Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 04.11.1996 № 54РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 07.03.2003 г. N 121 О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области (В редакции Законов Тюменской области от 25.04.97 г. N 84; от 25.07.97 г. N 111; от 10.12.97 г. N 134; от 20.04.98 г. N 14; от 08.07.99 г. N 124; от 06.05.2000 г. N 181) Повторно принят областной Думой 10 октября 1996 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок осуществления правотворчества органами государственной власти области в пределах их компетенции - Тюменской областной Думы и Губернатором области - и устанавливает правила подготовки нормативных правовых актов области, их принятия, действия и толкования. Настоящий Закон призван способствовать качественному правотворчеству органов государственной власти области. Статья 2. Определения основных понятий настоящего Закона НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОБЛАСТИ - письменный документ, принятый в особом порядке правотворческим органом области в пределах его компетенции либо областным референдумом, содержащий правовые нормы. ПРАВОТВОРЧЕСТВО ОБЛАСТИ - направленная на достижение целей развития области в интересах ее жителей, организационно оформленная властная деятельность органов государственной власти области в рамках их компетенции по выявлению потребностей в нормативном правовом регулировании общественных отношений в той или иной сфере, создании нормативных правовых актов, их изменении и отмене. ПРАВОВАЯ НОРМА - официально установленное органами государственной власти области предписание, содержащее определенное правило поведения, рассчитанное на многократное применение и обеспеченное юридической санкцией. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ОРГАН ОБЛАСТИ - орган государственной власти области - областная Дума и Губернатор области, правомочный принимать, изменять и отменять нормативные правовые акты области в соответствии с установленной Конституцией РФ и иными федеральными законами компетенцией. ЗАКОН ОБЛАСТИ - нормативный правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения в области, имеющий наибольшую юридическую силу (после Устава области) по отношению к другим нормативным правовым актам области. НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ - специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа области с целью оценки качества проекта нормативного правового акта, его эффективности, возможных последствий его принятия и действия. ПРОЕКТ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОБЛАСТИ - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа области. Статья 3. Стадии правотворческой деятельности В рамках правотворчества органов государственной власти области осуществляются: 1) прогнозирование правотворчества; 2) планирование правотворческих работ; 3) подготовка проектов нормативных правовых актов области; 4) научная экспертиза проектов нормативных правовых актов; 5) обсуждение и принятие нормативных правовых актов области; 6) опубликование и толкование нормативных правовых актов области; 7) оценка эффективности действия нормативных правовых актов. Статья 4. Система нормативных правовых актов области Нормативные правовые акты области образуют в своей совокупности единую, целостную и дифференцированную систему. Нормативные правовые акты области не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, Уставу области. Устав Тюменской области является базовым нормативным правовым актом в нормативной системе области и обладает в ее рамках наибольшей юридической силой. Законы области, принятые областным референдумом, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами области. Изменение либо отмена принятых областным референдумом законов возможны только путем проведения областного референдума. Нормативные правовые акты (законы), принятые областной Думой в пределах ее компетенции, являются первоисточниками правовых норм области, подлежат государственной защите на ее территории, так же как и законы Российской Федерации и обладают более высокой юридической силой по сравнению с нормативными правовыми актами, принятыми Губернатором области. Нормативные правовые акты администрации области принимаются в порядке вторичного, административного, правотворчества на основании и во исполнение законодательных актов Российской Федерации, постановлений Правительства РФ и правовых актов областной Думы. Статья 5. Виды нормативных правовых актов области Нормативные правовые акты области принимаются в форме законов и подзаконных актов, принимаемых на основе и во исполнение законов. К подзаконным правовым актам относятся: положения, правила, регламенты, инструкции и др. Статья 6. Нормативные правовые акты области и международные договоры РФ Нормативные правовые акты области не должны противоречить международным договорам РФ, соответствующим Конституции РФ. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 111) Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели нормативными правовыми актами области, то применяются правила, предусмотренные международным договором РФ. Статья 7. Правотворчество по вопросам совместного ведения областных и федеральных органов государственной власти Правотворчество по вопросам, отнесенным статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению органов государственной власти области и органов государственной власти Российской Федерации, осуществляется областной Думой. По вопросам совместного ведения Федеральное Собрание Российской Федерации, в соответствии со статьей 76 Конституции РФ, издает федеральные законы, в соответствии с которыми областная Дума принимает областные законы. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам совместного ведения областная Дума вправе осуществлять собственное правовое регулирование. При издании в последующем актов Российской Федерации по данным вопросам законы области приводятся в соответствие с федеральными законодательными актами. Статья 8. Участие органов государственной власти области в правотворческой деятельности по вопросам исключительного ведения федеральных органов государственной власти По вопросам исключительного ведения Российской Федерации областная Дума, в соответствии со статьей 104 Конституции РФ, в порядке законодательной инициативы вправе подготавливать и направлять в Федеральное Собрание РФ проекты Законов Российской Федерации, а также замечания и предложения по законопроектам, подготовленным федеральными органами государственной власти Российской Федерации, за подписью председателя областной Думы. Статья 9. Правотворчество по вопросам собственного ведения органов государственной власти области Правотворчество по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти РФ и к совместному ведению федеральных и областных органов государственной власти, осуществляется правотворческими органами области самостоятельно в соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации. Установление и разграничение компетенции правотворческих органов области по вопросам собственного ведения осуществляется областной Думой в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти области. Установление и разграничение компетенции правотворческих органов области и автономных округов по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению области, осуществляется на основе договора. ГЛАВА II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Понятие и задачи прогнозирования в правотворчестве области Прогнозирование в правотворчестве области есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность по получению информации об основных тенденциях развития нормативной правовой системы области в целом и будущем ее состоянии, а также последствия принятия отдельных нормативных правовых актов. Основными задачами прогнозирования в правотворчестве являются: а) получение при помощи научных методов информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития нормативной правовой системы области; б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего развития со стороны органов государственной власти области в сфере принятия нормативных правовых актов; в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию в области; г) определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования на территории области; д) определение наиболее целесообразной первоочередности подготовки и принятия нормативных правовых актов области; е) использование в правотворчестве специальных прогнозов в сфере экономики, политики, демографии, экологии и др. Статья 11. Объекты прогнозирования в правотворческой деятельности Объектами прогнозирования в правотворческой деятельности органов государственной власти области являются: 1) развитие нормативной правовой системы области в целом (общие закономерности); 2) тенденции развития отдельных ее блоков (отраслей), института; 3) перспективы действия (реализации) отдельных нормативных правовых актов области и правовых норм, содержащихся в них. Статья 12. Субъекты прогнозирования в правотворчестве области Субъектами прогнозирования в правотворчестве области являются: научные организации, ученые и специалисты (в том числе аппарата областной Думы и администрации области), обладающие знаниями и практическими навыками в сфере, подлежащей нормативному правовому регулированию. ГЛАВА III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ Статья 13. Плановые основы правотворчества в области Правотворчество органов государственной власти области осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов области предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана по поручению правотворческого органа области. В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов области в правотворческом органе разрабатываются планы организационно-технических мероприятий обеспечения правотворческой деятельности. Статья 14. План законопроектных работ областной Думы План законопроектных работ областной Думы разрабатывается постоянной комиссией областной Думы по вопросам законодательной деятельности с участием других постоянных комиссий, администрации области, государственных и общественных организаций, ученых, специалистов и других заинтересованных лиц. План законопроектных работ областной Думы до его утверждения согласуется с Губернатором области. План законопроектных работ областной Думы утверждается на заседании областной Думы и подлежит обязательному опубликованию. План законопроектных работ областной Думы на очередной год утверждается на заседании областной Думы не позднее чем за две недели до наступления очередного года; в случае, если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок. По согласованию с органами государственной власти автономных округов может быть утвержден совместный план законопроектных работ. Статья 15. План подготовки нормативных правовых актов администрации области План подготовки нормативных правовых актов администрации области разрабатывается по поручению Губернатора области органами администрации области с привлечением государственных и общественных организаций, ученых и специалистов и других заинтересованных лиц. План подготовки нормативных правовых актов администрации области согласуется с постоянной комиссией по вопросам законодательной деятельности областной Думы и утверждается Губернатором области. (В редакции Закона Тюменской области от 25.04.97 г. N 84) План подготовки нормативных правовых актов администрации области подлежит обязательному опубликованию. ГЛАВА IV. