Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2005 № 167КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.07.2005 N 167 О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86) В целях реализации государственных приоритетов социально-экономической политики, направленной на формирование, сохранение и укрепление здоровья человека, оздоровление среды его обитания и обеспечение здорового образа жизни, во исполнение указов Президента Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N 15 "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион", от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Концепцию государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики (приложение N 1); План мероприятий по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики на период до 2008 года (приложение N 2). 2. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерству промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики учитывать положения Концепции при разработке и реализации отраслевых программ по курируемым направлениям, обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики на период до 2008 года. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86) 3. Рекомендовать: органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие планы мероприятий по реализации концепции государственной политики в области здорового питания населения территории, обеспечить реализацию и финансирование мероприятий в пределах своих полномочий; Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, Чувашской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы усилить контроль за качеством импортируемой и выпускаемой продукции. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86) 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2005 N 167 (приложение N 1) К О Н Ц Е П Ц И Я государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики Всемирная организация здравоохранения определяет государственную политику в области здорового питания как согласованный комплекс принципов, задач, приоритетов и решений, являющийся составной частью плана национального развития. 1. Характеристика состояния питания населения Чувашской Республики Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Вместе с тем в последнее десятилетие все более быстрыми темпами растет распространенность болезней, развитие которых частично или полностью связано с питанием: болезни сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, мочекаменная болезнь и желчекаменная болезнь. Указанная группа заболеваний вносит наиболее существенный вклад в сокращение средней продолжительности жизни. Современное питание характеризуется дисбалансом содержания основных составляющих (белков, жиров, углеводов). Проводившиеся в Чувашской Республике эпидемиологические исследования выявили низкий уровень потребления белка, повышенное потребление сахара при недостатке в рационе овощей и фруктов. Соотношение питательных веществ нарушено в сторону увеличения потребления углеводов в 1,5-2 раза. По данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, дефицит потребления основных групп продуктов питания по сравнению с физиологическими нормами составляет: по мясу - 71,6%, молоку - 65,2%, яйцу - 60,3%, рыбе - 43,4%, маслу растительному - 44,5%, овощам, - 68,9%. Остается высоким уровень потребления населением картофеля, хлеба и хлебопродуктов. Нарастающий дефицит витаминов является наиболее распространенным и опасным нарушением питания, наносящим серьезный ущерб здоровью населения. Проведенные в 2003 году исследования состава пшеничного хлеба, гречневой крупы, картофеля, овощей, молока и мяса выявили значительное снижение содержания в них витаминов В1, В2, С, железа и других эссенциальных микроэлементов. При этом самые низкие показатели отмечены в Порецком районе. При среднем потреблении хлеба, равном 240 г/сут. на человека, суточная потребность в витамине В1 в Батыревском районе может быть удовлетворена только на 17,5%, Вурнарском - на 9,9%, Порецком - на 5,6%. При среднем потреблении молока, равном 231 г/сут. на человека, удовлетворение суточной потребности в витамине В2 в Батыревском районе не превышает 23%, Вурнарском - 30,7%, Моргаушском - 32,3%, Порецком - 18,5%. Ученые констатируют, что в настоящее время у большей части населения выявляются симптомы так называемой недостаточной адаптации (маладаптация) - снижение неспецифической резистентности к неблагоприятным факторам окружающей среды, включая иммунодефициты. В качестве основных причин указанных состояний рассматривается недостаточная обеспеченность организма микронутриентами и минорными биологически активными компонентами. На территории Чувашской Республики выделены 3 биогеохимических субрегиона: Приволжский, Прикубниноцивильский и Присурский, а также 3 биогеохимические провинции: