Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2015 № 717-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.12.2015 г. N 717-П

   г. Челябинск

 

         Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области

                                                   от 02.11.2017 № 573-П

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Челябинской области

от 22.10.2013 г. N 357-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 357-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 14 июня 2014 г., N 87, спецвыпуск N 24; 4 сентября 2014 г., N 135, спецвыпуск N 37; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск 4, часть V; 2015, выпуск 2, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 июля 2015 г.; 2 октября 2015 г.).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 30.12.2015 г. N 717-П

 

                                   Изменения,

                  которые вносятся в государственную программу

                  Челябинской области "Охрана окружающей среды

                    Челябинской области" на 2014 - 2017 годы

 

1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2017 годы (далее именуется - государственная программа):

1) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей государственной программы, изложить в следующей редакции:

 

"Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, проверок:

в 2014 году - 651;

в 2015 году - 469;

в 2016 году - 270;

в 2017 году - 340;

сокращение сверхнормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее именуются - ЗВ) в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий, тыс. тонн:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 22,973;

в 2016 году - 0,232;

в 2017 году - 0;

 

 

количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе Челябинске, единиц:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 278;

в 2016 году - 530;

в 2017 году - 780;

доля населения Челябинской области, образованные твердые бытовые отходы (далее именуются - ТБО) от деятельности которого размещаются на полигонах, процентов:

в 2014 году - 14,6;

в 2015 году - 14,9;

в 2016 году - 14,9;

количество полигонов ТБО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, единиц:

в 2014 году - 10;

в 2015 году - 11;

в 2016 году - 11;

 

 

доля площади Челябинской области, занятая ООПТ, процентов:

в 2014 году - 9,63;

в 2015 году - 9,63;

в 2016 году - 9,65;

в 2017 году - 9,65;

доля ООПТ, по которым разработаны границы, процентов:

в 2014 году - 73,8;

в 2015 году - 75,8;

в 2016 году - 75,8;

в 2017 году - 76,4;

сохранность основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря), процентов:

в 2014 году - 100;

в 2015 году - 100;

в 2016 году - 100;

в 2017 году - 100;

приобретение транспортных средств для проведения охранных мероприятий на ООПТ, единиц:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 10;

в 2016 году - 0;

в 2017 году - 0;

 

 

обеспеченность граждан, проживающих на подвергшихся радиационному воздействию территориях, объектами инфраструктуры, в том числе:

объектами газоснабжения, процентов:

в 2014 году - 48;

в 2015 году - 58;

в 2016 году - 58;

устойчивыми источниками водоснабжения,

процентов:

в 2014 году - 69;

в 2015 году - 76;

в 2016 году - 76;

внутрипоселковыми дорогами, километров:

в 2014 году - 1,1;

в 2015 году - 4,6;

в 2016 году - 0;

канализационными сетями, километров:

в 2014 году - 1,5;

в 2015 году - 0;

в 2016 году - 0;

 

 

обеспечение защитных и реабилитационных мероприятий в лесном фонде на территории Восточно-Уральского радиоактивного следа (далее именуется - ВУРС), в том числе:

устройство и уход за противопожарными барьерами, километров:

в 2014 году - 900;

в 2015 году - 0;

в 2016 году - 0;

лесовосстановление, гектаров:

в 2014 году - 40,5;

в 2015 году - 0;

в 2016 году - 0;

приобретение специализированной техники, единиц:

в 2014 году - 5;

в 2015 году - 0;

в 2016 году - 0;

количество оформленных радиационно-гигиенических паспортов (далее именуются - РГП) территорий Челябинской области, единиц:

в 2014 году - 1;

в 2015 году - 1;

в 2016 году - 1;

 

 

количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения за химическим загрязнением атмосферного воздуха, населенных пунктов:

в 2014 году - 6;

в 2015 году - 3;

в 201 6 году - 3;

в 201 7 году - 4;

публикация ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды, комплексных докладов:

в 2014 году - 1;

в 2015 году - 1;

в 2016 году - 1;

в 2017 году - 0;

проведение фестиваля экологических фильмов Челябинской области, единиц:

в 2014 году - 1;

в 2015 году - 1;

в 2016 году - 0;

в 2017 году - 0;

количество проведенных мероприятий по энергосбережению, единиц:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 1;

в 2016 году - 0;

в 2017 году - 0;

 

 

