Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 11.05.2004 № 42-пк

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    11.05.2004 г.                                           N 42-пк
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 13.05.2006 № 112-п
 
 
    О законопроектных работах
    в Администрации области
 
 
    В    целях    совершенствования    законопроектных    работ   в
Администрации области, повышения их качества и эффективности:
    1. Утвердить:
    Положение  о  порядке  подготовки  проектов  законов  Тюменской
области,   вносимых   Губернатором   в  областную  Думу  в  порядке
законодательной инициативы, согласно приложению N 1;
    Положение  о  порядке  проведения экспертизы, осуществляемой на
договорной основе, согласно приложению N 2.
    2.   Признать   утратившими   силу   постановление  Губернатора
области   от   14.08.2000  N  186    мерах  по  совершенствованию
законопроектной     деятельности    в    Администрации    области",
постановление   Администрации   области  от  28.12.2000  N  319  
внесении   изменений   в   постановление   от  14.08.2000  N  186",
постановление   Администрации   области  от  27.10.1998  N  178  
законопроектных работах в Администрации области".
    3.  Контроль  за исполнением постановления возложить на Якушева
В.В., Вице-Губернатора области.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение N 1
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 11 мая 2004 г. N 42-пк
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
         ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНОСИМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ОБЛАСТИ
       В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.  Настоящее  Положение разработано в соответствии с Уставом
Тюменской   области,   Законом   Тюменской   области      порядке
подготовки,  принятия  и  действия  нормативных правовых и правовых
актов  Тюменской  области",  постановлением  Губернатора области от
17.03.2003  N  79    Главном  правовом  управлении  Администрации
области".
    1.2.  Координация  деятельности  по подготовке проектов законов
Тюменской  области,  вносимых Губернатором области в областную Думу
в   порядке   законодательной  инициативы,  осуществляется  Главным
правовым управлением Администрации области.
    1.3. Этапы подготовки проектов законов:
    - прогнозирование законопроектной деятельности;
    -  формирование  программы  законопроектных работ Администрации
области   на  очередной  год  и  рассмотрение  ее  на  комиссии  по
законопроектным работам Администрации области;
    - разработка проектов законов;
    -  направление  проектов  законов Тюменской области Губернатору
области для решения вопроса о внесении в областную Думу.
 
          2. Прогнозирование законопроектной деятельности
 
    2.1.    Прогнозирование   законопроектной   деятельности   есть
основанная  на  применении  специальных  научных  методов и средств
деятельность  с  целью  получения  данных  об  основных  тенденциях
развития  нормативной  правовой  системы  области,  в  том  числе о
будущем  ее  состоянии,  а  также о последствиях принятия отдельных
нормативных правовых актов.
    2.2.  Прогнозирование  законопроектной  деятельности может быть
в форме экспертизы:
    - федеральных нормативных правовых актов;
    - проектов федеральных нормативных правовых актов;
    - законов Тюменской области;
    - проектов законов Тюменской области;
    -  законов  и  проектов  законов  иных  субъектов  РФ  с  целью
анализа  возможностей  разработки  и  принятия  аналогичного закона
Тюменской области;
    - иных правоотношений.
 
          3. Формирование программы законопроектных работ
              Администрации области на очередной год
         и рассмотрение ее на комиссии по законопроектным
                   работам Администрации области
 
    3.1.  Программа  законопроектных работ Администрации области на
очередной  год  (далее  -  программа)  представляет  собой перечень
проектов     законов,     подготовка     которых    подразделениями
Администрации  области  и внесение Губернатором области в Тюменскую
областную  Думу  в порядке законодательной инициативы планируется в
очередном году.
    3.2. В программе указывается:
    - рабочее название проекта закона;
    - подразделение, ответственное за подготовку проекта закона;
    -   срок   представления  проекта  закона  в  Главное  правовое
управление Администрации области.
    3.3.  Подготовка  проекта  программы  ведется  Главным правовым
управлением   Администрации   области   на   основании  предложений
структурных  подразделений  Администрации  области  в  течение  III
квартала очередного года.
    3.4.   Для  рассмотрения  вопроса  о  включении  предложений  в
программу    структурные    подразделения   Администрации   области
представляют следующие документы:
    - обоснование необходимости принятия закона;
    - концепцию законопроекта;
    -   справку   о   состоянии  законодательства  в  данной  сфере
правового регулирования;
    -   предложения   по   внесению   изменений   и   дополнений  в
действующие нормативные правовые и правовые акты;
    -  перечень  нормативных  правовых  и  правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации закона;
    -  финансово-экономическое  обоснование  затрат за счет средств
областного бюджета, необходимых для реализации закона.
    3.5.    Проект    программы    передается    в    комиссию   по
законопроектным  работам  Администрации области (далее - комиссия).
Комиссия   рассматривает   проект   программы  и  выносит  по  нему
заключение.
    3.6.   Губернатор   на   основании  заключения  комиссии  своим
распоряжением    утверждает    программу    законопроектных   работ
Администрации области.
    3.7. Программа может корректироваться в течение года.
 
