Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 769-пБРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2013 г. N 769-п Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014-2020 годы) (В редакции Постановлений Правительства Брянской области от 14.04.2014 № 153-п; от 21.07.2014 № 325-п; от 10.11.2014 № 497-П; от 22.12.2014 № 611-П; от 29.12.2014 № 674-П; от 12.05.2015 № 185-П; от 19.06.2015 № 277-П; от 24.07.2015 № 336-П; от 21.08.2015 № 401-П; от 23.10.2015 № 510-П; от 18.12.2015 № 641-П; от 25.12.2015 № 685-П; от 26.02.2016 № 116-п; от 04.07.2016 № 344-п; от 08.08.2016 № 428-п; от 10.10.2016 № 529-п; от 05.12.2016 № 612-п, от 26.12.2016 № 682-п; от 26.12.2016 № 747-п; от 20.02.2017 № 63-п; от 29.05.2017 № 253-п; от 21.08.2017 № 383-п; от 30.10.2017 г. № 546-п; от 25.12.2017 г. № 691-п; В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014-2020 годы). 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года: постановления администрации Брянской области: от 30 декабря 2011 года N 1295 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 29 мая 2012 года N 464 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 31 июля 2012 года N 682 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 6 декабря 2012 года N 1133 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 11 декабря 2012 года N 1141 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)"; постановления Правительства Брянской области: от 1 июля 2013 года N 283-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1295 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 21 октября 2013 года N 592-п "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)"; от 9 декабря 2013 года N 709-п "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы)". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет". (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 21.07.2014 № 325-п) 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместиетля губернатора Брянской области Кобозева М.С. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 12.05.2015 № 185-П) Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 769-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) (В редакции Постановления Правительства Брянской области ПАСПОРТ государственной программы
1. Характеристика текущего состояния экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области (В редакции Постановления Правительства Брянской области Брянская область - это приграничный регион, находящийся на границе трех государств - России, Украины и Республики Беларусь. Брянщина - крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России. Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья. Брянская область расположена в лесной зоне. Лесами занято более 1,15 млн. гектаров. Наиболее ценные леса - хвойные - занимают 53 процента лесных площадей. В области имеются значительные запасы природного сырья для промышленности строительных материалов и стекольной промышленности, освоенные запасы торфа, фосфорсодержащие руды для производства минеральных удобрений. Брянщина - развитый промышленно-аграрный регион. Промышленный комплекс представляют около 300 крупных и средних предприятий, а также более 11 тысяч малых предприятий. В агропромышленном комплексе задействовано более 1300 предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2016 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 192667,5 млн. рублей, что на 9,6 процента больше, чем в 2015 году. Индекс промышленного производства составил 107,3 процента к уровню предыдущего года. Отгружено полезных ископаемых на 280,7 млн. рублей, что на 28,4 процента меньше, чем в предыдущем году. Индекс производства по этому виду экономической деятельности составил 80,8 процента. Традиционно ведущее место в структуре производственного сектора области принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, доля которых в общем объеме отгруженной продукции составляет около 90 процентов. По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 9,6 процента к уровню 2015 года и составил 175558,0 млн. рублей. Индекс промышленного производства составил 106,5 процента. В 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился выпуск продукции на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования на 21,2 процента, в обработке древесины и производстве изделий из дерева – на 18,1 процента, по производству машин и оборудования – на 12,8 процента, кожи, изделий из кожи и производству обуви – на 8,7 процента, пищевых продуктов – на 6,6 процента, в текстильном и швейном производстве – на 6 процентов, по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования – на 5,1 процента, в целлюлозно-бумажном производстве; издательской и полиграфической деятельности – на 4,2 процента. На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды за 2016 год отгружено товаров собственного производства на сумму 16828,8 млн. рублей или 110,6 процента к уровню 2015 года. Индекс промышленного производства составил 122,7 процента. Объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств в 2016 году составил 81900,7 млн. рублей или 108,9 процента к уровню 2015 года в сопоставимых ценах. В рамках государственной программы действует подпрограмма поддержки малого и среднего бизнеса, разрабатываются новые нормативные акты, направленные на поддержку предпринимательства. Проводимая работа по развитию и поддержке малого предпринимательства обеспечивает увеличение объемных показателей, рост численности занятых в этом секторе экономики, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий. Так по данным территориального органа государственной статистики в 2016 году на территории области осуществляли хозяйственную деятельность 13 893 малых и средних предприятий, по сравнению с 2015 годом количество предприятий увеличилось на 1 347 единиц (10,7%). Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых на них составила 87,062 тысяч человек. Оборот малых и средних предприятий по всем видам деятельности в 2016 году составил 258,37 млрд. рублей, что на 3,1% больше, чем в 2015 году (250,66 млрд. руб.). Основными во взаимоотношениях региональных властей и субъектов предпринимательской деятельности остаются формы финансово-кредитной, имущественной и информационной поддержки. С 2017 года законом Брянской области установлены «налоговые каникулы» в течение двух лет для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг. Расширен перечень видов деятельности, позволяющий применять индивидуальными предпринимателями патентную систему налогообложения. Продолжает свое действие закон, устанавливающий дифференцированные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Предпринимателям, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, предоставлена возможность снизить налоговую ставку с 15 до 12 процентов; предпринимателям, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая ставка снижена с 6 до 3 процентов. В конце 2016 года Брянская область активно включилась в процесс трансформации мер поддержки малого и среднего предпринимательства с переходом от прямых мер поддержки конкретным получателям субсидий на невозвратной основе к инфраструктурным мерам поддержки, позволяющим создать мультипликативный эффект от выделенных бюджетных средств, когда единожды созданной инфраструктурой поддержки, субъекты МСП могут пользоваться длительное время. Подтверждением чему стало появление в 2016 году на территории области регионального интегрированного центра. Эта организация призвана обеспечить предоставление интегрированного пакета услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, направленного на интернационализацию их бизнеса, а также повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса на межрегиональных и международных рынках. Продолжили свою работу бизнес-икубатор, гарантийный фонд и микрозаймовые организации. В 2017 году процесс трансформации мер поддержки малого и среднего предпринимательства продолжается. Так, с марта 2017 года в Брянской области функционируют созданные: – Центр инноваций социальной сферы, который обеспечивает поддержку и продвижение субъектов социального предпринимательства и проектов в области социального предпринимательства; – Центр поддержки предпринимательства, который реализует мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела; – Центр координации поддержки экспортно ориентированных СМСП, основной целью которого является содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки товаров, услуг и технологий. В 2017 году мероприятиями подпрограммы предусмотрено субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансового платежа по лизинговым договорам; увеличение капитализации микрокредитных организаций; развитие созданных Центров поддержки предпринимательства, инноваций социальной сферы, координации поддержки экспортно ориентированных СМСП; реализация мероприятий по развитию молодежного предпринимательства. Одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию и удовлетворение основных нужд социально-экономического комплекса области, является внешнеэкономическая деятельность. В 2016 году внешнеторговый оборот Брянской области составил 794,3 млн. долларов США по сравнению с 2015 годом снизился на 19,8%. Экспорт товаров равнялся 212,9 млн. долларов (уменьшился на 39,5%), импорт – 581,4 млн. долларов (снизился на 8,9%). Основными странами, в которые вывозятся брянские товары, являются: Беларусь – 71,4 млн. долларов США (33,5% всего экспорта области), Украина – 32,9 млн. долларов (15,5%), Казахстан – 31,5 млн. долл. США(14,8%),), Литва – 17,2 млн. долларов США (8,1%), Италия – 8,1 млн. долларов (3,8%) В пятерку основных стран, из которых в область поступают товары входят: Беларусь – 290,8 млн.долларов США (50 % всего импорта), Молдавия – 47,7 млн.долларов (8,2%), Украина – 42,9 млн.долларов (7,4%), Австралия – 38,1 млн. долл. США (6,6%), Германия – 35,1 млн.долларов (6,1%). В 2016 году объем инвестиций в основной капитал составил 68,3 млрд. рублей, что составило 102,9 процента к уровню 2015 года (в сопоставимых ценах). Наблюдалось увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по видам деятельности: «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» - на 64,1 процента, «Производство металлургическое» - на 90 процентов, «Строительство» - на 32,2 процента. Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям занимали следующие виды деятельности: «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» - 51,4 процента, «Обрабатывающие производства» – 13,8 процента, «Транспорт и связь» – 14,6 процента. В видовой структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям основная доля приходилась на машины, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. На эти цели использовано почти 43,1 процента инвестиций. В структуре инвестиций по источникам финансирования основной удельный вес приходился на собственные средства. Они занимали 52,4 процента от общего объема инвестиций. В объеме привлеченных средств наибольший удельный вес приходился на кредиты банков (51,3 процента). По оценке в 2017 году объем инвестиций в основной капитал составит 74,17 млрд. рублей или 103,1 процентов к уровню 2016 года (в сопоставимых ценах). Увеличение объема инвестиций в основной капитал предполагается по следующим видам экономической деятельности: «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» – на 1,6 процента, «Обрабатывающие производства» - на 2,5 процента, «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» – на 29 процентов. Рост объема инвестиций в основной капитал обеспечивается за счет реализации инвестиционных проектов:
