Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 681ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2013 г. N 681 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ В целях реализации мероприятий по развитию информационных и коммуникационных технологий в Самарской области Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2015 годы (далее - Государственная программа). 2. Установить, что возникающие на основании настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год на реализацию Государственной программы. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 694 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства в Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 16.03.2012 N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 29.03.2012 N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 11.04.2012 N 186 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 26.06.2012 N 307 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 03.08.2012 N 357 "О введении в действие отдельного положения областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601, и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 18.09.2012 N 452 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 25.09.2012 N 469 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 11.10.2012 N 514 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 29.10.2012 N 574 "О реализации в Самарской области мероприятий по обеспечению доступа к сети Интернет детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении и получающих общее образование в дистанционной форме в государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 12.11.2012 N 647 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 03.12.2012 N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы" и об утверждении Распределения на 2012 год субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления на обеспечение доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет"; постановление Правительства Самарской области от 20.12.2012 N 772 "О мерах по реализации мероприятий на 2012 год областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601"; постановление Правительства Самарской области от 20.12.2012 N 780 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 20.12.2012 N 783 "Об утверждении Распределения в 2012 году субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории и о внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 21.12.2012 N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 837 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 21.03.2013 N 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы" и об утверждении Распределения в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории и Распределения в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях обеспечения доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет"; постановление Правительства Самарской области от 12.04.2013 N 156 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 27.08.2013 N 420 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 29.10.2013 N 578 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы". 4. Департаменту информационных технологий и связи Самарской области (Казарину) совместно с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета: провести мониторинг мероприятий Государственной программы и обоснованности объемов их финансирования; в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга, а также подтверждающие документы и расчеты на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, в министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проект постановления Правительства Самарской области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области (Казарина). 6. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 7. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. И.о вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области В.В.АЛЬТЕРГОТ Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 681 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ (далее - Государственная программа) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - государственная программа Самарской ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ области "Развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - резолюция вице-губернатора - О РАЗРАБОТКЕ председателя Правительства Самарской ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ области Нефедова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517 ОТВЕТСТВЕННЫЙ - департамент информационных технологий ИСПОЛНИТЕЛЬ и связи Самарской области (далее - ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Департамент) СОИСПОЛНИТЕЛИ - отсутствуют ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЧАСТНИКИ - Самарская Губернская Дума; ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ министерство образования и науки Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство строительства Самарской области; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство имущественных отношений Самарской области; министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области; департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; государственная жилищная инспекция Самарской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; управление государственной архивной службы Самарской области; управление записи актов гражданского состояния Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ - развитие в Самарской области ПРОГРАММЫ информационного общества и формирование электронного правительства ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ - формирование региональной ПРОГРАММЫ телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг; использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере ИКТ; использование ИКТ в системе здравоохранения и социальной защиты населения; использование ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; использование ИКТ в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения; формирование электронного правительства; реализация общесистемных мероприятий; реализация мероприятий, отражающих специфику развития ИКТ в Самарской области; использование результатов космической деятельности ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) - доля органов исполнительной власти, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области, входящих в региональную информационно - телекоммуникационную сеть органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области (далее - ИТС); доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, учреждений в Самарской области, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, подключенных к ИТС; доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к системе видео-конференц-связи; доля учреждений в сфере молодежной политики в Самарской области, подключенных к системе видео-конференц-связи; доля поселений в Самарской области, имеющих доступ к системе видео-конференц-связи; доля органов исполнительной власти Самарской области и городских округов и муниципальных районов в Самарской области, имеющих модернизированное оборудование видео-конференц-связи; доля населения, проживающего на территории Самарской области, обеспеченного программами цифрового телерадиовещания; доля населения, проживающего на территории Самарской области, обеспеченного программами аналогового радиовещания "Самарского губернского радио"; доля информационных систем и ресурсов, средств связи регионального центра информационно-коммуникационных технологий, обеспеченных эффективными средствами защиты информации и подключенных к единой системе управления информационной безопасностью; доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области (далее - КСПД) на скорости 10 Гб/с; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в учреждениях начального и