуживания закрыто 3 отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 1 комплексный центр социального обслуживания населения (сокращено 79 койко-мест, расположенных в помещениях не соответствующих требованиям противопожарной безопасности). В соответствии с перспективной схемой развития и размещения учреждений социального обслуживания планируется до 2018 года произвести оптимизацию сети, которая предусматривает: закрытие 7 стационарных учреждений на 169 койко-мест, в том числе 4 учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов (87 койко-мест) и 3 учреждения для несовершеннолетних (82 койко-места); закрытие 4 полустационарных учреждений по работе с семьёй и детьми. Для приведения в соответствие действующему законодательству деятельности государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, исключения дублирующих функций планируется реорганизация: путём слияния 7 учреждений полустационарного типа; закрытие 12 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 3 отделений временного проживания для несовершеннолетних с общей коечной мощностью 317 койко-мест (в том числе 55 детских койко-мест); закрытие 1 отделения по работе с семьёй и детьми. Граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в отделениях временного проживания, переводятся в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания, которые по набору помещений и оснащённости оборудованием соответствуют предъявляемым требованиям к данному типу учреждений, а также требованиям противопожарной безопасности. Вместе с тем, в целях развития социального патронажа и повышения доступности надомного обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов, планируется открытие отделения дневного пребывания и службы "надомного обслуживания" на базе муниципального реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Общая штатная численность функционирующей на территории края сети учреждений социального обслуживания составляет 16 545 единиц, в том числе: в краевых учреждениях социального обслуживания - 8 065 штатных единиц; в муниципальных учреждениях социального обслуживания - 8 480 штатных единиц. Среднесписочная численность работников учреждений (по состоянию на 01.01.2014) составила 15 128 человек, в том числе в краевых государственных учреждениях - 7 147 человек (из них 35,3 % с высшим образованием), в муниципальных учреждениях - 7 981 человек (из них 28,7 % с высшим образованием). В структуре кадровой обеспеченности учреждений социального обслуживания специалисты занимают 63,4 %, остальные 36,6 % кадрового состава - это младший обслуживающий медицинский персонал и технический персонал (уборщики служебных помещений, кухонные рабочие, кочегары, сантехники и другие низкооплачиваемые категории работников). По возрастному составу работников учреждений 16 % составляют работники в возрасте до 30 лет. На долю работников пенсионного возраста приходится 14 %. Подавляющее большинство работающих в отрасли - женщины (свыше 91,1 %). Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе социальных работников, осуществляется на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения". В 2013 году повысили профессиональный уровень по направлению "менеджмент в сфере организации системы социальной защиты населения" 40 директоров краевых и муниципальных учреждений (23,3 % от общего количества менеджеров высшего звена). Повысили свой профессиональный уровень 130 социальных работников (2,9 % от общего числа социальных работников в отрасли), 365 медицинских сестёр (40,5 % от общего количества среднего медицинского персонала в отрасли), 105 педагогических работников, (12,8 % от общего количества педагогических работников, занятых обслуживанием детей, оставшихся без попечения родителей). Всего в период с 2010 по 2013 годы курсы повышения квалификации прошли 1 920 специалистов и работников учреждений социального обслуживания. Для обеспечения контроля за реализацией мероприятий "дорожной карты" приказом министерства от 02.04.2013 № 160-ОД утверждён план мероприятий, определяющий сроки реализации "дорожной карты" и ответственных за её реализацию специалистов и должностных лиц. Для усиления контроля за повышением заработной платы социальных работников организован ежемесячный мониторинг уровня заработной платы отдельных категорий работников в разрезе каждого учреждения. Со всеми руководителями учреждений перезаключены трудовые договоры в связи с переходом на "эффективный контракт" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". Реализованы запланированные мероприятия по оптимизации сети учреждений (ликвидация, объединение учреждений (отделений), сокращение коечной мощности, численности работников). Резерв денежных средств, выявленный в результате реализации запланированных мероприятий по оптимизации сети учреждений, в объёме 18,9 млн руб. направлен на повышение заработной платы социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания. Принятые в крае меры по усилению контроля за реализацией "дорожной карты" и ранее принятые решения по повышению заработной платы социальных работников способствовали обеспечению