Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 21.09.2006 № 343Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 21 сентября 2006 г. N 343 О городской целевой программе "Здоровое питание на 2006-2010 годы" В целях реализации государственных приоритетов социально-экономической политики, направленной на формирование, сохранение и укрепление здоровья человека, оздоровление среды его обитания и обеспечение здорового образа жизни Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровое питание на 2006-2010 годы" (прилагается). 2. Финансовому управлению администрации города Чебоксары выделение денежных средств из бюджета города Чебоксары на финансирование по реализации программных мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли "Здравоохранение" и "Образование" согласно приложениям к Программе. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева). Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов УТВЕРЖДЕНА решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.09.2006 N 343 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Здоровое питание на 2006-2010 годы" г. Чебоксары, 2006 г. ПАСПОРТ городской целевой программы "Здоровое питание на 2006-2010 годы" Наименование Городская целевая программа "Здоровое питание Программы на 2006-2010 годы". Основание для Основы законодательства Российской Федерации об разработки охране здоровья граждан. Программы Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 года N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы". Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2005 года N 167 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики". Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2006 года N 33 "О республиканской целевой программе "Здоровое питание (2006-2010 годы)". Заказчик Администрация города Чебоксары. Программы Разработчик Управление здравоохранения и социальной Программы политики администрации города Чебоксары. Цели и задачи Сохранение и укрепление здоровья населения; Программы снижение роста распространенности алиментарнозависимых заболеваний на территории города Чебоксары. Разработка и принятие нормативно-правовых актов по вопросам организации питания детей, осуществление мониторинга состояния здоровья детей. Развитие индустрии детского питания, расширение перечня услуг, оказываемых детскими молочными кухнями и ассортимента продуктов детского питания, вырабатываемых ими, внедрение новых технологий и привлечение инвестиций в обслуживание населения. Разработка и проведение мероприятий по улучшению питания детей в образовательных учреждениях, обеспечение охвата всех учащихся общеобразовательных школ горячим питанием. Подготовка врачей-диетологов, повышение квалификации педагогических и медицинских работников по вопросам организации питания детей. Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы пищеблоков и столовых образовательных и лечебно-оздоровительных учреждений. Пропаганда культуры питания детей и вопросов организации питания, освещение в средствах массовой информации основ рационального питания и здоровья детей. Сроки реализации 2006-2010 годы. Программы Исполнители Управление здравоохранения и социальной Программы политики администрации города Чебоксары. Управление образования администрации города Чебоксары. Отдел организации торговли и потребительского рынка администрации города Чебоксары. ТУ Роспотребнадзора в Чувашской Республике. Предприятия и учреждения различной формы собственности. Объемы и Программа реализуется за счет средств бюджета источники города Чебоксары и внебюджетных источников. финансирования Общий объем финансовых средств составляет Программы 60843,8 тыс. рублей, в том числе по годам по источникам финансирования: Бюджет г. Чебоксары внебюджетные источники 2006 год - 6000,0 тыс. рублей; 10,0 тыс. рублей; 2007 год - 18864,3 тыс. рублей; 1203,0 тыс. рублей; 2008 год - 14366,5 тыс. рублей; 1204,0 тыс. рублей; 2009 год - 8364,5 тыс. рублей; 1204,0 тыс. рублей; 2010 год - 8422,5 тыс. рублей; 1205,0 тыс. рублей; итого 56017,8 тыс. рублей; 4826,0 тыс. рублей. Ожидаемые Реализация мероприятий Программы позволит результаты стабилизировать и сохранить здоровье детского реализации населения - снижение первичной заболеваемости Программы на 3%. Кроме того, ранняя профилактика заболеваний в детском возрасте приведет к экономии средств, затрачиваемых на лечение развившихся заболеваний при отсутствии их предупреждения. Система Контроль за реализацией Программы осуществляет организации постоянная комиссия Чебоксарского городского контроля за Собрания депутатов по социальному развитию и исполнением экологии. Программы Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий в полном объеме, для чего исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 1 февраля до 2011 года, а управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары представляет сводный отчет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2011 года. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Здоровое питание - один из ключевых элементов улучшения здоровья и благополучия людей. Здоровое (рациональное) питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Рациональное питание - одна из главных составляющих частей здорового образа жизни. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма в состав пищи обязательно должны входить вещества, называемые незаменимыми факторами питания. Их химические структуры, не синтезирующиеся ферментными системами организма, необходимы для нормального обмена веществ. К незаменимым факторам питания относятся незаменимые аминокислоты, витамины, микроэлементы. Основные принципы рационального питания. 1. Соответствие энергетической ценности пищевого рациона энергетическим затратам организма. 2. Соответствие химического состава пищевых веществ, включая витамины и минералы, физиологическим потребностям организма. 3. Разнообразие пищевого рациона. 4. Соблюдение оптимального режима питания - регулярность, кратность и чередование приемов пищи. Только соблюдение всех указанных принципов делает питание полноценным, которое способствует сохранению и укреплению здоровья, продлению активного долголетия, повышению сопротивляемости организма, связанных с влиянием неблагоприятных внешних и внутренних факторов воздействий. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма. Питание беременной женщины оказывает значительное влияние на плод. Не сбалансированный, бедный по содержанию основных питательных веществ, витаминов и минералов (например, фолиевой кислоты или йода), рацион может привести к рождению детей с низким весом или врожденными пороками развития, а также к осложнениям беременности. Питание новорожденных детей и детей раннего возраста оказывает влияние на здоровье в последующие годы развития. Недостаток белка, витаминов, макро- и микроэлементов (кальция, железа, йода) приводит к задержке развития ребенка, риску возникновения инфекционных болезней, анемии и т.д. Пищевой рацион подростков должен быть сбалансированным и полноценным и удовлетворять энергетические потребности организма, связанные с бурным ростом и физическим развитием. Для взрослых людей пища имеет огромное значение, прежде всего, для нормальной жизнедеятельности организма, а также для профилактики развития ряда заболеваний, обострений имеющихся хронических процессов и сохранения здоровья в пожилом возрасте. Для обеспечения населения здоровым питанием должна быть доступность качественных и недорогостоящих продуктов для всех слоев населения. Социальные и экономические условия приводят к социальному расслоению общества по качеству питания и, как результат, - по состоянию здоровья. Основное социальное классовое различие в источниках питательных веществ. Слои населения с низким уровнем жизни употребляют более дешевые полуфабрикаты вместо свежей пищи, поэтому в этой среде продолжают расти заболевания, связанные с дефицитом витаминов, аминокислот, минералов, и, как результат, снижение на этом фоне иммунитета, а значит, рост инфекционных заболеваний. Технический прогресс и индустриализация привели к изменению образа жизни человека, в частности, снижению физической активности, злоупотреблению пищей с высоким содержанием жиров и углеводов, обильному питанию в вечернее и ночное время. Результатом изменения образа жизни стал рост неинфекционных заболеваний, в основе которых лежит избыточная масса тела. Уровень осведомленности населения в вопросах здорового питания остается низким. Высока популярность продуктов, содержащих красители, ароматизаторы, консерванты, модифицированные компоненты, различные добавки. Повышение спроса на продукты быстрого приготовления (особенно у школьников и студентов) обусловлено низкой культурой населения в области здорового питания. Информирование населения о том, как сделать питание более здоровым, рациональным, профилактическим, оздоровительным, и обеспечение доступности соответствующих продуктов для всех слоев населения являются актуальными задачами нашего времени. К началу XXI века человечеству в большей мере угрожают болезни и смерть от чревоугодия, чем от голода. Питание современного человека становится основным "фактором риска" развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной патологии, развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и онкологических процессов. Статистические данные свидетельствуют, что избыточный вес в России имеет каждый второй, а ожирением страдают 40% женщин и 20% мужчин. По данным эпидемиологических исследований в Чувашии распространенность ожирения составляет около 32% среди женщин, 15% у мужчин, однако избыточная масса тела встречается практически у каждой второй женщины (особенно ожирение распространено у педагогов, бухгалтеров). Эксперты ВОЗ относят ожирение к первому ряду потенциально устранимых факторов риска смерти. Снижение веса на 5 кг снижает риск преждевременной смерти на 20%. Для региона Чувашской Республики характерен постоянный дефицит такого важного микроэлемента как йод. Спектр йоддефицитных заболеваний весьма широк, наиболее серьезные из них встречаются у детей (врожденные пороки развития, врожденный гипотиреоз, кретинизм, нарушения умственного, физического и полового развития). Йоддефицитные заболевания являются серьезной проблемой здравоохранения во многих регионах мира. В городе Чебоксары распространенность эндемического зоба среди детей и подростков составляет от 11 до 22%. Общая заболеваемость