Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 06.06.2012 № 2261-ЗПО ЗАКОН
Пензенской области
О выборах Губернатора Пензенской области
(В редакции Законов Пензенской области от 05.10.2012 г. N 2295-ЗПО;
от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО; от 24.12.2012 г. N 2326-ЗПО;
от 20.02.2013 г. N 2366-ЗПО; от 04.06.2013 г. N 2400-ЗПО;
от 18.10.2013 г. N 2470-ЗПО; от 26.12.2013 г. N 2512-ЗПО;
от 21.02.2014 г. N 2528-ЗПО; от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО;
от 17.06.2014 № 2570-ЗПО; от 04.03.2015 № 2699-ЗПО;
от 16.06.2015 № 2767-ЗПО; от 16.10.2015 № 2822-ЗПО;
от 01.12.2015 № 2849-ЗПО; от 13.04.2016 № 2907-ЗПО)
Принят Законодательным Собранием Пензенской области
30 мая 2012 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения выборов гражданами Российской Федерации Губернатора Пензенской области (далее - Губернатора). Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации
в выборах Губернатора
1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах Губернатора
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Губернатора является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Губернатора либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Право избирать Губернатора имеет гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. 4. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации,
обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. 5. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать Губернатора и быть избранным Губернатором независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 6. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 7. Не имеют права быть избранными Губернатором граждане Российской Федерации: 1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В
редакции Закона Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
1-1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
1-2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не
распространяется действие пунктов 1-1 и 1-2 настоящей части; (В редакции Закона Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 48 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 69 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного настоящим Законом срока полномочий Губернатора. 7-1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1-1 и 1-2 части 7 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах.(Дополнена - Закон Пензенской области от
03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
7-2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 1, 1-1 и 1-2 части 7 настоящей статьи,
прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
(Дополнена - Закон Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
7-3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным
законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного
избирательного права, предусмотренные пунктами 1-1 и 1-2 части 7
настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости.(Дополнена - Закон Пензенской области от
03.04.2014 г. N 2554-ЗПО)
8. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов Губернатора не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах Губернатора. 9. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской
Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются
только Конституцией Российской Федерации. 10. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах Губернатора состоится до истечения указанного срока. 11. Губернатор не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации,
иные государственные должности Пензенской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Пензенской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящей частью в части, касающейся замещения должностей федеральной
государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации. 12. Губернатор не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 13. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению кандидатов на должность Губернатора (далее —
кандидатов в Губернаторы), избранию Губернатора, достижению
определенного результата на выборах Губернатора, а также в иных формах
участвовать в избирательной кампании. Участие в избирательной кампании
указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве
иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с
федеральным законом. (В редакции Закона Пензенской области
от 04.03.2015 № 2699-ЗПО)
14. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах Губернатора
на равных основаниях. 15. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах Губернатора соответственно за кандидата в Губернаторы, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - за или против кандидата в Губернаторы непосредственно. Статья 3. Срок полномочий Губернатора
1. В соответствии с Уставом Пензенской области срок, на который избирается Губернатор, составляет пять лет и исчисляется со дня вступления его в должность. 1-1. Не имеет права быть избранным Губернатором гражданин
Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования
(публикации) решения о назначении выборов Губернатора в результате
выборов должность Губернатора Пензенской области второй срок подряд.
(Дополнена - Закон Пензенской области от 04.03.2015 № 2699-ЗПО)
2. В соответствии с федеральными конституционными законами от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", если срок полномочий действующего Губернатора истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то Губернатор исполняют свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового Губернатора. Статья 4. Обязательность проведения выборов Губернатора
Выборы Губернатора являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий Губернатора. Статья 5. Законодательство о выборах Губернатора
1. Законодательство о выборах Губернатора составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Пензенской области, настоящий Закон, другие законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. 2. В случае принятия в период избирательной кампании по выборам Губернатора закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов Губернатора, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, указанные закон и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу. Статья 6. Порядок исчисления сроков, установленных
законодательством Российской Федерации о выборах и
референдумах
1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления
этого события. 2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе количества дней.
