Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 № 1179Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 27 ноября 2008 г. N 1179 О Программе обеспечения качественной медицинской помощью населения города Чебоксары на 2009-2011 годы В целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья, доступную и качественную медицинскую помощь, повышение эффективности системы здравоохранения, обеспечение экономичности и сбалансированности медицинского обслуживания жителей города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов Р Е Ш И Л О: 1. Утвердить прилагаемую Программу обеспечения качественной медицинской помощью населения города Чебоксары на 2009-2011 годы (далее - Программа). 2. Признать утратившими силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов: от 26 марта 2004 года N 1224 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии города Чебоксары на 2004-2010 годы", от 27 октября 2004 года N 1425 "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары" на 2005-2008 годы, от 31 марта 2005 года N 1559 "Вакцинопрофилактика" на 2005-2009 годы, от 3 июня 2005 года N 1648 "Гериатрическая помощь населению города Чебоксары" на 2005-2008 годы, от 21 сентября 2006 года N 343 "Здоровое питание на 2006-2010 годы", от 10 апреля 2007 года N 552 "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы", от 7 сентября 2005 года N 1729 "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы". 3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.11.2008 N 1179 ПРОГРАММА обеспечения качественной медицинской помощью населения города Чебоксары на 2009-2011 годы Чебоксары, 2008 ПАСПОРТ Программы обеспечения качественной медицинской помощью населения города Чебоксары на 2009-2011 годы Наименование - Программа обеспечения качественной медицинской Программы помощью населения города Чебоксары на 2009-2011 годы Основание для - Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 разработки "Основы законодательства Российской Федерации об Программы охране здоровья граждан"; Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-Ф "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 28.04.2008 г.); Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 43 "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда"; Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 47 "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. N 258 "О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике"; Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы"; Указ Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 14 "О дополнительных мерах по развитию семейной медицины в Чувашской Республике"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95 "О стратегическом плане реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. N 308 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики"; Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2007 г. N 352-р "Об утверждения перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики"; Стратегия ВОЗ "Здоровье для всех в XXI веке". Заказчик - Администрация города Чебоксары Программы Основной - Управление здравоохранения и социальной политики разработчик администрации города Чебоксары Программы Цели - Сохранение и укрепление здоровья населения г. Программы Чебоксары за счет устойчивого развития системы здравоохранения. Принятие управленческих решений по проведению преобразований в системе здравоохранения на основе концепции стратегического планирования. Сохранение доступности и бесплатности гарантированных видов и объемов медицинской помощи. Сохранение равного доступа к системе здравоохранения различных социально-экономических групп населения. Обеспечение удовлетворенности пациентов системой медицинского обслуживания и качеством медицинской помощи. Преимущественное использование лечебно-профилактических мер, имеющих научное подтверждение своей эффективности (внедрение стандартов оказания медицинской помощи). Задачи - обеспечить безусловное выполнение государственных Программы гарантий оказания населению города Чебоксары бесплатной медицинской помощи; обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; обеспечить дальнейшее повышение результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли; укрепить материально-техническую базу отрасли; проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; продолжить работу по совершенствованию медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми и цереброваскулярными заболеваниями, туберкулезом, психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями; обеспечить снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний; продолжить работу по совершенствованию медицинского обеспечения женщин и детей, в том числе в школе; осуществлять комплексное медико-реабилитационное обеспечение инвалидов и участников войн; оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний; обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи; осуществить реструктуризацию коечного фонда в соответствии с имеющейся потребностью населения в стационарной медицинской помощи; реализовать научно-информационное обеспечение медицинской помощи; продолжить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения; обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий. Ожидаемые - Оказание бесплатной медицинской помощи населению конечные в рамках реализации Программы государственных результаты гарантий; программы Улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; Повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи; Повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций, развитие стационарозамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; Сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе; Повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения; Повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста; Повышение уровня медико-реабилитационной помощи инвалидам и участникам войн; Снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; Удовлетворение потребности населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; Внедрение в практику новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; Повышение кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием в соответствии с утвержденными стандартами. Повышение ответственности граждан за сохранение и улучшение собственного здоровья и здоровья окружающих. Сроки - 2009-2011 годы реализации Программы Объемы и - Сумма расчетных затрат на реализацию Программы источники составляет 761390 тыс. рублей: финансирова- в 2009 году - 201840,0 тыс. рублей; ния в 2010 году - 368140,0 тыс. рублей; в 2011 году - 191410,0 тыс. рублей. В том числе: из бюджета города Чебоксары - 583380 тыс. рублей: в 2009 году - 145150,0 тыс. рублей; в 2010 году - 309310,0 тыс. рублей; в 2011 году - 128920,0 тыс. рублей. из внебюджетных источников - 178010,0 тыс. рублей: в 2009 году - 56690,0 тыс. рублей; в 2010 году - 58830 тыс. рублей; в 2011 году - 62490 тыс. рублей. Ответственные - Управление здравоохранения и социальной политики за администрации г. Чебоксары (далее - Управление организацию и здравоохранения и социальной политики); выполнение Управление образования администрации г. Чебоксары основных (далее - Управление образования); мероприятий Управление ЖКХ и энергетики администрации г. Программы Чебоксары (далее - Управление ЖКХ и энергетики); Отдел транспорта и связи администрации г. Чебоксары (далее - Отдел транспорта и связи); Отдел экономики, прогнозирования, социально экономического развития и муниципального заказа администрации г. Чебоксары (далее - Отдел экономики, прогнозирования, социально - экономического развития и муниципального заказа); Управление по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации г. Чебоксары (далее - Управление по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике); Отдел организации торговли и потребительского рынка администрации г. Чебоксары (далее - Отдел организации торговли и потребительского рынка); Отдел бытового обслуживания администрации г. Чебоксары (далее - Отдел бытового обслуживания); Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары (далее - Управление архитектуры и градостроительства); Управление культуры администрации г. Чебоксары (далее - Управление культуры); Управление физкультуры, спорта и туризма администрации г. Чебоксары (далее - Управление физкультуры, спорта и туризма); Администрация Ленинского района администрации г. Чебоксары (далее - Администрация Ленинского района); Администрация Калининского района администрации г. Чебоксары (далее - Администрация Калининского района); Администрация Московского района администрации г. Чебоксары (далее - Администрация Московского района); Заволжское территориальное управление Администрации г. Чебоксары (далее - Заволжское территориальное управление); Предприятия, организации и учреждения различных форм собственности Система - Управление и контроль за исполнением Программы