Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 № 290

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 июня 2006 года № 290

г.Саранск

 

 

Об утверждении республиканских стандартов

качества предоставления бюджетных услуг

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 08.04.2008 г. № 131; от 25.08.2008 г. № 375; от 10.03.2009 г. № 83;

от 21.12.2009 г. № 544; от 09.03.2010 г. № 84; от 29.11.2010 г. № 464;

от 24.11.2014 г. № 563)

 

 

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Мордовия на 2006-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 г. № 412, создания системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области образования";

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24.11.2014 г. № 563)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области культуры";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области печатных средств массовой информации"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области научной деятельности"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области молодежной политики"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области ветеринарии"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.11.2010 г. № 464)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в сфере управления государственной собственностью Республики Мордовия"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по обеспечению квалифицированного бухгалтерского обслуживания государственных учреждений Республики Мордовия"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по оказанию государственной поддержки субъектам малого предпринимательства"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, включая осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах Республики Мордовия"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.12.2009 г. № 544)

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.04.2008 г. № 131)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Волков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 июня 2006 года № 290

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ

"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 08.04.2008 г. № 131; от 09.03.2010 г. № 84)

 

1. Область применения

 

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения" (далее - стандарт качества) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги) по оказанию медицинской помощи, предоставляемой

населению

государственными

учреждениями здравоохранения Республики Мордовия (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.

 

2. Нормативные ссылки

 

Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Конституция Российской Федерации;

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1;

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Конституция Республики Мордовия;

Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 г. № 10-З "О здравоохранении в Республике Мордовия";

постановление Правительства Республики Мордовия от 2 марта 2006 г. № 68 "О Республиканской программе государственных гарантий оказания населению Республики Мордовия бесплатной медицинской помощи на 2006 год".

 

3. Основные факторы, влияющие на качество услуг

 в области здравоохранения

 

1. Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи;

наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;

соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.

2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

устав учреждения;

лицензия на право осуществлениям медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением в соответствии с действующим законодательством;

приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.

3. Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

4. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.

5. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.

Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.

6. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемой учреждением.

Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

7. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений, клинико-экспертными комиссиями, специалистами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области охраны здоровья.

Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.

Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют страховые медицинские организации, Мордовский республиканский фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, профессиональные медицинские ассоциации, Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, Управление Росздравнадзора по Республике Мордовия, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.04.2008 г. № 131)

Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.

Работа учреждений должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.

Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.

При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:

своевременность оказания медицинской помощи;

объем оказания медицинской помощи;

соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.

 

4. Качество услуг по оказанию специализированной

медицинской помощи гражданам в стационарных условиях,

лечению и диагностике заболевших граждан в условиях

 стационара и дневного стационара

 

8. Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в учреждениях.

Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.

9. Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.

10. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.

11. Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.

В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.

Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

12. Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.

При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.

Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.

13. После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.

 

5. Качество услуг лечебно-вспомогательных отделений

(кабинетов) учреждений

 

14. Качество услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) учреждений оценивается по показателю, характеризующему число проведенных процедур в расчете на занятую должность медицинского персонала.

Услуги физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры и рефлексотерапии оцениваются по количеству проведенных сеансов.

15. Показания и противопоказания к проведению услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны определяться в соответствии с профилем заболевания.

16. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны осуществляться в комплексе проводимых лечебных мероприятий и должны быть направлены на восстановление нарушенных функций организма.

17. Процедуры, проводимые с использованием различного вида оборудования, должны обеспечивать безопасность пациента и медицинского работника.

Право на оказание услуги имеет медицинский работник, прошедший соответствующую подготовку и имеющий сертификат специалиста.

В период проведения процедуры медицинским работником должен осуществляться контроль за состоянием здоровья пациента. При выявлении признаков непереносимости процедур, ухудшения состояния больного возможно прекращение сеансов.

 

6. Качество диагностических услуг

 

18. Качество диагностических услуг оценивается по числу исследований на занятую должность медицинского персонала.

Диагностические услуги должны обеспечивать безопасность пациента и медицинского персонала, своевременное получение лечащим врачом результатов проведенного исследования.

Доступность диагностической услуги, своевременность ее получения пациентом относятся к критериям качества оказания медицинской помощи.

19. Результаты диагностических исследований должны давать объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.

20. При осуществлении диагностических услуг необходимы интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимальные сроки полной и достоверной диагностической информации.

