Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2016 № 172-П

 

 

 

 

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.04.2016 г. N 172-П

   г. Челябинск

 

О схеме территориального

планирования части территории

Челябинской области применительно

к главному планировочному узлу

города Челябинска (территория

Челябинской агломерации)

 

 

В целях обеспечения устойчивых, благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения в современных социально-экономических условиях Челябинской области путем комплексного решения вопросов территориального планирования, направленного на формирование и эффективное развитие единого социально-экономического и инвестиционного пространства с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания, природно-экологическим каркасом на территории, образованной городом Челябинском и смежными с ним муниципальными образованиями, в соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования части территории Челябинской области применительно к главному планировочному узлу города Челябинска (территория Челябинской агломерации).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 20.04.2016 г. N 172-П

 

                                      Схема

                 территориального планирования части территории

                  Челябинской области, применительно к главному

                      планировочному узлу города Челябинска

                      (территория Челябинской агломерации)

                                       

                                  ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

В соответствии со Схемой территориального планирования Челябинской области (утверждена Постановлением Правительства Челябинской области об утверждении СТП ЧО N 389-П от 24.11.2008 г.) территория г. Челябинска и шести прилегающих к нему муниципалитетов составляют внесистемную территориальную единицу - агломерацию. Одно из наиболее конкретных определений агломерации - это определение агломерации как связанной городской территории с общим населением не менее 500 тыс. чел., состоящая из ядер (территорий, не менее 50 % которых проживает в "густонаселенных районах" и численность населения которых составляет не менее 50 тыс. чел.) и периферии (территорий, не менее 15 % населения которых работает в одном из ядер). Таким образом, агломерацию формирует и объединяет прежде всего возможность ежедневных маятниковых поездок, особенно трудовых.

Изменение социально-экономической ситуации существенно влияет на градостроительную концепцию формирования и развития территорий. Во главу угла ставятся вопросы формирования "человеческого капитала" - приоритет отдается не столько экономике, сколько культуре жизнедеятельности, прежде всего, на формирование условий социальной среды, требуемые для обеспечения экологической стабильности и привлекательности населенных пунктов. Особенно это проявляется в крупных, крупнейших городах, имеющих наиболее разнообразный спектр положительных и отрицательных моментов в своей жизнедеятельности.

В связи с этим основные задачи:

принципы формирования социальной среды поселений;

основные направления преобразования территорий на основе экономического потенциала поселения и объективных закономерностей его развития;

основные направления развития жилых территорий;

основные направления развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры;

сохранение, восстановление и воспроизводство природного комплекса;

основы безопасности среды жизнедеятельности поселений.

Для положительного решения задач выбора направлений дальнейшего развития (преобразования территорий) области имеются следующие предпосылки:

благоприятные природно-климатические условия;

благоприятная экологическая обстановка на большей части территории агломерации;

достаточность территориальных ресурсов;

огромный рекреационный потенциал территории (наличие лесных массивов, водных объектов, природных, исторических и культурных достопримечательностей);

прохождение по территории области мощных широтных транспортных магистралей федерального и международного значения: автодорог М-5, 36, 51, Е-30, 123 и транссибирской железнодорожной магистрали Москва - Владивосток с ответвлениями в меридиональном направлении - на Екатеринбург и Оренбург и Казахстан;

наличие аэропорта, имеющего статус международного (г. Челябинск);

наличие научно-исследовательской базы, развитой системы высшего образования;

необходимый производственный и квалификационный потенциал;

относительно благоприятные условия для развития сельского хозяйства.

Наряду с этим сдерживающими развитие области моментами являются:

комплекс проблем, связанных с экономикой (конкурентоспособность, структура экономики, состояние основных фондов и т.д.);

проблема обеспечения водой питьевого качества ряда муниципальных образований, в основном в южной, юго-восточной части области;

неблагоприятные планировочные условия на части территории области: наличие территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ВУРС); территорий, нарушенных хозяйственной деятельностью промышленных предприятий, заболоченные;

расположение части городских и сельских поселений в зоне влияния радиоактивного источника загрязнения;

невысокий уровень развития социальной инфраструктуры населенных пунктов, в особенности сельских.

Расчетные сроки:

Исходный год - 2015 г.;

Расчетный срок - 2040 г.

Сложившиеся объективные процессы стихийной бессистемной урбанизации территорий вокруг г. Челябинска диктуют необходимость подготовки документа территориального планирования, направленного на формирование и эффективное развитие единого социально-экономического и инвестиционного пространства с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания, природно-экологическим каркасом на территории, образованной Челябинским городским округом и смежными с ним муниципальными образованиями, в целях:

создания устойчивых, благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения в современных социально-экономических условиях;

повышение конкурентоспособности экономики Челябинской области и обеспечение стабильного притока ресурсов в регион;

регулирование внутренней миграции из малых и средних городов в региональный центр;

повышение эффективности управления;

контроль развития города-ядра и предотвращение перенасыщенности и избыточного давления на инфраструктуру;

обеспечение региона потенциальными возможностями для осуществления товарных, финансовых, технологических, культурных и др. связей с иностранными инвесторами.

В составе первого этапа работ проведен комплексный анализ территории Челябинской агломерации, основных документов стратегического планирования (программ социально-экономического развития и других целевых программ Челябинской области, муниципальных образований, входящих в состав челябинской агломерации).

