Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 357-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.2013 г. N 357-П
г. Челябинск
Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 02.11.2017 № 573-П
О государственной программе
Челябинской области "Охрана
окружающей среды Челябинской
области" на 2014 - 2019 годы (Наименование в редакции Постановлений Правительства Челябинской
области от 28.11.2014 № 650-П; от 30.12.2016 № 752-П)
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 28.04.2014 г. N 183-П; от 20.08.2014 г. N 398-П;
от 29.10.2014 г. N 539-П; от 28.11.2014 № 650-П;
от 16.04.2015 № 202-П; от 20.07.2015 № 369-П;
от 01.10.2015 № 486-п; от 30.12.2015 № 717-П;
от 29.04.2016 № 226-П; от 27.07.2016 № 411-П;
от 03.10.2016 № 528-П; от 09.12.2016 № 664-П;
от 30.12.2016 № 752-П; от 30.05.2017 № 288-П;
от 07.09.2017 № 472-П; от 08.12.2017 № 654-П)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2019 годы. (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 650-П; от 30.12.2016 № 752-П)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 318-П "Об областной целевой Программе природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011 -
2015 годы" (Южноуральская панорама, 28 декабря 2010 г., N 318, спецвыпуск N 78); постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П "Об областной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011 - 2015 годы" (Южноуральская панорама, 30 марта 2011 г., N 74, спецвыпуск N 21); постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 465-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 318-П" (Южноуральская панорама, 31 декабря 2011 г., N 317, спецвыпуск N 71); постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 464-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
1 февраля 2012 г., N 11, спецвыпуск N 2); постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2011 г. N 507-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16); постановление Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. N 162-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
15 мая 2012 г., N 68 - 69); постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 304-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
7 июля 2012 г., N 101, спецвыпуск N 24); постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2012 г. N 591-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 318-П" (Южноуральская панорама, 10 ноября 2012 г., N 172, спецвыпуск N 41); постановление Правительства Челябинской области от 14.11.2012 г. N 618-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
8 декабря 2012 г., N 188, спецвыпуск N 45); постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2012 г. N 722-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
26 января 2013 г., N 10, спецвыпуск N 2); постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2012 г. N 738-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
30 марта 2013 г., N 46, спецвыпуск N 11); постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2013 г. N 20-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской
области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2013, выпуск 1); постановление Правительства Челябинской области от 25.06.2013 г. N 62-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской
области от 15.12.2010 г. N 318-П" (Южноуральская панорама, 13 июля 2013 г., N 105, спецвыпуск N 25); постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 139-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 69-П" (Южноуральская панорама,
17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28); постановление Правительства Челябинской области от 27.08.2013 г. N 261-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 318-П" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31). 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области С.Л. Комяков Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22.10.2013 г. N 357-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 30.12.2016 № 752-П; от 07.09.2017 № 472-П;
от 08.12.2017 № 654-П)
Государственная программа Челябинской области "Охрана окружающей среды
Челябинской области" на 2014 - 2019 годы
Паспорт
государственной программы Челябинской области
"Охрана окружающей среды Челябинской области"
на 2014 - 2019 годы
--------------------------------
<*> Средства, предусмотренные в Специальной экологической программе реабилитации радиационно загрязненных участков территории
Челябинской области на 2010 - 2015 годы, утвержденной протоколом
совещания между Министерством природных ресурсов и экологии Российской
Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"
по выполнению российско-американского соглашения о репатриации
отработанного ядерного топлива в части выполнения специальных
экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков
от 01.07.2010 г.
<**> Средства для Челябинской области в рамках федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на
период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 "О федеральной целевой
программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до
2015 года".
<***> Средства для Челябинской области в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 -
2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 -
2020 годы".
Раздел I. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. На состояние окружающей среды Челябинской области влияют климатические особенности, высокий уровень развития промышленности,
значительные степень урбанизации и плотность населения:
доля промышленности в структуре валового регионального продукта Челябинской области преобладает - 42,8 процента (в России ее доля ниже
- около 30 процентов), более 60 процентов объема промышленной
продукции производится в металлургическом комплексе;
82,2 процента населения Челябинской области проживает в городах (в России - 74 процента);
39,4 человека на 1 кв. километр - плотность населения (в России - 8,4 человека на 1 кв. километр).
