Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2015 № 162-р

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 22 мая 2015 г. № 162-р

 

г.Владикавказ

 

 

Об итогах реализации государственных программ

Республики Северная Осетия-Алания в 2014 году

 

 

В целях реализации постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года №269 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания»:

 

1.      Принять к сведению прилагаемый Сводный годовой доклад Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания «Об итогах реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в 2014 году».

2.      Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания и Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания обеспечить эффективную реализацию в 2015 году государственных программ «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы, «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы и «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы.

3.      Отметить низкое качество подготовки отчетов о реализации  государственных программ ответственными исполнителями: Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений, Комитетом Республики Северная Осетия-Алания  по информационным технологиям и массовым коммуникациям.

4. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить в установленном порядке внесение изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года №269 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания».

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э. Габисова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания            С. Такоев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к распоряжению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 22 мая 2015 г. № 162-р

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке

эффективности государственных программ Республики

Северная Осетия-Алания в 2014 году

 

Введение…………………………………………………………………..…4

1.Общие сведения о государственных программах Республики Северная Осетия-Алания...…………………………………………………………….…….5

2. Оценка деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ…..…………………..…..5

3. Сводные данные о ходе реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания за 2014 год…..………………………….8

3.1. Сведения о степени достижения целевых индикаторов и показателей государственных программ…...………………………………………………….8

3.2. Сведения о выполнении расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией государственных программ ……………………………………………………………..……….….12

4. Характеристика итогов реализации государственных программ в 2014 году…………………………………………………………………….... 13

4.1.  О ходе реализации Государственной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы……13

4.2.  О ходе реализации Государственной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания» на период до 2020 года…….………………………………………………………..14

4.3.  О ходе реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы……………………………………………………………………………….15

4.4.  О ходе реализации Государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы………..17

4.5. О ходе реализации Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы……..………………………………………..……..23

4.6. О ходе реализации Государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2014-2016 годы)»….…………..…….25

4.7. О ходе реализации Государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» ………………………….……27

4.8. О ходе реализации Государственной программы «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы...….29

4.9. О ходе реализации Государственной программы «Развитие культуры в Республике Северная Осетия-Алания  (2014-2018 годы)».....………………33

4.10. О ходе реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы…………………………….……………………………………...………….35

4.11. О ходе реализации Государственной программы «Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы……………………………………………………..………………...………40

4.12. О ходе реализации Государственной программы «Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы…………………………………………………………………..42

4.13. О ходе реализации Государственной программы «Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы……………………………………………………………………………….44

4.14. О ходе реализации Государственной программы «Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы……………………………………………………..……………………...…45

4.15. О ходе реализации Государственной программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы...……………………………………………………………..47

4.16. О ходе реализации Государственной программы «Содействие занятости  населения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы……………………………………………………………………………….48

4.17. О ходе реализации Государственной программы «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014-2020 годы»     ………………………………………………….49

4.18. О ходе реализации Государственной программы «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы        ……………………………………………………………51

4.19. О ходе реализации Государственной программы «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014–2020 годы  ……..……………………….53

4.20. О ходе реализации Государственной программы «Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия–Алания в 2014-2016 годах» ….………………………………………..………56

 

Введение

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания подготовлен в соответствии с пунктом 50 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания на основе сведений, представленных в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания ответственными исполнителями государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.

К Сводному годовому докладу прилагаются:

1.        Приложение 1 «Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)  государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в 2014 году)».

2.      Приложение 2 «Информация о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в 2014 году».

 


 

1.  Общие сведения о государственных программах

Республики Северная Осетия-Алания

 

В целях внедрения программно-целевого метода формирования расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года №269 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее – Порядок).

На основании утвержденного Правительством Республики Северная Осетия-Алания Перечня государственных программ в 2014 году в республике реализовывалось 20 государственных программ, направленных на решение ключевых задач и достижение важнейших стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития республики в среднесрочной перспективе.