Применен механизм (методика) проведения комплексного анализа территорий Челябинской агломерации по наличию (отсутствию) предпосылок их устойчивого территориального развития, при помощи которого возможно анализировать различные ситуации на территориях и вырабатывать предложения по их территориальному планированию, применен механизм (методика) определения потенциальной возможности территорий Челябинской агломерации для жилищно-гражданского строительства. Также применено программное обеспечение по алгоритмам, заложенным в методиках для обработки исходных данных и проведения комплексного анализа.

Проведен комплексный анализ территории Челябинской агломерации, основных документов стратегического планирования, социально-экономического развития, целевых программ органов местного самоуправления, входящих в состав Челябинской агломерации с выводами по каждой территории.

На основе анализа обоснованы оптимальные границы Челябинской агломерации с основными направлениями развития территорий, в том числе по каждому муниципальному образованию, входящему в состав агломерации.

 

          1. ТЕРРИТОРИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ГРАНИЦ

 

В соответствии с заданием к государственному контракту N 88/к от 30.10.2014 г. в исходные границы рассматриваемой Челябинской агломерации входят территории Челябинского и Копейского городских округов, Еманжелинского, Еткульского, Сосновского, Коркинского и Красноармейского муниципальных районов. Общая площадь агломерации составляет 951,139 тыс. га.

Таким образом определен территориальный ареал агломерации - ядро агломерации - г. Челябинск и тяготеющие к нему города и крупные населенные пункты с опережающими темпами строительства, развития инфраструктуры и ростом потребления товаров и услуг. По степени удаленности территории от областного центра можно выделить несколько зон: 25 км, 50 км и 60 км, характеризующееся различной плотностью автомобильных дорог (в т.ч. пропускной способностью дорог и интенсивностью движения) и различной плотностью населенных пунктов.

Исходя из этого проведен анализ влияния агломерационного ядра по ряду основных критериев: транспортная доступность и интенсивность передвижений внутри рассматриваемой территории; взаимосвязи места проживания с основными местами приложения труда, плотности сети населенных пунктов и их привлекательности с точки зрения размещения нового жилищного строительства, наличие центров административного и общественного обслуживания, культурно-бытовых и рекреационных возможностей.

На основе этого анализа проектом определены оптимальные границы Челябинской агломерации.

 

           2. АНАЛИЗ СФОРМИРОВАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

                  РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

                                       

                                 2.1. НАСЕЛЕНИЕ

                                       

                          ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

При определении проектной численности населения городского округа за основу был принят прогноз численности, определенный в Схеме территориального планирования Челябинской области (Челябинскгражданпроект, 2008 год), таким образом, на расчетный срок, численность населения Челябинского городского округа была определена в размере 1250 тыс. чел.

 

                            КОПЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

По Схеме территориального планирования Челябинской области прогнозируемая численность населения Копейского городского округа на период до 2020 г. определена в пределах 145 - 160 тыс. чел., со стабилизацией численности населения сельских населенных пунктов на I очередь - 2,2 тыс. чел и увеличением численности на расчетный срок до 9,5 тыс. чел. Таким образом, настоящим проектом прогнозная численность населения Копейского городского округа на расчетный срок была определена в размере 160 тыс. чел.

 

                         СОСНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

Расчет численности производился с использованием данных роста населения, отраженных в ранее запроектированных генеральных планах и Схеме территориального планирования Сосновского муниципального района на основе возможного территориального развития населенных пунктов, анализа и корректировки имеющихся данных с учетом всех возможных ограничений для развития жилищного строительства.

При общей тенденции уменьшения численности населения в целом по области Сосновский район имеет стабильную численность населения. Его близость к Челябинску способствует увеличению миграционного прироста. Ожидаемый приток жителей из г. Челябинска обусловлен сформировавшимся за последние годы устойчивым спросом на усадебные индивидуальные жилые дома, вызванным желанием жить по принципу "работа в мегаполисе, а жизнь в пригородной зоне". Таким образом, прогнозная численность населения Сосновского муниципального района на расчетный срок составит порядка 329,7 тыс. чел.

                                       

                      КРАСНОАРМЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                                       

Учитывая положительные тенденции в миграционных процессах и намечаемое новое жилищное строительство, в том числе пригородных поселков для жителей г. Челябинска и смежных районов Схемой территориального планирования района, проектная численность населения района была определена в размере 44,6 тыс. чел.

 

                         ЕТКУЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

Прогнозируемая численность населения Еткульского муниципального района согласно разработанной Схеме территориального планирования района района на ближайшую перспективу была определена в пределах от 39,5 до 41,5 тыс. чел.

При определении оптимальных границ агломерации настоящим проектом предусматривается увеличение численности населения района, которая на расчетный срок (в границах агломерации) составит 36,3 тыс. чел.

 

                         КОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                                       

В Схеме районной планировки Челябинской области (МосГипрогор, 1994 г.) были выполнены расчеты численности населения поселений области методом передвижки возрастов, исходя из устойчивых и инерционных демографических тенденций. Прогнозируемая численность населения Коркинского района на период до 2020 г. расчетами была определена в количестве 60 - 80 тыс. чел., которая принята за основу: на расчетный срок ныне разрабатываемой Схемы территориального планирования - численность населения района - в пределах 66 - 70 тыс. чел.

