ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2015 г. N
717-П
г. Челябинск
Утратило силу - Постановление
Правительства Челябинской области
от
02.11.2017 № 573-П
О внесении
изменений в
постановление
Правительства
Челябинской
области
от 22.10.2013 г. N
357-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана
окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденную
постановлением Правительства Челябинской области от
22.10.2013 г. N 357-П "О государственной программе Челябинской области
"Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2017
годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43;
14 июня 2014 г., N 87, спецвыпуск N 24; 4 сентября 2014 г., N 135, спецвыпуск N
37; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Сборник нормативных правовых
актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск 4, часть V;
2015, выпуск 2, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 21 июля 2015 г.; 2 октября 2015 г.).
2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области Б.А. Дубровский
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской
области
от
30.12.2015 г. N 717-П
Изменения,
которые вносятся в
государственную программу
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
на 2014 - 2017 годы
1. В паспорте государственной
программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской
области" на 2014 - 2017 годы (далее именуется - государственная
программа):
1) позицию, касающуюся целевых
индикаторов и показателей государственной программы, изложить в следующей
редакции:
"Целевые индикаторы и показатели государственной программы
|
-
|
проверка субъектов хозяйственной и
иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору, проверок:
в 2014 году - 651;
в 2015 году - 469;
в 2016 году - 270;
в 2017 году - 340;
сокращение сверхнормативных
выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее именуются - ЗВ) в атмосферный
воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями
воздухоохранных мероприятий, тыс. тонн:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 22,973;
в 2016 году - 0,232;
в 2017 году - 0;
|
|
|
количество источников выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов
загрязнения атмосферы в городе Челябинске, единиц:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 278;
в 2016 году - 530;
в 2017 году - 780;
доля населения Челябинской области,
образованные твердые бытовые отходы (далее именуются - ТБО) от деятельности
которого размещаются на полигонах, процентов:
в 2014 году - 14,6;
в 2015 году - 14,9;
в 2016 году - 14,9;
количество полигонов ТБО,
соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, единиц:
в 2014 году - 10;
в 2015 году - 11;
в 2016 году - 11;
|
|
|
доля площади Челябинской области,
занятая ООПТ, процентов:
в 2014 году - 9,63;
в 2015 году - 9,63;
в 2016 году - 9,65;
в 2017 году - 9,65;
доля ООПТ, по которым разработаны
границы, процентов:
в 2014 году - 73,8;
в 2015 году - 75,8;
в 2016 году - 75,8;
в 2017 году - 76,4;
сохранность основных охраняемых на
ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря),
процентов:
в 2014 году - 100;
в 2015 году - 100;
в 2016 году - 100;
в 2017 году - 100;
приобретение транспортных средств
для проведения охранных мероприятий на ООПТ, единиц:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 10;
в 2016 году - 0;
в 2017 году - 0;
|
|
|
обеспеченность граждан, проживающих
на подвергшихся радиационному воздействию территориях, объектами
инфраструктуры, в том числе:
объектами газоснабжения, процентов:
в 2014 году - 48;
в 2015 году - 58;
в 2016 году - 58;
устойчивыми источниками
водоснабжения,
процентов:
в 2014 году - 69;
в 2015 году - 76;
в 2016 году - 76;
внутрипоселковыми дорогами,
километров:
в 2014 году - 1,1;
в 2015 году - 4,6;
в 2016 году - 0;
канализационными сетями,
километров:
в 2014 году - 1,5;
в 2015 году - 0;
в 2016 году - 0;
|
|
|
обеспечение защитных и
реабилитационных мероприятий в лесном фонде на территории Восточно-Уральского
радиоактивного следа (далее именуется - ВУРС), в том числе:
устройство и уход за
противопожарными барьерами, километров:
в 2014 году - 900;
в 2015 году - 0;
в 2016 году - 0;
лесовосстановление, гектаров:
в 2014 году - 40,5;
в 2015 году - 0;
в 2016 году - 0;
приобретение специализированной
техники, единиц:
в 2014 году - 5;
в 2015 году - 0;
в 2016 году - 0;
количество оформленных
радиационно-гигиенических паспортов (далее именуются - РГП) территорий
Челябинской области, единиц:
в 2014 году - 1;
в 2015 году - 1;
в 2016 году - 1;
|
|
|
количество населенных пунктов, в
которых ведутся регулярные наблюдения за химическим загрязнением атмосферного
воздуха, населенных пунктов:
в 2014 году - 6;
в 2015 году - 3;
в 201 6 году - 3;
в 201 7 году - 4;
публикация ежегодного комплексного
доклада о состоянии окружающей среды, комплексных докладов:
в 2014 году - 1;
в 2015 году - 1;
в 2016 году - 1;
в 2017 году - 0;
проведение фестиваля экологических
фильмов Челябинской области, единиц:
в 2014 году - 1;
в 2015 году - 1;
в 2016 году - 0;
в 2017 году - 0;
количество проведенных мероприятий
по энергосбережению, единиц:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 1;
в 2016 году - 0;
в 2017 году - 0;
|
|
|
количество проектов строительства
объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного
объекта, единиц:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 0;
в 2016 году - 2;
в 2017 году - 0;
обеспечение оперативной объективной
информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах
Челябинской области:
количество вредных (загрязняющих)
веществ, измеряемых при выполнении оперативных наблюдений состояния
загрязнения атмосферного воздуха, единиц:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 11;
в 2016 году - 0;
в 2017 году - 0;
количество стационарных
наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе Челябинске, с
которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха,
единиц:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 8;
в 2016 году - 8;
в 201 7 году - 0
|
|
|
доля муниципальных образований
Челябинской области, учтенных в территориальной схеме обращения с отходами
Челябинской области (далее именуется - ТСО), от общего количества
муниципальных образований Челябинской области, процентов:
в 2014 году - 0;
в 2015 году - 0;
в 2016 году - 100";
|
2) позицию, касающуюся объемов
бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей
редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
|
-
|
общий объем финансирования на
реализацию мероприятий государственной программы составляет 346107,4705 тыс.
рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета
<*> - 34201,5 тыс. рублей;
средства областного бюджета -
179910,0305 тыс. рублей;
средства, полученные за переработку
облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов (далее именуется - ОТВС),
<**> - 131754,75 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 241,19
тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 127358,2605 тыс. рублей,
в том числе:
субсидии федерального бюджета -
16285,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета -
30025,9005 тыс. рублей;
средства, полученные за переработку
ОТВС, - 80805,77 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 241,19
тыс. рублей;
2015 год - 130586,110 тыс. рублей,
в том числе:
субсидии федерального бюджета -
17916,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета -
61721,03 тыс. рублей;
средства, полученные за переработку
ОТВС, - 50948,98 тыс. рублей;
2016 год - 53432,7 тыс. рублей, в
том числе:
средства областного бюджета - 53432,7
тыс. рублей;
2017 год - 34730,4 тыс. рублей, в
том числе:
средства областного бюджета -
34730,4 тыс. рублей";
|
3) позицию, касающуюся ожидаемых
результатов реализации государственной программы, изложить в следующей
редакции:
"Ожидаемые результаты реализации государственной программы
|
-
|
в качественном отношении:
создание экологически безопасной и
комфортной обстановки в местах проживания, работы и отдыха населения;
повышение качества жизни и снижение
социально-психологической напряженности населения, проживающего на
территориях Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию;
создание условий для экологически
безопасного размещения твердых бытовых отходов;
развитие региональной сети особо
охраняемых природных территорий, сохранение численности охраняемых объектов
животного и растительного мира Челябинской области;
обеспечение потребностей населения,
органов государственной власти Челябинской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Челябинской области в информации о
состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
|
|
|
в количественном отношении:
осуществление ежегодно не менее 469
проверок субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору;
сокращение сверхнормативных
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников
за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий на 23,2 тыс.
тонн;
размещение на полигонах ТБО,
образованных от 14,9 процента населения Челябинской области;
количество полигонов ТБО,
соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, - 11;
рост доли площади ООПТ в общей
площади Челябинской области до 9,65 процента;
учет в ТСО 100 процентов
муниципальных образований Челябинской области;
рост доли ООПТ, по которым
разработаны границы, до 76,4 процента;
обеспечение сохранности основных
охраняемых на ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева,
глухаря) - 100 процентов;
|
|
|
достижение обеспеченности граждан,
проживающих на подвергшихся радиационному воздействию территориях, объектами
инфраструктуры: объектами газоснабжения в объеме 58 процентов, устойчивыми
источниками водоснабжения - 76 процентов, внутрипоселковыми дорогами - 5,7
километра, канализационными сетями - 1,5 километра;
обеспечение защитных и
реабилитационных мероприятий в лесном фонде на территории ВУРС, в том числе:
устройство и уход за противопожарными барьерами протяженностью 900
километров, лесовосстановление на площади 40,5 гектара, приобретение 5 единиц
специализированной техники;
оформление 3 РГП территории
Челябинской области;
публикация 3 комплексных докладов о
состоянии окружающей среды;
проведение 2 фестивалей
экологических фильмов Челябинской области;
проведение 1 мероприятия по
энергосбережению и повышению энергоэффективности".
|
2. Пункт 6 раздела II государственной
программы изложить в следующей редакции:
"6. Разработаны целевые
индикаторы и показатели для государственной программы, которые предназначены
для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной
программы, включенных в нее мероприятий и подпрограмм.