При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты
наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. Статья 7. Назначение выборов
1. Выборы Губернатора назначает Законодательное Собрание Пензенской области. 2. Днем голосования на выборах Губернатора является второе воскресение сентября года, в котором истекает срок полномочий
Губернатора, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах,
за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей
статьи. (В редакции Закона Пензенской области от 30.11.2012 г. N
2319-ЗПО)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора досрочные выборы проводятся с учетом сроков назначения выборов,
предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в ближайшее второе
воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а
в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования
на указанных выборах. (В редакции Закона Пензенской области
от 01.12.2015 № 2849-ЗПО)
4. Голосование на выборах может быть назначено только на
воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в
установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье
сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с
нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем,
следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье
сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы
назначаются на третье воскресенье сентября. (В редакции Закона Пензенской области от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО)
5. Решение о назначении выборов Губернатора должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Если Законодательное Собрание Пензенской области не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также если указанный орган отсутствует, выборы Губернатора назначаются Избирательной комиссией Пензенской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Пензенской области
о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального
опубликования решения о назначении выборов. 7. Если Избирательная комиссия Пензенской области не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы Губернатора либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы назначаются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 8. Финансирование выборов
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Губернатора, производятся за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Пензенской области. Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов
Губернатора
1. Подготовка и проведение выборов Губернатора осуществляются открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти
и органов местного самоуправления Пензенской области, связанные с подготовкой и проведением выборов Губернатора, подлежат опубликованию
в средствах массовой информации. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
Статья 10. Система и статус избирательных комиссий по выборам
Губернатора 1. Подготовку и проведение выборов Губернатора осуществляют:
Избирательная комиссия Пензенской области;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и
давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, его доверенным лицом или уполномоченным представителем по
финансовым вопросам, эти кандидат, доверенное лицо или уполномоченный
представитель по финансовым вопросам должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. 7. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения избирательной комиссии, организующей выборы на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов одного и того же уровня производится по решению избирательной
комиссии, организующей выборы. 8. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 9. На выборах Губернатора Избирательная комиссия Пензенской области является вышестоящей для всех избирательных комиссий. 10. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей
территории. 11. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или
направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит
вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 12. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 13. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 14. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии
Пензенской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на
эти цели законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 15. Избирательная комиссия Пензенской области, территориальные, участковые избирательные комиссии представляют в установленном порядке отчеты об использовании средств бюджета Пензенской области, выделенных на проведение выборов Губернатора. 16. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 17. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля
(вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие
в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 18. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном указанным Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. Региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Пензенской области не менее десяти минут эфирного времени, территориальным избирательным комиссиям - не менее пяти минут эфирного времени еженедельно. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Пензенской области не менее одной сотой, а территориальным избирательным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют соответственно эфирное время и указанную печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах в Губернаторы, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов в Губернаторы, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. При этом расходы организаций телерадиовещания
и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". (В редакции Закона Пензенской области от 04.03.2015 № 2699-ЗПО)
19. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -
организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня
голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 11. Общие условия формирования территориальных и
участковых избирательных комиссий
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальные, участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 70-1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области"), предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских
мандатов в соответствующем представительном органе муниципального образования. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пензенской области, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области, представительном органе муниципального образования последнего созыва,
при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Законодательном Собрании Пензенской области, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктом 8 статьи 24, пунктами 7 и 7-1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных
в пункте 11 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). 4. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного
объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с
правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации". (В редакции Закона Пензенской области от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО)
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной, участковой
избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 6. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой
избирательной комиссии. 7. Если уполномоченные на то Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящим Законом избирательные комиссии не назначат состав или часть состава соответствующей территориальной или
участковой избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо
если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава территориальной или участковой избирательной комиссии назначается вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Статья 12. Избирательная комиссия Пензенской области
1. Избирательная комиссия Пензенской области является государственным органом Пензенской области, организующим подготовку и
