Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 694ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2011 г. N 694 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 27.11.2013 г. N 681) В целях реализации системообразующих проектов в области информационных технологий и телекоммуникации, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 569 "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" изменение, признав абзац третий подпункта 2 пункта 1 утратившим силу. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 г. N 681) 3. Установить, что предусмотренное настоящим Постановлением увеличение объема отдельных действующих расходных обязательств Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на реализацию Программы законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области (Казарина). 5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.АРТЯКОВ Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 694 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ (далее - Программа) Паспорт Программы НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа "Развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение и.о. Губернатора Самарской области РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Нефедова А.П. от 02.02.2011 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - департамент информационных технологий и ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ связи Самарской области (далее - Департамент) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - основные цели Программы: интеграция усилий власти, бизнеса и общественности по развитию в Самарской области информационного общества и формированию электронного правительства; повышение качества жизни населения Самарской области; расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям и организациям Самарской области; обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Самарской области; развитие социально-политической, культурной и духовной сфер жизни в Самарской области. Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: создание и развитие информационного общества в Самарской области; формирование электронного правительства для повышения эффективности функционирования системы государственного управления и местного самоуправления; развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания или места регистрации (или фактического размещения); повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты; создание эффективной электронной системы поддержки принятия управленческих решений для органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления в Самарской области; интенсификация использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Самарской области (образование, здравоохранение и социальная защита, культура, молодежная политика, социальное обслуживание населения, транспорт, телекоммуникации и связь, потребительский рынок товаров и услуг, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, экология и т.д.); подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ с учетом потребностей регионального и национального рынков; сокращение уровня информационного неравенства между жителями Самарской области; повышение эффективности внедрения ИКТ, развитие инфраструктуры доступа к сервисам предоставления населению Самарской области государственных и муниципальных услуг в сфере культуры в электронном виде; обеспечение региональной безопасности, противодействие создаваемым угрозам с помощью потенциала ИКТ; обеспечение доступности ИКТ для населения Самарской области; развитие цифрового телерадиовещания на территории Самарской области; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области в сфере использования ИКТ; формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное внедрение и использование информационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в Самарской области СРОКИ И ЭТАПЫ - Программа рассчитана на период с 2012 по 2015 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ год и реализуется в один этап ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - использование специализированной ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) информационной системы мониторинга и анализа ПРОГРАММЫ развития информационного общества и формирования электронного правительства в Самарской области; доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области, входящих в региональную информационно-телекоммуникационную сеть органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области (далее - ИТС); доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, учреждений в Самарской области, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, подключенных к ИТС; доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференцсвязи; доля территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференцсвязи; доля государственных и центральных муниципальных библиотек, оснащенных системами видеоконференцсвязи; доля государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля государственных медицинских учреждений Самарской области (пансионаты, реабилитационные центры), имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля государственных учреждений дополнительного образования Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля государственных учреждений дополнительного профессионального образования Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных образовательных учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных медицинских учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных библиотек Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных музеев Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных культурно-досуговых учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к информационной сети органов власти с использованием ресурсов системы связи специального назначения органов государственной власти; доля населения, проживающего на территории Самарской области, обеспеченного программами цифрового телерадиовещания; доля информационных систем и ресурсов, средств связи, обеспеченных эффективными средствами защиты информации и подключенных к единой системе управления информационной безопасностью; доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления в Самарской области, обеспеченных техническими средствами электронной идентификации с электронной цифровой подписью; доля региональных информационных систем электронного правительства в Самарской области, обрабатываемых региональным центром информационно-коммуникационных технологий (далее - РЦИКТ); доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области (далее - КСПД) на скорости 10 Гб/с; доля подведомственных учреждений департамента труда и занятости населения Самарской области, подключенных к КСПД; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в общеобразовательных учреждениях Самарской области; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в учреждениях начального и среднего профессионального образования Самарской области; доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, обеспеченных портативными компьютерами; доля образовательных учреждений Самарской области, в которых используются информационные системы управления деятельностью; доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к телемедицинской сети Самарской области; количество медицинских работников на один современный персональный компьютер; среднее количество обращений граждан в месяц через систему адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в сфере здравоохранения и социальной защиты населения; среднее количество талонов в месяц на прием к врачу, полученных через электронную регистратуру; среднее количество обращений пользователей к государственным и муниципальным услугам в сфере здравоохранения и социальной защиты населения с помощью мобильных сервисов; использование автоматизированной информационной системы "Социальное обслуживание семей с детьми" в семьях с детьми, получающих социальные услуги в электронном виде; доля граждан, записанных на прием в учреждения социальной защиты населения Самарской области через социальный портал государственных услуг министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - социальный портал); доля работников медицинских учреждений Самарской области, прошедших обучение использованию ИКТ; доля информационных систем персональных данных и программных комплексов министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, прошедших аттестацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; доля компьютерной техники, находящейся в банке компьютерной техники для категории социально незащищенного населения, на 10 тысяч человек категории социально незащищенного населения; количество граждан, относящихся к категории социально незащищенного населения, обеспеченных возможностью доступа к сети Интернет; количество обращений граждан к версии для слабовидящих социального портала; доля врачей, обеспеченных мобильными персональными компьютерами; доля дежурно-диспетчерских служб пожарно-спасательных подразделений, имеющих доступ к сети