Целесообразна разработка и внедрение в практику новых экономически обоснованных, клинически эффективных, высококачественных методов диагностики, использование дорогостоящей медицинской аппаратуры.

Необходимо проведение анализа причин расхождений между результатами диагностических исследований с клиническими и патолого-анатомическими диагнозами.

 

7. Качество поликлинических услуг

 

21. Качество поликлинических услуг оценивается по числу посещений больных за год.

Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов согласно штатному расписанию.

22. Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.

Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.

23. При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.

24. В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.

При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.

 

8. Качество стоматологических услуг

 

25. Качество стоматологических услуг оценивается по числу условных трудовых единиц, выполненных врачом за год.

26. Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.

27. Режим работы учреждения, оказывающего стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.

28. С целью выявления объемов необходимой стоматологической помощи на прикрепленной территории в плановом порядке должны проводиться профилактические осмотры учащихся общеобразовательных школ, подростков.

29. Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи.

Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должны осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков

временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

 

9. Качество услуг санитарной авиации

 

30. Качество услуг санитарной авиации оценивается по числу больных, получивших помощь в отделении экстренной и консультативной помощи.

Медицинским показанием к вызову специалистов-консультантов бригад специализированной медицинской помощи ведущих лечебно-профилактических учреждений является угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в учреждениях здравоохранения муниципальных образований высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики. Неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудность диагностики также являются основаниями для вызова специалистов санитарной авиации.

31. Заявки должны приниматься круглосуточно дежурным диспетчером отделения экстренной и планово-консультативной помощи Государственного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский центр "Медицина катастроф".

Доставка специалистов-консультантов осуществляется автомобильным, железнодорожным, санитарно-авиационным транспортом.

32. Медицинская помощь в отделениях экстренной и консультативной помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий.

Больной, получивший помощь консультанта, при необходимости может быть переведен в специализированное учреждение.

 

10. Качество услуг по содержанию детей

в домах ребенка

 

33. Качество услуг по содержанию детей в домах ребенка оценивается по среднегодовому количеству детей, находящихся в условиях домов ребенка.

34. Дома ребенка создаются для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В доме ребенка дети воспитываются с рождения до четырех лет.

35. Дом ребенка - лечебно-профилактическое учреждение, которое должно обеспечивать медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий.

Дом ребенка должен обеспечивать уход, диагностику, лечение, реабилитацию детей, а также их воспитание, социальную адаптацию, комплексную оценку состояния здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, внедрение новых методов комплексной реабилитации детей.

 

11. Качество услуг детских санаториев

 

36. Качество услуг детских санаториев оценивается по числу выбывших больных.

Основной задачей детского санатория независимо от его медицинского профиля является проведение в порядке этапности лечебно-оздоровительных мероприятий, способствующих восстановлению нарушенных функций организма ребенка и закреплению достигнутых результатов в лечении, освоении и внедрении в практику новых эффективных методов лечения и организационных форм работы передовых лечебно-профилактических учреждений.

37. Лечебно-оздоровительные мероприятия должны проводиться в виде санаторно-гигиенического и дифференцированного лечебного режима, использования природных факторов в сочетании с диетотерапией, физиотерапией, лечебной физкультурой, медикаментозным лечением.

В санатории должен осуществляться учебно-воспитательный процесс, соответствующий возрасту и состоянию здоровья детей.

38. В структуре санатория, кроме лечебных подразделений, должны быть кабинеты функциональной диагностики.

39. Организация работы санатория строится на предупреждении возникновения и препятствовать распространения инфекционных заболеваний.

40. Медицинский профиль санаториев и возрастной состав детей в них, сроки лечения устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями.

 

12. Качество услуг туберкулезных санаториев

 

41. Качество услуг туберкулезных санаториев оценивается по числу выбывших больных.

Санаторно-курортное лечение является важным этапом в комплексной терапии больных туберкулезом и профилактике туберкулеза среди групп риска. Санаторно-курортное лечение направлено на достижение медицинской и социальной реабилитации больных туберкулезом, восстановление социально-психологического статуса

больных туберкулезом.

42. Материально-техническая база, условия быта больных, организация санитарно-гигиенического режима, внедрение современных методов лечения туберкулеза и сопутствующих заболеваний должны способствовать повышению эффективности лечения больных туберкулезом.

