Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 25.12.2015 № 685-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2015 г. № 685-п г. Брянск
О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 769-п «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014 – 2020 годы)»
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 769-п «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года № 153-п, от 21 июля 2014 года № 325-п, от 10 ноября 2014 года № 497-п, от 22 декабря 2014 года № 611-п, от 29 декабря 2014 года № 674-п, от 12 мая 2015 года № 185-п, от 19 июня 2015 года № 277-п, от 24 июля 2015 года № 336-п, от 21 августа 2015 года № 401-п, от 23 октября 2015 года № 510-п, от 18 декабря 2015 года № 641-п), изложив ее в прилагаемой редакции. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года. 3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.
Губернатор А.В. Богомаз
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы
1. Характеристика текущего состояния экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области Брянская область - это приграничный регион, находящийся на границе трех государств - России, Украины и Республики Беларусь. Брянщина - крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России. Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья.
Брянская область расположена в лесной зоне. Лесами занято более 1,15 млн. гектаров. Наиболее ценные леса - хвойные - занимают 53 процента лесных площадей.
В области имеются значительные запасы природного сырья для промышленности строительных материалов и стекольной промышленности, освоенные запасы торфа, фосфорсодержащие руды для производства минеральных удобрений.
Научные исследования и разработки в Брянской области выполняют 6 вузов, 2 научно-исследовательских института, 4 опытные станции, 4 научно-технических центра, 5 специальных конструкторских бюро, 14 промышленных предприятий, 23 научно-производственные организации.
В 2008 году патентами на изобретения и полезные модели были защищены 52 объекта интеллектуальной собственности, в 2009 году - 55, в 2010 году запатентованы 74 изобретения и полезные модели, в 2011 году - 116 объектов, в 2012 году - 87.
При вузах создано 21 малое инновационное предприятие с целью коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Брянщина - развитый промышленно-аграрный регион. Промышленный комплекс представляют около 300 крупных и средних предприятий, а также более 11 тысяч малых предприятий. В агропромышленном комплексе задействовано более 1300 предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств. Традиционно ведущее место в структуре производственного сектора области принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, доля которых в общем объеме отгруженной продукции составляет около 90 процентов. В 2012 году индекс промышленного производства к уровню 2011 года составил 117,5 процента. Уровень 2008 (докризисного) года был превышен на 23 процента. В Центральном федеральном округе по индексу производства Брянская область занимала второе место, в России - четвертое.
В 2013 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 128959,5 млн. рублей, что на 3,3 процента больше, чем в 2012 году. Индекс промышленного производства составил в целом по данному сектору экономики 96,8 процентов.
Отгружено полезных ископаемых на 387,8 млн. рублей (на 5,2 процента меньше, чем в 2012 году в действующих ценах). Индекс производства по этому виду экономической деятельности составил 113,6 процента.
По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,4 процента и составил 117647,5 млн. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 97,3 процента.
Увеличился выпуск продукции на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых изделий на 62,3 процента; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 15,5 процента; в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 8,8 процента; в целлюлозно-бумажном производстве - на 4,8 процентов; в производстве продуктов - на 0,8 процента; в химическом производстве - на 21,9 процента; в текстильном и швейном производстве - на 32,4 процента; в производстве машин и оборудования - на 15,6 процента.
В структуре обрабатывающих производств выпуск транспортных средств и оборудования занимал в 2013 году 22,7 процентов, производство машин и оборудования - 8,2, производство пищевых продуктов - 25,4 процента, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность - 4,1 процента. Предприятия этих видов деятельности оказывают определяющее влияние на развитие обрабатывающих производств в целом.
На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды за указанный период отгружено товаров собственного производства на сумму 10924,2 млн. рублей, или 77,5 процента к уровню 2012 года. Индекс промышленного производства составил 88,7 процента.
Объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 43410,3 млн. рублей, или 112,4 процента в сопоставимой оценке к 2012 году.
В 2013 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 123,3 процента к уровню 2012 года. Это обусловлено увеличением объема инвестиций по видам деятельности: "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - в 2,4 раза, "Обрабатывающие производства" - в 1,35 раза, "Строительство" - в 1,2 раза, "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 1,8 раза, "Образование" - в 1,4 раза, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - в 1,36 раза.
Наблюдалось снижение темпа роста объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по виду деятельности: "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 26,6 процента, "Транспорт и связь" - на 22,5 процента, "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование" - на 13,8 процента, "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" - на 24,6 процента. Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям занимали капитальные вложения по виду деятельности: "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 46,6 процента, "Обрабатывающие производства" -18,4 процента, "Транспорт и связь" -11,8 процента.
