Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.09.2006 № 238КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2006 N 238 О республиканской целевой программе "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы В целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности и всестороннего развития детей, обеспечения их прав и законных интересов, социальной поддержки семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы "Здоровое поколение" и "Дети и семья". 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. 3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В соответствии со статьей 49 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" представить Программу с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год Президенту Чувашской Республики для внесения в Государственный Совет Чувашской Республики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.09.2006 N 238 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧУВАШИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Про- - республиканская целевая программа "Дети граммы Чувашии" на 2007-2010 годы Основания для разра- - Послание Президента Российской ботки Программы Федерации" В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год; Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике" (в редакции законов Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 8, от 25 ноября 2005 г. N 55); постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 г. N 23 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески" Государственный заказ- - Министерство здравоохранения и чик - координатор Про- социального развития Чувашской граммы Республики Государственные заказ- - Министерство здравоохранения и чики Программы социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Основные разработчики - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Перечень подпрограмм - "Здоровое поколение" (государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики); "Дети и семья" (государственные заказчики - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики) Цель Программы - создание благоприятных условий для жизнедеятельности и всестороннего развития детей, обеспечения их прав и законных интересов, социальной поддержки семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Задачи Программы - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте; профилактика социального неблагополучия семей с детьми; совершенствование системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их социальной адаптации в обществе; развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников интернатных учреждений; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество Срок реализации Про- - 2007-2010 годы граммы Перечень основных ме- - в рамках реализации подпрограммы роприятий Программы "Здоровое поколение" предусмотрено: повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения передовых лечебно-диагностических технологий; внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания и реабилитации в систему охраны здоровья матери и ребенка; совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; совершенствование информационных технологий в области охраны здоровья матери и ребенка; в рамках реализации подпрограммы "Дети и семья" предусмотрено: по направлению "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": информационно-методическое обеспечение; развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их социальной адаптации в обществе; создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; по направлению "Дети-сироты": информационно-методическое сопровождение работы по предупреждению социального сиротства; совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по направлению "Семья с детьми-инвалидами": профилактика детской инвалидности; совершенствование информационно-аналитического и организационно-методического обеспечения работы по социальной поддержке детей-инвалидов; социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов; развитие сети специализированных учреждений для детей-инвалидов и укрепление их материально-технической базы; организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами Исполнители Програм- - Министерство здравоохранения и мы социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, республиканское государственное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", республиканское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Чебоксарский педагогический колледж им. Н.В.Никольского", государственное учреждение "Чувашская республиканская противопожарная служба" Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственные учреждения здравоохранения, Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, государственное образовательное учреждение "Чувашский республиканский институт образования"; по согласованию: Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная телерадиовещательная компания "Чувашия", Филиал Российского государственного социального университета в г. Чебоксары, федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова", государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр "Аспект", федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике", Чувашская республиканская организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", Чебоксарско-Чувашская Епархия, общественная организация "Чувашский республиканский совет женщин", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, муниципальные учреждения здравоохранения Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования Про- составляет 544517,9 тыс. рублей (в ценах граммы 2006 года), в том числе: в 2007 году - 121656,3 тыс. рублей; в 2008 году - 173565,0 тыс. рублей; в 2009 году - 166089,0 тыс. рублей; в 2010 году - 83207,6 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 150474,6 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 33626,3 тыс. рублей; в 2008 году - 47232,9 тыс. рублей; в 2009 году - 54940,7 тыс. рублей; в 2010 году - 14674,7 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 199027,5 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 29474,3 тыс. рублей; в 2008 году - 69993,2 тыс. рублей; в 2009 году - 70855,2 тыс. рублей; в 2010 году - 28704,8 тыс. рублей; местных бюджетов - 132641,0 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 39606,2 тыс. рублей; в 2008 году - 37676,4 тыс. рублей; в 2009 году - 27701,6 тыс. рублей; в 2010 году - 27656,8 тыс. рублей; внебюджетных источников - 62374,8 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 18949,5 тыс. рублей; в 2008 году - 18662,5 тыс. рублей; в 