эндемическим зобом в 2004 году у детей и подростков составила 38,6, у взрослых - 17,3 на 1000 населения. Эпидемиологическое исследование, проведенное в 2003 году в Чувашской Республике сотрудниками ГУ Эндокринологического Научного Центра РАМН совместно с МЗ ЧР в рамках международного проекта "ТИРОМОБИЛЬ", позволило охарактеризовать современное состояние проблемы йодного дефицита в городе Чебоксары. Эпидемиологическими критериями для оценки выраженности йодного дефицита являются йодурия (содержания йода в моче) и распространенность зоба в популяции. По результатам исследования концентрация йода в пробах мочи соответствовала средней степени тяжести дефицита йода согласно критериям ВОЗ, а распространенность зоба составила 8,4%, что соответствует легкой степени зобной эндемии. Много проблем остается с питанием детей школьного возраста. Исследования специалистов свидетельствуют о том, что низкое качество приготовляемых блюд, поставка недоброкачественных продуктов питания, несоблюдение работниками школьных столовых санитарно-гигиенических требований сказываются на состоянии здоровья учащихся. Среди детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ увеличилась заболеваемость болезнями органов пищеварения, функциональными расстройствами желудка, анемией, сахарных диабетом, имеет место тенденция к росту числа детей с отставанием физического развития. За прошедшие 5 лет распространенность ожирения и язвенной болезни среди детей в Чувашии возросла в 2 раза, анемии - почти на 40%. Одним из факторов, способствующих росту заболеваний желудочно-кишечного тракта, является низкое качество школьного питания. В связи со слабой материально-технической базой пищеблоков, нарушениями технологии приготовления блюд и санитарно-противоэпидемического режима за последние три года в детских организованных коллективах зарегистрировано 7 вспышек острых кишечных заболеваний с числом пострадавших 204 человека. Такое положение свидетельствует о том, что органы образования, здравоохранения, местного самоуправления не уделяют должного внимания вопросам организации питания детей, разработке и реализации планов мероприятий по охране здоровья детей, не предъявляют требовательности к торговым организациям, образовательным и лечебно-профилактическим учреждениям по улучшению питания детей. В образовательных учреждениях не выполняются натуральные нормы питания по основным продуктам питания. Анализ рациона питания школьников показывает, что его фактическая энергетическая ценность занижена в 4-5 раз, в питании преобладают блюда из макаронных и крупяных изделий, занижено потребление биологически значимых для организма продуктов питания: по мясу - в 4-5, по молочным продуктам - в 3-5 раз. Не организовано диетическое питание для учащихся с патологией органов пищеварения, не проводятся в полном объеме профилактика йоддефицитных состояний у детей и "С"- витаминизация блюд. Усиливаются явления деакселерации: число детей и подростков, отстающих в физическом развитии в течение последних 3 лет, остается на высоком уровне, составляя более 2% среди детей дошкольного возраста и около 4% - среди школьников. Продолжает снижаться удельный вес детей, отнесенных к 1 группе здоровья (22,1% от общего числа воспитанников дошкольных образовательных учреждений, 17,3% - учащихся школ). У большинства населения выявляются нарушения полноценного питания, обусловленные как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь витаминов, макро- и микроэлементов (кальция, йода, железа, фтора, селена и др.), полноценных белков, так и нерациональным их соотношением. Нарушения полноценного, рационального питания вызваны как кризисным состоянием производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, так и резким снижением покупательной способности большей части населения страны. Принятие Программы обусловлено необходимостью дополнительных мер по укреплению, сохранению здоровья населения города Чебоксары, стабилизации основных показателей здоровья жителей, связанных с проблемами роста распространенности алиментарно-зависимых заболеваний, сердечно-сосудистой и онкологической патологии и обусловленных ими социально-экономическими потерями общества от временной и стойкой утраты трудоспособности, преждевременной смертности населения. Программа носит межведомственный характер, призвана объединить и координировать усилия органов образования, здравоохранения, предприятий и организаций торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности и других организаций, создать условия для формирования у населения навыков здорового питания. II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы Основными целями настоящей Программы являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья населения; снижение роста распространенности алиментарно-зависимых заболеваний на территории города. 2. Обучение населения принципам здорового питания, привлечение внимания населения и общественности к вопросу о здоровом питании, его влиянии на здоровье, проблемам качества продуктов питания. 3. Освещение в средствах массовой информации основ рационального питания и здоровья, в особенно детей. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: 1. Разработка и принятие нормативно-правовых актов по вопросам организации питания детей, осуществление мониторинга состояния здоровья детей. 2. Развитие индустрии детского питания, расширение перечня услуг, оказываемых детскими молочными кухнями и ассортимента продуктов детского питания, вырабатываемых ими, внедрение новых технологий и привлечение инвестиций в обслуживание населения. 3. Разработка и проведение мероприятий по улучшению питания детей в образовательных учреждениях, обеспечение охвата всех учащихся общеобразовательных школ горячим питанием. 4. Пропаганда культуры питания и обучение населения принципам здорового питания. 5. Подготовка врачей-диетологов, повышение квалификации педагогических и медицинских работников по вопросам организации питания детей. 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы пищеблоков и столовых образовательных и лечебно-оздоровительных учреждений. 7. Организация диетического (лечебного) питания в сети предприятий торговли и общественного питания на территории города. 8. Увеличение производства и продажи продуктов на местном уровне, что позволит увеличить доступность для населения овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2006-2010 годах. III. Основные направления реализации Программы Основными мероприятиями Программы являются: 1. Информационно-образовательные мероприятия. Предусматривается: взаимодействие специалистов в области здравоохранения, социальной политики, образования, общественного питания, производства, переработки и реализации пищевых продуктов, средств массовой информации по вопросам информации о питании; внедрение в практику работы школ пациентов при МУЗ города Чебоксары консультирования по вопросам здорового питания; оснащение их компьютерной техникой, методическими пособиями на электронных и видео-носителях и др.; установление контактов с фирмами, с целью объединения принципов здорового питания с рекламируемыми продуктами, тематика которых затрагивает вопросы питания. Организация образовательных компаний, сотрудничество с общественными организациями - женские организации, клубы здоровья, Ассоциации врачей Чувашской Республики. 2. Развитие индустрии детского питания. 2.1. В области рационализации детского питания намечается решение следующих задач: разработка и реализация мер поддержки грудного вскармливания; обеспечение детей раннего возраста специализированными продуктами; обеспечение больных детей специализированными продуктами лечебного питания; расширение перечня услуг, оказываемых детскими молочными кухнями и ассортимента продуктов детского питания, вырабатываемых ими, внедрение новых технологий и привлечение инвестиций в обслуживание населения. 2.2. Организация сбалансированного питания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Предусматривается: организация ежегодного углубленного анализа состояния питания детей и разработка мероприятий по его улучшению; внедрение новых методик организации питания детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; обеспечение детей питанием, сбалансированным по основным пищевым ингредиентам; регулярное включение в рацион продуктов питания или готовых блюд, обогащенных поливитаминными смесями до уровня, соответствующего физиологическим потребностям организма; увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений; пропаганда культуры питания среди учащихся, родителей и педагогических работников; организация в средствах массовой информации активной пропаганды основ рационального питания и влияния его на здоровья детей. 3. Укрепление материально-технической базы диетологической службы лечебно-профилактических учреждений и столовых образовательных учреждений города Чебоксары. Предусматривается: выделение средств на приобретение холодильного и технологического оборудования; разработка планов мероприятий по укреплению материально-технической базы; строительство овощехранилищ, реконструкция столовых и пищеблоков. 4. Повышение профессионально-квалификационного уровня кадров в вопросах здорового питания. Предусматривается: осуществление мониторинга за состоянием здоровья различных групп населения в городе; обучение, проведение конференций, семинаров по соответствующим программам специалистов, работающих в области медицины, образования, общественного питания, производства и переработки пищевых продуктов; курсовая переподготовка и обучение педагогических, медицинских работников, поваров и технологов столовых образовательных учреждений по вопросам организации детского и лечебного питания, организация в образовательных учреждениях семинаров по повышению квалификации медицинских, педагогических работников по вопросам организации питания детей; подготовка врачей-диетологов, врачей-педиатров и педагогов по вопросам организации питания детей и сохранения их здоровья. 5. Производство, переработка и торговля пищевыми продуктами. Предусматривается: снабжение населения безопасными продуктами питания, не причиняющими ущерба здоровью в результате химического, биологического или иных форм заражения или загрязнения; разработка и принятие Положения об условиях и порядке ведения розничной и мелкорозничной торговли на территории города Чебоксары продукции садоводов-любителей, фермерских хозяйств и т.