В видовой структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в 2013 году основная доля капитальных вложений приходилась на здания (кроме жилых) и сооружения. На эти цели использовано 44,8 процента инвестиций в основной капитал. В структуре инвестиций по источникам финансирования основной удельный вес приходился на привлеченные средства. Они занимали 69,2 процента от общего объема инвестиций, освоенных в 2013 году. В объеме привлеченных средств наибольший удельный вес приходился на кредиты банков (49,9 процента).
По оценке в 2014 году объем инвестиций в основной капитал составит 64680,3 млн. рублей и увеличится на 2 процента к уровню 2013 года (в сопоставимых ценах).
Увеличение объема инвестиций в основной капитал предполагается по следующим видам экономической деятельности: "Обрабатывающие производства" - на 18 процентов, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - в 1,4 раза, "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 1,4 раза, "Образование" - в 1,6 раза, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - в 1,5 раза.
В период 2015 - 2017 годов рост объема инвестиций в основной капитал будет обеспечен за счет реализации действующих и новых инвестиционных проектов.
Так, по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" будет продолжена реализация следующих инвестиционных проектов: "Техперевооружение литейного цеха N3 в ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод"; "Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более" в ОАО "Клинцовский автокрановый завод"; "Организация производства велосипедов", "Разработка, организация и освоение производства снегоходов, квадрациклов и т.д." в ООО "Жуковский мотовелозавод"; Модернизация цементного производства в ЗАО "Мальцовский портландцемент"; "Разработка и организация производства изделий электронной техники на широкозонных материалах SiC (карбид кремния) GaAs (арсенид галлия), как основа энергосберегающих технологий XXI века" в ЗАО "ГРУППА КРЕМНИЙ ЭЛ"; "Организация производства вагонов (полувагонов, крытых вагонов, вагонов-платформ" в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод", "Строительство и ввод в эксплуатацию завода по глубокой переработке древесины (производство ДСП и ЛДСП) на площадке ОАО "Дятьково-ДОЗ"; "Организация высокотехнологичного производства по выпуску продукции лесопереработки" в ООО "Аванд Капитал"; "Завод по производству керамического кирпича мощностью 80 млн. штук условного кирпича в год" в ЗАО "Метробетон" и другие.
В агропромышленном комплексе области продолжится реализация инвестиционных проектов: "Создание комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота и комплекса по убою и первичной переработке крупного рогатого скота" - ООО "Брянская мясная компания"; "Создание комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят-бройлеров" - ООО "Брянский бройлер"; "Развитие бройлерного птицеводства" - ЗАО "Куриное Царство-Брянск"; "Строительство МТФ на 1800 голов КРС замкнутого цикла со шлейфом молодняка" и ряд инвестиционных проектов по созданию животноводческих комплексов и объектов кормопроизводства в Жирятинском и Брянском районах ООО "Дружба" и другие. В 2014 году дан старт реализации инвестиционного проекта "Комплексная застройка территории старого аэропорта". Продолжится реализация адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Развитие реального сектора экономики способствовало повышению уровня жизни населения.
В 2013 году на территории области осуществляли хозяйственную деятельность 11774 малых и микропредприятий, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на них, составила 78,5 тыс. человек. Оборот малых предприятий по всем видам деятельности в 2013 году составил 160,7 млрд. рублей. Кроме того, на территории области действовало 110 средних предприятий, среднесписочная численность на них составила 13,5 тыс. человек. Оборот средних предприятий по всем видам деятельности составил 28,6 млрд. рублей.
По данным Госстата, по итогам первого полугодия 2013 года на территории региона вели хозяйственную деятельность 11884 малых и средних предприятий со среднесписочной численностью 92 тыс. человек. Кроме того, более 30 тыс. человек занималось индивидуальной предпринимательской деятельностью. В рамках государственной программы действует подпрограмма поддержки малого и среднего бизнеса, разрабатываются новые нормативные акты, направленные на поддержку предпринимательства. В 2014 году на мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено около 350 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий - около 300 млн. рублей.
Проводимая работа в рамках ранее действовавшей ведомственной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" по дальнейшему развитию и поддержке малого предпринимательства обеспечила увеличение объемных показателей, рост численности занятых в этом секторе экономики, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий. Основными во взаимоотношениях региональных властей и субъектов предпринимательской деятельности остаются формы финансово-кредитной, имущественной и информационной поддержки. Основные мероприятия программы были направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, и предусматривали поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, выделение грантов начинающим субъектам предпринимательства, субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и обслуживание информационного портала малого и среднего предпринимательства Брянской области. Планируется реализация мероприятий по развитию молодежного предпринимательства, увеличение капитализации Брянского гарантийного фонда и микрофинансовых организаций.