электронного правительства, оснащенных оборудованием видеоконференцсвязи и прямой телефонной связью с социально значимыми объектами; использование специализированных информационных систем ситуационного центра при угрозе возникновения и в режиме чрезвычайной ситуации; доля муниципальных образований в Самарской области, обеспеченных системой вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"; доля государственных библиотек Самарской области, использующих единый электронный читательский билет; доля государственных библиотек Самарской области, использующих систему радиочастотной идентификации; доля библиотечных фондов Самарской области, переведенных в электронную форму, в общем объеме библиотечного фонда Самарской области; доля государственных библиотек Самарской области, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к библиотечным электронным фондам Самарской области; доля государственных библиотек Самарской области, имеющих систему автоматизации процессов управления; доля государственных библиотек Самарской области, предоставляющих электронные библиотечные сервисы; доля государственных библиотек Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде; доля государственных библиотек Самарской области, имеющих точки единого доступа к сети Интернет; доля государственных библиотек Самарской области, обеспеченных доступом с портала государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - региональный портал); доля работников государственных библиотек Самарской области, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ; доля оцифрованных музейных предметов в общем количестве музейных предметов государственного музейного фонда Российской Федерации в государственном учреждении культуры "Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина" (далее - ГУК "СОИКМ им. Алабина"); доля оцифрованных музейных предметов в общем количестве музейных предметов государственного музейного фонда Российской Федерации в государственном учреждении культуры "Самарский областной художественный музей" (далее - ГУК "СОХМ"); количество музейных предметов, представленных на сайте и в информационной системе ГУК "СОИКМ им. Алабина"; количество музейных предметов, представленных на сайте и в информационной системе ГУК "СОХМ"; количество тематических блоков музейной экспозиции, представленных на сайте ГУК "СОИКМ им. Алабина"; количество виртуальных тематических разделов по истории края, представленных на сайте ГУК "СОИКМ им. Алабина"; доля музейных предметов, занесенных в электронные каталоги, в общем объеме музейного фонда Самарской области; количество тематических блоков экспозиции, представленных на сайте ГУК "СОХМ"; количество единиц оцифрованной учетной документации; доля структурных подразделений публичных библиотек в Самарской области, обслуживающих детское население (детских филиалов и детских отделений), имеющих залы электронных ресурсов, в общем количестве библиотек в Самарской области, обслуживающих читателей-детей; доля муниципальных библиотек в Самарской области, использующих единый электронный читательский билет; доля муниципальных библиотек в Самарской области, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся электронным фондам; доля охвата мобильным информационно-библиотечным обслуживанием сельского населения малонаселенных пунктов муниципальных образований в Самарской области, не имеющих библиотек (библиобус); доля муниципальных библиотек в Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в общем количестве муниципальных библиотек; доля документов по личному составу, переведенных в электронную форму; доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов; доля документов архивного фонда Самарской области, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму; доля записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, находящихся на хранении в органах записи актов гражданского состояния Самарской области, переведенных в электронный вид; доля охвата населения Самарской области универсальными электронными картами; доля органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота; доля государственных услуг министерства строительства Самарской области, предоставляемых в электронном виде; доля государственных услуг министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, предоставляемых в электронном виде; сокращение времени предоставления услуг в сфере имущества Самарской области; повышение оперативности и качества принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Самарской области решений; снижение затрат на производство инженерных изысканий; доля персональных компьютеров в департаменте труда и занятости населения Самарской области, не выработавших нормативный срок эксплуатации; уровень наполняемости единой информационно-поисковой системы жилищного фонда в Самарской области основными характеристиками объектов жилищного фонда в Самарской области; доля юридических и физических лиц, подавших заявку на получение услуги по предоставлению сведений об отведении участка к природоохранной территории и/или водоохранной зоне в электронном виде; доля территории Самарской области, которую охватывает система мониторинга окружающей среды Самарской области; доля информационных систем и ресурсов министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, взаимодействующих с системой сопровождения и анализа деятельности; доля юридических лиц, подавших заявку на получение услуги по выдаче разрешений на выбросы в атмосферный воздух через региональный портал; доля юридических лиц, подавших заявку на получение услуги по разработке проектов природоохранной сферы через региональный портал; доля подведомственных учреждений министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, подключенных к ведомственной информационной системе; доля подключенных контролируемых организаций к единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам (далее - ЕИАС ФСТ) на территории Самарской области; доля предприятий, охваченных мониторингом социально-трудовых отношений; количество сотрудников министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, использующих программно-прикладные комплексы, обеспечивающие информационную поддержку принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Самарской области; количество проектов в сфере информатизации, реализованных министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в рамках осуществления своих полномочий; уровень соответствия аппаратно-программных средств министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области современным стандартам; доля муниципальных образований в Самарской области, обеспечивающих удаленный регламентный ввод информации о реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Самарской области; доля показателей социально-экономического развития и предоставления информации о результатах деятельности органов государственной власти Самарской области, полученных посредством регионального сегмента информационно-аналитической системы оценки эффективности управления (далее - ГАС "Управление"); доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, обеспеченных картографической информацией в рамках региональной геоинформационной системы (далее - РГИС); доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид; количество граждан, обученных по проекту "Электронный гражданин"; количество конференций и семинаров, посвященных развитию информационного общества и формированию электронного правительства; доля электронных обращений в Самарскую Губернскую Думу; доля виртуальных участников мероприятий; уровень соответствия правовым актам официальных сайтов представительных органов муниципальных образований в Самарской области; доля правовых актов в электронном виде; доля мероприятий, зарегистрированных в электронном виде; доля электронного документооборота между Самарской Губернской Думой и Правительством Самарской области; доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к системе планирования и управления региональными целевыми программами; доля органов местного самоуправления в Самарской области, участвующих в реализации проектов по развитию информационного общества и формированию электронного правительства ОБЪЕМЫ И - объем финансирования Программы за счет ИСТОЧНИКИ средств областного бюджета составляет ФИНАНСИРОВАНИЯ 4738,0616 млн. рублей, в том числе: ПРОГРАММНЫХ в 2012 году - 1143,8939 млн. рублей; МЕРОПРИЯТИЙ в 2013 году - 1094,8675 млн. рублей; в 2014 году - 825,9277 млн. рублей; в 2015 году - 1673,3725 млн. рублей ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения важнейших СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целевых индикаторов (показателей) к уровню ЭФФЕКТИВНОСТИ Программы ее финансирования РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - контроль за ходом реализации Программы КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется Департаментом. Оценка РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ реализации Программы производится ежегодно по плановым и фактически достигнутым показателям I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Настоящая