Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 № 424 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. N 424
г. Улан-Удэ
Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия
"Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов
Республики Бурятия"
В целях комплексного развития строительного и жилищно- коммунального комплексов Республики Бурятия, перехода на программно- целевое планирование расходов республиканского бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики
Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия"* (далее - Государственная программа). 2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т. Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И. Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия А. Чепик
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Бурятия
от 02.08.2013 N 424
Государственная программа Республики Бурятия
"Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия"
Паспорт государственной программы
------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Государственная программа Республики Бурятия | | Программы | "Развитие строительного и жилищно-коммунального | | | комплексов Республики Бурятия" (далее - Государственная | | | программа) | | | | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Ответственный | Министерство строительства и модернизации жилищно- | | исполнитель | коммунального комплекса Республики Бурятия | | Программы | | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Соисполнители | Министерство образования и науки Республики Бурятия, | | Программы | Республиканская служба государственной жилищной | | | инспекции, Республиканская служба государственного | | | строительного надзора, подведомственные Министерству | | | строительства и модернизации жилищно-коммунального | | | комплекса Республики Бурятия государственные учреждения, | | | органы местного самоуправления Республики Бурятия (по | | | согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию) | | | | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Подпрограммы | Подпрограмма 1. "Развитие строительного комплекса и | | Программы | обеспечение граждан доступным и комфортным жильем в | | | Республике Бурятия". | | | Подпрограмма 2. "Развитие жилищно-коммунального комплекса | | | Республики Бурятия". | | | Подпрограмма 3. "Совершенствование государственного | | | управления строительного и жилищно-коммунальных | | | комплексов и создание условий для реализации | | | государственной программы". | | | | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и | | | повышение качества жилищно-коммунальных услуг | | | | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Задачи Программы | 1. Создание условий для устойчивого развития строительного | | | комплекса | | | 2. Повышение сейсмической устойчивости объектов жилищного | | | фонда, основных объектов и систем энергоснабжения, | | | водоснабжения, мест массового пребывания людей, зданий и | | | сооружений, задействованных в системе экстренного | | | реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных | | | ситуаций | | | 3. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования | | | 4. Стимулирование развития жилищного строительства | | | 5. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного | | | фонда, в том числе в зоне Байкало-Амурской магистрали на | | | территории Республики Бурятия | | | 6. Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие | | | некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих | | | невысокий уровень доходов | | | 7. Обеспечение соответствия объектов капитального | | | строительства обязательным требованиям градостроительного | | | законодательства и соблюдение застройщиками | | | законодательства в области долевого строительства | | | многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости | | | 8. Создание условий для увеличения объема капитального | | | ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и | | | энергоэффективности | | | 9. Повышение эффективности, качества и надежности поставки | | | коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения | | | долгосрочных частных инвестиций | | | 10. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений | | | жилищного законодательства | | | 11. Совершенствование государственного управления и | | | контроля в сфере строительства и жилищно-коммунального | | | комплекса Республики Бурятия | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Целевые | Годовой объем ввода жилья, в том числе малоэтажного, тыс. кв. | | индикаторы | м. | | Программы | Обеспеченность жильем населения, кв. м. на 1 чел. | | | Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, | | | обеспеченных доступным и комфортным жильем, % | | | Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья | | | на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на | | | соответствующий год по виду экономической деятельности | | | "строительство" (в % к уровню 2012 года) | | | Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов, ед. | | | Превышение среднего уровня процентной ставки по | | | ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом | | | потребительских цен, % | | | Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем | | | жилищном фонде, % | | | Количество семей, переселяемых из ветхого и аварийного | | | жилищного фонда, в том числе из зоны Байкало-Амурской | | | магистрали, семей | | | Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов, | | | % | | | Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в | | | системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и | | | очистки сточных вод, % | | | Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства | | | и транспортировки до потребителей, % | | | Удельный вес потерь воды в процессе производства и | | | транспортировки до потребителей, % | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | 2014-2017 годы и период до 2020 года | | реализации | | | Программы | | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Объем бюджетных | Общий объем финансирования Государственной программы | | ассигнований | составляет 30636174,59 тыс. рублей, в том числе: | | Программы | в 2014 году - 7889697,05 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 7020937,04 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 2159180,9 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 2917124,9 тыс. рублей; | | | в 2018 году - 2903464,9 тыс. рублей; | | | в 2019 году - 4085034,9 тыс. рублей; | | | в 2020 году - 3660734,9 тыс. рублей. | | | | | | Из них: | | | За счет федерального бюджета составит 17345512,86 тыс. | | | рублей, в том числе | | | в 2014 году - 2574417,93 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 2694194,93 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 1476400,0 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 2118900,0 тыс. рублей; | | | в 2018 году - 2286100,0 тыс. рублей; | | | в 2019 году - 3275800,0 тыс. рублей; | | | в 2020 году - 2919700,0 тыс. рублей. | | | За счет республиканского бюджета составит 8338880,66 тыс. | | | рублей, в том числе | | | в 2014 году - 3458078,58 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 2009235,08 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 393596,2 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 535190,2 тыс. рублей; | | | в 2018 году - 540300,2 тыс. рублей; | | | в 2019 году - 719840,2 тыс. рублей; | | | в 2020 году - 682640,2 тыс. рублей. | | | За счет местных бюджетов составит 1304816,47 тыс. рублей, в | | | том числе | | | в 2014 году - 450178,76 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 295424,21 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 174324,7 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 160034,7 тыс. рублей; | | | в 2018 году - 77064,7 тыс. рублей; | | | в 2019 году - 89394,7 тыс. рублей; | | | в 2020 году - 58394,7 тыс. рублей. | | | Внебюджетные источники составят 3646964,6 тыс. руб., в том | | | числе | | | в 2014 году - 1407021,78 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 2022082,82 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 114860,0 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 103000,0 тыс. рублей; | | | в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; | | | в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; | | | в 2020 году - 0,0 тыс. рублей. | |------------------+---------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | 1. Достижение годового объема ввода жилья в 2015 году -530 | | результаты | тыс. кв. м., в 2020 году - 1000 тыс. кв. м. | | реализации | 2. Достижение средней обеспеченности общей площадью жилья | | программы | на уровне 21-21,5 кв. м. на человека в 2015 году и 24-24,5 кв. м. - |
| | к 2020 году. | | | 3. Обеспечение доли ввода жилья, соответствующего стандартам | | | эконом-класса, к 2020 году в размере не менее 85% от общего | | | ввода жилья. | | | 4. Снижение средней стоимости одного квадратного метра | | | жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на | | | соответствующий год по виду экономической деятельности | | | "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) на 20% к 2020 | | | году. | | | 5. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, в том | | | числе на территориях, прилегающих в зоне Байкало-Амурской | | | магистрали. | | | 6. Увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью | | | собственных и заемных средств приобрести или снять | | | необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье. | | | 7. Создание в Республике Бурятия комплексной системы | | | градостроительной документации. | | | 8. Достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности | | | в сейсмических районах Республики Бурятия. | | | 9. Повышение удовлетворенности населения Республики | | | Бурятия уровнем жилищно-коммунального обслуживания. | | | 10. Приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему | | | современным условиям энергоэффективности, экологическим | | | требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан | | | (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.). | | | 11. Снижение уровня потерь при производстве, | | | транспортировке и распределении коммунальных ресурсов. | | | 12. Повышение эффективности бюджетных расходов. | ------------------------------------------------------------------------------------------ Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Государственной программы, основные проблемы развития
