Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 № 601ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2009 г. N 601 (Действие приостановлено с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года - Постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 г. N 569) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ В целях реализации мероприятий по развитию информационных и коммуникационных технологий на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа. 2. Установить, что возникающие на основании настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год на реализацию Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (Матвеева. 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.АРТЯКОВ Утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. N 601 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа "Развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение и.о. Губернатора Самарской РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ области Нефедова А.П. от 15.05.2009 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - министерство транспорта, связи и ПРОГРАММЫ автомобильных дорог Самарской области (далее - Министерство) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - Цель 1: повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в органах исполнительной власти Самарской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и на объектах социальной инфраструктуры Самарской области. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: внедрение в информационно - телекоммуникационную инфраструктуру Самарской области современных информационных и телекоммуникационных технологий для более эффективного использования ее ресурсов; обеспечение внедрения информационных систем электронного правительства и их бесперебойного функционирования; обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной политики в сфере связи и информатизации; обеспечение необходимого взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, повышение качества и оперативности принимаемых ими управленческих решений; повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг населению на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий; создание необходимых условий для повышения доступности населению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Цель 2: повышение степени обеспеченности населения Самарской области услугами связи. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: модернизация сети телерадиовещания Самарской области; развитие инфраструктуры связи сельских населенных пунктов посредством внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - Программа рассчитана на период с 2011 по ПРОГРАММЫ 2015 годы и реализуется в один этап ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - доля органов исполнительной власти ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) Самарской области, входящих в региональную ПРОГРАММЫ информационно - телекоммуникационную сеть органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области; - доля органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области, имеющих доступ к корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области на гарантированной скорости 20 Мбит/с; - доля органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, имеющих доступ к информационной системе связи специального назначения органов государственной власти; - доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к телемедицинской сети; - доля органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференц-связи; - охват граждан, проживающих на территории Самарской области, программами цифрового регионального телерадиовещания ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - Объем финансирования Программы за счет ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета составляет ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 658 185 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 20 000 тыс. рублей; в 2012 году - 20 000 тыс. рублей; в 2013 году - 141 053 тыс. рублей; в 2014 году - 205 737 тыс. рублей; в 2015 году - 271 395 тыс. рублей ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения важнейших СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целевых индикаторов (показателей) ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ Программы к уровню ее финансирования ПРОГРАММЫ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - Контроль за ходом реализации Программы КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется Министерством. РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Оценка реализации Программы производится ежегодно по плановым и фактически достигнутым показателям I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Настоящая Программа разработана в соответствии с основными направлениями Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 38, которая обозначила новые технологические задачи органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по созданию принципиально нового механизма удовлетворения потребностей населения в государственных услугах. Широкомасштабная интеграция информационных и коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют поступательный импульс, направленный на гармоничное развитие современного общества, включая повышение качества жизни каждого человека, эффективное функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение конкурентоспособности экономики, развитие социальных сфер. В целях формирования целевых показателей и определения основных направлений государственной политики в означенном направлении приказом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Прогресс и модернизация в современном обществе тесно взаимосвязаны с применением информационных технологий. Это касается всех сфер деятельности, включая вопросы управления и укрепления демократии в стране. Несмотря на высокий исторический и интеллектуальный