проведение выборов на территории Пензенской области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Пензенской области. 2. Избирательная комиссия Пензенской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 3. Порядок формирования и организация деятельности Избирательной комиссии Пензенской области определяется Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 456-ЗПО "Об Избирательной комиссии Пензенской области", принятым в соответствии с федеральными законами. Статья 13. Территориальные избирательные комиссии
1. Положение территориальных избирательных комиссий в системе государственных органов Пензенской области определяется законами Пензенской области. 2. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной
основе. 3. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам депутатов Губернатора, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. 4. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". 5. Законом Пензенской области территориальной избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица. Полномочия территориальной избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Пензенской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. Статья 14. Участковые комиссии
Порядок формирования и деятельности участковых комиссий при
проведении выборов и референдумов на территории Пензенской области
определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и Законом Пензенской области от 24 декабря 2012
года N 2326-ЗПО "Об участковых комиссиях и о внесении изменений в
отдельные законы Пензенской области". (Статья в редакции Закона Пензенской области от 24.12.2012 г. N 2426-ЗПО)
Статья 15. Полномочия Избирательной комиссии Пензенской области
Избирательная комиссия Пензенской области при подготовке и проведении выборов Губернатора: 1) осуществляет на территории Пензенской области контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, осуществляет на территории Пензенской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий; (В редакции Закона Пензенской области от 04.03.2015 № 2699-ЗПО)
3) обеспечивает на территории Пензенской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием
избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции; 4) осуществляет на территории Пензенской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной
площади между зарегистрированными кандидатами в Губернаторы для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов
голосования и результатов выборов; 5) осуществляет на территории Пензенской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов Губернатора, распределяет выделенные из бюджета Пензенской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора, контролирует целевое использование указанных средств; 6) принимает предложения по составу территориальных избирательных
комиссий, формирует территориальные избирательные комиссии, назначает
их председателей; 7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь территориальным и участковым избирательным комиссиям; 8) регистрирует кандидатов в Губернаторы;
9) публикует в средствах массовой информации сведения о зарегистрированных кандидатах в Губернаторы с указанием сведений в объеме данных, определяемом Избирательной комиссией Пензенской области, а также сведений о доходах и об имуществе относительно каждого кандидата; 10) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по
финансовым вопросам кандидата в Губернаторы; 11) выдает зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 12) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных настоящим Законом условий проведения предвыборной агитации; 13) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора; 14) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы; 15) (Утратил силу - Закон Пензенской области от 04.03.2015 № 2699-ЗПО)
16) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 17) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Пензенской области; 18) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей; 19) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов
и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок; 20) утверждает текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форму реестра выдачи открепительных удостоверений, способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий; 21) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; 22) издает инструкции, дает разъяснения по вопросам применения настоящего Закона; 23) осуществляет контроль за деятельностью территориальных и участковых избирательных комиссий, запрашивает и получает от них необходимую информацию; 24) утверждает текст избирательного бюллетеня по выборам Губернатора, обеспечивает изготовление указанных избирательных бюллетеней и своевременную их доставку в территориальные избирательные комиссии; 25) определяет результаты выборов Губернатора, публикует их в средствах массовой информации; 26) выдает кандидату, избранному Губернатором, удостоверение об избрании; 27) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Пензенской области, настоящим Законом и другими законами Пензенской области. Статья 16. Полномочия территориальной избирательной комиссии
Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Губернатора: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов; 4) принимает предложения по составу участковых избирательных комиссий, формирует участковые избирательные комиссии, назначает их председателей; 5) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 6) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора; 7) составляет списки избирателей на соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку; 8) обеспечивает для всех кандидатов в Губернаторы соблюдение установленных настоящим Законом условий проведения предвыборной агитации; 9) организует доставку избирательных бюллетеней и иных избирательных документов участковым избирательным комиссиям; 10) выдает избирателям открепительные удостоверения;
11) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению
единого порядка установления итогов голосования; 12) распределяет выделенные избирательной комиссии денежные средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; 13) оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям; 14) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Пензенской области, настоящим Законом, иными законами Пензенской области. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Губернатора: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой
избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, кабин и ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) выдает избирателям открепительные удостоверения;
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования; 8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию, выдает заверенные копии соответствующих протоколов об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) обеспечивает хранение и передачу в территориальную избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. 2. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 30.11.2012 г. N 2319-ЗПО)
Статья 18. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее
состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со
дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатели территориальных избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса
и освобождаются от должности Избирательной комиссией Пензенской области. Председатели участковых избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности соответствующей территориальной избирательной комиссией. 5. Заместитель председателя и секретарь территориальной и участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 8. Заседание территориальной и участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего
голоса. 9. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании
в соответствии с утвержденной повесткой дня. 10. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя
председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|