Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Самарской области от 17.06.2008 № 156-рПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 июня 2008 г. N 156-р Об утверждении Регламента деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области В целях реализации полномочий министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области: Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.АРТЯКОВ Утвержден Распоряжением Правительства Самарской области от 17 июня 2008 г. N 156-р РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Регламент деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве. 2. Для реализации полномочий Министерство выполняет следующие функции. 2.1. Системный анализ и комплексная оценка социально-экономического развития региона. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: аналитическая поддержка принимаемых Правительством Самарской области решений, формирование комплексного представления об уровне, тенденциях, динамике и пропорциях социально-экономического развития региона, степени его сбалансированности и устойчивости, эффективности осуществления региональной социально-экономической политики в целом, определение основных проблем развития области, потенциала социально-экономического развития. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: качество и своевременность оценки, степень комплексности анализа социально-экономического развития; ежегодный аналитический доклад об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе, ежемесячная и ежеквартальная информация о социально-экономической деятельности в регионе. Методы и средства, используемые для достижения цели: мониторинг социально-экономического развития по видам экономической деятельности, сбалансированности развития инфраструктурного комплекса и эффективности использования основных видов ресурсов, в том числе в территориальном разрезе; количественный и качественный анализ данных, моделирование экономических процессов, другие экономико-математические методы на основе отчетных данных; сопоставление и ранжирование по различным индикаторам социально-экономического развития Самарской области, других субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, мониторинг основных видов рейтингов, разрабатываемых независимыми организациями; разработка в отчетной части основных видов экономических балансов; оценка хода реализации региональных и федеральных концепций, долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ, планов действий и других документов, действующих на территории Самарской области, анализ хода реализации крупных инвестиционных проектов; привлечение на договорной основе научно-исследовательских организаций, отдельных экспертов с целью получения экспертных оценок о ходе социально-экономического развития региона; изучение общественного мнения и привлечение гражданского общества к оценке социально-экономической ситуации. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области. 2.2. Прогнозирование социально-экономического развития Самарской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: определение тенденций и параметров социально-экономического развития Самарской области на перспективу для обоснования основных целей и задач социально-экономической политики в Самарской области, обеспечения сбалансированности отраслевого, инфраструктурного и территориального развития области, подготовка проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: достоверность прогноза, то есть соответствие прогнозных и фактических тенденций развития экономики и социальной сферы, минимальное отклонение отчетных статистических данных от прогнозных на аналогичный период. Методы и средства, используемые для достижения цели: организация и координация разработки сводного прогноза социально-экономического развития Самарской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы; разработка прогноза демографической ситуации; разработка прогноза показателей инфляции; разработка прогноза валового регионального продукта; разработка прогнозного баланса трудовых ресурсов; разработка прогноза объемов и динамики промышленного производства, в том числе по разделам и подразделам видов экономической деятельности, формам собственности; разработка прогноза объемов и динамики производства наиболее значимой для области продукции производственно-технического назначения и продукции перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса (далее - АПК); разработка прогноза основных показателей развития инфраструктурного комплекса (транспорт, связь, дорожное хозяйство); разработка прогноза объемов и динамики производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в том числе по подотраслям сельского хозяйства, основным видам сельскохозяйственной продукции и основным категориям хозяйств, в том числе подакцизной продукции; разработка прогноза объема, динамики и структуры инвестиций, в том числе по источникам финансирования и видам экономической деятельности; разработка прогноза жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры; разработка прогноза объема, динамики и структуры иностранных инвестиций; разработка прогноза развития внешнеэкономической деятельности в области; разработка сводного финансового баланса Самарской области; разработка прогнозного баланса денежных доходов и расходов населения, основных стоимостных показателей уровня жизни; разработка прогноза показателей развития потребительского рынка товаров и услуг; разработка прогноза отдельных показателей социальной сферы; разработка прогноза основных показателей развития природно-ресурсного потенциала области; разработка прогноза состояния окружающей среды; разработка прогноза развития муниципальных образований области, муниципального сектора экономики; привлечение научно-исследовательских организаций и экспертов для оценки хода развития соответствующих объектов прогнозирования. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; Устав Самарской области. При реализации функции Министерство взаимодействует с: Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; органами исполнительной власти Самарской области. 2.3. Формирование и координация реализации перспективной макроэкономической политики, определение важнейших пропорций и приоритетов развития экономики и социальной сферы области, осуществление стратегического и краткосрочного планирования развития региона. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание условий для динамичного, сбалансированного социально-экономического развития области, сохранение и развитие всех составляющих социально-экономического потенциала региона. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: объем валового регионального продукта (на душу населения); динамика валового регионального продукта; изменение структурных характеристик экономики и социальной сферы области; место Самарской области среди регионов Российской Федерации по системе макроэкономических индикаторов регионального развития; степень выполнения плана действий органов исполнительной власти Самарской области по реализации основных направлений, целей и задач экономической и социальной политики за прошедший год. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка и координация реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период; разработка и координация реализации программы социально-экономического развития на среднесрочный период; определение системы основных целей и задач социально-экономического развития области на краткосрочный период; разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам разработки и реализации областных целевых и ведомственных программ в Самарской области; подготовка в установленном порядке заключений на проекты областных целевых и ведомственных программ, на информацию о ходе реализации областных целевых и ведомственных программ в Самарской области за отчетный год; формирование и модернизация программных средств, информационных и телекоммуникационных ресурсов для обеспечения принятия управленческих решений. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; Устав Самарской области; постановления Правительства Самарской области: от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области"; от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; органами исполнительной власти Самарской области. 