 

2.  Оценка деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ

 

Отчетный год стал фактически переходным от консервативного метода формирования бюджета к программно-целевому. Впервые бюджет на три года был сформирован в формате государственных программ с их детализацией до уровня подпрограмм и мероприятий. Переход к программно-целевому методу формирования бюджета будет завершен к 2016 году.

Учитывая, что 2014 год стал первым годом реализации государственных программ, определились основные направления совершенствования их методологического регулирования, в связи с чем Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания  подготовлены изменения в Порядок разработки и реализации государственных программ.

Реализация государственных программ осуществлялась в период неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, что привело к необходимости оптимизации расходов федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на финансирование основных мероприятий госпрограмм.

С учетом сложившейся неблагоприятной экономической конъюнктуры до 1 января 2016 года приостановлено исполнение положения части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации о необходимости приведения государственных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

На ход реализации государственных программ также негативно сказалось снижение курса национальной валюты, повлекшее повышение цен на технику, оборудование и др., падение спроса на продукцию в условиях кризиса, повышение ключевой ставки ЦБ РФ, влияющее на условия кредитования.

При оценке эффективности реализации государственных программ учитывался уровень достижения фактического значения показателя (индикатора) государственных программ и входящих в нее подпрограмм по отношению к плановому значению.

Оценка эффективности реализации государственной программы характеризуется следующим образом:

плановая, в случае если значение «степень достижения целей государственной программы» составляет 90% и выше;

ниже плановой, в случае если значение «степень достижения целей государственной программы» составляет от 70% до 90%;

неэффективная, в случае если значение «степень достижения целей государственной программы» составляет менее 70%.

Среднее значение степени достижения показателей госпрограмм в 2014 году составило 95%.

По результатам анализа оценки эффективности реализации государственных программ установлено:

реализация 15 государственных программ характеризуется как плановая, в том числе:

«Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания» на период до 2020 года (степень достижения целей государственной программы составляет 100%);

 «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (100%);

 «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2014-2016 годы)» (93%);

 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (100%);

 «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (90%);

 «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (95%);

«Развитие культуры в Республике Северная Осетия-Алания (2014-2018 годы)» (100%);

«Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы (100%);

«Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы (96%);

«Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы (96%);

«Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (97%);

«Содействие занятости  населения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы (100%);

 «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014-2020 годы» (91%);

«Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (90%);

«Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия–Алания в 2014-2016 годах» (97%);

реализация 3 государственных программ характеризуется как ниже плановой, в том числе:

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы (75%);

 «Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы  (75%);

 «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы (78%);

не представляется возможным оценить реализацию 2 государственных программ:

 «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы (в связи с отсутствием статистических данных, которые будут представлены Северная Осетиястат во II полугодии 2015 г.);

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (в связи с отсутствием ресурсного обеспечения, что является одной из составляющих оценки эффективности Госпрограммы).

 

 

3.  Сводные данные о ходе реализации государственных

программ Республики Северная Осетия-Алания за 2014 год

 

3.1         . Сведения о степени достижения целевых индикаторов

и показателей государственных программ

 

Основные направления государственных программ в 2014 году соответствовали приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

В рамках перечня государственных программ достигнуты следующие основные результаты.

 

Социальная сфера.

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проведение профилактических мероприятий позволило повысить выявляемость заболеваний у населения республики.

Реализация мероприятий по иммунизации обеспечила достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками, в том числе своевременный охват детей вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, кори, краснухи и вирусного гепатита.

Высокий охват новорожденных аудиологическим, неонатальным скринингами способствовал своевременной диагностике врожденных заболеваний детей. Отмечено снижение смертности от туберкулеза.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» реализованы мероприятия, позволившие ввести дополнительно 3685 мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей от 3 до 7 лет.

Несмотря на принимаемые меры значение показателя «Охват дошкольными образовательными услугами детского населения республики (от 3 – 7 лет)» составило 83,4%, что на 9,6 процентных пункта ниже планового.

Продолжена апробация введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования обучающихся 5-7 классов  пилотных общеобразовательных организаций.

В целях создания современных условий для занятий физической культурой утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 г. №116 «Комплекс мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия-Алания, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2014 году».

Создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов составила 16,3 процента, что выше уровня в 2013 году на 4,3 процентных пункта.