Так, по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» реализуются следующие инвестиционные проекты: «Техперевооружение литейного цеха N 3 в ООО «ПК «Бежицкий сталелитейный завод»; «Организация производства велосипедов», «Разработка, организация и освоение производства снегоходов, квадрациклов и т.д.» в ООО «Жуковский мотовелозавод»; «Модернизация цементного производства» и «Модернизация системы помола замкнутого цикла на цементных мельницах №11 и №16» в АО «Мальцовский портландцемент»; «Организация производства вагонов (полувагонов, крытых вагонов, вагонов-платформ)» в АО «Новозыбковский машиностроительный завод»; «Строительство и ввод в эксплуатацию завода по глубокой переработке древесины (производство ДСП и ЛДСП)» на площадке ООО «Дятьково-ДОЗ»; «Завод по производству керамического кирпича мощностью 80 млн. штук условного кирпича в год» в ЗАО «Метробетон»; «Реконструкция КДМ № 5 и модернизация цеха № 1 для расширения производства картонов» и «Строительство цеха по производству гофрокартона» в АО «Пролетарий»; «Организация производства грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25КМ» в АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод»; «Микробиологическое производство биопротеина и биоудобрений» в АО «Монолит»; «Организация производства инновационного импортозамещающего материала монослойного антикоррозионного полимерного композиционного покрытия для газонефтепроводных труб» в АО «Метаклэй»; «Расширение производства вольфрама, порошков карбида вольфрама, штабиков вольфрама, ферровольфрама. Строительство участков по производству щтабиков молибдена, твердых сплавов и смесей, переработка молибденсодержащих катализаторов» в ООО «Унечский завод тугоплавких металлов»; «Расширение действующего производства АО «Брянский автомобильный завод» для выполнения государственного оборонного заказа в период 2016 - 2022 гг.» в АО «Брянский автомобильный завод»; «Модернизация механообрабатывающего производства АО «Термотрон-Завод» с целью выпуска импортозамещающей продукции» в АО «Термотрон-Завод»; «Комплексная модернизация производства с целью освоения новых видов изделий» в АО «Завод «Снежеть»; «Организация производства сельхозтрактора» в ЗАО «Брянский арсенал»; «Модернизация производства с целью обеспечения проектных норм 500 нм при серийном производстве изделий микроэлектронной техники» в ЗАО «ГРУППА КРЕМНИЙ ЭЛ»; «Модернизация пароконденсатной системы бумагоделательной машины» в ООО «Брянская бумажная фабрика». В агропромышленном комплексе области продолжится реализация в 2018 году следующих инвестиционных проектов: «Увеличение мощности комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья КРС и комплекса по убою и первичной переработке КРС» и «2 этап увеличения мощности комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота и комплекса по убою и первичной переработке крупного рогатого скота», «Строительство кожевенного завода» - ООО «Брянская мясная компания»; «Создание комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят-бройлеров» и «Строительство комбикормового завода, расположенного возле н.п. Пильшино Выгоничского района Брянской области» - ООО «Брянский бройлер»; «Строительство тепличного комбината площадью 7,2 га для круглогодичного производства овощных культур в с. Журиничи Брянского района Брянской области» - ООО «Тепличный Комбинат Журиничи»; «Расширение действующего производства молочно-товарной фермы КРС со строительством корпусов на 1450 скотомест в с. Чаусы Погарского района Брянской области» - ООО «Колхозник»; «Создание кролиководческой фермы на 12 тыс. кроликоматок» - КФХ «СВК Агро» и другие. Научные исследования и разработки в Брянской области выполняют 6 вузов, 2 научно-исследовательских института, 4 опытные станции, 4 научно-технических центра, 5 специальных конструкторских бюро, 14 промышленных предприятий, 23 научно-производственные организации. В 2008 году патентами на изобретения и полезные модели были защищены 52 объекта интеллектуальной собственности, в 2009 году – 55, в 2010 году запатентованы 74 изобретения и полезные модели, в 2011 году – 116 объектов, в 2012 году – 95, в 2013 году – 115, в 2014 году – 103, в 2015 году – 116, в 2016 году – 145. При вузах действуют 19 малых инновационных предприятий с целью коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Реализация направлений макроэкономической политики, которые определены в Стратегии социально-экономического развития Брянской области, во многом обеспечивается региональной конкурентной политикой. Однако существуют системные проблемы, сдерживающие развитие экономики области. Объем валового регионального продукта на душу населения в 2015 году остался значительно ниже среднероссийского показателя (17 место в Центральном федеральном округе). Низкий уровень валового регионального продукта на душу населения объясняется отраслевой структурой производства. В структуре ВРП весомую долю занимают низкозатратные виды экономической деятельности (оптовая и розничная торговля, бюджетная сфера, социальные услуги). На долю обрабатывающих производств приходится 18,3 процента. Сдерживает развитие промышленного производства высокий уровень физического и морального износа производственного оборудования. Их модернизация возможна только при условии привлечения частного капитала на базе государственно-частного партнерства. В соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в целях внедрения и реализации механизмов государственно-частного партнерства на территории Брянской области принято постановление Правительства Брянской области от 26 сентября 2016 года № 497-п «О полномочиях исполнительных органов государственной власти Брянской области в сферах государственно-частного партнерства, реализации концессионных соглашений». Существенную позитивную роль в поддержке инвестиционной активности предприятий играет система государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторов, осуществляемая в Брянской области: до 01.01.2016 на основании Закона Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области»; с 01.01.2016 – Закона Брянской области от 9 июня 2015 года № 41-З «Об инвестиционной деятельности в Брянской области». Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности в области являются: предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций; субсидирование части процентных ставок по банковским кредитам, полученным инвесторами на реализацию проектов и на пополнение оборотных средств. Вместе с тем существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся: отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект, слабо осуществляемая поддержка мероприятий (разработка бизнес-планов) по коммерциализации инициатив; отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом. Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества. Существует необходимость решения следующих задач: анализ потребности региональной экономики и определение перспективных научно-технических направлений, программ и проектов; обеспечение роста объемов и эффективности внешнеэкономических связей области; повышение эффективности экспортной деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции; оптимизация товарной структуры экспортно-импортных операций; совершенствование и развитие географической структуры внешнеэкономических связей области; развитие современных форм международного торгово-экономического сотрудничества. Достижение поставленных задач предполагает активное участие законодательных и исполнительных органов области в развитии внешнеэкономических связей, координацию усилий всех заинтересованных сторон в этом направлении, формирование долгосрочных партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении экономических интересов региона за рубежом. 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Основной стратегической целью государственной экономической политики Брянской области является обеспечение устойчивого и качественного экономического роста как основы повышения качества жизни населения региона. Для этого необходимо осуществлять: единую экономическую политику, направленную на устойчивое и эффективное развитие экономики региона; выработку предложений по стабилизации социально-экономического положения области, мероприятий по оздоровлению и развитию социально-экономической ситуации; мероприятия комплексного социально-экономического развития Брянской области; комплексный анализ и мониторинг социально-экономического развития Брянской области; прогнозирование социально-экономического развития, включая подготовку сводного финансового баланса Брянской области, прогнозирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных фондов области, а также муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований; развитие программно-целевого метода планирования экономики области, включая разработку проектов государственных программ по направлению деятельности департамента, а также оценку концепций проектов госпрограмм и оценку эффективности исполнения госпрограмм, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Брянской области; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества. Основной стратегической целью государственной инвестиционной политики Брянской области является повышение инвестиционной привлекательности и инновационное развитие региона. Для этого необходимо осуществлять: анализ ситуации в инвестиционной и инновационной сферах, складывающихся тенденций и перспектив их развития, выявление основных проблем, влияющих на развитие инвестиционной и инновационной сфер, предложения по их решению; совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Брянской области; развитие государственно-частного партнерства; формирование и поддержку на региональном, российском и международном уровнях имиджа Брянской области как региона, привлекательного для инвестиционной и предпринимательской деятельности; координацию внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и развитие приграничного сотрудничества. В сфере управления государственным имуществом Брянской области обозначены следующие стратегические цели: разграничение государственного имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации полномочиями; обеспечение учета и мониторинга государственного имущества, оформление прав на объекты недвижимого имущества; обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества; оптимизация государственного сектора экономики, дальнейшее сокращение избыточной части государственного сектора, которая не соответствует полномочиям субъекта Российской Федерации, отчуждение государственного имущества востребованного в коммерческом обороте; повышение эффективности использования государственного имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий субъекта Российской Федерации, в целях увеличения доходной части бюджета. Управление государственным имуществом строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества полномочиям и функциям субъекта Российской Федерации. Государственная политика в сфере управления государственным имуществом на федеральном уровне, отраженная в Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018 года и распоряжении Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 191-р «Об утверждении государственной программы «Управление федеральным имуществом», с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в настоящее время выстраивается по следующим направлениям: - учет и мониторинг, - определение целевой функции (сохраняем/отчуждаем), - управление отчуждением, - управление развитием. Деятельность в сфере государственного регулирования тарифов осуществляется в соответствии с Федеральными законами: от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», «Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», «Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», «Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала», «Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.», «Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии»); от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»; от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (вместе с «Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»), а также приказами Федеральной службы по тарифам.». (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 694-п). 