нитратная, кремниевая и фтористая (рис. 1). Рисунок 1 Картографическое расположение биогеохимических субрегионов, биогеохимических провинций (Рисунок) Приволжский субрегион занимает 1/3 территории республики в северной ее части, относится к территориям эколого-биогеохимического кризиса. В этот субрегион входят Чебоксарский, Мариинско-Посадский, Моргаушский, частично Ядринский, Цивильский и Аликовский районы. Геохимический профиль отличается низкой обеспеченностью йодом, кобальтом, молибденом, бором, цинком; обогащен кальцием, алюминием и кремнием. Прикубниноцивильский субрегион занимает 1/3 территории республики в центральной и восточной ее части, относится к территориям эколого-биогеохимического риска. В этот субрегион входят Янтиковский, Канашский, Аликовский, Красночетайский, Вурнарский, Батыревский, Яльчикский, Комсомольский, Ибресинский и Красноармейский районы. Отмечается умеренный недостаток йода, кобальта, цинка, железа, меди, молибдена, бора. Для населения субрегиона характерны острые и вялотекущие воспалительные заболевания органов, диффузный эндемический зоб, кариес зубов, рахит и анемии. Присурский субрегион занимает 1/3 территории республики в юго-западной и южной ее части, относится к территориям эколого-биогеохимического бедствия. В этот субрегион входят Алатырский, Порецкий, Шумерлинский, Шемуршинский и частично Ядринский, Ибресинский, Вурнарский районы. Отмечен резкий избыток кальция, фтора, кремния, умеренный недостаток йода и кобальта. Характерно более широкое, в сравнении с республикой в целом, распространение таких заболеваний, как мочекаменная болезнь, сахарный диабет, атеросклероз, онкологические заболевания, катаракта. Показатели заболеваемости взрослого и детского населения по всем известным хроническим неинфекционным заболеваниям превышают среднереспубликанские показатели в 1,5-2 раза. Чувашская Республика является эндемичной по дефициту йода. Наиболее высокая распространенность эндемического зоба во всех возрастных группах населения отмечается в Шемуршинском, Батыревском, Канашском, Комсомольском, Яльчикском районах. С целью обеспечения оптимального баланса минеральных веществ на основе проведенных научных изысканий на предприятиях пищевой и молочной промышленности республики с 2001 года организовано производство продуктов питания массового потребления, обогащенных йодом, витаминами и микронутриентами, в соответствии с требованиями государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов. В 2004 году обеспеченность населения йодированной солью составила 72,0%, в том числе в учебно-воспитательных учреждениях - 84,9%. Постоянно поддерживается ассортимент свежемороженой и соленой рыбы, рыбных консервов, морепродуктов, являющихся природным источником йода. За 2004 год вышеупомянутые продукты реализованы в объеме более 350 тонн. Во всех районах и городах республики осуществляется производство хлеба и хлебобулочных изделий с использованием йодированной соли и других йодсодержащих добавок. Выработка хлебобулочных изделий, обогащенных йодом в 2004 году составила 2425,7 тонны. Производятся диетические сорта изделий следующих наименований: хлеб "Лечебный", "Здоровье", "Народный", хлебцы "Докторские" с отрубями, хлебцы "Геркулес" из овсяной муки и печенье "Овсяное". Освоен выпуск хлеба "Пучах" с использованием отрубей, лепешки зерновой и хлебобулочных изделий "Баварские" на основе смеси "Виктория", в состав которой входят семена подсолнечника, льна, дробленая соя, клейковина, пшеничные отруби, солод. В 12 районах организовано производство хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами, железом и другими микронутриентами. При производстве хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки на 22 предприятиях внедрена технология приготовления теста с использованием сухого лактобактерина. Молочные продукты являются диетическими продуктами, рекомендованными для питания всех возрастных групп. В последние годы расширение ассортимента в основном идет за счет внедрения продуктов, обладающих выраженными профилактическими и лечебными свойствами. В первую очередь это кисломолочные продукты, в состав которых входит микрофлора, способствующая оздоровлению и лечению организма. Сюда можно отнести бифидосодержащие продукты (кефир "Бифидок" и кисломолочный продукт "Бифилюкс", творог "Бифилайф"); кисломолочный продукт "Тонус", в состав микрофлоры которого входят уксуснокислые и пропионовокислые бактерии; йогурты, известные входящей в состав их микрофлоры болгарской палочкой. Объем обогащенного йодказеином молока, выпускаемого ОАО "Чебоксарский городской молочный завод", к 2005 году увеличился до 1645 тонн. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний. Эпидемиологические исследования суточных рационов, проведенные в 2004 году, позволили получить объективные данные, которые отражают фактическое состояние питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения. В целом уровень белков в рационе питания детей снижен и составляет 50-60% от рекомендуемых величин в сельских районах и 80% - в г. Чебоксары. Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ составляет от 40 до 65%. В отдельных общеобразовательных учреждениях внедряются формы организации питания в виде "шведских столов", "щадящего питания". В то же время до 10% школьников и 18% учащихся профессиональных училищ в течение учебного времени питаются в буфете. Следствием нарушения питания является рост заболеваемости анемиями среди детей с 20,3 в 1994 году до 41,7 в 2004 году, среди подростков - соответственно с 5,8 до 13,7 (на 1 тыс. соответствующего населения). Усиливаются явления деакселерации: число детей и подростков, отстающих в физическом развитии в течение последних 3 лет, остается на высоком уровне, составляя более 2% среди детей дошкольного возраста и около 4% - среди школьников. Продолжает снижаться удельный вес детей, отнесенных к 1 группе здоровья (22,1% от общего числа воспитанников дошкольных образовательных учреждений, 17,3% - учащихся школ). Загрязненность контаминантами продукции все чаще становится причиной развития массовых заболеваний, в том числе инфекционных. По сравнению с Российской Федерацией химические и микробиологические показатели безопасности пищевых продуктов в Чувашской Республике остаются стабильно более благополучными. Вместе с тем в 2004 году из 4743 проб продовольственного сырья и продуктов питания 3,7% не отвечали гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, что в 1,5 раза больше, чем в 2003 году (рис. 2). Высокий процент нестандартных проб отмечается в группе "пиво и безалкогольные напитки" (13,8%) и "мясо и мясопродукты" (9,9%). Рисунок 2 Доля проб продуктов и продовольственного сырья, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%) ----------T----------T----------T----------T----------¬ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ +---------+----------+----------+----------+----------+ ¦ Россия ¦ 4,4 ¦ 3,9 ¦ 3,8 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашия ¦ 2,5 ¦ 2,8 ¦ 2,5 ¦ 3,7 ¦ L---------+----------+----------+----------+----------- В 2004 году по сравнению с 2003 годом удельный вес нестандартных проб по санитарно-химическим показателям увеличился в Шумерлинском, Порецком, Вурнарском, Ядринском, Цивильском, Красноармейском, Моргаушском районах, гг. Чебоксары, Канаше. Одним из важнейших показателей, характеризующих качество и безопасность продовольственного сырья и продуктов питания, является контаминация его агентами микробиологической природы. В 2004 году по микробиологическим показателям исследовано 18994 пробы продуктов питания и продовольственного сырья, в том числе 59 проб импортных пищевых продуктов. Удельный вес нестандартных проб составил 4,3% против 5,5% в 2003 году (рис. 3). Импортное продовольствие в 5,1% случаев не соответствовало гигиеническим нормативам (в 2003 году - 7,1%). Рисунок 3 Доля проб продуктов и продовольственного сырья, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (%) ----------T----------T----------T----------T----------¬ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ +---------+----------+----------+----------+----------+ ¦ Россия ¦ 6,5 ¦ 6,2 ¦ 6,6 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашия ¦ 4,1 ¦ 4,7 ¦ 5,5 ¦ 4,3 ¦ L---------+----------+----------+----------+----------- По итогам 2004 года наиболее опасной в микробиологическом отношении являлась продукция из овощей: 9,4% проб были неудовлетворительными (в 2003 году - 11,5%). Необходимо отметить, что и ранее эта группа продукции была на одном из первых мест, что дает основание говорить о проблеме с качеством и безопасностью данной продукции. На втором месте по загрязненности микроорганизмами находятся молоко и молочные продукты - 4,6% (в 2003 году - 7,2%). Экономический ущерб, связанный с употреблением загрязненной продукции, исчисляется десятками миллионов рублей. С каждым днем все больше потребителей обращают внимание на качество покупаемой ими продукции. Во многих странах вводится система Стандартов экологической продукции, одним из видимых указаний на качество является маркировка "экологически чистый продукт". Чувашия располагает значительным потенциалом агропромышленного комплекса, который является одной из перспективных областей привлечения инвестиций в расширение экорынка и производство востребованной потребителем биологически чистой продукции. В республике насчитывается большое количество источников чистой природной и минеральной воды, которая может использоваться для коррекции Микроэлементного дисбаланса. В настоящее время на рынке республики соотношение объемов продуктов питания местного производства и импортируемого