среднего профессионального образования Самарской области; доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, обеспеченных портативными компьютерами; доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к телемедицинской сети Самарской области; среднее количество обращений граждан в месяц в системе адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области; доля государственных услуг в общем количестве государственных услуг в сфере ответственности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, предусматривающих подачу электронных заявлений на получение услуги, мониторинг предоставления по которым осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы мониторинга предоставления государственных услуг; доля информационных систем персональных данных и программных комплексов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, прошедших аттестацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; доля учреждений сферы социальной защиты населения, семьи и детства, использующих автоматизированные рабочие места курируемой сферы; доля дежурно-диспетчерских служб пожарно-спасательных подразделений, имеющих доступ к ИТС, оснащенных оборудованием видео-конференц-связи, цифровой радиосвязи, а также ведомственной цифровой телефонной связью; доля удаленных объектов управления в Самарской области, подключенных по волоконно-оптическим линиям связи к ситуационному центру управления в кризисных ситуациях при возможной угрозе возникновения и в режиме чрезвычайной ситуации; доля муниципальных образований в Самарской области, оснащенных системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; зона охвата территории Самарской области сетью "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области"; зона покрытия сетью "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" территории городских округов и центров муниципальных районов от общей площади территории муниципального образования в Самарской области; доля государственных библиотек Самарской области, использующих систему радиочастотной идентификации (RFID); доля государственных библиотек Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде; количество музейных предметов, представленных на сайте и в информационной системе государственного бюджетного учреждения культуры "Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина" (далее - ГБУК "СОИКМ им. П.В. Алабина"); количество тематических блоков музейной экспозиции, представленных на сайте ГБУК "СОИКМ им. П.В. Алабина"; доля государственных и муниципальных библиотек Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде; доля муниципальных музеев, участвующих в создании электронного каталога с использованием комплексной автоматизированной музейной информационной системы; доля документов архивного фонда Самарской области, включая фонды аудиои видеоархивов, переведенных в электронную форму; доля записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, находящихся на хранении в органах записи актов гражданского состояния Самарской области, переведенных в электронную форму; доля граждан, проживающих в Самарской области, получивших универсальную электронную карту; доля органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота; доля государственных услуг министерства строительства Самарской области, предоставляемых в электронной форме; сокращение времени предоставления услуг в сфере имущества Самарской области; доля персональных компьютеров в службе занятости населения Самарской области, не выработавших нормативный срок эксплуатации; доля многоквартирных жилых домов в Самарской области, внесенных в единую информационно-поисковую систему жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ", в общем количестве многоквартирных жилых домов в Самарской области независимо от форм собственности; доля юридических и физических лиц, подавших заявки на получение государственной услуги по предоставлению сведений об отведении участка к природоохранной территории и (или) к водоохранной зоне в электронном виде; доля юридических и физических лиц, подавших заявку на получение государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование через портал государственных и муниципальных услуг Самарской области; доля регламентируемых документов, созданных в ведомственной автоматизированной информационной системе для направления отчетности в федеральные органы исполнительной власти и Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру; доля юридических лиц, подавших заявку на получение государственной услуги по разработке проектов природоохранной сферы через портал государственных и муниципальных услуг Самарской области; доля учреждений, подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, подключенных к ведомственной информационной системе; доля территориальных сетевых организаций, участвующих в расчете единого котлового тарифа на услуги передачи электроэнергии и мощности в модуле расчета единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам (далее - ЕИАС ФСТ) на территории Самарской области; доля территориальных сетевых организаций, для которых расчет индивидуального тарифа на услуги по передаче электроэнергии и мощности ведется в формате ЕИАС ФСТ; доля регулируемых организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, для которых формирование тарифных заявок ведется в формате ЕИАС ФСТ; доля регулируемых организаций, оказывающих услуги водоснабжения, для которых формирование тарифных заявок ведется в формате ЕИАС ФСТ; доля регулируемых организаций, оказывающих услуги водоотведения, для которых формирование тарифных заявок ведется в формате ЕИАС ФСТ; доля регулируемых организаций, оказывающих услуги утилизации твердых бытовых отходов, для которых формирование тарифных заявок ведется в формате ЕИАС ФСТ; доля регулируемых организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, принимающих участие в формировании регионального баланса в формате ЕИАС ФСТ; доля регулируемых организаций, оказывающих услуги водоснабжения, принимающих участие в формировании регионального баланса в формате ЕИАС ФСТ; доля регулируемых организаций, оказывающих услуги водоотведения, принимающих участие в формировании регионального баланса в формате ЕИАС ФСТ; доля инвестиционных программ электросетевых организаций, проходящих процедуры анализа и контроля в модуле управления инвестиционными программами ЕИАС ФСТ; доля предприятий, охваченных мониторингом социально-трудовых отношений; доля сотрудников министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, использующих программно-прикладные комплексы, обеспечивающие информационную поддержку принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Самарской области; количество проектов в сфере информатизации, реализованных министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в рамках осуществления своих полномочий; количество глав поселений в Самарской области, использующих в своей деятельности автоматизированную информационную систему "Похозяйственный учет" в режиме онлайн; доля модернизированного оборудования автоматизированных рабочих мест в министерстве строительства Самарской области, выработавшего нормативный срок эксплуатации; доля модернизированного серверного оборудования в министерстве строительства Самарской области, выработавшего нормативный срок эксплуатации; доля модернизированного коммутационного оборудования в министерстве строительства Самарской области, выработавшего нормативный срок эксплуатации; доля обеспечения серверного и коммутационного оборудования средствами защиты от сбоев электропитания; доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронную форму; доля документов и сведений, предоставляемых федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг; доля электронных обращений в Самарскую Губернскую Думу; доля виртуальных участников мероприятий; доля сайтов дум городских округов и