Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 07.03.2003 № 121 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке подготовки, принятия и действия
нормативных правовых и правовых актов Тюменской области
Принят областной Думой 20 февраля 2003 года
(В редакции Законов Тюменской области от 08.07.2003 г. N 153;
от 11.03.2004 г. N 210; от 05.11.2004 г. N 273;
от 06.10.2005 г. N 410; от 06.12.2005 г. N 417;
от 05.07.2007 г. N 9; от 05.07.2007 г. N 14; от 08.07.2008 г. N 44;
от 29.12.2009 г. N 100; от 10.06.2010 г. N 31;
от 08.06.2011 г. N 34; от 05.04.2012 г. N 22;
от 07.06.2012 г. N 49; от 05.07.2013 г. N 57;
от 02.12.2013 г. N 92; от 24.03.2014 г. N 14;
от 24.04.2014 г. N 22; от 07.07.2014 г. N 56;
от 28.12.2015 № 148; от 07.06.2016 № 46;
от 07.06.2016 № 41; от 23.09.2016 № 66; от 29.06.2017 № 44)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Уставом Тюменской области устанавливает виды нормативных правовых и ненормативных правовых актов области, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, систематизации и прекращения их действия. (В редакции Закона Тюменской области от 29.06.2017 № 44) 2. Настоящий Закон призван способствовать осуществлению качественного и эффективного нормотворчества органов государственной власти Тюменской области. Статья 2. Нормотворческие органы Тюменской области
Нормотворческие органы Тюменской области (далее - нормотворческие органы области) - Тюменская областная Дума, Губернатор Тюменской области, Правительство Тюменской области, иные
исполнительные органы государственной власти Тюменской области. (В
редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410)
Статья 3. Содержание нормотворческой деятельности
Содержанием нормотворческой деятельности является:
1) прогнозирование нормотворческой деятельности;
2) планирование нормотворческой деятельности;
3) подготовка проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов области; (В редакции Закона Тюменской области от 29.06.2017 № 44) 4) рассмотрение и принятие нормативных правовых и ненормативных правовых актов области; (В редакции Закона Тюменской области от 29.06.2017 № 44) 5) обнародование нормативных правовых и правовых актов; (Исключен - Закон Тюменской области от 29.06.2017 № 44) 6) толкование нормативных правовых актов области;
7) систематизация нормативных правовых и ненормативных правовых актов области. (В редакции Закона Тюменской области от 29.06.2017 № 44) Статья 4. Правовое регулирование по предметам ведения
Тюменской области
Нормотворческие органы области в пределах своей компетенции самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по предметам ведения Тюменской области. Статья 5. Правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области
1. Законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. До принятия федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области нормотворческие органы области осуществляет собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона нормативные правовые и правовые акты Тюменской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом. (Исключен - Закон Тюменской области от 29.06.2017 № 44)
ГЛАВА II. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 6. Виды нормативных правовых и правовых актов области
1. Тюменская областная Дума принимает нормативные правовые и ненормативные правовые акты области в виде Устава области, законов области,постановлений, а также распоряжений председателя областной Думы и иных актов. (В редакции Закона Тюменской области от 06.12.2005 г. N 417; от 29.06.2017 № 44)
2. Губернатор области принимает нормативные правовые и правовые
ненормативные правовые акты в виде постановлений и распоряжений. (В редакции Закона Тюменской области от 29.06.2017 № 44)
3. Правительство Тюменской области принимает нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений
Правительства Тюменской области. Исполнительные органы
государственной власти Тюменской области принимают правовые акты в
виде приказов, инструкций и иных актов руководителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, а в случаях,
установленных Правительством Тюменской области, нормативные правовые акты в виде распоряжений. (В редакции Закона Тюменской
области от 06.10.2005 г. N 410; от 10.06.2010 г. N 31)
Нормативные правовые акты Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти
Тюменской области в течение семи рабочих дней со дня их принятия
направляются в электронной форме в Тюменскую областную Думу. (Абзац дополнен - Закон Тюменской области от 05.07.2013 г. N 57)
Статья 7. Устав Тюменской области
1. Устав Тюменской области - Основной закон Тюменской области. Законы и иные нормативные правовые и правовые акты, принимаемые нормотворческими органами области, не должны противоречить Уставу Тюменской области. 2. Устав Тюменской области закрепляет основные положения и принципы правового регулирования в Тюменской области. Статья 8. Законы Тюменской области
1. Законы Тюменской области - это принятые в соответствии с установленной процедурой областным референдумом или Тюменской областной Думой нормативные правовые акты, обладающие в системе нормативных правовых актов Тюменской области высшей юридической силой после Устава области. 2. Законы области принимаются, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством, по предметам ведения области, установленным Уставом области, и предметам совместного ведения Российской Федерации и области. 3. Законами области:
а) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении;
б) устанавливаются в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности Тюменской областной Думы; в) определяется в пределах полномочий области порядок деятельности органов местного самоуправления; г) устанавливается порядок проведения выборов депутатов областной Думы; Пункт "Д". (Утратил силу - Закон Тюменской области
от 08.06.2011 г. N 34)
е) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного
самоуправления; ж) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также определяется порядок их взимания; з) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении; и) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе - долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм; к) утверждаются заключение и расторжение договоров области;
л) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума; м) устанавливаются административно-территориальное устройство области и порядок его изменения; н) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области; (В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410)
о) устанавливается административная ответственность за административные правонарушения в соответствии с законодательством
Российской Федерации; п) регулируются иные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (далее - федеральными законами), Уставом области и законами области. 4. Законы области могут быть приняты в форме кодекса как систематизированного нормативного правового акта, максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных отношений.
