Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Красноярского края от 30.05.2014 № 233-ргРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О внесении изменения в распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 59-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" 1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2014 N 320 "О досрочном прекращении полномочий Губернатора Красноярского края", с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", в соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, внести в распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 59-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" следующее изменение: план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Временно исполняющий обязанности Губернатора края В.А. Толоконский г. Красноярск 30.05.2014 N 233-рг Приложение к распоряжению Губернатора Красноярского края от 30.05.2014 N 233-рг Приложение к распоряжению Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 59-рг План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" I. Общее описание "дорожной карты" 1. План мероприятий "дорожной картой" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" определяет приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в Красноярском крае сети учреждений социального обслуживания. Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения. Достижению данной цели будет способствовать модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям; расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; осуществление эффективного контроля за предоставлением услуг; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания; решение кадровых проблем отрасли. "Дорожная карта" разработана с учетом региональных особенностей Красноярского края (далее - край). Протяженность территории края от Севера до Южной Сибири составляет почти 3 000 километров. Общая площадь территории края - 2 339,7 тыс. кв. км (включая Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы). На территории края расположено 17 городских округов, в том числе 3 закрытых административных территориальных образования и 44 муниципальных района. Численность населения края составляет около 2 852,8 тыс. человек (на 01.01.2014 по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю), в том числе городского - 2 180,8 тыс. человек (76,4 %), сельского - 672,0 тыс. человек (23,6%). В силу большой протяженности территории и особенностей природно-климатических условий плотность населения края составляет 1,2 человека на 1 кв. км. В крае по состоянию на 01.01.2014 года проживает 604,7 тыс. граждан пожилого возраста, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, что составляет 21,2 % от общей численности населения края, из них одиноко проживающих - 180,9 тыс. граждан и 125,7 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах. По среднему прогнозу численности населения прирост лиц старше трудоспособного возраста ежегодно будет составлять 2,5 %, при этом доля данной категории в общей численности населения будет увеличиваться незначительно, около 0,5 % в год. На учете в органах социальной защиты населения края состоят: 322,0 тыс. семей, имеющих 456,4 тыс. детей в возрасте до 18 лет; 175,7,0 тыс. инвалидов старше 18 лет, что составляет 6,1 % от населения края. С учетом специфики региона, в крае система социального обслуживания населения построена по смешанному принципу. Министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство), являясь уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, исполняет ряд государственных полномочий непосредственно. В частности, предоставляет социальное обслуживание в стационарных условиях через сеть подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания. Наряду с этим исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения. Таким образом, во всех территориях края функционируют краевые государственные стационарные учреждения, муниципальные учреждения (комплексные центры, центры для граждан пожилого возраста и инвалидов, центры помощи семье и детям) социального обслуживания, что обеспечивает реализацию принципа приближенности поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточности количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании. По состоянию на 01.01.2014 в крае функционирует 168 учреждений социального обслуживания, из которых 78 - краевые государственные учреждения (из них 6 автономных) и 90 - муниципальные (из них 1 автономное). В настоящее время социальные услуги предоставляют: в стационарных условиях - 53 учреждения (дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, геронтологические центры); в полустационарных условиях, в том числе на дому - 115 учреждений (комплексные центры и центры социального обслуживания населения (в них - 237 отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому), социально-реабилитационные центры инвалидов, центры социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы). В крае за период 2010-2011 годов полностью ликвидирована очередность в дома-интернаты общего типа и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, при этом коечный фонд используется на 100 процентов. Услугами нестационарного социального обслуживания ежегодно пользуется около 500 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 25 586 жителей края пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом 22,2 % от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары. В результате проведенной в 2013 году оптимизации сети учреждений социального обслуживания закрыто 3 отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 1 комплексный центр социального обслуживания населения (сокращено 79 койко-мест, расположенных в помещениях не соответствующих требованиям противопожарной безопасности). В соответствии с перспективной схемой развития и размещения учреждений социального обслуживания планируется до 2018 года произвести оптимизацию сети, которая предусматривает: закрытие 7 стационарных учреждений на 169 койко-мест, в том числе 4 учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов (87 койко-мест) и 3 учреждения для несовершеннолетних (82 койко-места); закрытие 4 полустационарных учреждений по работе с семьей и детьми. Для приведения в соответствие действующему законодательству деятельности государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, исключения дублирующих функций планируется реорганизация: путем слияния 7 учреждений полустационарного типа; закрытие 12 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 3 отделений временного проживания для несовершеннолетних с общей коечной мощностью 317 койко-мест (в том числе 55 детских койко-мест); закрытие 1 отделения по работе с семьей и детьми. Граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в отделениях временного проживания, переводятся в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания, которые по набору помещений и оснащенности оборудованием соответствуют предъявляемым требованиям к данному типу учреждений, а также требованиям противопожарной безопасности. Вместе с тем, в целях развития социального патронажа и повышения доступности надомного обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов, планируется открытие отделения дневного пребывания и службы "надомного обслуживания" на базе муниципального реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Общая штатная численность функционирующей на территории края сети учреждений социального обслуживания составляет 16 545 единиц, в том числе: в краевых учреждениях социального обслуживания - 8 065 штатных единиц; в муниципальных учреждениях социального обслуживания - 8 480 штатных единиц. Среднесписочная численность работников учреждений (по состоянию на 01.01.2014) составила 15 128 человек, в том числе в краевых государственных учреждениях - 7 147 человек (из них 35,3 % с высшим образованием), в муниципальных учреждениях - 7 981 человек (из них 28,7 % с высшим образованием). В структуре кадровой обеспеченности учреждений социального обслуживания специалисты занимают 63,4 %, остальные 36,6 % кадрового состава - это младший обслуживающий медицинский персонал и технический персонал (уборщики служебных помещений, кухонные рабочие, кочегары, сантехники и другие низкооплачиваемые категории работников). По возрастному составу работников учреждений 16 % составляют работники в возрасте до 30 лет. На долю работников пенсионного возраста приходится 14 %. Подавляющее большинство работающих в отрасли - женщины (свыше 91,1 %). Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе социальных работников, осуществляется на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения". В 2013 году повысили профессиональный уровень по направлению "менеджмент в сфере организации системы социальной защиты населения" 40 директоров краевых и муниципальных учреждений (23,3 % от общего количества менеджеров высшего звена). Повысили свой профессиональный уровень 130 социальных работников (2,9 % от общего числа социальных работников в отрасли), 365 медицинских сестер (40,5 % от общего количества среднего медицинского персонала в отрасли), 105 педагогических работников, (12,8 % от общего количества педагогических работников, занятых обслуживанием детей, оставшихся без попечения родителей). Всего в период с 2010 по 2013 годы курсы повышения квалификации прошли 1 920 специалистов и работников учреждений социального обслуживания. Для обеспечения контроля за реализацией мероприятий "дорожной карты" приказом министерства от 02.04.2013 N 160-ОД утвержден план мероприятий, определяющий сроки реализации "дорожной карты" и ответственных за ее реализацию специалистов и должностных лиц. Для усиления контроля за повышением заработной платы социальных работников организован ежемесячный мониторинг уровня заработной платы отдельных категорий работников в разрезе каждого учреждения. Со всеми руководителями учреждений перезаключены трудовые договоры в связи с переходом на "эффективный контракт" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". Реализованы запланированные мероприятия по оптимизации сети учреждений (ликвидация, объединение учреждений (отделений), сокращение коечной мощности, численности работников). Резерв денежных средств, выявленный в результате реализации запланированных мероприятий по оптимизации сети учреждений, в объеме 18,9 млн руб. направлен на повышение заработной платы социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания. Принятые в крае меры по усилению контроля за реализацией "дорожной карты" и ранее принятые решения по повышению заработной платы социальных работников способствовали обеспечению роста заработной платы социальных работников, а также оказали положительное влияние на повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания. Учреждениями социального обслуживания края в 2013 году (с учетом завершения перевода работников всех учреждений на новые условия оплаты труда, выделения дополнительных средств из краевого и федерального бюджетов на повышение заработной платы) обеспечено увеличение среднемесячного уровня оплаты труда списочного состава социальных работников до 14 170,7 рублей. Отношение достигнутой среднемесячной заработной платы социальных работников к средней заработной плате по краю (31 593 руб.) составило 44,9 % (при планируемом целевом ориентире 47,5 %). Среднемесячная заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания в 2013 году составила 16 858 рублей, в том числе в краевых государственных учреждениях социального обслуживания - 17 114 рублей, в муниципальных учреждениях социального обслуживания - 16 629 рублей. Рост заработной платы работников учреждений социального обслуживания в 2013 году по отношению к 2012 году составил на 130 %, в том числе в краевых государственных учреждениях - 127,2 %, в муниципальных - 133 процента. Работа по обеспечению выполнения и контроль за реализацией "дорожной карты" и ранее принятых решений по повышению заработной платы социальных работников в крае будут осуществляться на протяжении всего срока реализации "дорожной карты". В 2014 году в результате реализации мероприятий по оптимизации (реструктуризация сети, оптимизация численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, сокращение и оптимизация расходов на содержание (финансовое обеспечение деятельности) учреждений социального обслуживания ожидается высвобождение средств краевого бюджета в объеме 92,6 млн. рублей, которые будут направлены на повышение оплаты труда социальных работников. 2. Существующие проблемы в сфере социального обслуживания населения обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Действующие санитарные правила и нормативы не содержат упрощенных требований к набору помещений для основных типов стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания с вместимостью до 35 мест (СанПиН 2.1.2.2564-09 и другие). Для оценки соответствия требованиям санитарного законодательства учреждений малой вместимости используются, как правило, максимальные требования к набору помещений, устройству и оборудованию пищеблоков, приемно-карантинных отделений и других подразделений, что предполагает наличие не менее 30 отдельных, специально оборудованных помещений для каждого учреждения. При этом не учитываются особенности работы небольших учреждений, предполагающие значительно меньшую нагрузку на служебные помещения и технологическое оборудование. В крае показатель "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих государственные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов" по итогам 2013 года составил 99,6 процента. При этом количество нуждающихся в социальном обслуживании граждан пожилого возраста составляет 1 445 человек, в том числе по основным видам: социальное обслуживание на дому - 433 человека; социально-реабилитационные отделения - 559 человек; стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа - 453 человека. Сокращение очередности в психоневрологические интернаты и ликвидация очередности в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей осуществляется поэтапно, за счет строительства новых корпусов и перепрофилирования этих учреждений. Так за период 2008-2013 годы за счет средств, краевых долгосрочных целевых программ построено 10 новых корпусов на 700 мест. В 2013 году начато строительство спального корпуса на 75 мест в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Маганский психоневрологический интернат". В 2013 году в двух стационарных учреждениях социального обслуживания созданы геронто-психиатрические отделения на 75 мест. В 2014 году дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов с коечной мощностью 101 койко-место перепрофилирован в психоневрологический интернат. Результатом проведенной работы является достигнутая положительная динамика сокращения очередности в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического типа: в 2010 году - 927 человек, в том числе 47 детей-инвалидов; в 2011 году- 645 человек; в 2012 году - 583 человека; в 2013 году- 453 человека; на 1 января 2014 года - 453 человека. В целях ликвидации очередности граждан в учреждения социального обслуживания психоневрологического типа государственной программой "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края" предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований на ликвидацию ветхих аварийных зданий и сооружений, приведение зданий в соответствие нормам санитарной и противопожарной безопасности в сумме 293,2 млн рублей, в том числе: на 2014 год - 80,9 млн рублей; на 2015 год - 90,3 млн рублей; на 2016 год - 122,0 млн рублей, том числе 55,1 млн рублей на начало строительства спального корпуса на 75 мест в краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Шарыповский психоневрологический интернат". Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в системе социального обслуживания полностью ликвидировать очередность до 2018 года не предоставляется возможным, так как наряду с вопросами ликвидации очередности Правительством Красноярского края предпринимаются меры по финансовому обеспечению мероприятий "дорожной карты", в первую очередь, направленных на достижение показателей по повышению уровня заработной платы социальных работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Ограниченность доходных источников краевого бюджета и финансовоемкие задачи повышения оплаты труда не позволяют Правительству Красноярского края до 2018 года выделить в достаточном объеме средства на строительство 6 корпусов на 75 мест для полной ликвидации очередности и 2 корпусов на 75 мест для ликвидации оставшихся трех аварийных корпусов. 2.2. В системе социального обслуживания имеется дефицит квалифицированных кадров, обусловленный низким уровнем оплаты труда работников. Так, проведенный анализ дифференциации заработной платы работников по итогам 2013 года показал, что в отрасли почти половина работников (45 %) продолжают получать невысокую заработную плату в размере до 15 тыс. рублей не соответствующую напряженности и интенсивности их труда, из них: не выше 8,0 тыс. рублей составляет заработная плата неквалифицированных работников, занимающих рабочие профессии (сторож, вахтер, уборщик, кухонный рабочий, подсобный рабочий, младший медицинский обслуживающий персонал), на их долю приходится 12 процентов. от 8,0 до 15,0 тыс. рублей или 33 % составляет заработная плата специалистов по социальной работе, социальных работников, административно-управленческого персонала (бухгалтеров, экономистов, специалистов кадровой службы). Около четверти работников отрасли (23 %) получают заработную плату в размере от 15,0 до 20,0 тыс. рублей (средний медицинский персонал, имеющий высшую и первую квалификационные категории, высококвалифицированные работники административно-управленческого персонала). Заработную плату в размере от 20,0 до 30,0 тыс. рублей получает 19 % работников (воспитатели, имеющие высшую и первую квалификационные категории, социальные педагоги, врачи, заведующие отделениями). Менее 13 % работников получают заработную плату свыше 30 тыс. рублей на уровне среднемесячной заработной платы по краю (руководители, их заместители, главные бухгалтера, отдельные руководители структурных подразделений). В 2013 году в системе социального обслуживания края окончательно завершен перевод всех работников на новые условия оплаты труда, который в отрасли осуществлялся поэтапно с 1 января 2010 года. В результате введения новых условий оплаты труда, с применением балльной оценки показателей результативности труда напрямую увязанных с размером выплат стимулирующего характера, заметно повысилось качество оказываемых государственных услуг и усилилась взаимосвязь оплаты с результатами труда. Однако, несмотря на положительные результаты, достигнутые при введении новых условий оплаты труда, продолжают оставаться определенные проблемы. Так, при повышении результативности деятельности работников сохраняется необходимость проведения работы по совершенствованию показателей результативности их труда с учетом предсказуемости, объективности, прозрачности, адекватности и справедливости, так как в министерство в незначительном количестве, но все же, продолжают поступать обращения работников учреждений социального обслуживания по вопросам оплаты труда. На все вопросы, поступившие от заявителей в телефонном режиме "горячая линия" представлены квалифицированные ответы, которые позволили снизить количество письменных обращений. В целях