организации возлагается на постоянную комиссию Чебоксарского контроля за городского Собрания депутатов по социальному исполнением развитию и экологии. Программы Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в управление здравоохранения и социальной политики администрации г. Чебоксары ежегодно к 1 февраля до 2012 года, а управление здравоохранения и социальной политики администрации г. Чебоксары представляет сводный отчет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 10 марта до 2012 года I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Развитие отрасли здравоохранения в городе Чебоксары осуществляется в рамках реализации Стратегического плана структурной реорганизации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2003 г. N 95. Основополагающей программой развития здравоохранения в 2005-2008 гг. являлась Программа совершенствования медицинской помощи населению города Чебоксары, утвержденная решением Чебоксарского городского Собрания депутатов 7 сентября 2005 года. Осуществление мер, предусмотренных Программой, позволило обеспечить бесперебойное функционирование городских лечебно-профилактических учреждений, проводить работу по совершенствованию медицинской помощи всем категориям больных, обеспечить лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения декретированные группы населения, укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений. Последние три года были посвящены и на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье". Из федерального бюджета выделены значительные средства на увеличение зарплаты участковым врачам и медсестрам, переоснащение поликлиник: в лечебные учреждения города поставлено высокотехнологичное медицинское оборудование и обновлен парк санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи. Это позволило улучшить диагностический процесс, сделать медицинскую помощь более доступной и снизить сроки ожидания плановых диагностических исследований с 14,5 дней до 6 дней, на клинико-диагностические исследования с 7 дней до 2 дней. Улучшились показатели оперативности работы скорой медицинской помощи за последние три года - процент вызовов, обслуживаемых до 20 мин, сократился с 79,5% до 97,5%. В результате достигнуты определенные положительные сдвиги в состоянии здоровья населения города: На протяжении последних лет в городе Чебоксары наметилась позитивная тенденция в медико-демографических показателях (табл. 1): повысился показатель рождаемости до 11,1 на 1000 населения (2005 г. - 10,5), стабилизировался показатель смертности (до 10,0 на 1000 населения). Таблица 1. Основные медико-демографические показатели в г. Чебоксары (на 1000 нас.) ——————————————————————————|——————————|—————————— Показатели | 2007 год | 2006 год ——————————————————————————|——————————|—————————— Рождаемость 11,1 10,3 Общая смертность 10,2 10 Естественный прирост 0,9 0,2 Младенческая смертность 6,5 8,3 Следует обратить внимание, что рождаемость населения в г. Чебоксары повысилась и составила в 2007 году 11,1% (рис. 1.). Рисунок 1. Рождаемость в г. Чебоксары в сравнении с ЧР (на 1000 населения) ———————————————————————|———————————|——————————— | 2006 года | 2007 год ———————————————————————|———————————|——————————— Чебоксары 10,3 11,1 Чувашская Республика 10,3 11,2 В 2007 году в городе зарегистрировано 1234,3 тыс. острых и хронических заболеваний, из которых 590,3 тыс. - с впервые установленным диагнозом. Уровень общей заболеваемости в 2007 году увеличился на 1,9% и составил - 2725,4 на 1000 населения, первичной увеличился на 0,5% - 1303,5 на 1000 населения. Рост заболеваемости объясняется целевой диспансеризацией населения, активным выявлением больных со скрытыми формами заболеваний в результате дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведенной в 2006-2007 годах в рамках национального проекта, внедрением современных медицинских технологий и повышением доступности первичной медико-санитарной помощи. В ходе проведения дополнительной диспансеризации граждан выявлено впервые в жизни во время дополнительной диспансеризации и дополнительных осмотров в 2006 году - 25472, в 2007 году - 13861 заболеваний. Взято на диспансерное наблюдение в 2006 году - 3283, в 2007 году - 1609 пациентов. Таблица 2. Показатели заболеваемости и распространенности болезней в г. Чебоксары в сравнении с показателями по ПФО и России (на 1,0 тыс. населения) ————————————|——————————————————————————————|————————————————————————————— | Распространенность болезней | Заболеваемость |—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|————————— | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. ————————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————|————————— Чебоксары 2290,6 2673,1 2725,4 1151,1 1298,9 1303,6 Чувашия 1789,9 2067,7 2237,9 849,1 951,5 1023,5 ПФО 1616,6 1703,6 Н/д 809,2 835,0 Н/д Россия 1463,5 1514,5 Н/д 745,9 762,4 Н/д Рост выявленной заболеваемости (табл. 2) объясняется, как внедрением в практику современных медицинских технологий, целевой и дополнительной диспансеризацией населения, повышением доступности качественной медицинской помощи в первичном звене, так и высокой обращаемостью жителей города за медицинской помощью, что прослеживается при анализе показателей первичной заболеваемости в разрезе районов и городов республики. Стабильно низкий показатель зарегистрированной заболеваемости населения в Батыревском и Аликовском районах. Самый высокий уровень распространенности болезней зарегистрирован в городах Чебоксары, Новочебоксарске, Канаше, Ибресинском, Вурнарском и Янтиковском районах. В структуре причин заболеваемости населения г. Чебоксары в 2007 году на первом месте болезни органов дыхания (32%), на втором - травмы и отравления (11%), на третьем - болезни мочеполовой системы (9%). В структуре распространенности болезней населения ведущее место занимает патология органов дыхания (22%), на второй позиции - кровообращения (11%), на третьей - болезни мочеполовой системы (9%) (рис. 2.). Хронические неинфекционные заболевания вносят основной "вклад" в формирование нетрудоспособности и преждевременной смертности населения. Эта группа заболеваний включает сердечно-сосудистые и хронические респираторные заболевания, сахарный диабет, болезни опорно-двигательного аппарата и мочеполовой системы. Заболевания органов дыхания составляют одну из наиболее распространенных групп болезней за счет острых респираторных инфекций верхних дыхательных путей. За 2005-2007 годы показатель заболеваемости населения г. Чебоксары по указанному классу увеличился и составил 482,0 на 1,0 тыс. населения. Среди детского населения чаще регистрируются хронические болезни миндалин и аденоидов, пневмония. С возрастом наблюдается рост заболеваемости хроническим бронхитом и эмфиземой. Факторами, усугубляющими хронизацию патологии органов дыхания, являются табакокурение и профессиональная вредность. В целях улучшения качества оказания медицинской помощи больным с бронхо-легочной патологией в практику внедрены стандарты лечения заболеваний легких. В результате активной профилактической работы, диспансерного наблюдения за больными с патологией органов дыхания, внедрения современных методов диагностики и лечения первичный выход на инвалидность вследствие болезней органов дыхания за 5 лет снизился на 58,3% и составил в 2007 году 2,0 на 10,0 тыс. населения. В структуре распространенности заболеваний сердечно-сосудистая патология занимает второе место и за последние три года распространенность сердечно-сосудистых болезней увеличилась на 27,2%, заболеваемость - на 11,8% (рис. 2 и 3). Рисунок 2. Распространенность болезней системы кровообращения (на 1,0 тыс. нас.) |———————————————————————|—————————|—————————|—————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |———————————————————————|—————————|—————————|—————————| | г. Чебоксары | 233,1 | 294,8 | 296,4 | | | | | | | Чувашская Республика | 231,7 | 284,3 | 315,1 | |———————————————————————|—————————|—————————|—————————| Рисунок 3. Заболеваемость болезнями системы кровообращения (на 1,0 тыс. нас.) |——————————————|—————————|—————————|—————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |——————————————|—————————|—————————|—————————| | г. Чебоксары | 22,8 | 31,2 | 25,5 | | Чувашия | 29,8 | 36,6 | 35,3 | |——————————————|—————————|—————————|—————————| Основными причинами сложившейся ситуации являются рост распространенности артериальной гипертонии, нерациональное питание, недостаточная физическая активность, стресс, курение, злоупотребление алкоголем. В городе реализовывалась комплексная система мер профилактики, лечения и реабилитации лиц с повышенным артериальным давлением в рамках городской целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Чебоксары на 2004-2010 годы". Наряду с информационно-образовательными профилактическими программами для населения приняты меры и по внедрению в практику здравоохранения современных методов и технологий лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В результате проводимых мероприятий первичный выход на инвалидность от болезней органов кровообращения уменьшился в 2007 году на 40% и составил 24,7 на 10 тыс. взрослого населения. Уровень смертности по городу Чебоксары в сравнении с 2005 г. снизился на 1,7% и составил 496,4 на 100,0 тыс. населения (по ЧР - 678,3 на 100,0 тыс. нас.). Заболевания органов мочеполовой системы занимают третье место в структуре распространенности болезней внутренних органов в г. Чебоксары, тогда как в Чувашии, так и в целом по России эту позицию занимают болезни органов пищеварения. Их доля в 2007 году составила 9%, уступив место лишь заболеваниям органов дыхания (22%) и органов кровообращения (11%). В 2007 году показатель распространенности болезней мочеполовой системы среди населения г. Чебоксары по сравнению с 2005 годом увеличился на 38,6%, заболеваемость ими возросла на 36,6%. Заболевания органов пищеварения занимают четвертое место в структуре распространенности болезней внутренних органов в г. Чебоксары. В 2007 году показатель распространенности болезней пищеварительной системы среди населения г. Чебоксары по сравнению с 2005 годом увеличился на 5,6%,тогда как заболеваемость ими снизилась на 26,5%. Рост числа таких заболеваний, как язвенная болезнь, гастриты, болезни желчного пузыря и желчевыводящих протоков, в городе, как и в республике и в целом по Российской Федерации, в значительной степени обусловлен ухудшением качества питания населения. Существующий дефицит потребления мяса, который составляет 28,3% от физиологических норм, молока - 29,8%, яиц - 17,24%, рыбы - 52,17%, масла растительного - 50,0%, овощей - 13,6%, являющихся источниками белка, витаминов, железа и других микроэлементов, усугубляет положение с заболеваемостью населения. Одной из самых распространенных патологий современного человечества является кариес. Особенно высока распространенность кариеса среди детского населения, уровень которого достигает 90%. Заболевания зубов, являясь хроническим очагом инфекции, способствуют развитию и обострению хронических очагов воспаления других органов и систем организма (ревматизм, острые и хронические нефриты, желудочно-кишечные заболевания и т. д.). Установлено, что дети, имеющие кариозные зубы, болеют в 2,5 раза чаще, чем дети со здоровыми зубами. Поэтому проблема кариеса приобрела социальное и государственное значение. Травматизм наносит Рисунок 4. значительный ущерб обществу в Структура травматизма среди связи с высокой смертностью населения г. Чебоксары населения трудоспособного (на 100,0 тыс. населения) возраста и детей (рис 4.). в возрасте 18 лет и старше Рост травматизма за последние за 2007 г. три года в значительной степени обусловлен г. Чебоксары увеличением количества бытовых и транспортных травм. Бытовые - 13300,7 В структуре причин травм Прочие - 620,2 ведущими по-прежнему являются Уличные - 956,9 бытовые и уличные травмы, на Связан с третьем месте у взрослых - производством - 452,8 травмы, полученные на Спортивные - 75,1 производстве, у детей - в Транспортные - 156,7 школе. За 2007 год в г. Чебоксары совершено 961 дорожно-транспортных происшествия, что на 105 происшествий больше чем в 2006 г. (+11%). Число погибших в них людей составило 51 человек, что на 48% выше аналогичного периода прошлого года, число раненых 1094 (+10%). Основную часть дорожно-транспортных происшествий в городе составляет наезд на пешеходов. В 2007 году совершено 573 автонаездов, что составляет 59% от общего их количества. 630 или 66% дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Чебоксарах, произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями механических транспортных средств. Заболеваемость и распространенность болезней эндокринной системы среди населения г. Чебоксары за последние три года увеличились на 43,5 и 33,6% соответственно. Дефицит йода в окружающей природной среде обусловливает более широкое распространение болезней эндокринной системы среди населения Чувашской Республики по сравнению с показателями по России и Приволжскому Федеральному округу. В структуре распространенности эндокринных заболеваний на первом месте находятся болезни щитовидной железы (49,3%), на втором - сахарный диабет (15,8%), на третьем - ожирение (12,4%). Основное место в структуре патологии щитовидной железы занимают диффузный и многоузловой зобы (рис. 5.) Рисунок 5. Заболеваемость и распространенность болезней эндокринной системы (на 1,0 тыс. нас.) |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————| | Чебоксары | 16,8 | 22,1 | 24,1 | 78,6 | 88,8 | 105 | | Чувашия | 17,7 | 24,2 | 21,7 | 71,1 | 86,2 | 91,5 | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|—————————| В городе ведется профилактика заболеваний, связанных с дефицитом йода. Проводятся групповая профилактика йод-дефицитных состояний у детей, подростков, беременных женщин, кормящих матерей и индивидуальная профилактика у лиц детородного возраста. Распространенность сахарного диабета в г. Чебоксары составила 17,2 на 1 тыс. населения, что выше республиканского показателя на 16,8%. (рис.6.) Рисунок 6. Распространенность сахарного диабета в г. Чебоксары, Чувашской Республике (на 1 тыс. населения) |——————————————|—————————|—————————|—————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |——————————————|—————————|—————————|—————————| | г. Чебоксары | 17,2 | 14,8 | 13,5 | | Чувашия | 11,8 | 13 | 14,5 | |——————————————|—————————|—————————|—————————| Реализация федеральной и республиканской целевых программ по совершенствованию противотуберкулезной помощи населению, позволила стабилизировать в городе эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу: с 2005 по 2007 год снизилась первичная заболеваемость с 65,4 до 57,4 на 100 тыс. населения, заболеваемость детей - с 8,7 до 1,5, подростков - с 46,8 до 9,3 на 100 тыс. соответствующего населения. На 24,6% уменьшилась распространенность туберкулеза: с 157,6 на 100 тыс. населения в 2005 году до 118,8 в 2007 году. В 2007 году продолжена реализация комплекса профилактических мероприятий в целях раннего выявления туберкулеза: охвачено рентгенофлюорографией 61,4% населения (по Чувашии - 55,5%), профилактическими осмотрами - 66,3% населения (по Чувашии - 61,4%). Химиопрофилактика в группах повышенного риска проведена в 2007 году в полном объеме: во всех туберкулезных очагах контактные лица обследованы на туберкулез, изоляция детей из очагов составила 84,3% (в 2006 г. - 90,3%). Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Чувашской Республике остается более благополучной, чем в Российской Федерации в целом (рис. 7.). По уровню распространенности ВИЧ-инфекции в ПФО Чувашия занимает тринадцатое ранговое место и относится к регионам с низким уровнем инфицирования. Рисунок 7. Пораженность ВИЧ-инфекцией по регионам ПФО за 2007 год (на 100,0 тыс. населения) Кировская область - 34,9 Чувашия - 56,6 Мордовия - 70,1 Пензенская область - 75,8 Марий Эл - 86,7 Нижегородская область - 147,7 Башкортостан - 159,9 Удмуртия - 186,9 Татарстан - 221,7 Пермская область - 258,0 Ульяновская область - 548,8 Оренбургская область - 871,6 Самарская область - 877,2 Саратовская область - 898,8 Всего по городу Чебоксары зарегистрировано 303 ВИЧ-инфицированных (66,9 на 100 тыс. населения), по ЧР - 890 ВИЧ-инфицированных (69,4 на 100 тыс. населения) (рис 8.), из них по городу Чебоксары подростков до 18 лет - 7 человек. За 2007 год в лечебно-профилактических учреждениях города на ВИЧ-инфекцию обследовано 37724 человек, выявлено 44 новых случаев ВИЧ-инфекции, показатель распространенности ВИЧ-инфекции, на конец 2007 года составил 57,4 на 100 тыс. населения, показатель заболеваемости - 9,7. Рисунок 8. Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в городе Чебоксары по сравнению с Чувашской республикой (на 100,0 тыс. нас.) |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Чебоксары | 0,8 | 15,2 | 7,2 | 5,3 | 5,7 | 11,4 | 8,1 | 9,7 | | Чувашия | 1,9 | 15,8 | 8,4 | 6,1 | | | | 9,9 | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Борьба с инфекциями, передаваемыми половым путем, имеет большую социальную значимость. Чрезвычайная опасность этих инфекций состоит в том, что они наносят репродуктивному и сексуальному здоровью населения, а значит, и нации в целом, колоссальный ущерб. В 2007 году по г. Чебоксары заболеваемость всеми инфекциями, передаваемыми преимущественно половым путем, составила 782,8 на 100 тыс. населения. Заболеваемость населения города злокачественными новообразованиями возросла по сравнению с 2005 г. на 3,5% и составила 219,7 на 100 тыс. населения, распространенность - возросла на 45,3% и составила 1519,1 на 100 тыс. населения. (рис. 9.) Рисунок 9. Распространенность и заболеваемость от злокачественных новообразований (на 100,0 тыс. населения) |——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Чувашская Республика | 1134,4 | 1309,1 | 1341,6 | | Чебоксары | 1045,5 | 1491,7 | 1519,1 | |——————————————————————|—————————|—————————|—————————| |——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Чувашская Республика | 216,8 | 208,4 | 215,8 | | Чебоксары | 212,2 | 210,0 | 219,7 | |——————————————————————|—————————|—————————|—————————| Основным фактором роста распространенности и заболеваемости за анализируемый период (45,3 и 3,5% соответственно) является старение населения. Использование современных медицинских технологий лечения и реабилитации привело к увеличению выживаемости больных злокачественными новообразованиями. Из 17,3 тыс. человек, состоящих на диспансерном учете с диагнозом злокачественного новообразования, 54,6% живут 5 и более лет после проведенного лечения. Смертность от злокачественных новообразований в городе - 133,1 на 100 тыс. населения - ниже, чем в республике (146,4 на 100 тыс. населения) и в целом по России (287,3 на 100 тыс. населения). Показатель общей инфекционной заболеваемости по городу Чебоксары сохраняется стабильно выше такового по Чувашской Республике. В 2007 году в городе зарегистрировано 26324 случая инфекционных и паразитарных заболеваний; показатель заболеваемости составил 58,1 на 1,0 тыс. населения, что выше по сравнению с 2006 годом на 11,8%. (рис. 10.) Рисунок 10. Показатели инфекционной заболеваемости и паразитарных заболеваний по городу Чебоксары (на 1,0 тыс. населения) |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Общая | 5 | 73,7 | 73,2 | 83 | | Первичная | 45,2 | 56,2 | 51,9 | 58,1 | |———————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Как правило, профессиональные заболевания являются результатом длительного воздействия на работающих в неблагоприятных факторах производственной среды и трудового процесса. В 2007 году на диспансерном учете у профпатолога состояло 972 жителя города Чебоксары, впервые установлено профессиональное заболевание у 14 горожан (по республике - 46 человек). Наибольшее количество профессиональных заболеваний в г. Чебоксары выявляется на предприятиях ОАО "Чебоксарский агрегатный завод", ОАО "Промтрактор", ООО "Корпорация ЧХБК", ООО "Текстильмаш" и др. В 2007 году наиболее значительный удельный вес приходился на профессии электросварщика, водителя большегрузных автомобилей, токаря и слесаря. Серьезное внимание уделялось охране здоровья матерей и детей. Младенческая смертность в городе заметно снизилась и составила по итогам 2007 г. 6,5 на 1000 родившихся против 8,8 в 2004 г. Это обусловлено планомерными действиями, направленными на безусловную доступность всех видов медицинской помощи новорожденным, включая методы выхаживания недоношенных и тяжелобольных новорожденных детей. Определяющую роль в снижении этого важнейшего показателя сыграла реализация программы "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы", что позволило оснастить современным медицинским оборудованием роддома и детские лечебные учреждения. Большая работа проведена по оптимизации медицинского обеспечения беременных. Интенсивно развиваются методы пренатальной диагностики, в т.ч. ультразвукового скрининга плода, биохимических и иммунологических методов диагностики. Осуществляемые меры позволили снизить количество абортов, уменьшить число мертворожденности, антенатальной и перинатальной смертности, увеличилось число женщин, использующих гормональную контрацепцию. Развитие отрасли здравоохранения в городе Чебоксары осуществляется в рамках реализации Стратегического плана структурной реорганизации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95, целью которого является повышение эффективности системы здравоохранения Чувашии, достижение экономичности и сбалансированности расходов на оказание медицинской помощи. Проводимая реформа носит комплексный характер и предполагает реструктуризацию и упорядочение конкретных компонентов медицинского обслуживания: - приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи на основе службы семейной медицины; - реорганизацию стационарной помощи с интенсификацией диагностического и лечебного процесса на основе современных медицинских технологий, замещение круглосуточной стационарной помощи ресурсосберегающими технологиями лечения в дневных стационарах и стационарах на дому; - снижение затратности и повышение оперативности работы службы скорой медицинской помощи. Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 25.02.2003 г. N 14 "О дополнительных мерах по развитию семейной медицины в Чувашской Республике" в городе Чебоксары активно внедряется система оказания помощи врачами общей практики. В 2007 году в городе приняли первых пациентов 17 новых офисов врача общей практики, в течение текущего года их количество увеличилось до 156, общая численность взрослого населения, обслуживаемого общеврачебной сетью, составила более 230,0 тыс. человек (62,5% от общей численности взрослого населения). Принимаемые организационно-управленческие решения и оптимизация лечебно-диагностических технологий привели к улучшению показателей деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебных учреждений. Так, увеличилась обращаемость населения в амбулаторно-поликлинические учреждения (до 4,5 млн. посещений в год), а число посещений к врачу на 1 жителя в год составила 13,1. Автоматизация процесса управления службой скорой и неотложной медицинской помощи и введение системы оценки категорийности вызовов "03" позволили увеличить оперативность передачи вызовов на исполнение бригадами СМП и повысить уровень текущего контроля за оказанием медицинской помощи на догоспитальном этапе. Улучшились показатели деятельности стационаров: за последние годы средняя длительность пребывания на койке сократилась с 14,4 до 10,0 койко-дня. Принимая во внимание, что развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи является перспективным ресурсосберегающим направлением работы, во всех амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждениях открыты дневные стационары. В целях дальнейшего развития стационарозамещающих видов медицинской помощи в текущем году организовано отделение амбулаторной хирургии на 6 коек в МУЗ "Вторая городская больница". Всего в условиях дневного стационара за 1 первое полугодие 2008 года пролечено 8065 больных. Управлением здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары за период с 2000 по 2007 год проведены мероприятия по реструктуризации муниципальных учреждений здравоохранения города Чебоксары и проведена реорганизация стационарных коек круглосуточного пребывания. Их количество с 3871 доведено до 3328 коек. Вместе с тем, существующая мощность стационарных учреждений превышает нормативы муниципального заказа на оказания гражданам г. Чебоксары бесплатной медицинской помощи на 937 коек, в том числе 301 детских. Для успешной реализации реструктуризации системы оказания медицинской помощи планируется: в течение 2009-2011 гг. открыть офисы общеврачебной практики и филиалы детских поликлиник в отдельностоящих зданиях, в новых строящихся микрорайонах города; совершенствовать службу неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене; внедрить единую радиокоммуникационную сеть скорой и неотложной медицинской помощи. Реформа системы предоставления медицинской помощи предусматривает объединение "узких" специалистов в консультативно - диагностические центры, в которых будет сосредоточен как кадровый потенциал, так и дорогостоящее диагностическое оборудование. Центры приобретут статус вторичного уровня оказания специализированной медицинской помощи. С развитием специализированных видов медицинской помощи, внедрения новых методик и технологий в лечении все больше возрастает роль и объем современных лабораторных исследований. Создание единой службы позволит более рационально и эффективно использовать работу специалистов. В реорганизации лечебного сегмента планируется: создание городского многопрофильного больничного комплекса по оказанию экстренной и неотложной помощи жителям города; объединение многопрофильного лечебно-профилактического учреждения с амбулаторно-поликлиническими структурами. Объединение многопрофильной больницы с амбулаторно-поликлиническими структурами позволит обеспечить комплексность первичной медико-санитарной помощи, совершенствовать структуру специализированной амбулаторно-поликлинической помощи и оптимизировать сроки и качество оказания специализированной стационарной и реабилитационной помощи. Медико-социальный сегмент в городе практически не представлен, не считая ряда отделений сестринского ухода в городских больницах имеющих в своем составе 90 коек. Учитывая многообразие проблем, возникающих в связи со старением населения, разработка и распространение современных геронтотехнологий становится необходимым условием для улучшения качества жизни пожилых. Для приведения в соответствие с потребностью, планируется расширить сеть геронтологических коек на базе лечебно-профилактических учреждений города. Несмотря на проведенные преобразования, структура и функционирование