потенциал, существующий интерес к указанной сфере, наличие значительного количества квалифицированных специалистов, Россия в соответствующих международных рейтингах занимает только 70 - 80-е места. Такое положение дел не может устраивать одну из наиболее динамично развивающихся мировых экономик, каковой, безусловно, является российская. Президентом Российской Федерации отмечено, что, несмотря на имеющие место кризисные сложности, в России в ближайшие два года должны быть созданы все необходимые предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. Самарская область, входящая в число лидеров по многим показателям, не должна отставать от других субъектов Российской Федерации и в вопросах информатизации. Следует отметить, что для достижения этой цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в регионе, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, так и среди населения Самарской области. Указанное информационное неравенство базируется на недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре региона и как следствие - различной степени использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Самарской области. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы деятельности региона, включая экономику, государственное управление, культурное развитие. Для ликвидации указанного различия необходима реализация проектов, направленных на создание на всей территории Самарской области современных телекоммуникационных сетей и программно-информационных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона. Разработка Программы обусловлена необходимостью комплексного осуществления мероприятий по развитию региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области в 2011 - 2015 годах в рамках реализации Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года. В настоящее время постановлениями Правительства Самарской области предусмотрена реализация ряда телекоммуникационных проектов. Постановлением Правительства Самарской области от 13.09.2007 N 191 "Об утверждении Плана мероприятий по развитию информационных и коммуникационных технологий в отрасли связи и информатизации в рамках реализации Концепции формирования электронного правительства в Самарской области до 2010 года" предусмотрены следующие мероприятия: разработка проектно-сметной документации и строительство региональной информационно-телекоммуникационной сети органов власти и социальной инфраструктуры Самарской области (общий объем финансирования составляет 13 480 тыс. рублей); разработка проектно-сметной документации и создание системы видеоконференц-связи для органов исполнительной власти Самарской области (общий объем финансирования составляет 24 816 тыс. рублей, из них в 2008 году - 12 000 тыс. рублей, в 2009 году - 12 816 тыс. рублей); создание телемедицинской сети Самарской области (общий объем финансирования составляет 49 816 тыс. рублей, из них в 2008 году - 12 195 тыс. рублей, в 2009 году - 27 621 тыс. рублей, в 2010 году - 10 000 тыс. рублей). Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 N 239 "Об утверждении Плана мероприятий по государственной поддержке развития местного самоуправления в Самарской области на 2008 - 2010 годы" предусмотрена организация сети передачи данных до администраций городских округов и муниципальных районов и обеспечение им доступа к цифровым каналам связи на гарантированной скорости подключения 20 Мбит/с. Общий объем финансирования составляет 32 508 тыс. рублей, из них в 2009 году - 22 508 тыс. рублей, в 2010 году - 10 000 тыс. рублей. Постановлением Правительства Самарской области от 20.08.2008 N 323 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению связью органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с использованием ресурсов сети связи специального назначения органов государственной власти на 2009 - 2011 годы" предусмотрено обеспечение связью органов исполнительной и законодательной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с использованием ресурсов сети связи специального назначения органов государственной власти. Суммарный объем финансирования перечисленных мероприятий согласно указанным нормативным правовым актам на период с 2008 по 2010 годы составил 120 620 тыс. рублей. В целях обеспечения корректировки показателей областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в условиях негативного воздействия мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Самарской области на исполнение действующих обязательств (в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований Министерству) объем предусмотренных финансовых средств по отрасли "Связь" на 2011 - 2012 годы составил всего 40 000 тыс. рублей. Следует отметить, что большинство проектов ориентировано на более длительные сроки реализации и предусмотренные по ним объемы финансирования не превышают 30% от необходимого, что может привести к возникновению фактов незавершенного строительства. Таким образом, разработка Программы является объективной необходимостью. Еще одним фактором, определяющим необходимость применения программно-целевого метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Самарской области или бюджетным учреждением Самарской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы. Кроме того, совершенствование единой областной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти Самарской области, исключив при этом многократное выполнение одних и тех же организационно-технических мероприятий различными органами исполнительной власти Самарской области, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи в реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными государственными услугами. Реализация Программы позволит стимулировать развитие инфраструктуры региона, обеспечить экономический рост и содействовать решению задачи занятости населения. Стратегия социально-экономического развития Самарской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области. Решение данной задачи созвучно с вопросами реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Самарской области. Создание региональных инновационных сетей на базе использования информационных и телекоммуникационных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, следует рассматривать как ключевое условие развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, разработка и реализация Программы определит перспективные горизонты планирования инвестиций, позволит консолидировать средства и усилия в одном направлении, поставит перед исполнителями конкретные цели и задачи, предусмотрит комплекс оценочных показателей эффективности. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Разработка и реализация Программы обусловлены необходимостью комплексного осуществления мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области, направлены на содействие экономическому росту региона, а также повышению уровня жизни населения Самарской области. Первой целью Программы является повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в органах исполнительной власти Самарской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и на объектах социальной инфраструктуры Самарской области. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: внедрение в информационно-телекоммуникационную инфраструктуру Самарской области современных информационных и телекоммуникационных технологий для более эффективного использования ее ресурсов; обеспечение внедрения информационных систем электронного правительства и их бесперебойного функционирования; обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной политики в сфере связи и информатизации; обеспечение необходимого взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, повышение качества и оперативности принимаемых ими управленческих решений; повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг населению на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий; создание необходимых условий для повышения доступности населению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Второй целью Программы является повышение степени обеспеченности населения Самарской области услугами связи. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: модернизация сети телерадиовещания Самарской области; развитие инфраструктуры связи сельских населенных пунктов посредством внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий. Реализация Программы предусматривается на период с 2011 по 2015 годы. Программа реализуется в один этап. Решение предусмотренных Программой задач с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путем реализации оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на сформулированных приоритетных направлениях. III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных Программой целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий: доля органов исполнительной власти Самарской области, входящих в региональную информационно-телекоммуникационную сеть органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области; доля органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области, имеющих доступ к корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области на гарантированной скорости 20 Мбит/с; доля органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, имеющих доступ к информационной системе связи специального назначения органов государственной власти; доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к телемедицинской сети; доля органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, имеющих доступ к системе видеоконференц-связи; охват граждан, проживающих на территории Самарской области, программами цифрового регионального телерадиовещания. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении N 1 к Программе. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4.1. Разработка проектно-сметной документации и строительство региональной информационно телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области Центральным программным мероприятием является разработка проектно-сметной документации и строительство региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области. Архитектура построения указанной сети предусматривает создание единой сети магистральных волоконно-оптических каналов связи от центрального сегмента в здании Правительства Самарской области до периферийных объектов сети во всех муниципальных образованиях в Самарской области. Общее количество объектов сети, расположенных на территории Самарской области, к моменту завершения реализации проекта должно достигнуть 627 единиц. Ключевым моментом создания сети является ее объединение с информационными ресурсами центра "Управление государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области", включающими в себя следующие центральные элементы электронного правительства: серверы удостоверяющего центра; серверы центра обеспечения информационной безопасности; серверы общесистемной группы (регистры, справочники, классификаторы); серверы группы социального паспорта; серверы интеграционной шины электронного правительства; портал государственных услуг. Технические возможности сети обеспечат потребителей высокоскоростным обменом разнородными массивами информации без ограничения объемов трафика. Идеология построения сети предусматривает функционирование ее в круглосуточном режиме с обеспечением необходимого резервирования наиболее значимых ресурсов. Указанный проект позволит создать многоуровневую информационно-телекоммуникационную среду, необходимую для развития прикладных сервисов системы мониторинга и управления территорией. Программно-аппаратные ресурсы сети позволят оперативно получать независимую оценку качества и доступности государственных услуг и адресной социальной помощи, оказываемой населению региона, а также сформировать систему показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Будет создан инструментарий