Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 30.12.2011 № 1295 БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. N 1295
Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области
от 30.12.2013 № 769-п
Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие,
инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области"
(2012-2015 годы)
(В редакции Постановлений Администрации Брянской области
от 29.05.2012 г. N 464; от 31.07.2012 г. N 682;
от 06.12.2012 г. N 1133; от 11.12.2012 г. N 1141;
(В редакции Постановлений Правительства Брянской области
от 01.07.2013 № 283-п; от 21.10.2013 № 592-п;
от 09.12.2013 № 709-п; от 30.12.2013 № 811-п)
В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое
развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012-2015 годы). 2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Брянской области Пономарева А.А. (В редакции Постановления
Правительства Брянской области от 01.07.2013 № 283-п)
Губернатор Н. В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1295
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012 - 2015 годы) (В редакции Постановления Правительства Брянской области
ПАСПОРТ государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012 - 2015 годы)
1. Характеристика текущего состояния экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области Брянская область - это приграничный регион, находящийся на границе трех государств - России, Украины и Республики Беларусь. Брянщина - крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург с южными районами России. Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья.
Брянская область расположена в лесной зоне. Лесами занято более 1,15 млн. гектаров. Наиболее ценные леса - хвойные - занимают 53 процента лесных площадей.
В области имеются значительные запасы природного сырья для промышленности строительных материалов и стекольной промышленности, освоенные запасы торфа, фосфорсодержащие руды для производства минеральных удобрений.
Научные исследования и разработки в Брянской области выполняют 7 вузов, 2 научно-исследовательских института, 4 опытные станции, 4 научно-технических центра, 5 специальных конструкторских бюро, 14 промышленных предприятий, 23 научно-производственные фирмы.
В 2008 году патентами были защищены 52 объекта интеллектуальной собственности, в 2009 году - 55, в 2010 году запатентованы 79 изобретений и полезных моделей, в 2011 году - 116 объектов.
При вузах создано 21 малое инновационное предприятие с целью коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Растет число участников региональных конкурсов научных работ: в 2008 году - 278, в 2009 году - 496, в 2010 году - 629, в 2011 - 692.
Брянская область - один из индустриальных регионов Центральной России с высоким экономическим потенциалом и развитой промышленностью.
Традиционно ведущее место в структуре производственного сектора области принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, доля которых в общем объеме отгруженной продукции составляет более 80 процентов. Производством промышленной продукции на территории области занимаются около 400 крупных и средних предприятий и более 500 малых предприятий.
В 2011 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 100838,1 млн. рублей, что на 21,3 процента больше, чем в 2010 году. Индекс промышленного производства к уровню 2010 года составил в целом по данному сектору экономики 110,9 процента.
Отгружено полезных ископаемых на 308,5 млн. рублей (на 49,4 процента больше, чем в прошлом году в действующих ценах). Индекс производства по этому виду экономической деятельности составил 124,2 процента.
По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 23,1 процента и составил 86774,2 млн. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 113,1 процента.
Увеличился выпуск продукции на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования - на 43,1 процента; на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых изделий - в 2,8 раза; на предприятиях по обработке древесины - в 1,2 раза; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 4,7 процента; в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 3,8 процента; в целлюлозно-бумажном производстве - на 3,4 процента; в производстве пищевых продуктов - на 2,5 процента; в производстве электрооборудования - на 5,3 процента; в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - на 15,9 процента; в текстильном и швейном производстве - на 15,9 процента.
В структуре обрабатывающих производств выпуск транспортных средств и оборудования занимал в 2011 году 25,9 процента, производство машин и оборудования - 10,7, производство пищевых продуктов - 27 процентов, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность - 5,4 процента. Предприятия этих видов деятельности оказывают определяющее влияние на развитие обрабатывающих производств в целом.
На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды отгружено товаров собственного производства на сумму 13678,6 млн. рублей, или 110,3 процента к уровню 2010 года. Индекс промышленного производства составил 97,2 процента.