количество проектов строительства объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта, единиц:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 0;

в 2016 году - 2;

в 2017 году - 0;

обеспечение оперативной объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области:

количество вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при выполнении оперативных наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха, единиц:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 11;

в 2016 году - 0;

в 2017 году - 0;

количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, единиц:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 8;

в 2016 году - 8;

в 201 7 году - 0

 

 

доля муниципальных образований Челябинской области, учтенных в территориальной схеме обращения с отходами Челябинской области (далее именуется - ТСО), от общего количества муниципальных образований Челябинской области, процентов:

в 2014 году - 0;

в 2015 году - 0;

в 2016 году - 100";

 

2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:

 

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования на реализацию мероприятий государственной программы составляет 346107,4705 тыс. рублей, в том числе:

субсидии федерального бюджета <*> - 34201,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 179910,0305 тыс. рублей;

средства, полученные за переработку облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов (далее именуется - ОТВС), <**> - 131754,75 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 241,19 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год - 127358,2605 тыс. рублей, в том числе:

субсидии федерального бюджета - 16285,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 30025,9005 тыс. рублей;

средства, полученные за переработку ОТВС, - 80805,77 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 241,19 тыс. рублей;

2015 год - 130586,110 тыс. рублей, в том числе:

субсидии федерального бюджета - 17916,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 61721,03 тыс. рублей;

средства, полученные за переработку ОТВС, - 50948,98 тыс. рублей;

2016 год - 53432,7 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 53432,7 тыс. рублей;

2017 год - 34730,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 34730,4 тыс. рублей";

 

3) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, изложить в следующей редакции:

 

"Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в качественном отношении:

создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания, работы и отдыха населения;

повышение качества жизни и снижение социально-психологической напряженности населения, проживающего на территориях Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию;

создание условий для экологически безопасного размещения твердых бытовых отходов;

развитие региональной сети особо охраняемых природных территорий, сохранение численности охраняемых объектов животного и растительного мира Челябинской области;

обеспечение потребностей населения, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

 

 

в количественном отношении:

осуществление ежегодно не менее 469 проверок субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

сокращение сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий на 23,2 тыс. тонн;

размещение на полигонах ТБО, образованных от 14,9 процента населения Челябинской области;

количество полигонов ТБО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, - 11;

рост доли площади ООПТ в общей площади Челябинской области до 9,65 процента;

учет в ТСО 100 процентов муниципальных образований Челябинской области;

рост доли ООПТ, по которым разработаны границы, до 76,4 процента;

обеспечение сохранности основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря) - 100 процентов;

 

 

достижение обеспеченности граждан, проживающих на подвергшихся радиационному воздействию территориях, объектами инфраструктуры: объектами газоснабжения в объеме 58 процентов, устойчивыми источниками водоснабжения - 76 процентов, внутрипоселковыми дорогами - 5,7 километра, канализационными сетями - 1,5 километра;

обеспечение защитных и реабилитационных мероприятий в лесном фонде на территории ВУРС, в том числе: устройство и уход за противопожарными барьерами протяженностью 900 километров, лесовосстановление на площади 40,5 гектара, приобретение 5 единиц специализированной техники;

оформление 3 РГП территории Челябинской области;

публикация 3 комплексных докладов о состоянии окружающей среды;

проведение 2 фестивалей экологических фильмов Челябинской области;

проведение 1 мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности".

 

2. Пункт 6 раздела II государственной программы изложить в следующей редакции:

"6. Разработаны целевые индикаторы и показатели для государственной программы, которые предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы, включенных в нее мероприятий и подпрограмм.

Перечень и сведения о величине прогнозных значений целевых индикаторов и показателей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.".

3. В пункте 10 раздела IV государственной программы:

1) в подпункте 1:

после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

"организация получения сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской области;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"д) организация исследований в области охраны окружающей среды;";

2) в подпункте 3:

в абзаце втором слова "города Челябинска: в периоды с НМУ, с постов государственной сети наблюдений" заменить словами "городов Челябинской области";

в абзаце четвертом:

слова "издание ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды" заменить словами "публикация ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды";

слова "обеспеченность оперативной объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории города Челябинска: в дни с НМУ, с постов государственной сети наблюдений" заменить словами "обеспеченность оперативной объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области: количество вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при выполнении оперативных наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха; количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха"; "количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе Челябинске"; "изготовление информационных материалов по экологической тематике"; "приобретение транспортных средств для проведения охранных мероприятий на ООПТ".