системы здравоохранения города остается недостаточно оптимальной: более 900 развернутых коек не обеспечены муниципальным заказом, организация амбулаторно-поликлинической помощи не соответствует современным требованиям. Сохраняющаяся низкая заработная плата, уравнительная система оплаты труда медицинских работников ослабляют мотивацию в поиске лучших форм и методов оказания медицинской помощи, улучшения ее качества; часть специалистов уходит из здравоохранения. Остается низкой санитарная культура населения. Материально-техническая база здравоохранения ветшает, компьютеризация и оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием недостаточны, что затрудняет внедрение новейших медицинских и управленческих технологий. Изменившиеся социально-экономические условия в стране, появление медицинских учреждений с различными формами собственности, развитие в здравоохранении рыночных отношений, внедрение медицинского страхования требуют продолжения реструктуризации, более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка медицинских услуг, создание новой, более эффективной системы контроля качества медицинской помощи. II. Цели, задачи, сроки реализации Программы Программа обеспечения медицинской помощью населения г. Чебоксары на 2009-2011 гг. предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на гарантированное удовлетворение потребности населения города в медико-санитарной помощи установленного объема и качества при рациональном использовании ресурсов отрасли. Программа ориентирована на осуществление этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения, принципы которых сформулированы в Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики. Целевая установка программы - обеспечение всеобщей доступности медицинского обслуживания населения и действенного контроля за его качеством; повышение эффективности здравоохранения за счет целевых организационных преобразований медицинской сети и создания разно уровневой системы медицинской помощи с типизацией лечебно-профилактических учреждений по категориям с учетом функционального предназначения и выполняемых медико-экономических стандартов деятельности. Программа рассчитана на 2009-2011 годы. III. Система программных мероприятий. Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья, медицинском страховании, нормативных документов Минздравсоцразвития РФ и отражает позицию местного самоуправления города Чебоксары по проблеме обеспечения населения медико-санитарной помощью. Программа включает 7 разделов, отражающих ведущие направления деятельности системы здравоохранения города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Чебоксары: 1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения города Чебоксары. 2. Негосударственные формы медицинского обеспечения населения города Чебоксары. Развитие рынка медицинских услуг. 3. Совершенствование организации медицинской помощи и управления городским здравоохранением. 4. Совершенствование экономики и системы финансирования здравоохранения. 5. Совершенствование кадровой политики и социальной защиты медицинских работников. 6. Межсекторальный подход в здравоохранении. 7. Связь со средствами массовой информации и общественностью. Содержание и условия реализации программы. Раздел 1 Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения города Чебоксары. 1.1. Городские медицинские приоритеты - гарантированная медицинская помощь, оказываемая муниципальными учреждениями здравоохранения по системе бюджетного финансирования. Цель - безотказное обеспечение населения Чебоксар медицинской помощью гарантированного объема качества по приоритетным направлениям охраны здоровья на основе городских целевых программных мероприятий. К медицинским приоритетам отнесены: 1.1.1. Целевая диспансеризация населения, как реальный способ профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы. Результат данной работы зависит от влияния на управляемые факторы, воздействующие на состояние здоровья населения, и предусматривает сочетание общих мер по профилактике заболеваний и коррекции факторов риска среди всего населения с конкретными целенаправленными мероприятиями в отдельных группах. Для реализации программных мероприятий предлагается выполнение подпрограммных мероприятий по 6 основным направлениям: 1. Подпрограмма "Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний" Диспансеризация обеспечит создание объективной картины заболеваемости артериальной гипертонии и дислипидемии, снижение количества дней нетрудоспособности и показателя смертности от острых коронарных и церебральных расстройств, также выявления повышенного уровня сахара в крови. Для реализации подпрограммы предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 3. Таблица 3. Мероприятия подпрограммы: —————|—————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | пп | | выполнения | в тыс. руб. | Ответственный | | (годы) |——————————————|———————————| исполнитель | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | —————|—————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Организация и 2009- В пределах --- Управление проведение 2011 г.г. выделенных здравоохранения массовых бюджетных и социальной мероприятий по ассигнований политики, выявлению по отрасли Управление артериальной образования, гипертонии у Управление по населения на ранних работе с стадиях, включая общественными детей, подростков и организациями, учащуюся молодежь, СМИ и организованное и молодежной неорганизованное политике, население Предприятия, организации и учреждения различных форм собственности 2. Организация и 2009- В пределах --- Управление проведение 2011 г.г. выделенных здравоохранения профилактической, бюджетных и социальной лечебной и ассигнований политики реабилитационной по отрасли работы в группе риска по развитию сердечно-сосудистых заболеваний и среди впервые выявленных больных с артериальной гипертензией 3. Скрининговое 2009- В пределах --- Управление обследование групп 2011 г.г. выделенных здравоохранения риска по развитию бюджетных и социальной сердечно-сосудистых ассигнований политики заболеваний по отрасли Мониторинг подпрограммы ————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————— Показатели | Планируемые результаты | Отчетность | Исполнители |———————|————————|———————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | ————————————————————————|———————|————————|———————|————————————|————————————————— Снижение уровня 296,4 296,0 295,8 ежегодно Управление заболеваемости здравоохранения населения сердечно- и социальной сосудистыми политики заболеваниями Снижение 2,91 2,86 2,2,8 ежегодно Управление заболеваемости здравоохранения болезнями, и социальной характеризирующиеся политики повышенным кровяным давлением с временной утратой трудоспособности (число случаев на 100 работающих) Снижение смертности 122,5 122,3 121,8 ежегодно Управление населения здравоохранения трудоспособного и социальной возраста от сердечно- политики сосудистых заболеваний 2. Подпрограмма "Целевая диспансеризация по раннему выявлению туберкулеза" Повышение эффективности профилактических осмотров для выявления больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания, что приведет к улучшению эпидемиологической ситуации по туберкулезу. Для реализации подпрограммы предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 4. Таблица 4. Мероприятия подпрограммы: —————|——————————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | пп | | выполнения | в тыс. руб. | Ответственный | | (годы) |——————————————|———————————| исполнитель | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | —————|——————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Выявление и 2009- В пределах --- Управление диагностика 2011 г. г. выделенных здравоохранения туберкулеза: бюджетных и социальной проведение ассигнований политики дифференцированного по отрасли обследования населения по основным группам риска 2. Организация и 2009- В пределах --- Управление проведение 2011 г. г. выделенных здравоохранения туберкулинодиагности- бюджетных и социальной ки детей и подростков ассигнований политики, по отрасли Управление образования 3. Проведение 2009- В пределах --- Управление профилактического 2011 г. г. выделенных здравоохранения медицинского бюджетных и социальной (флюорографического) ассигнований политики, осмотра подросткам в по отрасли Управление возрасте 15 и 17 лет образования 4. Организация и 2009- В пределах --- Управление обеспечение 2011 г. г. выделенных здравоохранения специфической бюджетных и социальной профилактики ассигнований политики туберкулеза - по отрасли вакцинация БЦЖ и БЦЖ-М детей раннего возраста, ревакцинация БЦЖ в 7 и 14 лет 5. Проведение 2009- В пределах --- Управление профилактических 2011 г. г. выделенных здравоохранения медицинских осмотров бюджетных и социальной населения в лечебно- ассигнований политики профилактических по отрасли учреждениях по месту жительства (не реже 1 раза в 2 