Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.11.2010 № 519ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября 2010 г. N 519 Об утверждении Республиканской программы мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 г. N 99) В целях ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и создания предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И.М. Егоров Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.11. 2010 N 519 Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 г. N 99) 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости разработки программы мероприятий Настоящая Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В. от 02.08.2010 N ВП-П9-5253. Программа направлена на реализацию комплекса правовых, организационно-технических, кадровых, научно-методических и иных мероприятий по ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного и иного строительства в республике. Экономический кризис не мог не отразиться на строительной отрасли Республики Бурятия: в 2009 году объем ввода жилья сократился по сравнению с 2008 годом в целом по России на 6,5%, в том числе по Республике Бурятия на 21,8%. Тем не менее Правительству республики удалось избежать массового "замораживания" объектов и долгостроя. В настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек. Нельзя позволить, чтобы этот процесс тормозили громоздкие, чрезмерно усложненные бюрократические процедуры. Задача настоящей Программы - свести к минимуму административные, финансовые и другие издержки по всей цепочке - от бизнес-идеи до проекта готового жилья, ликвидировать барьеры, мешающие быстро, качественно и недорого строить. На федеральном уровне утвержден План мероприятий органов исполнительной власти по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений от 18.02.2010 N ДК-П9-9889 (далее - План). В Плане определены четыре основных направления: 1. Упрощение требований к документам территориального планирования. 2. Упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков. 3. Проведение экспертизы проектной документации, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство. 4. Регулирование условий подключения объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям. На уровне субъектов Российской Федерации все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно- надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности. По итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития 15 июля 2010 года в г. Волгограде определены основные направления по реализации ее решений на региональном уровне. Первое направление - определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации. Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы. Второе направление - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям для создания и ведения ИСОГД. В этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением. Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур. Развитие этого направления осуществляется в создании во всех городских округах и административных центрах муниципальных районов в Республике Бурятия многофункциональных центров по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также внедрение автоматизированной информационной системы "Имущественно- земельный комплекс в Республике Бурятия", отражающей полную базу данных о сформированных земельных участках, которая содержит информацию из государственного кадастра недвижимости (кадастровый номер, кадастровая стоимость, форма собственности, категория земель, площадь и т.д.). Третье направление - развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Четвертое направление - снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям. Поскольку в соответствии с Планом будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также усилится контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, разработка Программы становится не только актуальной, но и необходимой. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: 2.1. Улучшение инвестиционного климата в Республике Бурятия. 2.2. Увеличение объемов строительства, в том числе жилищного. Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: 2.3. Приведение законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения. 2.4. Завершение формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия до 31.12.2012. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 г. N 99) 2.5. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство. 2.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию. 2.7. Предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства. 3. Перечень мероприятий Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п | мероприятия | | исполнения | исполнитель | |-----+--------------------+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+--------------------+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------------------| | 1. | Мероприятия в | 1.1. Оптимизация процедур формирования и предоставления | | Министерство | | | области земельно- | земельных участков для строительства. | | имущественных и земельных | | | имущественных | Разработка порядка взаимодействия между собой органов, | I квартал | отношений Республики | | | отношений в | предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том | 2011 