2.4. Формирование и реализация региональной инвестиционной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности и привлечение на территорию области инвестиций, развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы, улучшение жилищной обеспеченности населения области, расширение инвестиционного участия федерального бюджета в строительстве и реконструкции объектов на территории Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: динамика объема инвестиций за счет всех источников финансирования на территории области, в том числе на душу населения; место Самарской области в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе по объему инвестиций, в том числе на душу населения; изменение рейтингов Самарской области по инвестиционному потенциалу, инвестиционным рискам и другим составляющим инвестиционного климата; увеличение количества сопровождаемых Министерством инвестиционных проектов; сокращение времени, необходимого инвестору для организации производства; рост объемов жилищного строительства; рост показателей обеспеченности жильем на душу населения; число граждан, улучшивших жилищные условия; снижение очередности на улучшение жилищных условий на территории области, в том числе для льготных категорий граждан; число граждан, обеспеченных жильем с привлечением ипотечных кредитов и займов; внедрение новых механизмов решения жилищных вопросов граждан; количество рассмотренных обращений граждан и решенных вопросов в жилищной сфере; объем средств федерального бюджета, инвестируемых на территории Самарской области, количество объектов Самарской области, строящихся и реконструируемых за счет средств федерального бюджета, место Самарской области среди регионов Приволжского федерального округа по участию в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе (далее - ФЦП и ФАИП), процент финансирования и освоения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; доля расходов консолидированного бюджета Самарской области на капитальные вложения от общего объема расходов консолидированного бюджета Самарской области; расходы консолидированного бюджета Самарской области на капитальные вложения; качественные и количественные изменения материально-технической базы в отраслях социальной инфраструктуры: повышение обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями, медицинскими учреждениями, объектами физической культуры и спорта, социально-культурными объектами, повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, рейтинг Самарской области среди субъектов Российской Федерации и Приволжского федерального округа по вышеперечисленным показателям обеспеченности; сокращение объемов незавершенного строительства. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка инвестиционной стратегии области, подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов и методических рекомендаций в инвестиционной и жилищной сфере, формирование системы методов государственной поддержки и стимулирования инвестиционного процесса; формирование каталога инвестиционных проектов предприятий области, экспертная оценка инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, подготовка заключений об эффективности инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку, согласование бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, координация работ по оказанию государственной поддержки приоритетным проектам, в том числе с участием иностранных инвестиций; инвестиционный маркетинг региона, в том числе определение степени инвестиционной привлекательности региона, инвестиционное позиционирование Самарской области в Российской Федерации, подбор свободных производственных площадей для организации бизнеса, подготовка информационного и презентационного материала для потенциальных инвесторов, оказание информационно-методической помощи в осуществлении инвестиционных проектов и их сопровождение, в том числе поддержка в сети Интернет информационного портала Министерства по указанным вопросам; разработка и реализация региональной инвестиционной политики, в том числе: формирование перечня объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств областного бюджета, не предусмотренные областными целевыми программами; подготовка проектов нормативных правовых актов Самарской области, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в отношении которых осуществляются из местных бюджетов; разработка и участие в разработке иных правовых актов Самарской области, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством; координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере реализации ФЦП и ФАИП; формирование, представление и защита в федеральных органах исполнительной власти совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Самарской области бюджетных заявок на финансирование строительства (реконструкции) объектов Самарской области за счет средств федерального бюджета в рамках реализации ФЦП и ФАИП; определение заказчиков-застройщиков по стройкам и объектам Самарской области (за исключением строительства автомобильных дорог, объектов транспортного комплекса и связи), финансируемым за счет средств федерального бюджета; подготовка договоров (соглашений) Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти и Министерства с заказчиками - застройщиками о финансировании строительства (реконструкции) объектов Самарской области в рамках реализации ФЦП и ФАИП, по которым Министерство выступает главным распорядителем средств; обобщение и анализ информации о ходе реализации ФЦП и ФАИП на территории Самарской области; разработка и реализация региональной жилищной политики, подготовка областных целевых программ в области обеспечения населения жильем, разработка и внедрение новых механизмов государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мероприятий по стимулированию жилищного строительства, подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов в жилищной сфере; разработка предложений по выделению средств областного и федерального бюджетов на реализацию жилищных программ, формирование в установленном порядке сводных списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; распределение средств областного бюджета между муниципальными образованиями Самарской области и органами государственной власти Самарской области на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения работникам органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим, государственных и муниципальных учреждений Самарской области, гражданским служащим Самарской области; установление средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Самарской области для расчета размера социальных выплат на обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, установленных действующим законодательством, за счет средств областного бюджета; привлечение внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, координация мер, направленных на развитие системы ипотечного кредитования, в том числе взаимодействие со специализированными областными ипотечными организациями; работа с письмами, обращениями и жалобами граждан по вопросам обеспечения жильем. Правовое обоснование осуществления функции: Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральный закон "О ветеранах"; Федеральный закон "О социальной защите инвалидов"; Федеральный закон "О реабилитации жертв политических репрессий"; постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 989 "Об осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области"; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; Закон Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет"; Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области"; Закон Самарской области "О жилище"; Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы"; Закон Самарской области "О предоставлении работникам органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения"; Закон Самарской области "Об обеспечении жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области"; Закон Самарской области "О предоставлении гражданским служащим Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения"; постановления Правительства Российской Федерации: от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета"; Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики России, Минфином России, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477. При реализации функции Министерство взаимодействует с: территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; органами исполнительной власти Самарской области. 2.5. Формирование и координация реализации региональной политики повышения уровня и качества жизни населения, развития человеческого капитала. Участие в формировании региональной политики в сфере демографии, миграции и занятости населения. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение высоких стандартов качества жизни, повышения благосостояния населения, улучшения демографической ситуации. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: динамика индекса развития человеческого потенциала; снижение естественной убыли населения; динамика миграционного прироста; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека (в ценах 2003 года); темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения, покупательной способности доходов населения, улучшение структуры использования доходов населения, в том числе улучшение структуры потребления товаров и услуг; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по Самарской области, в том числе в экономике региона; реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом; доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в Самарской области; индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в Самарской области; повышение уровня и эффективности занятости населения области; число созданных и сохраненных рабочих мест. Методы и средства, используемые для достижения цели: участие в разработке программ и планов мероприятий в сфере демографии, миграции и занятости населения, разработке областных целевых программ и ведомственных целевых программ по повышению уровня и качества жизни населения, созданию условий для развития человеческого капитала, формированию современной социальной среды; организация работы межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции в Самарской области; координация проведения мониторинга социально-трудовых отношений; мониторинг индикаторов индекса развития человеческого потенциала и других интеграционных индикаторов качества жизни населения; подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) разработки областных целевых программ, ведомственных целевых программ, экспертиза проектов областных целевых программ социальной направленности; ежеквартальная разработка системы потребительских бюджетов Самарской области по основным социально-демографическим группам населения и с учетом особенностей места проживания; участие в подготовке проектов областных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений; участие в работе по внедрению инновационных технологий привлечения внебюджетных средств для решения задач социокультурного развития региона, механизма государственно-частного партнерства; участие в подготовке предложений по размерам квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; подготовка предложений по определению объема квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации для Самарской области; подготовка материалов для освещения в средствах массовой информации хода реализации политики повышения уровня и качества жизни населения. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"; Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О беженцах"; Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; Федеральный закон "О ветеранах"; Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"; Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральный закон "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; постановления Правительства Российской Федерации: от 04.04.2003 N 193 "Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации"; от 22.12.2006 N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "О государственной поддержке граждан, имеющих детей"; Закон Самарской области "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"; Закон Самарской области "О социальной помощи в Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 30.03.2007 N 36 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Самарской области на 2007 - 2009 годы"; постановление Губернатора Самарской области от 29.03.2007 N 54 "О межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции в Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: управлением Федеральной миграционной службы по Самарской области; министерством здравоохранения и социального развития Самарской области; министерством по вопросам семьи и демографической политики Самарской области; министерством образования и науки Самарской области; министерством культуры и молодежной политики Самарской области; департаментом государственной службы занятости населения Самарской области. 2.6. Участие в формировании и реализации региональной финансовой, налоговой и бюджетной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание благоприятных налоговых условий для стимулирования экономического роста и увеличения налогового потенциала региона, финансовое обеспечение достаточного объема бюджетных услуг населению области и возможности увеличения бюджетного инвестирования. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: рост финансовых ресурсов региона, изменение структурных характеристик их образования и расходования; улучшение финансового состояния субъектов хозяйствования, рост рентабельности экономики области; рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды; рост налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов при неснижении объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; рост бюджетной обеспеченности населения области, в том числе по городским округам и муниципальным районам, место Самарской области среди регионов Российской Федерации по ряду индикаторов бюджетного состояния региона; изменение структурных характеристик расходной части областного, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов. Методы и средства, используемые для достижения цели: экспертиза и участие в разработке проектов нормативных правовых актов в налоговой и бюджетной сфере; подготовка предложений в бюджетное послание Губернатора Самарской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период; прогнозирование и согласование объемов доходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; разработка предложений по совершенствованию внутриобластных межбюджетных отношений; мониторинг финансового состояния области, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций; установление пороговых значений индикаторов состояния бюджетов городских округов и муниципальных районов области. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 21.09.2005 N 97 "Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области; министерством управления финансами Самарской области. 2.7. Выработка экономических механизмов и участие в реализации региональной промышленной и инновационной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: рост производства в промышленности, формирование эффективной экономической структуры отраслей, освоение предприятиями области новых сегментов товарных и территориальных рынков, согласование экономических интересов бизнес-групп и интересов социально-экономического развития территории, укрепление институтов инновационно-промышленного развития. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля промышленного комплекса в системе отраслей экономики региона по ряду индикаторов; темпы экономического роста промышленности, обеспечивающие увеличение налогооблагаемой базы, повышение занятости, рост уровня жизни населения; рост производительности труда в промышленности; увеличение удельного веса предприятий области на российском и мировом товарных рынках; рост объема выполненных научных исследований и разработок; увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка совместно с отраслевыми министерствами стратегии развития промышленного комплекса области, определение приоритетов, основных направлений его развития; формирование экономических механизмов стимулирования развития отраслей, организаций и бизнес-групп; рассмотрение и подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов регионального и федерального уровня по проблемам экономического развития промышленности; формирование совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области и организациями предложений по разработке и реализации политики развития инновационной деятельности в Самарской области; разработка и использование новых современных механизмов и инструментов стимулирования инновационно-промышленного регионального развития - развитие кластерных инициатив на территории области, создание промышленных и технологических парков, особых экономических зон, реализация международных проектов, в том числе программ технической помощи (содействия) и др.; участие в разработке и реализации организационных, экономических