В 2011 году объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 32 510,4 млн. рублей, или 128,2 процента в сопоставимой оценке.
В 2010 году на развитие экономики и социальной сферы использовано 41 988,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объема инвестиций в сопоставимых ценах составил 149,5 процента к уровню 2009 года. В расчете на душу населения объем инвестиций в основной капитал составил 31,354 тыс. рублей и увеличился к уровню 2009 года в 1,4 раза в сопоставимых ценах. Концентрация инвестиций в основной капитал наблюдалась в г. Брянске (38,9 процента). Улучшили свое положение по объему привлеченных инвестиций среди муниципальных образований области Жирятинский (в 54 раза), Карачевский (в 3,5 раза), Комаричский (в 3,2 раза), Трубчевский (в 3,2 раза) районы.
Росту объема инвестиций в основной капитал в 2010 году способствовало освоение капитальных вложений по следующим видам экономической деятельности: "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - в 3 раза, "Обрабатывающие производства" - 1,6 раза, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - в 1,4 раза, "Транспорт и связь" - в 1,6 раза, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - в 1,5 раза.
Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям занимали капитальные вложения по виду деятельности "Транспорт и связь", их доля составила 32,6 процента и увеличилась к уровню 2009 года на 5 пунктов.
За 2011 год на развитие экономики и социальной сферы области направлено 48 617,2 млн. рублей инвестиций в основной капитал, или 101 процент к уровню прошлого года (в сопоставимых ценах).
Основным источником инвестиционной деятельности были привлеченные средства (около 60 процентов). Доля централизованных бюджетных средств - 16,2 процента от общего объема инвестиций. За счет этих средств на территории области проводилась реализация мероприятий 8 федеральных, 31 долгосрочной, 23 ведомственных и 6 аналитических целевых программ.
На территории Брянской области ведется реализация новых инвестиционных проектов: "Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более" в ОАО "Клинцовский автокрановый завод"; "Модернизация и расширение производства силикатного кирпича в ЗАО "Брянский завод силикатного кирпича"; "Расширение производства в ЗАО "Клинцовский силикатный завод" - освоение выпуска блоков из ячеистого бетона; "Техперевооружение литейного цеха N 3 ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод"; "Строительство завода по производству керамического лицевого кирпича методом полусухого прессования ООО "БрянскСтройКерамика"; "Организация конкурентоспособного высокотехнологичного отечественного производства модифицированных слоистых наносиликатов, мастербатчей (прекурсоров нанокомпозитов) и полимерных нанокомпозиционных материалов нового поколения" (ЗАО "Метаклэй"); "Реконструкция КДМ N 5 и модернизация цеха N 1 для расширения производства картонов ЗАО "Пролетарий", "Расширение производства пищевых смесей на основе сухого молока в ООО "Молоко" и др., финансирование которых будет осуществляться в значительной мере за счет привлеченных средств. Наибольшие объемы инвестиций будут направляться на модернизацию инфраструктуры и обновление основных фондов предприятий.
Развитие реального сектора экономики способствовало повышению уровня жизни населения.
В 2010 году на территории области осуществляли хозяйственную деятельность 7334 малых и микропредприятий, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на них, составила 67,3 тыс. человек. Оборот малых предприятий по всем видам деятельности в 2010 году составил 94,3 млрд. рублей. Кроме того, на территории области действовало 124 средних предприятия, среднесписочная численность на них составила 15 тыс. человек. Оборот средних предприятий по всем видам деятельности составил 20,3 млрд. рублей.
По данным Госстата по итогам 2011 года, на территории региона вели хозяйственную деятельность 11 264 малых и средних предприятий со среднесписочной численностью 85,8 тыс. человек. Кроме того, более 42 тыс. человек занималось индивидуальной предпринимательской деятельностью. В области принята программа поддержки малого и среднего бизнеса, разрабатываются новые нормативные акты, направленные на поддержку предпринимательства. В 2011 году на мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено 400,4 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий - около 225 млн. рублей.