Статья 9. Постановления и Регламент Тюменской областной Думы
1. Постановления - нормативные правовые или правовые акты - принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов
открытым голосованием, за исключением случаев, прямо
предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Тюменской области, и подписываются председателем областной Думы или лицом,
его замещающим. (В редакции Закона Тюменской области
от 08.07.2008 г. N 44)
2. Регламент областной Думы является правовым актом, определяющим порядок деятельности Тюменской областной Думы. Регламент областной Думы принимается постановлением областной Думы. Статья 10. Нормативные правовые и правовые акты
Губернатора области
1. По вопросам, относящимся к компетенции Губернатора области, а также по вопросам, не отнесенным Уставом и законами области к компетенции Тюменской областной Думы, принимаются (издаются) постановления и распоряжения Губернатора области. Постановления и распоряжения Губернатора области принимаются (издаются) во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Тюменской области. 2. Нормативными правовыми актами Губернатора области являются постановления Губернатора области. Правовыми актами Губернатора области являются распоряжения Губернатора области. 3. Постановления и распоряжения Губернатора области подписываются Губернатором области. В случаях, предусмотренных Уставом области, постановления и распоряжения Губернатора области подписываются вице-губернатором области. 4. Акты Губернатора области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Тюменской области.
Статья 11. Нормативные правовые и правовые акты
Правительства Тюменской области,
исполнительных органов государственной власти
Тюменской области
1. Нормативными правовыми актами Правительства Тюменской
области являются постановления Правительства Тюменской области.
Правовыми актами Правительства Тюменской области являются
распоряжения Правительства Тюменской области.
2. Постановления и распоряжения Правительства Тюменской области
принимаются в порядке, установленном Регламентом Правительства
Тюменской области.
3. Губернатор области вправе поручить подписание постановлений
и распоряжений Правительства Тюменской области Вице-губернатору
области и (или) одному из своих заместителей.
4. Форма и порядок издания актов, указанных в пунктах 2 и 3
настоящей статьи, определяются Регламентом Правительства Тюменской
области.
5. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области принимают правовые акты в виде приказов, инструкций и иных
актов руководителей исполнительных органов государственной власти
Тюменской области, а в случаях, установленных Правительством
Тюменской области, нормативные правовые акты в виде распоряжений.
(В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410; от 10.06.2010 г. N 31)
ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 12. Прогнозирование нормотворческой деятельности
Прогнозирование в нормотворческой области есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность с целью получения данных об основных тенденциях развития нормативной
правовой системы области, в том числе о будущем ее состоянии, а также о последствиях принятия отдельных нормативных правовых актов. Основными задачами прогнозирования в нормотворчестве являются:
а) получение при помощи научных методов данных о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития нормативной правовой системы области; б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения со стороны органов государственной власти
области путем принятия нормативных правовых актов; в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию; г) определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования на территории области; д) определение первоочередности подготовки и принятия нормативных правовых актов области; е) использование в нормотворчестве специальных прогнозов в сферах экономики, политики, социального развития и экологии.