2009 году - 12591,5 тыс. рублей; в 2010 году - 12171,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - сохранение и укрепление здоровья матерей реализации Программы и детей; стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 9,0 промилле на 1 тыс. детей, родившихся живыми, материнской смертности - 9,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми; повышение удельного веса детей 1 группы здоровья в общем числе детей на 4 процента; снижение осложнений родов и послеродового периода до 730 случаев на 1 тыс. родов; стабилизация интенсивного показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детского населения на уровне 28,5; увеличение удельного веса детей-инвалидов, охваченных реабилитационными услугами в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем числе детей-инвалидов до 8,4 процента; повышение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей на 20 процентов; уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений до 8,7 процента; увеличение процента охвата несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции, занятиями физкультурно-спортивной направленности до 67; увеличение количества несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, до 13900 человек; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 88 процентов Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнени- осуществляет Министерство ем Программы здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы. Введение Республиканская целевая программа "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год, Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 г. N 23 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески". Программа включает в себя 2 подпрограммы - "Здоровое поколение" и "Дети и семья". Подпрограмма "Дети и семья" будет осуществляться по 3 направлениям - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Семья с детьми-инвалидами". I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом На территории Чувашской Республики на 1 января 2006 г. проживало 284736 детей, или 21,9 процента от общей численности всего населения, в том числе: 75346 детей в многодетных и неполных семьях, 5299 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 5656 детей-инвалидов. В 2005 году по сравнению с 2001 годом рождаемость (в расчете на 1000 жителей) возросла с 8,7 до 10,2, или на 17,2 процента. Показатель естественного прироста населения составил минус 5,5 против минус 6,6 в 2001 году. В 2005 году показатель младенческой смертности составил 7,8 на 1000 родившихся живыми против 9,5 в 2004 году. По данным показателям Чувашия является наиболее благополучным субъектом не только Приволжского федерального округа (10,5), но и Российской Федерации (11,0) в целом. Показатель младенческой смертности в динамике в 2000-2005 годах снизился на 45,8 процента, показатель Перинатальной смертности - на 33,0 процента, ранней неонатальной смертности - на 54,5 процента. В 2005 году показатель материнской смертности составил 7,6 промилле (в Российской Федерации - 25,4; в Приволжском федеральном округе - 22,9). Внедрение современных методов профилактики внутриутробного инфицирования, своевременной диагностики и санирования беременных позволило пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4 процента женщин, в 2,5 раза снизить перинатальную заболеваемость и смертность. Благодаря последовательной и целенаправленной деятельности учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям в 2005 году младенческая смертность составила 7,8 на 1000 родившихся живыми, перинатальная - 8,1 на 1000 родившихся живыми и мертвыми. Увеличение выживаемости детей, прежде всего, связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных в родовспомогательных учреждениях, созданием отделений реанимации и интенсивной терапии, оснащенных современным медицинским оборудованием, повышением качества профессиональной подготовки медицинских кадров. Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Остается высокой заболеваемость беременных женщин болезнями мочеполовой системы, сохраняется тенденция роста акушерских осложнений. Количество нормальных родов составляет только 35 процентов от их общего количества. Анализ результатов профилактических осмотров, проведенных в 2005 году, свидетельствует о росте отклонений в состоянии здоровья детей. Общая заболеваемость детей в 2005 году составила 2236,3 на 1000 детского населения. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, а также болезни глаза и костно-мышечной системы. Анализ статистических данных свидетельствует о том, что с возрастом у детей четко прослеживается процесс "накопления" хронической патологии. Дети школьного возраста в Чувашии составляют около 70 процентов всего детского населения, более половины из них имеет различные функциональные нарушения и хронические заболевания, темпы прироста которых за период школьного обучения достигают 20 процентов, а частота хронической патологии возрастает в 1,5 раза. К моменту окончания школы почти четверть детей страдает близорукостью, каждый 20-й старшеклассник имеет патологию костно-мышечной системы. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей, которые не компенсируются уроками физической культуры, выявляются у 80 процентов школьников и способствуют росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы. Не уменьшается число юношей, имеющих по состоянию здоровья ограничения к военной службе. По данным результатов медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, за последние пять лет показатель годности призывников снизился с 72,8 до 70,6 процента. Анализ структуры заболеваний, послуживших причиной освобождения граждан от военной службы по состоянию здоровья, показывает, что первое место занимает патология костно-мышечной системы (30,3 процента). С учетом сложившейся негативной тенденции ухудшения качества здоровья лиц допризывного возраста важным направлением в деятельности лечебно-профилактических учреждений следует считать организацию реабилитации 15-16-летних юношей до их первоначальной постановки на воинский учет, а также проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, в случае необходимости, с лицами, поставленными на воинский учет. В целях организации работы по социальной поддержке семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей "группы риска" на территории Чувашской Республики созданы и функционируют 12 учреждений социального обслуживания семьи и детей (из них 10 являются специализированными, 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 1 детский дом для умственно отсталых детей) и 6 отделений по