4. Таблицу пункта 14 раздела V государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"Направления и подпрограммы

Источник финансирования

Ресурсное обеспечение, тыс. рублей

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

всего

Мероприятия, всего,

в том числе по направлениям:

областной бюджет

21420,0

61221,03

43592,7

34730,4

160964,13

средства, полученные за переработку ОТВС

0,0

500,0

0,0

0,0

500,0

1) снижение загрязнения окружающей среды

областной бюджет

12040,0

20695,2

13774,0

3000,0

49509,2

2) охрана ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области

областной бюджет

8467,5657

38441,44

29502,7

31730,4

108142,1057

3) информирование о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях

областной бюджет

912,4343

2084,39

316,0

0,0

3312,8243

средства, полученные за переработку ОТВС

0,0

500,0

0,0

0,0

500,0

Подпрограмма 1

всего, в том числе:

3847,0905

500,0

9500,0

0,0

13847,0905

областной бюджет

3605,9005

500,0

9500,0

0,0

13605,9005

местный бюджет

241,19

0,0

0,0

0,0

241,19

Подпрограмма 2

всего, в том числе:

102091,17

68365,08

340,0

0,0

170796,25

федеральный бюджет <*>

16285,4

17916,1

0,0

0,0

34201,5

областной бюджет

5000,0

0,0

340,0

0,0

5340,0

средства, полученные за переработку ОТВС <*>

80805,77

50448,98

0,0

0,0

131254,75

Всего по государственной программе,

 

127358,2605

130586,11

53432,7

34730,4

346107,4705

в том числе:

федеральный бюджет

16285,4

17916,1

0,0

0,0

34201,5

областной бюджет

30025,9005

61721,03

53432,7

34730,4

179910,0305

средства, полученные за переработку ОТВС

80805,77

50948,98

0,0

0,0

131754,75

местный бюджет

241,19

0,0

0,0

0,0

241,19".

 

5. В пункте 22 раздела VII государственной программы:

в абзаце восьмом слова "до 77,1 процента" заменить словами "до 76,4 процента";

в абзаце двенадцатом слова "2 РГП" заменить словами "3 РГП";

в абзаце пятнадцатом слово "издание" заменить словом "публикация".

6. В разделе VIII государственной программы:

1) в пункте 23:

подпункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1) "Получение прогноза и оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных городах Челябинской области".

Общая стоимость мероприятия составит 3874,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 920,0 тыс. рублей на подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов НМУ для 10 населенных пунктов;

в 2015 году - 1090,0 тыс. рублей на подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов НМУ для 10 населенных пунктов;

в 2016 году - 774,0 тыс. рублей на подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов НМУ для 5 населенных пунктов;

в 2017 году - 1090,0 тыс. рублей на подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов НМУ для 10 населенных пунктов;

2) "Получение данных о фактическом загрязнении атмосферного воздуха на селитебных территориях в зонах влияния предприятий, достигших нормативов ПДВ".

Общая стоимость мероприятия составит 7920,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 7920,0 тыс. рублей на отбор и анализ проб на основные загрязняющие вещества, выбрасываемые отчитавшимися о достижении нормативов ПДВ предприятиями, оценку степени негативного влияния выбросов предприятий на здоровье населения (не менее 5 предприятий по расширенной программе наблюдений);

3) "Организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной наблюдательной сети: в Карабаше, Верхнем Уфалее, Сатке".

Общая стоимость мероприятия составит 4110 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 3200 тыс. рублей на обеспечение выездов, отбора и анализа проб, на подготовку по результатам наблюдений и предоставление информации о химическом загрязнении атмосферного воздуха в трех городах;

в 2015 - 2016 годах - 0 рублей;

в 2017 году - 910,0 тыс. рублей на обеспечение выездов, отбора и анализа проб, на подготовку по результатам наблюдений и предоставление информации о химическом загрязнении атмосферного воздуха в одном городе - Карабаше;";

в подпункте 4:

в абзаце втором слова "10000 тыс. рублей" заменить словами "9670,0 тыс. рублей";

в абзаце третьем слова "3000 тыс. рублей" заменить словами "2670,0 тыс. рублей";

дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:

"5) "Организация получения сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской области".