года | Бурятия, администрации | | | Республике | числе на базе многофункциональных центров по предоставлению | | муниципальных районов и | | | Бурятия, связанные | государственных и муниципальных услуг), при приобретении права | | городских округов в | | | с предоставлением | собственности на земельный участок, находящийся в | | Республике Бурятия | | | земельных участков | государственной или муниципальной собственности, для | | | | | для строительства | индивидуального жилищного строительства. | | | | | | 1.2. Мероприятия по сокращению сроков согласования при | | | | | | предоставлении земельных участков по процедуре предварительного | | | | | | согласования. | | | | | | Разработка порядка взаимодействия органов, предоставляющих | II квартал | | | | | государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе | 2011 года | | | | | многофункциональных центров по предоставлению государственных | | | | | | и муниципальных услуг), при приобретении права аренды на | | | | | | земельный участок, находящийся в государственной или | | | | | | муниципальной собственности, по процедуре предварительного | | | | | | согласования места размещения объекта. | | | | | | 1.3. Организация публичного доступа к информации о наличии | постоянно | | | | | земель и земельных участков для целей строительства на | | | | | | официальных сайтах исполнительных органов государственной | | | | | | власти и муниципальных образований в Республике Бурятия в сети | | | | | | Интернет | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----+--------------------+-----------------------------------------------------------------+---------------+----------------------------| | 2. | Мероприятия по | 2.1. Открытие и размещение на сайте Министерства по развитию | I квартал | Министерство по развитию | | | совершенствованию | транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия | 2011 года | транспорта, энергетики и | | | процедуры | "горячей линии" для обращений граждан и юридических лиц по | | дорожного хозяйства | | | получения | вопросам оформления технических условий и нарушениям, | | Республики Бурятия | | | технических | допущенным при выдаче технических условий на технологическое | | | | | условий на | присоединение к электрическим сетям. | | | | | технологическое | 2.2. Разработка обоснования и включение первоочередных | постоянно | | | | присоединение к | электросетевых объектов в инвестиционные программы | | | | | сетям | территориальных сетевых организаций с учетом их | | | | | ресурсоснабжающи- | энергоэффективности, согласование с исполнительными органами | | | | | х организаций | государственной власти указанных программ, предусматривающих | | | | | | реконструкцию закрытых центров питания с целью оптимизации | | | | | | размещения электросетевых объектов | | | | | | | | | |----+--------------------+-----------------------------------------------------------------+---------------+----------------------------| | 3. | Совершенствование | 3.1. Организация и осуществление контроля за соответствием | постоянно | Министерство строительства | | | мероприятия по | муниципальных правовых актов законодательству о | | и модернизации жилищно- | | | осуществлению | градостроительной деятельности. | | коммунального комплекса | | | контроля за | 3.2. Осуществление контроля за соблюдением установленных | постоянно | Республики Бурятия | | | соблюдением | федеральным законодательством сроков приведения муниципальных | | | | | органами местного | правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного | | | | | самоуправления в | кодекса Российской Федерации. | | | | | Республике Бурятия | 3.3. Осуществление контроля за соблюдением процедур, | постоянно | | | | (далее - ОМСУ) | установленных законодательством о градостроительной | | | | | законодательства о | деятельности для подготовки и утверждения документов | | | | | градостроительной | территориального планирования, правил землепользования и | | | | | деятельности | застройки, документации по планировке территорий, | | | | | | градостроительных планов земельных участков. | до 01.01.2012 | | | | | 3.4. Организация завершения формирования системы | | | | | | градостроительной документации в Республике Бурятия в срок, | | | | | | установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----+--------------------+-------------------------------------------------------------------+-------------+----------------------------| | 4. | Мероприятия в | 4.1. Разработка проекта нормативного правового акта Правительства | III квартал | Министерство строительства | | | области | Республики Бурятия, устанавливающего срок проведения | 2011 года | и модернизации жилищно- | | | государственной и | государственной экспертизы проектной документации и результатов | | коммунального комплекса | | | негосударственной | инженерных изысканий не более 60 дней, содержащего определение | | Республики Бурятия, | | | экспертизы | критериев отнесения объектов капитального строительства, | | автономное учреждение | | | проектной | реконструкции, капитального ремонта по категориям сложности. | | Республики Бурятия | | | документации и | 4.2. Разработка и размещение официального сайта в сети Интернет в | II квартал | "Управление | | | результатов | целях