Численность инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, составила 2500 человек (на 700 человек больше, чем в 2013 году).

Социокультурные и параспортивные услуги получили 1980 детей-инвалидов.

В результате выполнения мероприятий по обеспечению государственных гарантий в области защиты от безработицы и права на труд, а также предупреждения роста напряженности на рынке труда в республике в 2014 году удалось сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,6%, что ниже значения в 2013 году на 0,5%.

С 1 сентября 2014 г. начался экспериментальный переход на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» создано 106 специальных рабочих мест для инвалидов.

Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания, по предварительным данным, составила 11,6%, что ниже предполагавшегося значения на 1,7%.

Продолжаются работы по созданию сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания.

В рамках мероприятий по развитию культуры повышен уровень доступности для людей с ограниченными возможностями объектов культуры: Северо-Осетинского государственного академического театра имени Владимира Тхапсаева, Национальной научной библиотеки, Республиканской библиотеки для слепых, Академического ордена Трудового Красного Знамени русского театра имени Евгения Вахтангова.

В сфере развития молодежной политики, физической культуры и спорта с целью выявления, продвижения и поддержки активной молодежи были проведены малые Дельфийские игры, фестиваль «Студенческая весна». Молодежь республики приняла участие в образовательных форумах «Селигер» и «Машук». В целях укрепления материально-технической базы объектов спорта осуществлялось строительство конно-спортивного манежа Республиканской конно-спортивной школы и физкультурно-оздоровительных комплексов в городах Беслан и Моздок. Сданы в эксплуатацию спортивные комплексы в глагир, с.Карджин и с.Ногир.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет 32%, что превышает значение планового показателя на 6%.

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Ввод в эксплуатацию жилья составил 170,8 тыс.кв. метров, что соответствует плановому показателю.

В целях развития некоммерческих форм жилищного строительства созданы жилищно-строительные кооперативы «Стимул» и «Стимул-А», которыми введены в эксплуатацию 148 квартир эконом-класса общей площадью 9,1 тыс. кв. метров.

В рамках градостроительного планирования развития территорий и снижения административных барьеров в области строительства в 2014 году утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки 12 населенных пунктов (Ардонское городское поселение и сельские поселения Дигорского, Ирафского, Кировского, Моздокского, Правобережного и Пригородного районов).

Доля населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, снизилась до 1,05% (значение показателя в 2013 году - 1,13%). Площадь расселенных аварийных многоквартирных домов составила 9,4 тыс.кв. метров.

Населению республики предоставлено 1487 ипотечных кредитов на общую сумму 2 389,43 млн рублей.

Введены в эксплуатацию газовые сети протяженностью 8,5 км. Осуществлялось строительство водопроводных сетей  протяженностью 15,2 км и газопровода - 11,5 км.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сравнению с показателем в 2013 году увеличился на 4,5% и составил 33%.

Отремонтировано 23,3 км автодорог регионального и межмуниципального значения, построено и реконструировано 10,0 км автодорог.

С целью повышения энергосбережения и энергетической эффективности в сфере потребления тепловой энергии и воды проведена модернизация систем теплоснабжения учреждений культуры, образования и здравоохранения Правобережного, Алагирского, Ардонского и Дигорского районов республики.

Модернизированы системы уличного освещения большинства районов республики. Установлено более 2000 новых светодиодных светильников на центральных улицах г. Владикавказ, что позволило снизить потребление электрической энергии на 30%.

В агропромышленном комплексе

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 100,1%.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил 156,6%, что превысило значение планового показателя на 52,4%.

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) составила 8,2%, что на 3,6 процентных пункта выше планового показателя.

Предоставлены субсидии из федерального и республиканского бюджетов сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Осуществлена государственная поддержка подотраслей сельского хозяйства, развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, малых форм хозяйствования. Оказана грантовая поддержка 48 хозяйствам начинающих фермеров и 10 хозяйствам, развивающим семейные животноводческие фермы.

Промышленность и транспортная политика

В условиях экономического кризиса, негативно влияющего на промышленность, индекс промышленного производства в республике составил 100,3%, что ниже планового значения на 0,8 процентных пункта.

