Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 27.10.1998 № 178

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.10.1998 г.                                             N 178
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Тюменской области
                                      от 11.05.2004 г. N 42-пк

    О законопроектных работах
    в Администрации области


    В     целях    совершенствования    деятельности    структурных
подразделений   Администрации   области   по   разработке  проектов
законов,   вносимых   Губернатором   в  Тюменскую  областную  Думу,
повышения их качества и эффективности:
    1. Утвердить:
    -   Порядок  подготовки  проектов  законов  Тюменской  области,
вносимых  Губернатором  в  областную Думу в порядке законодательной
инициативы, согласно приложению 1;
    -  Положение  о  порядке проведения научной экспертизы проектов
законов     Тюменской     области,    разработанных    структурными
подразделениями  Администрации  области и направляемых Губернатором
в  областную  Думу  в  порядке законодательной инициативы, согласно
приложению 2;
    -  Положение  о  порядке  финансирования  и  оплаты  проведения
экспертизы согласно приложению 3.
    2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


    Вице-Губернатор области                           В.П. Первушин
    _________________



    Приложение N 1
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 27 октября 1998 г. N 178


                              ПОРЯДОК
          ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
          ВНОСИМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
               В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

                        1. Общие положения

    1.1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии с Уставом
Тюменской   области,   Законом   Тюменской   области   "О   порядке
подготовки,   принятия   и   действия  нормативных  правовых  актов
Тюменской  области",  распоряжением Губернатора области от 19.09.97
N  581-р,  постановлением  Губернатора  области  от 24.09.98 N 163,
Положением о Департаменте информации и региональных отношений.
    1.2.  Координация  деятельности  по подготовке проектов законов
Тюменской  области,  вносимых Губернатором области в областную Думу
в     порядке     законодательной     инициативы,    осуществляется
Департаментом информации и региональных отношений.
    1.3. Этапы подготовки проектов законов:
    Формирование   программы  законопроектных  работ  Администрации
области   на  очередной  год  и  рассмотрение  ее  на  комиссии  по
законопроектным работам Администрации области.
    Разработка проекта закона.
    Экспертиза законопроекта и его доработка.
    Направление   проекта   закона  Тюменской  области  Губернатору
области для решения вопроса о внесении в областную Думу.

          2. Формирование программы законопроектных работ
              Администрации области на очередной год
                   и рассмотрение ее на комиссии
         по законопроектным работам Администрации области

    2.1.  Программа  законопроектных работ Администрации области на
очередной  год  (далее  -  программа)  представляет  собой перечень
проектов     законов,     подготовка     которых    подразделениями
Администрации  области  и внесение Губернатором области в Тюменскую
областную  Думу  в порядке законодательной инициативы планируется в
очередном году.
    2.2. В программе указывается:
    - рабочее название проекта закона;
    - подразделение, ответственное за подготовку проекта закона;
    -  срок  представления  проекта закона в Департамент информации
и региональных отношений;
    -   срок   рассмотрения   проекта  закона  в  первом  чтении  в
областной Думе.
    2.3.   Подготовка   проекта   программы  ведется  Департаментом
информации   и  региональных  отношений  на  основании  предложений
структурных  подразделений  Администрации области в течение августа
текущего года.
    2.4.   Для  рассмотрения  вопроса  о  включении  предложений  в
программу    структурные   подразделения   представляют   следующие
документы:
    - обоснование необходимости принятия закона;
    - концепцию законопроекта;
    -   справку   о   состоянии  законодательства  в  данной  сфере
правового регулирования;
    -   предложения   по   внесению   изменений   и   дополнений  в
действующие нормативные акты;
    -  перечень  нормативных актов, принятие которых необходимо для
реализации закона;
    -  финансово-экономическое  обоснование затрат, необходимых для
реализации закона.
    2.5.  1  сентября  проект  программы  передается  в комиссию по
законопроектным  работам  Администрации области (далее - комиссия).
Комиссия   рассматривает   проект   программы  и  выносит  по  нему
заключение.
    2.6.  Губернатор  на  основании  заключения комиссии утверждает
программу    законопроектных    работ   Администрации   области   и
направляет  ее  в  областную  Думу  в  качестве  предложений в план
законопроектных  работ  областной  Думы  на очередной год в порядке
законодательной инициативы.
    2.7.   Программа  корректируется  с  учетом  включения  пунктов
программы в план законопроектных работ областной Думы.