 

                        ЕМАНЖЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

В разработанной ранее Схеме территориального планирования Еманжелинского муниципального района прогнозная численность населения была определена в пределах 60 - 62 тыс. чел., что было и взято за основу ныне разрабатываемой Схеме территориального планирования. Таким образом, проектная численность населения района на расчетный срок составит 62,0 тыс. чел.

С учетом разработанных ранее Схемы территориально планирования Челябинской области, схем территориального планирования муниципальных районов муниципальных районов проектная численность населения челябинской агломерации на расчетный срок была определена в размере 1962,5 тыс. чел.

 

                                2.2. ЖИЛОЙ ФОНД

 

Глобальной целью стратегий всех уровней начиная от Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 г., заканчивая стратегиями развития каждых муниципальных образований, является максимально возможное повышение уровня и качества жизни населения развития. Изменение качества жизни населения напрямую связано с развитием и повышением качества жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. В поддержку развития жилищного строительства разработана государственная программа Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 г." (в рамках национального проекта "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации на 2014 - 2020 годы"). Основной целью программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Реализация государственной программы предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Решение поставленных задач является приоритетным направлением для всех муниципальных образований, входящих в агломерацию.

Разработаны и реализуются следующие социальные подпрограммы:

- "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (ожидаемые результаты: упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам, разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, снижение административных барьеров при предоставлении земельных участков для жилищного строительства, проведении государственной экспертизы проектной документации и при предоставлении результатов инженерных изысканий, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию);

- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (ожидаемые результаты: модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повышение надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов, установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы);

- "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (ожидаемые результаты: расселение граждан из ветхо-аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры путем благоустройства, капитального ремонта и реконструкции);

- "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (ожидаемые результаты: выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям);

- "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" (ожидаемые результаты: совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка, расширение ресурсной базы ипотечного жилищного кредитования за счет приоритетного развития внутреннего рынка ипотечных ценных бумаг, снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту, по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта к 2018 г.);

- "Ипотечное кредитование молодых учителей" (ожидаемые результаты: оказание государственной поддержки гражданам - участникам мероприятий - в виде субсидий на возмещение процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций, предоставление социальных выплат на приобретение жилья);

- "Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма" (ожидаемые результаты: формирование муниципального жилищного фонда, предоставляемого сотрудникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на период трудовых отношений с муниципальными учреждениями, формирование эффективного рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода);

- "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (ожидаемые результаты: оказание государственной поддержки в виде субсидий на возмещение процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций, предоставление социальных выплат на приобретение жилья).

А также реализуются мероприятия, направленные на исполнение положений Постановления Правительства Челябинской области от 27.07.2006 г. N 149-П (ред. от 19.09.2013 г.) "О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Постановления Правительства Челябинской области от 15.06.2011 г. N 178-П "О порядке предоставления гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам жилых помещений и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в Челябинской области" и обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Таким образом, ключевыми задачами являются:

ликвидация аварийного и ветхого фонда, комплексное благоустройство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация кварталов и микрорайонов, строительство качественного и разнообразного жилья для разных групп населения;

наращивание объемов нового жилищного строительства, формирование муниципального жилищного фонда, реорганизация сложившейся жилой застройки и инфраструктуры в ходе преобразования транспортного каркаса агломерации;

развитие коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

оказание государственной поддержки гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

снижение стоимости одного квадратного метра жилья (Стратегией Челябинской области определено снижение стоимости на 20 % путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса к 2018 г.);

предоставление доступного и комфортного жилья.

В городских и сельских поселениях планируется сформировать комфортную среду проживания, отвечающую современным требованиям в части архитектурно-пространственной организации, состояния окружающей среды, соблюдения экологических стандартов, необходимости обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения уровня безопасности граждан, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.

Планы комплексного освоения территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового строительства жилья должны быть скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающими согласованное развитие социальной и инженерной (включая дорожную и коммунальную) инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.

В целях реализации ключевых задач и на основе градостроительных решений документов территориального планирования муниципальных образований, входящих в агломерацию, развитие жилищного строительства на расчетный срок предусматривается до 61955,1 тыс. кв. м, (с учетом ликвидации ветхо-аварийного жилого фонда), в комплексе с размещением системы учреждений социально-гарантированного уровня: объектов образования и объектов здравоохранения.

Таким образом параметры жилищного строительства на расчетный период в границах агломерации составят:

прогнозируемые объемы жилищного строительства - 23888 тыс. кв. м;

увеличение территорий населенных пунктов в 1,3 раза - с 110438,0 до 142331,8 га;

увеличение жилищного фонда в 1,6 раза - с 38067,1 до 61955,1 тыс. кв. м общей площади;

изменение структуры жилищного фонда в сторону увеличения комфортного жилья.

Параметры по объектам социально гарантированного уровня обслуживания:

увеличение мест в детских дошкольных учреждениях в 1,6 раза;

увеличение емкости общеобразовательных школ в 1,9 раза;

сохранение материальной базы стационаров (за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда);

увеличение емкости амбулаторно-поликлинических учреждений.