собраний представителей муниципальных районов Самарской области, соответствующих требованиям федерального законодательства и законодательства Самарской области об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления; доля органов исполнительной власти Самарской области и представительных органов муниципальных образований в Самарской области, имеющих доступ к автоматизированной системе обеспечения законотворческой деятельности Самарской Губернской Думы; количество отраслей законодательства, представленных в базе знаний законодательства Самарской области; доля электронных документов в общем объеме документооборота между Самарской Губернской Думой и Правительством Самарской области; количество развиваемых информационных систем электронного правительства в Самарской области; доля освоения функционала программного обеспечения системы автоматизированного учета муниципального имущества по разделам "Ведение реестра жилых зданий, помещений", "Ведение реестра транспорта", "Учет имущества, составляющего казну района", "Ведение реестра договоров аренды, учета арендаторов и арендных платежей", "Расчет арендной платы с начислением пени и отслеживание должников по арендной плате"; количество территориальных узлов распределенной геоинформационной системы агропромышленного комплекса Самарской области, осуществляющих обновление данных центрального узла геоинформационной системы агропромышленного комплекса Самарской области на сервере министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области в режиме онлайн; доля документов и результатов комплексных инженерных изысканий на территории Самарской области, переведенных в электронный вид ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ - отсутствуют ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ - отсутствуют ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ - отсутствуют С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - Государственная программа рассчитана ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ на период с 2014 по 2015 год и реализуется в один этап ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ - реализация Государственной программы АССИГНОВАНИЙ осуществляется за счет средств ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Государственной программы составляет 508,325 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 281,576 млн. рублей; в 2015 году - 226,749 млн. рублей ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - итоговым результатом реализации РЕАЛИЗАЦИИ Государственной программы станет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья и любых других характеристик. Реализация Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий. Расширение использования информационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В сфере социальной защиты населения возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни. Существенным результатом реализации Государственной программы станет повышение трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных технологий позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально-экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции. Реализация комплекса информационно-телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Государственной программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Всестороннее применение информационных технологий приведет к качественно новому взаимодействию граждан через средства электронных коммуникаций и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет), откроет новые возможности для развития всех форм хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области. Создание региональных сетей на базе использования информационных и телекоммуникационных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, будет способствовать развитию промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. Главным эффектом, который предполагается достичь в результате реализации Государственной программы, будет повышение качества жизни населения Самарской области за счет более широкого внедрения современных ИКТ в повседневную жизнедеятельность. В результате реализации Государственной программы органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Самарской области будет создана новая форма организации деятельности, обеспечивающая на основе широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области. Таким образом, реализация Государственной программы определит перспективные горизонты планирования инвестиционного процесса, позволит консолидировать средства и усилия на приоритетных направлениях развития Самарской области. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Настоящая Государственная программа разработана в соответствии с основными направлениями Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 159 (далее - Концепция), которая обозначила новые технологические задачи органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области по созданию принципиально нового механизма удовлетворения потребностей населения в государственных и муниципальных услугах. Широкомасштабная интеграция информационных и коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют поступательный импульс, направленный на гармоничное развитие современного общества, включая повышение качества жизни каждого человека, эффективное функционирование органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, повышение конкурентоспособности экономики, развитие социальной сферы. В целях формирования целевых показателей и определения основных направлений государственной политики в развитии информационного общества Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Прогресс и модернизация в современном обществе тесно связаны с применением информационных технологий. Это касается всех сфер деятельности, включая вопросы управления и укрепления демократии в стране. Несмотря на высокий интеллектуальный потенциал, существующий интерес к указанной сфере и наличие значительного количества квалифицированных специалистов, Россия в соответствующих международных рейтингах занимает 70 - 80-е места. Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. Самарская область, входящая в число лидеров по многим показателям развития социально-экономического положения, не должна отставать от других субъектов Российской Федерации и в вопросах информатизации. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Необходимым условием для создания в Самарской области информационного общества является высокий уровень развития информационных технологий. Для его достижения необходимо обеспечить возможность внедрения современных технологий и сформировать привычку их использования в повседневной жизни. Поскольку информационное общество по своей природе не может быть локальным, то для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания и социального статуса должны соблюдаться единые стандарты доступности информационных технологий. Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Самарской области, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, так и среди населения Самарской области. Указанное информационное неравенство базируется на недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре региона и, как следствие, различной степени использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Самарской области. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития региона, включая экономику, государственное управление и культурное развитие. Для ликвидации указанного различия необходима реализация проектов, направленных на создание на территории Самарской области современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона. Разработка Государственной программы обусловлена необходимостью комплексного осуществления мероприятий по развитию информатизации на территории Самарской области в 2014 - 2015 годах в рамках реализации Концепции. Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программно-целевого метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Самарской области или бюджетным учреждением Самарской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы. Кроме того, совершенствование единой областной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Государственной программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти Самарской области, исключив при этом многократное выполнение одних и тех же организационно-технических мероприятий различными органами исполнительной власти Самарской области, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи при реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными услугами. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129 (далее - Стратегия), предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Самарской области. Основными рисками реализации Государственной программы являются следующие: прогнозный характер показателей (индикаторов) Государственной программы, предполагающий их уточнение в ходе ее реализации; необходимость внесения изменений в Государственную программу в случае изменения федерального законодательства и законодательства Самарской области. II. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Государственной программы направлена на содействие экономическому росту региона, а также повышению уровня жизни населения Самарской области. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р, и Концепцией целью Государственной программы является развитие в Самарской области информационного общества и формирование электронного правительства. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг; использование ИКТ в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере ИКТ; использование ИКТ в системе здравоохранения и социальной защиты населения; использование ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; использование ИКТ в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения; формирование электронного правительства; реализация общесистемных мероприятий; реализация мероприятий, отражающих специфику развития ИКТ в Самарской области; использование результатов космической деятельности. Итоговым результатом реализации Государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового содержания и подготовки пользователей. Выполнение Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий. Расширение использования информационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В сфере социальной защиты населения возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни. Существенным результатом реализации Государственной программы станет повышение трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных технологий позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально-экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции. Реализация комплекса информационно-телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Государственной программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан, в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для развития всех форм хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области. Создание региональных сетей на базе использования информационных и телекоммуникационных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, станет ключевым условием развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, реализация Государственной программы определит перспективные горизонты планирования инвестиций, позволит консолидировать средства и усилия в одном направлении, поставит перед исполнителями конкретные цели и задачи, предусмотрит комплекс оценочных показателей эффективности. III. ПЕРЕЧЕНЬ, ЦЕЛИ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ) САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ 1. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг 1.1. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" на создание ИТС Данное мероприятие является центральным в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Самарской области. Архитектура построения ИТС предусматривает создание сети магистральных волоконно-оптических каналов связи от центрального сегмента (помещение аппаратной) в здании Правительства Самарской области до периферийных объектов сети во всех муниципальных образованиях в Самарской области. Общее количество объектов ИТС на территории Самарской области к моменту завершения реализации мероприятия должно достигнуть 659 единиц. Ключевым моментом создания ИТС является ее объединение с информационными ресурсами Самарской области, включающими в себя центральные элементы электронного правительства: серверы удостоверяющего центра; серверы центра обеспечения информационной безопасности; серверы общесистемной группы (регистры, справочники, классификаторы); серверы группы социального паспорта; серверы государственной информационной системы Самарской области "Система межведомственного электронного взаимодействия"; серверы региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области". Технические возможности ИТС обеспечат потребителей высокоскоростным обменом разнородными массивами информации без ограничения объемов трафика. Идеология построения ИТС предусматривает функционирование ИТС в круглосуточном режиме с обеспечением необходимого резервирования наиболее значимых ресурсов. Указанное мероприятие позволит создать многоуровневую информационно-телекоммуникационную среду, необходимую для развития прикладных сервисов системы мониторинга и управления территорией. Программно-аппаратные ресурсы данной сети позволят оперативно получать независимую оценку качества и доступности государственных услуг и адресной социальной помощи населению региона, а также сформировать систему показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных программ. Таким образом, будет создан инструментарий информационной поддержки управленческих решений на принципах взаимодействия всех ветвей и всех уровней власти между собой, с населением и сферой бизнеса. Конечным итогом реализации мероприятия должно стать создание многофункционального регионального информационно-телекоммуникационного ресурса, объединяющего в себе комплекс прикладных сервисов, направленных для решения широкого спектра административно-управленческих и социальных задач в регионе. Главной задачей создания ИТС является обеспечение предоставления потребителям широкого спектра гибко масштабируемых высокотехнологичных сервисов на основе целостности и совместимости создаваемых и уже существующих информационных и телекоммуникационных ресурсов. 1.2. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" на создание системы видео-конференц-связи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области Мероприятие направлено на повышение эффективности управленческой деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Реализация мероприятия позволит в интерактивном режиме организовать оперативные сеансы видеоконференции Губернатора Самарской области с руководителями органов исполнительной власти Самарской области, главами и представителями муниципальных образований в Самарской области, а также проведение групповых совещаний (дистанционное обучение, конференции, презентации и другие мероприятия). Система видео-конференц-связи предусматривает объединение в своей структуре 146 объектов информатизации, расположенных во всех городских округах и муниципальных районах Самарской области. Система видео-конференц-связи базируется на применении современных информационно-телекоммуникационных технологий и позволяет реализовать гибкий алгоритм организации групповых и индивидуальных сеансов видео-конференц-связи с высоким уровнем качества видеоизображения. Технические возможности оборудования системы видео-конференц-связи обеспечат одновременное проведение нескольких сеансов видео-конференц-связи с сохранением качества передаваемой информации. 