совершенствования предоставления государственной услуги по | 2011 года | государственной экспертизы | | | инженерных | проведению госэкспертизы и улучшения доступности информации о | | Республики Бурятия" | | | изысканий | деятельности АУ РБ "Управление государственной экспертизы РБ". | | | | | | 4.3. Разработка мероприятий по развитию системы | | | | | | негосударственной экспертизы проектной документации и | III квартал | | | | | результатов инженерных изысканий в порядке, установленном | 2013 года | | | | | Правительством Российской Федерации. | | | | | | | | | |----+--------------------+-------------------------------------------------------------------+-------------+----------------------------| | 5. | Мероприятия по | 5.1. Разработка мероприятий по совершенствованию порядка выдачи | I квартал | Администрации | | | совершенствовани- | разрешений на строительство и организации работы с заказчиками и | 2011 года | муниципальных районов и | | | ю организации | инвесторами в режиме "одного окна". | | городских округов в | | | работы в | 5.2. Разработка порядка размещения информации на официальных | II квартал | Республике Бурятия | | | муниципальных | сайтах об административных процедурах при реализации | 2011 года | | | | образованиях в | инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов и | | | | | Республике Бурятия | организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их | | | | | | проведения, требований к документам, представляемым заявителями, | | | | | | c целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче | | | | | | разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в | | | | | | эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких | | | | | | разрешений, истребования документов, не предусмотренных | | | | | | Градостроительным кодексом Российской Федерации.. | | | | | | 5.3. Разработка мероприятий по предупреждению и устранению | III квартал | | | | | дополнительных обременений строителей за технологическое | 2011 год | | | | | присоединение к инженерным сетям коммунальной инфраструктуры | | | | | | | | | | | | | | | |----+--------------------+-------------------------------------------------------------------+-------------+----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----+--------------------+-------------------------------------------------------------------+-------------+----------------------------| | 6. | Формирование | Контроль за формированием инвестиционных площадок на | постоянно | Министерство экономики | | | реестра | территории муниципальных образований в Республике Бурятия, на | | Республики Бурятия | | | инвестиционных | межевание границ которых предоставлена субсидия | | | | | площадок | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 г. N 99) |----+--------------------+-------------------------------------------------------------------+-------------+----------------------------| | 7. | Приведение | Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты | постоянно | Министерство строительства | | | республиканских | | | и модернизации жилищно- | | | нормативных | | | коммунального комплекса | | | правовых актов в | | | Республики Бурятия, | | | соответствие с | | | Министерство | | | федеральным | | | имущественных и земельных | | | законодательством | | | отношений Республики | | | | | | Бурятия, | | | | | | Министерство по развитию | | | | | | транспорта, энергетики и | | | | | | дорожного хозяйства | | | | | | Республики Бурятия | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Реализация Программы позволит: - улучшить инвестиционный климат в республике и увеличить объемы жилищного и иного строительства; - повысить доступность предоставления и качество результатов исполнения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, создать комфортные условия для потребителей услуг и определить сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуг, а также обеспечит прозрачность и качество деятельности государственных и муниципальных организаций, предоставляющих услуги. 4.1 Экономическая эффективность 4.1.1. Противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг коммерческими организациями на возмездной основе. 4.1.2. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг и сокращение сроков их предоставления. 4.1.3. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. 4.1.4. Формирование реестра инвестиционных площадок как информационной базы для потенциальных инвесторов, рассматривающих возможность реализации на территории Республики Бурятия инвестиционных проектов, имеющих значение для социально-экономического развития республики. 4.2. Социальные последствия реализации Программы 4.2.1. Расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг. 4.2.2. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг. 4.2.3. Обеспечение реорганизации существующих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги. 4.2.4. Повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении государственных и муниципальных услуг и административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. 4.2.5. Обеспечение доступности информации для потенциальных инвесторов посредством размещения постоянно обновляемой информации на официальных сайтах в сети Интернет. 