Программа разработана в соответствии с основными направлениями Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 159 (далее - Концепция), которая обозначила новые технологические задачи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по созданию принципиально нового механизма удовлетворения потребностей населения в государственных и муниципальных услугах. Широкомасштабная интеграция информационных и коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют поступательный импульс, направленный на гармоничное развитие современного общества, включая повышение качества жизни каждого человека, эффективное функционирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышение конкурентоспособности экономики, развитие социальной сферы. В целях формирования целевых показателей и определения основных направлений государственной политики в развитии информационного общества Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Прогресс и модернизация в современном обществе тесно связаны с применением информационных технологий. Это касается всех сфер деятельности, включая вопросы управления и укрепления демократии в стране. Несмотря на высокий интеллектуальный потенциал, существующий интерес к указанной сфере и наличие значительного количества квалифицированных специалистов Россия в соответствующих международных рейтингах занимает 70 - 80-е места. Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. Самарская область, входящая в число лидеров по многим показателям развития социально-экономического положения, не должна отставать от других субъектов Российской Федерации и в вопросах информатизации. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Необходимым условием для создания в Самарской области информационного общества является высокий уровень развития информационных технологий. Для его достижения необходимо обеспечить возможность внедрения современных технологий и сформировать привычку их использования в повседневной жизни. Поскольку информационное общество по своей природе не может быть локальным, то для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания и социального статуса должны соблюдаться единые стандарты доступности информационных технологий. Следует отметить, что для достижения этой цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Самарской области, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, так и среди населения Самарской области. Указанное информационное неравенство базируется на недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре региона и, как следствие, различной степени использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Самарской области. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития региона, включая экономику, государственное управление и культурное развитие. Для ликвидации указанного различия необходима реализация проектов, направленных на создание на территории Самарской области современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона. Разработка Программы обусловлена необходимостью комплексного осуществления мероприятий по развитию информатизации на территории Самарской области в 2012 - 2015 годах в рамках реализации Концепции. Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программно-целевого метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Самарской области или бюджетным учреждением Самарской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы. Кроме того, совершенствование единой областной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти Самарской области, исключив при этом многократное выполнение одних и тех же организационно-технических мероприятий различными органами исполнительной власти Самарской области, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи в реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными услугами. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129 (далее - Стратегия), предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Самарской области. Итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового контента и подготовки пользователей. Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий. Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода страны на инновационный путь развития. Увеличение скорости доступа социальных учреждений к сети Интернет, обучение преподавательского состава образовательных учреждений использованию информационных технологий повысит эффективность использования обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов, что обеспечит всестороннее проникновение информационных технологий в жизнь каждого гражданина. Расширение использования информационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволяют организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В сфере социальной защиты возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни. Кроме того, объективный, точный и оперативный учет и контроль деятельности в сфере здравоохранения и социальной помощи населению, осуществляемые при помощи средств вычислительной техники, приведут к укреплению доверия и сокращению традиционной проблемы обратной связи гражданина и системы здравоохранения. Существенным результатом реализации Программы станет повышение трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных технологий позволяет не только информировать население о существующих вакансиях, но и вести информационно-аналитические системы для экспертизы и прогноза социально-экономических процессов в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции. Реализация комплекса информационно-телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для развития всех форм хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области. Создание региональных сетей на базе использования информационных и телекоммуникационных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, следует рассматривать как ключевое условие развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, реализация Программы определит перспективные горизонты планирования инвестиций, позволит консолидировать средства и усилия в одном направлении, поставит перед исполнителями конкретные цели и задачи, предусмотрит комплекс оценочных показателей эффективности. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области направлена на содействие экономическому росту региона, а также повышению уровня жизни населения Самарской области. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р, и Концепцией целями формирования и развития информационного общества в Самарской области являются: интеграция усилий власти, бизнеса и общественности по развитию в Самарской области информационного общества и формированию электронного правительства; повышение качества жизни населения Самарской области; расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям и организациям Самарской области; обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Самарской области; развитие социально-политической, культурной и духовной сфер жизни в Самарской области. Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач: создание и развитие информационного общества в Самарской области; формирование электронного правительства для повышения эффективности функционирования системы государственного управления и местного самоуправления; развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания или места регистрации (или фактического размещения); повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования ИКТ, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты; создание эффективной электронной системы поддержки принятия управленческих решений для органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления в Самарской области; интенсификация использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Самарской области (образование, здравоохранение и социальная защита, культура, молодежная политика, социальное обслуживание населения, транспорт, телекоммуникации и связь, потребительский рынок товаров и услуг, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, экология и т.