Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 10.04.2007 № 552Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 10 апреля 2007 г. N 552 О городской целевой программе "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 20 ноября 2006 года N 105 "О Годе ребенка", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2006 года N 238 "О республиканской целевой программе "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы", в целях совершенствования охраны здоровья матери и ребенка, охраны репродуктивного здоровья населения, сохранения и укрепления здоровья женщин и детей Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" (далее - Программа) (прилагается). 2. Расходование средств на реализацию Программы производить в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Чебоксары по отраслям "Здравоохранение" и "Образование". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10.04.2007 N 552 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" Чебоксары, 2007 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - городская целевая программа "Здоровое Программы начало жизни на 2007-2010 годы" Основания для - Указ Президента Чувашской Республики от разработки Программы 20 ноября 2006 года N 105 "О Годе ребенка"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2006 года N 238 "О республиканской целевой программе "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 года N 23 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески" Заказчик Программы - администрация города Чебоксары Основной разработчик - управление здравоохранения и социальной Программы политики администрации города Чебоксары Цели Программы - сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка; Задачи Программы - создание условий для рождения здоровых детей совершенствование и внедрение современных достижений в области перинатальной медицины, акушерства, гинекологии и педиатрии; внедрение в практическое здравоохранение современных методов и технологий диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваемости и смертности детей; совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях; развитие и укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка; обеспечение информированности населения по приоритетным вопросам охраны материнства и детства, формирования здорового образа жизни; снижение материнской и младенческой смертности за счет профилактики осложнений беременности и родов и повышения качества оказания медицинской помощи Сроки реализации - 2007-2010 годы Программы Исполнители - управление здравоохранения и социальной Программы политики администрации города Чебоксары; управление образования администрации города Чебоксары Объем и источники - программа реализуется за счет средств финансирования бюджета города Чебоксары и внебюджетных Программы источников. Общий объем финансирования составляет 48920,0 тысяч рублей, в том числе по годам: Бюджет города Чебоксары: 2007 - 280,0 тысяч рублей; 2008 - 5499,0 тысяч рублей; 2009 - 6226,0 тысяч рублей; 2010 - 5968,0 тысяч рублей Итого - 17973,0 тысяч рублей Внебюджетные источники: 2008 - 10255,0 тысяч рублей; 2009 - 10057,0 тысяч рублей; 2010 - 10635,0 тысяч рублей Итого - 30947,0 тысяч рублей Ожидаемые результаты - совершенствование системы реализации Программы профилактической и диагностической направленности службы родовспоможения и детства; укрепление здоровья матери и ребенка; стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 8,0 промилле; перинатальной смертности на уровне не выше 8,0 промилле; повышение качества жизни детей за счет снижения заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей; отсутствие материнской смертности; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за осуществляет постоянная комиссия исполнением Чебоксарского городского Собрания Программы депутатов по социальному развитию и экологии. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 1 февраля до 2011 года, а управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары представляет сводный отчет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2011 года I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Городская целевая программа "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" разработана в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 20 ноября 2006 года N 105 "О Годе ребенка", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2006 года N 238 "О республиканской целевой программе "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 года N 23 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески". На территории г. Чебоксары на 1 января 2006 года проживает 94418 детей или 20,8% от численности всего населения города. В 2005 году, по сравнению с 2001 годом, рождаемость в г. Чебоксары (в расчете на 1000 жителей) возросла с 8,7 до 10,5 или на 17,1%. Показатель естественного прироста населения составил 0 против -0,9 в 2001 году. Демографический кризис, который переживают сегодня, как Российская Федерация в целом, так и Чувашская Республика, в том числе в г. Чебоксары, характеризуется низкой рождаемостью (в 2005 году - 10,5 на 1000 населения, в 2004 году - 10,8 на 1000 населения) и высокой смертностью населения (в 2005 году - 10,5 на 1000 населения, в 2004 году - 10,3 на 1000 населения). Проблемы охраны здоровья женщин и детей имеют большое медико-социальное значение, так как уровни материнской и младенческой смертности являются одними из ведущих показателей, характеризующих здоровье населения. В результате последовательной и целенаправленной деятельности учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, внедрения современных методов профилактики внутриутробного инфицирования, своевременной диагностики и лечения беременных в 2005 году младенческая смертность снизилась в 2,8 раза по сравнению с 2001 годом и составила 6,4 на 1000 родившихся живыми. Перинатальная смертность снизилась в 1,7 раза по сравнению с 2001 годом и составила 7,6 на 1000 родившихся живыми и мертвыми. Прежде всего, это связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных в родовспомогательных учреждениях, с оснащением отделений реанимации и интенсивной терапии современным медицинским оборудованием, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров. Значительную долю в структуре младенческой смертности занимают врожденные пороки развития и отдельные состояния перинатального периода, составляя 70% случаев смерти детей первого года жизни. За последние 5 лет снизилось число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов в 2005 году составила 31,1% против 28,1% в 2001 году. С 2002 по 2005 годы материнская смертность в городе не регистрируется. Однако ухудшение показателя воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества здоровья женщин репродуктивного возраста. Растет число гинекологических заболеваний, бесплодия. За последние годы заболеваемость беременных анемией уменьшилась на 1,1%, частота болезней почек возросла на 0,7%. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности. Число преждевременных родов составляет 4,58%, что на 0,6% меньше, чем в 2001 году. Ежегодно рождается около 240 недоношенных новорожденных, в том числе с массой тела от 1 до 2,5 кг, требующих исключительных усилий со стороны здравоохранения для выхаживания и лечения в течение всей последующей жизни. Ухудшающееся здоровье беременных женщин негативно сказывается на состоянии здоровья новорожденных детей. Показатель заболеваемости новорожденных детей имеет постоянную тенденцию к росту и составляет 780 на 1000 родившихся живыми. Высокий уровень заболеваемости новорожденных определяется группой недоношенных детей. Поэтому важным в решении этой проблемы является подготовка к беременности супружеской пары. Проблемы аборта для республики, как в целом для России, особенно в условиях низкой рождаемости, имеют важное значение. Несмотря на снижение абортов, сохраняется их высокий уровень (в 2005 году 71 аборт на 1000 женщин фертильного возраста) и высокий уровень осложнений после абортов: более 70% женщин страдают воспалительными заболеваниями женской половой сферы, высок уровень эндокринных нарушений, невынашивания беременности, бесплодия. Одной из основных причин высокого уровня абортов является недостаточное использование современных средств контрацепции. Гормональные средства контрацепции используют только 18,6 на 1000 женщин фертильного возраста, что в несколько раз ниже, чем в европейских странах и в мире в целом. Анализ состояния здоровья детей в 2005 году свидетельствует о росте отклонений в состоянии здоровья, увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями. Общая заболеваемость детей в 2005 году составила 2959,8 на 1000 детского населения, по Чувашской Республике 2236,3 на 1000 детского населения. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы и болезни глаз. Одновременно на фоне изменившихся экономических и социальных условий в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям детей дошкольного возраста и учащихся изменение системы образования, ликвидировались эффективные формы физического воспитания, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания, снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, возросла заболеваемость, инвалидность, наметилась тенденция к ухудшению физического развития детей, увеличивалось число социально неадаптированных детей. Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, психические расстройства, патологии, напрямую связанные с нарушениями в питании (анемии, полигиповитаминозы и йоддефицитные заболевания). Одной из острейших проблем в современных условиях стали проблемы детей подросткового возраста, которые наиболее подвержены социально - негативному влиянию среды и общества. Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. Высокими остаются у подростков показатели абортов, их осложнений и заболеваний репродуктивной системы. Таким образом, дальнейшее снижение перинатальной и младенческой смертности, детской заболеваемости и инвалидности возможно при условии повышения качества антенатальной диагностики врожденных пороков развития, внутриутробной инфекции, внедрения современных технологий лечения невынашивания беременности, внедрения современных методов неотложной терапии и реанимации у детей раннего возраста, выхаживания недоношенных детей, внедрения стандартов и этапности оказания медицинской помощи, развития системы информирования населения по вопросам репродуктивного здоровья, а также оснащения учреждений родовспоможения и детства медицинской техникой и оборудованием, повышения квалификации медицинских кадров. Программа "Здоровое начало жизни" разработана с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей и направлена на снижение материнской, детской заболеваемости и смертности, улучшение репродуктивного здоровья населения, то есть на устранение негативных тенденций в воспроизводстве населения и состоянии здоровья детей в Чувашской Республике на 2007-2010 годы. II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы Основной целью Программы является сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка, создание условий для рождения здоровых детей. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Совершенствование и внедрение современных достижений в области перинатальной медицины, акушерства, гинекологии и педиатрии. 2. Внедрение в практическое здравоохранение современных методов и технологий диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваемости и смертности детей. 3. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. 4. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства. 5. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка. 6. Обеспечение информированности населения по приоритетным вопросам охраны материнства и детства, формирования здорового образа жизни. 7. Снижение материнской и младенческой смертности за счет профилактики осложнений беременности и родов и повышения качества оказания медицинской помощи. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2007-2010 годах. III. Основные направления реализации Программы Основными мероприятиями Программы являются: 1. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения. Предусматривается: приобретение контрацептивов для подростков и женщин с высоким медико-социальным риском; обеспечение реабилитационных мероприятий после проведения медицинского аборта; дифференцированная реабилитация женщин в позднем послеродовом периоде и в течение 1 года после родов; внедрение в педиатрическую службу репродуктивной карты подростка; совершенствование работы кабинетов охраны репродуктивного здоровья населения с приоритетом на периконцепционную профилактику, координацию работы женских консультаций, детских лечебно-профилактических учреждений, врачей общей практики по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. 2. Совершенствование организации службы охраны материнства и детства. Намечается решение следующих задач: обеспечение выполнения федеральных и республиканских стандартов оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным; совершенствование комплексной пренатальной диагностики: скриннинговое обследование беременных на внутриутробную патологию плода: TORCH-инфекции, определение биохимических маркеров, проведение скриннинга беременных на сывороточный альфафетопротеин, ультразвуковое скриннинговое обследование беременных женщин; создание единого информационного поля (обеспечение автоматизированной системой наблюдения за течением беременности, родов и послеродового периода), создание