43. На основании опыта работы санаториев должны быть разработаны оптимальные сроки санаторного лечения больных, состоявших в разных группах диспансерного наблюдения.

44. В лечении больных в условиях санатория, наряду с санаторными факторами, должны использоваться специфические курсы химиопрофилактики.

 

13. Качество услуг центров по профилактике и борьбе

 со СПИДом и инфекционными заболеваниями

 

45. Качество услуг центров по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (далее - Центр) оценивается по числу обращений к врачам за год.

46. Организация работы Центра направлена на проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и инфекционных заболеваний среди населения.

47. Центром должно осуществляться оказание медицинской, психологической, социальной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, а также проведение лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциируемых заболеваний, вирусных парентеральных гепатитов, заболеваний, передающихся преимущественно половым путем, проведение иных необходимых клинико-лабораторных исследований, а также организационно-методическое руководство деятельностью учреждений по вопросам оказания консультативной, диагностической, лечебно-профилактической помощи населению при ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциируемых заболеваниях.

Центром должно осуществляться медицинское освидетельствование для исключения ВИЧ-инфекции с проведением соответствующего лабораторного обследования добровольно по просьбе освидетельствуемого лица или с его согласия (или согласия его законного представителя), а также обязательное медицинское освидетельствование доноров крови.

Работники отдельных профессий, производств, предприятий, организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при прохождении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

48. Специалистами Центра должны быть организованы и проведены мероприятия по лечению, диспансерному наблюдению ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.

Организация работы Центра должна обеспечивать доступную и квалифицированную помощь данной категории больных.

 

14. Качество услуг по проведению

судебно-медицинской экспертизы

 

49. Качество услуг по проведению судебно-медицинской экспертизы оценивается по числу проведенных за год экспертиз.

Судебными медиками должна осуществляться работа по экспертизе живых лиц, трупов, вещественных доказательств по представлениям органов дознания, следствия, суда, судебно-медицинская экспертиза в первоначальных следственных действиях, экспертиза случаев скоропостижной смерти.

Кроме того, должна проводиться судебно-химическая экспертиза на присутствие различных веществ в биологических средах и органах, а также медико-криминалистическая экспертиза, позволяющая идентифицировать личность с определением пола, роста, возраста и других признаков.

50. Характер работы специалистов предполагает выезд на место происшествия и работу непосредственно в бюро судебно-медицинской экспертизы.

51. К перечню проводимых учреждением мероприятий должны быть отнесены мероприятия по анализу судебно-медицинского материала детского, транспортного травматизма, отравлений, дел о привлечении к уголовной ответственности, в том числе медицинских работников, за профессиональные правонарушения.

52. Судебно-медицинская экспертиза должна быть проведена в сроки, утвержденные нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Качество проведенных исследований должно исключать назначение повторной экспертизы с последующим изменением выводов.

 

15. Качество услуг по заготовке донорской крови

 

53. Качество услуг по заготовке донорской крови оценивается по количеству литров крови, заготовленной в течение года.

Объемы заготовленной крови должны соответствовать потребностям лечебных учреждений.

54. Качественным показателем эффективности работы службы крови является покомпонентная переработка крови на замороженную плазму, свежезамороженную плазму методом плазмофереза, эритроцитарная масса, объединенная лейкоцитами и тромбоцитами.

 

16. Качество услуг по сертификации и контролю

качества лекарственных средств

 

55. Качество услуг по сертификации и контролю качества лекарственных средств оценивается по количеству анализов, проведенных в целях контроля качества лекарственных средств.

56. Деятельность по сертификации и контролю качества лекарственных средств должна быть направлена на выявление лекарственных средств, не соответствующих стандартам, на защиту интересов пациентов и предупреждение фактов реализации недоброкачественных лекарственных средств на фармацевтическом рынке, должна обеспечивать безопасность применения лекарств.

 

17. Качество услуг по проведению

профилактических мероприятий

 

57. Качество услуг по проведению профилактических мероприятий оценивается по количеству лиц, обученных основам здорового образа жизни.

Проведение профилактических мероприятий должно препятствовать росту числа заболеваний среди населения, распространению инфекций и появлению причин.

58. Услуги по проведению профилактических мероприятий должны обеспечивать организацию и проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболеваний, медицинским проблемам формирования здоровья и планирования семьи, гигиеническому обучению и воспитанию населения с учетом санитарно-эпидемиологических, демографических, экологических и других особенностей, созданию и развитию системы мониторинга вредных привычек.