д.); подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ с учетом потребностей регионального и национального рынков; сокращение уровня информационного неравенства жителей Самарской области; повышение эффективности внедрения ИКТ, развитие инфраструктуры доступа к сервисам предоставления населению Самарской области государственных и муниципальных услуг в сфере культуры в электронном виде; обеспечение региональной безопасности, противодействие создаваемым угрозам с помощью потенциала ИКТ; обеспечение доступности ИКТ для населения Самарской области; развитие цифрового телерадиовещания на территории Самарской области; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области в сфере использования ИКТ; формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное внедрение и использование информационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в Самарской области. III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных целей Программы применяются целевые индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий: использование специализированной информационной системы мониторинга и анализа развития информационного общества и формирования электронного правительства в Самарской области; доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области, входящих в ИТС; доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, учреждений в Самарской области, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, подключенных к ИТС; доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференцсвязи; доля территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференцсвязи; доля государственных и центральных муниципальных библиотек, оснащенных системами видеоконференцсвязи; доля государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля государственных медицинских учреждений Самарской области (пансионаты, реабилитационные центры), имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля государственных учреждений дополнительного образования Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля государственных учреждений дополнительного профессионального образования Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных образовательных учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных медицинских учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных библиотек Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных музеев Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля муниципальных культурно-досуговых учреждений Самарской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет; доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к информационной сети органов власти с использованием ресурсов системы связи специального назначения органов государственной власти; доля населения, проживающего на территории Самарской области, обеспеченного программами цифрового телерадиовещания; доля информационных систем и ресурсов, средств связи, обеспеченных эффективными средствами защиты информации и подключенных к единой системе управления информационной безопасностью; доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления в Самарской области, обеспеченных техническими средствами электронной идентификации с электронной цифровой подписью; доля региональных информационных систем электронного правительства в Самарской области, обрабатываемых РЦИКТ; доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к КСПД на скорости 10 Гб/с; доля подведомственных учреждений департамента труда и занятости населения Самарской области, подключенных к КСПД; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в общеобразовательных учреждениях Самарской области; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер, используемый в учебных целях в учреждениях начального и среднего профессионального образования Самарской области; доля учителей общеобразовательных учреждений Самарской области, обеспеченных портативными компьютерами; доля образовательных учреждений Самарской области, в которых используются информационные системы управления деятельностью; доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к телемедицинской сети Самарской области; количество медицинских работников на один современный персональный компьютер; среднее количество обращений граждан в месяц через систему адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в сфере здравоохранения и социальной защиты населения; среднее количество талонов в месяц на прием к врачу, полученных через электронную регистратуру; среднее количество обращений пользователей к государственным и муниципальным услугам в сфере здравоохранения и социальной защиты населения с помощью мобильных сервисов; использование автоматизированной информационной системы "Социальное обслуживание семей с детьми" в семьях с детьми, получающих социальные услуги в электронном виде; доля граждан, записанных на прием в учреждения социальной защиты населения Самарской области через социальный портал; доля работников медицинских учреждений Самарской области, прошедших обучение использованию ИКТ; доля информационных систем персональных данных и программных комплексов министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, прошедших аттестацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; доля компьютерной техники, находящейся в банке компьютерной техники для категории социально незащищенного населения, на 10 тысяч человек категории социально незащищенного населения; количество граждан, относящихся к категории социально незащищенного населения, обеспеченных возможностью доступа к сети Интернет; количество обращений граждан к версии для слабовидящих социального портала; доля врачей, обеспеченных мобильными персональными компьютерами; доля дежурно-диспетчерских служб пожарно-спасательных подразделений, имеющих доступ к сети электронного правительства, оснащенных оборудованием видеоконференцсвязи и прямой телефонной связью с социально значимыми объектами; использование специализированных информационных систем ситуационного центра при угрозе возникновения и в режиме чрезвычайной ситуации; доля муниципальных образований в Самарской области, обеспеченных системой вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"; доля государственных библиотек Самарской области, использующих единый электронный читательский билет; доля государственных библиотек Самарской области, использующих систему радиочастотной идентификации; доля библиотечных фондов в Самарской области, переведенных в электронную форму, в общем объеме библиотечного фонда в Самарской области; доля государственных библиотек Самарской области, имеющих вебсайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к библиотечным электронным фондам в Самарской области; доля государственных библиотек Самарской области, имеющих систему автоматизации процессов управления; доля государственных библиотек Самарской области, предоставляющих электронные библиотечные сервисы; доля государственных библиотек Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде; доля государственных библиотек Самарской области, имеющих точки единого доступа к сети Интернет; доля государственных библиотек Самарской области, обеспеченных доступом с регионального портала; доля работников государственных библиотек Самарской области, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ; доля оцифрованных музейных предметов в общем количестве музейных предметов государственного музейного фонда Российской Федерации в ГУК "СОИКМ им. Алабина"; доля оцифрованных музейных предметов в общем количестве музейных предметов государственного музейного фонда Российской Федерации в ГУК "СОХМ"; количество музейных предметов, представленных на сайте и в информационной системе ГУК "СОИКМ им. Алабина"; количество музейных предметов, представленных на сайте и в информационной системе ГУК "СОХМ"; количество тематических блоков музейной экспозиции, представленных на сайте ГУК "СОИКМ им. Алабина"; количество виртуальных тематических разделов по истории края, представленных на сайте ГУК "СОИКМ им. Алабина"; доля музейных предметов, занесенных в электронные каталоги, в общем объеме музейного фонда Самарской области; количество тематических блоков экспозиции, представленных на сайте ГУК "СОХМ"; количество единиц оцифрованной учетной документации; доля структурных подразделений публичных библиотек Самарской области, обслуживающих детское население (детских филиалов и детских отделений), имеющих залы электронных ресурсов, в общем количестве библиотек Самарской области, обслуживающих читателей-детей; доля муниципальных библиотек Самарской области, использующих единый электронный читательский билет; доля муниципальных библиотек Самарской области, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся электронным фондам; доля охвата мобильным информационно-библиотечным обслуживанием сельского населения малонаселенных пунктов муниципальных образований в Самарской области, не имеющих библиотек (библиобус); доля муниципальных библиотек в Самарской области, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в общем количестве муниципальных библиотек; доля документов по личному составу, переведенных в электронную форму; доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов; доля документов архивного фонда Самарской области, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму; доля записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, находящихся на хранении в органах записи актов гражданского состояния Самарской области, переведенных в электронный вид; доля охвата населения Самарской области универсальными электронными картами; доля органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота; доля государственных услуг министерства строительства Самарской области, предоставляемых в электронном виде; доля государственных услуг министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, предоставляемых в электронном виде; сокращение времени предоставления услуг в сфере имущества Самарской области; повышение оперативности и качества принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Самарской области решений; снижение затрат на производство инженерных изысканий; доля персональных компьютеров