Проводимая работа в рамках программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" по дальнейшему развитию и поддержке малого предпринимательства обеспечила увеличение объемных показателей, рост численности занятых в этом секторе экономики, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий. Основными во взаимоотношениях региональных властей и субъектов предпринимательской деятельности остаются формы финансово-кредитной, имущественной и информационной поддержки. Основные мероприятия программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, и предусматривают поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, выделение грантов начинающим субъектам предпринимательства, субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и обслуживание информационного портала малого и среднего предпринимательства Брянской области. Планируется реализация мероприятий по развитию молодежного предпринимательства, увеличение капитализации Брянского гарантийного фонда и микрофинансовых организаций.
Внешнеэкономическая деятельность является одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию и удовлетворение основных нужд социально-экономического комплекса области. За 2011 год внешнеторговый оборот области составил 1585,3 млн. долларов США (111,4 процента к 2010 году), в том числе экспорт - 324,2 млн. долларов США (102,9 процента), импорт - 1261,1 млн. долларов США (113,8 процента).
Основными странами, в которые вывозятся брянские товары, являются: Беларусь - 144,9 млн. долларов США (44,7 процента всего экспорта области), Украина - 56,6 млн. долларов США (17,5 процента), Казахстан - 37,2 млн. долларов США (11,5 процента), Литва - 18,1 млн. долларов США (5,6 процента).
В пятерку основных стран, из которых в область поступают товары, входят: Беларусь - 437 млн. долларов США (34,7 процента всего импорта), Украина - 335,5 млн. долларов США (26,6 процента), Турция - 158,7 млн. долларов США (12,6 процента), Германия - 60,7 млн. долларов США (4,8 процента), Польша - 32,7 млн. долларов США (2,6 процента).
Реализация направлений макроэкономической политики, которые определены в Стратегии социально-экономического развития Брянской области, во многом обеспечивается региональной конкурентной политикой.
Однако существуют системные проблемы, сдерживающие развитие экономики области.
Объем валового регионального продукта на душу населения остается значительно ниже среднероссийского показателя (14 место в Центральном федеральном округе).
Низкий уровень валового регионального продукта на душу населения объясняется отраслевой структурой производства. В структуре ВРП основную долю занимают низкозатратные виды экономической деятельности (сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, транспорт, бюджетная сфера). На долю обрабатывающих производств приходится 21,5 процента. Сдерживает развитие промышленного производства высокий уровень физического и морального износа производственного оборудования, средняя величина износа которого в ряде отраслей превышает 70 процентов. В сфере жилищно-коммунального комплекса износ инженерных сетей составляет более 80 процентов. Их модернизация возможна только при условии привлечения частного капитала на базе государственно-частного партнерства. С этой целью принят Закон Брянской области "Об участии Брянской области в государственно-частном партнерстве.
Негативным фактором в экономическом развитии является отсутствие в области значительного объема собственных генерирующих мощностей (предприятия электроэнергетической отрасли обеспечивают потребности области в электроэнергии менее 10 процентов).
Вложение существенных инвестиционных ресурсов в энергетику на протяжении десятков лет сдерживалось применением механизмов тарифного регулирования, которые, в свою очередь, были ограничены социальной составляющей, в частности, необходимостью соблюдения предельных индексов роста платы за жилищно-коммунальные услуги населением.
Вместе с тем существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся:
отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект, слабо осуществляемая поддержка мероприятий (разработка бизнес-планов) по коммерциализации инициатив;
отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Существует необходимость решения следующих задач:
анализ потребности региональной экономики и определение перспективных научно-технических направлений, программ и проектов;
обеспечение роста объемов и эффективности внешнеэкономических связей области;
повышение эффективности экспортной деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции;
оптимизация товарной структуры экспортно-импортных операций;
совершенствование и развитие географической структуры внешнеэкономических связей области;
развитие современных форм международного торгово-экономического сотрудничества.