Перечень и сведения о величине
прогнозных значений целевых индикаторов и показателей государственной программы
приведены в приложении 2 к государственной программе.".
3. В пункте 10 раздела IV государственной
программы:
1) в подпункте 1:
после абзаца двадцать первого
дополнить абзацем следующего содержания:
"организация получения сводных
расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской
области;";
дополнить абзацем следующего
содержания:
"д) организация исследований в
области охраны окружающей среды;";
2) в подпункте 3:
в абзаце втором слова "города
Челябинска: в периоды с НМУ, с постов государственной сети наблюдений"
заменить словами "городов Челябинской области";
в абзаце четвертом:
слова "издание ежегодного
комплексного доклада о состоянии окружающей среды" заменить словами
"публикация ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей
среды";
слова "обеспеченность
оперативной объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного
воздуха на территории города Челябинска: в дни с НМУ, с постов государственной
сети наблюдений" заменить словами "обеспеченность оперативной
объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах
Челябинской области: количество вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при
выполнении оперативных наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха;
количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в
городе Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения
атмосферного воздуха"; "количество источников выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения
атмосферы в городе Челябинске"; "изготовление информационных
материалов по экологической тематике"; "приобретение транспортных
средств для проведения охранных мероприятий на ООПТ".
4. Таблицу пункта 14 раздела V
государственной программы изложить в следующей редакции:
"Направления и подпрограммы
|
Источник финансирования
|
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
всего
|
Мероприятия, всего,
в том числе по направлениям:
|
областной бюджет
|
21420,0
|
61221,03
|
43592,7
|
34730,4
|
160964,13
|
средства, полученные за переработку ОТВС
|
0,0
|
500,0
|
0,0
|
0,0
|
500,0
|
1) снижение загрязнения окружающей среды
|
областной бюджет
|
12040,0
|
20695,2
|
13774,0
|
3000,0
|
49509,2
|
2) охрана ООПТ регионального значения, растительного и животного
мира Челябинской области
|
областной бюджет
|
8467,5657
|
38441,44
|
29502,7
|
31730,4
|
108142,1057
|
3) информирование о состоянии окружающей среды и участие в
эколого-просветительских мероприятиях
|
областной бюджет
|
912,4343
|
2084,39
|
316,0
|
0,0
|
3312,8243
|
средства, полученные за переработку ОТВС
|
0,0
|
500,0
|
0,0
|
0,0
|
500,0
|
Подпрограмма 1
|
всего, в том числе:
|
3847,0905
|
500,0
|
9500,0
|
0,0
|
13847,0905
|
областной бюджет
|
3605,9005
|
500,0
|
9500,0
|
0,0
|
13605,9005
|
местный бюджет
|
241,19
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
241,19
|
Подпрограмма 2
|
всего, в том числе:
|
102091,17
|
68365,08
|
340,0
|
0,0
|
170796,25
|
федеральный бюджет <*>
|
16285,4
|
17916,1
|
0,0
|
0,0
|
34201,5
|
областной бюджет
|
5000,0
|
0,0
|
340,0
|
0,0
|
5340,0
|
средства, полученные за переработку ОТВС <*>
|
80805,77
|
50448,98
|
0,0
|
0,0
|
131254,75
|
Всего по государственной программе,
|
|
127358,2605
|
130586,11
|
53432,7
|
34730,4
|
346107,4705
|
в том числе:
|
федеральный бюджет
|
16285,4
|
17916,1
|
0,0
|
0,0
|
34201,5
|
областной бюджет
|
30025,9005
|
61721,03
|
53432,7
|
34730,4
|
179910,0305
|
средства, полученные за переработку ОТВС
|
80805,77
|
50948,98
|
0,0
|
0,0
|
131754,75
|
местный бюджет
|
241,19
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
241,19".
|
5. В пункте 22 раздела VII государственной
программы:
в абзаце восьмом слова "до 77,1
процента" заменить словами "до 76,4 процента";
в абзаце двенадцатом слова "2
РГП" заменить словами "3 РГП";
в абзаце пятнадцатом слово
"издание" заменить словом "публикация".