информационной поддержки управленческих решений на принципах взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, физических и юридических лиц. Конечным итогом реализации мероприятия должно стать создание многофункционального регионального информационно-телекоммуникационного ресурса, объединяющего в себе целый комплекс прикладных сервисов, направленных на решение широкого спектра административно-управленческих и социальных задач в регионе. Главной задачей создания указанной сети является обеспечение предоставления потребителям широкого спектра гибко масштабируемых высокотехнологичных сервисов на основе целостности и совместимости создаваемых и уже существующих информационных и телекоммуникационных ресурсов, включая интеграцию с корпоративной сетью передачи данных Правительства Самарской области и создаваемым региональным центром управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области. 4.2. Создание системы видеоконференц-связи для органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области Создание системы видеоконференц-связи для органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области направлено на повышение эффективности управленческой деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Реализация указанного мероприятия позволит в интерактивном режиме организовать оперативные сеансы видеоконференции, проводимые Губернатором Самарской области с руководителями органов исполнительной власти Самарской области, главами и представителями муниципальных образований в Самарской области, а также проведение групповых совещаний (дистанционное обучение, конференции, презентации и другие мероприятия). Система видеоконференц-связи предусматривает объединение в своей структуре 110 объектов информатизации, расположенных во всех городских округах и муниципальных районах в Самарской области. Комплекс базируется на применении современных информационных телекоммуникационных технологий и позволяет реализовать гибкий алгоритм организации групповых и индивидуальных сеансов видеоконференц-связи с высоким уровнем качества видеоизображения. Технические возможности оборудования обеспечат одновременное проведение нескольких сеансов видеоконференц-связи без ущерба качеству передаваемой информации. 4.3. Создание телемедицинской сети Самарской области Целью создания телемедицинской сети Самарской области является равнодоступное обеспечение современными телемедицинскими услугами населения Самарской области. Указанное мероприятие реализуется Министерством совместно с министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. При этом создается корпоративный телекоммуникационный ресурс, обеспечивающий применение широкого спектра телемедицинских технологий в интересах населения Самарской области. Структура телемедицинской сети Самарской области включает в себя 192 медицинских учреждения и представляет собой: первичную сеть, включающую в себя министерство здравоохранения Самарской области и областные медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Самара; вторичную сеть, объединяющую медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Самара и городского округа Тольятти, центральные городские больницы, центральные районные больницы Самарской области, офисы врачей общей практики. Телемедицинская сеть Самарской области базируется на ресурсах региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области как транспортной среде для передачи информации между вышеуказанными объектами здравоохранения. При этом создается возможность обеспечения своевременной информационной поддержки периферийных медицинских объектов со стороны крупных медицинских учреждений Самарской области. Конечной целью реализации мероприятия является достижение уровня информатизации, обеспечивающего: оказание эффективной медицинской помощи гражданам на всей территории Самарской области; создание условий для развития высокотехнологичного медицинского обслуживания на всей территории Самарской области. Долговременным целевым назначением телемедицинской сети Самарской области является обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и региональных программ здравоохранения. 4.4. Создание информационной сети органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с использованием ресурсов системы связи специального назначения органов государственной власти Создание информационной сети органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с использованием ресурсов системы связи специального назначения органов государственной власти ориентировано на обеспечение в полном объеме органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области современной цифровой телефонной связью с единым четырехзначным планом нумерации, предусматривающей возможность: обеспечения органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области оперативной телефонной связью с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Самарской области. В целях обеспечения современными цифровыми услугами связи Правительства Самарской области и органов государственной власти, расположенных на территории Самарской области, создан и успешно функционирует фрагмент системы связи на базе цифровой автоматической телефонной станции "Hicom" с основной системой в городском округе Самара и двумя подсистемами в городских округах Тольятти и Сызрань. В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 07.05.2005 N 189-РП обеспечение эксплуатации системы связи "Hicom" возложено на территориальный орган Федеральной службы охраны Российской Федерации в Самарской области Центр специальной связи и информации. Ресурсами системы связи "Hicom" обеспечены ряд органов исполнительной власти Самарской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Анализ функционирования системы связи "Hicom" показывает, что предоставляемая цифровая связь повышает оперативность решения вопросов организации управления и взаимодействия органов государственной власти, а