3. Цели и задачи государственной программы Целями государственной программы являются: эффективное управление экономическим развитием для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона; развитие информационного общества и инфраструктуры элементов электронного правительства Брянской области; повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области; создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области; повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства; соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию; эффективное управление и распоряжение (в рамках наделенных полномочий управления имущественных отношений Брянской области) государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рациональное его использование. Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи: координация социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; создание региональных эффективных институтов развития; развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области; развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства, а также развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти; создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; реализация инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация конкурентных преимуществ региона; реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Брянской области; ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ и Брянской области; обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рационального его использования. 4. Срок реализации государственной программы Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы. 5. Ресурсное обеспечение государственной программы (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 г. № 694-п) Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета и иные источники. Общий объем финансирования государственной программы составляет: на 2014 год – 608 837 197,50 рубля; на 2015 год – 560 183 121,54 рубля; на 2016 год – 304 429 446,12 рубля; на 2017 год – 622 270 882,77 рубля; на 2018 год – 240 165 119,00 рубля; на 2019 год – 205 921 839,00 рубля; на 2020 год – 213 461 846,00 рубля. Объемы финансирования государственной программы с разбивкой по подпрограммам, направлениям расходов, мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2).». ) 6. Перечень и описание входящих в государственную программу подпрограмм и мероприятий Государственная программа "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) включает в себя семь подпрограмм. Подпрограмма "Экономическое развитие" (2014 - 2020 годы) направлена на управление экономическим развитием и эффективную реализацию полномочий в сфере установленных функций для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона. Для этого в рамках подпрограммы запланировано решение следующих задач: координация и социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; создание региональных эффективных институтов развития; развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области. Подпрограмма "Развитие информационного общества и инфраструктуры электронного правительства Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. Приоритеты подпрограммы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, и государственной программой "Информационное общество" (2011 - 2020 годы). В подпрограмме закрепляются цели, задачи, принципы и основные направления в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий в Брянской области. В целях обеспечения реализации программы осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Брянской области. Подпрограмма "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для устойчивого экономического развития Брянской области. Это возможно в результате решения следующих задач: - создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; - повышение уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; - организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг; - формирование и развитие информационно-технологической инфраструктуры системы предоставления государственных услуг в электронной форме. Мероприятия подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлены на развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Брянской области. Достижение поставленной цели будет осуществляться через: создание условий, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области; совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной политики в Брянской области; совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрацию его конкурентных преимуществ потенциальным российским и иностранным инвесторам; создание новых инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов в регион; содействие субъектам инвестиционной деятельности. Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на реализацию комплекса мероприятий по государственной поддержке субъектов МСП в Брянской области. Подпрограмма "Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию. Подпрограмма "Управление государственным имуществом Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на эффективное управление и распоряжение государственным имуществом Брянской области. Мероприятия государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) с разбивкой по входящим в госпрограмму подпрограммам, с указанием ежегодных ресурсов на их выполнение и ответственных исполнителей приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). 7. Меры правового регулирования в сфере экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для принятия в период реализации государственной программы и направленные на достижение ее целей и конечных результатов, представлены в таблице 1. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|