не является оптимальным. Более половины продуктов питания произведены вне республики. В настоящей Концепции, исходя из значимости рационального питания для здоровья населения, дальнейшего развития социально-экономического потенциала республики, определены цели, задачи и основные стратегические направления государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики. 2. Основные принципы государственной политики в области здорового питания Государственная политика в области здорового питания населения основывается на следующих принципах: обеспечение здоровья человека в качестве приоритетной цели и основного условия социально-экономического развития республики; качественное производство и переработка продовольственного сырья и пищевых продуктов с учетом особенностей каждого биогеохимического субрегиона и потребностей различных групп населения; безопасность пищевого сырья и продуктов питания, производимых в республике и импортируемых извне; сбалансированность и рациональность питания, профилактика алиментарно-зависимых заболеваний и состояний, соблюдение медицинских аспектов здорового питания; полноценное, качественное питание детей; межведомственный подход и межсекторальное партнерство в реализации политики здорового питания. 3. Цели и задачи государственной политики в области здорового питания Целью государственной социально-экономической политики Чувашской Республики, как локальной зоны инновационного развития, в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных нарушениями питания. Основными задачами государственной политики в области здорового питания в республике являются создание экономической и материальной базы, обеспечивающей производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов; обеспечение высокого качества и безопасности пищевых продуктов; пропаганда среди населения принципов рационального питания; постоянный мониторинг состояния питания и здоровья населения, качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды. 4. Основные стратегические направления государственной политики в области здорового питания 4.1. Формирование качественного производства и переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов. Предусматриваются: а) в области производства продовольственного сырья: развитие интегральных систем ведения земледелия, создание высокопродуктивных и экологически сбалансированных агроэкосистем, обеспечивающих значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных; выделение экологически чистых зон, обеспечивающих сырьем в первую очередь предприятия по производству продуктов питания для детей; прогнозирование, планирование производства продовольственного сырья и пищевых продуктов с учетом потребностей населения; совершенствование экономического механизма стимулирования эффективного природопользования, направленного на экологическое оздоровление природной среды и сельскохозяйственных угодий; улучшение условий водоснабжения, разработка и внедрение новейших технологий водоподготовки; продвижение на внешний рынок качественной питьевой и минеральной воды на основе кадастра уникальных защищённых подземных источников питьевой и минеральной воды высокого качества; б) в области производства пищевых продуктов: 1) совершенствование биотехнологических процессов переработки сельскохозяйственного сырья, включая: повышение качества используемого продовольственного сырья для производства пищевых продуктов; получение новых видов пищевых продуктов общего и специального назначения с использованием витаминов, ферментных препаратов и биологически активных веществ; использование побочного сырья пищевой и перерабатывающей промышленности для производства полноценных продуктов питания и высококачественных кормов для животноводства; 2) создание и внедрение технологий производства качественно новых пищевых продуктов с направленным изменением химического состава, соответствующим потребностям организма человека, в том числе: функциональных продуктов питания массового потребления для различных возрастных групп населения; специальных продуктов для беременных женщин, недоношенных детей; продуктов лечебно-профилактического назначения для предупреждения различных заболеваний и укрепления защитных свойств организма, снижения риска воздействия вредных веществ; расширение производства ассортимента воды, обогащенной йодом, фтором, другими микроэлементами и витаминами; расширение производства продукции с учетом Стандартов экологического производства. Внедрение системы экологической сертификации; тиражирование лучших технологий в переработке и производстве продовольственного сырья и продуктов питания; 3) совершенствование систем хранения продовольствия на всем пути продвижения сырья и готовой продукции от производителя до потребителя, обеспечивающих снижение потерь полезной продукции и сохранение ее качества; 4) оказание поддержки местным производителям в продвижении их продукции на местном, российском и зарубежном рынках; 5) активное содействие улучшению качества питьевой воды, в том числе с учетом региональных особенностей здоровья населения республики. 