Статья 13. Плановые основы нормотворческой деятельности
1. Подготовка проектов законов области (далее также - законопроекты) осуществляется на плановой основе. Областная Дума может принять к рассмотрению законопроект, не предусмотренный планом законопроектных работ областной Думы, если указанный законопроект вносится субъектом права законодательной инициативы в областной Думе. 2. В целях реализации планов подготовки проектов законов области в нормотворческих органах могут разрабатываться планы организационно-технических мероприятий по обеспечению нормотворческой деятельности. Статья 14. План законопроектных работ Тюменской областной Думы
1. Предложения к плану законопроектных работ областной Думы разрабатываются комитетами и постоянными комиссиями областной Думы,
Губернатором области, представительными органами местного самоуправления, иными субъектами права законодательной инициативы в
областной Думе. Эти предложения анализируются, систематизируются, согласуются с указанными органами и субъектами права законодательной инициативы и вносятся на рассмотрение областной Думы комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9)
Предложения к проекту плана законопроектных работ Тюменской областной Думы, вносимые субъектами права законодательной инициативы в областной Думе, должны содержать наименование законопроекта и мотивированное обоснование необходимости его принятия. (Абзац дополнен - Закон Тюменской области
от 28.12.2015 № 148)
2. План законопроектных работ областной Думы на очередной год до его утверждения согласовывается с Губернатором области. 3. План законопроектных работ областной Думы на очередной год утверждается областной Думой не позднее чем за две недели до наступления очередного года и подлежит обязательному опубликованию. 4. На основе мотивированных предложений субъектов права законодательной инициативы областная Дума может принять решение об исключении отдельных законопроектов из плана законопроектных работ.
5. По согласованию с органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов может быть утвержден совместный план законопроектных работ. Статья 15. Порядок подготовки проектов областных законов,
иных нормативных правовых и правовых актов
1. Подготовка проектов областных законов осуществляется нормотворческими органами и другими субъектами права законодательной инициативы либо по их поручению иными лицами, на которых возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки проекта соответствующего нормативного правового акта. 2. Основанием для подготовки законопроекта является план законопроектных работ областной Думы либо решение субъекта законодательной инициативы о реализации права законодательной инициативы. 3. Для подготовки проекта нормативного правового акта могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе органов местного самоуправления, научных организаций, ученых, специалистов и иных заинтересованных лиц. 4. Проекты законов, иных нормативных правовых и правовых актов области подлежат обязательной экспертизе в юридических службах нормотворческих органов области. (Дополнен - Закон Тюменской области от 05.07.2007 г. N 14; в редакции Закона от 10.06.2010 г. N
31)
Проекты законов и иных нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе в соответствии со статьей
19.1 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Тюменской области
от 10.06.2010 г. N 31)
Проекты законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 19.2 настоящего Закона, за исключением: а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения. (Абзац в редакции Закона Тюменской области от 07.06.2016 № 41) 5. Порядок подготовки нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области, исполнительных органов
государственной власти Тюменской области устанавливается
Правительством Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской
области от 06.10.2005 г. N 410)
Статья 16. Подготовка проектов законов,
иных областных нормативных правовых и правовых актов
на договорной основе
1. Нормотворческие органы области вправе заключать договоры на подготовку проектов нормативных правовых и правовых актов с научными учреждениями, отдельными учеными, специалистами или творческими коллективами. 2. Нормотворческие органы области вправе заключать договоры на подготовку альтернативных проектов нормативных правовых и правовых
актов области с несколькими научными учреждениями, специалистами, организациями. Статья 17. Требования, предъявляемые
к нормативным правовым и правовым актам области
1. Нормативные правовые и правовые акты Тюменской области должны: (В редакции Закона Тюменской области от 10.06.2010 г. N 31)
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 2) быть приняты уполномоченным на то органом или должностным лицом в пределах его компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области; 3) иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.); 4) отвечать требованиям законодательной техники.
2. Нормативные правовые и правовые акты Тюменской области не должны содержать норм, способствующих коррупционным проявлениям в
процессе их реализации. (Дополнен - Закон Тюменской области от 05.07.2007 г. N 14; в редакции Закона от 10.06.2010 г. N 31)
Статья 18. Обязательные реквизиты законов и иных нормативных правовых актов области
1. Закон области должен содержать следующие реквизиты и сведения: а) герб области;
б) в верхней части закона отдельными строками указываются словосочетания: "Российская Федерация", "Тюменская область", "Закон Тюменской области"; в) индивидуальное наименование закона указывается после приведенных выше реквизитов; г) под индивидуальным наименованием закона указывается дата его
принятия областной Думой; д) под основным текстом закона указываются должность и фамилия должностного лица, удостоверяющего обнародование текста закона путем подписания; е) место, дата подписания закона, его регистрационный номер;
ж) печать.