года) и по эпидемическим показаниям - пациентов группы риска (не реже 1-2 раз в год) 6. Организация 2009- В пределах --- Управление противоэпидемических 2011 г. г. выделенных здравоохранения мероприятий в бюджетных и социальной эпидемическом очаге ассигнований политики, туберкулеза (комплекса по отрасли Управление санитарно- Роспотребнадзо- противоэпидемических ра по ЧР (по мероприятий) согласованию) 7. Профилактические 2009- В пределах --- Управление мероприятия в группе 2011 г. г. выделенных здравоохранения контактных: бюджетных и социальной - ревакцинация БЦЖ ассигнований политики, - превентивная терапия по отрасли Управление - изоляция детей и ЖКХ и подростков в энергетики санаторные или оздоровительные учреждения улучшение жилищно-бытовых условий. Мониторинг подпрограммы ——————————————————————————|———————————————————————|————————————|——————————————————— Показатели | Планируемые | Отчетность | Исполнители | результаты | | |———————|———————|———————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | ——————————————————————————|———————|———————|———————|————————————|——————————————————— Охват Не Не Не Ежегодно Управление профилактическими менее менее менее здравоохранения и осмотрами 70% 70% 70% социальной политики Снижение первичной 57,4 57,2 57,0 Ежегодно Управление заболеваемости активным здравоохранения и туберкулезом социальной политики Снижение первичной 52,8 52,3 52,0 Ежегодно Управление заболеваемости активным здравоохранения и туберкулезом органов социальной дыхания политики 3. Подпрограмма "Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний молочной железы" Совершенствование организации специализированной маммологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний молочных желез, уменьшение числа больных раком молочной железы, выявленных в 3-4 стадиях развития, снижение смертности от рака молочной железы. Для реализации подпрограммы предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 5. Таблица 5. Мероприятия подпрограммы: ——————|———————————————————————————|————————————|———————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | п/п | | выполнения | в тыс. руб. | Ответственный | | (годы) |——————————————|————————| исполнитель | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источ- | | | | | ники | ——————|———————————————————————————|————————————|——————————————|————————|————————————————— 1. Организация и 2009- В пределах --- Управление систематическое 2011 г.г. выделенных здравоохранения проведение бюджетных и социальной разъяснительной работы ассигнований политики, среди населения по по отрасли Управление по вопросам работе с профилактических осмотров общественными женщин в амбулаторно- организациями, поликлинических СМИ и учреждениях (в смотровом молодежной кабинете, женской политике консультации по месту жительства). 2. Определение контингента 2009- В пределах --- Управление женщин, подлежащих 2011 г.г. выделенных здравоохранения скринингу на выявление бюджетных и социальной патологии молочных желез ассигнований политики по отрасли 3. Организация направления 2009- В пределах --- Управление женщин на 2011 г.г. выделенных здравоохранения профилактический бюджетных и социальной гинекологический осмотр ассигнований политики по отрасли 4. Организации деятельности 2009- В пределах --- Управление рентгеномаммографических 2011 г.г. выделенных здравоохранения кабинетов бюджетных и социальной МУЗ "ГКБ N 1", МУЗ ассигнований политики 5. "ЦГБ", МУЗ "ГБ N 5" по отрасли Обеспечение 2009- В пределах --- Управление преемственности в работе 2011 г.г. выделенных здравоохранения медицинских учреждений бюджетных и социальной на всех этапах оказания ассигнований политики гинекологической помощи по отрасли населению Мониторинг подпрограммы —————————————————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————— Показатели | Планируемые результаты | Отчетность | Исполнители |——————————|——————————|——————————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | —————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|————————————————— Охват Не менее Не менее Не менее Управление скрининговыми 70% 70% 70% здравоохранения исследованиями ежеквартально и социальной женщин от 20- политики 40 лет Снижение Не менее Не менее Не менее Управление удельного веса 70% 70% 70% здравоохранения запущенных ежеквартально и социальной форм политики заболеваний 4. Подпрограмма "Целевая диспансеризация мужского населения по раннему выявлению заболевания предстательной железы" Совершенствование организации специализированной урологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний предстательной железы, уменьшение числа больных раком предстательной железы, выявленного в 3-4 стадиях развития, запущенных форм хронического простатита и ДГПЖ и их осложнений, снижение смертности от рака предстательной железы и осложнений ДГПЖ, снижение экономических затрат, связанных с поздним началом лечения. Для реализации подпрограммы предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 6. Таблица 6. Мероприятия подпрограммы: ——————|——————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | п/п | | выполнения | в тыс. руб. | Ответственный | | (годы) |——————————————|———————————| исполнитель | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | ——————|——————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Проведение 2009- В пределах --- Управление санитарно- 2011 г.г. выделенных здравоохранения просветительской бюджетных и социальной работы среди ассигнований политики, родителей и по отрасли Управление по подростков по работе с вопросам общественными профилактики организациями, репродуктивных СМИ и расстройств, в том молодежной числе инфекций, политике передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, а также обучение мальчиков и юношей-подростков гигиеническим навыкам, основам планирования семьи, здорового образа жизни и др. 2. Определение 2009- В пределах --- Управление контингента мужчин, 2011 г.г. выделенных здравоохранения подлежащих бюджетных и социальной скринингу на ассигнований политики выявление по отрасли заболевания предстательной железы. 3. Организации 2009- В пределах --- Управление деятельности 2011 г.г. выделенных здравоохранения уроандрологического бюджетных и социальной кабинета детской ассигнований политики поликлиники по отрасли 4. Диспансерное 2009- В пределах --- Управление наблюдение детей с 2011 г.г. выделенных здравоохранения аномалиями и бюджетных и социальной пороками развития ассигнований политики почек, заболеваниями по отрасли верхних и нижних мочевых путей и органов репродуктивной системы у мальчиков и юношей-подростков, проведение им комплекса лечебно- оздоровительных мероприятий, оценка репродуктивного риска Мониторинг подпрограммы ————————————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————————— Показатели | Планируемые | Отчетность | Исполнители | результаты | | |———————|———————|———————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | ————————————————————|———————|———————|———————|———————————————|————————————————————— Охват профилакти- Не Не Не Управление ческими осмотрами менее менее менее ежеквартально здравоохранения и 70% 70% 70% социальной политики Снижение Управление удельного веса Не Не Не ежеквартально здравоохранения и запущенных форм более более более социальной политики заболеваний 10% 10% 10% 5. Подпрограмма "Целевая диспансеризация женского населения по раннему выявлению заболеваний шейки матки" Совершенствование организации специализированной гинекологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний рака шейки матки, соответствующие снижению смертности и годичной летальности. Для реализации подпрограммы предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 7. Таблица 7. Мероприятия подпрограммы: —————|—————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | пп | | выполнения | в тыс. руб. | Ответственный | | (годы) |——————————————|———————————| исполнитель | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | —————|—————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Организация и 2009- В пределах --- Управление систематическое 2011 г.г. выделенных здравоохранения проведение бюджетных и социальной разъяснительной ассигнований политики, работы среди по отрасли Управление по населения по работе с вопросам общественными профилактических организациями, осмотров и СМИ и цитологического молодежной скрининга женщин в политике амбулаторно- поликлинических учреждениях (в смотровом кабинете, женской консультации по месту жительства). 2. Определение 2009- В пределах --- Управление контингента женщин, 2011 г.г. выделенных здравоохранения подлежащих бюджетных и социальной цитологическому ассигнований политики скринингу на по отрасли выявление патологии шейки матки 3. Организация 2009- В пределах --- Управление направления женщин 2011 г.г. выделенных здравоохранения на профилактический бюджетных и социальной гинекологический ассигнований политики осмотр по отрасли 4. Проведение 2009- В пределах --- Управление гинекологического 2011 г.