Внешнеэкономическая деятельность является одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию и удовлетворение основных нужд социально-экономического комплекса области. За 2013 год внешнеторговый оборот области составил 1594,7 млн. долларов США (на 4,5% меньше уровня 2012 года), в том числе экспорт -341,6 млн. долларов США (снижение на 18,4 процента), импорт -1253,1 млн. долларов США (увеличение на 1,6 процента).
Основными странами, в которые вывозятся брянские товары, являются: Беларусь -220,3 млн. долларов США (64,5 процента всего экспорта области), Украина -38,9 млн. долларов США (11,4 процента), Азербайджан - 11 млн. долларов США (3,2 процента), Литва -14,8 млн. долларов США (4,3 процента).
В пятерку основных стран, из которых в область поступают товары, входят: Беларусь -669,7 млн. долларов США (53,4 процента всего импорта), Украина -164,8 млн. долларов США (13,2 процента), Германия -71,1 млн. долларов США (5,7 процента), Молдова -46,7 млн. долларов США (3,7 процента), Польша -28,8 млн. долларов США (2,3 процента).
Реализация направлений макроэкономической политики, которые определены в Стратегии социально-экономического развития Брянской области, во многом обеспечивается региональной конкурентной политикой.
Однако существуют системные проблемы, сдерживающие развитие экономики области.
Объем валового регионального продукта на душу населения в 2012 году остался значительно ниже среднероссийского показателя (17 место в Центральном федеральном округе).
Низкий уровень валового регионального продукта на душу населения объясняется отраслевой структурой производства. В структуре ВРП весомую долю занимают низкозатратные виды экономической деятельности (оптовая и розничная торговля, бюджетная сфера, социальные услуги). На долю обрабатывающих производств приходится 19,3 процента. Сдерживает развитие промышленного производства высокий уровень физического и морального износа производственного оборудования, средняя величина износа которого в ряде отраслей превышает 70 процентов. В сфере жилищно-коммунального комплекса износ инженерных сетей составляет более 80 процентов. Их модернизация возможна только при условии привлечения частного капитала на базе государственно-частного партнерства. С этой целью принят Закон Брянской области "Об участии Брянской области в государственно-частном партнерстве".
Негативным фактором в экономическом развитии является отсутствие в области значительного объема собственных генерирующих мощностей (предприятия электроэнергетической отрасли обеспечивают потребности области в электроэнергии менее 10 процентов).
Вложение существенных инвестиционных ресурсов в энергетику на протяжении десятков лет сдерживалось применением механизмов тарифного регулирования, которые, в свою очередь, были ограничены социальной составляющей, в частности, необходимостью соблюдения предельных индексов роста платы за жилищно-коммунальные услуги населением.
Вместе с тем существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся:
отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект, слабо осуществляемая поддержка мероприятий (разработка бизнес-планов) по коммерциализации инициатив;
отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Существует необходимость решения следующих задач:
анализ потребности региональной экономики и определение перспективных научно-технических направлений, программ и проектов;
обеспечение роста объемов и эффективности внешнеэкономических связей области;
повышение эффективности экспортной деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции;
оптимизация товарной структуры экспортно-импортных операций;
совершенствование и развитие географической структуры внешнеэкономических связей области;
развитие современных форм международного торгово-экономического сотрудничества.
Достижение поставленных задач предполагает активное участие законодательных и исполнительных органов области в развитии внешнеэкономических связей, координацию усилий всех заинтересованных сторон в этом направлении, формирование долгосрочных партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении экономических интересов региона за рубежом.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Основной стратегической целью государственной экономической политики Брянской области является обеспечение устойчивого и качественного экономического роста как основы повышения качества жизни населения региона.
Для этого необходимо осуществлять:
единую экономическую политику, направленную на устойчивое и эффективное развитие экономики региона;
выработку предложений по стабилизации социально-экономического положения области, мероприятий по оздоровлению и развитию социально-экономической ситуации; мероприятия комплексного социально-экономического развития Брянской области;
комплексный анализ и мониторинг социально-экономического развития Брянской области;
прогнозирование социально-экономического развития, включая подготовку сводного финансового баланса Брянской области, прогнозирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных фондов области, а также муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований;
развитие программно-целевого метода планирования экономики области, включая разработку проектов государственных программ по направлению деятельности департамента, а также оценку концепций проектов госпрограмм и оценку эффективности исполнения госпрограмм, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Брянской области;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества.