2. Реквизиты нормативных правовых и правовых актов, принимаемых
областной Думой, устанавливаются председателем Тюменской областной
Думы. 3. Реквизиты нормативных правовых и правовых актов, утверждаемых, принимаемых, издаваемых Губернатором области, Правительством Тюменской области, исполнительными органами
государственной власти Тюменской области устанавливаются
Правительством Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской
области от 06.10.2005 г. N 410)
Статья 19. Основные правила законодательной техники
1. Тексты законов области излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в законах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в областных законах, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе Тюменской области.
Не допускается употребление в текстах законов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В законе даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. 2. Нормативные предписания в законах области излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи законов области могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с
красной строки и с заглавной буквы. При этом, если в статье две и
более части, то они могут обозначаться цифрами. Части статей могут
подразделяться на пункты и подпункты, которые могут иметь цифровое
или буквенное обозначение и начинаются с красной строки и со
строчной буквы. (В редакции Закона Тюменской области
от 08.07.2003 г. N 153)
3. Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему законах области объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются. 4. В случае необходимости в законах области воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты. 5. Правила оформления нормативных правовых и правовых актов, принимаемых (издаваемых) Губернатором области, Правительством Тюменской области, исполнительными органами государственной власти
Тюменской области, определяются Правительством Тюменской области.
(В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410)
Статья 19.1 Антикоррупционная экспертиза
1. В целях предупреждения и устранения условий, способствующих
возникновению и распространению коррупции в Тюменской области, в
обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза
проектов областных законов, иных нормативных правовых актов
Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области
от 10.06.2010 г. N 31)
2. Антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению и
описанию коррупциогенных факторов (явления или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или
способствующие их распространению), содержащихся в проектах нормативных правовых актов, а также по разработке рекомендаций,
направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
(В редакции Закона Тюменской области от 10.06.2010 г. N 31)
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового
акта проводится юридической службой уполномоченного структурного
подразделения нормотворческого органа в рамках проведения
юридической (правовой) экспертизы. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы определяется правовым актом нормотворческого органа. В случае необходимости к участию в
проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений
(эксперты). (В редакции Закона Тюменской области
от 10.06.2010 г. N 31)
4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются
заключением, которое подлежит рассмотрению разработчиком проекта
нормативного правового акта.(Дополнен - Закон Тюменской области от
05.07.2007 г. N 14; в редакции Закона от 10.06.2010 г. N 31)
5. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов Тюменской области проводится
федеральными органами государственной власти в порядке,
установленном федеральным законодательством.(Часть дополнена -
Закон Тюменской области от 29.12.2009 г. N 100)
Статья 19.2. Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Тюменской области
и экспертиза нормативных правовых актов
Тюменской области
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области, указанных в абзаце третьем части 4 статьи 15 настоящего Закона, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. (В редакции Закона Тюменской области от 07.06.2016 № 41) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской областной Думы (за исключением проектов законов, вносимых Губернатором или Правительством Тюменской области в порядке законодательной инициативы) устанавливается нормативным правовым актом Тюменской областной Думы. (В редакции Закона Тюменской области Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором или Правительством Тюменской области в порядке законодательной инициативы, проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 07.06.2016 № 41) 2. Нормативные правовые акты Тюменской области, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
Тюменской областной Думы устанавливается нормативным правовым
актом Тюменской областной Думы.
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора области, Правительства Тюменской области и
исполнительных органов государственной власти Тюменской области
устанавливается нормативным правовым актом Правительства
Тюменской области.