системы мониторинга врожденных пороков развития у детей, семей с наследственными заболеваниями и беременных высокой группы риска по развитию осложнений беременности и родов; обеспечение беременных женщин и кормящих матерей до достижения детьми шестимесячного возраста витаминами, препаратами йода и железа; внедрение новых перинатальных технологий, обеспечивающих профилактику и снижение младенческой смертности и детской инвалидности: - системно-функциональной регуляции родового процесса, - пролонгированного ведения преждевременных родов с целью подготовки функциональных систем плода к внеутробному существованию, - лечение дыхательных расстройств новорожденных эндотрахеальным введением Куросурфа, - ультразвукового скрининга новорожденных, - модуль ранней неонатальной реабилитации, - спинальная анестезия при самопроизвольных и оперативных родах; совершенствование технологий диагностики и лечения осложнений во время беременности и родов; патоморфологический скриннинг последов. 3. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Предусматривается: совершенствование форм и методов физического воспитания учащихся образовательных учреждений; оснащение образовательных учреждений медицинским и реабилитационным оборудованием; разработка и внедрение в образовательных учреждениях программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей; гигиеническое воспитание детей и подростков по вопросам формирования здорового образа жизни; организация медико-социальной помощи в детских поликлиниках города Чебоксары. 4. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства. Предусматривается: оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием для совершенствования качества оказания медицинской помощи матерям и детям; проведение капитального ремонта зданий МУЗ "Городской перинатальный центр", МУЗ "Городская детская больница N 3", женской консультации МУЗ "Центральная городская больница". 5. Развитие и совершенствование специализированной помощи детям. Предусматривается: внедрение новых технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики наиболее распространенных заболеваний в детском возрасте; совершенствование общехирургических технологий: развитие эндохирургии (эндоурологической хирургии, уроандрологии, нейроэндохирургии); совершенствование нейрохирургической помощи у детей: - ультразвуковой скрининг интракраниальной патологии у новорожденных; - внедрение технологий минимально инвазивной нейрохирургии; открытие отделения гравитационной хирургии в МУЗ "Городская детская больница N 3"; профилактика и лечение заболеваний полости рта и зубов: - приобретение композиционных материалов для пломбирования - разработка и внедрение обучающих программ по гигиене полости рта для детских образовательных учреждений; профилактика наркомании и токсикомании у подростков: - внедрение тест-полосок по определению содержания наркотических средств в моче для приемных отделений детских больниц, детских поликлиник, детских оздоровительных учреждений. 6. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации в области охраны здоровья матери и ребенка. Предусматривается: осуществление подготовки специалистов родовспомогательных и детских учреждений, ультразвуковой диагностики на базе ГОУ "Институт усовершенствования врачей Минздравсоцразвития Чувашской Республики", на ведущих клинических базах в области охраны материнства и детства; организация и проведение семинаров для акушеров-гинекологов, неонатологов, педиатров по вопросам повышения эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи; проведение ежегодных научно-практических конференций по проблемам охраны здоровья матери и ребенка. 7. Развитие информационных технологий в системе охраны материнства и детства. Предусматривается: подготовка информационно-образовательных материалов (брошюры, буклеты, плакаты, аудио и видеоматериалы) по вопросам охраны здоровья матери и ребенка; создание баннера "Здоровое начало жизни" на сайте управления здравоохранения и социальной политики администрации г. Чебоксары; организация и проведение тематических выступлений специалистов в средствах массовой информации по проблемам охраны материнства и детства; организация и проведение занятий с целевыми группами пациентов в школах при учреждениях здравоохранения: школа будущих матерей, здоровье женщин старше 40 лет, школа грудного вскармливания, школа для подростков "Здоровое поколение"; организация круглых столов по вопросам охраны репродуктивного здоровья населения. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 48920,0 тыс. рублей, в том числе по годам по источникам финансирования: |——————————|—————————————————————|—————————————————————————| | | бюджет г. Чебоксары | внебюджетные источники | | | (тысяч рублей) | (тысяч рублей) | |——————————|—————————————————————|—————————————————————————| | 2007 год | 280,0 | | | 2008 год | 5499,0 | 10255,0 | | 2009 год | 6226,0 | 10057,0 | | 2010 год | 5968,0 | 10635,0 | | Итого: | 17973,0 | 30947,0 | |——————————|—————————————————————|—————————————————————————| V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 1 февраля до 2011 года, а управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары представляет сводный отчет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2011 года. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать и снизить показатели младенческой смертности (не выше 8,0 промилле); перинатальной смертности на уровне не выше 8,0 промилле, совершенствовать систему профилактической и диагностической направленности службы родовспоможения и детства, укрепить здоровье матери и ребенка, повысить качество жизни детей за счет снижения заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей, укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства. Приложение N 1 к городской целевой программе "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" МЕРОПРИЯТИЯ городской программы "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" ———————|—————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————————|————————————|———————————————————————————————————— N | Наименование | Исполнители | Сроки | Источники | Всего | В том числе по годам (тыс. рублей) пп | мероприятий | | исполнения | финансирования | 2007-2010 |———————|—————————|—————————|———————— | | | | | годы (тыс. | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | рублей) | | | | ———————|—————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————————|————————————|———————|—————————|—————————|———————— 1. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения 1.1. Совершенствование работы Управление 2007-2010 Бюджет города 210,0 70,0 70,0 70,0 кабинетов охраны репродуктивного здравоохранения Чебоксары здоровья населения с приоритетом и социальной на периконцепционную политики профилактику, координацию работы женских консультаций, детских лечебно-профилактических учреждений, врачей общей практики по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. 1.2. Внедрение в педиатрическую Управление 2007-2010 Бюджет города 240,0 80,0 80,0 80,0 службу репродуктивной карты здравоохранения Чебоксары подростка и социальной политики 1.3. Дифференцированная реабилитация Управление 2007-2010 Внебюджетные 375,0 125,0 125,0 125,0 женщин в позднем послеродовом здравоохранения источники периоде и в течение 1 года после и социальной родов политики 1.4. Проведение профилактики Управление 2007-2010 Внебюджетные 2660,0 880,0 880,0 900,0 непланируемой беременности у здравоохранения источники подростков и женщин с высоким и социальной медико-социальным риском и политики обеспечение реабилитационных мероприятий после прерывания беременности Итого по разделу Всего 3485,0 1155,0 1155,0 11750 Бюджет г. Чебоксары 3035,0 150,0 150,0 150,0 Внебюджетные 450,0 1005,0 1005,0 1025,0 Источники II. Совершенствование организации службы охраны материнства и детства 2.1. Обеспечение выполнения Управление 2007-2010 В пределах федеральных и республиканских здравоохранения выделенных стандартов оказания медицинской и социальной бюджетных помощи беременным, роженицам, политики ассигнований родильницам и новорожденным по отрасли 2.2. Совершенствование комплексной Управление 2007-2010 Внебюджетные 10500,0 3500 3500 3500 пренатальной диагностики: здравоохранения источники скриннинговое обследование и социальной беременных на внутриутробную политики патологию плода: - TORCH-инфекции - проведение скрининга беременных на сывороточный альфафетопротеин ультразвуковое скрининговое обследование беременных женщин 2.3. Создание единого информационного Управление 2007-2010 Внебюджетные 900,0 300,0 300,0 300,0 поля (обеспечение здравоохранения источники автоматизированной и социальной информационной системой политики наблюдения за течением беременности, родов и послеродового периода) Создание системы мониторинга врожденных пороков развития у детей, семей с наследственными заболеваниями и беременных высокой группы риска по развитию осложнений беременности и родов 2.4. Обеспечение беременных женщин и Управление 