 

18. Заключительные положения

 

59. Настоящий стандарт должен быть представлен учреждением, оказывающим соответствующие услуги, для ознакомления любому лицу незамедлительно в случае поступления такой просьбы.

60. Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг. Также по месту предоставления услуги указываются сведения о наличии книги жалоб, телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.

61. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.

Сроки рассмотрения жалоб в случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за качеством предоставления соответствующих услуг.

Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 июня 2006 года № 290

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ

"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 08.04.2008 г. № 131)

 

1. Область применения

 

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области образования" (далее - стандарт качества) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги), предоставляемые населению государственными образовательными учреждениями Республики Мордовия (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.

 

2. Нормативные ссылки

 

Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних"; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.04.2008 г. № 131)

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.04.2008 г. № 131)

постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

Конституция Республики Мордовия;

Закон Республики Мордовия от 30 ноября 1998 г. № 48-З "Об образовании в Республике Мордовия".

 

3. Качество услуг в области образования

 

1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления населению услуг в области образования, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

устав учреждения;

приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;

государственные стандарты и настоящий стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;

прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, паспорт учреждения).

3. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

4. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

5. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:

перечень основных услуг;

характеристики услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;

наименование государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;

взаимосвязь между качеством услуг, условиями их предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемых услуг);

возможность влияния потребителей на качество услуг;

адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуг;

возможность получения оценки качества услуг со стороны потребителя;

установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями потребителя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.

6. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области образования на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования Республики Мордовия, его структурными подразделениями и органами управления образованием администраций муниципальных районов и городского округа, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему стандарту качества.

7. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.

8. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.

9. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;

результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).

 

4. Услуги по предоставлению общедоступного

и бесплатного начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования в рамках

государственного образовательного стандарта

 

10. Содержание общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

11. Получение гражданином образования должно быть направлено на достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.

12. Возможность получения гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

13. Получение гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.

14. В случае размещения школы на расстоянии более 3 км от места проживания учеников, организуется подвоз детей к месту занятий и обратно.

15. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, должны быть организованы оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа, либо учебные занятия для таких детей могут проводиться учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

16. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в учреждении, определяется уставом учреждения. Учреждение обеспечивает реализацию предоставленного государством гражданам права на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

17. Содержание образования в учреждении должно определяться образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.

18. Организация образовательного процесса в учреждении должна быть регламентирована учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно на основании базисного учебного плана и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием.

19. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) должна быть предоставлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

20. Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным и региональным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.

21. Учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.

22. Порядок приема граждан в учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяется учредителем и закрепляется в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в учреждение последнее обязано ознакомить его с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

23. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.

24. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ о соответствующем образовании. Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца об уровне образования.

25. Права и обязанности обучающихся, воспитанников учреждения должны быть определены уставом учреждения и иными локальными актами учреждения. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.

26. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников учреждения должны осуществлять учреждения здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

27. Расписание занятий в учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам.

28. Формы образовательных программ должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в учреждении.

29. Учреждения по договорам с иными организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

5. Услуги по предоставлению общедоступного

и бесплатного начального и среднего

профессионального образования

 

30. Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечню профессий и специальностей, устанавливаемому Правительством Российской Федерации по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного и среднего (полного) общего образования.

31. Востребованность выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования по той или иной специальности должна быть максимальной и соответствовать количеству имеющихся рабочих мест.

32. Обучение дополнительным специальностям, наряду с основной, в учреждениях начального и среднего профессионального образования должно проводиться по желанию учащихся. Формы образовательных программ по обучению дополнительным специальностям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Учебная нагрузка, режим занятий учащихся определяются уставом учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

33. Прием граждан в учреждения начального и среднего профессионального образования должен проводиться на общедоступной и бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

34. Предоставление начального и среднего профессионального образования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением начального и среднего профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.

35. Качество и уровень предоставляемого начального и среднего профессионального образования должны обеспечивать возможность получения выпускниками среднего или высшего профессионального образования.

36. В учреждениях начального и среднего профессионального образования в расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учреждениях начального и среднего профессионального образования должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.