д.; расширение перечня товаров в сети предприятий торговли с включением в перечень продукции диетического питания, экологически чистых продуктов, продуктов оздоровительного питания (соки, нектары, морепродукты, продукты пчеловодства); обеспечение поставки йодированной соли в торговую сеть, детские дошкольные и школьные образовательные, лечебно-профилактические учреждения и предприятия пищевой промышленности; формирование оптимальных рационов питания в сети общественного питания (столовые, кафе, бары, рестораны и др.) - диетические столы для больных сахарным диабетом, низкокалорийная диета для лиц с повышенным давлением и др. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников. Общий объем финансовых средств составляет 60843,8 тыс. рублей, в том числе по годам по источникам финансирования: Бюджет г. Чебоксары внебюджетные источники 2006 год - 6000,0 тыс. рублей; 10,0 тыс. рублей; 2007 год - 18864,3 тыс. рублей; 1203,0 тыс. рублей; 2008 год - 14366,5 тыс. рублей; 1204,0 тыс. рублей; 2009 год - 8364,5 тыс. рублей; 1204,0 тыс. рублей; 2010 год - 8422,5 тыс. рублей; 1205,0 тыс. рублей; итого 56017,8 тыс. рублей; 4826,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей городского бюджета и других источников. V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий в полном объеме, для чего исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 1 февраля до 2011 года, а управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары представляет сводный отчет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2011 года. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать и сохранить здоровье детского населения - снижение первичной заболеваемости на 3%. Кроме того, ранняя профилактика заболеваний в детском возрасте приведет к экономии средств, затрачиваемых на лечение развившихся заболеваний при отсутствии их предупреждения. Приложение N 1 к городской целевой программе "Здоровое питание на 2006-2010 годы" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации городской целевой программы "Здоровое питание на 2006-2010 годы" |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Сроки | Источники финансирования, | Ответственные исполнители | | п/п | | реализации | в тыс. руб. | | | | | |—————————————————|—————————————| | | | | | Бюджет | Другие | | | | | | г. Чебоксары | источники | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | I. Информацинно-образовательные мероприятия. | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 1.1. | Организация теле- и радиопередач по формированию | 2006-2010 | | | Управление по информационно- | | | населения навыков здорового питания, публикации в | | | Спонсорская | аналитической работе и связям с | | | местных периодических изданиях | | | помощь | общественностью Управление | | | | | | | здравоохранения и социальной политики | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2. | Установка баннерных изображений на рекламных щитах | 2006 | --- | | Управление архитектуры и | | | по рекламе продуктов полезных для здоровья и | 2007 | 8,0 | | градостроительства Предприятия | | | профилактике заболеваний на улицах города Чебоксары | 2008 | 8,0 | | различных форм собственности | | | | 2009 | 8,0 | --- | | | | | 2010 | 8,0 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3. | Организация совместных акций с предприятиями - | 2006-2010 | | | Управление по информационно- | | | производителями продукции питания, с общественными | | --- | Спонсорская | аналитической работе и связям с | | | организациями, медицинской ассоциации по | | | помощь | общественностью Управление | | | распространению принципов здорового питания | | | | здравоохранения и социальной политики | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 1.4. | Освещение вопросов здорового питания детей и | 2006-2010 | | | Управление здравоохранения и | | | подростков на родительских собраниях в | | | | социальной политики Управление | | | общеобразовательных учреждениях (не менее 1 раза в | | --- | --- | образования | | | год) | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 1.5. | Проведение циклов лекций в учреждениях и | 2006-2010 | | | Управление здравоохранения и | | | организациях и на предприятиях по вопросам культуры | | | | социальной политики Учреждения и | | | питания | | --- | --- | организации различной формы | | | | | | | собственности | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2. Развитие индустрии питания | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | | | | | | | | 2.1. | Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся | 2006-2010 | в пределах | | Управление здравоохранения и | | | на основе комплексных медико-психологических | | бюджетных | | социальной политики | | | исследований, включающих анализ психического | | ассигнований, | | | | | здоровья, функционального развития и функционального | | предусмотренных | | | | | состояния ребенка | | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.2. | Реализация принципов по охране, поощрению и | 2006 | в пределах | --- | Управление здравоохранения и | | | поддержке практики грудного вскармливания младенцев | 2007 | бюджетных | | социальной политики | | | в рамках декларации ВОЗ и