1.3. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" на внедрение цифрового телерадиовещания на территории Самарской области Мероприятие направлено на реализацию положений Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 1700-р. Полноценное развитие информационного общества невозможно без реформирования существующей системы телерадиовещания Российской Федерации, характеризующейся дефицитом радиочастотного ресурса, слабым развитием телерадиовещания в сельской местности. Развитие современных телекоммуникационных технологий создало условия для разработки стандарта цифрового телевизионного вещания MPEG-4, преимуществами которого являются: обеспечение вещания на одной частоте до восьми телевизионных и трех радиовещательных программ; повышение качества эфирной трансляции телевизионных программ за счет улучшения четкости изображения, звукового сопровождения в формате "стерео", возможности автоматизации контроля качества трансляции; предоставление коммерческого телерадиовещания, в том числе обеспечение населения телевидением "по запросу"; предоставление социального (бесплатного) пакета телевизионных программ. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17.07.2008 Правительством Российской Федерации разработана федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 N 985. Актуальность внедрения цифрового телерадиовещания на территории Самарской области многократно возрастает в связи с тем, что существующая в настоящее время система аналогового телевещания не обеспечивает в необходимой мере потребности населения в получении информации. В частности, не обеспечивается 100-процентная зона охвата населения телевизионным вещанием, а в ряде населенных пунктов региона количество принимаемых телевизионных программ крайне ограничено. Немаловажным фактором перехода на цифровое телерадиовещание является то, что качество принимаемого аналогового телевизионного сигнала давно не соответствует уровню развития телевизионного оборудования и не отвечает современным потребительским требованиям. Кроме того, в результате ликвидации системы проводного вещания в большинстве муниципальных районов Самарской области в настоящее время частично или полностью отсутствует радиовещание, что оказывает негативное влияние на положение дел с информационным обеспечением населения как региональными, так и общероссийскими радиопрограммами. Мероприятие предусматривает модернизацию телевизионных передатчиков, находящихся в собственности Самарской области, для обеспечения ими телевещания в цифровом формате, а также обеспечение телевизионными приставками социально незащищенных слоев населения региона. Осуществление указанного программного мероприятия позволит ликвидировать информационное неравенство между городским и сельским населением Самарской области, обеспечив всем жителям региона конституционные права на равнодоступное получение информации вне зависимости от места их проживания. 1.4. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" на создание наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети "Самарское губернское радио" на территории Самарской области Наземная аналоговая эфирная радиотрансляционная сеть "Самарское губернское радио" предназначена для обеспечения населения Самарской области круглосуточным региональным вещанием радиоканала "Самарское губернское радио" в целях предоставления жителям региона равных возможностей по получению информации общедоступным способом посредством индивидуальных и коллективных радиоприемных устройств диапазона ОВЧ ЧМ (ОВЧ - очень высокие частоты, ЧМ - частотная модуляция), а также обеспечения возможности своевременного оповещения граждан, находящихся на территории Самарской области, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основанием для разработки проектной документации на создание наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети "Самарское губернское радио" на территории Самарской области является поручение Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N АТ-8/344. В соответствии с полученными лицензиями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги связи для целей наземного аналогового эфирного вещания и на осуществление радиовещания государственное бюджетное учреждение Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" является оператором, осуществляющим радиовещание. Проектной документацией на создание наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети "Самарское губернское радио" на территории Самарской области предусматривается строительство в Самарской области сети радиовещательных станций диапазона ОВЧ ЧМ, размещаемых на территории десяти муниципальных образований в Самарской области с использованием антенно-мачтовых сооружений радиотелевизионных станций филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть "Самарский областной радиотелевизионный передающий центр". Разработанная проектная документация на создание наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети "Самарское губернское радио" на территории Самарской области получила положительное заключение на достоверность сметной стоимости строительства, проведенное государственным автономным учреждением Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве", а также положительные заключения ведомственной экспертизы федерального бюджетного учреждения "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" и санитарно-эпидемиологической экспертизы федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Самарской области". 1.5. Развитие и техническая поддержка средств информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства в Самарской области В целях реализации Концепции в части обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных применяются средства защиты информации, в том числе криптографические. Отсутствие своевременной профессиональной технической поддержки средств информационной безопасности приводит к снижению эффективности применения средств защиты информации, что влечет снижение общего уровня защищенности инфраструктуры электронного правительства в Самарской области. Необходимость технической поддержки систем информационной безопасности, оснащения их современными техническими средствами защиты информации и оборудованием для их функционирования, своевременной аттестации информационных систем инфраструктуры электронного правительства в Самарской области на соответствие требованиям по информационной безопасности обусловлена поддержанием необходимого уровня защищенности ИТС. Реализация мероприятия по развитию и технической поддержке средств информационной безопасности ИТС позволит: полностью реализовать заложенный функционал систем безопасности ИТС; повысить отказоустойчивость системы обеспечения информационной безопасности ИТС; обеспечить техническую поддержку защищенных каналов связи, задействованных в процессах оказания государственных услуг в электронной форме; обеспечить оперативность и грамотность действий при решении задач, направленных на устранение нештатных ситуаций; сократить время на восстановление систем безопасности ИТС в случае сбоев; обеспечить своевременную профессиональную консультацию пользователей по всем вопросам эксплуатации установленных у них систем; реализовать систему защиты информационных систем инфраструктуры электронного правительства в Самарской области в рамках процедуры аттестации информационных систем на соответствие требованиям действующего законодательства в области информационной безопасности. 