Жилищная проблема всегда была одной из самых сложных и наиболее острых социальных проблем. Органы исполнительной власти пытаются ее решать, реализуя различного рода федеральные, региональные и муниципальные строительные программы, направленные на повышение эффективности строительного комплекса и доступности жилья для населения. Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта в Республике Бурятия стали республиканская целевая программа "Жилище"
Республики Бурятия на 2003-2010 годы" и республиканская целевая программа "Жилище" Республики Бурятия на 2011-2015 годы". Кроме того,
в жилищной сфере реализуются различные мероприятия государственных институтов развития - Открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК"), Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС), Фонд содействия рефонмированию жилищно-коммунального хозяйства (далее
- Фонд ЖКХ). Общий объем жилищного фонда в Республике Бурятия на начало 2012 года составил 19324,4 тыс. кв. метров, в т. ч. сельский жилищный фонд
- 7919,9 тыс. кв. метров. Степень износа жилищного фонда на 01.01.2012 характеризовалась следующими показателями: - минимальный износ (от 0 до 30 процентов) имеет 47,2% жилищного фонда; - износ от 31 до 65 процентов, требующий ремонта либо реконструкции имеет 41,3% жилищного фонда; - износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции, либо сноса жилых зданий, имеет 8,2% жилищного фонда; - критическую степень износа (свыше 70 процентов) имеет 3,3% жилищного фонда. Обеспеченность жильем на одного человека по состоянию на 01.01.2012 достигла 19,9 кв. метра общей площади, по сравнению с 2005
годом рост составил 2,1 кв. метра. Уровень обеспеченности жильем в сельской местности составляет 19,8 кв. метра. Структура жилищного фонда изменилась в сторону увеличения доли частного жилищного фонда - с 65,6% до 87,1%. В последние годы основную роль в жилищном строительстве стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2012году составила 93,7%. За период с 2003 по 2012 год за счет всех источников финансирования в Республике Бурятия введены в эксплуатацию 38449 квартир, общей площадью 2538,4 тыс. кв. метров. Среднегодовой прирост объемов жилищного строительства в этот период составил 12,7%. В 2009 году объем ввода общей площади жилья в Республике Бурятия составил 80,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 109,2% к уровню 2009
года, в 2011 году - 112% к уровню 2010 года, в 2012 году - 111,5% к уровню 2011 года. Потребность в жилье у населения (граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилья по социальному найму) составляет 1810 тыс. кв. метров, или 9,5% от общего объема жилищного фонда республики. По состоянию на 01.01.2012 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (Бурятстат) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях в Республике Бурятия зарегистрировано 33,6
тыс. семей. Среднедушевой размер общей площади жилья меньше федерального стандарта (19,9 кв. метров общей площади на человека, по России - 23 кв. метра), т.е. большая часть населения республики являются потенциально нуждающимися в улучшении жилищных условий. Денежные доходы ниже величины прожиточного минимума имеет 36% населения республики и, следовательно, не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем. Все это не позволяет значительному числу граждан в полной мере улучшить свои жилищные условия за счет приобретения жилья не только на первичном, но и вторичном рынках. В 2012 году в Республике Бурятия потенциальная доля семей, имеющих возможность приобретения жилья за счет собственных и заемных средств, составила 21%. Начиная с середины 2010 года, на рынке жилья произошли изменения в сторону улучшения ситуации. Одной из основных причин стало улучшение состояния на финансовом рынке, наметились тенденции выхода из экономического кризиса. Население республики вновь начинает проявлять
интерес к покупке квартир. Наметились тенденции в сфере восстановления рынка ипотечного жилищного кредитования. Коммерческие банки стали возвращаться на рынок ипотеки. Объем выданных ипотечных жилищных кредитов всеми банками, работающими на территории Республики Бурятия, составил: в 2008 году - 2657 кредитов на сумму 2492,7 млн. рублей;
в 2009 году - 1017 кредитов на сумму 842,7 млн. рублей;
в 2010 году - 2130 кредитов на сумму 2195 млн. рублей;
в 2011году - 3230 кредитов на сумму 3707 млн. рублей.
в 2012году - 4312 кредитов на сумму 5564 млн. рублей.