ЮНИСЕФ | 2008 | ассигнований, | | | | | | 2009 | предусмотренных | | | | | | 2010 | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.3. | Расширение перечня услуг, оказываемых детскими | 2007 | 10000,0 | --- | Управление здравоохранения и | | | молочными кухнями и ассортимента продуктов детского | | | | социальной политики | | | питания, вырабатываемых ими. | 2008 | 5000,0 | | | | | Реконструкция молочных кухонь, внедрение новых | | | | | | | технологий. | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.4. | Обеспечение больных всех возрастных категорий в | 2006 | в пределах | --- | Управление здравоохранения и | | | лечебно-профилактических учреждениях | 2007 | бюджетных | | социальной политики | | | специализированными продуктами питания, в том числе | 2008 | ассигновании, | | | | | продукцией молочных кухонь | 2009 | предусмотренных | | | | | | 2010 | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.5. | Обеспечение беременных и кормящих матерей до | 2006 | --- | 10,0 | Управление здравоохранения и | | | достижения детьми шестимесячного возраста | 2007 | | 1200,0 | социальной политики | | | витаминами, препаратами йода и железа, фолиевой | 2008 | | 1200,0 | | | | кислотой. | 2009 | | 1200,0 | | | | | 2010 | | 1200,0 | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.6. | Пропаганда "горячего" питания среди учащихся, | 2007 | в пределах | | Управление образования | | | родителей и педагогических работников | 2008 | бюджетных | | | | | | | ассигновании, | --- | | | | | 2009 | предусмотренных | | | | | | 2010 | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.7. | Контроль за организацией горячего питания детей в | 2006 | в пределах | | Управление образования | | | образовательных учреждениях с заслушиванием | 2007 | бюджетных | | | | | результатов на заседаниях коллегиальных органов, | 2008 | ассигновании, | | | | | педагогических советов, советов образовательных | 2009 | предусмотренных | --- | | | | учреждений, родительских собраний | 2010 | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.8. | Организация во всех образовательных учреждениях для | 2006-2010 | | | Управление образования | | | детей и подростков от 7 до 18 лет с постоянным | | | | | | | пребыванием последних более 3-4 часов, независимо от | | | | | | | организации их основного питания (завтраки, обеды, | | | | | | | полдники или ужины), обязательного дополнительного | | --- | --- | | | | питания учащихся: обеспечение реализации достаточного | | | | | | | ассортимента пищевых продуктов в свободной продаже с | | | | | | | соблюдением принципов адекватного, рационального, | | | | | | | сбалансированного, здорового, щадящего питания | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.9. | Организация витаминных столов для учащихся | 2007 | 600,0 | | Управление образования | | | общеобразовательных школ, внедрение в систему | 2008 | 600,0 | --- | | | | питания в образовательных учреждениях "шведских | 2009 | 600,0 | | | | | столов" и "щадящих диет" | 2010 | 600,0 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.10. | Оформление в образовательных учреждениях уголков | 2007 | в пределах | | Управление образования | | | здоровья по вопросам организации качественного и | 2008 | бюджетных | | | | | рационального питания детей | 2009 | ассигновании, | --- | | | | | 2010 | предусмотренных | | | | | | | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.11. | Организация дней здорового питания в | 2007 | в пределах | | Управление образования, Управление | | | общеобразовательных, лечебно-профилактических, | 2008 | бюджетных | | здравоохранения и социальной политики | | | социальных учреждениях с освещением в средствах | 2009 | ассигновании, | | | | | массовой информации | 2010 | предусмотренных | --- | | | | | | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2.12. | Организация дополнительного питания в школах для | 2006 | 6000,0 | | Управление образования | | | детей из малоимущих детей | 2007 | 6000,0 | | | | | | 2008 | 6000,0 | --- | | | | | 2009 | 6000,0 | | | | | | 2010 | 6000,0 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | III. Укрепление материально-технической базы диетологической службы социальных учреждений города Чебоксары. | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 3.1. | Индустриализация школьного питания (применение | 2007 | 310,0 | | Управление образования | | | современного высокопроизводительного, эффективного | | | | | | | оборудования и щадящих способов приготовления, | 2008 | 310,0 | | | | | совершенствование системы производственного | | | | | | | контроля, в том числе с использованием лабораторно- | | | --- | | | | инструментальных методов контроля, обновление и | 2009 | 310,0 | | | | | ремонт технологического и холодильного оборудования, | | | | | | | обеспечение инвентарем столовых общеобразовательных | 2010 | 310,0 | | | | | учреждении. | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 3.2. | Обновление и ремонт технологического и холодильного | 2007 | 1608,5 | | Управление здравоохранения и | | | оборудования, обеспечение инвентарем пищеблоков | 2008 | 1380,0 | | социальной политики | | | учреждений здравоохранения (приложение 2) | 2009 | 