1.6. Модернизация корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области, в том числе реконструкция локальной вычислительной сети в здании Правительства Самарской области Модернизация КСПД и реконструкция локальной вычислительной сети в здании Правительства Самарской области предполагают: создание дублирующих линий связи между объектами КСПД; замену активного коммутационного оборудования КСПД; оснащение узлов КСПД средствами защиты информации и мониторинга; создание в здании Правительства Самарской области локальной вычислительной сети на основе волоконно-оптического кабеля. В рамках данного мероприятия планируется реализовать заключительный этап создания дублирующих линий связи, охватывающих все административные здания, входящие на данный момент в КСПД, для повышения стабильности и сохранения возможности нормального функционирования работы КСПД в случае линейных повреждений. Поскольку объемы передаваемой в КСПД информации с внедрением новых информационных систем ежегодно растут, данное мероприятие также включает в себя замену коммутационного оборудования КСПД. Благодаря этому максимальная скорость передачи данных между узлами КСПД увеличится в 10 раз. Учитывая, что гарантийный срок службы имеющейся локальной вычислительной сети здания Правительства Самарской области подходит к концу, данным мероприятием предусматривается построение новой локальной вычислительной сети на основе волоконно-оптического кабеля. Это позволит не только увеличить скорость передачи данных между серверным оборудованием и персональными компьютерами, находящимися в здании, но и повысить помехозащищенность и защиту от несанкционированного доступа к передаваемой информации. Гарантийный срок службы такой локальной вычислительной сети составит не менее 25 лет. Увеличение максимальной скорости передачи данных в КСПД позволит ускорить процессы взаимодействия в информационных системах, используемых органами исполнительной власти Самарской области. 2. Использование ИКТ в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере ИКТ Приоритетным направлением является развитие информационно-технологической инфраструктуры образовательных учреждений Самарской области. В ходе реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601, приобретено 26 400 персональных компьютеров с целью замены устаревших моделей компьютеров и компьютеров с истекшим сроком эффективной эксплуатации в образовательных учреждениях Самарской области, а также 10 600 портативных компьютеров для учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, наиболее активно использующих ИКТ в учебном процессе. Проведение указанных мероприятий позволило существенно повысить уровень оснащенности общеобразовательных учреждений современными компьютерами для решения образовательных задач и обеспечить достижение в 2013 году следующих плановых показателей: среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в общеобразовательных учреждениях Самарской области, - 10/1; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в учреждениях среднего профессионального образования Самарской области, - 10/1; доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, обеспеченных портативными компьютерами, - 55,5%. В целях создания условий для использования свободного программного обеспечения на персональных компьютерах предусмотрено наличие двух многозадачных русифицированных операционных систем с графическим интерфейсом: Microsoft(R) и Linux(R). Пользователям предоставляется возможность выбора загрузки в одной из указанных операционных систем. Кроме того, наряду с традиционно используемым пакетом офисных приложений Microsoft(R) Office в качестве альтернативного устанавливается пакет свободного программного обеспечения Libre Office(R). Принимая во внимание тот факт, что срок эффективной эксплуатации компьютеров не превышает 5 лет, а также в целях сохранения оснащенности образовательных учреждений на уровне 10 учащихся, приходящихся на один современный компьютер, используемый в учебном процессе, в 2015 году планируется провести плановую замену 690 единиц компьютерной техники в учреждениях среднего профессионального образования. Кроме того, в 2014 - 2015 годах планируется приобрести и передать в пользование учителям общеобразовательных учреждений 1 020 портативных компьютеров, что позволит увеличить долю учителей общеобразовательных учреждений, обеспеченных указанной компьютерной техникой, до 65%. 3. Использование ИКТ в системе здравоохранения и социальной защиты населения 3.1. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" на создание телемедицинской сети Самарской области Целью создания телемедицинской сети Самарской области является равнодоступное обеспечение современными телемедицинскими услугами населения Самарской области. Указанное мероприятие реализуется Департаментом совместно с министерством здравоохранения Самарской области. При этом создается корпоративный телекоммуникационный ресурс, обеспечивающий применение широкого спектра телемедицинских технологий в интересах населения Самарской области. Структура телемедицинской сети Самарской области включает в себя 285 объектов здравоохранения и представляет собой: первичную сеть, включающую в себя министерство здравоохранения Самарской области и областные медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Самара; вторичную сеть, объединяющую медицинские учреждения, расположенные на территориях городских округов Самара и Тольятти, центральные городские больницы, центральные районные больницы Самарской области, офисы врачей общей практики. Телемедицинская сеть Самарской области базируется на ресурсах ИТС как транспортной среды для передачи информации между вышеуказанными объектами здравоохранения. При этом создается возможность обеспечения своевременной информационной поддержки периферийных медицинских объектов со стороны крупных медицинских учреждений Самарской области. Конечной целью реализации мероприятия является достижение уровня информатизации, обеспечивающего: оказание эффективной медицинской помощи гражданам на всей территории Самарской области; создание условий для развития высокотехнологичного медицинского обслуживания на всей территории Самарской области. Долговременным целевым назначением телемедицинской сети Самарской области является обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и региональных программ здравоохранения. 3.2. Обеспечение функционирования системы адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Мероприятие направлено на совершенствование механизма предоставления и повышение качества предоставления государственных услуг и адресной социальной помощи жителям Самарской области путем создания единого информационного пространства, информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - САВ, Минсоцдемографии Самарской области). Целью мероприятия является повышение качества предоставления государственных услуг населению, доступности информации о порядке предоставления услуг, сокращение временных потерь, затрачиваемых на получение государственных услуг, повышение удовлетворенности населения государственными услугами в сфере социальной защиты населения, семьи и детства. В рамках реализации настоящего мероприятия будут выполнены работы по обеспечению функционирования САВ, включая: сопровождение программных комплексов, обеспечивающих функционирование САВ; администрирование баз данных, сети и техническую поддержку серверного аппаратно-программного обеспечения, сетевого оборудования и каналов связи CAB; обеспечение предоставления услуг телематической связи; поддержание оборудования CAB в работоспособном состоянии, в том числе сервисное обслуживание интернет-киосков, термопринтеров, техническую поддержку функционирования сети интернет-киосков, ремонт мониторов интернет-киосков, приобретение ремонтного комплекта для интернет-киосков; приобретение лицензионного программного обеспечения и продление оказания технической поддержки лицензионного программного обеспечения; приобретение расходных материалов для обеспечения функционирования системы социальных карт жителей Самарской области; осуществление мониторинга предоставления государственных услуг в сфере ответственности Минсоцдемографии Самарской области; информационное обеспечение функционирования CAB, включая проведение акций, направленных на популяризацию социального портала, выпуск печатных материалов и видеоматериалов. Результатами реализации мероприятия станут: повышение качества и доступности предоставления населению Самарской области государственных услуг в рамках САВ; повышение информационной открытости и прозрачности деятельности Минсоцдемографии Самарской области; повышение осведомленности граждан и организаций об оказываемых услугах и исполняемых функциях Минсоцдемографии Самарской области; поддержание в работоспособном состоянии САВ; увеличение числа обратившихся к САВ до 150 000 человек в месяц. 