работе с семьей и детьми при центрах социального обслуживания населения. Существующая сеть социозащитных учреждений для детей не позволяет организовать работу на должном уровне. Несмотря на принимаемые меры, существует такое явление, как скрытое социальное сиротство, приводящее к уходу детей из семьи и, как следствие, пополнению ими числа безнадзорных детей. Если в 2004 году в учреждениях социального обслуживания семьи и детей прошли реабилитацию 703 безнадзорных ребенка, то в 2005 году их количество составило 1071. В Центр временного содержания Несовершеннолетних правонарушителей в г. Чебоксары в 2005 году были доставлены 183 подростка, совершивших общественно опасные деяния. В органах социальной защиты населения создан и поддерживается в актуальном состоянии банк данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной реабилитации. На 1 июля 2006 г. в 4125 семьях, находящихся в социально опасном положении, проживали 6925 детей, что несколько ниже показателей 2005 года. Снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, произошло в результате активной работы по социальной реабилитации этих лиц, оказанию им необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. В результате проводимых комплексных мероприятий в первом полугодии 2006 года удалось добиться некоторых позитивных результатов по предупреждению правонарушений в подростковой среде. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 7,1 процента (с 901 до 837), доля детской преступности снизилась на 0,9 процента (с 9,1 до 8,2) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем на территории 15 муниципальных районов и городских округов доля детской преступности выше среднереспубликанской. Требуется совершенствование работы по профилактике семейного насилия, решению проблем несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, бывших воспитанников детских домов. Остается острой проблема наркомании и токсикомании среди детей, подростков и их родителей. В целях своевременного выявления среди несовершеннолетних лиц, употребляющих алкогольные напитки, наркотические и другие психоактивные вещества, и проведения комплекса профилактических мероприятий необходимо усилить межведомственное взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В Чувашии функционируют 8 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 6 учреждений в системе образования и 2 - в системе здравоохранения. Вместе с тем не снижается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно выявляемых органами опеки и попечительства. Всего в Чувашской Республике проживают 5299 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2005 году выявлены 913 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 55 детей больше, чем в 2004 году (858). Из 913 детей, оставшихся без попечения родителей, 572 ребенка отобраны у родителей по решению суда. Из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 719 воспитываются в интернатных учреждениях. Дети, проживающие в них, лишены семейного окружения, и большинство выпускников не могут успешно адаптироваться в жизни, испытывают трудности с устройством на работу, получением жилья. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, только 10 процентов выпускников интернатных учреждений удачно устраиваются в жизни, что диктует создание государственной системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последние годы в Чувашии получила развитие семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2006 г. в семьях опекунов (попечителей) проживали 2911 детей (в 2005 году - 2843), усыновителей - 1019 (в 2005 году - 988), в 73 приемных семьях - 133 ребенка (в 2005 году - в 56 приемных семьях 98 детей). Получила распространение передача детей в семьи граждан на период летних каникул (временный патронат). Увеличилось количество детей, проживающих в замещающих семьях. Такая форма работы с указанной категорией детей позволяет сократить число воспитанников интернатных учреждений и уменьшить количество детских домов и школ-интернатов. Необходимо усилить внимание к проблемам детей-инвалидов, к их социально-бытовой, педагогической, медицинской реабилитации, следует активизировать работу по восстановлению способностей детей-инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. В Чувашской Республике проведена работа по формированию сети специализированных учреждений социальной реабилитации детей-инвалидов. С 2005 года начало функционировать республиканское государственное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Для создания комплексной системы реабилитации детей-инвалидов, включающей медицинскую, профессиональную, социальную реабилитацию, психолого-педагогическую коррекцию, необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, в том числе строительство второй очереди Республиканского центра восстановительного лечения, реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения проблем детства, привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях предупреждения социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, создания условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей и подростков, защиты их прав, охраны, сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка, принятия мер по социальной поддержке и улучшению положения семей. Выполнение Программы обеспечит целенаправленное межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур в рамках осуществления государственной политики в области защиты прав детей и подростков, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Государственная поддержка хода реализации Программы позволит улучшить положение детей в Чувашской Республике. II. Цели, задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности и всестороннего развития детей, обеспечения их прав и законных интересов, социальной поддержки семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Здоровое поколение" и "Дети и семья". Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является создание условий для сохранения, восстановления и укрепления здоровья матерей и детей. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте. Подпрограмма "Дети и семья" разработана с целью защиты и улучшения положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: профилактика социального неблагополучия семей с детьми; совершенствование системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их социальной адаптации в обществе; развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников интернатных учреждений; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. III. Система программных мероприятий Программа включает в себя 2 подпрограммы - "Здоровое поколение" и "Дети и семья", которые содержат мероприятия, скоординированные по срокам, ресурсам и исполнителям. В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" предусмотрены следующие мероприятия: повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения передовых лечебно-диагностических технологий; внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания и реабилитации в систему охраны здоровья матери и ребенка; совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; совершенствование информационных технологий в области охраны здоровья матери и ребенка. В рамках подпрограммы "Дети и семья" определены скоординированные действия по трем направлениям - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами". "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": информационно-методическое обеспечение; развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; "Дети-сироты": информационно-методическое сопровождение работы по профилактике социального сиротства; совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; "Семья с детьми-инвалидами": профилактика детской инвалидности; совершенствование информационно-аналитического и организационно-методического обеспечения работы по социальной поддержке детей-инвалидов; социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов; развитие сети специализированных учреждений для детей-инвалидов и укрепление их материально-технической базы; организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами. IV. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. (тыс. рублей) —————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————— Источники финансирования | Общая сумма финансирования Программы |——————————|—————————————————————————————————————————— | всего | в том числе | |——————————|——————————|——————————|————————— | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. —————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————— Всего 544517,9 121656,3 173565,0 166089,0 83207,6 из них средства: федерального бюджета 150474,6 33626,3 47232,9 54940,7 14674,7 республиканского бюджета 199027,5 29474,3 69993,2 70855,2 28704,8 Чувашской Республики местных бюджетов 132641,0 39606,2 37676,4 27701,6 27656,8 внебюджетных источников 62374,8 18949,5 18662,5 12591,5 12171,3 в том числе по под- программам: "Здоровое поколение", все- 280740,0 69750,0 83900,0 84150,0 42940,0 го из них средства: федерального бюджета 42000,0 10000,0 12000,0 20000,0 - республиканского бюджета 78940,0 10000,0 24360,0 32660,0 11920,0 Чувашской Республики местных бюджетов 108750,0 33600,0 31690,0 21740,0 21720,0 внебюджетных источников 51050,0 16150,0 15850,0 9750,0 9300,0 (ТФОМС Чувашской Рес- публики) "Дети и семья", всего 263777,9 51906,3 89665,0 81939,0 40267,6 из них средства: федерального бюджета 108474,6 23626,3 35232,9 34940,7 14674,7 республиканского бюджета 120087,5 19474,3 45633,2 38195,2 16784,8 Чувашской Республики местных бюджетов 23891,0 6006,2 5986,4 5961,6 5936,8 внебюджетных источников 11324,8 2799,5 2812,5 2841,5 2871,3 Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению государственными заказчиками исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней. V. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит: усилить профилактическую и лечебно-диагностическую направленности служб родовспоможения и детства; сохранить и укрепить здоровье матери и ребенка; стабилизировать: коэффициент показателей младенческой смертности на уровне не выше 9,0 промилле на 1 тыс. родившихся живыми, материнской смертности - 9,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми; интенсивный показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детского населения на уровне 28,5; увеличить: удельный вес детей 1 группы здоровья в общем числе детей на 4 процента; удельный вес детей-инвалидов, охваченных реабилитационными услугами в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем числе детей-инвалидов до 8,4 процента; удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей на 20 процентов; процент охвата несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции, занятиями физкультурно-спортивной направленности до 67; количество несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, до 13900 человек; долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 88 процентов; снизить: долю преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений до 8,7 процента; количество осложнений родов и послеродового периода до 730 случаев на 1 тыс. родов; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, путем развития семейных форм устройства указанных категорий детей. Оценка реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в табл. 1. Таблица 1 Показатели эффективности реализации Программы ——————————————————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————— Показатели | Факт. | Прогноз | 2005 г. |—————————|—————————|—————————|————————— | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. ——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Удельный вес детей 1 группы 25 26 27 28 29 здоровья в общем числе детей, в процентах Младенческая смертность на 7,8 9,9 9,7 9,5 9,0 1 тыс. детей, родившихся живы- ми, коэффициент Материнская смертность на 7,6 9,0 9,0 9,0 9,0 100 тыс. детей, родившихся жи- выми, коэффициент Осложнения родов и послеродо- 735,1 734,0 733,0 732,0 730,0 вого периода, на 1 тыс. родов Первичный выход на инвалид- 28,5 28,5 28,5 28,5 28,5 ность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. дет- ского населения (интенсивный показатель) Удельный вес детей-инвалидов, 8,0 8,1 6,2 8,3 8,4 охваченных реабилитационными услугами в специализированных учреждениях для детей с огра- ниченными возможностями, в общем числе детей-инвалидов, в процентах Удельный вес детей, получив- 105 110 115 120 125 ших социальную реабилитацию в специализированных учрежде- ниях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей, в процен- тах Доля преступлений, совершен- 9,1 8,9 8,8 8,7 8,7 ных несовершеннолетними, в общем количестве преступле- ний, в процентах Охват несовершеннолетних, со- 62,0 63,0 64,0 65,5 67,0 стоящих на учете в органах ми- лиции, занятиями физкультурно- спортивной направленности, в процентах Количество несовершеннолет- 13700 13750 13800 13850 13900 них, трудоустроенных в свобод- ное от учебы время, человек Доля детей-сирот и детей, ос- 83 85 86 87 88 тавшихся без попечения родите- лей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в про- центах VI. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, государственными заказчиками подпрограмм: "Здоровое поколение" - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; "Дети и семья" - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе ее реализации в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы. УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.09.2006 N 238 ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧУВАШИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование подпро- - подпрограмма "Здоровое поколение" граммы республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы Основания для разра- - Послание Президента Российской Федерации ботки подпрограммы В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 г. N 23 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески" Государственный заказ- - Министерство здравоохранения и чик подпрограммы социального развития Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство здравоохранения и подпрограммы социального развития Чувашской Республики Цель подпрограммы - создание условий для сохранения, восстановления и укрепления здоровья матерей и детей Задачи подпрограммы - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте Срок реализации - 2007-2010 годы Перечень основных ме- - повышение эффективности оказания роприятий акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения передовых лечебно-диагностических технологий; внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания и реабилитации в систему охраны здоровья матери и ребенка; совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; совершенствование информационных технологий в области охраны здоровья матери и ребенка Исполнители мероприя- - Министерство здравоохранения и тий подпрограммы социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, государственные учреждения здравоохранения; по согласованию: Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике", федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, муниципальные учреждения здравоохранения Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы финансирования под- составляет 280740,0 тыс. рублей (в ценах программы 2006 года), в том числе: в 2007 году - 69750,0 тыс. рублей; в 2008 году - 83900,0 тыс. рублей; в 2009 году - 84150,0 тыс. рублей; в 2010 году - 42940,0 тыс. рублей из них средства: федерального бюджета - 42000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2008 году - 12000,0 тыс. рублей; в 2009 году - 20000,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 78940,0 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2008 году - 24360,0 тыс. рублей; в 2009 году - 32660,0 тыс. рублей; в 2010 году - 11920,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 108750,0 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 33600,0 тыс. рублей; в 2008 году - 31690,0 тыс. рублей; в 2009 году - 21740,0 тыс. рублей; в 2010 году - 21720,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 51050,0 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 16150,0 тыс. рублей; в 2008 году - 15850,0 тыс. рублей; в 2009 году - 9750,0 тыс. рублей; в 2010 году - 9300,0 тыс. рублей Ожидаемые результаты - сохранение, восстановление и укрепление реализации подпро- здоровья матерей и детей; граммы стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 9,0 промилле на 1 тыс. детей, родившихся живыми, материнской смертности - 9,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми; повышение удельного веса детей 1 группы здоровья в общем числе детей на 4 процента; снижение осложнений родов и послеродового периода до 730 случаев на 1 тыс. родов Система контроля за - контроль за выполнением подпрограммы выполнением подпро- осуществляет Министерство граммы здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 1 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации подпрограммы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации подпрограммы. Приложение к подпрограмме "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я подпрограммы "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы ——————|—————————————————————————|——————————————————————|————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————————— N | Наименование | Исполнители | Срок | Источники | Объемы финансирования (тыс. рублей) пп | мероприятия | | исполнения | финансиро- |——————————|——————————————————————————————————————— | | | (годы) | вания | всего | в том числе | | | | | |—————————|—————————|—————————|————————— | | | | | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. ——————|—————————————————————————|——————————————————————|————————————|————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|————————— I. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения лечебно-диагностических технологий 1. Индивидуальный кон- Минздравсоцразвития 2007-2010 - - - - - троль качества оказа- Чувашии, органы ме- ния медицинской по- стного самоуправле- мощи беременным вы- ния муниципальных сокого риска перина- районов и городских тальной и материнской округов* смертности 2. Выполнение 2-этап- Минздравсоцразвития 2007-2010 - - - - - ного ультразвукового Чувашии, органы ме- скрининга беременных стного самоуправле- на клиническом уровне ния муниципальных районов и городских округов 3. Проведение скрининга Минздравсоцразвития 2007-2010 местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 беременных на сыво- Чувашии, органы ме- бюджеты роточный альфафето- стного самоуправле- протеин ния муниципальных районов и городских округов 4. Проведение экстракор- Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 31415,0 1415,0 10000,0 10000,0 10000,0 порального оплодотво- Чувашии, органы ме- канский рения (ЭКО) женщи- стного самоуправле- бюджет Чу- нам группы высокого ния муниципальных вашской социального риска районов и городских Республики округов местные 50000,0 12500,0 12500,0 12500,0 12500,0 бюджеты 5. Создание консульта- Минздравсоцразвития 2007 - - - - - тивно-диагностическо- Чувашии го центра по акушерст- ву, гинекологии, нео- натологии на базе ГУЗ "Президентский пери- натальный центр" 6. Организация Центра Минздравсоцразвития 2007 - - - - - консультационной и Чувашии диагностической по- мощи по неотложным состояниям в педиат- рии на базе ГУЗ "Рес- публиканская детская клиническая больница" 7. Внедрение ультразву- Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 кового и молекулярно- Чувашии канский генетического скри- бюджет Чу- нинга в пренатальную вашской диагностику наиболее Республики распространенных на- следственных заболе- ваний на территории Чувашской Республики (врожденный остео- петроз, амиотрофия Вердинга-Гоффмана и др.) Итого по разделу: республи- 31815,0 1515,0 10100,0 10100,0 10100,0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 54000,0 13500,0 13500,0 13500,0 13500,0 бюджеты II. Внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания и реабилитации в систему охраны здоровья матери и ребенка 8. Внедрение новых тех- Минздравсоцразвития 2007-2010 - - - - - нологий диагностики, Чувашии лечения, реабилитации, профилактики наиболее распространенных за- болеваний в детском возрасте (костно-мы- шечной патологии, ор- гана зрения, сердечно- сосудистой патологии, органов дыхания и т.