37. Медицинское обслуживание учащихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования должны вести органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

38. Выпускникам должен выдаваться документ об окончании учебного заведения и (или) присваиваться соответствующий квалификационный разряд. Уровень знаний и опыта выпускника должен соответствовать присвоенному ему квалификационному разряду. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.04.2008 г. № 131)

 

6. Услуги по предоставлению

общедоступного и бесплатного начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего,

начального профессионального образования

в специальных учебно-воспитательных

учреждениях закрытого типа

 

39. Направление подростков в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должно осуществляться только по решению суда, после медицинского заключения, устанавливающего наличие (отсутствие) показаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

40. Учебные планы, программы и методики должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся и направлены на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Распорядок дня и расписание занятий должны соответствовать медицинским показателям учащихся и общим санитарно-эпидемиологическим нормам.

41. Для определения форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних должно быть проведено комплексное обследование и подготовлены  рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Определять форму обучения следует с учетом социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния несовершеннолетних.

42. Администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа должны быть обеспечены:

специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории учреждения;

личная безопасность несовершеннолетних и их максимальная защищенность от негативного влияния;

ограничение свободного входа на территорию учреждения посторонних лиц;

изоляция несовершеннолетних, исключающая возможность их ухода с территории учреждения по собственному желанию;

круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время сна;

проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок и иных почтовых сообщений.

43. Применение мер физического сдерживания должно происходить:

в исключительных случаях;

в течение минимально необходимого времени;

в пределах, не унижающих человеческого достоинства;

в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо устранения иной опасности.

Поддержание дисциплины в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа должно быть основано на гуманном, не унижающем человеческого достоинства обращении.

44. Для социальной адаптации несовершеннолетних и связи с семьей должны быть созданы условия для свиданий с семьей без ограничений их количества, а также возможность осуществления телефонных переговоров.

45. Получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм должно быть организовано без ограничения их количества при условии обязательного осмотра.

46. Обеспечение бесплатным питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия должно осуществляться по утвержденным нормам.

47. Получаемые в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа профессии должны быть востребованы и давать возможность трудоустройства после выпуска из учреждения.

48. Обучение несовершеннолетних по соответствующим учебным программам должно содействовать профессиональной ориентации и получению ими специальности.

49. Перевод несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должен осуществляться в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления.

50. Спортивные секции, технические и иные кружки, клубы должны быть общедоступны и должны способствовать налаживанию межличностных отношений, предупреждению и преодолению конфликтов, адаптации учащихся, преодолению отклонений в развитии.

 

7. Услуги по содержанию и обучению детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

 

51. Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, росту и размеру ребенка, быть удобными в носке.

52. Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха в соответствии с типовыми нормами.

53. Услуги по содержанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны включать в себя организацию летнего отдыха и комплексного оздоровления, организацию трудовых лагерей и объединений на территории республики и за ее пределами, организацию оздоровительных, творческих, профильных смен в учебно-оздоровительных центрах и комплексах.

54. Организация на базе профессиональных училищ обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна обеспечить содействие их профессиональной ориентации и получение ими специальности (второй специальности).

55. Разработка и апробация новых методик и программ психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, развивающей и коррекционной работы должны способствовать преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждом возрастном этапе.

56. В практику обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть включены специальные тренинги, программы, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. Выпускники должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.

57. Питание в учреждениях, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности по калорийности и должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов.

58. Создание в учреждении необходимых условий для работы должно подразумевать обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.

59. Выпускникам учреждений, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном законодательством.

60. Организация досуга в учреждениях, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанников, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях, активной клубной и кружковой деятельности, занятию спортом, проведению других культурно-досуговых мероприятий.

 

8. Услуги по предоставлению общедоступного

и бесплатного начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего образования

по основным образовательным программам в специальных

(коррекционных) образовательных учреждениях

детям с ослабленным слухом, зрением

и отклонениями в развитии

 

61. В зависимости от количества детей и подростков с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), позволяющие предоставить услуги для всех нуждающихся с различными отклонениями.

62. Помещение детей и подростков в специальные (коррекционные) учебные заведения осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).

63. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников и обеспечивать их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

64. Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.

65. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии устанавливаются специальные государственные и региональные образовательные стандарты. Уровень подготовки учеников должен соответствовать специальным государственным и региональным образовательным стандартам.