                    3. Разработка законопроекта

    3.1.     Подразделение,     ответственное     за     подготовку
законопроекта,  организует  его разработку в сроки, предусмотренные
программой.
    3.2.  Текст  законопроекта должен соответствовать требованиям к
тексту   законопроекта,   определенным   статьями   22,  23  Закона
Тюменской   области  "О  порядке  подготовки  принятия  и  действия
нормативных правовых актов Тюменской области".
    3.3.   Разработанные   законопроекты  поступают  в  Департамент
информации    и    региональных    отношений    и    регистрируются
ответственным работником Департамента.

           4. Экспертиза проекта закона и его доработка

    4.1.   Проведение   экспертизы   разработанного   законопроекта
организуется Департаментом информации и региональных отношений.
    4.2.    Департамент   информации   и   региональных   отношений
направляет   законопроект   на   экспертизу  в  Управление  юстиции
Тюменской области и Комитет финансов Администрации области.
    4.3.  В  зависимости  от  предмета  регулирования  законопроект
может  быть  направлен на экспертизу в заинтересованные структурные
подразделения Администрации области.
    4.4.  Заключения  готовятся в десятидневный срок и направляются
в Департамент информации и региональных отношений.
    4.5.   Специалистами  Департамента  информации  и  региональных
отношений  в  течение  5 дней готовится сводное заключение, которое
направляется   в   подразделение,   ответственное   за   подготовку
законопроекта,   для   внесения  в  проект  закона  соответствующих
изменений и дополнений.
    4.6.     Подразделение,     ответственное     за     подготовку
законопроекта,  организует  его доработку в соответствии со сводным
заключением  Департамента  информации  и  региональных  отношений с
учетом сроков его внесения в Тюменскую областную Думу.
    4.7.   Доработанный  законопроект  направляется  в  Департамент
информации и региональных отношений.
    4.8.  По  законопроекту может быть проведена научная экспертиза
в   соответствии   с   Положением   о  порядке  проведения  научной
экспертизы   проектов   законов  Тюменской  области,  разработанных
структурными  подразделениями  Администрации области и направляемых
Губернатором   области   в   Тюменскую  областную  Думу  в  порядке
законодательной инициативы.
    4.9.    Заключение,    вынесенное    при   проведении   научной
экспертизы,  рассматривается  комиссией  по законопроектным работам
Администрации области.

                   5. Направление проекта закона
               Тюменской области Губернатору области
                  для решения вопроса о внесении
                         в областную Думу

    5.1.   Доработанный  законопроект  с  заключением  Департамента
информации  и  региональных отношений направляется на окончательное
согласование Вице-Губернатору области.
    5.2.   Решение   о   направлении  проекта  для  рассмотрения  в
Тюменскую областную Думу принимает Губернатор области.



    Приложение N 2
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 27 октября 1998 г. N 178


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
            РАЗРАБОТАННЫХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
               АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЯЕМЫХ
               ГУБЕРНАТОРОМ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
               В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