 

                  2.3. СИСТЕМА КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Мероприятия по развитию систем обслуживания в целом по агломерации:

доведение обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, поликлиники, больницы) всех существующих населенных пунктов до нормативной;

создание развитой социальной инфраструктуры (строительство учреждений образования, здравоохранения, культурно-досуговых, торгово-развлекательных и физкультурно-оздоровительных учреждений, бизнес-центров, гаражей-автостоянок и т.д.) в пригородной зоне г. Челябинска;

размещение конно-спортивных клубов, спортивно-оздоровительных комплексов, аквапарков, парков досуга, парков развлечений и экстрима, объектов отдыха (вне населенных пунктов);

развитие всех видов туризма (делового туризма (бизнес-туризм), детского и молодежного, культурно-познавательного (экскурсионный), паломнического, оздоровительного, событийного и гастрономического туризма, спортивного и экологического туризма).

Дальнейшее развитие социальной инфраструктуры должно способствовать:

повышению уровня разнообразия доступных для населения мест приложения труда за счет строительства объектов обслуживающей и коммерческо-деловой сферы;

повышению уровня образования, здоровья, культуры;

повышению доступности центров концентрации объектов культурно-бытового обслуживания, объектов рекреации;

в конечном итоге повышению качества жизни и развития человеческого потенциала.

При формировании системы социальной сферы основные усилия должны быть направлены на преодоление отставания в различных видах обслуживания. Необходимая потребность в составе и вместимости учреждений и предприятий обслуживания определяется в соответствии с проектной численностью населения и с учетом существующего положения в организации обслуживания населения городских округов и муниципальных образований на основе показателей СП 42.133320.2011 и СП 30-102-99.

Стратегическим ориентиром развития агломерации являются целевые показатели, определенные указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.:

- "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - реализация определена постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2013 г. N 67-П "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013 - 2018 гг.)", распоряжением Правительства Челябинской области от 09.10.2013 г. N 257-рп "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности физической культуры и спорта в Челябинской области";

- "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" - реализация определена распоряжением Правительства Челябинской области от 29.04.2013 г. N 107-рп "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области";

- "О мерах по реализации политики в области образования и науки" - реализация определена распоряжением Правительства Челябинской области от 26.04.2013 г. N 96-рп "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки Челябинской области", распоряжением Правительства Челябинской области от 19.04.2013 г. N 84-рп "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры и художественного образования Челябинской области".

Стратегией социально-экономического развития Челябинской области 2020 определены основные стратегические цели в развитии:

 

Образование

модернизация системы общего и профессионального образования;

создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда;

обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики и развития человеческого капитала;

развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды, стимулирование развития частных дошкольных организаций;

совершенствование образовательных программ и технологий высшего профессионального образования;

формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;

создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала детей и молодежи в общественной жизни.

 

Здравоохранение

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

обеспечение системности организации охраны здоровья;

развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.

 

Культура и искусство

модернизация ресурсной базы отрасли культуры по всем основополагающим направлениям;

совершенствование проведения мониторинга состояния памятников истории и культуры, в том числе паспортизации объектов культурного наследия, совершенствование системы сбора и анализа данных мониторинга объектов культурного наследия на всех территориальных уровнях и обеспечения доступа к ним всех заинтересованных сторон;

принятие мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня пополнения и обновления библиотечных фондов;

формирование системы комплектования музейных фондов, внедрение в музейную деятельность современных информационных систем: электронных музейных библиотек, интерактивных тематических экспозиций, виртуальных тематических коллекций, компьютерных инсталляций и т.д.;

организация многофункциональных передвижных центров социальных услуг.

 

Физическая культура, спорт, туризм

развитие спортивно-досуговой инфраструктуры и обеспечение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;

укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, детско-юношеских спортивных школ, обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных объектов;

проведение крупных спортивных мероприятий и соревнований, в том числе международного уровня.

 

                2.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

создание промышленных кластеров путем вовлечения в хозяйственный оборот существующей промышленной и инновационной инфраструктуры с целью кооперации и производства промышленной продукции;

реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий;

развитие совместного производства конечных продуктов и комплектующих с ведущими зарубежными предприятиями (в автомобилестроении, транспортном машиностроении, станкостроении и других секторах);

увеличение комплексного использования техногенного сырья, в т.ч. переработки отходов металлургического производства;

организация технопарков, в том числе на высвобождающихся производственных площадках с развитой физической инфраструктурой;

сохранение и упорядочение сложившихся производственных районов и зон с их территориальным развитием для размещения новых производств с последующей интеграцией таких территорий в городскую среду;

приоритетное развитие научно-инновационной сферы путем создания центров деловой активности, инноваций и передовых технологий в зонах интенсивного многофункционального развития;

максимально возможное использование сельскохозяйственного и производственного потенциала для развития аграрного сектора и обеспечения продовольственной безопасности населения;

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы и эффективного использования природно-ресурсного потенциала;

маркетинговое продвижение продукции научного, аграрного и промышленного секторов экономики;

формирование на базе агломерации торговых и финансовых центров общенационального и межрегионального значения;

строительство площадок для проведения культурно-массовых, спортивных и конгрессных мероприятий федерального и международного масштаба;

реализация транспортно-транзитных преимуществ путем формирования ряда транспортно-логистических комплексов международного и межрегионального значения;