и финансовых механизмов стимулирования развития инновационной деятельности, государственной поддержки инновационных проектов, создание инновационных и венчурных фондов; взаимодействие с организациями инновационной инфраструктуры Самарской области в сфере интеграции науки и производства на основе рыночных механизмов коммерциализации и трансферта перспективных научных разработок, наукоемких технологий и объектов интеллектуальной собственности за счет привлечения бюджетных средств, а также средств внебюджетных специализированных фондов и частных инвесторов; осуществление координации деятельности по развитию инновационных процессов, по формированию инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области; анализ процессов формирования и структурного развития бизнес-групп, холдингов с позиций экономических интересов региона, оценка вероятных последствий их деятельности для экономики области, налогового потенциала, бюджетных поступлений; участие в подготовке соглашений между Правительством Самарской области и крупными компаниями, действующими на территории Самарской области; формирование и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений Самарской области по вопросам целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства, выбора процедуры банкротства в отношении организаций-должников и саморегулируемой организации арбитражных управляющих; методическая и информационно-аналитическая работа по проблеме вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), проведение конференций, совещаний, семинаров; мониторинг размеров субсидирования юридических лиц, осуществляющих деятельность в промышленности, из областного бюджета и местных бюджетов; взаимодействие с ассоциативными структурами производителей, общественными, научными, консалтинговыми и иными организациями; разработка и реализация мер, направленных на укрепление конкурентоспособности и позитивного имиджа отраслей и предприятий промышленного комплекса области, интеграцию экономики области в мировую экономическую систему. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"; Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федеральный закон "О техническом регулировании"; Закон Самарской области "Об основах промышленной политики в Самарской области"; Закон Самарской области "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области"; Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2008 - 2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1998 N 1505-р "Об информации о видах и размерах субсидирования предприятий и организаций промышленности и сельского хозяйства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 1998 году". При реализации функции Министерство взаимодействует с: министерством промышленности и энергетики Самарской области; министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области; министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; министерством нефтехимической и газовой промышленности Самарской области; министерством образования и науки Самарской области. 2.8. Выработка экономических механизмов и участие в реализации региональной аграрной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: развитие АПК области, в том числе путем институциональной и бюджетной государственной поддержки АПК, обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности отраслей аграрного сектора экономики области, повышение инвестиционной привлекательности организаций АПК, создание условий для их интеграции в мировую экономическую систему. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля АПК в системе отраслей экономики региона по ряду индикаторов; удельный вес безубыточных организаций АПК; финансовая устойчивость, платежеспособность и деловая активность организаций АПК; уровень интенсификации сельскохозяйственного производства; уровень развития аграрного рынка в Самарской области и его инфраструктуры по ряду индикаторов; инвестиционная привлекательность отраслей АПК. Методы и средства, используемые для достижения цели: участие в формировании целевых стратегических ориентиров развития АПК области; определение форм и методов перспективной государственной поддержки АПК; моделирование развития аграрного сектора экономики области с учетом возможных изменений государственной политики; формирование предложений по совершенствованию аграрного законодательства; мониторинг показателей производственно-экономической деятельности организаций АПК с целью определения перспективных и действенных направлений и форм государственной поддержки, обеспечение перехода сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на ресурсосберегающие принципы ведения хозяйства; подготовка в соответствии с установленным порядком заключений на проекты в сфере АПК, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджета Самарской области; осуществление организационно-методической деятельности по созданию в области цивилизованного рынка аграрной продукции; выполнение комплекса работ по обоснованию, подготовке и мониторингу хода реализации индикативных планов развития АПК сельских муниципальных образований области; осуществление методической и информационно-аналитической деятельности по проблеме принятия Российской Федерацией условий Соглашения по сельскому хозяйству (Марракеш, 15 апреля 1994 года) в рамках вступления в ВТО: анализ возможных последствий вступления в ВТО для сельскохозяйственных организаций, разработка и моделирование перспективных форм государственной поддержки в условиях действия правил ВТО, ведение соответствующей информационно-разъяснительной деятельности; подготовка заключения о целесообразности (нецелесообразности) приобретения в собственность Самарской области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения; определение позиции о целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства в отношении организаций АПК с целью финансового оздоровления отрасли. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве"; Федеральный закон "О кредитных потребительских кооперативах граждан"; Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"; Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"; Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"; Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1998 N 1505-р "Об информации о видах и размерах субсидирования предприятий и организаций промышленности и сельского хозяйства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 1998 году"; Закон Самарской области "О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области"; Закон Самарской области "О земле"; Закон Самарской области "Об утверждении комплексной программы развития агропромышленного комплекса Самарской области на 2004 - 2006 годы и стратегии развития агропромышленного комплекса Самарской области до 2015 года". При реализации функции Министерство взаимодействует с: министерством управления финансами Самарской области; министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. 2.9. Формирование политики по обеспечению комплексного социально-экономического развития территорий, оптимизации территориально-пространственного развития Самарской области. Цели, достигаемые в процессе реализации функции: обеспечение пропорционального, комплексного развития городских округов и муниципальных районов области; формирование оптимальной территориально-пространственной организации Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей: рост уровня бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов; сокращение отставания основных показателей, характеризующих уровень жизни населения проблемных городских округов и муниципальных районов, от среднеобластных показателей; рост инвестиционной активности городских округов и муниципальных районов, в том числе путем привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов на их территориях. Методы и средства, используемые для достижения целей: выработка экономических механизмов стимулирования социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов; определение направлений, форм и новых инструментов поддержки проблемных территорий со стороны органов исполнительной власти Самарской области с целью расширения их самостоятельности; подготовка соответствующей нормативной правовой базы, направленной на обеспечение комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов области; разработка, мониторинг реализации и корректировка областных комплексных программ социально-экономического развития отдельных