2007-2010 Внебюджетные 3150,0 1000,0 1050,0 1100,0 кормящих матерей до достижения здравоохранения источники детьми шестимесячного возраста и социальной витаминами, препаратами йода и политики железа 2.5. Повышение качества перинатальных Управление 2007-2010 Внебюджетные 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 технологий, обеспечивающих здравоохранения источники профилактику и снижение и социальной младенческой смертности и детской политики инвалидности: - системно-функциональной регуляции родового процесса; - пролонгированного ведения преждевременных родов с целью подготовки функциональных систем плода к внеутробному существованию; - лечение дыхательных расстройств новорожденных эндотрахеальным введением Куросурфа; - ультразвукового скрининга новорожденных; - модуль ранней неонатальной реабилитации; - спинальная анестезия при самопроизвольных и оперативных родах. 2.6. Патоморфологический скриннинг Управление 2007-2010 Бюджет города 216,0 80,0 68,0 68,0 последов здравоохранения Чебоксары и социальной политики Итого по разделу Всего 17766,0 5880,0 5918,0 5968,0 Бюджет г. Чебоксары 216,0 80,0 68,0 68,0 Внебюджетные 17550,0 5800,0 5850,0 5900,0 источники III. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях 3.1. Совершенствование форм и методов Управление 2007-2010 Бюджет города 150,0 50,0 50,0 50,0 физического воспитания учащихся, образования Чебоксары воспитанников образовательных Управление учреждений здравоохранения и социальной политики 3.2. Оснащение образовательных Управление 2007-2010 Бюджет города 450,0 150,0 150,0 150,0 учреждений медицинским и образования Чебоксары реабилитационным оборудованием Управление здравоохранения и социальной политики 3.3. Разработка и внедрение в Управление 2007-2010 Бюджет города 150,0 50,0 50,0 50,0 образовательных учреждениях образования Чебоксары программ, направленных на Управление сохранение и укрепление здоровья здравоохранения детей и социальной политики 3.4. Гигиеническое воспитание детей и Управление 2007-2010 Бюджет города 150,0 50,0 50,0 50,0 подростков по вопросам здравоохранения Чебоксары формирования здорового образа и социальной жизни политики Управление образования 3.5. Организация медико-социальной Управление 2007-2010 Бюджет города 1224,0 408,0 408,0 408,0 помощи в детских поликлиниках г. здравоохранения Чебоксары Чебоксары и социальной политики Итого по разделу Всего 2124,0 708,0 708,0 708,0 Бюджет г. Чебоксары 2124,0 708,0 708,0 708,0 IV. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства 4.1. Оснащение учреждений Управление 2007-2010 Бюджет города 9203,0 2661,0 3400,0 3142,0 родовспоможения и детства здравоохранения Чебоксары современным лечебно- и социальной Внебюджетные 7572,0 2570,0 2272,0 2730,0 диагностическим оборудованием политики источники для совершенствования качества оказания медицинской помощи матерям и детям (приложение 2) 4.2. Капитальный и текущий ремонт Управление 2007-2010 Бюджет города 2700,0 900,0 900,0 900,0 зданий МУЗ "Городской здравоохранения Чебоксары перинатальный центр" и социальной политики 4.3. Капитальный ремонт здания Управление 2007-2010 Бюджет города 280,0 280,0 женской консультации МУЗ здравоохранения Чебоксары "Центральная городская больница" и социальной политики 4.4. Капитальный и текущий ремонт Управление Бюджет города 2700,0 900,0 900,0 900,0 здания МУЗ "Городская детская здравоохранения Чебоксары больница N3"" и социальной политики Итого по разделу Всего 22455,0 280,0 7031,0 7472,0 7672,0 Бюджет г. Чебоксары 14883,0 280,0 4461,0 5200,0 4942,0 Внебюджетные 7572,0 2570,0 2272,0 2730,0 Источники V. Развитие и совершенствование специализированной помощи детям 5.1. Внедрение новых технологий Управление 2007-2010 В пределах диагностики, лечения, здравоохранения выделенных реабилитации, профилактики и социальной бюджетных наиболее распространенных политики ассигнований заболеваний в детском возрасте по отрасли Совершенствование общехирургических технологий: Развитие эндохирургии (эндоурологической хирургии, нейроэндохирургии, уроандрологии) 5.2. Совершенствование Управление 2007-2010 Бюджет города 300,0 100,0 100,0 100,0 нейрохирургической помощи у детей: здравоохранения Чебоксары ультразвуковой скрининг и социальной интракраниальной патологии у политики новорожденных; - внедрение технологий минимально инвазивной нейрохирургии 5.3. Открытие отделения Управление 2007-2010 В пределах гравитационной хирургии в МУЗ здравоохранения выделенных "Городская детская больница N 3" и социальной