6. В разделе VIII государственной
программы:
1) в пункте 23:
подпункты 1 - 3 изложить в следующей
редакции:
"1) "Получение прогноза и
оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных городах
Челябинской области".
Общая стоимость мероприятия составит
3874,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 920,0 тыс. рублей на
подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов
НМУ для 10 населенных пунктов;
в 2015 году - 1090,0 тыс. рублей на
подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов
НМУ для 10 населенных пунктов;
в 2016 году - 774,0 тыс. рублей на
подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов
НМУ для 5 населенных пунктов;
в 2017 году - 1090,0 тыс. рублей на
подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов
НМУ для 10 населенных пунктов;
2) "Получение данных о
фактическом загрязнении атмосферного воздуха на селитебных территориях в зонах
влияния предприятий, достигших нормативов ПДВ".
Общая стоимость мероприятия составит
7920,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 7920,0 тыс. рублей на
отбор и анализ проб на основные загрязняющие вещества, выбрасываемые
отчитавшимися о достижении нормативов ПДВ предприятиями, оценку степени
негативного влияния выбросов предприятий на здоровье населения (не менее 5
предприятий по расширенной программе наблюдений);
3) "Организация регулярных
наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха на территориях
городов, где нет государственной наблюдательной сети: в Карабаше, Верхнем
Уфалее, Сатке".
Общая стоимость мероприятия составит
4110 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 3200 тыс. рублей на
обеспечение выездов, отбора и анализа проб, на подготовку по результатам
наблюдений и предоставление информации о химическом загрязнении атмосферного
воздуха в трех городах;
в 2015 - 2016 годах - 0 рублей;
в 2017 году - 910,0 тыс. рублей на
обеспечение выездов, отбора и анализа проб, на подготовку по результатам
наблюдений и предоставление информации о химическом загрязнении атмосферного
воздуха в одном городе - Карабаше;";
в подпункте 4:
в абзаце втором слова "10000
тыс. рублей" заменить словами "9670,0 тыс. рублей";
в абзаце третьем слова "3000
тыс. рублей" заменить словами "2670,0 тыс. рублей";
дополнить подпунктами 5 и 6
следующего содержания:
"5) "Организация получения
сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах
Челябинской области".
Общая стоимость мероприятия составит
3000,0 тыс. рублей, в том числе в 2015 - 2017 годах - по 1000,0 тыс. рублей
ежегодно на создание программного комплекса для сводных расчетов загрязнения
атмосферы в городах Челябинской области и оценки (допустимого, фактического)
вклада конкретных источников в общее загрязнение, исследование транспортных
потоков автомагистралей города Челябинска для проведения сводных расчетов
загрязнения атмосферы города Челябинска;
6) "Организация исследований в
области охраны окружающей среды".
Общая стоимость мероприятия составит
5500,0 тыс. рублей на проведение экологического аудита документации, связанной
со строительством Томинского горно-обогатительного комбината, в том числе в
рамках государственной программы - 5000 тыс. рублей в 2016 году.";
2) подпункт 1 пункта 24 изложить в
следующей редакции:
"1) "Реализация положений
схемы развития и размещения ООПТ Челябинской области".
Общая стоимость работ составит
8062,7592 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3935,1492 тыс. рублей,
в том числе ориентировочно:
1890,1492 тыс. рублей на комплексное
экологическое обследование не менее 8 ООПТ, подготовку материалов для
проведения государственной экологической экспертизы материалов комплексного
экологического обследования и оплату экспертных услуг;
1545,0 тыс. рублей на разработку
проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат
характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в
государственный кадастр недвижимости для 4 ООПТ;
500,0 тыс. рублей на мониторинг
состояния 1 ООПТ, на актуализацию данных кадастра ООПТ и иное;
в 2015 году - 2127,61 тыс. рублей, в
том числе ориентировочно:
440,84 тыс. рублей на комплексное
экологическое обследование 3 ООПТ, включая обоснование для изменения режима
охраны особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, оплату услуг,
связанных с проведением государственной экологической экспертизы;
1686,77 тыс. рублей на разработку
проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат
характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в
государственный кадастр недвижимости для 4 ООПТ и для 2 создаваемых ООПТ;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2000,0 тыс. рублей, в
том числе ориентировочно:
1100,0 тыс. рублей на комплексное
экологическое обследование и на разработку проектов границ ООПТ и их охранных
зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон и
карт (планов) для внесения в государственный кадастр недвижимости для 1 ООПТ;
900 тыс. рублей на мониторинг
состояния 1 ООПТ, на актуализацию данных кадастра ООПТ и иное;";
3) пункт 25 изложить в следующей
редакции:
"25. По направлению
"Информирование о состоянии окружающей среды и участие в
эколого-просветительских мероприятиях" планируется выделение средств на
мероприятия эколого-просветительской и информационной направленности.