территорий; разработка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство по вопросам политики территориально-пространственного развития и организации местного самоуправления; реализация системы индикативного планирования развития городских округов и муниципальных районов: подготовка и согласование ежегодных индикативных планов развития муниципальных образований, соглашений между Правительством Самарской области и органами местного самоуправления о взаимодействии в области социально-экономического развития, проведение мониторинга реализации индикативных планов, определение результативности управления и эффективности использования бюджетных средств, подготовка предложений для принятия мер регулирующего воздействия, разработка основных направлений совершенствования системы индикативного планирования; разработка предложений по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории городских округов и муниципальных районов области за счет средств областного бюджета исходя из анализа фактических значений индикативного развития территорий (отклонение фактических значений индикаторов от среднего по городским округам и муниципальным районам уровня, достижение их пороговых значений); участие в формировании стратегии пространственного развития Самарской области и механизмов ее реализации, выявление зон экономической и инновационной активности, формирование предложений по выделению субрегионов, обеспечивающих реализацию стратегических проектов перспективной специализации; инициирование и координация деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации стратегий, перспективных программ, планов и других долгосрочных документов социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов; подготовка рейтингов городских округов и муниципальных районов, подготовка сводных аналитических материалов по отдельным территориям, проведение комплексного анализа социально-экономического развития и типологии городских округов и муниципальных районов области; разработка и совершенствование методик проведения комплексного анализа социально-экономического развития и типологии городских округов и муниципальных районов; формирование информационной базы по городским округам и муниципальным районам области: ведение паспортов социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов, подготовка материалов для интерактивной карты в портале Министерства; инициирование и координация реализации на территории муниципальных образований международных и всероссийских проектов; участие в реализации на территории муниципальных образований области требований, установленных федеральным и региональным законодательством, по вопросам организации местного самоуправления, участие в разработке региональной правовой базы, осуществлении мониторинга реформирования местного самоуправления в Самарской области; информационно-организационное взаимодействие с органами местного самоуправления: осуществление методического руководства по вопросам прогнозирования, стратегического планирования, аналитической деятельности, реформы местного самоуправления, разработки целевых комплексных программ, проведение совещаний, конференций, семинаров с экономическими службами по обозначенным проблемам; подготовка материалов для освещения в средствах массовой информации хода реализации политики территориально-пространственного развития Самарской области, социально-экономической ситуации в отдельных городских округах и муниципальных районах области, реформы местного самоуправления. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "О населенных пунктах на территории Самарской области"; Закон Самарской области "Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация города Чапаевска Самарской области" на 2003 - 2010 годы"; Закон Самарской области "Об утверждении областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление города Октябрьска Самарской области" на 2004 - 2010 годы"; Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой комплексной программы социально-экономического развития городского округа Похвистнево Самарской области на 2006 - 2010 годы"; законы Самарской области об установлении границ муниципальных районов Самарской области; законы Самарской области об образовании городских и сельских поселений в пределах муниципальных районов Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ; постановление Правительства Самарской области от 21.09.2005 N 97 "Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; органами исполнительной власти Самарской области. 2.10. Развитие связей Самарской области с другими субъектами Российской Федерации. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества с субъектами Российской Федерации, укрепления существующих и налаживания новых межрегиональных связей, способствующих повышению уровня и качества жизни населения Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: динамика межрегионального товарооборота; степень реализации заключенных соглашений о сотрудничестве между органами государственной власти Самарской области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Методы и средства, используемые для достижения цели: осуществление и координация связей Самарской области с другими субъектами Российской Федерации; подготовка соглашений о сотрудничестве между органами государственной власти Самарской области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, включая протоколы по их реализации, а также координация их исполнения; участие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих межрегиональные связи; мониторинг и анализ состояния межрегиональных связей, хода реализации соглашений (протоколов), подготовка предложений по развитию межрегионального сотрудничества; участие в подготовке и проведении на территории Самарской области, других субъектов Российской Федерации межрегиональных выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров; взаимодействие с органами исполнительной власти, представительствами субъектов Российской Федерации, координационными структурами, ассоциациями, другими институтами гражданского общества в сфере развития межрегиональных связей. Правовое обоснование осуществления функции: Устав Самарской области; Закон Самарской области "О соглашениях Самарской области и соглашениях (договорах) органов государственной власти Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Министерством регионального развития Российской Федерации; органами исполнительной власти Самарской области; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2.11. Прогнозирование основных показателей развития и разработка экономических механизмов эффективного использования инфраструктурного комплекса (физическая инфраструктура транспорта и связи, трубопроводная сеть, геологоразведочная отрасль, картография и геодезия, лесное хозяйство), прогнозирование развития природно-ресурсного потенциала и основных показателей состояния окружающей среды. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: формирование экономических условий для устойчивого и сбалансированного развития отраслей инфраструктурного комплекса, воспроизводства природно-ресурсного потенциала и улучшения состояния окружающей среды. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: темпы развития инфраструктурных отраслей экономики; объемы инвестиций за счет всех источников финансирования в развитие инфраструктурного комплекса, воспроизводство различных видов природных ресурсов и охрану окружающей среды; объемы налоговых поступлений и платежей, связанных с рациональным использованием природных ресурсов. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка совместно с отраслевыми министерствами стратегии развития отраслей инфраструктурного комплекса, мониторинг основных показателей инфраструктурного комплекса; участие в разработке и согласовании федеральных и областных целевых программ, инвестиционных проектов по развитию инфраструктурного комплекса, а также в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природно-ресурсного потенциала (недра, водные объекты, леса, объекты животного и растительного мира) и окружающей среды; анализ хода реализации областных и ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов, планов мероприятий, связанных с развитием и совершенствованием отраслей инфраструктурного комплекса, обобщение информации и анализ материалов о ходе реализации региональных и федеральных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды; подготовка аналитических обзоров по состоянию и перспективам развития отраслей инфраструктурного комплекса и природно-ресурсного потенциала и состоянию окружающей среды Самарской области, отдельных муниципальных образований; формирование экономических механизмов стимулирования развития отраслей инфраструктурного комплекса и эффективного использования природно-ресурсного потенциала, снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду; участие в разработке и совершенствовании законодательной базы, подготовке нормативных правовых актов по вопросам развития инфраструктурного комплекса, использования и воспроизводства природно-ресурсного потенциала, природопользования и охраны окружающей среды; участие в разработке и согласовании территориальных программ развития и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; определение позиции о целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства в отношении организаций инфраструктурного комплекса (транспорт, связь, геологоразведка) с целью финансового оздоровления отраслей. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Водный кодекс Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Воздушный кодекс Российской Федерации; Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации "О недрах"; Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; Федеральный закон "О связи"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Управлением по недропользованию по Самарской области; Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области; Нижневолжским бассейновым водным управлением; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области; Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области; министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области; министерством управления финансами Самарской области; министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области; департаментом лесного хозяйства Самарской области. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области: предоставляет информацию по состоянию и перспективам развития курируемых отраслей инфраструктурного комплекса Самарской области для подготовки итогов и составления прогнозов социально-экономического развития области; предоставляет информацию о результатах выполнения региональных, федеральных программ по развитию отраслей инфраструктурного комплекса. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области: предоставляет информацию по состоянию природно-ресурсного потенциала и охраны окружающей среды Самарской области для последующего использования в разработке прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; предоставляет информацию о ходе реализации региональных, федеральных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 2.12. Координация осуществления системного анализа, оценки и прогнозирования социально-экономического развития Самарской области по вопросам развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: аналитическое сопровождение, а также определение тенденций и параметров социально-экономического развития Самарской области по вопросам развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: своевременное и качественное выполнение работ по аналитическому сопровождению, оценке и прогнозированию социально-экономического развития Самарской области по вопросам развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций; соответствие прогнозных и фактических тенденций развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций, минимальное отклонение отчетных статистических данных от прогнозных на аналогичный период. Методы и средства, используемые для достижения цели: подготовка и анализ информации об объемах, структуре и динамике внешнеторгового оборота и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область; подготовка прогноза развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области. 2.13. Координация осуществления и развитие внешнеэкономических связей Самарской области. Цели, достигаемые в процессе реализации функции: развитие внешней торговли Самарской области; расширение номенклатуры товаров и услуг внешнеторгового оборота Самарской области; экономическая кооперация с иностранными партнерами. Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей: объем и динамика внешнеторгового оборота Самарской области; увеличение числа представителей Самарской области, участвующих в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, исходя из приоритетов Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей. Методы и средства, используемые для достижения целей: развитие инфраструктуры внешнеэкономического сотрудничества на территории Самарской области; проведение целевых исследований и маркетинга рынков товаров и услуг; подготовка предложений по участию и участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами; подготовка предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств; подготовка предложений по экономическому сотрудничеству в рамках деятельности совместных рабочих групп по сотрудничеству с иностранными партнерами; поиск потенциальных иностранных партнеров; сбор и анализ информации в сфере внешнеэкономических связей; маркетинг новых зарубежных рынков товаров и услуг; привлечение организаций Самарской области в сферу внешнеэкономических связей. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "О соглашениях Самарской области и соглашениях (договорах) органов государственной власти Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; органами исполнительной власти Самарской области. 2.14. Привлечение, координация и развитие иностранных инвестиций в Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: реализация инвестиционных проектов с участием иностранных партнеров на территории Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: объем и динамика иностранных инвестиций в Самарской области, в том числе в расчете на душу населения; своевременная и полная координация реализации инвестиционных проектов с участием иностранных партнеров на территории Самарской области; количество инвестиционных проектов, реализуемых с участием иностранных партнеров на территории Самарской области; увеличение количества рабочих мест вследствие реализации инвестиционных проектов с участием иностранных партнеров на территории Самарской области. Методы и средства, используемые для достижения цели: содействие в развитии инвестиционного потенциала и привлекательности Самарской области; участие в реализации программ привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область; взаимодействие с потенциальными иностранными инвесторами; взаимодействие с российскими и иностранными агентствами по инвестициям, финансовыми организациями, рейтинговыми агентствами по вопросам привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область; координация деятельности консультативных органов по вопросам осуществления внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область, в том числе Совета по содействию иностранным инвестициям при Правительстве Самарской области; сбор и анализ информации, касающейся формирования инвестиционного климата; подготовка проектов нормативных правовых актов и процедур в сфере привлечения и развития иностранных инвестиций. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"; Устав Самарской области; Закон Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 11.04.2007 N 42 "О Совете по содействию иностранным инвестициям при Правительстве Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; органами исполнительной власти Самарской области. 2.15. Участие в координации выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области. Цели, достигаемые в процессе реализации функции: анализ текущего состояния выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области и подготовка предложений по ее оптимизации; обеспечение организации выставочных и презентационных мероприятий Правительства Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей: количество выставочных и презентационных мероприятий Правительства Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций; участие в обеспечении своевременного и полного финансирования выставочных и презентационных мероприятий Правительства Самарской области; выполнение годового и ежеквартальных планов выставочных и презентационных мероприятий Правительства Самарской области на очередной период. Методы и средства, используемые для достижения целей: подготовка и анализ информации о текущем состоянии и прогнозе развития выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области; взаимодействие с органами исполнительной власти и организациями Самарской области, задействованными в подготовке и проведении выставочных и презентационных мероприятий Правительства Самарской области; участие в подготовке и проведении на территории Самарской области, других субъектов Российской Федерации и за рубежом международных выставок, торгово-экономических миссий, конференций, презентационных мероприятий. Правовое обоснование осуществления функции: постановление Правительства Самарской области от 11.04.2007 N 43 "Об утверждении Положения о выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; органами исполнительной власти Самарской области. 