4.2. Обеспечение безопасности пищевого сырья и продуктов питания, производимых в республике и импортируемых извне. Предусматриваются: максимальное сохранение пищевой ценности и качества производимых продуктов за счет применения современных технологий и оборудования, исключающих возможности бактериального, радиационного, химического и физического загрязнения; исполнение и внесение предложений по совершенствованию нормативно-методической базы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья с целью контроля за условиями производства, закупки, поставки, транспортирования, хранения и реализации продукции; осуществление наблюдения за объектами окружающей среды (почва, вода, воздух); обеспечение контроля за маркировкой пищевых продуктов из источников, содержащих в своем составе более 5% генномодифицированных компонентов; создание современной многоуровневой инструментальной и аналитической базы контроля за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов. 4.3. Дальнейшее развитие полноценного, качественного питания детей. Предусматривается решение следующих задач: обеспечение детей питанием, сбалансированным по основным пищевым ингредиентам; регулярное включение в рацион продуктов питания или готовых блюд, обогащенных поливитаминными смесями до уровня, соответствующего физиологическим потребностям организма; предоставление больным детям специализированных продуктов лечебного питания; внедрение новых методик организации питания детей в дошкольных учреждениях и учреждениях общего образования; увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений; развитие инновационных технологий в организации индустрии детского питания. 4.4. Организация сбалансированности и рациональности питания, профилактика алиментарно-зависимых состояний и заболеваний, соблюдение медицинских аспектов здорового питания. Предусматриваются: а) по медицинским аспектам здорового питания: осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом, распространенностью алиментарно-зависимых заболеваний и состоянием здоровья различных групп населения в республике; уточнение потребности различных групп населения в пищевых веществах и энергии, разработка на их основе рекомендаций по питанию; разработка программы лечебного питания; б) по профилактике алиментарно-зависимых заболеваний и состояний: разработка и реализация комплексных программ, обеспечивающих повышение профессионального уровня специалистов в области диетологии; проведение научных исследований по широкому спектру вопросов, включая влияние качества питания на здоровье населения; определение безопасного и адекватного уровня суточного поступления с рационом питания микронутриентов; производство экологически чистых, безопасных для здоровья продуктов; оценки структуры питания и пищевого статуса различных групп населения. 4.5. Обучение специалистов, населения принципам здорового питания и повышение их информированности. Предусматриваются: обучение по соответствующим программам специалистов, работающих в области медицины, образования, общественного питания, производства и переработки пищевых продуктов, а также повышение уровня информированности населения в вопросах здорового питания с широким привлечением средств массовой информации; широкое использование общеобразовательных программ для населения; создание сети кабинетов и консультирования по вопросам здорового питания; внедрение современных компьютерных систем сбора, хранения и обмена информацией, включая использование глобальных сетей. 4.6. Межрегиональное и международное сотрудничество по актуальным вопросам здорового питания. Предусматриваются: активный обмен информацией в области здорового питания о возможных направлениях и проектах сотрудничества, участие в межрегиональных и международных ярмарках, выставках, содействие организации деловых мероприятий, семинаров, симпозиумов и конференций; установление и расширение прямых связей между предприятиями и организациями пищевой промышленности по взаимовыгодной поставке продовольственного сырья, продуктов промышленного назначения, внедрение новых технологий; межрегиональное и международное сотрудничество в сфере маркетинга; поощрение инвестиционной деятельности в сфере производства продовольственного сырья и пищевой промышленности. 