Средневзвешенная процентная ставка по выданным кредитам в 2012г. составляет 12,8%, в 2011 году составляла 12%. В свою очередь, государство остается крупным покупателем жилья. Продолжают действовать программы по обеспечению жильем ветеранов, военнослужащих, других категорий граждан. Очевидно, что в настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек. Нельзя позволить, чтобы этот процесс тормозили громоздкие, чрезмерно усложненные бюрократические процедуры. В целях решения этих проблем постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.11.2010 N 519 утверждена Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы. Задача этой программы - свести к минимуму административные, финансовые и другие издержки по всей цепочке - от бизнес-идеи до проекта готового жилья, ликвидировать барьеры, мешающие быстро, качественно и недорого строить. Задачи повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс решались в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Республики Бурятия на 2006-2010 гг. Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2003 N 243.
В период действия подпрограммы не удалось достигнуть снижения уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса республики по ряду причин: - ежегодные отчисления на капитальный ремонт основных фондов составляли 30-35% от нормативной величины, в результате состояние объектов коммунальной инфраструктуры республики характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования от 40% до 70%; - современное тарифное регулирование, основанное на принципе "затраты плюс" не стимулируют частных операторов реализовывать инвестиционные программы в области модернизации жилищно-коммунального
комплекса; - невыполнение муниципальными образованиями условий софинансирования мероприятий подпрограммы, связанное с условиями формирования доходной части местных бюджетов (дотационностью). За 2006-2012 годы достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении подпрограммы: преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 2008-2009 годов; стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса; появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности. В рамках подпрограммы "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого аварийного жилищного фонда" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 гг. осуществлялись
мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем
износа. В 2005 г. суммарная площадь жилищного фонда Республики Бурятия, непригодного для проживания, составляла 1238,6 тыс. кв. метров, или 7,2% от общего объема жилья. Почти треть этого фонда расположена в зоне Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали. Наибольшая доля ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на малоэтажное жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. На реализацию мероприятий подпрограммы по переселению граждан из всех источников финансирования направлено в 2002-2012 годах 1122,3 млн. рублей, ликвидировано 73,17 тыс. кв. метров жилья, непригодного для проживания, переселено 4558 чел. Тем не менее, объем ветхого и аварийного жилищного фонда не уменьшился и составил к началу 2012 года 367,7 тыс. кв. м., в котором
проживает 19,3 тыс. человек. За период реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" на 2006-2010 годы Республиканской целевой программы "Жилище"
Республики Бурятия на 2003-2010 годы за счет средств федерального бюджета, консолидированного республиканского бюджета улучшили жилищные условия порядка 2390 молодых семей и молодых специалистов. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением
средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения. В соответствии с прогнозом территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия и Схемой территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524, большого миграционного притока населения не ожидается - к 2020 году численность населения возрастет с 960,7 тыс. человек до 977,1 тыс. человек, прирост составит 1,7%. В этих условиях основной задачей является увеличение показателя обеспеченности населения жилой площадью, соответствующей требованиям безопасности и комфортности проживания. Таким образом, обобщая вышеприведенный анализ, можно выделить основные аспекты, сдерживающие строительство жилья на территории Республики Бурятия: низкая доступность кредитных ресурсов для застройщиков и инвесторов, реализующих проекты жилищного строительства, возникшая в период кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом; дороговизна приобретения земельных участков для жилищного строительства для застройщиков на аукционах; отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; слабая проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования. Улучшению жилищных условий граждан в Республике Бурятия будут способствовать предоставление в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, по желанию граждан, земельных участков для строительства жилых домов, а также развитие новых форм жилищно-строительной кооперации и иных жилищных некоммерческих объединений граждан с обеспечением мер дополнительной поддержки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и других льготных категорий граждан. Действие федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде ЖКХ) позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда. При финансовой поддержкети Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" (далее - Фонд ЖКХ) за период 2008-2012
годы в Республике Бурятия было капитально отремонтировано 618 многоквартирных домов. Однако следует отметить, что комплексные капитальные ремонты (модернизация) домов в массовом порядке не проводились, в среднем в одном многоквартирном доме проводилось от одного до трех видов работ капитального ремонта из утвержденного Законом о Фонде перечня. Полностью отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального
ремонта, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов. Фактически, в настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в основном за счет средств Фонда и средств консолидированного бюджета
республики. Низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. Конечные цели реформы жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Объекты коммунальной инфраструктуры, находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили на 01.01.2009 около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства. По данным технической инвентаризации по состоянию на 01.01.2009 физический износ основных фондов котельных составил 55 %, тепловых сетей - 62,8 %. Удельный вес
тепловых сетей, нуждающихся в замене, составил 28%, водопроводных и канализационных сетей - 41% и 38%, соответственно. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Утечка и неучтенный расход воды в среднем по Республике Бурятия за 2012 год составили 20,7%, потери теплоэнергии - 18,7%. В 2012 году Правительством Республики Бурятия создано ОАО "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ОАО "РУК ЖКХ") со 100% долей собственности Республики Бурятия в уставном капитале. Одной из целей создания ОАО "РУК ЖКХ" - внедрение механизмов по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса в
Республике Бурятия и повышению их энергетической эффективности, а также привлечению инвестиционных средств на указанные цели. Для большинства районов республики обеспечение населения качественной питьевой водой и очистными сооружениями с очисткой сточных вод до экологически допустимого уровня является одной из приоритетных проблем, решение которых необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что: реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий
пока могут воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее
высокими доходами; практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья; коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал привлекательным сектором экономики для инвестиций со стороны частного бизнеса; жилищный фонд, переданный в собственность граждан, не стал предметом ответственности собственников, в силу правовой жилищной безграмотности жителей; в связи с этим собственники жилого фонда до сих пор не приступили
к проведению массовых энергосберегающих мероприятий из-за отсутствия элементарных знаний по энергосбережению. Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной жилищной политики,
направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке. В рамках Государственной программы необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, а также государственных институтов развития, и обеспечить координацию
использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики. Раздел II. Основные цели и задачи Государственной программы
Цель и задачи Государственной программы определены в соответствии
со Стратегией социально-экономического развития Республики до 2025 года (постановление Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 N 410) и целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской
Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Основной целью Государственной программы является обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно- коммунальных услуг. Предполагается решение следующих задач:
1. Создание условий для устойчивого развития строительного комплекса 2. Повышение сейсмической устойчивости объектов жилищного фонда, основных объектов и систем энергоснабжения, водоснабжения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 3. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования
4. Стимулирование развития жилищного строительства
5. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в
том числе в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики
Бурятия 6. Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов 7. Обеспечение соответствия объектов капитального строительства обязательным требованиям градостроительного законодательства и соблюдение застройщиками законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости 8. Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности 9. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций 10. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства 11. Совершенствование государственного управления и контроля в сфере строительства и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Раздел III. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы Реализация Государственной программы позволит обеспечить в Республике Бурятия: 1. Достижение годового объема ввода жилья в 2015 году - 530 тыс. кв. м., в 2020 году - 1000 тыс. кв. м. 2. Достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 21-21,5 кв. м. на человека в 2015 году и 24-24,5 кв. м. - к 2020 году. 3. Долю ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, к
2020 году в размере не менее 60% от общего ввода жилья. 4. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по
виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню
2012 года) на 20% к 2020 году. 5. Ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе на территориях, прилегающих к зоне Байкало-Амурской магистрали. 6. Увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье. 7. Создание в Республике Бурятия комплексной системы градостроительной документации. 8. Достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Бурятия. 9. Повышение удовлетворенности населения Республики Бурятия уровнем жилищно-коммунального обслуживания; 10. Приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.). 11. Снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов. 12. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Реализация мероприятий государственной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации, повышение производительности труда вследствие лучшей доступности мест приложения труда, увеличение миграционной подвижности населения, снижение социальной напряженности