(Статья дополнена - Закон Тюменской области
от 24.04.2014 г. N 22)
Статья 20. Научная экспертиза в нормотворческой деятельности
1. Научная экспертиза проекта нормативного правового акта - специальное исследование, производимое учеными и специалистами с целью оценки качества проекта нормативного правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия. Научная экспертиза проводится, как правило, на платной договорной основе. 2. Научная экспертиза в нормотворческой деятельности может быть
экономической, финансовой, научно-правовой, научно-технической, экологической или иной в зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных методов. 3. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей научного знания) и узкоспециальные научные экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов области. 4. Научная экспертиза в нормотворческой деятельности призвана способствовать: 1) обеспечению высокого качества подготовки нормативных правовых и правовых актов области; 2) созданию научно обоснованного законодательства области;
3) выявлению возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых законов и иных нормативных правовых и правовых актов области. Статья 21. Проведение научной экспертизы проектов
нормативных правовых и правовых актов области
1. Научная экспертиза проектов нормативных правовых и правовых актов области осуществляется научными учреждениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. В
качестве экспертов проектов законов, иных нормативных правовых и правовых актов области не могут выступать депутаты областной Думы,
специалисты аппаратов Думы и исполнительных органов государственной
власти Тюменской области, принимавшие участие в разработке законопроекта. (В редакции Закона Тюменской области
от 06.10.2005 г. N 410)
2. Проекты нормативных правовых и правовых актов области направляются на научную экспертизу руководителем соответствующего нормотворческого органа области, а по проектам областных законов также ответственным комитетом или постоянной комиссией областной Думы. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9) При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам). Предложения о направлении законопроекта на экспертизу, внесенные органами государственной власти автономных округов по вопросам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, и Губернатором области, являются обязательными. 3. Сроки проведения научной экспертизы определяются в договоре о проведении научной экспертизы нормативного правового и правового акта. Статья 22. Заключение экспертов
1. Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется в нормотворческий орган в двух экземплярах. 2. В заключении указываются: когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность), на каком основании произведена экспертиза, какую информацию, материалы и методику исследования использовал эксперт (группа экспертов), какие вопросы были поставлены, а также
мотивированные ответы на них. 3. Заключение эксперта (группы экспертов) на проект закона области подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении последнего на заседании Думы. Статья 23. Лица (органы), принимающие участие
в подготовке законопроектов
1. В подготовке проектов законов, принимаемых областной Думой, принимают участие комитеты и постоянные комиссии областной Думы, специалисты аппарата областной Думы, а также Губернатор области, его официальный представитель в областной Думе и по их поручению иные должностные лица. (В редакции Закона Тюменской области
от 05.07.2007 г. N 9)
2. В подготовке законопроектов, затрагивающих интересы отдельных муниципальных образований, могут участвовать органы местного самоуправления. 3. При подготовке законопроектов, регламентирующих:
а) отношения с федеральными органами государственной власти, органами власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории области; б) осуществление контроля за реализацией общеобластных программ; в) отношения, затрагивающие интересы всего населения области, имеют право участвовать представители органов государственной власти автономных округов. 4. В случае отсутствия при подготовке данных законопроектов представителей органов государственной власти автономных округов разработанный проект нормативного правового акта направляется для согласования в органы государственной власти автономных округов не
позднее пятнадцати дней до начала заседания областной Думы, на котором указанный проект будет рассматриваться.
5. Областная Дума может создавать рабочие группы и согласительные комиссии по подготовке проектов законов Тюменской
области. Рабочая группа и (или) согласительная комиссия по
подготовке проекта закона Тюменской области может быть создана по
совместному решению областной Думы и Губернатора области и может
включать депутатов областной Думы, представителей исполнительных
органов государственной власти Тюменской области, ученых и
специалистов. (В редакции Законов Тюменской области
от 05.11.2004 г. N 273; от 06.10.2005 г. N 410)
ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ
Статья 24. Право законодательной инициативы
в областной Думе
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме
внесения в областную Думу субъектами права законодательной
инициативы, указанными в статье 34 Устава Тюменской области:
а) проектов законов (далее - законопроект);
б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы
Тюменской области либо о признании этих законов утратившими силу;
в) поправок к законопроектам.
Порядок реализации Губернатором Тюменской области, Правительством Тюменской области права законодательной инициативы в областной Думе устанавливается Правительством Тюменской области с учетом положений настоящей статьи. (В редакции Закона Тюменской области от 07.06.2016 № 46) 2. При внесении в соответствии с частью 1 настоящей статьи
текста законопроекта на его титульном листе указывается субъект
(субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие)
законопроект.