5. Результаты реализации государственной политики в области здорового питания Основными результатами реализации государственной политики в области здорового питания населения должны стать: разработка целевых программ и организационных мероприятий, предусматривающих решения приоритетных проблем питания населения республики; выбор основных направлений в сфере производства и потребления продукции, внедрение новой техники и технологий, способных повлиять на структурные изменения в области продовольствия; усиление государственного контроля за качеством сырья и готовой продукции на стадиях производства, транспортирования, хранения и сбыта; улучшение характера питания населения и предупреждение распространенности алиментарно-зависимых заболеваний с достижением заданного индикатора (увеличение массового потребления продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, на 20-25%, свежих овощей и фруктов - на 35-45%); формирование в обществе культуры здорового питания. План мероприятий по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики на период до 2008 года изложен в приложении к настоящей Концепции. УТВЕРЖДЕН постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2005 N 167 (приложение N 2) П Л А Н мероприятий по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики на период до 2008 года -------T-----------------------------T-------------T------------------------------- N ¦ ¦ Сроки ис- ¦ пп ¦ Наименование мероприятий ¦ полнения ¦ Исполнители ¦ ¦ (годы) ¦ -------+-----------------------------+-------------+------------------------------- I. Разработка целевых программ и организационных мероприятий, предусматривающих решение приоритетных проблем питания населения республики 1.1. Создание межведомствен- III квартал Минздрав Чувашии ного координационного со- 2005 ТУ Роспотребнадзора по Чу- вета по реализации Кон- вашской Республике* цепции 1.2. Разработка программы "Со- 2006 Минобразования Чувашии вершенствование питания Минздрав Чувашии обучающихся, воспитанни- Минэкономразвития Чувашии ков образовательных учре- ТУ Роспотребнадзора по Чу- ждений Чувашской Респуб- вашской Республике лики на 2007-2010 годы" 1.3. Разработка программы "Ле- 2007 Минздрав Чувашии чебное питание" ТУ Роспотребнадзора по Чу- вашской Республике 1.4. Разработка программы 2006 Минздрав Чувашии "Здоровье через хлеб" Минсельхоз Чувашии Минэкономразвития Чувашии 1.5. Разработка программ ра- 2006-2007 Минздрав Чувашии ционального питания рабо- Минсоцполитики Чувашии тающих на предприятиях, органы местного самоуправле- занятых на вредных усло- ния* виях производства организации, независимо от ор- ганизационно-правовых форм и форм собственности* 1.6. Разработка и внедрение 2005-2008 Минздрав Чувашии системы менеджмента ка- органы местного самоуправле- чества в учреждениях здра- ния воохранения Республиканский научно-техно- логический комплекс в области качества (Технокомплекс "Ка- чество") II. Выбор основных направлений в сфере производства и потребления продукции, внедрение новой техники и технологий 2.1. Внедрение и разработка но- постоянно Минсельхоз Чувашии вых техники и технологий Минпромэнерго Чувашии производства витаминизи- ТУ Роспотребнадзора по Чу- рованных, обогащенных мик- вашской Республике ронутриентами продуктов органы местного самоуправле- питания ния организации, независимо от ор- ганизационно-правовых форм и форм собственности 2.2. Расширение производства постоянно Минсельхоз Чувашии продукции с учетом Стан- Минпромэнерго Чувашии дартов экологического про- ТУ Роспотребнадзора по Чу- изводства. Внедрение сис- вашской Республике темы экологической серти- органы местного самоуправле- фикации ния организации, независимо от ор- ганизационно-правовых форм и форм собственности 2.3. Внедрение и сертификация 2005-2008 Минсельхоз Чувашии в организациях пищевой органы местного самоуправле- промышленности Чуваш- ния ской Республики систем ка- Республиканский научно-техно- чества на соответствие ме- логический комплекс в области ждународным стандартам качества (Технокомплекс "Ка- ISO 9000 и 1400, систем со- чество") циального менеджмента и организации, независимо от ор- менеджмента промышлен- ганизационно-правовых форм и ной безопасности и здоро- форм собственности вья на соответствие между- народным стандартам SА 8000 и ОН-SAS 18001 2.4. Привлечение инвесторов 2007 Минсельхоз Чувашии для организации индустрии Минэкономразвития Чувашии детского питания с исполь- Минздрав Чувашии зованием инновационных Минобразования Чувашии технологий органы местного самоуправле- ния 2.5. Обновление материально- 2005-2008 Минобразования Чувашии технической базы столовых Минэкономразвития Чувашии общеобразовательных уч- органы местного самоуправле- реждений ния 2.6. Разработка и внедрение но- постоянно Минприроды Чувашии вейших технологий водо- Минстрой Чувашии подготовки 2.7. Продвижение на внешний 2005-2008 Минэкономразвития Чувашии рынок качественной питье- Минсельхоз Чувашии вой и минеральной воды на ФГУ "Территориальный фонд основе кадастра уникаль- информации по природным ре- ных защищенных подзем- сурсам