Основной стратегической целью государственной инвестиционной политики Брянской области является повышение инвестиционной привлекательности и инновационное развитие региона. Для этого необходимо осуществлять:
анализ ситуации в инвестиционной и инновационной сферах, складывающихся тенденций и перспектив их развития, выявление основных проблем, влияющих на развитие инвестиционной и инновационной сфер, предложения по их решению;
совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Брянской области;
развитие государственно-частного партнерства;
формирование и поддержку на региональном, российском и международном уровнях имиджа Брянской области как региона, привлекательного для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
координацию внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и развитие приграничного сотрудничества.
В сфере управления государственным имуществом Брянской области обозначены следующие стратегические цели:
разграничение государственного имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации полномочиями;
обеспечение учета и мониторинга государственного имущества, оформление прав на объекты недвижимого имущества;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества;
оптимизация государственного сектора экономики, дальнейшее сокращение избыточной части государственного сектора, которая не соответствует полномочиям субъекта Российской Федерации, отчуждение государственного имущества востребованного в коммерческом обороте;
повышение эффективности использования государственного имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий субъекта Российской Федерации, в целях увеличения доходной части бюджета.
Управление государственным имуществом строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества полномочиям и функциям субъекта Российской Федерации.
Государственная политика в сфере управления государственным имуществом на федеральном уровне, отраженная в Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018 года и распоряжении Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 N 191-р "Об утверждении государственной программы "Управление федеральным имуществом", с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в настоящее время выстраивается по следующим направлениям:
- учет и мониторинг,
- определение целевой функции (сохраняем/отчуждаем),
- управление отчуждением, - управление развитием.
Деятельность в сфере государственного регулирования тарифов осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ"О водоснабжении и водоотведении"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии");от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике");от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (вместе с "Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"), а также приказами Федеральной службы.
3. Цели и задачи государственной программы Целями государственной программы являются:
эффективное управление экономическим развитием для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона;
развитие информационного общества и инфраструктуры элементов электронного правительства Брянской области;
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области;
создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области;
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Брянской области;
соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
эффективное управление и распоряжение (в рамках наделенных полномочий управления имущественных отношений Брянской области) государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рациональное его использование.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи: координация социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области;
развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства, а также развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
реализация инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация конкурентных преимуществ региона;
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Брянской области;
ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ и Брянской области;
обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области (в том числе земельными участками), рационального его использования.
4. Срок реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета и иные источники. Общий объем финансирования государственной программы составляет: на 2014 год - 608 837 197,50 рубля; на 2015 год - 560183121,54 рубля; на 2016 год - 180 172 804,79 рубля.
Объем средств областного бюджета: на 2014 год - 287 778 397,50 рубля; на 2015 год - 243 138 050,13 рубля; на 2016 год - 176 522 804,79 рубля; средства федерального бюджета: на 2014 год - 306 631 800,00 рубля; на 2015 год - 265 047 642,41 рубля.
Объемы финансирования государственной программы с разбивкой по подпрограммам, направлениям расходов, мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2). 6. Перечень и описание входящих в государственную программу подпрограмм и мероприятий Государственная программа "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) включает в себя семь подпрограмм.
Подпрограмма "Экономическое развитие" (2014 - 2020 годы) направлена на управление экономическим развитием и эффективную реализацию полномочий в сфере установленных функций для обеспечения устойчивого и качественного экономического роста региона.
Подпрограмма включает в себя следующие направления расходов:
руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области;
развитие инновационной деятельности;
социально-экономическое развитие приграничных муниципальных образований;
разработка (актуализация) документов стратегического планирования и прогнозирования.
Подпрограмма "Развитие информационного общества и инфраструктуры электронного правительства Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. Приоритеты подпрограммы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и государственной программой "Информационное общество" (2011 - 2020 годы).
В подпрограмме закрепляются цели, задачи, принципы и основные направления в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий в Брянской области.
В целях обеспечения реализации программы осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Брянской области.
Подпрограмма "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для устойчивого экономического развития Брянской области. Это возможно в результате решения следующих задач:
- создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
- повышение уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- формирование и развитие информационно-технологической инфраструктуры системы предоставления государственных услуг в электронной форме.
Мероприятия подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлены на развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Брянской области.
Достижение поставленной цели будет осуществляться через:
создание условий, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Брянской области;
совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной политики в Брянской области;
совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрацию его конкурентных преимуществ потенциальным российским и иностранным инвесторам;
создание новых инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов в регион;
содействие субъектам инвестиционной деятельности.
Подпрограмма "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на реализацию комплекса мероприятий по государственной поддержке субъектов МСП в Брянской области.
Подпрограмма "Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Подпрограмма "Управление государственным имуществом Брянской области" (2014 - 2020 годы) направлена на эффективное управление и распоряжение государственным имуществом Брянской области.