3.3. Аттестация информационных систем персональных данных и программных комплексов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сопровождение системы защиты информации Ключевой задачей в области оказания государственных услуг на современном этапе является повышение их оперативности и качества, доступности для граждан при безусловном соблюдении неприкосновенности частной жизни и обеспечении надлежащей защиты персональных данных на основе применения современных информационных технологий "электронного государства". Целями реализации данного мероприятия являются аттестация информационных систем персональных данных и программных комплексов Минсоцдемографии Самарской области и наличие действующей системы защиты информации в Минсоцдемографии Самарской области. В ходе выполнения мероприятия будут разработаны и утверждены регламенты технических заданий по проведению аудита информационных систем, разработана и согласована методика проведения инвентаризации, согласован график проведения работ, определен механизм сбора исходных данных и проведен анализ собранной информации с формализацией результатов. Проведение мероприятия подразумевает выполнение следующих видов работ: аудит системы защиты информации, информационных систем; поставка, установка и настройка программного и программно-аппаратного обеспечения в соответствии с аудитом информационных систем; сопровождение системы защиты информации; проведение аттестации программных комплексов и объектов информатизации Минсоцдемографии Самарской области; проведение ежегодного контроля системы защиты информации. 3.4. Информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области Мероприятие направлено на дальнейшую реализацию единой государственной политики по информатизации сферы социальной защиты населения на территории Самарской области и является определяющим при решении задач по формированию и развитию информационно-коммуникационного пространства системы социальной защиты населения как части единого информационного пространства Самарской области. В соответствии с основными положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Минсоцдемографии Самарской области создана и постоянно развивается на базе современных ИКТ единая информационная инфраструктура системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области. Основными принципами построения и развития этой инфраструктуры являются: минимизация числа бумажных документов, необходимых для предоставления гражданам социальной помощи; наличие центральной базы данных, в которой представлена информация из всех учреждений социальной защиты населения, для организации централизованной системы социальных выплат, а также информационной поддержки принятия управленческих решений; организация взаимного обмена данными между центральной базой данных и базами данных учреждений социальной защиты населения; пополнение центральной базы данных социально значимыми сведениями от сторонних ведомств и организаций; обеспечение возможности для населения Самарской области оформления различных льгот и мер социальной поддержки в одном месте (принцип единого информационного окна по приему населения). В рамках реализации мероприятия будут выполнены следующие работы: информационное и технологическое обеспечение организации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области; сопровождение и развитие коммуникационных услуг для актуализации социального кадастра Минсоцдемографии Самарской области (свидетельство об официальной регистрации базы данных от 26.05.97 N 970049); сервисное обслуживание компьютерной техники, обеспечивающей организацию социальных выплат населению Самарской области; лицензионное сопровождение программных комплексов информационной сети Минсоцдемографии Самарской области, в том числе техническая поддержка и сопровождение лицензионных программных продуктов; обеспечение централизованного выпуска выплатных документов по социальным выплатам. 4. Использование ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения 4.1. Развитие информационно-технологической инфраструктуры службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях Реализация мероприятия направлена на дооснащение цифровыми средствами ультракоротких волн радиосвязи и оборудованием контроля движения транспортных средств (стационарная и мобильная часть) дежурно-диспетчерских служб и подразделений противопожарной службы Самарской области. Указанные меры приведут к повышению достоверности передаваемой из дежурно-диспетчерских служб информации, эффективности управления и возможности более быстрого реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, возникающие в Самарской области. 4.2. Развитие ситуационного центра управления в кризисных ситуациях Правительства Самарской области Развитие ситуационного центра управления в кризисных ситуациях Правительства Самарской области включает решение следующих задач: сбор, обработка и представление оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, возникших в Самарской области, прогнозной информации о тенденциях их развития, последствиях, силах, средствах и ресурсах; оперативное управление действиями подчиненных подразделений при выполнении мероприятий по экстренному предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; информационное и материально-техническое обеспечение работы на пунктах управления постоянно действующих и координирующих органов управления; развертывание системы оперативного управления, объединяющей все дежурно-диспетчерские службы на территории Самарской области. Решение указанных задач позволит обеспечить эффективное управление силами и средствами территориальной подсистемы Самарской области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций различного масштаба на территории Самарской области. 4.3. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Самарской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" на территории Самарской области планируется создание одноименной системы. В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации реализация данного мероприятия в части взаимодействия сети связи общего пользования с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" осуществляется в период с 2012 по 2015 год. 4.4. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" на создание сети "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" В настоящее время на территории Самарской области силовыми ведомствами, аварийно-спасательными и специальными службами используются собственные сети радиосвязи, работающие в выделенных в их пользование частотных диапазонах. При осуществлении специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, борьбе с экстремистскими, террористическими и националистическими проявлениями на территории Самарской области оперативное взаимодействие между специальными службами различной ведомственной подчиненности затруднено ввиду отсутствия единой межведомственной сети подвижной радиотелефонной связи. Необходимость создания такой системы подтверждает критическая ситуация, сложившаяся в 2010 году при возникновении массовых лесных пожаров. В отдаленных и труднодоступных местах мобильная связь отсутствовала в связи с отключением электропитания базовых станций сотовой связи и сложным рельефом местности. Создание сети "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" (далее - СПЦРС) позволит обеспечить оперативное взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области со специальными и аварийно-спасательными службами региона при реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, борьбе с террористическими и националистическими проявлениями на территории Самарской области с использованием средств радиосвязи. Абоненты СПЦРС осуществляют связь между собой непосредственно через базовую станцию. СПЦРС позволит комбинировать до 30 каналов передачи информации на одной базовой станции. Если все каналы заняты, то вызов не пропадает, а становится в очередь в соответствии с системой приоритетов. Органами исполнительной власти Самарской области, муниципальными образованиями в Самарской области и рядом заинтересованных специальных служб предоставляются списки абонентов, подлежащих включению в СПЦРС. С целью создания СПЦРС в период с 2012 по 2015 год в 2012 году разработан рабочий проект создания сети "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" и получено положительное заключение экспертизы от 12.12.2012 N 63-1-2084-12. В 2014 - 2015 годах предусматривается: создание пилотных зон в городском округе Самара и муниципальном районе Сергиевский Самарской области; создание инфраструктуры сети на территории Самарской области, в том числе: создание сегмента сети на объектах метрополитена; приобретение абонентских терминалов; создание мобильного узла связи. СПЦРС программно-аппаратным методом будет сопряжена с проектируемой региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Самарской области, что, в свою очередь, положительно повлияет на сокращение времени принятия необходимых организационных решений. Функциональные возможности сети предполагают ее использование для управления задействованными силами и средствами при проведении мобилизационных мероприятий по подготовке и переводу Самарской области на условия военного времени и при проведении мобилизационных мероприятий непосредственно в военное время. Техническое задание на создание СПЦРС согласовано Главным управлением по мобилизационным вопросам Самарской области. СПЦРС предоставит пользователям следующие сервисные функции: групповая и индивидуальная радиосвязь между абонентами всех задействованных служб, диспетчерских центров; передача электронных сообщений; позиционирование абонентов на местности; доступ к телефонной сети общего пользования. Главной задачей построения СПЦРС является постоянное обеспечение радиосвязью на территории Самарской области всех заинтересованных министерств, служб и ведомств. В повседневной работе абоненты СПЦРС делятся на виртуальные группы, чтобы без надобности не выходить за пределы своих групп и не мешать работе других групп. Но при необходимости любой абонент СПЦРС может вызвать (получить вызов) любого другого абонента, что крайне важно при совместных действиях по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Срок реализации мероприятия - четыре года. Планируемая зона покрытия при применении мобильных и стационарных радиостанций составит 95% территорий городских округов и муниципальных районов в Самарской области и не менее 80% всей территории Самарской области. 5. Использование ИКТ в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения 5.1. Предоставление субсидий государственным библиотекам Самарской области на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Реализация мероприятия включает в себя ряд проектов, выполнение которых обеспечит развитие и расширение информационной инфраструктуры государственных библиотек Самарской области, а также будет способствовать повышению доступности библиотечных фондов для населения Самарской области: разработка и внедрение системы автоматизации процессов управления библиотек Самарской области; формирование корпоративного электронного каталога государственных библиотек Самарской области. Внедрение технологии автоматизированного электронного обслуживания в государственных библиотеках Самарской области позволит ускорить процессы обслуживания пользователей, инвентаризации библиотечных фондов, а также обеспечит их сохранность. Автоматизированную книговыдачу предполагается осуществлять с использованием технологии радиочастотной идентификации. В ходе реализации мероприятия будет приобретено необходимое оборудование и метки для программирования на основе системы радиочастотной идентификации. Будет замаркирован и запрограммирован книжный фонд государственных библиотек Самарской области. Реализация мероприятия обеспечит сокращение временных и трудовых затрат на долговременные библиотечные процессы, читатели получат возможность выдачи и приема до пяти книг одновременно и самостоятельной выдачи литературы из фондов библиотеки. Кроме того, данное мероприятие нацелено на обеспечение сохранности фонда государственных библиотек Самарской области и сокращение временных затрат на ведение общебиблиотечной статистики подсчета посетителей, статистики книговыдачи, а также на инвентаризацию фонда. Формирование корпоративного электронного каталога библиотек Самарской области даст возможность читателям оперативно получить информацию о наличии изданий в библиотеках региона, сформировать библиографический список изданий или оформить читательское требование на необходимые им издания. 5.2. Предоставление субсидий государственным музеям Самарской области на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Реализация мероприятия предусматривает выполнение следующих проектов: обеспечение доступа к фондовым музейным коллекциям в электронном виде; организация дистанционного предоставления государственных услуг по индивидуальному посещению экспозиции, экскурсионному обслуживанию жителям удаленных территорий Самарской области. В результате реализации мероприятия жители региона получат возможность быстро и качественно получать информацию о наличии и доступности тех или иных музейных экспонатов. Благодаря разработанной системе поиска пользователи сети Интернет смогут получать изображение и описание экспонатов, относящихся к той или иной тематике, сформулированной в запросе, а также краткую историческую справку, релевантную теме поиска. В рамках реализации мероприятия планируется создание виртуально-выставочных систем на площадках государственных музеев Самарской области и их филиалов. 5.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на развитие региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области включает в себя реализацию комплекса мероприятий, направленных на расширение культурной сферы жизни населения. Предоставление субсидий в рамках данного мероприятия осуществляется по следующим направлениям: формирование корпоративного электронного каталога библиотек Самарской области; создание общественных центров доступа к информации на базе муниципальных библиотек Самарской области; развитие комплексной автоматизированной музейной информационной системы в муниципальных музеях Самарской области. Основным результатом формирования корпоративного электронного каталога библиотек Самарской области станет достижение цели, поставленной постановлением Губернатора Самарской области от 07.03.2013 N 59 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области", - выполнение целевых показателей (индикаторов) по увеличению количества библиографических записей в корпоративном электронном каталоге библиотек Самарской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России. Кроме того, в итоге корпоративный электронный каталог библиотек Самарской области станет глобальным навигатором ресурсов библиотек-участниц, предоставляя возможность не только удаленного поиска документов, но и доступа к полнотекстовым версиям документов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|