в департаменте труда и занятости населения Самарской области, не выработавших нормативный срок эксплуатации; уровень наполняемости единой информационно-поисковой системы жилищного фонда в Самарской области основными характеристиками объектов жилищного фонда в Самарской области; доля юридических и физических лиц, подавших заявку на получение услуги по предоставлению сведений об отведении участка к природоохранной территории и/или водоохранной зоне в электронном виде; доля территории Самарской области, которую охватывает система мониторинга окружающей среды Самарской области; доля информационных систем и ресурсов министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, взаимодействующих с системой сопровождения и анализа деятельности; доля юридических лиц, подавших заявку на получение услуги по выдаче разрешений на выбросы в атмосферный воздух через региональный портал; доля юридических лиц, подавших заявку на получение услуги по разработке проектов природоохранной сферы через региональный портал; доля подведомственных учреждений министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, подключенных к ведомственной информационной системе; доля подключенных контролируемых организаций к ЕИАС ФСТ на территории Самарской области; доля предприятий, охваченных мониторингом социально-трудовых отношений; количество сотрудников министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, использующих программно-прикладные комплексы, обеспечивающие информационную поддержку принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Самарской области; количество проектов в сфере информатизации, реализованных министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в рамках осуществления своих полномочий; уровень соответствия аппаратно-программных средств министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области современным стандартам; доля муниципальных образований в Самарской области, обеспечивающих удаленный регламентный ввод информации о реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Самарской области; доля показателей социально-экономического развития и предоставления информации о результатах деятельности органов государственной власти Самарской области, полученных посредством ГАС "Управление"; доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, обеспеченных картографической информацией в рамках РГИС; доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид; количество граждан, обученных по проекту "Электронный гражданин"; количество конференций и семинаров, посвященных развитию информационного общества и формированию электронного правительства; доля электронных обращений в Самарскую Губернскую Думу; доля виртуальных участников мероприятий; уровень соответствия правовым актам официальных сайтов представительных органов муниципальных образований в Самарской области; доля правовых актов в электронном виде; доля мероприятий, зарегистрированных в электронном виде; доля электронного документооборота между Самарской Губернской Думой и Правительством Самарской области; доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к системе планирования и управления региональными целевыми программами; доля органов местного самоуправления в Самарской области, участвующих в реализации проектов по развитию информационного общества и формированию электронного правительства. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении N 1 к Программе. Количественные показатели эффективности реализации Программы, представленные в приложении N 1, являются плановыми и могут быть рассчитаны по мере реализации проектов за конкретный период времени. Устанавливаемые значения целевых индикаторов (показателей) Программы, измеряемых в относительных величинах, определяются по формуле С x 100% реализ Д = ----------------, С общ где: С - плановое достигаемое количество объектов реализации мероприятия; реализ С общ - общее (фактическое) количество объектов, ограниченное условиями реализации проекта. Значение Д по мероприятиям, указанным в пунктах 2.5, 3.1, 4.2, 4.4 - 4.6, 6.1, 6.3, 7.1, 7.6, 7.7, 7.9, 8.7, 8.8, 8.11, 8.12 приложения N 2 к Программе, определяется на основании статистических данных за конкретный период времени. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В приложении N 2 к Программе содержится перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования, осуществляемых по следующим направлениям: 1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства Мониторинг и анализ развития информационного общества и формирования электронного правительства в Самарской области Важным элементом развития информационного общества является оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти по формированию электронного правительства в Самарской области. В целях получения достоверной и актуальной информации необходимо осуществлять мониторинг и последующий анализ информации. Мониторинг и анализ развития информационного общества и формирования электронного правительства в Самарской области должны обеспечивать наиболее эффективное принятие решений при дальнейшем планировании и организации мероприятий по развитию информационного общества в Самарской области. Реализация проекта заключается в определении системы показателей, по которым будет производиться сбор информации, разработке методологии анализа и оценки показателей, методики расчета и сравнения количественных статистических факторов, методики оценки качественных факторов. Методология анализа и оценки заключается в создании системы эталонных показателей, системы градации и распределения фактических показателей в сравнении с эталонными, системы выставления абсолютных и относительных оценок достижения эталонных показателей. В качестве основы для системы эталонных показателей предполагается использовать действующую нормативную правовую базу, текущие планы развития, планы развития федерального уровня и прочую нормативно-справочную информацию. В целях проведения мониторинга будут подготовлены нормативные документы и административные регламенты, согласно которым органы исполнительной власти Самарской области будут обязаны предоставлять требуемую информацию в определенные сроки. В рамках реализации мероприятия запланировано распространение системы мониторинга на все органы местного самоуправления в Самарской области. 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг 2.1. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на создание ИТС Данное мероприятие является центральным в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Самарской области. Архитектура построения ИТС предусматривает создание сети магистральных волоконно-оптических каналов связи от центрального сегмента (помещение аппаратной) в здании Правительства Самарской области до периферийных объектов сети во всех муниципальных образованиях области. Общее количество объектов ИТС на территории Самарской области к моменту завершения реализации проекта должно достигнуть 627 единиц. Ключевым моментом создания ИТС является ее объединение с информационными ресурсами Самарской области, включающими в себя центральные элементы электронного правительства: серверы удостоверяющего центра; серверы центра обеспечения информационной безопасности; серверы общесистемной группы (регистры, справочники, классификаторы); серверы группы социального паспорта; серверы интеграционной шины электронного правительства; региональный портал. Технические возможности сети обеспечат потребителей высокоскоростным обменом разнородными массивами информации без ограничения объемов трафика. Идеология построения сети предусматривает функционирование ИТС в круглосуточном режиме с обеспечением необходимого резервирования наиболее значимых ресурсов. Указанный проект позволит создать многоуровневую информационно-телекоммуникационную среду, необходимую для развития прикладных сервисов системы мониторинга и управления территорией. Программно-аппаратные ресурсы данной сети позволят оперативно получать независимую оценку качества и доступности государственных услуг и адресной социальной помощи населению региона, а также сформировать систему показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных программ. Таким образом, будет создан инструментарий информационной поддержки управленческих решений на принципах взаимодействия всех ветвей и всех уровней власти между собой, с населением и сферой бизнеса. Конечным итогом реализации мероприятия должно стать создание многофункционального регионального информационно-телекоммуникационного ресурса, объединяющего в себе комплекс прикладных сервисов, направленных на решение широкого спектра административно-управленческих и социальных задач в регионе. Главной задачей создания ИТС является обеспечение предоставления потребителям широкого спектра гибко масштабируемых высокотехнологичных сервисов на основе целостности и совместимости создаваемых и уже существующих информационных и телекоммуникационных ресурсов. 2.2. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на создание системы видеоконференцсвязи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области Указанное мероприятие направлено на повышение эффективности управленческой деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Реализация указанного мероприятия позволит в интерактивном режиме организовать оперативные сеансы видеоконференции Губернатора Самарской области с руководителями органов исполнительной власти, главами и представителями муниципальных образований в Самарской области, а также проведение групповых совещаний (дистанционное обучение, конференции, презентации и другие мероприятия). Система видеоконференцсвязи предусматривает объединение в своей структуре 110 объектов информатизации, расположенных во всех городских округах и муниципальных районах Самарской области. Комплекс базируется на применении современных информационно-телекоммуникационных технологий и позволяет реализовать гибкий алгоритм организации групповых и индивидуальных сеансов видеоконференцсвязи с высоким уровнем качества видеоизображения. Технические возможности оборудования обеспечат одновременное проведение нескольких сеансов видеоконференцсвязи с сохранением качества передаваемой информации. 2.3. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на обеспечение доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет В 2011 году в рамках постановления Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 522 "Об утверждении Перечня мероприятий на 2011 год по реализации плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010 - 2012 годы" планируется подключить 487 учреждений, из них 448 учреждений, подведомственных министерству культуры Самарской области (библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи), 40 учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (лечебно-профилактические учреждения). Задачами при реализации данного мероприятия являются расширение возможностей применения интернет-технологий в деятельности социальных учреждений и повышение доступности электронных ресурсов общедоступной публичной информации посредством сети Интернет. Кроме того, указанное мероприятие будет способствовать повышению уровня подготовки работников социальных учреждений в области ИКТ. В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на подключение к сети Интернет на гарантированной скорости следующих учреждений социальной инфраструктуры: учреждения, подведомственные министерству культуры Самарской области, - 1085 шт.: муниципальные библиотеки - 564 шт.; муниципальные культурно-досуговые учреждения - 506 шт.; муниципальные музеи - 15 шт.; учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, - 227 шт.: центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области - 45 шт.; офисы врачей общей практики и медицинские учреждения, включенные в телемедицинскую сеть, - 152 шт.; пансионаты - 20 шт.; реабилитационные центры - 10 шт.; учреждения, подведомственные министерству образования и науки Самарской области, - 771 шт.: муниципальные детские сады - 583 шт.; 1 государственный детский сад; государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования - 174 шт.; учреждения дополнительного профессионального образования - 13 шт. Таким образом, планируется подключить 2083 социальных учреждения в Самарской области, из которых 2033 муниципальных и 50 государственных. В целях предоставления более качественного подключения с возможностью увеличения скорости доступа к сети Интернет социальные учреждения Самарской области будут подключены по технологии fiber to the building. В первую очередь будут подключены государственные и муниципальные учреждения, не имеющие доступа к сети Интернет. Во вторую очередь будут подключены муниципальные учреждения, где подключение было ранее осуществлено по технологии коммутируемого доступа или asymmetric digital subscriber line. 2.3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях обеспечения доступа учреждений социальной инфраструктуры Самарской области к сети Интернет В рамках реализации данного мероприятия планируется обеспечить доступом к сети Интернет 2033 муниципальных социальных учреждения, а также привлечь операторов связи к предоставлению телекоммуникационных услуг в сельской местности. 2.4. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на создание информационной сети органов власти Самарской области с использованием ресурсов системы связи специального назначения органов государственной власти Указанное мероприятие ориентировано на обеспечение в полном объеме органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области современной цифровой телефонной связью с единым четырехзначным планом нумерации, предусматривающей возможность обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области оперативной телефонной связью с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Самарской области. В целях обеспечения современными цифровыми услугами связи Правительства Самарской области и органов государственной власти, расположенных на территории Самарской области, создан и успешно функционирует фрагмент системы связи на базе цифровой автоматической телефонной станции "Hicom" с основной системой в городском округе Самара и двумя подсистемами в городских округах Тольятти и Сызрань. В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 07.05.2005 N 189-РП обеспечение эксплуатации системы связи "Hicom" возложено на управление специальной связи по Самарской области. Ресурсами системы связи "Hicom" обеспечен ряд органов исполнительной власти Самарской области, а также органов местного самоуправления в Самарской области. Анализ функционирования системы связи "Hicom" показывает, что предоставляемая цифровая связь повышает оперативность решения вопросов организации управления и взаимодействия органов государственной власти, а также способствует проведению административной реформы посредством создания единой информационно-транспортной среды органов исполнительной власти Самарской области. Несмотря на существующий положительный опыт использования системы в настоящее время обеспечение системой связи "Hicom" органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области осуществлено не в полном объеме. Проектом предусматривается осуществление мероприятий по включению в сеть всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить предполагаемых абонентов системы современным оборудованием телефонной связи, использующим для передачи информации сетевой протокол IP. В качестве транспортной среды системы используются каналы связи, организованные в рамках ИТС. Создаваемый комплекс позволит обеспечить предоставление услуг специальной, местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи. При этом ожидается значительная экономия средств областного бюджета за счет исключения расходов на внутризоновую связь. Конечной целью реализации указанного программного мероприятия является обеспечение необходимого взаимодействия всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области, повышение качества и оперативности принимаемых ими управленческих решений. 2.5. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на внедрение цифрового телерадиовещания на территории Самарской области Данное мероприятие направлено на реализацию положений Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 1700-р. Полноценное развитие информационного общества невозможно без реформирования существующей системы телерадиовещания Российской Федерации, характеризующейся дефицитом радиочастотного ресурса, слабым развитием телерадиовещания в сельской местности. Развитие современных телекоммуникационных технологий создало условия для разработки стандарта цифрового телевизионного вещания MPEG-4, преимуществами которого являются: обеспечение вещания на одной частоте до восьми телевизионных и трех радиовещательных программ; повышение качества эфирной трансляции телевизионных программ за счет улучшения четкости изображения, звукового сопровождения в формате "стерео", возможности автоматизации контроля качества трансляции; предоставление коммерческого телерадиовещания, в том числе обеспечение населения телевидением "по запросу"; предоставление социального (бесплатного) пакета телевизионных программ. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17.07.2008 Правительством Российской Федерации осуществляется разработка федеральной целевой программы по внедрению цифрового телерадиовещания на территории Российской Федерации. Актуальность внедрения цифрового телерадиовещания на территории Самарской области многократно возрастает в связи с тем, что существующая в настоящее время система аналогового телевещания не обеспечивает в необходимой мере потребности населения в получении информации. В частности, не обеспечивается 100-процентная зона охвата населения телевизионным вещанием, а в ряде населенных пунктов региона количество принимаемых телевизионных программ крайне ограничено. Немаловажным фактором перехода на цифровое вещание является то, что качество принимаемого аналогового телевизионного сигнала давно не соответствует уровню развития телевизионного оборудования и не отвечает современным потребительским требованиям. Кроме того, в результате ликвидации системы проводного вещания в большинстве муниципальных районов Самарской области в настоящее время частично или полностью отсутствует радиовещание, что оказывает негативное влияние на положение дел с информационным обеспечением населения как региональными, так и общероссийскими радиопрограммами. Мероприятие предусматривает модернизацию телевизионных передатчиков, находящихся в собственности Самарской области, для обеспечения ими телевещания в цифровом формате, а также обеспечение телевизионными приставками социально незащищенных слоев населения региона. Осуществление указанного программного мероприятия позволит ликвидировать информационное неравенство между городским и сельским населением Самарской области, обеспечив всем жителям региона конституционные права на равнодоступное получение информации вне зависимости от места их проживания. 