г. выделенных здравоохранения осмотра и отбора бюджетных и социальной материала на ассигнований политики онкоцитологию у по отрасли женщин, подлежащих цитологическому скринингу 5. Обеспечение 2009- В пределах --- Управление преемственности в 2011 г.г. выделенных здравоохранения работе медицинских бюджетных и социальной учреждений на всех ассигнований политики этапах оказания по отрасли гинекологической помощи населению Мониторинг подпрограммы —————————————————————|———————————————————————|———————————————|—————————————————————— Показатели | Планируемые | Отчетность | Исполнители | результаты | | |———————|———————|———————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | —————————————————————|———————|———————|———————|———————————————|—————————————————————— Охват Не Не Не Управление скрининговыми менее менее менее ежеквартально здравоохранения и исследованиями 70% 70% 70% социальной политики женщин Снижение удельного Не Не Не Управление веса запущенных более более более ежеквартально здравоохранения и форм заболеваний 10% 9% 8% социальной политики 6. Подпрограмма "Целевая диспансеризация инвалидов, участников ВОВ и приравненных к ним лиц" Высокая медико-социальная значимость данного аспекта работы системы городского здравоохранения обуславливает необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, улучшение качества их жизни. Мероприятия подпрограммы предусматривают совершенствование медицинского обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, обеспечение адресной медицинской и социальной помощью. Для реализации подпрограммы предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 8. Таблица 8. Мероприятия подпрограммы: ——————|——————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | Ответственный п/п | | выполнения | в тыс. руб. | исполнитель | | (годы) |——————————————|———————————| | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | ——————|——————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Охват комплексными 2009- В пределах --- Управление медицинскими 2011 г.г. выделенных здравоохранения осмотрами инвалидов бюджетных и социальной и участников ассигнований политики Великой по отрасли Отечественной войны, проживающих на территории г. Чебоксары 2. Организация 2009- В пределах --- Управление активного патронажа 2011 г.г. выделенных здравоохранения на дому бригадами бюджетных и социальной специалистов для ассигнований политики обеспечения по отрасли диспансерного наблюдения за инвалидами и участниками Великой Отечественной войны, не способных к передвижению. 3. Проведение 2009- В пределах --- Управление комплекса лечебно- 2011 г.г. выделенных здравоохранения оздоровительных бюджетных и социальной мероприятий среди ассигнований политики ветеранов Великой по отрасли Отечественной войны путём широкого использования сети дневных стационаров, стационаров на дому, круглосуточных стационаров. 4. Организация 2009- В пределах --- Управление госпитализации 2011 г.г. выделенных здравоохранения ветеранов Великой бюджетных и социальной Отечественной войны ассигнований политики в ГУЗ по отрасли "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" 5. Обеспечение работы 2009- В пределах --- Управление школ "Активного 2011 г.г. выделенных здравоохранения долголетия" в ЛПУ бюджетных и социальной для оздоровления ассигнований политики ветеранов и пожилых по отрасли 6. Осуществление 2009- В пределах --- Управление мониторинга 2011 г.г. выделенных здравоохранения медицинского и бюджетных и социальной лекарственного ассигнований политики обеспечения по отрасли ветеранов Великой Отечественной войны с проведением анализа и последующей выработкой оптимальных решений. Мониторинг подпрограммы ————————————————————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————— Показатели | Планируемые результаты | Отчетность | Исполнители |————————————|————————————|————————————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | ————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|——————————————— Охват 100% 100% 100% Ежемесяч- Управление комплексными но в здравоохране- медицинскими течение 1 ния и осмотрами квартала, социальной инвалидов и затем 1 раз политики участников в квартал Великой Отечественной войны, проживающих на территории г. Чебоксары Проведение 100% от 100% от 100% от Ежемесяч- Управление лечебно- потребного потребного потребного но в здравоохране- диагностических и течение 1 ния и реабилитационных квартала, социальной мероприятий затем 1 раз политики в квартал 1.1.2. Скорая и неотложная медицинская помощь. Медико-социальная значимость проблемы оказания скорой и неотложной медицинской помощи сохраняет свою актуальность, обусловленную стойкой тенденцией ежегодного роста обращаемости населения, не сокращается количество "непрофильных" для скорой медицинской помощи вызовов. До настоящего времени имеют место нарушения нормативов прибытия выездных бригад на вызов, требуют корректировки алгоритмы приема вызовов от населения, категорийность вызовов в зависимости от повода, стандарты оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, развитие службы неотложной помощи в территориальных амбулаторно-поликлинических учреждениях. Реализация программных мероприятий будет способствовать оптимизации медицинского обеспечения населения службой скорой медицинской помощи за счет повышения оперативности и качества работы выездных бригад, организационных преобразований и автоматизации процесса управления. Для реализации целевого направления предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 9. Таблица 9. ——————|———————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | Ответственный п/п | | выполнения | в тыс. руб. | исполнитель | | (годы) |——————————————|———————————| | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | ——————|———————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Завершение работы по 2009 г. В пределах --- Управление внедрению выделенных здравоохранения автоматизированной бюджетных и социальной системы учета ассигнований политики вызовов скорой по отрасли Отдел медицинской помощи транспорта и и единого номера связи спасения 112 2. Продолжить работу по 2009- В пределах --- Управление повышению 2011 г.г. выделенных здравоохранения оперативности и бюджетных и социальной качества ассигнований политики медицинского по отрасли обеспечения пострадавших в ЧС и антитеррористической защищенности подстанций СМП 3. Продолжить 2009- В пределах --- Управление подготовку 2011 г.г. выделенных здравоохранения медицинских кадров бюджетных и социальной службы "03" на ассигнований политики дифференцированных по отрасли учебных циклах, лекционных курсах, тематических семинарах и практических занятиях в соответствии с утверждаемыми планами 4. Продолжить работу по 2009- В пределах --- Управление повышению уровня и 2011 г.г. выделенных здравоохранения качества бюджетных и социальной преемственности ассигнований политики оказания медицинской по отрасли помощи службой 03 и амбулаторно- поликлиническими учреждениями 5. Организация 2009- В пределах --- Управление отделений неотложной 2010 г.г. выделенных здравоохранения медицинской помощи бюджетных и социальной в территориальных ассигнований политики поликлиниках по отрасли 6. Осуществлять 2009 г. 2500,0 --- Управление укрепление и развитие 2010 г. 2550,0 здравоохранения материально- 2011 г. 2600,0 и социальной технической базы политики СМП и отделений неотложной помощи Всего по 2009 г. 2500,0 --- Управление мероприятиям 2010 г. 2550,0 здравоохранения 2011 г. 2600,0 и социальной Итого 7650,0 политики Мониторинг подпрограммы ——————————————————————————|———————————————————————|————————————|——————————————————— Показатели | Планируемые | Отчетность | Исполнители | результаты | | |———————|———————|———————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | ——————————————————————————|———————|———————|———————|————————————|——————————————————— Оперативность работы Управление скорой медицинской Не Не Не здравоохранения и помощи (процент менее менее менее Еже- социальной вызовов, обслуживаемых 98% 98% 98% квартально политики до 20 мин) Снижение количества Не Не Не Управление вызовов к хроническим более более более Еже- здравоохранения и больным от общего 20% 18% 15% квартально социальной количества вызовов "03" политики 1.1.3. Экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия будут способствовать поддержанию и этапному повышению достигнутого уровня предварительной готовности медицинской службы города к безотказному оказанию первой, квалифицированной и специализированной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях за счет внедрения современных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий, согласованности действий всех служб экстренного реагирования, рационального использования медицинских сил и средств. Для реализации целевого направления предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 10. Таблица 10. Мероприятия программы ——————|————————————————————————|————————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | Ответственный п/п | | выполнения | в тыс. руб. | исполнитель | | (годы) |——————————————|———————————| | | | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | | | | | | ——————|————————————————————————|————————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Обеспечить плановую 2009- В пределах --- Управление и оперативную работу 2011 г.