Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 17.03.2003 № 79ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.03.2003 г. N 79 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 г. N 57-п О Главном правовом управлении Администрации области В целях дальнейшей оптимизации и повышения эффективности управления: 1. Образовать в структуре Администрации области Главное правовое управление. 2. Утвердить структуру, штатную численность в количестве 22 единицы и Положение о Главном правовом управлении Администрации области согласно приложениям 1, 2, 3. 3. Департаменту финансов Администрации области (Крупина Т.Л.) предусмотреть финансирование на содержание аппарата Главного правового управления Администрации области. 4. В соответствии со статьей 38 Устава Тюменской области внести на утверждение областной Думы изменение в структуре Администрации области. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на Якушева В.В., Вице-Губернатора области. Губернатор области С.С.Собянин ________________ Приложение 3 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 17 марта 2003 г. N 79 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Главное правовое управление (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации области и создано с целью правового обеспечения деятельности Губернатора области и возглавляемой им Администрации области. 1.2. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием. 1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Тюменской области и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Администрации области, а также настоящим Положением. 1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, Тюменской областной Думой в пределах установленных полномочий. 1.5. Работники Главного управления, замещающие должности в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Тюменской области, являются государственными служащими Тюменской области и должны иметь высшее юридическое образование, как правило, полученное по очной форме обучения. 1.6. Главное управление в своей деятельности подчиняется Губернатору области и Вице-Губернатору области. Положение о Главном управлении, структура и штатная численность утверждаются Губернатором области. 1.7. Место нахождения Главного управления: г. Тюмень, ул. Володарского, 45. 2. Основные задачи Основными задачами Главного управления являются: 2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора области по реализации его полномочий и возглавляемой им Администрации области. 2.2. Правовое обеспечение законодательной деятельности Администрации области при реализации Губернатором области права законодательной инициативы в областной Думе. 2.3. Правовое обеспечение взаимоотношений Губернатора области с Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти РФ, полномочными представителями органов государственной власти иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Правовое обеспечение реализации государственных полномочий Администрации области в сфере взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления совместно с Аппаратом Губернатора области. 2.5. Правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора области и возглавляемой им Администрации области в сфере взаимодействия с правоохранительными органами области совместно с Аппаратом Губернатора области. 2.6. Информационное и аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области и структурных подразделений Администрации области по правовым вопросам. 2.7. Систематизация нормативных правовых и правовых актов Тюменской области. 2.8. Организация и ведение эталонной базы правовых актов Тюменской области. 2.9. Координация деятельности юридических служб структурных подразделений Администрации области и методическое руководство их деятельностью. 2.10. Ведение правовой работы по договорам и соглашениям, заключаемым Губернатором области и Администрацией области в порядке, установленном Губернатором области, а также ведение документального архива договоров и соглашений, заключенных Губернатором области. 2.11. Представление интересов Губернатора области и Администрации области в судах. 3. Основные функции 3.1. Формирование совместно с другими структурными подразделениями Администрации области проектов программ законопроектных работ Администрации области. 3.2. Участие в разработке плана законопроектных работ областной Думы. 3.3. Разработка самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Администрации области проектов законов Тюменской области, предполагаемых к внесению Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы. 3.4. Подготовка заключений на проекты законов Тюменской области (их визирование), поступивших на рассмотрение Губернатору области, о соответствии их федеральному и областному законодательствам и правилам юридической техники. 3.5. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-Губернатора области заключений на проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и других федеральных органов государственной власти. 3.6. Подготовка заключений на законы Тюменской области, поступившие Губернатору области для подписания и обнародования, о соответствии их действующему законодательству. 3.7. Координация подготовки проектов областных законов структурными подразделениями Администрации области. 3.8. Взаимодействие с областной Думой по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса. 3.9. Взаимодействие с постоянными комиссиями областной Думы и аппаратом областной Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях областной Думы и заседаниях постоянных комиссий областной Думы. 3.10. Участие в работе комиссий Администрации области и областной Думы по подготовке нормативных правовых актов Тюменской области. 3.11. Участие в работе комиссий Администрации области и областной Думы по подготовке плана законопроектных работ областной Думы. 3.12. Обеспечение единой и согласованной правовой позиции Администрации области при взаимодействии с областной Думой. 3.13. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Администрации области. 