2.6. Развитие и техническая поддержка средств информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства Самарской области В целях реализации Концепции в части обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных применяются средства криптографической защиты информации. В 2008 году начаты работы по обеспечению шифрования незащищенных каналов связи КСПД с использованием сертифицированных средств защиты информации. В результате проведенных в период с 2008 по 2009 год работ охвачено 45% узлов КСПД, в 2010 году данная работа завершена в полном объеме. Без своевременной профессиональной технической поддержки снижается эффективность применения средств защиты информации. Необходимость технической поддержки системы информационной безопасности ИТС особенно видна в тех случаях, когда нужно оперативно и грамотно принять решения в условиях нештатных ситуаций. Реализация проекта по технической поддержке средств информационной безопасности ИТС позволит: полностью реализовать заложенный функционал систем безопасности ИТС; повысить отказоустойчивость системы обеспечения информационной безопасности ИТС; обеспечить техническую поддержку защищенных каналов связи, задействованных в процессах оказания государственных услуг в электронном виде; обеспечить оперативность и грамотность действий при решении задач, направленных на устранение нештатных ситуаций; сократить время на восстановление систем безопасности ИТС в случае сбоев; обеспечить своевременную профессиональную консультацию пользователей по всем вопросам эксплуатации установленных у них систем. 2.6.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области для обеспечения рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления в Самарской области техническими средствами электронной идентификации с электронной цифровой подписью Данное мероприятие направлено на обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства на уровне органов местного самоуправления в Самарской области, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Обеспечение сотрудников органов местного самоуправления в Самарской области средствами электронной подписи позволит организовать переход на юридически значимый документооборот как при осуществлении межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Самарской области и федеральными органами исполнительной власти, так и при осуществлении взаимодействия в электронном виде с заявителем. 2.7. Развитие аппаратно-программного комплекса "Региональный центр информационно-коммуникационных технологий" В 2009 году был создан РЦИКТ в качестве технологической площадки, предназначенной для развертывания информационных систем оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В 2010 году для РЦИКТ были закуплены и установлены RISC-серверы, блейд-центр и блейд-серверы, система хранения данных с возможностью наращивания емкости хранилища, система кондиционирования для серверного помещения. Таким образом, была обеспечена возможность масштабируемости и дальнейшего развития РЦИКТ. В соответствии с распоряжением Правительства Самарской области от 26.08.2010 N 255-р "О региональных операторах электронного правительства в Самарской области" определен единый региональный оператор информационных систем и ресурсов электронного правительства Самарской области (далее - оператор РИС) и информационные системы, предназначенные для межведомственного взаимодействия, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Самарской области и не имеющие правовых и технологических ограничений, передаются на хостинг и администрирование оператору РИС. В связи с этим в 2011 году запланировано значительное увеличение количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, а также размещение на базе РЦИКТ серверных мощностей многофункционального центра городского округа Самара. Для решения задачи модернизации инфраструктуры РЦИКТ в 2012 году планируется осуществить закупку и внедрение инфраструктуры, предназначенной для построения производительной и надежной вычислительной среды. Данное решение позволит оборудовать РЦИКТ необходимым количеством телекоммуникационных шкафов для размещения серверного и коммуникационного оборудования с системами кондиционирования, пожаротушения, резервного электропитания и управления доступом. Для модернизации серверных мощностей, расширения емкости системы хранения данных и построения системы резервного копирования данных для РЦИКТ планируется закупка: в 2012 году блейд-центра, трех блейд-серверов, модуля управления и модуля расширения для системы хранения данных, ленточной библиотеки с соответствующим программным обеспечением; в 2013 году блейд-центра, семи блейд-серверов, трех модулей расширения системы хранения данных, трех модулей расширения для ленточной библиотеки; в 2014 году двух блейд-центров, шестнадцати блейд-серверов, шести модулей расширения системы хранения данных, ключа активации для возможности создания дополнительных 64 разделов в системе хранения данных и семи модулей расширения для ленточной библиотеки; в 2015 году блейд-центра и двадцати девяти блейд-серверов. Основной целью развития РЦИКТ является создание необходимой аппаратной платформы для обеспечения функционирования информационных систем и сервисов, применяемых для предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В период с 2012 по 2015 год планируется увеличение мощности РЦИКТ, что связано с увеличением количества предоставляемых на территории Самарской области в электронном виде государственных и муниципальных услуг. Результатом развития РЦИКТ является создание комплексной эффективно работающей системы управления и консолидированной обработки информации, объединяющей вычислительные, инженерные, электронные и коммуникационные системы. 2.8. Модернизация КСПД, в том числе реконструкция локальной вычислительной сети в здании Правительства Самарской области Модернизация КСПД и реконструкция локальной вычислительной сети в здании Правительства Самарской области предполагают: создание дублирующих линий связи между объектами КСПД; замену активного коммутационного оборудования КСПД; оснащение узлов КСПД средствами защиты информации и мониторинга; создание в здании Правительства Самарской области локальной вычислительной сети на основе волоконно-оптического кабеля. В рамках данного мероприятия планируется реализовать заключительный этап создания дублирующих линий связи, охватывающих все административные здания, входящие на данный момент в КСПД для повышения стабильности и сохранения возможности нормального функционирования работы КСПД в случае линейных повреждений на трассе. Поскольку объемы передаваемой в КСПД информации с внедрением новых информационных систем ежегодно растут, данное мероприятие также включает в себя замену коммутационного оборудования КСПД. Благодаря этому максимальная скорость передачи данных между узлами КСПД увеличится в 10 раз. Учитывая, что гарантийный срок службы имеющейся локальной вычислительной сети здания Правительства Самарской области подходит к концу, данным мероприятием предусматривается построение новой локально-вычислительной сети на основе волоконно-оптического кабеля. Это позволит не только увеличить скорость передачи данных между серверным оборудованием и персональными компьютерами, находящимися в здании, но и повысить помехозащищенность и защиту от несанкционированного доступа к передаваемой информации. Гарантийный срок службы такой локальной вычислительной сети составит не менее 25 лет. Увеличение максимальной скорости передачи данных в КСПД позволит ускорить процессы взаимодействия в информационных системах, используемых органами исполнительной власти Самарской области. 2.9. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на создание корпоративной сети передачи данных центров занятости населения Самарской области в рамках ИТС Целями данного мероприятия являются: развитие инфраструктуры электронного правительства для повышения эффективности функционирования системы государственного управления и местного самоуправления; повышение оперативности и качества обмена информацией с центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости); создание базовых условий для перевода услуг, предоставляемых центрами занятости, в электронный вид. К задачам мероприятия относятся: оптимизация межведомственного взаимодействия в решении задач регулирования рынка труда, социально-трудовой сферы, улучшения условий и охраны труда в Самарской области; ввод в эксплуатацию линий связи до центров занятости. В рамках реализации проекта будут выполнены следующие работы: проектирование волоконно-оптических линий связи; строительство волоконно-оптических линий связи и интеграция с ИТС. В результате реализации запланированных мероприятий будет осуществлено подключение 32 центров занятости. Развитие корпоративной сети передачи данных центров занятости позволит в дальнейшем внедрить в них систему электронного документооборота с возможностью применения электронной цифровой подписи, обеспечив тем самым переход к безбумажному документообороту посредством придания электронному документу равного статуса с документом на бумажном носителе. Таким образом, будет организована единая система электронного документооборота, интегрированная в автоматизированную информационную систему документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД). 3. Использование ИКТ в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере ИКТ 3.1. Развитие информационно-технологической инфраструктуры образовательных учреждений В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" персональный компьютер как средство вычислительной техники отнесен во вторую амортизационную группу, то есть срок его эффективной эксплуатации (срок полезного использования) составляет 2-3 года. За счет проведения мероприятий по модернизации компьютерной техники срок полезного использования компьютера может быть увеличен, но в пределах, установленных для указанной амортизационной группы, то есть на период не более 2-3 лет. Таким образом, существует потребность в проведении плановой замены персональных компьютеров образовательных учреждений не реже одного раза в 5 лет, которую целесообразно осуществлять в плановом порядке ежегодно и равными долями (20% компьютерного парка в год). Численность учащихся в системе общего образования Самарской области на 01.09.2011 - 280170 человек. Для сохранения оснащенности общеобразовательных учреждений компьютерной техникой на уровне 16 учащихся, приходящихся на один современный персональный компьютер, необходимо наличие 21000 персональных компьютеров с учетом компьютеров, использующихся в административных целях (около 20% от общего количества). Таким образом, количество персональных компьютеров в общеобразовательных учреждениях, требующих ежегодной замены, составляет 4200 единиц. В целях организации доступа учителей общеобразовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам и оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса предполагается обеспечение указанных работников образования портативными компьютерами в количестве 9280 единиц, из которых 7797 единиц будут приобретаться за счет средств областного бюджета, 1483 - за счет средств федерального бюджета. Проведение указанных мероприятий позволит получить устойчивую положительную динамику роста доли учителей общеобразовательных учреждений, обеспеченных ноутбуками. Принимая во внимание использование указанных ноутбуков в учебном процессе, в общеобразовательных учреждениях прогнозируется снижение доли учащихся на один современный персональный компьютер. Численность учащихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования Самарской области на 01.09.2011 - 42320 человек. Для сохранения оснащенности учреждений начального и среднего профессионального образования компьютерной техникой на уровне 10 учащихся на один современный персональный компьютер (прогнозный уровень на конец 2011 года) необходимо наличие 5100 персональных компьютеров с учетом компьютеров, использующихся в административных целях (около 20% от общего количества). Для сохранения оснащенности учреждений начального и среднего профессионального образования компьютерной техникой на уровне 9 учащихся на один современный персональный компьютер в рамках запланированных мероприятий с 2013 года планируется приобретение 3060 персональных компьютеров (по 1020 единиц в год в период с 2013 по 2015 год). 3.2. Внедрение информационных систем управления деятельностью образовательных учреждений Современное положение дел в образовании характеризуется прежде всего тем, что наметился явный переход от управления учреждениями и людьми к управлению информационными потоками. В настоящее время остро обозначается потребность во внедрении современных информационных технологий в ресурс образовательного и учебно-воспитательного процессов, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования, и ресурс управления системой образования - на базе единого информационного образовательного пространства. В целях формирования единого информационного образовательного пространства министерством образования и науки Самарской области в 2006 году была приобретена автоматизированная система управления региональной системой образования (далее - АСУ РСО), которая была развернута на серверах 11 ресурсных центров территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области (далее - территориальные управления), муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр информационных технологий" городского округа Тольятти и департамента образования администрации городского округа Самара. В настоящее время АСУ РСО установлена на 13 серверах, то есть в каждом образовательном округе, и объединяет более 700 общеобразовательных учреждений Самарской области. Для дальнейшего развития АСУ РСО необходимо дополнение ее модулями, содержащими информацию о деятельности других типов образовательных учреждений (учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей), а также ввод в эксплуатацию региональной составляющей АСУ РСО. Развитие системы предполагает выполнение следующих видов работ: разработка дополнительных модулей АСУ РСО для учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного и дошкольного образования детей; проведение репликации баз данных АСУ РСО из территориальных управлений в единую общеобластную базу данных министерства образования и науки Самарской области; внедрение региональной системы мониторинга качества образования, интегрированной с АСУ РСО, включая разработку системы индикаторов; проведение процедуры сверки персональных данных, содержащихся в базах данных образовательных округов, для исключения их повторения в системных справочниках; обучение сотрудников образовательных учреждений работе с АСУ РСО. В целях обеспечения стабильной работы АСУ РСО планируется проведение замены устаревшего серверного оборудования и систем хранения данных в 13 территориальных управлениях. Совершенствование АСУ РСО в 2013 - 2015 годах включает в себя развитие межведомственного электронного взаимодействия, развитие системы использования электронных образовательных ресурсов, развитие системы индикаторов мониторинга качества региональной системы образования, а также обучение сотрудников образовательных учреждений работе с АСУ РСО. 4. Использование ИКТ в системе здравоохранения и социальной защиты населения 4.1. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области на создание телемедицинской сети Самарской области Целью создания телемедицинской сети Самарской области является равнодоступное обеспечение современными телемедицинскими услугами населения Самарской области. Указанное мероприятие реализуется Департаментом совместно с министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. При этом создается корпоративный телекоммуникационный ресурс, обеспечивающий применение широкого спектра телемедицинских технологий в интересах населения Самарской области. Структура телемедицинской сети Самарской области включает в себя 192 медицинских учреждения и представляет собой: первичную сеть, включающую в себя министерство здравоохранения и социального развития Самарской области и областные медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Самара; вторичную сеть, объединяющую медицинские учреждения, расположенные на территориях городских округов Самара и Тольятти, центральные городские больницы, центральные районные больницы Самарской области, офисы врачей общей практики. Телемедицинская сеть Самарской области базируется на ресурсах ИТС как транспортной среды для передачи информации между вышеуказанными объектами здравоохранения. При этом создается возможность обеспечения своевременной информационной поддержки периферийных медицинских объектов со стороны крупных медицинских учреждений Самарской области. Конечной целью реализации мероприятия является достижение уровня информатизации, обеспечивающего: оказание эффективной медицинской помощи гражданам на всей территории Самарской области; создание условий для развития высокотехнологичного медицинского обслуживания на всей территории Самарской области. Долговременным целевым назначением телемедицинской сети Самарской области является обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и региональных программ здравоохранения. 4.2. Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на развитие Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|