в обществе. Раздел IV. Целевые индикаторы Государственной программы
Состав целевых индикаторов Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Государственной программы (Таблица 1). Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907- IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года", Индикативного Плана Правительства Республики Бурятия. Значения целевых индикаторов Государственной программы соответствуют целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Сведения по целевым индикаторам Государственной программы и их значения приведены в таблице 1. Таблица 1
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы
------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование индикатора | Ед. | Значение показателей по годам | | п/п | | изм. |-----------------------------------------| | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2020 | | | | | * | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 1 | Годовой объем ввода жилья, | тыс. | | | | | | | | | всего | кв. м. | 380 | 455 | 530 | 600 | 680 | 1000 | | | в том числе малоэтажного | | 232 | 282 | 340 | 380 | 420 | 600 | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Обеспеченность жильем | кв. м. | 20,2 | 20,5 | 21,0 | 21,5 | 22,1 | 24,5 | | | населения | на 1 | | | | | | | | | | чел. | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Доля семей, желающих | % | 7,5 | 15 | 22,5 | 30 | 37 | 60 | | | улучшить свои жилищные | | | | | | | | | | условия, обеспеченных | | | | | | | | | | доступным и комфортным | | | | | | | | | | жильем | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Снижение средней стоимости | % | - | 3,0 | 6,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | | | одного квадратно метра жилья | | | | | | | | | | на первичном рынке, с учетом | | | | | | | | | | индекса-дефлятора на | | | | | | | | | | соответствующий год по виду | | | | | | | | | | экономической деятельности | | | | | | | | | | "строительство" (в % к уровню | | | | | | | | | | 2012 года) | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 5 | Количество выдаваемых | ед. | 3090 | 3180 | 3300 | 3400 | 3500 | 3500 | | | ипотечных жилищных | | | | | | | | | | кредитов | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 6 | Превышение среднего уровня | % | 6,5 | 5,7 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 | | | процентной ставки по | | | | | | | | | | ипотечному жилищному | | | | | | | | | | кредиту (в рублях) над | | | | | | | | | | индексом потребительских | | | | | | | | | | цен | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 7 | Доля ветхого и аварийного | % | 6,6 | 6,2 | 5,8 | 5,3 | 4,8 | 3,8 | | | жилищного фонда в общем | | | | | | | | | | жилищном фонде | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 8 | Количество семей, | семей | | | | | | | | | переселяемых из ветхого и | | | | | | | | | | аварийного жилищного | | | | | | | | | | фонда, всего | | 355 | 2224 | 4773 | | | | | | в том числе из зоны Байкало- | | 355 | 360 | 365 | | | | | | Амурской магистрали | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 9 | Доля капитально | % | 0,1 | 0,5 | 3,6 | 4,9 | 6,2 | 11,6 | | | отремонтированных | | | | | | | | | | многоквартирных домов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 10 | Доля заемных средств в общем | % | 1 | 5 | 10 | 20 | 30 | 30 | | | объеме капитальных | | | | | | | | | | вложений в системы | | | | | | | | | | теплоснабжения, | | | | | | | | | | водоснабжения, | | | | | | | | | | водоотведения и очистки | | | | | | | | | | сточных вод | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 11 | Удельный вес потерь | % | 17,5 | 17,5 | 17,0 | 16,0 | 15,5 | 14,5 | | | тепловой энергии в процессе | | | | | | | | | | производства и | | | | | | | | | | транспортировки до | | | | | | | | | | потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+--------+------+------+------+------+------+------| | 12 | Удельный вес потерь воды в | % | 19,4 | 19,4 | 19,0 | 18,3 | 18,0 | 17,0 | | | процессе производства и | | | | | | | | | | транспортировки до | | | | | | | | | | потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ * - Справочно Раздел V. Срок реализации Государственной программы
Решение поставленных целей и задач Государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2017 годы и в период до 2020 года. Раздел VI. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия. Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и будет ежегодно уточняться. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств республиканского бюджета представлено в Приложении 4. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении 5. Раздел VII. Меры государственного регулирования и анализ рисков
реализации Государственной программы
Одним из основных инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Бурятия. В рамках разработки правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере, осуществляется разработка предложений по совершенствованию законодательстве в сфере реализации Государственной программы. В целях реализации Государственной программы будут приняты нормативно-правовые акты Республики Бурятия, касающиеся вопросов: - организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия; - утверждения республиканских адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; - утверждения региональной программы модернизации коммунальной системы; - утверждения порядка предоставления субсидии юридическим лицам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|