совершенствование транспортного каркаса территории;

развитие энергетической и информационной инфраструктуры;

интенсивный рост сервисного сектора, базирующегося на развитии современных высокотехнологичных видов услуг, а также развитие финансовых и страховых услуг, туризма и рекреации;

формирование единых рынков жилой, производственной и торговой недвижимости;

перенос ряда функций "ядра" (потребление, развлечения, производство) на периферию и в подцентры агломерации;

создание новых рабочих мест по обслуживанию новых технологических процессов, автоматических и полуавтоматических линий по производству строительных материалов и конструкций;

повышение комфортности трудовой и потребительской маятниковой миграции населения, путем развития системы общественного транспорта;

трансформация (укрупнение) рынка труда, создание единого банка вакансий;

повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной и благополучной жизни людей при обеспечении экономического роста и социальной стабильности в обществе;

размещение в границах агломерации крупных инвестиционных проектов, рассчитанных на региональный рынок труда;

формирование и регулярное обновление единой базы данных свободных земельных участков под жилищно-гражданское строительство и для размещения инвестиционных проектов на территории городских округов и муниципальных районов, вошедших в состав агломерации;

обеспечение благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей, за счет повышения стандартов личной безопасности, доступности высококачественных услуг в сфере образования и здравоохранения, повышения уровня обеспеченности жильем, доступности к культурным благам;

строительство многофункционального центра международного экономического сотрудничества "Атлас" на территории Сосновского муниципального района, в состав которого войдут: конгресс-холл, инновационный инжиниринговый технопарк, большой и малый выставочные комплексы, гостиничный комплекс, логистический комплекс, торговый комплекс, аквапарк, крытый мост с функцией развлекательного центра, парк;

строительство конгрессно-выстовочных площадей (в т.ч. для саммита ШОС);

размещение предприятий, специализирующихся на выпуске высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции в парке индустриальных инноваций "Малая Сосновка" (Сосновский муниципальный район), в т.ч. строительство логистического комплекса по первичной обработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

организация технопарков на высвобождающихся после модернизации пристанционных территориях на Челябинской ГРЭС, ТЭЦ 3, ТЭЦ 1;

создание центров компетенции по выпуску промышленной продукции, в т.ч. центра по производству грузоподъемного (кранового) оборудования;

строительство современных логистических комплексов, отвечающих международным стандартам: вблизи сосредоточения железнодорожных и автомобильных транспортных путей, развязок, на вылетных направлениях и выходах на окружную кольцевую дорогу, а также на базе существующих промышленных площадок, тем самым сужая территорию, подвергшуюся отрицательным воздействиям промышленности и интенсивного транспортного движения;

осуществление мероприятий в области экологически безопасного развития производства, использования и охраны водных объектов, охраны земель и лесных ресурсов;

развитие рекреационных территорий, путем строительства спортивно-развлекательных комплексов сезонного и круглогодичного использования. В состав таких комплексов могут входить: площадки для катания на скейтборде и занятий паркуром; скалодромы, открытые и закрытые площадки для занятия спортом; развлекательные аттракционы; площадки для занятия конным спортом, картингом и гоночным спортом;

развитие таких направлений в туризме, как арготуризм (на базе личных подсобных хозяйств и мелкотоварных сельскохозяйственных предприятий); спортивно-развлекательный туризм; научно-познавательный (историко-культурный) туризм; экологический туризм; оздоровительный туризм; деловой туризм.

Ведущими факторами формирования агломерации являются инвестиционные потоки, а именно - бюджетно-инвестиционные ресурсы, а также уровень эффективности градостроительных и инфраструктурных систем.

Сбалансированный экономический и пространственный рост агломерации Челябинска создаст основу для перехода города на новый уровень и масштаб развития. Агломерация будет обладать принципиально иной инвестиционной привлекательностью и потребительским потенциалом, становясь конкурентоспособной в борьбе за инвестиционный ресурс с другими крупными и крупнейшими агломерациями.

Решение ключевых задач устойчивого социально-экономического развития агломерации на долгосрочную перспективу будет основываться на обеспечении гармоничного развития экономики, инновационной модернизации ее основных отраслей, диверсификации хозяйственной структуры на базе опережающего развития сферы услуг, региональной инфраструктуры и создания новых предприятий в высокотехнологичных секторах экономики, в том числе в перерабатывающих отраслях промышленности.

Говоря об экономическом развитии агломерации, необходимо упомянуть о ее базовой специализации.

Выгодное экономико-географическое и стратегическое положение Челябинской области в сочетании с исторически мощным производственным потенциалом и наличием квалифицированных кадров способствовало созданию на территории таких отраслевых комплексов, как металлургический, машиностроительный, металлообрабатывающий, топливо-энергетический, строительный.

Также в области реализуются Основные направления деятельности Правительства Челябинской области на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития до 2020 года. В целях межрегионального развития действуют 55 соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве.

Привлечение иностранных инвестиций путем продвижения бренда региона и продукции предприятий дает ряд неоспоримых преимуществ, таких как: увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, появление новейших технологий, снижение себестоимости конечного продукта за счет удешевления всех видов ресурсов, социальная ответственность бизнеса.