д.) 9. Профилактика и лече- Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 1000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 ние заболеваний полос- Чувашии, органы ме- канский ти рта и зубов: стного самоуправле- бюджет Чу- приобретение компози- ния муниципальных вашской ционных материалов районов и городских Республики для пломбирования; округов местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 закупка расходных ма- бюджеты териалов для ортодон- тических аппаратов; обеспечение бесплат- ным зубопротезирова- нием детей группы со- циального риска; разработка и внедрение обучающих программ по гигиене полости рта для детских образова- тельных учреждений 10. Профилактика нарко- Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 1000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 мании и токсикомании Чувашии совместно с канский у подростков: Минобразования Чу- бюджет Чу- внедрение тест-полосок вашии, МВД Чува- вашской по определению содер- шии*, Республики жания наркотических органы местного са- местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 средств в моче в при- моуправления муни- бюджеты емных отделениях дет- ципальных районов и ских больниц, детских городских округов поликлиник, детских оздоровительных учре- ждений; проведение информа- ционно-обучающих се- минаров для работни- ков педиатрической службы 11. Разработка и внедрение Минздравсоцразвития 2007-2010 местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 в педиатрическую Чувашии, органы ме- бюджеты службу репродуктив- стного самоуправле- ной карты подростка ния муниципальных районов и городских округов 12. Организация республи- Минздравсоцразвития 2007 республи- 50,0 50,0 - - - канского центра муко- Чувашии канский висцидоза на базе ГУЗ бюджет Чу- "Республиканская дет- вашской ская клиническая боль- Республики ница" 13. Совершенствование Минздравсоцразвития 2007-2010 - - - - - системы реабилитаци- Чувашии онной помощи детям, находящимся в домах ребенка Итого по разделу: республи- 2050,0 550,0 500,0 500,0 500,0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 12000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 бюджеты III. Совершенствование здоровьесберегающиx технологий в образовательных учреждения 14. Разработка плана меро- Минобразования Чу- 2007 - - - - - приятий в каждом об- вашии, органы мест- разовательном учреж- ного самоуправления дении, направленных муниципальных рай- на сохранение здоровья онов и городских ок- воспитанников и уча- ругов щихся 15. Проведение мероприя- Минобразования Чу- 2008-2010 - - - - тий с учащимися обще- вашии, Минздравсоц- образовательных учре- развития Чувашии, ждений по вопросам Минспорт Чувашии, сохранения и укрепле- органы местного са- ния здоровья моуправления муни- ципальных районов и городских округов 16. Ежегодная гигиениче- ТУ Роспотребнадзора 2008-2010 - - - - ская экспертиза образо- по Чувашской Рес- вательных программ, публике*, ФГУЗ методов и режимов "Центр гигиены и обучения в соот- эпидемиологии в Чу- ветствии с требования- вашской Республи- ми законодательных и ке"*, Минобразова- нормативных актов ния Чувашии, Мин- здравсоцразвития Чу- вашии 17. Совершенствование Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 форм и методов физи- Чувашии совместно с канский ческого воспитания Минобразования Чу- бюджет Чу- обучающихся, воспи- вашии, Минспорта вашской танников образователь- Чувашии, Республики ных учреждений органы местного са- местные 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 моуправления муни- бюджеты ципальных районов и городских округов 18. Оснащение медицин- Минобразования Чу- 2007-2010 местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 ским, реабилитацион- вашии, органы мест- бюджеты ным оборудованием и ного самоуправления инвентарем медицин- муниципальных рай- ских, стоматологиче- онов и городских ок- ских и физиокабинетов ругов образовательных учре- ждений 19. Организация сбаланси- Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 2000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 рованного питания в Чувашии совместно канский дошкольных и школь- с Минэкономразвития бюджет Чу- ных образовательных Чувашии, органы ме- вашской учреждениях, учрежде- стного самоуправле- Республики ниях здравоохранения и ния муниципальных местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 социальной сферы: районов и городских бюджеты обеспечение детей пи- округов, ТУ Роспот- танием, сбалансиро- ребнадзора по Чуваш- ванным по основным ской Республике, пищевым ингредиен- ФГУЗ "Центр гигие- там; ны и эпидемиологии в регулярное включение Чувашской Республи- в рацион продуктов пи- ке" тания или готовых блюд, обогащенных по- ливитаминными соста- вами; внедрение новых форм организации питания детей в общеобразова- тельных учреждениях; увеличение охвата го- рячим питанием уча- щихся общеобразова- тельных учреждений; организация щадящего питания для детей с на- рушениями желудочно- кишечного тракта 20. Изучение роста и раз- Минздравсоцразвития 2007-2009 республи- 300,0 100,0 100,0 100,0 - вития детей с разра- Чувашии канский боткой региональных бюджет Чу- оценочных таблиц вашской Республики 21. Проведение дополни- Минздравсоцразвития 2007 республи- 25,0 25,0 - - - тельной диспансериза- Чувашии совместно с канский ции воспитанников ин- Минобразования Чу- бюджет Чу- тернатных учреждений вашии вашской с последующей разра- Республики боткой индивидуаль- ных программ реабили- тации Итого по разделу: республи- 2725,0 725,0 700,0 700,0 600,0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 8800,0 2200,0 2200,0 2200,0 2200,0 бюджеты IV. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства 22. Реконструкция лечеб- органы местного са- 2007-2010 местные 32000,0 14500,0 12500,0 2500,0 2500,0 но-профилактических моуправления муни- бюджеты учреждений родовспо- ципальных районов и можения и детства: городских округов 23. Строительство второй Минздравсоцразвития 2007-2009 федераль- 42000,0 10000,0 12000,0 20000,0 очереди Республикан- Чувашии ный бюджет ского центра восстано- республи- 38000,0 6000,0 12000,0 20000,0 вительного лечения, канский г. Чебоксары бюджет Чу- вашской Республики 24. Оснащение медицин- Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 4110,0 1150,0 1000,0 1300,0 660,0 ским оборудованием Чувашии, органы ме- канский учреждений охраны ма- стного самоуправле- бюджет Чу- теринства и детства ния муниципальных вашской (перечень изложен в районов и городских Республики приложении к настоя- округов, ТФОМС местные 1710,0 340,0 430,0 480,0 460,0 щим мероприятиям) Чувашской Респуб- бюджеты лики* внебюджет- 51050,0 16150,0 15850,0 9750,0 9300,0 ные источ- ники Итого по разделу: федераль- 42000,0 10000,0 12000,0 20000,0 ный бюджет республи- 42110,0 7150,0 13000,0 21300,0 660,0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 33710,0 14840,0 12930,0 2980,0 2960,0 бюджеты внебюджет- 51050,0 16150,0 15850,0 9750,0 9300,0 ные источ- ники V. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров 25. Обучение на рабочих Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 местах на базе ГУЗ Чувашии, органы ме- канский "Президентский пери- стного самоуправле- бюджет Чу- натальный центр" нео- ния муниципальных вашской натологов, анестезио- районов и городских Республики логов-реаниматологов и округов местные 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 врачей ультразвуковой бюджеты диагностики 26. Внедрение современ- Минздравсоцразвития 2007-2010 - - - - - ных форм до- и после- Чувашии, ФГОУ ВПО дипломной подготовки "ЧГУ им. И.Н.Улья- врачей по специально- нова"* стям "Акушерство и гинекология", "Педи- атрия" Итого по разделу: республи- 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 бюджеты VI. Совершенствование информационных технологий в охране здоровья матери и ребенка 27. Создание баннера "Здо- Минздравсоцразвития 2007 - - - - - ровое поколение" на Чувашии сайте Минздравсоцраз- вития Чувашии 28. Ежеквартальный вы- Минздравсоцразвития 2007-2010 - - - - - пуск информационного Чувашии бюллетеня по динамике перинатальной и мла- денческой смертности 29. Организация и прове- Минздравсоцразвития 2007-2010 республи- 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 дение тематических Чувашии совместно с канский выступлений специали- Минобразования Чу- бюджет стов в средствах массо- вашии, Минкультуры Чувашской вой информации по Чувашии Республики проблемам семьи, ма- местные 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 теринства и детства бюджеты Итого по разделу: республи- 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 бюджеты Итого по подпрограмме: 280740,0 69750,0 83900,0 84150,0 42940,0 в том числе: федераль- 42000,0 10000,0 12000,0 20000,0 ный бюджет республи- 78940,0 10000,0 24360,0 32660,0 11920,0 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 108750,0 33600,0 31690,0 21740,0 21720,0 бюджеты внебюджет- 51050,0 16150,0 15850,0 9750,0 9300,0 ные источ- ники <*> Мероприятия реализуются по согласованию с исполнителем. Приложение к мероприятиям подпрограммы "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь учреждений охраны материнства и детства, оснащаемых медицинским оборудованием (тыс. рублей) ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— N | Наименование | Наименование медицинского | Количество | Стоимость | Общая | Год | Источник пп | медицинского учреждения | оборудования | | единицы | стоимость | | финансирования ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 1. | ГУЗ "Республиканская дет- | аппарат для экспресс-диагнос- | 1 | 300 | 300 | 2008 | республиканский бюджет | ская клиническая больни- | тики муковисцидоза | | | | | Чувашской Республики | ца" |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | операционный стол | 1 | 300 | 300 | 2007 | республиканский бюджет | | | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат электрохирургический с | 1 | 300 | 300 | 2009 | республиканский бюджет | | набором электродов | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | светильник операционный бес- | 1 | 120 | 120 | 2009 | республиканский бюджет | | теневой | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | светильник операционный бес- | 1 | 120 | 120 | 2010 | республиканский бюджет | | теневой | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | наркозно-дыхательный аппарат | 1 | 1500 | 1500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат ИВЛ для детей | 1 | 1500 | 1500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | место реанимационное | 2 | 500 | 1000 | 2008 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат ИВЛ для детей | 1 | 1500 | 1500 | 2010 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат ИВЛ для новорожден- | 1 | 1500 | 1500 | 2008 | внебюджетные источни- | | ных | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | наркозно-дыхательный аппарат | 1 | 1500 | 1500 | 2010 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | монитор пациента с датчикам | 3 | 450 | 1350 | 2009 | внебюджетные источни- | | капнографии | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | монитор пациента | 1 | 400 | 400 | 2009 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | лазерный анализатор агрегации | 1 | 300 | 300 | 2010 | республиканский бюджет | | тромбоцитов | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | система ЭЭГ-видеомониторинга | 1 | 650 | 650 | 2007 | республиканский бюджет | | | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | комбайн офтальмологический | 1 | 500 | 500 | 2010 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | комбайн отоларингологический | 1 | 500 | 500 | 2009 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | бронхориноскрин | 1 | 200 | 200 | 2008 | республиканский бюджет | | | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | бодиплетизмограф | 1 | 700 | 700 | 2009 | республиканский бюджет | | | | | | | Чувашской Республики ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 2. | ГУЗ "Президентский пе- | аппарат для неинвазивной вен- | 2 | 750 | 1500 | 2009 | внебюджетные источни- | ринатальный центр" | тиляции легких и назального | | | | | ки | | СРАР с опциями | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат для неинвазивной вен- | 2 | 450 | 900 | 2008 | внебюджетные источни- | | тиляции легких и назального | | | | | ки | | СРАР | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | место реанимационное | 1 | 500 | 500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат ИВЛ универсальный | 1 | 1500 | 1500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | открытая