Мероприятия государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2014 - 2020 годы) с разбивкой по входящим в госпрограмму подпрограммам, с указанием ежегодных ресурсов на их выполнение и ответственных исполнителей приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).
7. Меры правового регулирования в сфере экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для принятия в период реализации государственной программы и направленные на достижение ее целей и конечных результатов, представлены в таблице 1.
Таблица 1
При необходимости будут вноситься изменения в действующие нормативные правовые акты регионального уровня, регламентирующие сферу деятельности исполнителей государственной программы. 8. Оказание государственных услуг подведомственными государственными бюджетным и автономным учреждениями ГБУ "Агентство по сопровождению инвестиционных проектов" ежегодно планирует предоставление следующих государственных услуг и работ:
оказание информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности Брянской области;
мониторинг информации об инвестиционных возможностях региона;
организация участия в публичных мероприятиях, направленных на реализацию инвестиционных проектов на территории Брянской области, повышение узнаваемости и укрепление репутации региона;
информационное освещение инвестиционной деятельности в Брянской области посредством наполнения информационно-инвестиционного портала.
ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор" ежегодно планирует предоставление следующих государственных услуг:
предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства офисных нежилых помещений;
предоставление в пользование конференц-зала субъектам малого предпринимательства;
обеспечение доступом к информационным базам данных (Интернет);
обеспечение доступом к информационным базам данных (СПС "Гарант");
консультационные услуги по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;
консультационные услуги по юридическим вопросам;
консультационные услуги по вопросам бизнес-планирования.
ГАУ "МФЦ в г. Брянске" ежегодно планирует предоставление следующих государственных услуг и работ:
предоставление единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
консультационные услуги гражданам и юридическим лицам по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
подготовка и выдача информации и справок по запросам юридических и физических лиц;
информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Задания и отчеты о выполнении заданий будут постоянно размещаться на сайтах: www.invest032.ru, www.bink32.ru и www.gaumfc.ru соответственно.
9. Использование налоговых инструментов для достижения основных целей госпрограммы В соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области" инвесторам предоставляется право на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Льготы по налоговым платежам основаны на двух региональных законах: от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций" и от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". При Губернаторе работает инвестиционный совет - постоянно действующий коллегиальный орган, координирующий деятельность по привлечению и размещению инвестиций на территории области, принимающий решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки.
Кроме того, действует такой вид поддержки, как инвестиционный налоговый кредит. Основанием для предоставления инвесторам данного вида поддержки является Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Брянской области от 5 октября 2011 года N 90-З "Об определении органа, уполномоченного принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита" и Порядок принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, утвержденный Постановлением администрации области от 14 августа 2012 г. N 757.
Сведения о "налоговых расходах" для достижения основных целей государственной программы представлены в приложении 3. 10. Текущее состояние показателей экономического, инвестиционного, инновационного развития Брянской области и ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Показатели, характеризующие текущее и итоговое состояние экономического, инвестиционного и инновационного развития Брянской области, ежегодные индикаторы результативности и эффективности реализации государственной программы с разбивкой по входящим в нее подпрограммам приведены в приложении 1 к государственной программе.
Показатели: валовой региональный продукт, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - подтверждаются данными прогноза социально-экономического развития, размещаемого на сайте департамента экономического развития (http://www.econom.brk.ru).
Ряд показателей требует расчета, который приводится ниже.
Рост доли инновационной продукции (Р) рассчитывается следующим образом:
P = V2 / V1 x 100 - V4 / V3 x 100, где: V1 - объем отгруженной продукции предприятиями (организациями) области за отчетный год, V2 - объем отгруженной инновационной продукции за отчетный год, V3 - объем отгруженной продукции предприятиями (организациями) области за предыдущий год, V4 - объем отгруженной инновационной продукции за предыдущий год.
Уровень инновационной активности предприятий (организаций) области (Y) рассчитывается следующим образом:
Y = N1 / N x 100, где: N - число предприятий (организаций) всего, N1 - число предприятий (организаций), осуществляющих инновационную деятельность.
Средний процент отклонения значений показателей прогноза социально-экономического развития от фактических за отчетный год (Os) фактически устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:
Pi - значение i-го показателя, установленное на отчетный период в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Брянской области; Fi - фактическое значение i-го показателя за отчетный период; n - количество показателей.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по крупным и средним предприятиям рассчитывается по формуле: Vи = Vикисп - Viкисп(б), где: Vикисп - суммарное распределение инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в млн. рублей, подтверждаемое данными прогноза социально-экономического развития, размещаемого на сайте департамента экономического развития (http://www.econom.brk.ru); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|