В целях определения направлений и механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности экономики Челябинской области на основе использования ее научно-технического потенциала, утверждена Стратегия развития инновационной деятельности в ЧО до 2020 (распоряжение Правительства ЧО от 12.10.2012 г. N 260-рп).

Развитие агломерации напрямую связано с развитием ее производственных и транспортных комплексов. Ее территория обладает более чем достаточными территориальными и демографическими ресурсами для значительного развития промышленности и сельского хозяйства.

На основе предложений в разработанных ранее градостроительных документах и программах социально-экономического развития настоящим проектом предлагается размещение на территории агломерации:

промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов,

развитие предприятий по производству строительных материалов и конструкций, с учетом намечаемого многократного увеличения объемов жилищно-гражданского строительства;

экономических зон промышленно-производственного типа;

высокотехнологичных, экологически чистых производств;

транспортно-логистичесих комплексов;

развитие малого и среднего бизнеса;

предприятий по высокотехнологичной переработке имеющихся в регионе сырьевых ресурсов и большого количества накопленных техногенных отходов;

агропромышленных холдингов, включающих в себя всю технологическую цепочку от производства до конечного продукта.

В настоящее время наметилось снижение в целом эффективности существующих производственных территорий в северо-восточных и юго-западных районов Челябинска, в связи с этим есть необходимость в резервировании и детализации промышленно-коммунальных территорий для размещения новых производств, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.

Следует отметить, что жилищное строительство является базовым элементом, который ведет за собой развитие других отраслей экономики на территории: производство строительных материалов, лесопереработку, сельское хозяйство и переработку с/х продукции, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур.

Основной целью создания агломерации является поступательное, интенсивное развитие территории как конкурентоспособного экономического пространства, общности бизнес-элиты, постоянного улучшения качества жизни путем преобразования территории на основе ее экономического потенциала и объективных закономерностей его развития, а также повышение устойчивости и преодоление зависимости экономики от ведущих отраслей экономики.

Ниже приведены основные характеристики существующего положения и потенциал развития производственных мощностей на территории городских округов и муниципальных районов агломерации.

 

                          ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

Ведущие отрасли промышленности - металлургия, машиностроение и электроэнергетика, пищевая. Наиболее крупные предприятия отраслей - ОАО "Челябинский металлургический комбинат", ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат", ОАО "Челябинский цинковый завод", ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ООО "ЧТЗ-Уралтрак", ОАО "Теплоприбор", ПГ "Метран", в пищевой промышленности - ОАО "Первый хлебокомбинат", ООО "Центр пищевой индустрии Ариант", ОАО "Хлебпром", ОАО "Южуралкондитер" и др.

 

                            КОПЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

                                       

Ведущие предприятия округа: ОАО "Копейский машиностроительный завод", ООО "Копейский кирпичный завод", ФГУП "Завод "Пластмасс", птицефабрика "Челябинская", ОАО "Фармацевтическая фабрика", ЗАО "Копейский пластик", "ОАО Союз Полимер", ИНТЕРПАК, ОАО "Копейский молочный завод", фабрика "УралЭкспрессФудс", МУП Копейский хлебокомбинат".

Расположение городского округа на магистральных транспортных осях и в непосредственной близости от областного центра предполагает дальнейшее развитие г. Копейска, в т.ч. его строительного комплекса.

 

                         СОСНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

В связи с большими масштабами жилищного строительства в Сосновском муниципальном районе основной акцент развития направлен на диверсификацию экономики территории, развитие трудово-досуговой функции, создание новых рабочих мест. Реализация ряда инвестиционных проектов способно вывести территорию района на новый уровень социально-экономического развития.

В перспективе развития предприятий - это увеличение объемов производства за счет обновления технологий, освоения новых линий по производству продукции.

Научно-производственное объединение "Планар", специализирующееся на разработке и производстве электронного оборудования, планирует расширение производства за счет строительства на территории района (вблизи поселка Малиновка) технопарка, в котором предполагается создать около 1700 рабочих мест. Сосновский район имеет значительные площади для жилищного строительства, тем самым есть возможность удовлетворить потребность специалистов в собственном жилье.

В 2011 году русская медная компания приступила к реализации двух крупнейших инвестиционных проектов в области добычи и обогащения меди - ГОК "Михеевский" и ГОК "Томинский", реализация которых позволит существенно увеличить объемы производства собственного минерального сырья (меди в медном концентрате).

Запуск двух ГОКов, Михеевского и Томинского, позволит РМК стать одним из крупнейших игроков на рынке медных концентратов Средней Азии и Китая.

Для развития сельского хозяйства на территории района есть все необходимые предпосылки, в частности, значительное количество посевных площадей сельскохозяйственных культур порядка 31,1 тыс. гектаров.

В настоящее время в районе работают 10 сельскохозяйственных предприятий, из них 4 предприятия специализируются на животноводстве, и приоритетным направлением у них является молочное направление, 9 предприятий - на производстве сельскохозяйственных культур, 1 предприятие - птицеводством.