66. В каждом учебном заведении должны быть разработаны и проводиться оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня.

67. Родителям (законным представителям)

обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями. По желанию родителей им должна быть оказана квалифицированная консультативная помощь в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей.

68. Медицинские процедуры, назначенные для улучшения и поддержания состояния здоровья учащихся, должны проводиться квалифицированным персоналом в точном соответствии с медицинскими показаниями и назначениями.

 

9. Услуги по предоставлению

дополнительного образования детей

 

69. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, должны способствовать развитию их способностей и самореализации личности.

70. Учреждение должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования детей, позволяющих по возможности удовлетворить потребности всех желающих.

71. Для одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.

72. Учреждения должны проводить массовые региональные мероприятия: фестивали, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, олимпиады, слеты и иные мероприятия для выявления и поддержки творческой молодежи.

73. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, по возможности должны поддерживать международные связи для изучения мирового опыта.

74. Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным стандартам и стандартам дополнительного образования детей и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.

 

10. Услуги по организации

физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых

детскими и молодежными физкультурно-оздоровительными

центрами и лагерями

 

75. Услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий должны обеспечивать создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях в целях профилактики заболеваний и укрепления их здоровья.

76. Создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных центров и укрепления их материально-технической базы должно способствовать подготовке спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также занятию в этих учреждениях всех желающих.

77. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых детскими и молодежными физкультурно-оздоровительными центрами и лагерями, должна осуществляться в соответствии с разработанными программами развития физической культуры и спорта в Республике Мордовия, а также календарными

планами физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

78. Выдача бесплатной спортивной формы и обуви для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна обеспечить привлечение их к занятиям спортом.

79. Учреждения, оказывающие услуги по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий, должны самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определять:

формы занятий физической культурой;

средства физического воспитания;

виды спорта и двигательной активности;

методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

80. Обучение воспитанников, имеющих отклонения в физическом развитии, должно осуществляться в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

81. Учреждения, оказывающие услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, должны обеспечить возможность оказания медицинской помощи, а также регулярного проведения медосмотров.

 

11. Услуги по предоставлению дополнительного

профессионального образования (повышению квалификации

и профессиональной переподготовке кадров)

 

82. Действующая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов должна обеспечивать удовлетворение потребностей в дополнительном профессиональном образовании с учетом специфики их производственной деятельности. При несоответствии работников уровню образования, они должны быть направлены, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования. При несоответствии работников по специальности, они должны быть направлены, по возможности, на переподготовку или повышение квалификации.

83. Дополнительное профессиональное образование должно способствовать более успешному осуществлению кадровой политики, максимальной реализации личностных возможностей работников и специалистов учреждений. С этой целью должно проводиться систематическое изучение потребности в дополнительном обучении работников и специалистов, направлении их на обучение по программам высшего профессионального образования.

84. Отбор для внедрения разработанных учебными центрами профессиональной переподготовки и повышения квалификации (в том числе зарубежными) учебных программ должен осуществляться с учетом их соответствия характеру трудовой деятельности предполагаемых слушателей, а также требованиям государственных стандартов дополнительного профессионального образования.

Образовательные программы должны быть ориентированы:

на исходный уровень образования и подготовки слушателей;

на квалификационные требования (профессиональные стандарты);

на цели обучения.

Образовательные программы должны предусматривать:

входное профориентационное тестирование;

блок общепрофессиональных дисциплин;

блок специальных дисциплин, блок вспомогательных дисциплин, практику или стажировку.

Дополнительные профессиональные образовательные программы должны разрабатываться и реализоваться учреждением повышения квалификации самостоятельно с учетом потребностей заказчика.

85. В учреждении повышения квалификации должны реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы.

86. В учреждении повышения квалификации должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Порядок разработки и утверждения учебных планов должен определяется уставом учреждения. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия.

87. Для успешного самообразования слушателей преподавателями учреждения должны проводиться лекции, консультации, практические занятия, готовиться учебные и информационные материалы.

88. Слушателям должна быть предоставлена имеющаяся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях учреждения нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды и услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом учреждения.

89. Оценка уровня знаний слушателей учреждения повышения квалификации должна быть проведена по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей должно быть осуществлено специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем учреждения. При этом качество оценки определяется присутствием в составе аттестационной комиссии членов, не являющихся сотрудниками учреждения.