4.2.6. Снятие инфраструктурных ограничений при технологическом подключении новых потребителей, повышение надежности энергоснабжения потребителей республики. 4.2.7. Снижение отказов технологического присоединения потребителей и увеличение общего объема присоединенной новой мощности. 4.3. Система индикаторов оценки реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------------- | Предмет оценки | Индикаторы | Значения индикаторов по годам | | | |----------------------------------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------+-----------------------------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------+-----------------------------+------+------+------+------+------| | Сроки предоставления | Сокращение сроков | 5 | 7 | 10 | 15 | 20 | | государственных и | предоставления | | | | | | | муниципальных услуг | государственных и | | | | | | | при формировании и | муниципальных услуг при | | | | | | | предоставлении | формировании и | | | | | | | земельных участков для | предоставлении земельных | | | | | | | строительства | участков для строительства, | | | | | | | | % | | | | | | |------------------------+-----------------------------+------+------+------+------+------| | Снижение отказов в | Заявленная мощность, | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | | технологическом | которая не была | | | | | | | подключении | удовлетворена в связи с | | | | | | | потребителей к | отсутствием технической | | | | | | | электросетевым | возможности | | | | | | | объектам | технологического | | | | | | | | присоединения к объектам | | | | | | | | электросетевого хозяйства, | | | | | | | | МВт | | | | | | |------------------------+-----------------------------+------+------+------+------+------| | Подключение новых | Общий объем мощности, | 30 | 35 | 42 | 43 | 45 | | потребителей к | заявленной для | | | | | | | электросетевым | технологического | | | | | | | объектам | присоединения к объектам | | | | | | | | электросетевого хозяйства в | | | | | | | | отчетном году, МВт | | | | | | |------------------------+-----------------------------+------+------+------+------+------| | Наличие в | Обеспеченность | - | 100 | - | - | - | | муниципальных | муниципальных образований | | | | | | | образованиях в | в Республике Бурятия | | | | | | | Республике Бурятия | градостроительной | | | | | | | системы | документацией, % | | | | | | | градостроительной | | | | | | | | документации | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 г. N 99) |------------------------+-----------------------------+------+------+------+------+------| | Наличие в | Обеспеченность | - | 8 | 25 | 50 | 100 | | муниципальных | муниципальных образований | | | | | | | образованиях в | в Республике Бурятия | | | | | | | Республике Бурятия | ИСОГД, % | | | | | | | ИСОГД | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------+-----------------------------+---+----+----+----+----------| | Право на проведение | Проведение | - | - | - | - | 100 | | негосударственной | негосударственной | | | | | (наличи- | | экспертизы проектной | экспертизы проектной | | | | | е права | | документации и | документации и результатов | | | | | провед- | | результатов инженерных | инженерных изысканий, % | | | | | ения | | изысканий | | | | | | эксперт- | | | | | | | | изы) | |------------------------+-----------------------------+---+----+----+----+----------| | Создание условий для | Количество инвестиционных | 7 | 5 | - | - | - | | привлечения инвестиций | площадок на территории | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | в Республике Бурятия, на | | | | | | | | межевание границ которых | | | | | | | | предоставлена субсидия, шт. | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 г. N 99) -------------------------------------------------------------------------------------- 5. Осуществление контроля за ходом реализации Программы Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующие в реализации мероприятий Программы. Контроль за ходом реализации Программы обеспечивает Минстрой РБ. В целях осуществления контроля за ходом реализации Программы Минстрой РБ: - обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующих в реализации Программы; - осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий; - проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - осуществляет оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий; - формирует и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации Программы до 15 января года, следующего за отчетным. Исполнители мероприятий по реализации Программы осуществляют координацию и исполнение мероприятий Программы по своим направлениям, представляют в Минстрой РБ отчетные данные о ходе реализации Программы, содержащие: - предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий; - ежеквартальную пояснительную записку о фактическом исполнении программных мероприятий; - годовой отчет о выполнении индикаторов оценки реализации Программы. Сроки представления отчетных данных: - пояснительной записки о фактическом исполнении программных мероприятий - до 5 числа месяца, следующего за отчетным; - годового отчета о выполнении индикаторов оценки реализации Программы - до 25 декабря отчетного года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|