Крупные предприятия района, за исключением ООО "Равис - птицефабрика Сосновская", развиваются в рамках Программы развития сельского хозяйства Сосновского муниципального района на 2010 - 2014 годы, основной целью которой является устойчивое развитие сельских поселений, повышение занятости и уровня жизни населения, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

Для обеспечения продовольствием областного центра и населения района в Стратегии социально-экономического развития района предусмотрено следующее:

увеличение посевных площадей картофеля на 1000 га, овощей - до 500 га, кормовых культур - до 22 тыс. га за счет вовлечения в оборот земель неработающих предприятий и привлечения инвесторов;

увеличения поголовья КРС до 12000 тыс. голов, в том числе коров - на 5000 тыс. голов, свиней - на 15000 тыс. голов;

дальнейшее расширение производства мяса птицы до 60 тыс. тонн за счет внедрения новых технологий;

внедрение высокопроизводительной техники и новой технологии, выращивая с/х культуры.

При любых вариантах территориального развития района базовым элементом является строительство, что влечет за собой развитие других отраслей экономики: производство строительных материалов, лесопереработку, сельское хозяйство и переработку сельскохозяйственной продукции.

В соответствии со стратегией развития района "Стратегия социально-экономического развития Сосновского муниципального района до 2020 года" приоритетным направлением является комплексная застройка территории жильем различного ценового класса, строительство городов-спутников "Солнечная долина" и "Город-сад", обустройство социальной и инженерной инфраструктуры. Развитие экономики, ориентированной на использование рекреационного потенциала территории (медицина, отдых), привлечение инвестиций и создание сети логистических комплексов, технопарков, бизнес-парков, поддержка малого предпринимательства, сохранение и развитие сельскохозяйственного производства.

 

                      КРАСНОАРМЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

Промышленность района представлена предприятиями по добыче полезных ископаемых - ООО "Строительные пески", ОАО ЧЗСИ "Кемма", ООО "Мирненский карьер", Баландинское месторождение мрамора, битумный завод - филиал ОГУП "Челябинскавтодор", ЗАО ДРСУ и др.

Сельское хозяйство составляет основу экономики района. Основные направления - производство молока, выращивание молока, овощей, картофеля. Сельхозпредприятия: свинокомплекс "Родниковский", ЗАО "Уралбройлер", ОАО СПХ "Красноармейское", ООО "Янус", ООО ПКЗ "Дубровский", ООО НПО Сад и огород, ООО агрофирма "Ильинка", СХП "Алабукское", "Вперед", ООО Лазурное и др.

Малое предпринимательство в районе характеризуется главным образом предприятиями, осуществляющими свою деятельность в области торговли и общепита, промышленности и строительства, сельского хозяйства. Следует отметить, что уровень развития малого предпринимательства в отдаленных сельских поселениях недостаточен, слабо представлена сфера обслуживания.

В целях развития инвестиционной деятельности и привлечение капитала в экономику района предлагается осуществление следующих инвестиционных проектов:

"Реконструкция и строительство свинокомплекса на 7392 свиноматок" на территории бывшего сельхозпредприятия "Родниковское", инициатор проекта - ЗАО "Уралбройлер";

"Создание современного животноводческого комплекса с полным циклом производства и переработки свинины", инициатор проекта - ООО Агропромышленный холдинг "Лазурный".

"Создание современного интермодального логистического комплекса", инициатором проекта является ООО "ЮжУрал-Логистика".

Устойчивый спрос на продукции и положительная динамика показателей предприятий район свидетельствует о стабильной экономической ситуации.

Земельный потенциал района и благоприятные природно-климатические условия способствуют дальнейшему развитию агропромышленного комплекса.

На территории района имеются значительные запасы полезных ископаемых, которые могут стать основой для развития стройиндустрии.

 

                         ЕТКУЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

Промышленность района в основном представлена предприятиями по добыче и переработке полезных ископаемых (ЗАО "Коелгамрамор", ОАО "Еткульзолото") и предприятиями по производству и техническому сервису дорожно-строительной техники ОАО "Уральский машиностроительный завод".

Предполагается запуск предприятия по производству эмульсионных взрывчатых веществ, востребованных горной промышленностью. Инвестором выступила германская компания Thum Beteiligung GmbH. Завод будет располагаться на площадке площадью 150 га рядом с поселком Еманжелинка, в 50 км от Челябинска. Согласно проекту, предприятие будет выпускать до 30 тысяч тонн продукции в год и предоставит около 200 рабочих мест.

Развитие отрасли машиностроения предусматривается путем стимулирования разработок инновационных технологий и внедрения их в производство.

В отрасли сельскохозяйственного производства целесообразно формировать агропромышленные холдинги, включающие в себя всю технологическую цепочку от производства до конечного продукта.

Перспективными представляются кластеры в сфере животноводства и производства мясопродуктов. На территории находится успешно развивающееся предприятие СПК "Коелгинское", имеющее первые показатели по области по надою молока.

                                       

                         КОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

Основные отрасли промышленности района - это производство строительных материалов и добыча угля. Одним из градообразующих предприятий является "Челябинская угольная компания", "Угольный разрез "Коркинский". Основные предприятия строительной индустрии - ОАО "Лафаржу Цемент", ООО "Хенкель Баутехник", ООО "Юнис Урал", ОАО "Асбестоцемент", ООО "Коркинский кирпичный завод".

В целях реструктуризации экономики района предусматривается дальнейшее стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для развития производств и предпринимательства, реформирование инфраструктуры, адаптация предприятий района к новым рыночным условиям.