Достижение поставленных задач предполагает активное участие законодательных и исполнительных органов области в развитии внешнеэкономических связей, координацию усилий всех заинтересованных сторон в этом направлении, формирование долгосрочных партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении экономических интересов региона за рубежом.
Текущее состояние экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области характеризуется следующими основными показателями, представленными в таблице 1:
Таблица 1
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области Основной стратегической целью государственной экономической политики Брянской области является обеспечение устойчивого и качественного экономического роста как основы повышения качества жизни населения региона.
Для этого необходимо осуществлять:
единую экономическую политику, направленную на устойчивое и эффективное развитие экономики региона;
выработку предложений по стабилизации социально-экономического положения области, мероприятий по оздоровлению и развитию социально-экономической ситуации; мероприятия комплексного социально-экономического развития Брянской области;
комплексный анализ и мониторинг социально-экономического развития Брянской области;
прогнозирование социально-экономического развития, включая подготовку сводного финансового баланса Брянской области, прогнозирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных фондов области, а также муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований;
развитие программно-целевого метода планирования экономики области, включая разработку проектов региональных целевых программ по направлению деятельности департамента, а также оценку концепций проектов программ и оценку эффективности исполнения программ, разрабатываемых отраслевыми органами исполнительной власти Брянской области;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества.
Основной стратегической целью государственной инвестиционной политики Брянской области является повышение инвестиционной привлекательности и инновационное развитие региона. Для этого необходимо осуществлять:
развитие научной и научно-технической деятельности, создание условий для эффективного взаимодействия научных организаций с предприятиями и организациями региона;
анализ ситуации в инвестиционной и инновационной сферах, складывающихся тенденций и перспектив их развития, выявление основных проблем, влияющих на развитие инвестиционной и инновационной сфер, предложения по их решению;
совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Брянской области;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
формирование и поддержка на региональном, российском и международном уровнях позитивного имиджа Брянской области как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
координацию внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и развитие приграничного сотрудничества.
3. Цели и задачи государственной программы Целями государственной программы департамента экономического развития Брянской области являются обеспечение устойчивого и качественного экономического роста региона как основы для достижения главной цели руководства Брянской области - повышение уровня и качества жизни населения региона, эффективное управление в сфере установленных функций.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
стратегическое планирование и координация выполнения целевых программ социально-экономического развития области;
анализ и прогнозирование социально-экономического развития области;
оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности области;
развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в области;
осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства области;
развитие внешнеэкономической деятельности;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества;
эффективная реализация полномочий в сфере установленных функций.
4. Срок реализации государственной программы Срок реализации государственной программы - 2012 - 2015 годы.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 811-п) Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета и иные источники.
Общий объем финансирования государственной программы составляет
1807231,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 687539,5 тыс. рублей;
на 2013 год - 886024,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 115798,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 117868,8 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных средств - 1789389,7 тыс. рублей, в том
числе средства областного бюджета - 915404,9 тыс. рублей, из них:
на 2012 год - 389195,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 303646,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 111271,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 111291,8 тыс. рублей;
873984,7 тыс. рублей - за счет поступлений из федерального
бюджета (по согласованию) 6. Перечень и описание входящих в государственную программу ДЦП, подпрограмм государственной программы, ВЦП и программ, включенных в подпрограммы В рамках государственной программы осуществляется реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области" (2011 - 2015 годы).
Мероприятия программы направлены на создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Брянской области, для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Брянской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Брянской области.
Достижение поставленных целей будет осуществляться через:
постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной политики в Брянской области;
создание инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрацию привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Брянской области;
создание механизма привлечения инвестиционных ресурсов;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Брянской области в сфере поддержки инвестиционной деятельности;
содействие субъектам инвестиционной деятельности в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;
повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной деятельности.
Долгосрочная целевая программа приведена в приложении 1 к программе.
Долгосрочная целевая программа ?Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области? (2011-2015 годы) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года N Пр-3492.
В программе закрепляются цели, задачи, принципы и основные направления в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий в Брянской области.