Общая стоимость мероприятия составит 3000,0 тыс. рублей, в том числе в 2015 - 2017 годах - по 1000,0 тыс. рублей ежегодно на создание программного комплекса для сводных расчетов загрязнения атмосферы в городах Челябинской области и оценки (допустимого, фактического) вклада конкретных источников в общее загрязнение, исследование транспортных потоков автомагистралей города Челябинска для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы города Челябинска;

6) "Организация исследований в области охраны окружающей среды".

Общая стоимость мероприятия составит 5500,0 тыс. рублей на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината, в том числе в рамках государственной программы - 5000 тыс. рублей в 2016 году.";

2) подпункт 1 пункта 24 изложить в следующей редакции:

"1) "Реализация положений схемы развития и размещения ООПТ Челябинской области".

Общая стоимость работ составит 8062,7592 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 3935,1492 тыс. рублей, в том числе ориентировочно:

1890,1492 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование не менее 8 ООПТ, подготовку материалов для проведения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования и оплату экспертных услуг;

1545,0 тыс. рублей на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в государственный кадастр недвижимости для 4 ООПТ;

500,0 тыс. рублей на мониторинг состояния 1 ООПТ, на актуализацию данных кадастра ООПТ и иное;

в 2015 году - 2127,61 тыс. рублей, в том числе ориентировочно:

440,84 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование 3 ООПТ, включая обоснование для изменения режима охраны особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, оплату услуг, связанных с проведением государственной экологической экспертизы;

1686,77 тыс. рублей на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в государственный кадастр недвижимости для 4 ООПТ и для 2 создаваемых ООПТ;

в 2016 году - 0 тыс. рублей;

в 2017 году - 2000,0 тыс. рублей, в том числе ориентировочно:

1100,0 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование и на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в государственный кадастр недвижимости для 1 ООПТ;

900 тыс. рублей на мониторинг состояния 1 ООПТ, на актуализацию данных кадастра ООПТ и иное;";

3) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. По направлению "Информирование о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях" планируется выделение средств на мероприятия эколого-просветительской и информационной направленности.

Общая стоимость мероприятия составит 3812,8243 тыс. рублей, в том числе 500 тыс. рублей - средства, полученные за переработку ОТВС:

в 2014 году - 912,4343 тыс. рублей:

610,5343 тыс. рублей - подготовка и издание печатных и иных информационных материалов (4 наименования) о состоянии и охране окружающей среды в Челябинской области, в том числе ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды Челябинской области: сбор, обработка информации, подготовка рукописи, допечатная обработка, печать издания, оплата услуг по доставке и другое;

301,9 тыс. рублей - организация проведения семинаров, выставок, конференций, конкурсов, фестиваля экологических фильмов регионального уровня и участие в них; изготовление и прокат социальной рекламы и другое;

в 2015 году - 2584,39 тыс. рублей, в том числе 500 тыс. рублей - средства, полученные за переработку ОТВС:

1299,39 тыс. рублей - организация проведения в Челябинской области фестиваля экологических фильмов и рекламы, получение информации для комплексного доклада о состоянии окружающей среды Челябинской области, подготовка текста доклада для размещения на сайте Минэкологии, проведение социологического опроса на территории города Челябинска для получения оценки эффективности проводимой политики в области формирования экологической культуры населения Челябинской области, издание информационных материалов для выставок, форумов, конференций;

1035 тыс. рублей - получение оперативных данных о загрязнении атмосферного воздуха на территории городов Челябинской области, в том числе в периоды НМУ;

250 тыс. рублей - получение оперативной информации государственной сети наблюдений об уровнях загрязнения атмосферного воздуха города Челябинска вредными загрязняющими веществами;

в 2016 году - 316 тыс. рублей на получение оперативной информации государственной сети наблюдений об уровнях загрязнения атмосферного воздуха города Челябинска вредными загрязняющими веществами.".

7. В разделе IX государственной программы:

1) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Для оценки эффективности государственной программы разработаны целевые индикаторы и показатели.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей (приложение 2 к государственной программе) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".

Индикаторы (показатели) государственной программы будут достигнуты при условии сохранения уровня финансирования государственной программы. Ухудшение значений индикаторов (показателей) может быть вызвано сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией, непроведением закупок, возникновением чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в следующей таблице.