На территории района реализуются следующие инвестиционные проекты:

Строительство литейного завода (ООО "Лаломо");

Капитальный ремонт основных фондов для расширения деятельности ООО МПК "Ромкор" (ЗАО "Партнер - С");

Строительство цеха металлоштамповки (ООО "Коркинский механический завод");

Реконструкция промышленного производства керамической продукции (ООО "Коркинский кирпичный завод").

 

                        ЕМАНЖЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

В структуре промышленности района доминирующее положение занимает пищевая промышленность, которая представлена такими предприятиями, как ООО "Ромкор", ОАО "Еманжелинскхлеб".

Наиболее крупные предприятия района: ООО "Еманжелинский кирпичный завод", ООО "Уральский пиротехнический завод", ОАО "Уральский агрегатно-механический завод", ООО "Завод тракторных деталей", ООО "Еманжелинский дом печати".

Основная задача промышленных предприятий района - это повышение достигнутых объемов производства путем увеличения инвестиций в основной капитал и привлечения иностранных инвесторов, сохранение производственного и кадрового потенциала.

Для строительства новых предприятий намечено 5 земельных участков.

Значимую роль в социально-экономическом развитии территории играет малый и средний бизнес, в котором по состоянию на 2013 год было занято 60 % от общей численности занятых в экономики.

В районе реализуется целевая Программа поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

                    2.6. ВАРИАНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

Исходя из природных, экономгеографических особенностей мест и сложившейся ситуации, основными направлениями дальнейшего развития территорий являются:

территориальное развитие существующих населенных пунктов (развитие жилищного строительства, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур), в особенности развитие сельских поселений для обеспечения комплексной застройки и благоустройства территорий;

развитие стройиндустрии, в т.ч. разработка месторождений строительных материалов, строительство предприятий по производству строительных изделий и конструкций, баз, мастерских и т.д., с учетом намечаемого многократного увеличения объемов жилищно-гражданского строительства;

размещение экономических зон промышленно-производственного типа;

развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельхозпродукции, включая мелкотоварное производство в домашних хозяйствах (животноводство, птицеводство);

создание агротуристических комплексов, центров агротуризма и отдыха;

размещение спортивных комплексов международного уровня;

размещение высокотехнологичных, экологически чистых производств, технополисов;

развитие транспортных коридоров дорожной сети, сети аэропортов;

размещение транспортно-логистических комплексов;

развитие энергетической инфраструктуры;

развитие малого и среднего бизнеса (с привлечением их к созданию социальной, инженерно-транспортной инфраструктур);

развитие материально-технической базы подготовки специалистов всех уровней.

При любых вариантах территориального развития челябинской агломерации базовым элементом является жилищное строительство, что влечет за собой развитие других отраслей экономики: производство строительных материалов, лесопереработку, сельское хозяйство и переработку с/х продукции, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур и др.

                                       

          3. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

                                       

                    3.1. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ

                                       

                ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

 

Челябинская агломерация в своем развитии находится на этапе развитой агломерации и имеет следующие признаки:

Единое функционально связанное пространство на фоне углубления процесса субурбанизации и развития пригородной зоны;

Образование рынка агломерации;

Превращение ее в важный узел в территориальной структуре национальной экономики.

 

                      I. ЧЕЛЯБИНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ - ЕДИНОЕ

                      СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

 

ПРОИЗВОДСТВО: Ресурс повышения ВРП области.

ЖИЛЬЕ: Многообразие образов жизни в радиусе 1 ч. транспортной доступности.

УСЛУГИ: Разнообразие уровней, многообразие форм.

РЕКРЕАЦИЯ: Многообразие видов и форм.

ИНФРАСТРУКТУРНАЯ СВЯЗАННОСТЬ.

ОБЩИЙ РЫНОК.

                                       

                          II. ЧЕЛЯБИНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ -

                       ПРОСТРАНСТВЕННО-СЕЛИТЕБНАЯ СИСТЕМА

 

Объединение сложившихся и формирующихся селитебных систем;

Общие инженерно-транспортно-информационные структуры.

 

                      III. ЧЕЛЯБИНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ - ЦЕНТР

                         АГЛОМЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБЛАСТИ

 

Челябинская агломерация - административный сервисный бизнес-узел формирующихся агломерационных систем области.

 

                      IV. ЧЕЛЯБИНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ - ЭЛЕМЕНТ

                            "УРАЛЬСКОГО МЕГАПОЛИСА"

 

Связующий регион в построении евразийских экономических отношений, транспортно-логистический узел;

Рекреационный ресурс г. Екатеринбурга;

Перспективный энергетический ресурс г. Екатеринбурга;

Научно-экспериментальная площадка инновационного развития.

 

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ - идея гармонизации всех сфер деятельности человека в производственной и социальной сферах.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - создание территориальной основы для развития конкурентноспособного экономического пространства, повышения качества жизни населения.

Челябинская агломерация формируется внутри Челябинской групповой системы населенных мест. Ее территориальные параметры ограничены зоной часовой транспортной доступности Челябинска.

 

                ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

 

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАССЕЛЕНИЯ - деконцентрация городского центра путем создания новых градостроительных образований - "противовесов" городу, на основе складывающихся селитебных систем, формирующихся по принципу "жилье - работа - отдых".


Информация по документу
Читайте также