реанимационная сис- | 1 | 300 | 300 | 2008 | республиканский бюджет | | тема | | | | | Чувашской Республики | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат ИВЛ для новорожден- | 1 | 1500 | 1500 | 2008 | внебюджетные источни- | | ных | | | | | ки ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 3. | МУЗ "Городская детская | комбайн отоларингологический | 1 | 500 | 500 | 2009 | внебюджетные источни- | больница N 1" | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | комбайн офтальмологический | 1 | 500 | 500 | 2010 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | термостат водяной | 1 | 30 | 30 | 2009 | местный бюджет | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | центрифуга гематокритная | | 20 | 20 | 2008 | местный бюджет ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 4. | МУЗ "Городская детская | комбайн отоларингологический | 1 | 500 | 500 | 2009 | внебюджетные источни- | больница N 2" | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | комбайн офтальмологический | 1 | 500 | 500 | 2010 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | сухожаровой шкаф | 1 | 15 | 15 | 2007 | местный бюджет | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат для УЗ терапии | 1 | 15 | 15 | 2008 | местный бюджет ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 5. | МУЗ "Городская детская | аппарат ИВЛ для детей | 1 | 900 | 900 | 2008 | внебюджетные источни- | больница N 3" | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат для неинвазивной вен- | 1 | 450 | 450 | 2007 | внебюджетные источни- | | тиляции легких и назального | | | | | ки | | СРАР | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | место реанимационное | 1 | 500 | 500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | стол для новорожденных с по- | 1 | 40 | 40 | 2007 | местный бюджет | | догревом | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | монитор пациента | 1 | 400 | 400 | 2008 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | стол для новорожденных с по- | 1 | 40 | 40 | 2010 | местный бюджет | | догревом | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | комбайн отоларингологический | 1 | 500 | 500 | 2009 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | краниотом | 1 | 400 | 400 | 2009 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | нейроэндоскопический набор | 1 | 300 | 300 | 2009 | местный бюджет | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | набор нейрохирургической | 3 | 60 | 180 | 2008 | местный бюджет | | шунтирующей системы | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | уродинамическая система | 1 | 1000 | 1000 | 2010 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | набор для обработки костной | 1 | 20 | 20 | 2008 | местный бюджет | | ткани | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | аппарат Илизарова | 3 | 30 | 90 | 2009 | местный бюджет | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | операционно-диагностический | 1 | 500 | 500 | 2010 | внебюджетные источни- | | артроскоп | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | цифровая эндоскопическая ви- | 1 | 1400 | 1400 | 2009 | внебюджетные источни- | | деосистема со стойкой | | | | | ки ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 6. | МУЗ "Городская детская | комбайн отоларингологический | 1 | 500 | 500 | 2009 | внебюджетные источни- | больница N 4" | | | | | | ки ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 7. | МУЗ "Вторая городская | комбайн отоларингологический | 1 | 500 | 500 | 2009 | внебюджетные источни- | больница" | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | комбайн офтальмологический | 1 | 500 | 500 | 2010 | внебюджетные источники ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 8. | МУЗ "Новочебоксарская | комбайн отоларингологический | 1 | 500 | 500 | 2009 | внебюджетные источни- | городская детская больни- | | | | | | ки | ца" |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | комбайн офтальмологический | 1 | 500 | 500 | 2010 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 9. | МУЗ "Канашская город- | аппарат для неинвазивной вен- | 2 | 450 | 900 | 2008 | внебюджетные источни- | ская детская больница" | тиляции легких и назального | | | | | ки | | СРАР | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | место реанимационное | 1 | 500 | 500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 10. | МУЗ "Шумерлинская го- | аппарат для неинвазивной вен- | 2 | 450 | 900 | 2008 | внебюджетные источни- | родская детская больница" | тиляции легких и назального | | | | | ки | | СРАР | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | место реанимационное | 1 | 500 | 500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 11. | МУЗ "Городской перина- | аппарат для неинвазивной вен- | 1 | 450 | 450 | 2007 | внебюджетные источни- | тальный центр" г. Чебокса- | тиляции легких и назального | | | | | ки | ры | СРАР | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | УЗ сканер с цветным допплером | 1 | 1900 | 1900 | 2007 | внебюджетные источни- | | и набором датчиков | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | стол для новорожденных с по- | 1 | 40 | 40 | 2007 | местный бюджет | | догревом | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | монитор пациента | 1 | 400 | 400 | 2008 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | монитор пациента | 1 | 400 | 400 | 2009 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | место реанимационное | 1 | 500 | 500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | дозатор шприцевой | 1 | 15 | 15 | 2007 | местный бюджет | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | дозатор шприцевой | 1 | 15 | 15 | 2008 | местный бюджет | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | инкубатор для новорожденных | 1 | 500 | 500 | 2008 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | электроотсос | 1 | 50 | 50 | 2008 | местный бюджет | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | вакуум-экстрактор | 1 | 20 | 20 | 2009 | местный бюджет ——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— 12. | МУЗ "Городской перина- | аппарат для неинвазивной вен- | 1 | 450 | 450 | 2008 | внебюджетные источни- | тальный центр" г. Новоче- | тиляции легких и назального | | | | | ки | боксарск | СРАР | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— | | место реанимационное | 1 | 500 | 500 | 2007 | внебюджетные источни- | | | | | | | ки | |————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|——————|———————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|