также способствует проведению административной реформы посредством создания единой информационно-транспортной среды органов исполнительной власти Самарской области. Несмотря на существующий положительный опыт использования системы, в настоящее время обеспечение системой связи "Hicom" органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области осуществлено не в полном объеме. Проектом предполагается осуществление мероприятий по включению в сеть всех органов исполнительной власти Самарской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить предполагаемых абонентов системы современным оборудованием телефонной связи, использующим для передачи информации протокол IP. В качестве транспортной среды системы используются каналы связи, организованные в рамках региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области. В результате создаваемый комплекс позволит обеспечить предоставление услуг специальной, местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи. При этом ожидается значительная экономия средств областного бюджета за счет исключения расходов на внутризоновую связь. Конечной целью реализации указанного программного мероприятия является обеспечение необходимого взаимодействия всех ветвей органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, повышение качества и оперативности принимаемых ими управленческих решений. 4.5. Организация сети передачи данных до администраций городских округов и муниципальных районов в Самарской области и обеспечение им доступа к цифровым каналам связи на гарантированной скорости подключения 20 Мбит/с Организация сети передачи данных до администраций городских округов и муниципальных районов в Самарской области и обеспечение им доступа к цифровым каналам связи на гарантированной скорости подключения 20 Мбит/с рассчитаны на краткосрочный период и обеспечивают реализацию других программных мероприятий во время построения региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области. Необходимость осуществления указанного мероприятия обусловлена тем, что создание региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области потребует определенных временных затрат. Реализация мероприятия базируется на организации временно используемых высокопроизводительных каналов связи с применением существующих телекоммуникационных ресурсов региональных операторов связи в порядке, установленном действующим законодательством, на договорной основе. Использование на начальном этапе реализации Программы каналов операторов связи обеспечит одновременное начало исполнения проектов и будет способствовать значительному сокращению временных затрат на создание единой телекоммуникационной системы. Помимо экономии времени подобное решение позволит проверить действие технологий и оборудования для региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области, проверить на практике работу создаваемых сервисов во взаимоувязанном комплексе, произвести при необходимости своевременные корректировки проектных решений. По мере построения региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры Самарской области предусматривается постепенный отказ от эксплуатации сторонних каналов связи с одновременным переводом функционирования систем на собственные ресурсы. 4.6. Внедрение цифрового телерадиовещания на территории Самарской области Внедрение цифрового телерадиовещания на территории Самарской области будет способствовать реализации положений Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. Полноценное развитие информационного общества невозможно без реформирования существующей системы телерадиовещания Российской Федерации, характеризующейся дефицитом радиочастотного ресурса, слабым развитием телерадиовещания в сельской местности. Развитие современных телекоммуникационных технологий создало условия для разработки стандарта цифрового телевизионного вещания (MPEG-4), преимуществами которого являются: обеспечение вещания на одной частоте до восьми телевизионных и трех радиовещательных программ; повышение качества эфирной трансляции телевизионных программ за счет улучшения четкости изображения, звукового сопровождения в формате стерео, возможности автоматизации контроля качества трансляции; предоставление коммерческого телерадиовещания, в том числе обеспечение населения телевидением "по запросу"; предоставление социального (бесплатного) пакета телевизионных программ. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17.07.2008 Правительством Российской Федерации осуществляется разработка федеральной целевой программы по внедрению цифрового телерадиовещания на территории Российской Федерации. В настоящее время проект программы находится на согласовании и будет рассмотрен в течение 2009 года. Актуальность внедрения цифрового телерадиовещания на территории Самарской области многократно возрастает в связи с тем, что существующая в настоящее время система аналогового телевещания не обеспечивает в необходимой мере потребностей населения в получении информации. В частности, не обеспечивается 100-процентная зона охвата населения телевизионным вещанием, а в ряде населенных пунктов региона количество принимаемых телевизионных программ крайне ограниченно. Немаловажным фактором перехода на цифровое вещание является то, что качество принимаемого аналогового телевизионного сигнала давно не соответствует уровню развития телевизионного оборудования и не отвечает современным потребительским требованиям. Кроме этого, в результате ликвидации системы проводного вещания в большинстве муниципальных районов в Самарской области в настоящее время частично или полностью отсутствует радиовещание, что оказывает негативное влияние на положение дел с информационным обеспечением населения как региональными, так и общероссийскими радиопрограммами. Мероприятие предусматривает модернизацию телевизионных передатчиков, находящихся в собственности Самарской области, для обеспечения ими телевещания в цифровом формате, а также обеспечение телевизионными приставками социально незащищенных слоев населения региона. Осуществление указанного программного мероприятия позволит ликвидировать информационное неравенство между городскими и сельскими жителями Самарской области, обеспечив соблюдение их конституционных прав на равнодоступное получение информации вне зависимости от места их проживания. V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий), кроме мероприятия, предусмотренного пунктом 5 приложения N 2 к Программе, которое финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. Объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета на период с 2011 по 2015 годы приведен в приложении N 2 к Программе. Общий объем необходимого финансового обеспечения программных мероприятий составляет 658 185 тыс. рублей. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Министерство, выполняя функции государственного заказчика Программы, обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, в том числе: организует реализацию программных мероприятий; корректирует сроки реализации и ресурсное обеспечение программных мероприятий в ходе реализации Программы; обеспечивает привлечение средств федерального бюджета в целях реализации программных мероприятий; осуществляет взаимодействие с организациями, отобранными в установленном порядке для исполнения работ, предусмотренных Программой; обеспечивает сбор и анализ информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по Программе. Для работы по реализации мероприятий Программы привлекаются организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется влиянием выполнения программных мероприятий на решение проблемных задач информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области. Важными элементами оценки социально-экономической эффективности реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей Программы. В связи с этим ход реализации Программы оценивается ежегодно на основе результативности выполнения мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов (показателей). Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в течение всего срока реализации Программы с помощью целевых индикаторов (показателей), приведенных в разделе III настоящей Программы. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе. Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни населения Самарской области за счет более широкого внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий в повседневную жизнедеятельность. Это понятие охватывает показатели уровня жизни экономической категории, социальную обеспеченность и гарантии, обеспечение безопасности жизнедеятельности и соблюдение прав личности, повышение технической оснащенности рабочих мест и улучшение условий проживания, субъективные ощущения комфортности и стабильности. Таким образом, критерий качества жизни выступает интегральным показателем оценки эффективности реализации Программы, включающим в себя экономические, технические, социальные и психологические составляющие. Выполнение отдельных программных мероприятий приведет к достижению сразу нескольких эффектов, формирующих интегральный показатель. Полноценное развитие информационного общества в Самарской области обеспечивается при условии широкомасштабного применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности населения Самарской области. Все программные мероприятия направлены на решение данной комплексной задачи. В результате реализации Программы органам исполнительной власти Самарской области предстоит создать новую форму организации деятельности, обеспечивающую на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства оказания гражданам и организациям государственных услуг и получения информации о результатах деятельности органов власти. Приложение N 1 к областной целевой программе "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011 - 2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ |————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Наименование целевого индикатора | Значение индикатора | | (показателя) | в процентах | | |——————|——————|——————|——————|—————| | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015| | | год | год | год | год | год | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных | | технологий в органах исполнительной власти в Самарской области, органах | | местного самоуправления муниципальных образований Самарской области и на | | объектах социальной инфраструктуры Самарской области | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Доля органов исполнительной власти | | | 51 | 79 | 92 | | Самарской области, входящих в региональную | | | | | | | информационно-телекоммуникационную сеть | | | | | | | органов исполнительной власти Самарской | | | | | | | области, органов местного самоуправления | | | | | | | муниципальных образований в Самарской | | | | | | | области и объектов социальной | | | | | | | инфраструктуры Самарской области | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Доля органов местного самоуправления | 60,6 | 86,3 | 99,4 | 100 | 100 | | муниципальных образований в Самарской | | | | | | | области и объектов социальной | | | | | | | инфраструктуры Самарской области, имеющих | | | | | | | доступ к корпоративной сети передачи данных | | | | | | | Правительства Самарской области на | | | | | | | гарантированной скорости 20 Мбит/с | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Доля органов исполнительной власти | 36 | 77 | 92 | 97 | 100 | | Самарской области и органов местного | | | | | | | самоуправления муниципальных образований в | | | | | | | Самарской области, имеющих доступ к | | | | | | | информационной системе связи специального | | | | | | | назначения органов государственной власти | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Доля медицинских учреждений Самарской | 17 | 23 | 41 | 71 | 85 | | области, подключенных к телемедицинской | | | | | | | сети | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Доля органов исполнительной власти | 58,1 | 68,4 | 78,6 | 88,9 | 100 | | Самарской области, органов местного | | | | | | | самоуправления муниципальных образований в | | | | | | | Самарской области и территориальных | | | | | | | управлений министерства образования и науки | | | | | | | Самарской области, имеющих доступ к системе | | | | | | | видеоконференц-связи | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Повышение степени обеспеченности населения Самарской области | | услугами связи | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| | Охват граждан, проживающих на территории | 58,1 | 79 | 90 | 95 | 98,8| | Самарской области, программами цифрового | | | | | | | регионального телерадиовещания | | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|—————| Приложение N 2 к областной целевой программе "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011 - 2015 годы ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2011 - 2015 ГОДАХ |————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Планируемый объем финансирования |Исполнитель | | п/п| программного | по годам, тыс. рублей |мероприятия | | | мероприятия | | | | | |——————|——————|———————|———————|———————|———————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных | | технологий в органах исполнительной власти Самарской области, органах местного | | самоуправления муниципальных образований в Самарской области и на объектах | | социальной инфраструктуры Самарской области | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 1 | Разработка | | | 22850 | 63032 | 108815| 194697| Министерство | | | проектно-сметной | | | | | | | транспорта, | | | документации и | | | | | | | связи и | | | строительство | | | | | | | автомобильных| | | региональной | | | | | | | дорог | | | информационно- | | | | | | | Самарской | | | телекоммуникационной | | | | | | | области | | | сети органов | | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | | власти Самарской | | | | | | | | | | области, органов | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | Самарской области и | | | | | | | | | | объектов социальной | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | Самарской области | | | | | | | | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 2 | Создание системы | | | 5000 | 5455 | 5952 | 16407 | Министерство | | | видеоконференц-связи | | | | | | | транспорта, | | | для органов | | | | | | | связи и | | | исполнительной | | | | | | | автомобильных| | | власти Самарской | | | | | | | дорог | | | области и органов | | | | | | | Самарской | | | местного | | | | | | | области | | | самоуправления | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | Самарской области | | | | | | | | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 3 | Создание | 10000| 10000| 35000 | 65000 | 70915 | 190915| Министерство | | | телемедицинской | | | | | | | транспорта, | | | сети Самарской | | | | | | | связи и | | | области | | | | | | | автомобильных| | | | | | | | | | дорог | | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 4 | Создание | | | 11496 | 12911 | 23005 | 47412 | Министерство | | | информационной сети | | | | | | | транспорта, | | | органов | | | | | | | связи и | | | исполнительной | | | | | | | автомобильных| | | власти Самарской | | | | | | | дорог | | | области и органов | | | | | | | Самарской | | | местного | | | | | | | области | | | самоуправления в | | | | | | | | | | Самарской области с | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | ресурсов системы | | | | | | | | | | связи специального | | | | | | | | | | назначения органов | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | власти | | | | | | | | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 5 | Организация сети | 10000| 10000| 22508 | 24557 | 24761 | 91826 | Министерство | | | передачи данных до | | | | | | | транспорта, | | | администраций | | | | | | | связи и | | | городских округов и | | | | | | | автомобильных| | | муниципальных | | | | | | | дорог | | | районов в Самарской | | | | | | | Самарской | | | области и | | | | | | | области | | | обеспечение им | | | | | | | | | | доступа к цифровым | | | | | | | | | | каналам связи на | | | | | | | | | | гарантированной | | | | | | | | | | скорости подключения | | | | | | | | | | 20 Мбит/с | | | | | | | | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | Повышение степени обеспеченности населения Самарской области | | услугами связи | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 6 | Внедрение цифрового | | | 44199 | 34782 | 37947 | 116928| Министерство | | | телерадиовещания на | | | | | | | транспорта, | | | территории Самарской | | | | | | | связи и | | | области | | | | | | | автомобильных| | | | | | | | | | дорог | | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | Итого | 20000| 20000| 141053| 205737| 271395| 658185| | |————|———————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————————————| Приложение N 3 к областной целевой программе "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011 - 2015 годы МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле Тек X 1 N n ———— SUM ———————————— N n=1 План X n R = ——————————————————————— x 100%, Тек F ————————— План F где: N - общее число целевых показателей (индикаторов); План Х - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора); n Тек Х - значение на конец текущего года n-го целевого показателя n (индикатора); План F - плановая сумма финансирования Программы; Тек F - сумма финансирования (расходов) на конец года. Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все важнейшие целевые показатели (индикаторы) Программы, приведенные в разделе III Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы. При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 процентам и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|