Особенностью Челябинской области является наличие на ее территории районов, пострадавших вследствие радиоактивного
загрязнения.
Для планомерного поступательного решения региональных проблем в сфере охраны окружающей среды на протяжении двух десятилетий
используется программно-целевой метод:
начиная с 1992 года меры по преодолению последствий радиационных аварий в Челябинской области осуществлялись в рамках федеральных, а с
2003 года и областных целевых программ по радиационной и социальной
реабилитации населения и территорий Челябинской области, пострадавших
вследствие аварий на производственном объединении "Маяк";
с 1995 года осуществлялись областные целевые программы природоохранного направления.
2. Однако, несмотря на предпринятые усилия, уровни негативного воздействия на окружающую среду остаются высокими.
Качество атмосферного воздуха в городах является неотъемлемой составляющей благоприятной среды обитания человека. По данным
Всемирной организации здравоохранения, 40 - 50 процентов заболеваний
человека так или иначе связаны с изменением состояния окружающей среды
и в первую очередь с загрязнением воздушного бассейна.
Общий объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в 2012 году составил 975,7 тыс. тонн, из них 69,5 процента -
выбросы от стационарных источников. Около трети выбросов всех
загрязняющих веществ производится стационарными источниками в
Магнитогорском городском округе, 21,6 процента - в Челябинском
городском округе, 12,7 процента - в Троицком городском округе.
Для последних лет характерна тенденция снижения общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников:
в 2010 году объем выбросов составил 77,2 процента от объема выбросов в
2007 году, в 2011 году - 71,5 процента, в 2012 году - 69,9 процента, в
2013 году - 68,7 процента.
Снижается количество предприятий, имеющих разрешения на выбросы сверх установленных нормативов (в пределах временно согласованных
выбросов). Таких предприятий на территории Челябинской области на
начало 2011 года было 10, 2012 года - 5, 2013 года - 4 (открытое
акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат",
общество с ограниченной ответственностью "Мечел-Кокс", закрытое
акционерное общество "Катавский цемент", общество с ограниченной
ответственностью "Шлаксервис").
Тем не менее в 2012 году в пяти городах Челябинской области (Магнитогорск, Челябинск, Златоуст, Карабаш, Сатка) из шести, где
велись регулярные наблюдения Челябинским центром по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды, степень загрязнения воздуха
оценивается по индексу загрязнения атмосферы как очень высокая и
высокая. Население вышеперечисленных городов составляет половину
населения Челябинской области.
В водные объекты в 2012 году было сброшено 894,91 млн. кубических метров сточных вод. Доля загрязненных сточных вод составила 83,2
процента. По сравнению с 2011 годом объем сбросов загрязненных сточных
вод в 2012 году уменьшился на 3,2 процента. Вместе со сточными водами
в поверхностные водные объекты Челябинской области ежегодно поступает
около 517,068 тыс. тонн вредных (загрязняющих) веществ.
Значительно ухудшает качество водных объектов, в том числе источников водоснабжения, попадание в грунтовые и поверхностные воды
опасных химических веществ с загрязненных территорий.
Река Сак-Элга, протекая по загрязненной территории Карабашского городского округа, ежегодно вносит в Аргазинское водохранилище -
источник питьевого водоснабжения Челябинского промышленного узла,
тысячи тонн сульфатов и солей тяжелых металлов.
В целях снижения влияния загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского
водохранилища актуальна разработка проектной документации на
строительство сооружений для отвода чистого стока реки Сак-Элга в реку
Большой Киалим и устройство гидроботанической площадки в устье реки
Сак-Элга.
Ежегодные объемы образования отходов в Челябинской области в среднем составляют около 90 млн. тонн.
Более 98 процентов от общего количества образующихся в Челябинской области отходов составляют промышленные отходы. Основная
доля отходов приходится на крупные предприятия металлургии, энергетики
и горнодобывающей промышленности. По состоянию на 1 января 2013 года
на территории Челябинской области находится 197 мест размещения
отходов производства (включая недействующие), накоплено более 3 млрд.
тонн отходов, общая площадь земель, занятых промышленными отходами,
составляет 10,132 тыс. гектаров.
ТКО составляют около 2 процентов ежегодно образуемых отходов в Челябинской области. Вместе с тем полноценная инфраструктура
экологически безопасного обращения с ТКО в Челябинской области не
создана.