повышения эффективности деятельности руководителей и работников в новых условиях оплаты труда в 2014 году планируется активизировать работу по усилению контроля за повышением качества оказываемых услуг и выполнением целевых ориентиров по повышению заработной платы отдельных категорий работников, поименованных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В этой связи министерством подготовлен и представлен на согласование в Правительство края проект нормативного акта, вносящий изменения в положение об оплате труда руководителей учреждений, в котором кардинально пересмотрены и, с учетом требований сегодняшнего времени и специфики деятельности учреждений, изложены показатели результативности деятельности руководителей для назначения выплат стимулирующего характера. Впоследствии аналогичные изменения будут внесены в приказ министерства N 358-ОД, регламентирующий установление показателей результативности для назначения выплат стимулирующего характера работникам учреждений социального обслуживания. Большая часть учреждений социального обслуживания (61 %) расположена в сельской местности, исходя из этого соотношения, отрасль испытывает особо острый недостаток в специалистах для трудоустройства в этих учреждениях. Существует потребность отрасли в специалистах с высшим профессиональным образованием около 700 человек. Наряду с дефицитом специалистов по социальной работе отрасль испытывает недостаток в кадрах с высшим медицинским, юридическим, экономическим, психологическим, педагогическим образованием. В системе реабилитации инвалидов отмечается дефицит специалистов, владеющих современными технологиями: физических терапевтов, специалистов по адаптивной физкультуре, специалистов, владеющих методиками раннего вмешательства, домашнего визитирования и языком "жестов". 2.3. Материально-техническая база функционирующих учреждений социального обслуживания требует постоянной модернизации и обновления. Сохраняется актуальность вопросов в части обеспечения безопасного проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, соблюдения стандартов качества оказания социальных услуг. В комплексных учреждениях социального обслуживания существует необходимость проведения капитальных ремонтов зданий с высокой степенью износа, а также укрепления их материально-технической базы, создания доступной среды для маломобильных групп населения. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания населения негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Создание конкурентных условий, обеспечение открытости для потребителя информации о деятельности учреждений социального обслуживания будут способствовать формированию здоровых рыночных отношений, при которых оказывать некачественные услуги будет невыгодно. 3. Целями разработки и реализации "дорожной карты" являются: повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в крае; обеспечение соотношения в оплате труда основного и вспомогательного персонала до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типов учреждений социального обслуживания); проведение оптимизации расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала с учетом предельной доли расходов на оплату труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов; приведение законодательных и иных нормативных правовых актов края в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; создание условий для полной ликвидации ветхих зданий, сокращения очередности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля, увеличение коечного фонда, соответствующего стандартам качества оказания государственных услуг, обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимым объектам маломобильных групп населения; оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания для внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания, реализация приоритетного принципа предоставления услуг на дому; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности; развитие института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе (с учетом протяженности края) развитие удаленного сопровождения с использованием информационно-аналитической системы сопровождения процесса реабилитации инвалидов (далее по тексту - РИАС); повышение информированности населения о системе социального обслуживания; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году до 95 процентов; активизация общественности и привлечение ее к непосредственному участию в осуществлении контроля за предоставлением социальных услуг, решению социальных проблем населения края. 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты". 4.1. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 % средней заработной платы по краю. 4.2. Разработка и внедрение комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения, социально-экономического положения граждан пожилого возраста и существующих проблем отрасли. 4.3. Принятие нормативных правовых актов края, регулирующих вопросы социального обслуживания, соответствующих требованиям нового федерального законодательства. 4.4. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания и их штатной численности на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, сокращения мест в стационарных отделениях, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга (организация медицинского обслуживания и питания, стирка белья, транспортное обслуживание) и привлечения сторонних организаций. 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: сокращения очередности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля на 66 %, увеличения количества койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг от общего числа мест в стационарных учреждениях социального обслуживания с 84,4 % до 86 %; реализации перспективных схем развития и размещения, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в том числе реабилитационным оборудованием, с привлечением в рамках софинансирования региональных социальных программ субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удаленное сопровождение в рамках РИАС; формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов всех категорий: по слуху, зрению, использующих кресла-коляски; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания. 5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты": ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п\п | Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | | | | | | | | | | год | |-------+--------------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------| | 1 | Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального | % | 99,7 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,9 | 100 | | | обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных | | | | | | | | | | услуг в учреждения социального обслуживания, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------------------------------------| |----------+----------+----------+----------+----------+------| | 1 | в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого | | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | возраста и инвалидов общего типа | | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------------------------------------| |----------+----------+----------+----------+----------+------| | 1 | в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого | | 88,3 | 90,3 | 90,3 | 90,3 | 92,2 | 92,2 | | | возраста и инвалидов психоневрологического профиля | | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------------------------------------| |----------+----------+----------+----------+----------+------| | 1 | в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей | | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |-------+--------------------------------------------------------------------------------| |----------+----------+----------+----------+----------+------| | 1 | в полустационарных учреждениях социального обслуживания | | 99,7 | 99,8 | 99,9 | 99,9 | 99,9 | 100 | |-------+--------------------------------------------------------------------------------| |----------+----------+----------+----------+----------+------| | 1 | в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому | | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |-------+--------------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------| | 2 | Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), | % | 1,2 | 1,2 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | | | получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях | | | | | | | | | | социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального | | | | | | | | | | обслуживания всех форм собственности | | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------| | 3 | Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания | % | 3,1 | 3,1 | 3,2 | 3,2 | 3,3 | 3,3 | | | граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и | | | | | | | | |-------| занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, | | | | | | | | | 1 | ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального | | | | | | | | | | обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места | | | | | | | | | | жительства и занятий | | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------| | 4 | Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от | % | 6,1 | 6,3 | 6,8 | 7,4 | 9 | 10 | |-------| общего количества учреждений всех форм собственности | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------| | 5 | Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей | % | 22,7 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | |-------+--------------------------------------------------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------| | 6 | Норматив обеспеченности местами в стационарах | мест | | | | | | | | | на 10 тыс. жителей: | | 78 | 78 | 76 | 75 | 75 | 74 | | | для взрослых | | 246 | 246 | 246 | 246 | 246 | 246 | | | для детей-инвалидов | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в Приложении. II. План мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель | | п/п | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Мониторинг и оптимизация структуры, сети, | направление аналитической записки по запросу | ежегодно до 20 | министерство социальной политики | | | штатной численности учреждений социального | Министерства труда и социальной защиты Российской | февраля | Красноярского края; | | | обслуживания | Федерации (далее - Минтруд России) с | | органы управления социальной | |-------+-------------------------------------------------| предложениями по оптимизации сети учреждений | | защиты населения муниципальных | | 1.1.1 | Выявление неэффективных, | социального обслуживания, сокращению расходов на | | районов, городских округов края | | | маловостребованных социальных услуг, | содержание стационарных мест в отделениях | | | | | непрофильных (дублирующих) подразделений | круглосуточного пребывания, развитию | | | | | (отделений) | стационарозамещающих форм социального | | | |-------+-------------------------------------------------| обслуживания населения, передаче обеспечивающих | | | | 1.1.2 | Сокращение коечной мощности стационарных | функций на аутсорсинг; | | | | | отделений, перевод учреждений социального | пояснительная записка с расчетами и обоснованиями | | | | | обслуживания семьи и детей на | | | | | | нестационарные формы обслуживания в целях | | | | | | обеспечения доступности услуг и повышение | | | | | | качества профилактической работы | | | | |-------+-------------------------------------------------| | | | | 1.1.3 | Оценка возможности перевода | | | | | | обеспечивающих функций и услуг учреждений | | | | | | социального обслуживания (медицинское | | | | | | обслуживание, питание, стирка белья, охрана, | | | | | | транспортные услуги) на условия аутсорсинга и | | | | | | привлечения сторонних организаций | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 1.1.4 | Мониторинг динамики штатной численности и | взаимосвязь динамики штатной и среднесписочной | ежегодно до 1 | министерство социальной политики | | | фонда оплаты труда работников краевых и | численности и фонда заработной платы, в том числе по | марта | Красноярского края; | | | муниципальных учреждений социального | социальным работникам, с достижением | | органы управления социальной | | | обслуживания | учреждениями социального обслуживания показателей | | защиты населения муниципальных | |-------+-------------------------------------------------| эффективности и качества деятельности учреждений | | районов, городских округов края | | 1.1.5 | Проведение расчетов к мероприятиям по | социального обслуживания | | | | | получению дополнительных средств на | | | | | | повышение оплаты труда социальных | | | | | | работников в рамках оптимизации сети | | | | | | учреждений социального обслуживания, | | | | | | штатной численности, перепрофилирования | | | | | | учреждений социального обслуживания | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 1.2 | Мониторинг обеспечения комплексной | направление аналитической записки в Минтруд | постоянно | министерство социальной политики | | | безопасности и санитарно- | России; | | Красноярского края; | | | эпидемиологического состояния в учреждениях | доклад в краевую комиссию по предупреждению и | | краевые, муниципальные учреждения | | | социального обслуживания: | ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению | | социального обслуживания | | | ведение паспортов комплексной безопасности | пожарной безопасности; | | | | | учреждений социального обслуживания; | обеспечение финансирования мероприятий, | | | | | анализ расходов на повышение безопасности и | направленных на обеспечение комплексной | | | | | улучшение санитарно-эпидемиологического | безопасности и санитарно-эпидемиологического | | | | | состояния в учреждениях социального | состояния в учреждениях социального обслуживания; | | | | | обслуживания; | реализация плана по устранению нарушений | | | | | принятие мер по устранению выявленных | комплексной безопасности; | | | | | соответствующими органами нарушений | обеспечение безопасного проживания и пребывания в | | | | | в обеспечении комплексной безопасности | учреждениях социального обслуживания | | | | | учреждений социального обслуживания | | | | | | (по отдельному плану) | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 1.3 | Ведение реестра объектов с круглосуточным | обеспечение межведомственного взаимодействия с | ежеквар-тально | министерство социальной политики | | | пребыванием людей | надзорными органами, направленного на принятие | | Красноярского края; | | | | предупредительных мер в части обеспечения | | Главное управление МЧС России по | | | | безопасного проживания клиентов в стационарных | | Красноярскому краю; | | | | учреждениях | | Управление Роспотребнадзора по | | | | | | Красноярскому краю | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 1.4 | Анализ кадрового обеспечения учреждений | реализация планов повышения квалификации, | ежегодно до 20 | министерство социальной политики | | | социального обслуживания: | профессиональной компетентности работников | мая | Красноярского края; | | | мониторинг заполнения вакантных должностей | учреждений социального обслуживания; | | краевое государственное бюджетное | | | в учреждениях социального обслуживания; | обеспечение плановой работы с кадровым резервом | | учреждение "Ресурсно-методический | | | обучение и повышение квалификации | руководителей учреждений социального | | центр системы социальной защиты | | | работников учреждений социального | обслуживания; | | населения"; | | | обслуживания; | направление аналитической записки в Минтруд России | | органы управления социальной защиты | | | развитие дистанционных форм обучения | | | населения муниципальных районов, | | | работников учреждений социального | | | городских округов края; | | | обслуживания; | | | руководители краевых, муниципальных | | | формирование кадрового резерва | | | учреждений социального обслуживания | | | руководителей учреждений социального | | | | | | обслуживания | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 1.5 | Анализ качества и доступности предоставления | направление аналитической записки в Минтруд | ежегодно II | министерство социальной политики | | | социальных услуг населению в рамках | России; | квартал | Красноярского края; | | | проведения декады качества: | подготовка предложений по внесению корректировки в | | органы управления социальной защиты | | | проведение социологических исследований | работу учреждения социального обслуживания; | | населения муниципальных районов, | | | (опросов) среди получателей услуг учреждений | повышение качества предоставляемых услуг; | | городских округов края; | | | социального обслуживания; | доведение уровня удовлетворенности граждан | | краевые, муниципальные учреждения | | | мониторинг эффективности социальной работы | качеством и доступностью получения социальных | | социального обслуживания; | | | с населением в муниципальном образовании; | услуг к 2018 году до 95% | | социально ориентированные | | | мониторинг эффективности деятельности | | | некоммерческие общественные | | | учреждений социального обслуживания, | | | организации | | | включая работу с семьями, имеющими детей- | | | | | | инвалидов, профилактику безнадзорности, | | | | | | правонарушений несовершеннолетних, | | | | | | семейного неблагополучия; | | | | | | оценка эффективности функционирования и | | | | | | стиля работы учреждения социального | | | | | | обслуживания, объема и качества | | | | | | предоставления социальных услуг, определение | | | | | | существующих проблем | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов края в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального | | обслуживания граждан в Российской Федерации" | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.1 | Разработка и принятие нормативных правовых | формирование нормативной правовой базы, | 2014 год | министерство социальной политики | | | актов по вопросам социального обслуживания | регулирующей правоотношения в сфере социального | | Красноярского края | | | населения (с учетом сроков принятия | обслуживания граждан; | | | | | федеральных нормативных актов): | разработка и принятие нормативных правовых актов | | | | | закон Красноярского края "Об организации | края | | | | | социального обслуживания граждан в | | | | | | Красноярском крае"; | | | | | | закон Красноярского края "О наделении | | | | | | органов местного самоуправления отдельными | | | | | | государственными полномочиями в сфере | | | | | | социального обслуживания"; | | | | | | постановления Правительства Красноярского | | | | | | края: "Об утверждении регламента | | | | | | межведомственного взаимодействия органов | | II квартал | | | | государственной власти края | | | | | | в связи с реализацией полномочий в сфере | | II квартал | | | | социального обслуживания"; | | | | | | "Об утверждении порядка межведомственного | | | | | | взаимодействия органов власти края при | | III квартал | | | | предоставлении социальных услуг и | | | | | | социального сопровождения"; | | III квартал | | | | "Об утверждении нормативов обеспечения | | | | | | мягким инвентарем и площадью жилых | | | | | | помещений, норм питания в организациях | | II квартал | | | | социального обслуживания при предоставлении | | | | | | социальных