3.14. Подготовка заключений на проекты постановлений, распоряжений Губернатора области, Администрации области о соответствии их федеральному и областному законодательствам, а также визирование проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, Администрации области. 3.15. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-Губернатора области проектов постановлений, распоряжений и иных правовых актов Губернатора области и Администрации области. 3.16. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих законодательству постановлений и распоряжений Губернатора области, Администрации области. 3.17. Подготовка заключений на проекты договоров, одной из сторон которых является Администрация области, о соответствии их действующему законодательству, а также, визирование проектов договоров Тюменской области с регионами иностранных государств, проектов договоров Тюменской области с другими субъектами Российской Федерации, проектов договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области с иными сторонами договора на предмет соответствия их требованиям законодательства. 3.18. Регистрация договоров Тюменской области с иностранными государствами, регионами иностранных государств, договоров Тюменской области с другими субъектами Российской Федерации, договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области в порядке, установленном Губернатором области. 3.19. Подготовка предложений об отмене, приостановлении действия нормативных правовых и правовых актов структурных подразделений Администрации области. 3.20. Правовое обеспечение по поручению Губернатора и Вице- Губернатора области деятельности совещательных и консультативных органов при Губернаторе области. 3.21. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-Губернатора области проектов обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, арбитражные суды и суды общей юрисдикции. 3.22. Представление и защита интересов Губернатора области и Администрации области в судах, правоохранительных и контролирующих органах. 3.23. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-Губернатора области проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы. 3.24. Подготовка заключений по протестам, представлениям прокуратуры Тюменской области и иным актам прокурорского реагирования на постановления и распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения Администрации области. 3.25. Координация деятельности структурных подразделений Администрации области по представлению интересов Губернатора области и Администрации области в судах, правоохранительных и контролирующих органах. 3.26. Дача заключений на соответствие законодательству проектов текстов доверенностей, выдаваемых Губернатором области. 3.27. Регистрация доверенностей, выдаваемых Губернатором области. 3.28. Систематизация и мониторинг законодательства Российской Федерации. 3.29. Аналитическое и информационное обеспечение деятельности Губернатора и Вице-Губернатора области, а также структурных подразделений Администрации области по правовым вопросам. 3.30. Выявление нормативных правовых и правовых актов области, противоречащих федеральному и областному законодательствам, а также устаревших или утративших значимость, подготовка предложений о признании их утратившими силу или внесение изменений. 3.31. Систематизация и ведение контрольных экземпляров нормативных правовых и правовых актов Губернатора области, Администрации области, подготовка официальных справок о действии, отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов либо их отдельных положений по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий. 3.32. Разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов. 3.33. Подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики. 3.34. Взаимодействие с органами местного самоуправления и оказание им практической и методической помощи по вопросам подготовки проектов уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, разработка модельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления совместно с Аппаратом Губернатора области. 3.35. Издание методических рекомендаций по подготовке проектов нормативных правовых и правовых актов. 3.36. Подготовка предложений для Губернатора области по планированию и определению основных направлений государственно- правовой политики области. 3.37. Подготовка предложений по совершенствованию и оптимизации правового обеспечения управления социальными процессами, по формированию и совершенствованию законодательства Тюменской области как субъекта Российской Федерации. 3.38. Официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора области, осуществляемое по его поручению. 3.39. Координация деятельности юридических служб структурных подразделений Администрации области при подготовке проектов правовых актов Губернатора области и Администрации области. 3.40. Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов юридических служб, повышение качества правовой работы в органах исполнительной власти и местного самоуправления Тюменской области. 3.41. Подготовка и внесение на рассмотрение Губернатору и Вице-Губернатору области, руководителям структурных подразделений Администрации области предложений по кадровому составу юридических служб. 3.42. Участие в заседаниях Тюменской областной Думы, а также в работе иных органов государственной власти области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления. 3.43. Обеспечение работы комиссии по вопросам помилования при Губернаторе области, подготовка заключений и проектов документов, направляемых Губернатором Президенту Российской Федерации, по вопросам помилования. 3.44. Взаимодействие со структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами при реализации своих функций. 3.45. Рассмотрение по поручению Губернатора области предложений и обращений органов милиции общественной безопасности и подготовка по ним заключений. 3.46. Внесение предложений Губернатору области по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности области. 