роста заработной платы социальных работников, а также оказали положительное влияние на повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания. Учреждениями социального обслуживания края в 2013 году (с учётом завершения перевода работников всех учреждений на новые условия оплаты труда, выделения дополнительных средств из краевого и федерального бюджетов на повышение заработной платы) обеспечено увеличение среднемесячного уровня оплаты труда списочного состава социальных работников до 14 170,7 рублей. Отношение достигнутой среднемесячной заработной платы социальных работников к средней заработной плате по краю (31 593 руб.) составило 44,9 % (при планируемом целевом ориентире 47,5 %). Среднемесячная заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания в 2013 году составила 16 858 рублей, в том числе в краевых государственных учреждениях социального обслуживания - 17 114 рублей, в муниципальных учреждениях социального обслуживания - 16 629 рублей. Рост заработной платы работников учреждений социального обслуживания в 2013 году по отношению к 2012 году составил на 130 %, в том числе в краевых государственных учреждениях - 127,2 %, в муниципальных - 133 процента. Работа по обеспечению выполнения и контроль за реализацией "дорожной карты" и ранее принятых решений по повышению заработной платы социальных работников в крае будут осуществляться на протяжении всего срока реализации "дорожной карты". В 2014 году в результате реализации мероприятий по оптимизации (реструктуризация сети, оптимизация численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, сокращение и оптимизация расходов на содержание (финансовое обеспечение деятельности) учреждений социального обслуживания ожидается высвобождение средств краевого бюджета в объёме 92,6 млн. рублей, которые будут направлены на повышение оплаты труда социальных работников. 2. Существующие проблемы в сфере социального обслуживания населения обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Действующие санитарные правила и нормативы не содержат упрощённых требований к набору помещений для основных типов стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания с вместимостью до 35 мест (СанПиН 2.1.2.2564-09 и другие). Для оценки соответствия требованиям санитарного законодательства учреждений малой вместимости используются, как правило, максимальные требования к набору помещений, устройству и оборудованию пищеблоков, приёмно-карантинных отделений и других подразделений, что предполагает наличие не менее 30 отдельных, специально оборудованных помещений для каждого учреждения. При этом не учитываются особенности работы небольших учреждений, предполагающие значительно меньшую нагрузку на служебные помещения и технологическое оборудование. В крае показатель "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих государственные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов" по итогам 2013 года составил 99,6 процента. При этом количество нуждающихся в социальном обслуживании граждан пожилого возраста составляет 1 445 человек, в том числе по основным видам: социальное обслуживание на дому - 433 человека; социально-реабилитационные отделения - 559 человек; стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа - 453 человека. Сокращение очерёдности в психоневрологические интернаты и ликвидация очерёдности в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей осуществляется поэтапно, за счёт строительства новых корпусов и перепрофилирования этих учреждений. Так за период 2008-2013 годы за счёт средств, краевых долгосрочных целевых программ построено 10 новых корпусов на 700 мест. В 2013 году начато строительство спального корпуса на 75 мест в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Маганский психоневрологический интернат". В 2013 году в двух стационарных учреждениях социального обслуживания созданы геронто-психиатрические отделения на 75 мест. В 2014 году дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов с коечной мощностью 101 койко-место перепрофилирован в психоневрологический интернат. Результатом проведённой работы является достигнутая положительная динамика сокращения очерёдности в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа: в 2010 году - 927 человек, в том числе 47 детей-инвалидов; в 2011 году- 645 человек; в 2012 году - 583 человека; в 2013 году- 453 человека; на 1 января 2014 года - 453 человека. В целях ликвидации очерёдности граждан в учреждения социального обслуживания психоневрологического типа государственной программой "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края" предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований на ликвидацию ветхих аварийных зданий и сооружений, приведение зданий в соответствие нормам санитарной и противопожарной безопасности в сумме 293,2 млн рублей, в том числе: на 2014 год - 80,9 млн рублей; на 2015 год - 90,3 млн рублей; на 2016 год - 122,0 млн рублей, том числе 55,1 млн рублей на начало строительства спального корпуса на 75 мест в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Шарыповский психоневрологический интернат". Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в системе социального обслуживания полностью ликвидировать очерёдность до 2018 года не предоставляется возможным, так как наряду с вопросами ликвидации очерёдности Правительством Красноярского края предпринимаются меры по финансовому обеспечению мероприятий "дорожной карты", в первую очередь, направленных на достижение показателей по повышению уровня заработной платы социальных работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Ограниченность доходных источников краевого бюджета и финансовоёмкие задачи повышения оплаты труда не позволяют Правительству Красноярского края до 2018 года выделить в достаточном объёме средства на строительство 6 корпусов на 75 мест для полной ликвидации очерёдности и 2 корпусов на 75 мест для ликвидации оставшихся трёх аварийных корпусов. 2.2. В системе социального обслуживания имеется дефицит квалифицированных кадров, обусловленный низким уровнем оплаты труда работников. Так, проведённый анализ дифференциации заработной платы работников по итогам 2013 года показал, что в отрасли почти половина работников (45 %) продолжают получать невысокую заработную плату в размере до 15 тыс. рублей не соответствующую напряжённости и интенсивности их труда, из них: не выше 8,0 тыс. рублей составляет заработная плата неквалифицированных работников, занимающих рабочие профессии (сторож, вахтер, уборщик, кухонный рабочий, подсобный рабочий, младший медицинский обслуживающий персонал), на их долю приходится 12 процентов. от 8,0 до 15,0 тыс. рублей или 33 % составляет заработная плата специалистов по социальной работе, социальных работников, административно-управленческого персонала (бухгалтеров, экономистов, специалистов кадровой службы). Около четверти работников отрасли (23 %) получают заработную плату в размере от 15,0 до 20,0 тыс. рублей (средний медицинский персонал, имеющий высшую и первую квалификационные категории, высококвалифицированные работники административно-управленческого персонала). Заработную плату в размере от 20,0 до 30,0 тыс. рублей получает 19 % работников (воспитатели, имеющие высшую и первую квалификационные категории, социальные педагоги, врачи, заведующие отделениями). Менее 13 % работников получают заработную плату свыше 30 тыс. рублей на уровне среднемесячной заработной платы по краю (руководители, их заместители, главные бухгалтера, отдельные руководители структурных подразделений). В 2013 году в системе социального обслуживания края окончательно завершён перевод всех работников на новые условия оплаты труда, который в отрасли осуществлялся поэтапно с 1 января 2010 года. В результате введения новых условий оплаты труда, с применением балльной оценки показателей результативности труда напрямую увязанных с размером выплат стимулирующего характера, заметно повысилось качество оказываемых государственных услуг и усилилась взаимосвязь оплаты с результатами труда. Однако, несмотря на положительные результаты, достигнутые при введении новых условий оплаты труда, продолжают оставаться определённые проблемы. Так, при повышении результативности деятельности работников сохраняется необходимость проведения работы по совершенствованию показателей результативности их труда с учётом предсказуемости, объективности, прозрачности, адекватности и справедливости, так как в министерство в незначительном количестве, но все же, продолжают поступать обращения работников учреждений социального обслуживания по вопросам оплаты труда. На все вопросы, поступившие от заявителей в телефонном режиме "горячая линия" представлены квалифицированные ответы, которые позволили снизить количество письменных обращений. В целях повышения эффективности деятельности руководителей и работников в новых условиях оплаты труда в 2014 году планируется активизировать работу по усилению контроля за повышением качества оказываемых услуг и выполнением целевых ориентиров по повышению заработной платы отдельных категорий работников, поименованных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В этой связи министерством подготовлен и представлен на согласование в Правительство края проект нормативного акта, вносящий изменения в положение об оплате труда руководителей учреждений, в котором кардинально пересмотрены и, с учётом требований сегодняшнего времени и специфики деятельности учреждений, изложены показатели результативности деятельности руководителей для назначения выплат стимулирующего характера. Впоследствии аналогичные изменения будут внесены в приказ министерства № 358-ОД, регламентирующий установление показателей результативности для назначения выплат стимулирующего характера работникам учреждений социального обслуживания. Большая часть учреждений социального обслуживания (61 %) расположена в сельской местности, исходя из этого соотношения, отрасль испытывает особо острый недостаток в специалистах для трудоустройства в этих учреждениях. Существует потребность отрасли в специалистах с высшим профессиональным образованием около 700 человек. Наряду с дефицитом специалистов по социальной работе отрасль испытывает недостаток в кадрах с высшим медицинским, юридическим, экономическим, психологическим, педагогическим образованием. В системе реабилитации инвалидов отмечается дефицит специалистов, владеющих современными технологиями: физических терапевтов, специалистов по адаптивной физкультуре, специалистов, владеющих методиками раннего вмешательства, домашнего визитирования и языком "жестов". 