Общая стоимость мероприятия составит
3812,8243 тыс. рублей, в том числе 500 тыс. рублей - средства, полученные за
переработку ОТВС:
в 2014 году - 912,4343 тыс. рублей:
610,5343 тыс. рублей - подготовка и
издание печатных и иных информационных материалов (4 наименования) о состоянии
и охране окружающей среды в Челябинской области, в том числе ежегодного
комплексного доклада о состоянии окружающей среды Челябинской области: сбор,
обработка информации, подготовка рукописи, допечатная обработка, печать
издания, оплата услуг по доставке и другое;
301,9 тыс. рублей - организация
проведения семинаров, выставок, конференций, конкурсов, фестиваля экологических
фильмов регионального уровня и участие в них; изготовление и прокат социальной
рекламы и другое;
в 2015 году - 2584,39 тыс. рублей, в
том числе 500 тыс. рублей - средства, полученные за переработку ОТВС:
1299,39 тыс. рублей - организация
проведения в Челябинской области фестиваля экологических фильмов и рекламы,
получение информации для комплексного доклада о состоянии окружающей среды
Челябинской области, подготовка текста доклада для размещения на сайте
Минэкологии, проведение социологического опроса на территории города Челябинска
для получения оценки эффективности проводимой политики в области формирования
экологической культуры населения Челябинской области, издание информационных
материалов для выставок, форумов, конференций;
1035 тыс. рублей - получение
оперативных данных о загрязнении атмосферного воздуха на территории городов
Челябинской области, в том числе в периоды НМУ;
250 тыс. рублей - получение
оперативной информации государственной сети наблюдений об уровнях загрязнения
атмосферного воздуха города Челябинска вредными загрязняющими веществами;
в 2016 году - 316 тыс. рублей на
получение оперативной информации государственной сети наблюдений об уровнях
загрязнения атмосферного воздуха города Челябинска вредными загрязняющими
веществами.".
7. В разделе IX государственной
программы:
1) пункт 27 изложить в следующей
редакции:
"27. Для оценки эффективности
государственной программы разработаны целевые индикаторы и показатели.
Оценка эффективности реализации
государственной программы производится ежегодно на основании фактически
достигнутых значений целевых индикаторов и показателей (приложение 2 к
государственной программе) в соответствии с порядком, утвержденным
постановлением Правительства Челябинской области от
29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки
эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о
внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от
25.07.2013 г. N 148-П".
Индикаторы (показатели)
государственной программы будут достигнуты при условии сохранения уровня
финансирования государственной программы. Ухудшение значений индикаторов
(показателей) может быть вызвано сложившейся неблагоприятной экономической
ситуацией, непроведением закупок, возникновением чрезвычайных ситуаций в
Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и
результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
представлены в следующей таблице.