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 16. Основания подготовки проекта закона области Основанием подготовки законопроекта и принятия его областной Думой является план законопроектных работ либо постановление, принятое на заседании областной Думы, об удовлетворении права законодательной инициативы в представительном органе области субъектов, перечисленных в статье 34 Устава области. Под законодательной инициативой в областной Думе понимается внесение за 30 дней до очередного заседания Думы обоснованного предложения о принятии закона, содержащего его концепцию или первоначальный проект, финансовое обоснование затрат, связанных с принятием закона, предложения по внесению изменений и другие нормативные акты, регулирующие данный вопрос, по которым Дума принимает мотивированное решение об удовлетворении права правотворческой инициативы и включении его в дополнительный план законопроектных работ (либо внеочередной его подготовки) или об отклонении предложения. Подготовка вопроса об удовлетворении права правотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в областную Думу одной из ее постоянных комиссий с привлечением ученых и специалистов, путем дачи заключения о необходимости принятия данного акта и его эффективности. Статья 17. Подготовка проекта закона в областной Думе Подготовка законопроекта включает в себя определение его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование, разработку его отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений. Разработкой проекта закона области занимаются постоянные комиссии областной Думы, специалисты аппарата Думы и администрации области, отвечающие за развитие сфер и отраслей, которые затрагивает данный закон, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов. По решению областной Думы для подготовки законопроекта, принимаемого по наиболее важным вопросам (закона) может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, ученых и специалистов различного профиля, а также заинтересованных государственных и общественных организаций. Статья 18. Подготовка законопроектов на договорной основе Правотворческий орган области может поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта закона государственным органам, научным учреждениям, общественным организациям, отдельным авторским коллективам специалистов и ученых. Подготовка проектов законов области может осуществляться на альтернативной и конкурсной основе. Договоры на подготовку законопроектов заключаются от имени областной Думы ее председателем. Порядок заключения договоров определяется специальным нормативным актом. Статья 19. Участие в подготовке законопроектов органов администрации области и органов местного самоуправления В подготовке законопроектов, затрагивающих интересы конкретных населенных пунктов, могут участвовать органы местного самоуправления. Статья 20. Участие в подготовке проектов законов области органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа При подготовке законопроектов, регламентирующих: - отношения с федеральными органами государственной власти; - органами власти других субъектов Российской Федерации; - органами местного самоуправления на территории области; - осуществление контроля за реализацией общеобластных программ; - также затрагивающих интересы всего населения области; - имеют право участвовать представители органов государственной власти автономных округов. В случае отсутствия при подготовке данных законопроектов представителей органов государственной власти автономных округов разработанный проект направляется для согласования в органы государственной власти автономных округов не позднее 15-ти дней до начала заседания областной Думы, на котором проект нормативного правового акта будет рассматриваться. Статья 21. Представление проекта закона для рассмотрения на заседании областной Думы Подготовленный проект Закона вносится в проект повестки очередного заседания областной Думы с решением соответствующей постоянной комиссии, в нем дается перечень органов, с которыми он согласован, замечания и предложения, которые необходимо учесть или отклонить, указываются разработчики, за 10 дней до начала заседания, на котором он будет рассматриваться, направляется для ознакомления с ним депутатов, не принимавших участия в его разработке, и других заинтересованных лиц. Статья 22. Требования к тексту законопроекта Текст проекта закона области излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение. В проекте закона области или в акте о его введении в действие указываются правовые средства реализации закона, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и др. Статья 23. Реквизиты проекта закона области Проект закона области имеет следующие реквизиты: а) наименование формы акта; б) заголовок, отражающий предмет регулирования; в) дата и место принятия нормативного акта; г) подписи председателя Думы и Губернатора области. В верхней части проекта отдельными строками указываются словосочетания: "Российская Федерация", "Тюменская область", Закон Тюменской области". Статья 24. Реестр разработчиков законопроектов Правотворческий орган области обязан вести реестр разработчиков проектов законов области. Статья 25. Научная экспертиза проекта закона области Подготовленный проект закона области и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу. Решение о направлении на экспертизу принимается председателем областной Думы, постоянными комиссиями. Предложения о направлении законопроекта на экспертизу, внесенные Губернатором области или органами государственной власти автономных округов (по вопросам, указанным в статье 20 настоящего Закона), являются обязательными. Научная экспертиза законопроекта проводится в целях: а) обеспечения высокого качества, обоснованности и законности готовящихся проектов; б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых законов. Экспертиза в правотворческой деятельности может быть, в зависимости от предмета исследования и конкретных задач, научно-правовой, экономической, финансовой, экологической, научно-технической и др. Статья 26. Субъекты научной экспертизы в правотворческой деятельности Научная экспертиза в правотворчестве осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в подготовке соответствующего проекта. В оценке проекта закона эксперты независимы и не связаны позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе: а) истребовать от правотворческого органа или иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой законопроекта; б) участвовать с правом совещательного голоса при обсуждении и принятии соответствующего проекта закона. В качестве экспертов не могут выступать депутаты областной Думы, специалисты аппарата Думы и администрации области, принимавшие участие в разработке законопроекта. Статья 27. Сроки проведения экспертизы в правотворческой деятельности Научная экспертиза законопроекта проводится в течение не более двух недель с момента принятия решения о назначении экспертизы. На основании мотивированного представления экспертов срок проведения экспертизы может быть продлен до двух недель. Статья 28. Заключение экспертов по проекту закона Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется председателю правотворческого органа в двух экземплярах. В заключении указывается: когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность), на каком основании произведена экспертиза, какую информацию и материалы использовал эксперт (группа экспертов), методику исследования, какие вопросы были поставлены и мотивированные ответы на них. Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту закона подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении последнего на заседании Думы. Правотворческий орган области ведет реестр экспертов законопроектов области с учетом различного их профиля. ГЛАВА V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА И ЕГО ПРИНЯТИЕ Статья 29. Рассмотрение проекта закона постоянными комиссиями областной Думы За десять дней до обсуждения законопроекта на заседании Думы он направляется для рассмотрения в постоянные комиссии областной Думы, не принимавшие участия в его разработке, для ознакомления депутатов с текстом проекта. Заседание постоянных комиссий по обсуждению законопроекта проводится до заседания областной Думы. Замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения законопроекта на заседании постоянной комиссии, оформляются в виде заключения, которое вносится на заседание областной Думы. При наличии заключения экспертов по законопроекту последнее рассматривается на заседании постоянной комиссии одновременно с текстом проекта. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса ученые и специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту. Статья 30. Рассмотрение проекта закона администрацией области и органами государственной власти автономных округов Подготовленный проект закона за 10 дней до его рассмотрения на заседании Думы направляется Губернатору области для заключения. Порядок обсуждения законопроекта в администрации области определяется Губернатором. Органам государственной власти автономных округов проект закона для дачи заключения по вопросам статьи 20 настоящего Закона направляется за 15 дней до его рассмотрения на заседании областной Думы. Порядок рассмотрения представленного на заключение областной Думой проекта закона области устанавливается органом государственной власти автономного округа. Статья 31. Рассмотрение проекта закона на заседании областной Думы Обсуждение проекта закона осуществляется в соответствии с Регламентом областной Думы. Рассмотрение законопроекта на заседании областной Думы начинается с доклада председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, о необходимости принятия закона, его концепции и особенностях, о заключениях, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить, а также содокладчика. Обсуждение (прения) по проекту закона предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании областной Думы: депутатов, Губернатора области (его представителя), представителей органов государственной власти автономных округов, ученых и специалистов, представителей правоохранительных органов области. Слово для выступления по обсуждаемому законопроекту предоставляется председательствующим на заседании областной Думы. Высказанные замечания и предложения по проекту закона, за которые проголосовало большинство депутатов от установленного числа, вносится в текст проекта в качестве поправок. После окончания обсуждения законопроекта докладчик может выступить с заключительным словом, в котором он высказывает свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции законопроекта и принятии его за основу. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к законопроекту и внесение его на второе чтение. Поправки вносятся в соответствующую комиссию областной Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта. Второе чтение закона назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии законодательного акта во втором чтении. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, соответствующей постоянной комиссией представляется таблица замечаний и предложений, которые, по мнению комиссии, следует учесть или отклонить. Третье чтение проекта закона проводится после принятия его во втором чтении и заключается в рассмотрении замечаний и предложений по проекту и голосовании по вопросу о принятии законодательного акта в целом. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если областная Дума не примет иного решения. Чтение проекта закона может проводиться на одном или нескольких заседаниях областной Думы. Статья 32. Принятие решения по проекту закона По итогам обсуждения проекта Закона может быть принято одно из следующих решений Думы: а) о принятии закона и направлении его на подписание Губернатору области для дальнейшего опубликования; б) о принятии законопроекта в первом или во втором чтении и вынесении его, с учетом внесения в текст проекта закона высказанных замечаний и предложений, на последующее заседание Думы; в) об опубликовании проекта Закона в печати в целях его обсуждения жителями области и вынесении его на одно из следующих заседаний Думы с учетом поступивших замечаний и предложений; г) о доработке законопроекта и вынесении его на рассмотрение следующего (очередного или внеочередного) заседания Думы. Решение Думы о вынесении проекта закона на одно из последующих заседаний областной Думы может быть принято до обсуждения рассматриваемого проекта в случае наличия отрицательного заключения по нему Губернатора области, органов государственной власти автономных округов либо отрицательного заключения научной экспертизы. Решение по проекту закона принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Законодательные акты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлению Губернатора области или при наличии его заключения. (В редакции Закона Тюменской области от 06.05.2000 г. N 181) Статья 33. Подписание закона Принятые законы подписываются председателем областной Думы в течение 10 дней после заседания Думы и в день подписания направляются Губернатору области. Губернатор области в 10-дневный срок с момента поступления подписывает закон либо отправляет на повторное рассмотрение со своими замечаниями. Если в течение 10-дневного срока Губернатор не подписывает закон и не направляет его на повторное рассмотрение в областную Думу, то закон подлежит опубликованию и вступает в силу с момента опубликования. При повторном рассмотрении закон может быть принят в прежней редакции, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов областной Думы. Принятый на повторном заседании областной Думы в прежней редакции закон подписывается председателем областной Думы и Губернатором в трехдневный срок с момента его поступления. Если в течение указанного срока Губернатор не подписывает закон, то закон подлежит опубликованию и вступает в силу. Закон, принимаемый в иной редакции, рассматривается как вновь принимаемый закон. ГЛАВА VI. ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ Статья 34. Обязательность опубликования закона Закон области подлежит обязательному официальному опубликованию в полном объеме в течение семи дней с момента подписания его Губернатором области либо по истечении десяти дней после его повторного рассмотрения. Официальным опубликованием признается опубликование в газетах "Тюменская правда", "Тюменские известия", "Тюменская правда сегодня" и "Вестник" Тюменской областной Думы. (В редакции Закона Тюменской области от 08.07.99 г. N 124) Опубликованные в официальном порядке законы области, после вступления их в силу, обязательны для применения всеми государственными органами, должностными лицами, государственными и общественными организациями и физическими лицами, находящимися на территории области. Никто не может быть подвергнут ограничению в правах на основании закона, который официально не опубликован. При необходимости широкого и немедленного обнародования закона он может доводиться до всеобщего сведения средствами массовой информации (радио, телевидение и др.). Статья 35. Неофициальное опубликование текста закона Средства массовой информации и издательства вправе опубликовывать тексты законов области без согласия правотворческого органа области при условии обязательной ссылки на источник их официального опубликования. Статья 36. Порядок вступления в силу законов области Закон области вступает в силу после его официального опубликования, если в нем или в акте о его введении в действие не предусмотрен иной срок. День опубликования закона не входит в указанный срок. Законы областной Думы, устанавливающие административную ответственность, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования. День опубликования не входит в указанный срок. Статья 37. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора области Нормативные правовые акты Губернатора области, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования, если в самом акте или акте о его опубликовании не предусмотрен иной срок. Статья 38. Обратная сила нормативного правового акта области Закон области не имеет обратной силы. Придание обратной силы нормативному правовому акту области допускается, если он не предусматривает введение или усиление юридической ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанной ответственности или предусматривали более мягкую ответственность. Статья 39. Срок действия нормативного правового акта Нормативный правовой акт области действует бессрочно, если в нем не предусмотрено иное. В правовом акте о его введении в действие может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока орган области, принявший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера. Статья 40. Основания прекращения действия нормативного правового акта Нормативный правовой акт области прекращает свое действие в случае: а) истечения срока действия, на который он вводился в действие; б) принятия нового нормативного правового акта по тем же вопросам; в) признания нормативного правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт; г) отмены нормативного правового акта уполномоченным органом государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством Российской Федерации. Статья 41. Действие нормативного правового акта в пространстве и по кругу лиц Действие нормативного правового акта области распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории Тюменской области, за исключениями, установленными действующими федеральными законами Российской Федерации. Законы области, подготовленные и принятые без согласования с автономными округами, действуют на территории округов после их ратификации (одобрения) органами государственной власти автономных округов. В соответствии с подписанными Российской Федерацией международными Соглашениями и общепризнанными нормами международного права нормативные правовые акты области не распространяются на находящихся на территории области дипломатических представителей и других сотрудников представительства иностранных государств и международных организаций (дипломатический иммунитет). ГЛАВА VII. ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 42. Понятие толкования нормативных правовых актов области Толкование нормативных правовых актов - это деятельность по разъяснению содержания нормативного правового акта и его разъяснению с целью практической реализации его положений. Результатом толкования нормативных правовых актов области должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта или отдельного его положения. В процессе толкования нормативных правовых актов области не могут создаваться новые правовые нормы. (Дополнен - Закон Тюменской области от 20.04.98 г. N 14) Официальное толкование законов области дается областной Думой. (В редакции Закона Тюменской области от 20.04.98 г. N 14) Статья 43. Официальное толкование нормативных правовых актов области Официальное толкование нормативных правовых актов области - это властно-обязательное разъяснение, даваемое правотворческим органом и Уставным судом Тюменской области. Уставной суд дает официальное толкование Устава Тюменской области. (В редакции Законов Тюменской области от 25.04.97 г. N 84; от 10.12.97 г. N 134) Официальное толкование нормативных правовых актов области дается в случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта, неправильной или противоречивой практики их применения. Официальное толкование нормативных правовых актов области дается в форме актов-разъяснений, имеющих юридическую силу и обязательных для применения. Официальное толкование законов области дается постоянной комиссией по вопросам законодательной деятельности областной Думы совместно с государственно-правовым отделом с последующим утверждением на заседании Думы. Официальное толкование нормативных правовых актов Губернатора области дается Губернатором области. (В редакции Закона Тюменской области от 20.04.98 г. N 14) В процессе официального толкования не допускается внесение в нормативные правовые акты области поправок, дополнений и конкретизирующих положений. Статья 44. Представление о необходимости официального толкования правового акта области С представлением о необходимости толкования соответствующего нормативного правового акта области в орган государственной власти области, его принявший, могут обратиться: прокурор области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда, постоянные комиссии областной Думы, Губернатор области, органы государственной власти автономных округов, органы местного самоуправления. Представление о необходимости официального толкования нормативного правового акта области рассматривается органом государственной власти области в двухнедельный срок. Статья 45. Неофициальное толкование нормативных правовых актов области Неофициальное толкование - толкование нормативных правовых актов области, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования и не имеющее обязательной юридической силы. ГЛАВА VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Статья 46. Обязанность указания правового основания нормативного правового акта области Орган государственной власти области обязан указывать правовое основание принимаемого им нормативного правового акта. Нормативные правовые акты, принятые без указания их правового основания, не имеют юридической силы и не подлежат реализации. Статья 47. Признание незаконности нормативных правовых актов области Нормативные правовые акты области, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и области или Уставу области, не имеют юридической силы, если их противоречие установлено в предусмотренном законом судебном порядке. (В редакции Закона Тюменской области от 25.07.97 г. N 111) Статья 48. Обеспечение защиты нормативных правовых актов области Нарушение нормативных правовых актов области влечет за собой административную, гражданско-правовую и иную ответственность, предусмотренную в этих актах. Прокурорский надзор за точным и единообразным применением нормативных правовых актов области осуществляется на территории области прокурором области и подчиненными ему прокурорами. Защита нормативных правовых актов области на ее территории обеспечивается всей системой правоохранительных органов, расположенных на территории области (судами, милицией, органами федеральной службы безопасности). Статья 49. Эффективность нормативных правовых актов области Под эффективностью нормативных правовых актов области понимается достижение поставленных в них целей при реализации нормативных правовых актов. Эффективность нормативных правовых актов обеспечивается их качеством, законностью, научной обоснованностью, системностью и своевременностью принятия (изменения или отмены), а также контролем за их реализацией. Статья 50. Систематизация нормативных правовых актов области Все нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти области, подлежат упорядочению (систематизации) по хронологическому и отраслевому признакам. Органы государственной власти области периодически издают собрания и сборники нормативных правовых актов области либо дают поручения иным органам и организациям об их издании. Статья 51. Финансирование правотворческой деятельности Финансирование правотворческих работ осуществляется из областного бюджета на основе планов подготовки нормативных правовых актов области. Договоры на обеспечение планов законопроектных работ от имени областной Думы заключаются ее председателем по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии. Договоры на обеспечение планов подготовки нормативных правовых актов администрации заключаются Губернатором области. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52. Порядок внесения поправок в настоящий Закон Поправки в Настоящий Закон вносятся на заседании областной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 53. Государственная защита настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации подлежит государственной защите на территории области также, как и законы Российской Федерации. Статья 54. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г. Тюмень 4 ноября 1996 года N 54 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|