2.16. Информационно-аналитическое обеспечение развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область. Цели, достигаемые в процессе реализации функции: анализ текущего состояния внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Самарской области и выработка новых направлений и тенденций развития в данных сферах; своевременное и полное информирование органов исполнительной власти Самарской области, а также заинтересованных организаций и жителей Самарской области о текущем состоянии и направлениях развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область. Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей: создание эффективной системы информационно-аналитического сопровождения деятельности по развитию внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций в средствах массовой информации и сети Интернет; увеличение числа торгово-экономических проектов с участием иностранных партнеров на территории Самарской области в приоритетных отраслях развития. Методы и средства, используемые для достижения целей: подготовка справочных, информационных и аналитических материалов и документов, в том числе для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения развития внешнеэкономических связей и привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область; взаимодействие с информационно-аналитическими службами торговых представительств Российской Федерации за рубежом и торгово-экономических служб иностранных государств в Российской Федерации; создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций. Правовое обоснование осуществления функции: постановление Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области. 2.17. Формирование и реализация политики развития потребительского рынка товаров (услуг) и отрасли торговли. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: развитие потребительского рынка и отрасли торговли, достижение безопасности и улучшение качества товаров и услуг. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: увеличение оборота розничной торговли, оборота общественного питания, насыщенность рынка товаров и услуг, количество объектов потребительского рынка. Методы и средства, используемые для достижения цели: мониторинг сферы потребительского рынка и состояния торговли; разработка соглашений с субъектами потребительского рынка; разработка проектов нормативных правовых актов в сфере развития потребительского рынка и торговли; содействие в организации контроля за оборотом наличных денег в сфере торговли и потребительского рынка, уведомительная регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, предоставление перечня центров технического обслуживания и обслуживаемых ими моделей контрольно-кассовой техники в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области; утверждение ассортимента товаров, разрешенных к реализации в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники; утверждение сроков наступления сезона для сезонных товаров; установление режима работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей; установление порядка ведения и ведение реестра розничных рынков, расположенных на территории Самарской области; формирование единого плана проведения ярмарок на территории Самарской области; содействие в развитии региональной системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг. Правовое обоснование осуществления функции: Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; Федеральный закон "О техническом регулировании"; Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; Закон Самарской области "Об организации розничных рынков на территории Самарской области"; приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 01.06.2007 N 27 "О реализации Закона Самарской области "Об организации розничных рынков на территории Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. 2.18. Осуществление контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: получение достоверных сведений об объемах и структуре оборота алкогольной продукции и участниках алкогольного рынка Самарской области. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: представление декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Самарской области всеми организациями, имеющими лицензии на указанный вид деятельности. Методы и средства, используемые для достижения цели: организация технических мероприятий по приему деклараций; ведение информационной базы данных об участниках алкогольного рынка, сформированной на основании действующего реестра лицензий на право производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, действующего реестра лицензий на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, выданных федеральными уполномоченными органами, действующими в Самарской области, а также реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензионной палатой Самарской области лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, информации, полученной в процессе приема деклараций; обобщение информации, полученной в ходе декларирования; анализ структуры и состояния алкогольного рынка Самарской области, изучение перспектив развития алкогольной отрасли. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; Закон Самарской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 20.05.2006 N 53 "О декларировании объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с лицензионной палатой Самарской области. 2.19. Осуществление мониторинга алкогольного рынка Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: осуществление оперативного контроля за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, защита потребительского рынка Самарской области от некачественной алкогольной продукции, опасной для здоровья и жизни граждан. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: динамика снижения факторов нарушений законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Методы и средства, используемые для достижения цели: взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области; анализ нарушений, изучение факторов, влияющих на их специфику и структуру, а также создание дополнительных условий для выявления возможных путей проникновения на алкогольный рынок Самарской области нелегальной и контрафактной алкогольной продукции. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; Закон Самарской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 164 "Об утверждении Мероприятий по организации мониторинга алкогольного рынка и контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области на 2006 - 2008 годы". При реализации функции Министерство взаимодействует с: лицензионной палатой Самарской области; Главным управлением внутренних дел по Самарской области; Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области; Самарской таможней; Средневолжским управлением внутренних дел на транспорте; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области. 