    1.  Научная  экспертиза  (далее  - экспертиза) проектов законов
Тюменской   области,   разработанных  структурными  подразделениями
Администрации   области   и  направляемых  Губернатором  области  в
Тюменскую  областную  Думу  в  порядке  законодательной  инициативы
(далее   по   тексту   -   проекты  законов),  проводится  с  целью
обеспечения   высокого   качества,   обоснованности   и  законности
готовящихся  проектов;  выявления  возможных негативных финансово -
экономических,   социально-политических,   экологических  и  других
последствий принятия законов.
    2.   Экспертиза,  в  зависимости  от  предмета  исследования  и
конкретных   задач,   может  быть  научно-правовой,  экономической,
финансовой,   социально-политической,   экологической,   научно   -
технической и др.
    3.  По  одному  и  тому же законопроекту в зависимости от целей
исследования  может  быть  проведено несколько экспертиз различного
вида.
    4.  Перечень  законопроектов  для  проведения экспертизы и виды
экспертиз,  которые  необходимо  провести по каждому законопроекту,
утверждаются  комиссией  по  законопроектным  работам Администрации
области  по  представлению  Департамента  информации и региональных
отношений.   Перечень  составляется  в  соответствии  с  программой
законопроектных работ Администрации области на очередной год.
    5.  Основанием  для проведения экспертизы является ее включение
в вышеуказанный перечень либо решение Вице-Губернатора области.
    6. Экспертиза проводится на договорной основе.
    7.   Департамент   информации   и   региональных   отношений  в
соответствии  с  видом и назначением экспертизы подбирает субъектов
научной экспертизы и заключает с ними договор на ее проведение.
    8.  В  качестве  субъектов  экспертизы  могут выступать научные
учреждения,  эксперты  или  группы  экспертов  из  числа  ученых  и
специалистов,   не   принимавших   ранее   участие   в   подготовке
соответствующего проекта.
    9.  Перечень  субъектов  экспертизы  составляется Департаментом
информации  и  региональных  отношений  и утверждается комиссией по
законопроектным работам Администрации области.
    10.  Перед  субъектом  экспертизы  ставятся конкретные задачи и
определенный   круг   вопросов,   на   которые   он   должен   дать
мотивированный ответ при проведении экспертизы.
    11.  Перечень  вопросов составляется Департаментом информации и
региональных  отношений  на  основании предложений заинтересованных
структурных подразделений Администрации и иных лиц.
    12.  Субъекты  экспертизы  вправе  запрашивать  у разработчиков
законопроекта  и  иных  органов  материалы и документы, связанные с
подготовкой  законопроекта,  а  также  информацию,  необходимую для
проведения научной экспертизы.
    13.  Срок  проведения  экспертизы  устанавливается  договором с
учетом  сроков  рассмотрения  законопроекта  в  Тюменской областной
Думе.
    14.    Проведение    экспертизы   основывается   на   принципах
независимости   процесса   экспертизы   и   объективности  принятия
решений субъектами экспертизы.
    15.  Заключение  субъекта  экспертизы дается в письменном виде.
В  заключении  указывается:  когда,  где, кем проведена экспертиза,
какая   информация   и   материалы  использовались  при  проведении
экспертизы,  методика  исследования,  какие вопросы были поставлены
и  мотивированные  ответы  на  них,  а  также  любые  другие мнения
эксперта в отношении исследуемого законопроекта.
    16.  Заключение  субъекта  экспертизы рассматривается комиссией
по законопроектным работам Администрации области.
    17.   Оплата   экспертных   работ   производится  на  основании
договора  в  соответствии  с  Положением о порядке финансирования и
оплаты  проведения  научной  экспертизы  проектов законов Тюменской
области,  разработанных  структурными подразделениями Администрации
области  и  направляемых  Губернатором  области  в областную Думу в
порядке законодательной инициативы.



    Приложение N 3
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 27 октября 1998 г. N 178


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
                НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
                 ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБОТАННЫХ
                   СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
               АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И НАПРАВЛЯЕМЫХ
               ГУБЕРНАТОРОМ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
               В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

    1.   Финансирование  работ  по  проведению  научной  экспертизы
проектов  законов  Тюменской  области,  разработанных  структурными
подразделениями  Администрации  области и направляемых Губернатором
области  в  областную  Думу  в  порядке законодательной инициативы,
осуществляется  за  счет  средств областного бюджета в соответствии
с настоящим Порядком.
    2.   В   классификации   расходной   части  областного  бюджета
ассигнования  на  финансирование  работ  по  проведению  экспертизы
отражаются отдельной строкой.
    3.  Расчет  потребности  средств  на  проведение  экспертизы  в
очередном    году    производится    Департаментом   информации   и
региональных   отношений,  исходя  из  перечня  законопроектов  для
проведения   экспертизы   и  видов  экспертиз,  которые  необходимо
провести  по  каждому  законопроекту,  утверждаемому  комиссией  по
законопроектным работам Администрации области.
    4.  Расчет  направляется  в Комитет финансов для рассмотрения и
включения   суммы   на  проведение  экспертизы  в  расходную  часть
бюджета  области  на очередной год в сроки, предусмотренные Законом
Тюменской  области  "О  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Тюменской области".
    5.  Оплата  работ  по  проведению  экспертизы  производится  на
основании   договора,   заключенного   Департаментом  информации  и
региональных   отношений   с   субъектом   правовой  экспертизы,  в
соответствии с актом приемки - передачи выполненных работ.
    6.  Стоимость  работ  за  проведение экспертизы устанавливается
на  основе  соглашения сторон и зависит от объема проводимых работ,
их сложности и сроков исполнения.
    7.   Стоимость   работ  за  проведение  экспертизы  может  быть
уточнена  дополнительным  соглашением  в связи с ее увеличением или
уменьшением.
    8.   Контроль   за   расходованием   средств,   выделенных   на
проведение  научной  экспертизы  проектов  законов,  осуществляется
комиссией по законопроектным работам Администрации области.

Информация по документу
Читайте также