Наименование мероприятий
государственной программы
|
Ожидаемый результат их выполнения
|
Связь с целевыми индикаторами
|
Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды:
|
|
|
организация и осуществление регионального государственного
экологического надзора;
|
обеспечение соблюдения природоохранного законодательства
хозяйствующими субъектами, подлежащими региональному контролю;
|
проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору;
|
организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением
атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной
наблюдательной сети; осуществление регулирования выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;
|
получение объективной информации об уровнях загрязнения
атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов; защита населения при
изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающего здоровью людей, в
периоды НМУ;
|
количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные
наблюдения за химическим загрязнением атмосферного воздуха;
|
получение сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного
воздуха в городах Челябинской области;
|
создание базы данных выбросов от стационарных источников
промышленных предприятий и автомагистралей; получение объективной информации
об уровнях загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных
пунктов;
|
количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,
включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе
Челябинске;
|
снижение влияния объектов накопленного экологического ущерба, в
том числе проектирование и строительство объектов, снижающих влияние загрязненного
стока с территории Карабашского городского округа на качество воды
Аргазинского водохранилища;
|
разработанная проектно-сметная документация на строительство
объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского
городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища;
|
количество проектов на строительство объектов, снижающих влияние
загрязненного стока на качество воды водного объекта
|
организация исследований в области охраны окружающей среды
|
анализ полноты и качества проработки экологических и социальных
аспектов в проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского
горно-обогатительного комбината
|
Мероприятия по охране ООПТ регионального значения, растительного
и животного мира Челябинской области:
|
|
|
реализация положений схемы развития и размещения ООПТ
Челябинской области;
|
выработка и принятие необходимых мер по недопущению негативного
влияния на ООПТ; предотвращение неправомерной регистрации объектов
недвижимости в границах ООПТ;
|
доля площади Челябинской области, занятая ООПТ; доля ООПТ, по
которым разработаны границы;
|
охрана ООПТ регионального значения и объектов растительного и
животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на ООПТ,
включая эколого-просветительскую работу с населением по вопросам охраны и
использования ООПТ; проведение работ по поддержанию режима особой охраны
ООПТ;
|
пресечение и предупреждение нарушений режима ООПТ регионального
уровня; снижение антропогенной нагрузки на ООПТ при использовании их в
рекреационных целях; сохранение объектов животного и растительного мира на
ООПТ;
|
приобретение транспортных средств для проведения охранных
мероприятий на ООПТ; сохранность основных охраняемых на ООПТ объектов
животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря); количество
проведенных мероприятий по энергосбережению
|
проведение исследовательских работ по выявлению и ревизии мест
обитания (произрастания) редких, охраняемых объектов животного и
растительного мира; подготовка новой редакции Красной книги Челябинской
области
|
данные о популяциях видов растений и животных, занесенных в
Красную книгу Челябинской области, их состоянии, выработка мер по их
сохранению
|
|
Мероприятия по информированию о состоянии окружающей среды и
участие в эколого-просветительских мероприятиях:
|
|
|
подготовка и издание печатных и иных информационных материалов о
состоянии и охране окружающей среды в Челябинской области, организация
проведения семинаров, выставок, конференций, конкурсов регионального уровня и
участие в них; изготовление и прокат социальной рекламы;
|
обеспечение населения и органов государственной власти
Челябинской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
повышение экологической культуры учащихся и населения Челябинской области;
|
публикация комплексного доклада о состоянии окружающей среды;
количество фестивалей экологических фильмов Челябинской области; изготовление
информационных материалов по экологической тематике;
|
получение оперативной объективной информации о состоянии
загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области, в том числе в
дни с НМУ;
контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской
области
|
обеспечение населения и органов государственной власти
Челябинской области достоверной информацией о загрязнении атмосферного
воздуха
|
обеспечение оперативной объективной информацией о состоянии
загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области (количество
вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при выполнении оперативных
наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха; количество
стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе
Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения
атмосферного воздуха)
|
Мероприятия по развитию системы обращения с отходами
производства и потребления на территории Челябинской области:
|
|
|
проектирование и строительство объектов размещения ТБО, в том
числе предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и
строительство полигонов ТБО
|
строительство полигона ТБО;
|
доля населения Челябинской области, образованные ТБО от
деятельности которого размещаются на полигонах; количество полигонов ТБО,
соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям;
|
|
получение ТСО в целях организации и осуществления деятельности
по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов, образующихся на территории Челябинской области, и
отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации
|
доля муниципальных образований Челябинской области, учтенных в
ТСО
|
Мероприятия по преодолению последствий радиационных аварий на
производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной
безопасности Челябинской области:
|
|
|
обеспечение радиационной безопасности населения территорий,
подвергшихся радиационному воздействию;
|
повышение качества жизни населения поставарийных территорий;
снижение вероятности вторичного распространения радиоактивного
загрязнения;
|
обеспеченность граждан, проживающих на поставарийных
территориях, объектами инфраструктуры: объектами газоснабжения, устойчивыми
источниками водоснабжения, протяженность введенных в эксплуатацию
внутрипоселковых дорог, протяженность введенных в эксплуатацию
канализационных сетей; устройство и уход за противопожарными барьерами;
лесовосстановление; приобретение специализированной техники;
|
контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской
области; информационное обеспечение населения Челябинской области
|
обеспечение радиационной безопасности населения путем
своевременного принятия решений; снижение социально-психологической
напряженности населения, проживающего на территории районов, пострадавших в
результате радиационных аварий на производственном объединении
"Маяк", за счет предоставления достоверной информации о современном
радиационном воздействии на окружающую среду, о мерах по преодолению
последствий радиационных аварий, о социальных гарантиях категориям граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча
|
количество оформленных РГП территорий Челябинской области";
|