2.20. Выработка и подготовка предложений по государственному регулированию цен (тарифов). Цель, достигаемая в процессе реализации функции: защита законных экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: предлагаемый рост регулируемых цен (тарифов) в пределах уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Самарской области. Методы и средства, используемые для достижения цели: проведение еженедельного мониторинга цен (тарифов) на основные виды товаров и услуг на потребительском рынке; разработка и утверждение методических рекомендаций (указаний) по установлению цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; подготовка предложений по установлению и согласованию экономически обоснованных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним в соответствии с действующим законодательством, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию; установление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; декларирование повышения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта; определение размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации Самарской области; проведение анализа себестоимости и рентабельности производства продукции, товаров (услуг), реализуемых по регулируемым ценам (тарифам); подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Самарской области по вопросам ценового регулирования; подготовка ответов на обращения организаций и граждан по вопросам государственного регулирования цен (тарифов); оказание методической и информационной помощи органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам ценового регулирования в соответствии с действующим законодательством; возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Правовое обоснование осуществления функции: Гражданский кодекс Российской Федерации; Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; Федеральный закон "О естественных монополиях"; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"; Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"; Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; постановления Правительства Российской Федерации: от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации"; от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства"; от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации"; от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"; от 15.10.1998 N 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации"; от 02.12.2000 N 918 "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра"; от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации"; от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа распределительными организациями для финансирования программ газификации"; от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"; приказ Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 N 37-а "Об утверждении методических указаний по расчетам тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Федеральной службой по тарифам; министерством управления финансами Самарской области; министерством здравоохранения и социального развития Самарской области; министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; управлением по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области. 2.21. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере регулируемого ценообразования, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц от нарушения порядка ценообразования. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: своевременность реагирования на признаки нарушения порядка ценообразования; привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении порядка ценообразования. Методы и средства, используемые для достижения цели: проведение плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов); возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования; анализ причин и условий, способствовавших нарушению порядка ценообразования. Правовое обоснование осуществления функции: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; постановления Правительства Российской Федерации: от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок". При реализации функции Министерство взаимодействует с: Управлением Федеральной службы судебных приставов по Самарской области; министерством управления финансами Самарской области. 2.22. Создание и ведение системного территориального кадастра Самарской области (далее - СТК) - единой территориальной автоматизированной информационной системы органов государственной власти Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: интеграция информационных ресурсов и совместное согласованное функционирование кадастровых, геоинформационных и иных систем, создание информационной базы и программных прогнозно-аналитических приложений, обеспечивающих информационную поддержку для принятия управленческих решений. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: объем информационных ресурсов СТК; актуальность, достоверность и полнота значений показателей реестров базы данных; рост числа пользователей СТК. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка нормативных правовых актов, определяющих единый и обязательный порядок формирования, предоставления и использования информационных ресурсов СТК; технико-экономическая экспертиза программно-технических средств и систем межведомственного информационного обмена; интеграция существующих и формирование новых государственных информационных ресурсов - кадастров, регистров, тематических баз, банков данных и цифровых карт, правовое обеспечение межведомственного информационного обмена, разработка общесистемных информационно-лингвистических средств в рамках единого информационного пространства Самарской области; создание прикладных программных комплексов для мониторинга, анализа и прогноза социально-экономического развития области в отраслевом и территориальном разрезах; обеспечение информационной безопасности и комплексной защиты информации СТК; разработка системы доступа органов государственной власти Самарской области, предприятий, учреждений, организаций и граждан к информации, полученной при осуществлении социально-экономического мониторинга; формирование территориально-распределенной инфраструктуры программно-технического комплекса СТК с подключением как источников, так и потребителей информации. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"; постановление Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 159 "О Концепции формирования в Самарской области электронного правительства до 2010 года"; постановление Губернатора Самарской области от 15.05.2002 N 144 "О Концепции создания системного территориального кадастра Самарской области". При реализации функции Министерство взаимодействует с: органами исполнительной власти Самарской области; территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 2.23. Мобилизационная подготовка экономики Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение готовности экономики Самарской области к работе в условиях военного времени, в том числе по удовлетворению государственных нужд и обеспечению жизнедеятельности населения Самарской области. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: степень готовности предприятий Самарской области к выполнению установленных им мобилизационных заданий на расчетный год. Методы и средства, используемые для достижения цели: организационная и методическая работа по обеспечению разработки мобилизационных планов экономики Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области и мобилизационных планов организаций Самарской области на расчетный год; разработка мобилизационного плана экономики Самарской области на расчетный год; разработка плана нормированного снабжения населения Самарской области продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени; проверка и согласование разработанных мобилизационных планов экономики органов местного самоуправления в Самарской области и мобилизационных планов организаций в Самарской области на расчетный год; проверка и согласование разработанных планов нормированного снабжения населения муниципальных образований Самарской области продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени; разработка планов перевода Министерства и организаций торговли Самарской области на работу в условиях военного времени; подготовка ежегодного доклада в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о состоянии мобилизационной подготовки экономики Самарской области; подготовка предложений по совершенствованию системы мобилизационной подготовки экономики Самарской области; анализ готовности органов местного самоуправления и организаций Самарской области к выполнению ими мобилизационных заданий и подготовка, при необходимости, соответствующих предложений по обеспечению выполнения этих заданий; контроль за заключением государственных договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий органами местного самоуправления и организациями в Самарской области; участие в осуществлении контроля за состоянием мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности органов местного самоуправления и организаций в Самарской области. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Федеральный конституционный закон "О военном положении"; Федеральный закон "Об обороне"; Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации "О государственной тайне". При реализации функции Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|