1128,0 | --- | | | | | 2010 | 1038,0 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 3.3. | Текущий и капитальный ремонт, реконструкция | 2007 | 100,0 | | Управление здравоохранения и | | | овощехранилищ учреждении здравоохранения | 2008 | 850,0 | --- | социальной политики | | | (приложение 3) | 2009 | 100,0 | | | | | | 2010 | 248,0 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 3.4. | Текущий и капитальный ремонт, реконструкция | 2007 | 210,0 | --- | Управление образования | | | овощехранилищ муниципальных учреждений | 2008 | 210,0 | | | | | образования | 2009 | 210,0 | | | | | | 2010 | 210,0 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | IV. Повышение профессионально-квалификационного уровня кадров в вопросах здорового питания. | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | | | | | | | | 4.1. | Создание на базе МУЗ "Городской информационно- | 2007 | в пределах | | Управление здравоохранения и | | | аналитический центр" методического центра для | | бюджетных | --- | социальной политики | | | работников здравоохранения, образования по вопросам | 2008 | ассигнований, | | | | | здорового питания | 2009 | предусмотренных | | | | | | 2010 | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 4.2. | Организация семинарских занятий на базе МУЗ | | | | Управление здравоохранения и | | | "Городской информационно-аналитический центр" с | | | | социальной политики | | | воспитателями, педагогами и школьными врачами по | 2007 | 1,3 | | | | | вопросам рационального питания, взаимосвязи питания, | 2008 | 1,5 | --- | | | | возникновении и обострения хронических заболеваний, | 2009 | 1,5 | | | | | об оптимальном составе пищевых продуктов и | | | | | | | принципах здорового питания. | 2010 | 1,5 | | | | | Ежегодное обучение 40-60 специалистов. | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 4.3. | Обучение врачей диетологов, врачей общей практики, | 2006 | --- | | Управление здравоохранения и | | | участковых врачей, участковых врачей педиатров, врачей | | | | социальной политики | | | дошкольно-школьного звена по вопросам | 2007 | 4,0 | | | | | рационального питания | 2008 | 4,0 | --- | | | | | 2009 | 4,0 | | | | | | 2010 | 4,0 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 4.4. | Организация и проведение семинаров по повышению | 2007 | 1,3 | | Управление здравоохранения и | | | квалификации педагогических работников по вопросам | 2008 | 1 5 | --- | социальной политики | | | организации питания детей | 2009 | 1,5 | | | | | | 2010 | 1,5 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 4.5. | Проведение научно-практических конференций по | 2007 | --- | 3,0 | Управление здравоохранения и | | | актуальным вопросам здорового питания | 2008 | --- | 4,0 | социальной политики | | | | 2009 | --- | 4,0 | | | | | 2010 | --- | 5,0 | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 4.6. | Создание на базе лечебно-профилактических учреждений | 2007 | 1,2 | | Управление здравоохранения и | | | города школ здоровья, в том числе школ пациентов с | 2008 | 1,5 | --- | социальной политики | | | метаболическим синдромом | 2009 | 1,5 | | | | | | 2010 | 1,5 | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 4.7. | Совершенствование материально-технической базы | | | | Управление здравоохранения и | | | специализированного эндокринологического отделения и | | | | социальной политики | | | консультативного центра МУЗ "Городская больница | | | | | | | N 5": | 2007 год | 20,0 | --- | | | | Приобретение датчика для пункционной биопсии | | | | | | | щитовидной железы. | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | V. Производство, переработка и торговля пищевыми продуктами, улучшение структуры питания, обеспечение доступности функциональных | | пищевых продуктов. | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | | | | | | | | 5.1. | Снабжение населения безопасными продуктами питания, | 2006-2010 | | | ТУ Роспторебнадзора в Чувашской | | | не причиняющими ущерба здоровью в результате | | --- | --- | Республики Предприятия и учреждения | | | химического, биологического или иных форм заражения | | | | различной формы собственности | | | или загрязнения; | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 5.2. | Разработка и принятие Положения об условиях и порядке | 2006-2010 | | | Отдел организации торговли и | | | ведения розничной и мелкорозничной торговли на | | | | потребительского рынка администрации | | | территории города Чебоксары продукции садоводов - | | --- | --- | г. Чебоксары Предприятия и учреждения | | | любителей, фермерских хозяйств и т.