 

Наименование мероприятий государственной программы

Ожидаемый результат их выполнения

Связь с целевыми индикаторами

Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды:

 

 

организация и осуществление регионального государственного экологического надзора;

обеспечение соблюдения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, подлежащими региональному контролю;

проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной наблюдательной сети; осуществление регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов; защита населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающего здоровью людей, в периоды НМУ;

количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения за химическим загрязнением атмосферного воздуха;

получение сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской области;

создание базы данных выбросов от стационарных источников промышленных предприятий и автомагистралей; получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов;

количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе Челябинске;

снижение влияния объектов накопленного экологического ущерба, в том числе проектирование и строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища;

разработанная проектно-сметная документация на строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища;

количество проектов на строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта

организация исследований в области охраны окружающей среды

анализ полноты и качества проработки экологических и социальных аспектов в проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского горно-обогатительного комбината

Мероприятия по охране ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области:

 

 

реализация положений схемы развития и размещения ООПТ Челябинской области;

выработка и принятие необходимых мер по недопущению негативного влияния на ООПТ; предотвращение неправомерной регистрации объектов недвижимости в границах ООПТ;

доля площади Челябинской области, занятая ООПТ; доля ООПТ, по которым разработаны границы;

охрана ООПТ регионального значения и объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на ООПТ, включая эколого-просветительскую работу с населением по вопросам охраны и использования ООПТ; проведение работ по поддержанию режима особой охраны ООПТ;

пресечение и предупреждение нарушений режима ООПТ регионального уровня; снижение антропогенной нагрузки на ООПТ при использовании их в рекреационных целях; сохранение объектов животного и растительного мира на ООПТ;

приобретение транспортных средств для проведения охранных мероприятий на ООПТ; сохранность основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря); количество проведенных мероприятий по энергосбережению

проведение исследовательских работ по выявлению и ревизии мест обитания (произрастания) редких, охраняемых объектов животного и растительного мира; подготовка новой редакции Красной книги Челябинской области

данные о популяциях видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области, их состоянии, выработка мер по их сохранению

 

Мероприятия по информированию о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях:

 

 

подготовка и издание печатных и иных информационных материалов о состоянии и охране окружающей среды в Челябинской области, организация проведения семинаров, выставок, конференций, конкурсов регионального уровня и участие в них; изготовление и прокат социальной рекламы;

обеспечение населения и органов государственной власти Челябинской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды; повышение экологической культуры учащихся и населения Челябинской области;

публикация комплексного доклада о состоянии окружающей среды; количество фестивалей экологических фильмов Челябинской области; изготовление информационных материалов по экологической тематике;

получение оперативной объективной информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области, в том числе в дни с НМУ;

контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской области

обеспечение населения и органов государственной власти Челябинской области достоверной информацией о загрязнении атмосферного воздуха

обеспечение оперативной объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области (количество вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при выполнении оперативных наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха; количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха)

Мероприятия по развитию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области:

 

 

проектирование и строительство объектов размещения ТБО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство полигонов ТБО

строительство полигона ТБО;

доля населения Челябинской области, образованные ТБО от деятельности которого размещаются на полигонах; количество полигонов ТБО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям;

 

получение ТСО в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Челябинской области, и отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации

доля муниципальных образований Челябинской области, учтенных в ТСО

Мероприятия по преодолению последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области:

 

 

обеспечение радиационной безопасности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию;

повышение качества жизни населения поставарийных территорий;

снижение вероятности вторичного распространения радиоактивного загрязнения;

обеспеченность граждан, проживающих на поставарийных территориях, объектами инфраструктуры: объектами газоснабжения, устойчивыми источниками водоснабжения, протяженность введенных в эксплуатацию внутрипоселковых дорог, протяженность введенных в эксплуатацию канализационных сетей; устройство и уход за противопожарными барьерами; лесовосстановление; приобретение специализированной техники;

контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской области; информационное обеспечение населения Челябинской области

обеспечение радиационной безопасности населения путем своевременного принятия решений; снижение социально-психологической напряженности населения, проживающего на территории районов, пострадавших в результате радиационных аварий на производственном объединении "Маяк", за счет предоставления достоверной информации о современном радиационном воздействии на окружающую среду, о мерах по преодолению последствий радиационных аварий, о социальных гарантиях категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

количество оформленных РГП территорий Челябинской области";


Информация по документу
Читайте также