В целях обеспечения реализации программы осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Брянской области.
Долгосрочная целевая программа приведена в приложении 2 к программе.
Государственная программа "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012 - 2015 годы) включает в себя три подпрограммы.
Подпрограмма "Инновационная деятельность и информационные технологии" (приведена в приложении 3 к программе) направлена на развитие инновационной деятельности, нанотехнологий и внедрение административной реформы в области для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы, повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для устойчивого экономического развития Брянской области. Это возможно в результате решения следующих задач:
развитие инновационной инфраструктуры области;
продвижение инноваций на международный, межрегиональный и областной рынки;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
В состав подпрограммы включена ведомственная целевая программа "Проведение административной реформы в Брянской области" (2011 - 2015 годы), основной целью которой является повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества; перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид (ВЦП приведена в приложении 4 к программе).
Кроме того, в составе подпрограммы осуществляется три мероприятия:
организация выставок, экспозиций по инновационной деятельности (участие в форумах нанотехнологий и др.);
организация и участие в семинарах, научно-практических конференциях и форумах по вопросам развития инновационной деятельности;
проведение областных конкурсов на лучший молодежный проект, лучший инновационный проект студентов брянских учебных заведений, лучшую инновационную организацию, лучшее изобретение и рационализаторское предложение.
Подпрограмма "Управление в сфере экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики" (2012 - 2015 годы) (приведена в приложении 5 к программе) направлена на эффективное управление в сфере установленных функций департамента. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
эффективная реализация полномочий в сфере установленных функций;
эффективная хозяйственная деятельность.
В составе подпрограммы осуществляется одно основное мероприятие - материально-техническое обеспечение департамента с учетом реализации государственных полномочий и выполнения функций в соответствии с Положением о департаменте.
Подпрограмма "Экономическое развитие" (2012 - 2015 годы) (приложение 6 к программе) включает в себя ведомственную целевую программу "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2010 - 2012 годы) и программу Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2013 - 2015 годы), приведенные в приложениях 7 и 8 к государственной программе.
Целью подпрограммы "Экономическое развитие" (2012 - 2015 годы) является формирование устойчивой тенденции социально-экономического развития Брянской области.
Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:
стратегическое планирование и координация выполнения целевых программ социально-экономического развития области;
анализ и прогнозирование социально-экономического развития области;
оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности области;
осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства области;
развитие внешнеэкономической деятельности области;
мониторинг развития конкурентной среды.
Кроме того, подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
сопровождение инвестиционных проектов;
взнос в уставный капитал ОАО "Корпорация развития Брянской области";
малое и среднее предпринимательство; (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 21.10.2013 № 592-п)
социально-экономическое развитие территорий приграничных поселений;
7. Перечень основных мероприятий государственной программы Мероприятия государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области" (2012 - 2015 годы) с разбивкой по входящим в госпрограмму ДЦП, подпрограммам государственной программы, ВЦП и программам, включенным в подпрограммы, с указанием ресурсов на их выполнение приведены в плане реализации государственной программы (приложение 9 к программе). 8. Меры правового регулирования в сфере экономического развития, инвестиционной политики и инновационной экономики Брянской области В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N МФ-П11-6508, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2007 года N 14 "Об утверждении требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации", Постановлением администрации области от 20 июня 2008 года N 604 утверждена Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года.
Стратегия увязана со стратегическими целями Правительства Российской Федерации и приоритетными национальными проектами, учитывает отраслевые стратегические приоритеты федерального значения, проекты межрегионального взаимодействия. С целью достижения конечных результатов государственной программы потребуется внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития Брянской области до 2025 года.
Программа социально-экономического развития Брянской области на 2009 - 2013 годы разработана на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года N 800-р, поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N МФ-П11-6508 "О разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов", Приказа Минэкономразвития России от 17 июня 2002 года N 170 "О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации".