бюджетных политики ассигнований по отрасли 5.4. Профилактика и лечение заболеваний Управление 2007-2010 Внебюджетные 600,0 200,0 200,0 200,0 полости рта и зубов: здравоохранения источники приобретение композиционных и социальной материалов для пломбирования политики - разработка и внедрение обучающих программ по гигиене полости рта для детских образовательных учреждений 5.5. Профилактика наркомании и Управление 2007-2010 В пределах токсикомании у подростков: здравоохранения выделенных внедрение тест-полосок по и социальной бюджетных определению содержания политики ассигнований наркотических средств в моче для по отрасли приемных отделений детских больниц, детских поликлиник, детских оздоровительных учреждений. Итого по разделу Всего 900,0 300,0 300,0 300,0 Бюджет г. Чебоксары 300,0 100,0 100,0 100,0 Внебюджетные 600,0 200,0 200,0 200,0 источники VI. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации в области охраны здоровья матери и ребенка 6.1. Осуществление подготовки Управление 2007-2010 Внебюджетные 1650,0 500,0 550,0 600,0 специалистов родовспомогательных и здравоохранения источники детских учреждений, ультразвуковой и социальной диагностики на базе ГОУ "Институт политики усовершенствования врачей Минздравсоцразвития ЧР, на ведущих клинических базах в области охраны материнства и детства 6.2. Организация и проведение семинаров Управление 2007-2010 Внебюджетные 150 50,0 50,0 50,0 для акушеров-гинекологов, здравоохранения источники неонатологов, педиатров по вопросам и социальной повышения эффективности оказания политики акушерской и неонатальной помощи 6.3. Проведение ежегодных научно- Управление 2007-2010 Внебюджетные 30,0 10,0 10,0 10,0 практических конференций по здравоохранения источники проблемам охраны здоровья матери и и социальной ребенка политики Итого по разделу Всего 1830,0 560,0 610,0 660,0 Внебюджетные источники 1830,0 560,0 610,0 660,0 VII. Развитие информационных технологий в системе охраны материнства и детства 7.1. Подготовка информационно- Управление 2007-2010 Внебюджетные 150,0 50,0 50,0 50,0 образовательных материалов здравоохранения источники (брошюры, буклеты, плакаты, аудио и и социальной видеоматериалы) по вопросам охраны политики здоровья матери и ребенка 7.2. Создание баннера "Здоровое начало Управление 2007-2010 Бюджет города жизни" на сайте управления здравоохранения Чебоксары здравоохранения и социальной и социальной политики администрации г. Чебоксары политики 7.3. Организация и проведение Управление 2007-2010 Внебюджетные 150,0 50,0 50,0 50,0 тематических выступлений здравоохранения источники специалистов в средствах массовой и социальной информации по проблемам охраны политики материнства и детства 7.4. Организация и обеспечение занятий с 2007-2010 Внебюджетные 30,0 10,0 10,0 10,0 целевыми группами пациентов в источники школах при учреждениях здравоохранения: - школа будущих матерей; - здоровье женщин старше 40 лет; - школа грудного вскармливания; - школа для подростков "здоровое поколение"; 7.5. Организация круглых столов по 2007-2010 Внебюджетные 30,0 10,0 10,0 10,0 вопросам охраны репродуктивного источники здоровья населения. Итого по разделу Всего 360,0 120,0 120,0 120,0 Внебюджетные 360,0 120,0 120,0 120,0 источники Всего по программе Всего 48920,0 280,0 15754,0 16283,0 16603 Бюджет г. Чебоксары 17973,0 280,0 5499,0 6226,0 5968,0 Внебюджетные 30947,0 10255,0 10057,0 10635 источники Приложение N 2 к городской целевой программе "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы" Оснащение лечебно-диагностическим оборудование учреждений родовспоможения и детства ——————|—————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|———————————————— NN | Наименование | Наименование медицинского | Количество (ед) | Стоимость 1 | Общая стоимость | Сроки | Источники пп | медицинского учреждения | оборудования | | ед. (тыс. | (тыс. рублей) | реализации, | финансирования | | | | рублей) | | годы | ——————|—————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|———————————————— 1. МУЗ "Городской Реанимационное место для 1 ед. 500,0 500,0 2008 Бюджет города перинатальный центр" новорожденных Чебоксары Аппарат для определения 1 ед. 430,0 430,0 2009 Бюджет города кислотно-основного Чебоксары состояния электролитов Инкубатор неонатальный 2 ед. 270,0 540,0 2010 Внебюджетные для интенсивной терапии источники новорожденных Аппарат наркозно- дыхательный 2 ед. 395,0 790,0 2009 Внебюджетные (Полинаркон-4М) источники Аппарат искусственной вентиляции легких (с анестезиологическим 