3.47. Правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора области и возглавляемой им Администрации области в сфере деятельности милиции общественной безопасности. 3.48. Правовое обеспечение полномочий Губернатора области и возглавляемой им Администрации области в сфере реализации Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и Закона Тюменской области "О мировых судьях в Тюменской области". 3.49. Консультирование по правовым вопросам служащих структурных подразделений Администрации области, дача заключений по правовым вопросам. 3.50. Обеспечение реализации возложенных на Главное управление задач, выполнение иных поручений Губернатора области, Вице-Губернатора области в пределах своей компетенции. 4. Права Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право: 4.1. Получать для ознакомления и систематизации нормативные правовые и правовые акты области на бумажных и электронных носителях. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, правоохранительных и контрольных органов, предприятий, организаций и учреждений области, органов местного самоуправления области необходимую информацию в пределах своих полномочий. 4.3. Вносить предложения Губернатору и Вице-Губернатору области, иным должностным лицам Администрации области для принятия решений по реализации задач, возложенных настоящим Положением на Главное управление. 4.4. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Администрации области сотрудников этих подразделений для подготовки нормативных правовых и правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями. 4.5. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации области, использовать государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировальную и множительную технику. 4.6. Привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе. 4.7. Вносить рекомендации по разрабатываемым проектам нормативных правовых и правовых актов. 4.8. Проводить проверки деятельности структурных подразделений Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления. 4.9. Проводить совещания и конференции для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Главного управления. 4.10. Информационное, материально-техническое обеспечение Главного управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации области в порядке, установленном нормативными правовыми и правовыми актами области. 5. Ответственность Главное управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций. 6. Организация деятельности Главного управления 6.1. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются Губернатором области. 6.2. Главное управление возглавляет начальник. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. 6.3. Начальник Главного управления: 1) непосредственно организует работу Главного управления на основе единоначалия; 2) утверждает положения об отделах и иных структурных подразделениях Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления; 3) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления, работниками Главного управления; 4) вносит Губернатору области предложения о кандидатурах на должности заместителей начальника Главного управления; 5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления; 6) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления в установленном законодательством порядке; 7) вносит предложения о назначении руководителей юридических служб структурных подразделений, а также представления об освобождении их от должности за неисполнение должностных обязанностей, которые подлежат обязательному рассмотрению; 8) в пределах утвержденной штатной численности определяет количество работников структурных подразделений Главного управления; 9) формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп; 10) подписывает документы в соответствии с компетенцией Главного управления; 11) без доверенности осуществляет действия от имени Главного управления; 12) утверждает планы работ Главного управления; 13) вносит Губернатору области предложения о структуре и штатной численности Главного управления; 14) представляет Главное управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами; 15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Главного управления; 16) заключает договоры на специализированное консультирование по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; 17) запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Главного управления информацию, документы и материалы; 18) привлекает для осуществления функций Главного управления в установленном порядке служащих государственных и иных органов, специалистов и ученых; 19) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательствами; 20) несет персональную ответственность за деятельность Главного управления. 6.4. Начальник Главного управления по вопросам своей компетенции издает правовые акты в форме приказов и иных правовых актов. 6.5. В Главном управлении предусматриваются должности заместителей начальника Главного управления. Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Главного управления. 6.6. Заместители начальника Главного управления осуществляют свои полномочия согласно распределению обязанностей и должностным инструкциям, утвержденным начальником Главного управления. В отсутствие начальника Главного управления по его поручению один из заместителей начальника Главного управления исполняет его полномочия. 6.7. Управления, отделы и иные подразделения Главного управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными начальником Главного управления. 6.8. Заместители начальника Главного управления, руководители управлений, отделов и иных подразделений несут персональную ответственность за деятельность руководимых структур. 6.9. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета. 6.10. Главное управление наделяется имуществом, находящимся в собственности области, на праве оперативного управления. 7. Реорганизация и ликвидация Реорганизация и ликвидация Главного управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|