Программа социально-экономического развития Брянской области на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) утверждена Законом Брянской области от 26 ноября 2008 года N 103-З. Ежегодно производится актуализация основных направлений и мероприятий Программы, уточнение объемов финансирования и ожидаемых результатов. Изменения в Программу вносятся законом Брянской области, проект которого направляется в Брянскую областную Думу одновременно с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" департамент готовит доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Брянской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления выполняется по методике, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р.
Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы будет осуществляться в соответствии с Постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".
Существенную позитивную роль в поддержке инвестиционной активности предприятий играет система государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторов, осуществляемая на основании федерального и регионального законодательства, в которое при необходимости будут вноситься изменения. Принятие Закона Брянской области "Об участии Брянской области в государственно-частном партнерстве" влечет разработку и утверждение пакета нормативных правовых актов Брянской области, направленных на его реализацию.
С целью регулирования отношений в сфере инновационной деятельности на территории области принят Закон Брянской области от 6 декабря 2012 года N 87-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О науке, научной и научно-технической деятельности в Брянской области". Осуществление полномочий по координации внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и приграничного сотрудничества выполняется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Федеральными законами от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", от 13 марта 1995 года N 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 375 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации". Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств, составление и представление отчетности осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Законом Брянской области от 28 июня 2007 года N 93-З "О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки".
Формирование и реализация региональной политики в сфере развития предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью достижения конечных результатов программы предполагается внесение изменений в программу "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" в части увеличения объемов финансирования за счет поступления средств федерального бюджета.
9. Оказание государственных услуг подведомственными государственными бюджетным и автономным учреждениями. Прогноз сводных показателей госзаданий и расходов организаций ГБУ "Агентство по сопровождению инвестиционных проектов" за период с 2012 по 2015 год ежегодно планирует предоставление следующих государственных услуг:
проведение семинаров и тренингов в сфере инвестиционной деятельности;
обеспечение сопровождения (в том числе информационного) инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Брянской области;
составление бизнес-планов инвестиционных проектов, включая получение аналитических заключений;
проведение переговоров, совещаний, презентационных мероприятий, деловых миссий, организация выставочных мероприятий и участие в проводимых инвестиционных выставках;
техническое обслуживание оргтехники;
создание, ведение реестра объектов инвестиционной привлекательности региона;
обеспечение сопровождения (в том числе информационного) проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Брянской области;
создание, ведение реестра проектов государственно-частного партнерства Брянской области.
ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор" за период с 2012 по 2015 год ежегодно планирует предоставление следующих государственных услуг:
предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства офисных нежилых помещений;
предоставление в пользование конференц-зала субъектам малого предпринимательства;
обеспечение доступом к информационным базам данных (Интернет);
обеспечение доступом к информационным базам данных (СПС "Гарант");
консультационные услуги по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;
консультационные услуги по юридическим вопросам;
консультационные услуги по вопросам бизнес-планирования.
Задания и отчеты о выполнении заданий будут постоянно размещаться на сайтах: www.invest032.ru и www.bink32.ru соответственно.
10. Использование налоговых инструментов для достижения основных целей госпрограммы
В соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области" инвесторам предоставляется право на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Льготы по налоговым платежам основаны на двух региональных законах: от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций" и от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". При администрации области создан и работает инвестиционный совет - постоянно действующий коллегиальный орган, координирующий деятельность по привлечению и размещению инвестиций на территории области, принимающий решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки.
11. Анализ рисков реализации государственной программы Существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся:
отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект, слабо осуществляемая поддержка мероприятий (разработка бизнес-планов) по коммерциализации инициатив;
отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будут использованы апробированные методики расчетов прогнозных показателей социально-экономического развития Брянской области. Другой метод, обеспечивающий снижение рисков, - это мониторинг показателей социально-экономического развития Брянской области.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий программы.
12. Прогноз показателей экономического, инвестиционного, инновационного развития экономики Брянской области и ожидаемые результаты реализации государственной программы В ходе реализации мероприятий государственной программы будут достигнуты результаты, оцениваемые по следующим индикаторам:
Таблица 2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|