Требуется создание дополнительных объектов обращения с ТКО, количество и перечень которых определяется ТСО. (Абзац дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области от 07.09.2017 № 472-П)
Возрастающая антропогенная нагрузка на окружающую среду создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и
растительного мира, утраты природных комплексов.
Сохранению растительного и животного мира, ландшафтов Челябинской области служат ООПТ. На 1 июля 2013 года на территории Челябинской
области насчитывается 157 единиц ООПТ. Благодаря существованию
Брединского государственного природного биологического заказника на
территории Челябинской области восстанавливается популяция степного
сурка. Местную популяцию серого гуся спасла организация
Донгузловского, Селиткульского и Кочердыкского заказников. Однако в
последние десятилетия наблюдается снижение плотности некоторых
охотничье-промысловых видов животных.
3. Выбор приоритетов государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2019
годы (далее именуется - государственная программа) определен:
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными
Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
планом действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030
года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от
18 декабря 2012 г. N 2423-р;
планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на
период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 619-р;
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания
Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии
социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
Схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. N
34-П "Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых
природных территорий Челябинской области на период до 2020 года"
(далее именуется - схема развития и размещения ООПТ);
Концепцией по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года, утвержденной постановлением
Правительства Челябинской области от 20.02.2013 г. N 23-П "О Концепции
по формированию экологической культуры населения Челябинской области
до 2025 года".
Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области, утвержденной
приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 г. N
844. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 07.09.2017 № 472-П)
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
4. Целью государственной программы является снижение загрязнения окружающей среды и деградации природных комплексов на территории
Челябинской области.
5. Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение управления в сфере охраны окружающей среды Челябинской области;
снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду;
обеспечение экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области;
обеспечение безопасных условий проживания и повышение качества жизни населения Челябинской области на поставарийных территориях;
оптимизация сети и обеспечение режима ООПТ;
сохранение видов растений и животных, включенных в Красную книгу Челябинской области;
обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской
области, а также населения информацией о состоянии окружающей среды на
территории Челябинской области;
реализация мероприятий в области энергосбережения.
6. Разработаны целевые индикаторы и показатели для государственной программы, которые предназначены для оценки наиболее
существенных результатов реализации государственной программы,
включенных в нее мероприятий и подпрограмм.
Перечень и сведения о величине прогнозных значений целевых индикаторов и показателей государственной программы приведены в
приложении 2 к государственной программе.
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
7. Государственная программа будет реализована в 2014 - 2019 годах в один этап.
Цель, задачи, выбор целевых индикаторов и показателей государственной программы согласуются с государственной программой
Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" и
федеральной целевой программой "Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 "О
федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года".
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации государственной программы приведены в приложении 2 к
государственной программе, расчет их значений - в разделе IX
государственной программы.
8. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:
низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;
изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изменение законодательства Российской
Федерации и Челябинской области.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
9. Система мероприятий государственной программы представляет комплекс мер, направленных на достижение цели государственной
программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных
задач, обеспечивающих улучшение экологической ситуации в регионе.
Государственная программа включает в себя отдельные мероприятия и подпрограммы.
10. Государственной программой планируется реализация следующих отдельных мероприятий по направлениям:
1) по направлению "Снижение загрязнения окружающей среды":
а) реализация переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Челябинской области (финансирование в 2015
году) в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2006 г. N
76-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями в области охраны окружающей среды";
б) осуществление мер по охране атмосферного воздуха, в том числе: осуществление регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий (далее именуются - НМУ): получение прогноза
и оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных
городах Челябинской области. К НМУ относятся условия, способствующие
накоплению вредных примесей в приземном слое атмосферного воздуха в
районах плотной жилой застройки промышленных городов. В соответствии с
Порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий, утвержденным постановлением Губернатора
Челябинской области от 25.08.2005 г. N 343 "Об утверждении Порядка
проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий", Министерство экологии Челябинской области
(далее именуется - Минэкологии) организует прогнозирование НМУ и
осуществляет передачу информации о прогнозах периодов НМУ органам
местного самоуправления и оперативное размещение этой информации на
официальном сайте Минэкологии. Работа организуется для населенных
пунктов, на территориях которых расположены крупные предприятия,
которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов в периоды
НМУ. Эффективность снижения выбросов предприятиями в периоды НМУ в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|