2.3. Материально-техническая база функционирующих учреждений социального обслуживания требует постоянной модернизации и обновления. Сохраняется актуальность вопросов в части обеспечения безопасного проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, соблюдения стандартов качества оказания социальных услуг. В комплексных учреждениях социального обслуживания существует необходимость проведения капитальных ремонтов зданий с высокой степенью износа, а также укрепления их материально-технической базы, создания доступной среды для маломобильных групп населения. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания населения негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Создание конкурентных условий, обеспечение открытости для потребителя информации о деятельности учреждений социального обслуживания будут способствовать формированию здоровых рыночных отношений, при которых оказывать некачественные услуги будет невыгодно. 3. Целями разработки и реализации "дорожной карты" являются: повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в крае; обеспечение соотношения в оплате труда основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 - 1:0,5 (с учётом типов учреждений социального обслуживания); проведение оптимизации расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала с учётом предельной доли расходов на оплату труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов; приведение законодательных и иных нормативных правовых актов края в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; создание условий для полной ликвидации ветхих зданий, сокращения очерёдности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля, увеличение коечного фонда, соответствующего стандартам качества оказания государственных услуг, обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимым объектам маломобильных групп населения; оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания для внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания, реализация приоритетного принципа предоставления услуг на дому; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; развитие рынка социальных услуг путём расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности; развитие института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе (с учётом протяжённости края) развитие удалённого сопровождения с использованием информационно-аналитической системы сопровождения процесса реабилитации инвалидов (далее по тексту - РИАС); повышение информированности населения о системе социального обслуживания; доведение уровня удовлетворённости граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году до 95 процентов; активизация общественности и привлечение её к непосредственному участию в осуществлении контроля за предоставлением социальных услуг, решению социальных проблем населения края. 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты". 4.1. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 % средней заработной платы по краю. 4.2. Разработка и внедрение комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения, социально-экономического положения граждан пожилого возраста и существующих проблем отрасли. 4.3. Принятие нормативных правовых актов края, регулирующих вопросы социального обслуживания, соответствующих требованиям нового федерального законодательства. 4.4. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания и их штатной численности на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, сокращения мест в стационарных отделениях, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга (организация медицинского обслуживания и питания, стирка белья, транспортное обслуживание) и привлечения сторонних организаций. 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: сокращения очерёдности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля на 66 %, увеличения количества койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг от общего числа мест в стационарных учреждениях социального обслуживания с 84,4 % до 86 %; реализации перспективных схем развития и размещения, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в том числе реабилитационным оборудованием, с привлечением в рамках софинансирования региональных социальных программ субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удалённое сопровождение в рамках РИАС; формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов всех категорий: по слуху, зрению, использующих кресла-коляски; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания. 5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":
6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в Приложении. II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|