1 ед. 520,0 520,0 2009 Внебюджетные монитором (Полинаркон источники Э-Вита) Стол для новорожденных с 1 ед. 140,0 140,0 2010 Внебюджетные подогревом источники Дозатор шприцевой 2 ед. 15,0 30,0 2009 Внебюджетные источники Кардиомонитор 1 ед. 300,0 300,0 2009 Внебюджетные фетальный для контроля в источники родах Компьютер в комплекте с 10 ед. 40,0 400,0 2008 Внебюджетные принтером источники 2. МУЗ "Городская Аппарат ИВЛ "Савина" 1 ед. 1650,0 1650,0 2009 Бюджет города детская больница N 2" Чебоксары Микроконвекс 1 ед. 150,0 150,0 2010 Бюджет города мультичастотный датчик Чебоксары к УЗИ Алока Сухожаровой шкаф 1 ед. 15,0 15,0 2008 Бюджет города Чебоксары Аппарат РЭГ 1 ед. 65,0 65,0 2010 Бюджет города Чебоксары 3. МУЗ "Городская Аппарат "Гемос" для детская больница N 4" непрерывного 1 ед. 300,0 300,0 2008 Бюджет города плазмафереза и Чебоксары гемосорбции Оборудование для 1 ед. 300,0 300,0 2009 Бюджет города проведения ЭЭГ- Чебоксары мониторинга Анализатор 1 ед. 190,0 190,0 2008 Бюджет города иммуноферментный Чебоксары Пневмотахометр 1 ед. 150,0 150,0 2010 Бюджет города Чебоксары Шейкер инкубатор для 2-х 1 ед. 35,0 35,0 2010 Бюджет города планшет Чебоксары Фотоклориметр КФК 3-01 1 ед. 60,0 60,0 2010 Бюджет города Чебоксары 4. МУЗ "Вторая городская Монитор фетальный 10 ед. 500,0 500,0 2008 Внебюджетные больница" источники Вагиноскоп детский 1 ед. 70,0 70,0 2009 Бюджет города Чебоксары Гиcтероскоп 1 ед. 40,0 40,0 2009 Бюджет города Чебоксары Детские зеркала с 3 ед. 7,0 21,0 2009 Бюджет города подсветкой Чебоксары Кресло гинекологическое (функциональное) 1 ед. 170,0 170,0 2008 Внебюджетные источники Компьютер в комплекте с принтером 10 ед. 40,0 400,0 2008 Внебюджетные источники 5. МУЗ "Центральная Монитор фетальный 1 ед. 100,0 100,0 2008 Внебюджетные городская больница" компьютерный Тонус источники Анализатор 1 ед. 96,0 96,0 2009 Внебюджетные иммуноферментных источники реакций "Униплан" Компьютер в комплекте с 10 ед. 40,0 400,0 2008 Внебюджетные принтером источники 6. МУЗ "Городская Аппарат УЗИ с 1 ед. 750,0 750,0 2009 Бюджет города больница N 5" неонатальным датчиком и Чебоксары доплеровским модулем Лапароскоп 4 мм, 30 град. Внебюджетные 1 ед. 96,0 96,0 2009 источники Компьютер в комплекте с принтером Внебюджетные 10 ед. 40,0 400,0 2008 источники 7. МУЗ "Городская Передвижной палатный 1 ед. 150,0 150,0 2008 Бюджет города детская больница N 3" рентгеновский аппарат Чебоксары Электроэнцефалограф 1 ед. 300,0 300,0 2008 Бюджет города Чебоксары Пневмотрепан 1 ед. 1500,0 1500,0 2010 (краниотом) Бюджет города Чебоксары Наркозно-дыхательный 1 ед. 600,0 600,0 2010 аппарат типа "Титус" Бюджет города Чебоксары Жесткий бронхоскоп с 1 ед. 400,0 400,0 2008 набором лечебно- Бюджет города диагностического Чебоксары инструментария Ультразвуковой 1 ед. 70,0 70,0 2009 эхоэнцефалограф Бюджет города Чебоксары Центрифуга 1 ед. 450,0 450,0 2008 рефрижераторная ЦРЛ Бюджет города 601 БФА Чебоксары 1 ед. 25,0 25,0 2008 Аппарат Надежда - О для Бюджет города озонотерапии Чебоксары Насос перистальтический 1 ед. 11,0 11,0 2008 Бюджет города Аппарат Надежда - О для Чебоксары УФО крови (аппарат 1 ед. 51,0 51,0 2009 ОВК-3-7) Бюджет города Чебоксары 8. МУЗ "Городская Стоматологическая 10 ед. 130,0 1300,0 2010 Внебюджетные стоматологическая установка источники поликлиника" Компрессор 10 ед. 24,0 240,0 2009 Внебюджетные источники Стоматологическое 10 ед. 75,0 750,0 2010 Внебюджетные кресло источники 9. МУЗ "Городская Электроэнцефалограф 1 ед. 120,0 120,0 2008 Бюджет города детская больница N 1" Чебоксары Гемеглобинометр 1 ед. 18,0 18,0 2009 "Минигем 540-1" Бюджет города Чебоксары Электромиограф 1 ед. 182,0 182,0 2010 Бюджет города Чебоксары Микроанализатор 1 ед. 200,0 200,0 2010 ионоселективный Бюджет города Чебоксары 10. МУЗ "Городская Компьютер в комплекте с 5 ед. 40,0 200,0 2009 Внебюджетные больница N 7" принтером источники 11. МУЗ "Городской Компьютер в комплекте с 5 ед. 40,0 200,0 2008 Внебюджетные клинический центр" принтером источники Паталогоанатомическое Флюоресцентный 1 ед. 200,0 200,0 2008 Бюджет города отделение микроскоп Чебоксары Набор для 1 ед. 200,0 200,0 2010 Бюджет города иммуногистохимических Чебоксары исследований ИТОГО - 16775,0: Бюджет города Чебоксары - 9203,0 тысяч рублей, в том числе: в 2008 году - 2661,0 в 2009 году - 3400,0 в 2010 году - 3142,0 Внебюджетные источники - 7572,0 тысяч рублей, в том числе: в 2008 году - 2570,0 в 2009 году - 2272,0 в 2010 году - 2730,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|