г. выделенных здравоохранения антитеррористической бюджетных и социальной комиссии управления ассигнований политики здравоохранения и по отрасли социальной политики, межведомственное взаимодействие с вышестоящими органами и контроль за выполнением их решений 2. Разработать, 2009- В пределах --- Управление согласовать и 2011 г.г. выделенных здравоохранения утвердить в бюджетных и социальной установленном ассигнований политики порядке Паспорт по отрасли антитеррористической защищенности (паспорт безопасности) лечебно- профилактических учреждений города Чебоксары 3. Откорректировать и 2009- В пределах --- Управление утвердить в 2011 г.г. выделенных здравоохранения установленном бюджетных и социальной порядке План ассигнований политики оказания медпомощи по отрасли при угрозе, возникновении и ликвидации последствий ЧС 4. Разработать и 2009- В пределах --- Управление утвердить в 2011 г.г. выделенных здравоохранения установленном бюджетных и социальной порядке модели ассигнований политики (вариантов) по отрасли экстренного медицинского обеспечения в ЧС различного вида и масштаба: взрыв, пожар, авария на транспорте, террористический акт, с применением био - и химических агентов, "события риска" (массовые мероприятия) 5. Осуществлять в 2009- В пределах --- Управление соответствии с 2011 г.г. выделенных здравоохранения ежегодно бюджетных и социальной утверждаемыми ассигнований политики программами и по отрасли планами подготовку и повышение квалификации медицинских кадров по вопросам медицины катастроф и гражданской обороны на дифференцированных учебных циклах, практических занятиях, тренировочных и тематических учениях 6. Продолжить 2009- В пределах --- Управление внедрение системы 2011 г.г. выделенных здравоохранения обучения персонала бюджетных и социальной экстренных ассигнований политики немедицинских служб по отрасли практическим навыкам оказания само- и взаимопомощи, первой медицинской помощи на базе МУЗ "ГС СМП" 7. Обеспечить 2009- В пределах --- Управление накопление, хранение 2011 г.г. выделенных здравоохранения и обновление бюджетных и социальной оперативного ассигнований политики медицинского резерва, по отрасли средств индивидуальной защиты и защитной одежды для работы в условиях ЧС 8. Осуществлять 2009- В пределах --- Управление постоянный контроль 2011 г.г. выделенных здравоохранения за эффективностью бюджетных и социальной системы экстренного ассигнований политики оповещения при угрозе по отрасли возникновения ЧС и исполнением оперативных управленческих решений Мониторинг программы —————————————————————————|———————————————————————|————————————|——————————————————— Показатели | Планируемые | Отчетность | Исполнители | результаты | | |———————|———————|———————| | | 2009 | 2010 | 2011 | | —————————————————————————|———————|———————|———————|————————————|——————————————————— Оперативность работы Управление скорой медицинской Не Не Не здравоохранения и помощи при ЧС (процент менее менее менее Еже- социальной вызовов, обслуживаемых 100% 100% 100% квартально политики до 8 мин) 1.2. Городская программа обязательного медицинского страхования - гарантированная медицинская помощь, оказываемая учреждениями (предприятиями) здравоохранения по системе обязательного медицинского страхования Цель - безотказное обеспечение населения медицинской помощью гарантированного объема и качества в соответствии с городской программой обязательного медицинского страхования, а именно: 1.2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям и взрослым: - диагностика и лечение острых заболеваний, обострения хронических заболеваний; - диагностика и лечение отравлений и травм; - диагностика и наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений (в женских консультациях в составе поликлиник и больниц); - диагностика и лечение профессиональных заболеваний; - предварительные и периодические медицинские осмотры; - диспансеризация больных с заболеваниями эндокринной системы, нервной системы и органов чувств, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, мочеполовой системы, костно-мышечной системы, болезнями крови и кроветворных органов; - лечебная и зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям, подросткам, учащимся и студентам очных форм обучения, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; лечебная стоматологическая помощь пенсионерам и инвалидам (финансирование зубопротезной помощи льготным категориям населения осуществляется в установленном порядке за счет средств городского бюджета); - организация и проведение специфической (прививки) и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний и туберкулеза. Основным направлением совершенствования амбулаторно-поликлинического звена, повышения его роли в системе здравоохранения является обеспечение доступности первичной медико-социальной помощи для населения путем снижения очередности к врачам-специалистам. С этой целью Программой предусмотрены: интенсификация работы диагностических центров, дальнейшее расширение сети дневных стационаров как в амбулаторно-поликлинической, так и в стационарной сети, создание консультативно-диагностических отделений при городских больницах. Повышению доступности и качества амбулаторной помощи, безусловно, будет способствовать и запланированное реформирование диагностической службы, представленное в соответствующем разделе Программы. Планируется привлечение для работы в поликлиниках врачей-совместителей из стационаров и кафедральных работников для консультаций. Особое внимание будет уделено проблеме управления качеством медицинской помощи в первичном звене. Путями этапного решения данной проблемы определены: повсеместное внедрение стандартов оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и постоянный контроль за их выполнением, подготовка и повышение квалификации медицинских работников, анализ качества работы медицинских кадров поликлиник, в том числе по результатам анкетирования территориального населения. Для реализации целевого направления предлагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 11. Таблица 11. Программные мероприятия ——————————|—————————————————————|——————————|——————————————————————————|————————————————— N | Мероприятия | Сроки | Финансирование, | Ответственный п/п | | выполне- | в тыс. руб. | исполнитель | | ния |——————————————|———————————| | | (годы) | Бюджет | Другие | | | | г. Чебоксары | источники | ——————————|—————————————————————|——————————|——————————————|———————————|————————————————— 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям 1.1 Организация первичной лечебной сети 1.1.1. Формирование и 2009 г. в пределах - Управление утверждение 2010 г. выделенных здравоохранения Муниципального 2011 г. бюджетных и социальной заказа на оказание ассигнова- политики бесплатной ний по медицинской отрасли помощи детскому населению города Чебоксары 1.1.2. Внедрение в 2009 г. в пределах - Управление деятельность 2010 г. выделенных здравоохранения лечебно- 2011 г. бюджетных и социальной профилактических ассигнова- политики учреждений ний по федеральных отрасли отраслевых стандартов "протокол ведения больного", основанных на принципах доказательной медицины 1.1.3. Оснащение 2009 г. 3900,0 - Управление амбулаторно- 2010 г. 6100,0 здравоохранения поликлинических 2011 г. 8300,0 и социальной подразделений политики муниципальных учреждений здравоохранения города в соответствии с табелями оснащения, утвержденными приказом Минздравсоцразви- тия РФ от 01.12.2007 N 753 1.1.4. Обеспечение 2009 г. в пределах - Управление льготных категорий 2010 г. выделенных здравоохранения детского населения 2011 г. бюджетных и социальной необходимыми ассигнова- политики лекарственными ний по препаратами в отрасли соответствии с имеющейся потребностью 1.1.5. Организация 2009 г. в пределах - Управление медико-социальной 2010 г. выделенных здравоохранения помощи в детских 2011 г. бюджетных и социальной поликлиниках г. ассигнова- политики Чебоксары ний по отрасли 1.1.6. Строительство 2009 г. в пределах - Отдел медицинских 2010 г. выделенных архитектуры и объектов для 2011 г. бюджетных градостроитель- обслуживания ассигнова- ства, детского населения, ний по Управление проживающего в отрасли здравоохранения отдаленных и и социальной труднодоступных от политики основной поликлиники микрорайонах города 1.1.7. Организация и 2009 г в пределах - Управление Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|