90. Замещение преподавателей в учреждениях осуществляется в соответствии с Положением о замещении профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования.

91. Получаемые слушателями знания должны основываться на новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте.

92. По окончанию курса обучения слушателю должен быть выдан документ, которым подтверждается время обучения и полученная специальность (квалификация).

93. Содействие в трудоустройстве после окончания обучения должно осуществляться в соответствии с пожеланиями слушателя и в соответствии с полученной специальностью.

94. Профессиональная переподготовка должна расширять квалификацию специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.

95. Устав учреждения должен содержать права и обязанности слушателей, с которыми слушатели должны быть ознакомлены.

96. За слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы должна быть сохранена средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, должны выплачиваться суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам.

97. Дополнительное образование, по возможности, должно предоставляться по месту жительства слушателей. Иногородним слушателям должно быть предоставлено общежитие (другое место проживания).

 

12. Услуги по обеспечению проживания учащихся

в общежитиях средних специальных

образовательных учреждений

 

98. Общежитие должно предоставляться всем иногородним учащимся, а также учащимся, проживающим в данной местности, при наличии определяемых уставом или другими локальными нормативными актами условий.

99. Площадь помещения общежития (общежитий) должна обеспечивать размещение всех учащихся, которым должно предоставляться общежитие, а также необходимого персонала.

100. Жилая площадь, предоставляемая учащимся, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий, помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания учащихся.

101. Общежития должны быть оснащены телефонной связью и местами для получения корреспонденции. Учащимся должна быть предоставлена возможность пользования телефонной связью.

102. Коммунально-бытовые и санитарные условия должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и другим нормам и удовлетворять необходимые жизненные потребности учащихся.

103. Общежития должны иметь специально оборудованные помещения для учебных занятий и проведения досуга. Количество, конфигурация и размер этих помещений должен позволять комфортно размещаться всем желающим.

104. Предоставляемая учащимся мебель должна быть удобной в пользовании. Ее количество должно определяться с учетом количества проживающих в общежитии. Мебель должна регулярно ремонтироваться или заменяться по мере износа.

105. Постельное белье должно предоставляться в необходимой комплектации и регулярно заменяться по мере загрязнения и износа.

106. Учащийся должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих в общежитии.

 

13. Заключительные положения

 

107. Настоящий стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим соответствующие услуги, для ознакомления любому лицу незамедлительно в случае поступления такой просьбы.

108. Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг. Также указываются сведения о наличии книги жалоб, телефоны и адреса учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.

109. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.

Сроки рассмотрения жалоб в случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за качеством предоставления соответствующих услуг.

Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 июня 2006 года № 290

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ

"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24.11.2014 г. № 563)

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 июня 2006 года № 290

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ

"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 21.12.2009 г. № 544)

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области культуры" (далее - стандарт) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги) в области культуры, предоставляемые населению государственными учреждениями культуры Республики Мордовия (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-1;

3) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";

4) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ "О библиотечном деле";

5) Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

6) Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";

7) постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";

8) постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. № 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";

9) постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. № 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";

10) Конституция Республики Мордовия;

11) Закон Республики Мордовия от 6 мая 1998 г. № 20-З "О библиотечном деле в Республике Мордовия";

12) Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. № 44-З "О государственной поддержке сферы культуры". Глава 2. Основные факторы, влияющие на качество услуг в области культуры

3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления населению услуг в области культуры, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

устав учреждения;

приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;

государственные стандарты и настоящий стандарт, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;

прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, паспорт учреждения).

5. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии. Неисправные заменяются или ремонтируются, а пригодность к эксплуатации отремонтированных подтверждается проверкой.

6. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

7. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области культуры на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области культуры. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством культуры Республики Мордовия, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг в области культуры настоящему стандарту.

Работа учреждений в области предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.

 

Глава 3. Услуга по проведению мероприятий, направленных

на изучение, сохранение и развитие традиционной народной

культуры, организации ярмарок, выставок народного

творчества, ремесел

 

8. Содержание услуги в сфере развития и поддержки традиционной народной культуры и творческой деятельности граждан:

1) организация и проведение республиканских, межрегиональных, всероссийских фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности населения Республики Мордовия;

2) проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов, ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;


Информация по документу
Читайте также