                    4. Разработка законопроекта
 
    4.1.     Подразделение,     ответственное     за     подготовку
законопроекта,  организует  его разработку в сроки, предусмотренные
программой.      Руководитель     соответствующего     структурного
подразделения,  ответственного  за  разработку законопроекта, несет
персональную     ответственность     за    качество    проекта    и
своевременность  его  представления  в  Главное правовое управление
Администрации области.
    4.2.  Текст  законопроекта должен соответствовать требованиям к
тексту  законопроекта,  определенным  Законом  Тюменской области "О
порядке  подготовки,  принятия  и  действия  нормативных правовых и
правовых актов Тюменской области".
    4.3.   Разработанные   законопроекты   направляются  в  Главное
правовое управление Администрации области.
    4.4.   По   решению   комиссии   по   законопроектным   работам
Администрации    области,   по   предложению   Главного   правового
управления  Администрации  области  разработка  проектов  областных
законов  может  осуществляться  на  основе  договоров.  Договор  на
разработку  проекта  закона  Тюменской  области  заключается  между
Администрацией  области  с  одной  стороны  и  юридическими и (или)
физическими лицами с другой стороны (далее - разработчик).
    4.4.1.   Договор   подписывается   в   трех  экземплярах.  Один
экземпляр передается разработчику.
    4.4.2.   Выбор  разработчика  осуществляется  Главным  правовым
управлением   Администрации   области.   По   решению  комиссии  по
законопроектным  работам  может  быть  создана  рабочая  группа.  В
состав    рабочей    группы   могут   быть   включены   специалисты
Администрации  области,  по  согласованию - представители Тюменской
областной  Думы,  прокуратуры  области  и  Управления  Министерства
юстиции РФ по Тюменской области, а также иные представители.
    4.4.3.  В  договоре  на  разработку  проектов законов Тюменской
области должны быть определены:
    - предмет договора;
    - срок исполнения договора;
    - порядок приемки и сдачи выполненных работ;
    - стоимость и порядок расчетов;
    - ответственность сторон за невыполнение условий договора;
    - порядок рассмотрения спорных вопросов;
    - срок действия договора;
    - юридические адреса и платежные реквизиты сторон.
    По   согласованию  сторон  в  договоре  могут  быть  определены
дополнительные   условия.   Проект   договора   готовится   Главным
правовым управлением Администрации области.
    4.4.4.    Стоимость    работ    за   разработку   законопроекта
устанавливается  на  основе  соглашения  сторон и зависит от объема
проведенных работ, их сложности и сроков исполнения.
    Оплата    работ   производится   в   порядке,   предусмотренном
договором.  После  выполнения работы составляется акт сдачи-приемки
выполненных работ.
    4.4.5.  Финансирование  работ  осуществляется  за  счет средств
областного  бюджета,  предусмотренных на подготовку законодательных
актов.
    4.4.6.  Расчет  потребности  средств  по  оплате  договоров  на
разработку  законопроектов  в  очередном  году производится Главным
правовым   управлением   Администрации  области  и  направляется  в
Департамент  финансов  Администрации  области  для  рассмотрения  и
включения  суммы  по  оплате договоров на разработку законопроектов
в  расходную  часть  областного  бюджета  на очередной год в сроки,
предусмотренные  Законом  Тюменской области "О бюджетном процессе в
Тюменской области".
    4.5.   Доработка   проектов   областных   законов  организуется
Главным правовым управлением Администрации области.
    4.5.1.   Главное   правовое  управление  Администрации  области
направляет   законопроект  на  заключение  в  Департамент  финансов
Администрации области.
    Департамент   финансов   готовит   заключение   о  соответствии
законопроекта       требованиям       действующего       бюджетного
законодательства  и  производит  проверку  финансово-экономического
обоснования  затрат,  необходимых  для  реализации  закона  за счет
средств областного бюджета.
    4.5.2.  В  зависимости  от  предмета регулирования законопроект
может  быть  направлен  Главным  правовым управлением Администрации
области  на  заключение в соответствующие структурные подразделения
Администрации области.
    4.5.3.    Заключения   готовятся   в   десятидневный   срок   и
направляются в Главное правовое управление Администрации области.
    4.5.4.   Главное   правовое  управление  Администрации  области
готовит  сводное  заключение, которое направляется в подразделение,
ответственное  за  подготовку  законопроекта, для внесения в проект
закона соответствующих изменений и дополнений.
    4.5.5.     Подразделение,     ответственное    за    подготовку
законопроекта,  организует  его доработку в соответствии со сводным
заключением  Главного  правового управления Администрации области и
Департамента   финансов   Администрации  области  с  учетом  сроков
программы законопроектных работ.
    4.5.6.   Доработанный   законопроект   направляется  в  Главное
правовое управление Администрации области.
    4.6.    В    случае   необходимости   может   быть   разработан
законопроект,  не  предусмотренный программой законопроектных работ
Администрации   области.   Указанный  законопроект  направляется  в
Главное правовое управление Администрации области.
 