д. | | | | различной формы собственности | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 5.3. | Расширение перечня товаров в сети предприятий | 2006-2010 | | | Отдел организации торговли и | | | торговли с включением в перечень продукции | | | | потребительского рынка администрации | | | диетического питания, экологически чистых продуктов, | | --- | --- | г. Чебоксары | | | продуктов оздоровительного питания (соки, нектары, | | | | | | | морепродукты, продукты пчеловодства). | | | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 5.4. | Обеспечение поставки йодированной соли в торговую | 2006-2010 | | | Отдел организации торговли и | | | сеть, детские дошкольные и школьные образовательные, | | --- | --- | потребительского рынка администрации | | | лечебно-профилактические учреждения и предприятия | | | | г. Чебоксары Предприятия и учреждения | | | пищевой промышленности; | | | | различной формы собственности | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 5.5. | Формирование оптимальных рационов питания в сети | 2006-2010 | в пределах | --- | Отдел организации торговли и | | | общественного питания (столовые, кафе, бары, рестораны | | бюджетных | | потребительского рынка администрации | | | и др.) - диетические столы для больных Сахарным | | ассигнований, | | г. Чебоксары Предприятия и учреждения | | | диабетом, низкокалорийная диета для лиц с повышенным | | предусмотренных | | различной формы собственности | | | давлением и др. | | на основную | | | | | | | деятельность | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 5.6. | Обеспечение дошкольных и школьных образовательных | 2006 | в пределах | | Отдел организации торговли и | | | учреждений, учреждений здравоохранения продуктами | 2007 | бюджетных | | потребительского рынка Управление | | | питания, обогащенными витаминами и микроэлементами | 2008 | ассигновании, | --- | образования Управление | | | (в т.ч. йодсодержащие продукты: соль, молоко, хлеб). | | предусмотренных | | здравоохранения и социальной | | | | 2009 | на основную | | политики Предприятия и учреждения | | | | | деятельность | | различной формы собственности | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | | | 2006 | 6000,0 | 10,0 | | | | | 2007 | 18864,3 | 1203,0 | | | | | 2008 | 14366,5 | 1204,0 | | | | итого | 2009 | 8364,5 | 1204,0 | | | | | 2010 | 8422,5 | 1205,0 | | | | | всего | 56017,8 | 4826,0 | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| Начальник управления здравоохранения и социальной политики администрации г. Чебоксары Д.С.Марков Приложение N 2 к городской целевой программе "Здоровое питание на 2006-2010 годы" Обновление и ремонт технологического и холодильного оборудования, обеспечение инвентарем пищеблоков учреждений здравоохранения |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | | Финансирование | | Год | МУЗ города Чебоксары | бюджет города | | реализации | | Чебоксары, | | | | в тыс. руб. | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | 2007 год | МУЗ "Вторая городская больница" | 400,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская больница скорой | 508,5 | | | медицинской помощи" | | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городской клинический центр" | 700,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | 1608,5 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Центральная городская | 370,0 | | 2008 год | больница" | | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская детская больница | 610,0 | | | N 4" | | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Вторая городская больница" | 400,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | 1380,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская детская больница | 610,0 | | 2009 год | N 4" | | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская больница N 4" | 118,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Вторая городская больница" | 400,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | 1128,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская детская больница | 200,0 | | 2010 год | N 1" | | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская детская больница | 200,0 | | | N 3" | | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская больница N 5" | 638,0 | |————————————|———————————————————————————————————|————————————————| | | 1038,0 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————| Итого 5154,5 тыс. руб. Начальник управления здравоохранения и социальной политики администрации г. Чебоксары Д.С.Марков Приложение N 3 к городской целевой программе "Здоровое питание на 2006-2010 годы" Текущий и капитальный ремонт, реконструкция овощехранилищ по учреждениям здравоохранения города Чебоксары |————————————|——————————————————————————————————————|————————————————| | | | Финансирование | | Год | МУЗ города Чебоксары | бюджет города | | реализации | | Чебоксары, | | | | в тыс. руб. | |————————————|——————————————————————————————————————|————————————————| | 2007 год | МУЗ "Городская детская больница N 3" | 100,0 | |————————————|——————————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городская больница скорой | 150,0 | | 2008 год | медицинской помощи" | | |————————————|——————————————————————————————————————|————————————————| | | МУЗ "Городской клинический центр" | 700,0 | |————————————|——————————————————————————————————————|————————————————| | 2009 год | МУЗ "Городская детская больница N 4" | 100,0 | |————————————|——————————————————————————————————————|————————————————| | 2010 год | МУЗ "Вторая городская больница" | 248,0 | |————————————|——————————————————————————————————————|————————————————| Итого 1298,0 тыс. руб. Начальник управления здравоохранения и социальной политики администрации г. Чебоксары Д.С.Марков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|