услуг"; | | II квартал | | | | "Об утверждении нормативов штатной | | | | | | численности организаций социального | | | | | | обслуживания"; | | II квартал | | | | "Об утверждении порядка разработки, | | | | | | финансового обеспечения и реализации | | III квартал | | | | региональных программ социального | | | | | | обслуживания, в том числе инвестиционных | | | | | | программ"; | | | | | | "Об утверждении порядка предоставления | | III квартал | | | | социальных услуг поставщиками социальных | | | | | | услуг, включая порядок предоставления | | | | | | сведений и документов, необходимых для | | III квартал | | | | предоставления социальных услуг"; | | | | | | "О порядке утверждения тарифов на | | III квартал | | | | социальные услуги на основании подушевых | | | | | | нормативов финансирования социальных | | | | | | услуг"; | | | | | | "Об утверждении размера платы за | | | | | | предоставление социальных услуг и порядка ее | | | | | | взимания"; | | | | | | "Об утверждении размера и порядка выплаты | | | | | | компенсации поставщику социальных услуг, |--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | | включенному в реестр поставщиков | | | | | | социальных услуг, но не участвующему в | | | | | | выполнении государственного задания (заказа), | | II квартал | | | | за предоставленные социальные услуги | | | | | | гражданину, предусмотренные индивидуальной | | | | | | программой"; | | | | | | "Об утверждении порядка направления на | | | | | | социальное обслуживание в стационарные | | II квартал | | | | организации социального обслуживания со | | | | | | специальным социальным обслуживанием"; | | III квартал | | | | "О признании утратившими силу отдельных | | | | | | нормативных правовых актов Правительства края, | | | | | | в сфере социального обслуживания населения"; | | III квартал | | | | "О внесении изменений в постановление | | | | | | Правительства Красноярского края от 07.08.2008 | | | | | | N 30-п "Об утверждении Положения о | | | | | | министерстве социальной политики | | III квартал | | | | Красноярского края и установлении предельной | | | | | | численности государственных гражданских | | | | | | служащих и иных работников министерства | | III квартал | | | | социальной политики Красноярского края". | | | | | | Приказы министерства социальной политики: | | III квартал | | | | "Об утверждении порядка формирования и | | | | | | ведения реестра поставщиков социальных услуг и | | | | | | регистра получателей социальных услуг"; | | | | | | "Об утверждении порядка расходования средств, | | | | | | образовавшихся в результате взимания платы за | | | | | | предоставление социальных услуг"; | | | | | | "Об утверждении порядка ведения учета и | | | | | | отчетности в сфере социального обслуживания" | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 2.2 | Внесение изменений в действующее | формирование нормативной правовой базы, | 2014 год | министерство социальной политики | | | законодательство в части использования | регулирующей правоотношения в сфере социального | | Красноярского края | | | дополнительного объема средств, в том числе | обслуживания граждан; | | | | | полученных от оптимизации структуры сети, | разработка и принятие нормативных правовых актов | | | | | штатной численности и средств, полученных от | края | | | | | экономии субсидии на выполнение | | | | | | государственного, муниципального задания на | | | | | | выплаты стимулирующего характера | | | | | | учреждениям социального обслуживания | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 2.3 | Развитие негосударственных организаций | доведение доли получателей социальных услуг, | постоянно | министерство социальной политики | | | социального обслуживания | обратившихся в негосударственные организации | | Красноярского края; | | | | социального обслуживания в соответствии с | | органы управления социальной защиты | | | | индивидуальной программой - не менее 5% к 2018 | | населения муниципальных районов, | | | | году; привлечение социально ориентированных | | городских округов края; | | | | некоммерческих организаций к решению актуальных | | социально ориентированные | | | | социальных проблем края | | некоммерческие организации | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 2.4 | Реализация в рамках компетенции министерства | поддержка социальных инициатив общественных | постоянно | министерство социальной политики | | | социальной политики Красноярского края Закона | объединений и иных организаций; | | Красноярского края; | | | края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной | обеспечение условий и стимулов для взаимодействия | | агентство по реализации программ | | | поддержке социально ориентированных | между социально ориентированными | | общественного развития Красноярского | | | некоммерческих организаций в Красноярском | некоммерческими организациями и органами | | края; | | | крае", Закона края от 05.12.2013 N 5-1908 | исполнительной власти края, направленного на | | органы управления социальной защиты | | | "О краевых социальных грантах" | социально-экономическое развитие края, его духовное | | населения муниципальных районов, | | | | возрождение, а также защиту экономических, | | городских округов края; | | | | социальных, политических и личных прав граждан | | социально ориентированные | | | | | | некоммерческие организации | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Реализация "Региональной программы | активизация участия пожилых людей в жизни | ежегодно до 1 | министерство социальной политики | | | повышения качества жизни граждан пожилого | общества; | марта с 2015 года | Красноярского края; | | | возраста на территории Красноярского края" на | формирование организационных, правовых, | | министерство здравоохранения | | | 2014-2018 годы", утвержденной распоряжением | социально-экономических условий способствующих | | Красноярского края; | | | Правительства Красноярского края от | повышению качества и уровня жизни пожилых людей, | | министерство образования и науки | | | 11.11.2013 N 831-р | степени их социальной защищенности; | | Красноярского края; | | | | отчет в Минтруд России | | министерство культуры Красноярского | | | | | | края; | | | | | | министерство транспорта Красноярского | | | | | | края; | | | | | | министерство информатизации и связи | | | | | | Красноярского края; | | | | | | министерство спорта, туризма и | | | | | | молодежной политики Красноярского | | | | | | края; | | | | | | агентство печати и массовых | | | | | | коммуникаций Красноярского края; | | | | | | агентство труда и занятости | | | | | | Красноярского края; | | | | | | агентство по реализации программ | | | | | | общественного развития Красноярского | | | | | | края | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 3.2 | Обеспечение взаимодействия организаций | реализация межведомственного Соглашения о порядке | ежегодно | министерство здравоохранения | | | здравоохранения, аптечных организаций и | обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов | | Красноярского края; | | | учреждений социального обслуживания при | лекарственными препаратами, назначенными по | | министерство социальной политики | | | обеспечении граждан пожилого возраста | медицинским показаниям с доставкой их на дом, | | Красноярского края; | | | лекарственными препаратами, назначенными | установлении форм и порядка осуществления контроля | | организации здравоохранения края; | | | им по медицинским показаниям врачом | за исполнением предоставления данной услуги, а также | | аптечные организации края; | | | (фельдшером), в том числе по их доставке на | порядке рассмотрения обращений от получателей | | краевые, муниципальные учреждения | | | дом | данной услуги от 18.06.2013 (заключено между | | социального обслуживания | | | | министерством здравоохранения Красноярского края, | | | | | | министерством социальной политики Красноярского | | | | | | края, ГПКК "Губернские аптеки") | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 3.3 | Доставка лекарственных препаратов, | охват маломобильных одиноких и одиноко | постоянно | организации здравоохранения края; | | | назначенных по медицинским показаниям врачом | проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов | | аптечные организации края; | | | (фельдшером) учреждениями социального | услугой по доставке лекарственных препаратов на дом | | краевые, муниципальные учреждения | | | обслуживания, в рамках полномочий по | в количестве менее 25 000 граждан ежегодно | | социального обслуживания | | | социальному обслуживанию на дому | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 3.4 | Реализация межведомственного соглашения о | организация взаимодействия между учреждениями | постоянно | организации здравоохранения края; | | | медицинском обслуживании граждан, | здравоохранения, стационарными учреждениями | | краевые стационарные учреждения | | | проживающих в стационарных учреждениях | социального облуживания по организации | | социального обслуживания | | | социального обслуживания (заключено между | медицинского обслуживания клиентов | | | | | министерством здравоохранения Красноярского | | | | | | края, министерством социальной политики | | | | | | Красноярского края 01.12.2010) | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 3.5 | Обобщение опыта работы по социальному | подготовка и направление аналитической записки по | IV квартал 2014 | министерство социальной политики | | | сопровождению семей, имеющих детей- | запросу Минтруда России | год | Красноярского края | | | инвалидов, семей с детьми, попавших в | | | | | | трудную жизненную ситуацию и находящихся | | | | | | в социально опасном положении | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 3.6 | Разработка на основе концепции и | утверждение нормативного правового акта о | 2014 год | министерство социальной политики | | | методических рекомендаций Минтруда России | внедрении технологии социального сопровождения в | | Красноярского края | | | проектов социального сопровождения | системе социального обслуживания населения | | | | | отдельных категорий граждан (семей), | | | | | | попавших в трудную жизненную ситуацию | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 3.7 | Внедрение института социального | создание модели "Институт социального | 2014-2015 годы | министерство социальной политики | | | сопровождения семей, имеющих детей- | сопровождения" (в структуре программного комплекса | | Красноярского края | | | инвалидов. Развитие системы удаленного | удаленного сопровождения в рамках РИАС) | | | | | сопровождения семей, имеющих детей- | | | | | | инвалидов, в рамках РИАС | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Анализ результатов реализации в 2013-2018 | направление аналитической записки в Минтруд России; | ежегодно | министерство социальной политики | | | годах перспективных схем развития и | подготовка доклада в Правительство Красноярского края | | Красноярского края | | | размещения стационарных, нестационарных | к 2018 году сокращение очередности на помещение в | | | | | учреждений социального обслуживания | стационарные учреждения психоневрологического | | | | | граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи | профиля на 66 %; | | | | | и детей | увеличение количества койко-мест, соответствующих | | | | | | стандартам качества оказания государственных услуг, от | | | | | | общего числа мест в стационарных учреждениях | | | | | | социального обслуживания до 86 %; | | | | | | ликвидация к 2018 году 7 стационарных учреждений и 3 | | | | | | учреждения для несовершеннолетних; | | | | | | реорганизация путем слияния 7 учреждений | | | | | | полустационарного типа, закрытие 12 отделений | | | | | | временного проживания граждан пожилого возраста и | | | | | | инвалидов и 3 отделений временного проживания для | | | | | | несовершеннолетних; | | | | | | перепрофилирование 10 отделений дневного пребывания | | | | | | в социально-реабилитационные отделения | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 4.2. | Укрепление материально-технической базы | повышение качества, обеспечение доступности | ежегодно | министерство социальной политики | | | стационарных и полустационарных учреждений | предоставляемых учреждениями социальных услуг; | | Красноярского края; | | | социального обслуживания граждан пожилого | обеспечение доступности социальных услуг вне | | отделение Пенсионного фонда | | | возраста и инвалидов, для семей, имеющих | зависимости от места проживания граждан; | | Российской Федерации | | | детей: | направление заявок на финансирование социальных | | (государственное учреждение) по | | | закупка оборудования, включая | программ за счет средств Пенсионного фонда Российской | | Красноярскому краю | | | реабилитационное оборудование; | Федерации | | | | | обеспечение мобильных бригад | | | | | | автотранспортом в рамках софинансирования | | | | | | региональных социальных программ за счет | | | | | | направления субсидий Пенсионным фондом | | | | | | Российской Федерации | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 4.3. | Подготовка предложений о внесении изменений в | подготовка и направление аналитической записки по | ежегодно | министерство социальной политики | | | СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования | запросу Минтруда России; | | Красноярского края | | | к размещению, устройству, оборудованию, | обеспечение эффективного расходования бюджетных | | | | | содержанию объектов организаций | средств, направленных на обеспечение комплексной | | | | | здравоохранения и социального обслуживания, | безопасности и санитарно-эпидемиологического | | | | | предназначенных для постоянного проживания | состояния в учреждениях социального обслуживания | | | | | престарелых и инвалидов, санитарно- | | | | | | гигиеническому и противоэпидемическому | | | | | | режиму их работы" (введение в санитарные | | | | | | правила и нормативы обязательных разделов, | | | | | | определяющих порядок и объем их применения к | | | | | | объектам учреждениям социального | | | | | | обслуживания, введенным в эксплуатацию до | | | | | | начала их вступления в силу, а также разработки | | | | | | дифференцированных критериев для оценки | | | | | | исполнения санитарного законодательства | | | | | | учреждениями социального обслуживания в | | | | | | зависимости от их коечной мощности) | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 4.4. | Анализ опыта работы по предоставлению | направление информации в Минтруд России для | ежегодно | министерство социальной политики | | | социальных услуг пожилым гражданам в | подготовки рекомендаций органам исполнительной | | Красноярского края; | | | учреждениях социального обслуживания | власти субъектов Российской Федерации | | краевые, муниципальные учреждения | | | | | | социального обслуживания | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 4.5 | Обобщение и распространение передового | обмен опытом работы между учреждениями | ежегодно | министерство социальной политики | | | опыта работы учреждений социального | социального обслуживания семьи и детей; | | Красноярского края; | | | обслуживания семьи и детей | повышение профессиональных навыков специалистов | | органы управления социальной | | | по предоставлению социальных услуг: | учреждений социального обслуживания; | | защиты населения муниципальных | | | проведение социального аудита эффективности | повышение качества социальных услуг | | районов, городских округов края; | | | функционирования и стиля работы учреждения | | | краевые, муниципальные учреждения | | | социального обслуживания семьи и детей, | | | социального обслуживания семьи и | | | объема и качества предоставления социальных | | | детей | | | услуг; | | | | | | обобщение передового опыта, эффективных | | | | | | практик и технологий в деятельности | | | | | | учреждений социального обслуживания семьи | | | | | | и детей; | | | | | | формирование зональных ресурсно- | | | | | | методических центров социального | | | | | | обслуживания семьи и детей | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 4.6 | Изучение практики применения расчета | подготовка и направление аналитической записки по | 2014 год | министерство социальной политики | | | нормативных затрат на оказание социальных | запросу Минтруда России | | Красноярского края | | | услуг в учреждениях социального | | | | | | обслуживания субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 4.7 | Адаптация методики нормативов подушевого | подготовка проектов нормативных правовых актов | III квартал 2014 | министерство социальной политики | | | финансирования социальных услуг в | края с учетом методических рекомендаций, | года | Красноярского края | | | учреждениях социального обслуживания, с | утвержденных приказами Минтруда России от | | | | | учетом различных типов учреждений | 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических | | | | | | рекомендаций для федеральных органов | | | | | | исполнительной власти по разработке типовых | | | | | | отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 N 504 | | | | | | "Об утверждении методических рекомендаций по | | | | | | разработке систем нормирования труда в | | | | | | государственных (муниципальных) учреждениях"; | | | | | | переход на нормативно-подушевое финансирование | | | | | | предоставления социальных услуг; | | | | | | исключение необоснованных расходов на содержание | | | | | | административно-управленческого персонала | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Проведение независимой оценки качества | разработка планов мероприятий по улучшению | ежегодно | Общественный совет при | | | работы учреждений социального | качества работы учреждений социального | | министерстве социальной политики | | | обслуживания, организаций, оказывающих | обслуживания, контроль за исполнением планов | | Красноярского края; | | | социальные услуги | | | министерство социальной политики | | | | | | Красноярского края; | | | | | | органы управления социальной | | | | | | защиты населения муниципальных | | | | | | районов, городских округов края; | | | | | | краевые, муниципальные учреждения | | | | | | социального обслуживания | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.2 | Обеспечение организационно-технического | обеспечение независимого контроля за деятельностью | постоянно | министерство социальной политики | | | сопровождения деятельности Общественного | учреждений социального обслуживания, | | Красноярского края | | | совета при министерстве социальной политики | подведомственных министерству социальной политики | | | | | Красноярского края с участием общественных | Красноярского края | | | | | организаций, профессиональных сообществ, | | | | | | независимых экспертов, в целях проведения | | | | | | независимой оценки качества работы | | | | | | учреждений (организаций) и формирования | | | | | | рейтингов | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.3 | Проведение мониторинга функционирования | отчет о результатах независимой системы оценки | ежегодно | министерство социальной политики | | | независимой системы оценки качества работы | качества работы учреждений социального | | Красноярского края | | | учреждений социального обслуживания, | обслуживания, организаций, оказывающих социальные | | | | | организаций, оказывающих социальные услуги | услуги | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.4 | Завершение создания попечительских советов в | обеспечение независимого контроля за деятельностью | 2014 год | министерство социальной политики | | | учреждениях социального обслуживания с | учреждений социального обслуживания | | Красноярского края; | | | функцией проведения независимой оценки | | | органы управления социальной | | | качества работы учреждений | | | защиты населения муниципальных | | | | | | районов, городских округов края; | | | | | | краевые, муниципальные учреждения | | | | | | социального обслуживания | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.5 | Стимулирование активизации участия | выделение финансовой поддержки социально- | постоянно | министерство социальной политики | | | социально ориентированных некоммерческих | ориентированным некоммерческим организациям | | Красноярского края; | | | организаций в проведения независимой оценки | | | социально ориентированные | | | качества работы учреждений | | | некоммерческие организации | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.6 | Внедрение и совершенствование показателей | внесение изменений в нормативные акты: | III квартал 2014 | министерство социальной политики | | | эффективности деятельности основных | постановление Правительства края от 01.12.2009 | года | Красноярского края; | | | категорий работников, показателей | N 620-п "Об утверждении примерного положения по | | органы управления социальной | | | эффективности деятельности учреждений | оплате труда работников краевых государственных | | защиты населения муниципальных | | | социального обслуживания, их руководителей и | бюджетных и казенных учреждений социального | | районов, городских округов края; | | | основных категорий работников (социальные | обслуживания, подведомственных министерству | | краевые, муниципальные учреждения | | | работники, специалисты по социальной работе, | социальной политики Красноярского края" (в редакции | | социального обслуживания | | | специалисты по реабилитации инвалидов, | от 30.09.2013 N 483-п); | | | | | медицинские работники, педагогические | приказ министерства социальной политики | | | | | работники и другие) с учетом методических | Красноярского края от 21.06.2012 N 282-ОД (в | | | | | рекомендаций Минтруда России | редакции 30.12.2013); | | | | | | повышение эффективности и качества работы | | | | | | учреждений социального обслуживания и | | | | | | ответственности их руководителей | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.7 | Внедрение систем нормирования труда в | повышение эффективности деятельности учреждений | 2015 год | министерство социальной политики | | | учреждениях социального обслуживания | социального обслуживания | | Красноярского края; | | | | | | краевые, муниципальные учреждения | | | | | | социального обслуживания | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.8 | Регулярное проведение мониторинга и оценки | обеспечение контроля за деятельностью учреждений | ежегодно | министерство социальной политики | | | результативности деятельности учреждений | социального обслуживания, стимулирование | | Красноярского края; | | | социального обслуживания. Составление | коллективов к повышению качества услуг, | | органы управления социальной | | | рейтингов, их анализ и разработка планов по | обеспечение доступности информации о деятельности | | защиты населения муниципальных | | | улучшению качества работы учреждений | учреждений социального обслуживания публикация | | районов, городских округов края | | | социального обслуживания | результатов рейтингов в средствах массовой | | | | | | информации в т. ч. в сети Интернет | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 5.9 | Обеспечение открытости и доступности | повышение информированности населения о системе | 1 полугодие | министерство социальной политики | | | информации об учреждениях социального | социального обслуживания; | 2014 года | Красноярского края; | | | обслуживания и организациях, оказывающих | создание официальных сайтов во всех учреждениях; | | органы управления социальной | | | социальные услуги, о видах и условиях их | размещение актуальной информации об учреждениях | | защиты населения муниципальных | | | предоставления, результатах независимой | социального обслуживания на официальных сайтах в | | районов, городских округов края; | | | оценки качества работы учреждений | сети интернет, в том числе на сайте www.bus.gov.ru | | управление информационной | | | социального обслуживания: | | | политики Губернатора Красноярского | | | составление медиа плана министерства | | | края; | | | социальной политики Красноярского края; | | | агентство печати и массовых | | | определение состава информации, подлежащей | | | коммуникаций Красноярского края; | | | обязательному опубликованию, оформление | | | краевые, муниципальные учреждения | | | информационных стендов в учреждениях | | | социального обслуживания | | | социального обслуживания; | | | | | | актуализация официального сайта министерства | | | | | | социальной политики Красноярского края, | | | | | | создание собственных сайтов учреждений | | | | | | социального обслуживания; | | | | | | организация скайп-консультирования в | | | | | | ресурсно-методических центрах учреждений | | | | | | социального обслуживания семьи и детей; | | | | | | проведение периодических зональных | | | | | | семинаров по вопросам социального | | | | | | обслуживания; | | | | | | издание регионального информационно- | | | | | | аналитического журнала "Социальное развитие: | | | | | | регион 24" | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли, совершенствование оплаты их труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года | | N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в | | сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1.1 | Мероприятия по повышению кадрового | издание приказов учреждений социального | II квартал | министерство социальной политики | | | потенциала работников учреждений | обслуживания, утверждающих планы повышения | ежегодно | Красноярского края; | | | социального обслуживания, в целях внедрения | квалификации, профессиональной компетентности | | исполнительные органы местного | | | с 2015 года профессиональных стандартов в | работников учреждений социального обслуживания; | | самоуправления муниципальных | | | сфере социального обслуживания в том числе: | доведение доли ежегодно обученных работников до | | районов, городских округов края; | | | мероприятия по повышению квалификации и | 30 % от числа работников учреждений, в отношении | | органы управления социальной | | | переподготовке социальных работников с | которых необходимо проведение мероприятий по | | защиты населения муниципальных | | | целью обеспечения их соответствия | повышению квалификации и переподготовке | | районов, городских округов края; | | | современным квалификационным требованиям; | | | руководители краевых, | | | организация профессиональной переподготовки | | | муниципальных учреждений | | | и повышения квалификации работников | | | социального обслуживания | | | учреждений социального обслуживания; | | | | | | мероприятия по повышению квалификации | | | | | | работников учреждений социального | | | | | | обслуживания, занимающихся вопросами | | | | | | трудовых отношений и оплаты труда | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.1.2 | Проведение курсов повышения квалификации, | повышение квалификации работников краевых, | ежегодно | министерство социальной политики | | | семинаров, круглых столов, мастер-классов, | муниципальных учреждений социального | | Красноярского края; | | | творческих лабораторий для специалистов | обслуживания; | | краевое государственное бюджетное | | | учреждений социального обслуживания, в том | повышение уровня профессиональной компетентности | | учреждение социального | | | числе работающих с инвалидами на базе | работников учреждений социального обслуживания, | | обслуживания "Ресурсно- | | | научно-стажировочной площадки | укрепление их кадрового состава; | | методический центр системы | | | | готовность к внедрению с 2015 года | | социальной защиты населения"; | | | | профессиональных стандартов в сфере социального | | краевое государственное автономное | | | | обслуживания | | учреждение социального | | | | | | обслуживания "Комплексный центр | | | | | | социального обслуживания населения" | | | | | | "Жарки"; | | | | | | органы управления социальной | | | | | | защиты населения муниципальных | | | | | | районов, городских округов края; | | | | | | руководители краевых, | | | | | | муниципальных учреждений | | | | | | социального обслуживания | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.1.3 | Внедрение профессиональных стандартов в | актуализация требований и компетенций, необходимых | 2015 год | министерство социальной политики | | | учреждениях социального обслуживания, | для оказания государственных (муниципальных услуг), | | Красноярского края | | | включая повышение квалификации и | в том числе должностных инструкций, | | | | | переподготовку работников учреждений | административных регламентов; | | | | | социального обслуживания | использование учреждениями социального | | | | | | обслуживания (работодателями) профессиональных | | | | | | стандартов при формировании кадровой политики и в | | | | | | управлении персоналом, при организации обучения и | | | | | | аттестации работников, заключении трудовых | | | | | | договоров, разработке должностных инструкций и | | | | | | установлении систем оплаты труда | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.1.4 | Проведение аттестации специалистов с | оценка профессионального и квалификационного | 2014-2015 годы | министерство социальной политики | | | последующим их переводом на "эффективный | уровня специалистов; | | Красноярского края; | | | контракт", в соответствии с рекомендациями, | разработка плана мероприятий по проведению | | органы управления социальной | | | утвержденными приказом Минтруда России от | аттестации; | | защиты населения муниципальных | | | 26.04.2013 N 167н "Об утверждении | внесение изменений в должностные инструкции | | районов, городских округов края; | | | рекомендаций по оформлению трудовых | работников учреждений социального обслуживания; | | руководители краевых, | | | отношений с работником государственного | разработка порядков формирования аттестационных | | муниципальных учреждений | | | (муниципального) учреждения при введении | комиссий и проведения аттестации работников | | социального обслуживания | | | "эффективного контракта" | учреждений социального обслуживания; | | | | | | подготовка приказа о проведении аттестации; | | | | | | перевод на "эффективный контракт" | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.1.5 | Обобщение данных о численности работников, | подготовка информационно-аналитической записки с | постоянно | министерство социальной политики | | | занятых на штатных должностях в учреждениях | предложениями для прогнозных расчетов | | Красноярского края | | | социального обслуживания, и их средней | | | | | | заработной плате | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.2 | Оптимизация (сокращение) неэффективных, | привлечение не менее 30% от высвободившихся в | ежегодно | министерство социальной политики | | | мало востребованных социальных услуг, | результате оптимизации средств на повышение оплаты | | Красноярского края; | | | непрофильных (дублирующих) подразделений | труда социальных работников за счет интенсификации | | исполнительные органы местного | | | (отделений). Проведение работы по передаче | труда, оптимизации инфраструктуры; | | самоуправления муниципальных | | | обеспечивающих функций и услуг учреждений | расширение охвата населения социальными услугами | | районов, городских округов края; | | | социального обслуживания (медицинское | | | органы управления социальной | | | обслуживание, питание, стирка белья, охрана, | | | защиты населения муниципальных | | | транспортные услуги) на условия аутсорсинга и | | | районов, городских округов края; | | | привлечения сторонних организаций. | | | руководители краевых, | | | Оптимизация административно- | | | муниципальных учреждений | | | управленческого персонала | | | социального обслуживания | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.3 | Реализация настоящего плана мероприятий | доведение соотношения заработной платы социальных | ежегодно | министерство социальной политики | | | ("дорожной карты") в целях достижения | работников к средней заработной плате по | | Красноярского края; | | | показателей, установленных указом Президента | Красноярскому краю до 100% к 2018 году | | министерство финансов | | | Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 | | | Красноярского края | | | "О мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной политики" | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.3.1 | Расчет средств на повышение заработной платы | планирование средств при формировании бюджета | с 2014 года | министерство социальной политики | | | социальных работников в соответствии с | Красноярского края на очередной год и плановый | | Красноярского края; | | | Указом Президента Российской Федерации от | период (законы края о краевом бюджете): | | министерство финансов | | | 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по | с 01.01.2014 на 41,3%; | | Красноярского края | | | реализации государственной социальной | с 01.01.2015 на 28,3%; | | | | | политики" и учет при формировании бюджета | с 01.01.2016 на 25,9 %; | | | | | | с 01.01.2017 на 39,7 %; | | | | | | с 01.01.2018 на 10,0 % | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.3.2 | Заключение дополнительных соглашений | 100 % заключенных дополнительных соглашений | 2014 год | министерство социальной политики | | | (новых трудовых договоров) с руководителями, | (трудовых договоров) с руководителями учреждений | 2015 год | Красноярского края; | | | работниками учреждений социального | социального обслуживания в соответствии с типовой | далее постоянно | исполнительные органы местного | | | обслуживания в связи с введением | формой; | | самоуправления муниципальных | | | "эффективного контракта" в соответствии с | приведение трудовых договоров с работниками | | районов, городских округов края; | | | рекомендациями Минтруда России | учреждений социального обслуживания в соответствие | | органы управления социальной | | | | с типовой формой - 100 % | | защиты населения муниципальных | | | | | | районов, городских округов края; | | | | | | руководители краевых, | | | | | | муниципальных учреждений | | | | | | социального обслуживания | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.3.3 | Заключение трудовых договоров со вновь | заключение трудовых договоров с вновь принятыми | постоянно | министерство социальной политики | | | принятыми руководителями в соответствии с | руководителями учреждений социального | | Красноярского края; | | | типовой формой трудового договора | обслуживания в соответствии с типовой формой - | | исполнительные органы местного | | | утвержденного постановлением Правительства | 100 % | | самоуправления муниципальных | | | Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 | | | районов, городских округов края; | | | "Об утверждении типовой формы трудового | | | органы управления социальной | | | договора с руководителями государственного | | | защиты населения муниципальных | | | (муниципального) учреждения" | | | районов, городских округов края | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.3.4 | Проведение разъяснительной работы в | выступления и публикации руководителей и | 2014-2015 годы | министерство социальной политики | | | учреждениях социального обслуживания об | специалистов министерства социальной политики | | Красноярского края; | | | этапах проведения мероприятий по повышению | Красноярского края, проведение разъяснительной | | исполнительные органы местного | | | оплаты труда, должностях, подпадающих под | работы в трудовых коллективах, совещаний, в том | | самоуправления муниципальных | | | действие Указа Президента Российской | числе селекторных, семинаров и др.; | | районов, городских округов края; | | | Федерации от 07.05.2012 N 597 | использование информационных ресурсов (средства | | органы управления социальной | | | "О мероприятиях по реализации | массовой информации, официальные сайты | | защиты населения муниципальных | | | государственной социальной политики" | в сети Интернет министерства социальной политики | | районов, городских округов края; | | | перехода на "эффективный контракт" с | Красноярского края, учреждений социального | | руководители краевых, | | | участием профсоюзов | обслуживания) в целях достижения максимального | | муниципальных учреждений | | | | уточнения подходов и ключевых действий в | | социального обслуживания | | | | отношении повышения оплаты труда, | | | | | | предусмотренных указами Президента Российской | | | | | | Федерации от 07.05.2012 N 597"О мероприятиях по | | | | | | реализации государственной социальной политики", от | | | | | | 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации | | | | | | государственной политики в сфере защиты детей-сирот | | | | | | и детей, оставшихся без попечения родителей" | | | | | | категориям работников в сфере социального | | | | | | обслуживания населения | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.3.5 | Мониторинг с последующим анализом | подготовка докладов в Минтруд России | 2 раза в год | министерство социальной политики | | | достижения целевых показателей повышения | | 31 декабря и 1 | Красноярского края | | | оплаты труда социальных работников в | | июля | | | | соответствии с Указом Президента Российской | | | | | | Федерации от 07.05.2012 N 597 | | | | | | "О мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной политики", с | | | | | | обсуждением доклада в Минтруде России на | | | | | | заседании региональной трехсторонней | | | | | | комиссии | | | | |-------+-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+-------------------+---------------------------------------| | 6.4 | Предоставление сведений о доходах, об | обеспечение контроля за выполнением в полном | ежегодно | министерство социальной политики | | | имуществе и обязательствах имущественного | объеме мер по созданию прозрачного механизма | | Красноярского края; | | | характера, о доходах, об имуществе и | оплаты труда руководителей государственных | | исполнительные органы местного | | | обязательствах имущественного характера | (муниципальных) учреждений социального | | самоуправления муниципальных | | | супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | обслуживания; | | районов, городских округов края; | | | граждан, претендующих на замещение | ежегодно 100% руководителей учреждений | | органы управления социальной | | | должностей руководителя государственного | социального обслуживания предоставят сведения о | | защиты населения муниципальных | | | учреждения социального обслуживания | доходах; | | районов, городских округов края | | | населения, а также граждан, замещающих | обеспечение контроля за соблюдением требований, | | | | | указанные должности, в том числе в сети | установленных Указом Губернатора края Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|