и охране окружающей ных источников питьевой и среды Минприроды России по минеральной воды высоко- Чувашской Республике"* го качества III. Мероприятия, направленные на усиление государственного контроля за качеством сырья и готовой продукции на стадиях производства, транспортировки, хранения и сбыта 3.1. Внедрение системы эконо- постоянно Минэкономразвития Чувашии мического стимулирования Минсельхоз Чувашии предприятий, производя- органы местного самоуправле- щих безопасные, качест- ния венные продукты жизнен- ной необходимости 3.2. Информирование населе- постоянно Минздрав Чувашии ния, органов исполнитель- органы местного самоуправле- ной власти Чувашской Рес- ния публики, органов местного ТУ Роспотребнадзора по Чу- самоуправления о результа- вашской Республике тах лабораторного контроля ФГУЗ "ЦГЭ в Чувашской Рес- в области определения по- публике"* тенциально-опасных кон- таминатов пищевых про- дуктов химической и био- логической природы с оп- ределением всех парамет- ров их токсичности 3.3. Недопущение на внутрен- постоянно Минэкономразвития Чувашии ний рынок некачественных Минсельхоз Чувашии производимых и ввозимых ТУ Роспотребнадзора по Чу- продовольственного сырья вашской Республике и продуктов питания Чувашская таможня* органы местного самоуправле- ния 3.4. Обеспечение продажи про- постоянно Минэкономразвития Чувашии дуктов питания, имеющих ТУ Роспотребнадзора по Чу- маркировку о содержащих- вашской Республике ся в них генномодифициро- ванных компонентах IV. Мероприятия, направленные на улучшение характера питания населения и предупреждение распространенности алиментарно-зависимых заболеваний и состояний 4.1. Формирование единой базы 2007 Минздрав Чувашии данных алиментарно-зави- ТУ Роспотребнадзора по Чу- симых заболеваний и со- вашской Республике стояний ФГУЗ "ЦГЭ в Чувашской Рес- публике" 4.2. Анализ результатов изуче- 2005 Минздрав Чувашии ния данных мониторинга ТУ Роспотребнадзора по Чу- качества пищевых продук- вашской Республике тов, научных исследований Чувашстат* состояния фактического пи- тания различных групп на- селения на основе государ- ственных статистических наблюдений 4.3. Контроль за организацией и постоянно Минсоцполитики Чувашии обеспечением выдачи мо- Минсельхоз Чувашии лока и других равноценных Минпромэнерго Чувашии пищевых продуктов работ- Минздрав Чувашии никам, занятым на работах с вредными условиями тру- да, в соответствии с Переч- нем вредных производст- венных факторов, утвер- жденным приказом Мин- здрава России от 28 марта 2003 г. N 126, и приложе- нием к постановлению Мин- труда России от 31 марта 2003 г. N 13 4.4. Организация выдачи вита- постоянно Минсоцполитики Чувашии минных препаратов (вита- Минпромэнерго Чувашии мины С и РР) работникам, занятым на работах с воз- действием высокой темпе- ратуры окружающей среды и интенсивного теплооблу- чения, в соответствии с приложением N 3 к поста- новлению Минтруда России от 31 марта 2003 г. N 14 4.5. Реализация принципов по постоянно Минздрав Чувашии охране, поощрению и под- органы местного самоуправле- держке практики грудного ния вскармливания младенцев в Российской Федерации в рамках декларации ВОЗ и ЮНИСЕФ 4.6. Осуществление мероприя- постоянно Минздрав Чувашии тий по реализации инициа- органы местного самоуправле- тивы ЮНИСЕФ и ВОЗ по ния присвоению звания "Боль- ница, доброжелательная к ребенку" в трехзвеньевой системе "женская консуль- тация - родильный дом - детская поликлиника" V. Мероприятия по формированию в обществе культуры здорового питания 5.1. Создание информационно- 2005-2008 Минкультуры Чувашии просветительской системы органы местного самоуправле- здорового питания с при- ния влечением средств массо- вой информации и общест- венных организаций 5.2. Разработка мероприятий по 2007 Минздрав Чувашии коррекции питания населе- органы местного самоуправле- ния на основе банка данных ния состояния фактического ТУ Роспотребнадзора по Чу- питания различных групп вашской Республике населения 5.3. Внедрение обучающих про- 2006 Минобразования Чувашии грамм по культуре пра- органы местного самоуправле- вильного питания для ния школьников во внеклассное время 5.4. Разработка программы "Фор- 2006 Минздрав Чувашии мирование у населения на- ТУ Роспотребнадзора по Чу- выков здорового питания" вашской Республике 5.5. Разработка и включение в 2005 Минздрав Чувашии программу последипломно- го образования врачей и медицинских работников вопросов профилактиче- ской медицины и рацио- нального питания. * Мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий, согласованы в ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России по Чувашской Республике", ФГУЗ "ЦГЭ в Чувашской Республике", Чувашской таможне, органах местного самоуправления, Чувашстате, организациях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|