К тексту законопроекта прилагаются:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая
обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую
характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места
в системе действующего законодательства, а также прогноз
социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере
правового регулирования;
в) перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием данного закона;
г) предложение о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации данного закона; д) финансово-экономическое обоснование законопроекта (кроме
законопроектов, правовое регулирование внесения которых в областную
Думу осуществляется Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426
«О бюджетном процессе в Тюменской области»), которое должно содержать финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе
данные о дополнительной потребности средств областного бюджета на
реализацию законопроекта и источниках финансирования данной
потребности;
е) заключение Губернатора Тюменской области в случаях,
определенных настоящим Законом. 3. Подготовленный к внесению в областную Думу законопроект и
материалы к нему, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,
направляются субъектом права законодательной инициативы на имя
председателя областной Думы не позднее чем за 20 дней до дня его
рассмотрения на заседании областной Думы, за исключением случаев,
предусмотренных абзацем вторым части 6 настоящей статьи. 4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Тюменской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Тюменской областной Думой по представлению Губернатора Тюменской области либо при наличии его заключения, представляемого в Тюменскую областную Думу в тридцатидневный срок. (В редакции Закона
Тюменской области от 07.06.2016 № 41) 5. При внесении законопроектов субъектом права законодательной
инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение
соответствующего коллегиального органа с указанием представителя
субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по
данному законопроекту.
6. Законопроекты, внесенные в Тюменскую областную Думу
Губернатором Тюменской области, рассматриваются по его предложению
в первоочередном порядке.
Губернатор Тюменской области может реализовать право
законодательной инициативы не позднее чем за 5 дней до заседания
областной Думы в случае необходимости приведения областного
законодательства в соответствие с Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в иных
случаях, когда несвоевременное принятие областного закона может вызвать нарушение прав и свобод населения области, а также в случае
необходимости увеличения либо уменьшения расходов областного
бюджета. Областная Дума обязана рассмотреть внесенный Губернатором
Тюменской области законопроект на своем очередном заседании.
(Статья в редакции Закона Тюменской области
от 07.06.2012 г. N 49)
Статья 25. Право субъекта законодательной инициативы
на отзыв внесенного им проекта закона области
Субъект права законодательной инициативы в областной Думе, внесший проект закона области, вправе обратиться к областной Думе с
предложением об отзыве указанного проекта закона до принятия его в первом чтении. (В редакции Закона Тюменской области от 08.06.2011 г. N 34)
Статья 26. Рассмотрение проекта закона комитетами и
постоянными комиссиями областной Думы
1. Порядок рассмотрения проекта закона области на заседаниях комитетов, постоянных комиссий областной Думы, а также порядок направления проекта закона области для внесения на рассмотрение Тюменской областной Думы определяются Регламентом областной Думы. Законопроекты, на которые поступили два и более отрицательных заключения, на рассмотрение областной Думы не вносятся. (Абзац дополнен - Закон Тюменской области от 23.09.2016 № 66) (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9)
2. На заседаниях комитетов, постоянных комиссий областной Думы вправе присутствовать Губернатор области, его официальный представитель в областной Думе, иные должностные лица (специалисты) исполнительных органов государственной власти Тюменской области, а
также специалисты аппарата Думы, разработчики, эксперты, иные приглашенные лица. (В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410; от 05.07.2007 г. N 9)
3. По результатам рассмотрения проектов законов области комитеты, постоянные комиссии областной Думы принимают решения. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9)
4. Таблица поправок к проекту закона области формируется на основе поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в областной Думе. Поправки, на которые поступили два и более отрицательных заключения, на рассмотрение областной Думы не вносятся. (Абзац дополнен - Закон Тюменской области от 23.09.2016 № 66) (В редакции Закона Тюменской области от 07.06.2012 г. N 49)
Статья 27. Рассмотрение проекта закона
исполнительными органами государственной власти Тюменской области и органами государственной власти автономных округов
(Название статьи в редакции Закона Тюменской области
от 06.10.2005 г. N 410)
1. Подготовленный проект закона, как правило, за 10 дней до его рассмотрения на заседании Думы направляется Губернатору области для
дачи заключения. Порядок рассмотрения законопроектов в исполнительных органах государственной власти Тюменской области
определяется Правительством Тюменской области. (В редакции Закона
Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410)
2. Органам государственной власти автономных округов для дачи заключения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 23 настоящего Закона, проект закона области направляется за 15 дней до его рассмотрения на заседании областной Думы. Порядок рассмотрения представленного на заключение областной Думой проекта закона области устанавливается органом государственной власти автономного округа. Статья 28. Рассмотрение проекта закона
на заседании областной Думы
1. Рассмотрение законопроекта на заседании областной Думы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|