          6. Направление проекта закона Тюменской области
              Губернатору области для решения вопроса
                    о внесении в областную Думу
 
    6.1.   Доработанный   законопроект   с   заключением   Главного
правового   управления   Администрации   области   направляется  на
согласование Вице-Губернатору области.
    6.2.  Решение  о  направлении  законопроекта для рассмотрения в
Тюменскую областную Думу принимает Губернатор области.
 
 
 
    Приложение N 2
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 11 мая 2004 г. N 42-пк
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ,
                ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
 
    1.   Экспертиза  на  договорной  основе  (далее  -  экспертиза)
проводится  в  целях прогнозирования и планирования законопроектной
деятельности    Администрации    области,    выявления    возможных
негативных     финансово-экономических,     социально-политических,
правовых  и  других  последствий  принятия  федеральных нормативных
правовых  актов  и  законов  Тюменской  области,  а также выявления
противоречий   областных   законов  и  проектов  областных  законов
федеральным нормативным правовым актам.
    2.   Экспертиза,  в  зависимости  от  предмета  исследования  и
конкретных  задач,  может быть правовой, экономической, финансовой,
социально-политической, экологической, научно-технической и др.
    3.   По   одному  и  тому  же  предмету  могут  быть  проведены
различные виды экспертиз.
    4.  Экспертиза  проводится  на  договорной  основе.  Договор на
проведение  экспертизы  визируется  начальником  Главного правового
управления Администрации области.
    5.    Главное   правовое   управление   Администрации   области
осуществляет  выбор  субъектов  экспертизы  и готовит договор на ее
проведение.
    6.  Перед  субъектом  экспертизы  ставятся  конкретные  цели  и
задачи,   которые   определяются   Главным   правовым   управлением
Администрации области.
    7.   Субъекты   экспертизы   вправе   запрашивать   у  Главного
правового  управления  Администрации области материалы и документы,
необходимые для проведения экспертизы.
    8.  Стоимость  экспертизы,  порядок  расчетов и срок проведения
экспертизы устанавливаются договором.
    9.    Проведение    экспертизы    основывается   на   принципах
независимости   процесса   экспертизы   и   объективности  принятия
решений субъектами экспертизы.
    10.  Заключение  субъекта  экспертизы дается в письменном виде.
В   заключении  отражаются  результаты  проведенной  экспертизы,  а
также мнения эксперта в отношении предмета экспертизы.
    11.  После  завершения экспертизы составляется акт приема-сдачи
выполненных работ.
    12.  Оплата  экспертных  работ  производится  за  счет  средств
областного  бюджета,  предусмотренных на подготовку законодательных
актов.
    13.  Расчет  потребности  средств  на  проведение  экспертизы в
очередном    году   производится   Главным   правовым   управлением
Администрации   области   и  направляется  в  Департамент  финансов
Администрации   области  для  рассмотрения  и  включения  суммы  на
проведение  экспертизы  в  расходную  часть  областного  бюджета на
очередной  год  в  сроки, предусмотренные Законом Тюменской области
"О бюджетном процессе в Тюменской области".


Информация по документу
Читайте также