Средняя заработная плата работников, занятых в промышленности, выросла по сравнению с ее размером в предыдущем году на 1 560,2 рубля и составила 16 067,2 рубля.

Доля пассажирских автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе, увеличилась на 15,5 процентных пункта по отношению к показателю в 2013 году и составила 25,5%.

Регулярность движения пассажирских автобусов свидетельствует о бесперебойном и качественном предоставлении услуг населению. Этот показатель превысил уровень в 2013 году на 3,5%.

Вместе с тем наблюдается снижение объемов перевозок пассажиров, связанное с увеличением количества частного транспорта. 

Сфера предпринимательской деятельности

В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 246 субъектов МСП получили гранты на создание собственного бизнеса в сумме 87,3 млн рублей.

Для обеспечения развития лизинга оборудования 53 субъектам МСП выделены субсидии и предоставлены целевые гранты на компенсацию затрат, связанных с уплатой первого взноса по лизинговым договорам, на общую сумму 130,0 млн рублей.

В целях развития социального предпринимательства 29 субъекта МСП получили субсидии на общую сумму 14,7 млн рублей.

 

В соответствии с Порядком ответственный исполнитель до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет в Министерство экономического развития республики и Министерство финансов республики годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы. Однако основная база статистической информации формируется ко II кварталу, что не позволяет дать объективную оценку достижений показателей реализации государственных программ. Кроме того, из 431 показателя (индикатора) государственных программ только 36 показателей (индикаторов) нашли отражение в плане статистических работ.

В связи с этим следует отметить необходимость заключения соглашения между Правительством Республики Северная Осетия-Алания и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания.

 

3.2    Сведения о выполнении расходных обязательств

Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией государственных программ

 

На реализацию основных мероприятий государственных программ республики в 2014 году за счет бюджетных средств было предусмотрено финансирование в объеме 22,5 млрд рублей, что составляет 87,3% от общего объема финансовых средств республиканского бюджета.

По итогам 2014 года, в соответствии с данными Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, осуществлено финансирование в объеме 20,3 млрд рублей (90,2% от предусмотренных на год средств), в том числе:

средства федерального бюджета – 4,3 млрд рублей (73,2% от лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета),

средства республиканского бюджета – 16 млрд рублей (96,4% от лимитов бюджетных ассигнований республиканского бюджета).

Кроме того, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников осуществлено финансирование в объеме 793,7 млн рублей (60% от предусмотренных средств).

Наибольший объем средств за счет всех источников финансирования направлен на реализацию государственных программ в сфере образования (26,7%), здравоохранения (23,5%), социального развития (15,7%).

Из 20 государственных программ по 13 кассовое исполнение составило свыше 90%, ниже 50% - по 1 государственной программе («Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014–2016 годы).

За отчетный период не открыто финансирование по государственной программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы.

В условиях ограниченности ресурсов Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Северная Осетия-Алания в 2015 году и на период 2016-2017 годов предусматривается корректировка мероприятий государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в целях финансирования наиболее приоритетных направлений государственных программ республики.

 

4.  Характеристика итогов реализации государственных программ

Республики Северная Осетия-Алания в 2014 году

 

4.1. О ходе реализации Государственной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы

 

Государственная программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2013 г. №489. Ответственным исполнителем является Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Целями Госпрограммы являются:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания;

снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Объем средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 году, составил 800,0 тыс. рублей. Средства не выделялись.

Из 11 показателей (индикаторов) достигнуто 9 (81%), плановое значение не достигнуто по 3 индикаторам.

«Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности» (план – 2 единицы, факт – 1 единица);

 «Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги» (план – 2 единицы, факт – 1 единица).

Обоснование отклонений значений по указанным показателям ответственным исполнителем не представлено.

Согласно пункту 36 Порядка, в случае отклонений от плановой динамики реализации госпрограммы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры госпрограммы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации госпрограммы и их обоснование. Соответствующие предложения Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания не представлены.

В связи с отсутствием финансирования Госпрограммы не представляется возможным провести в полном объеме оценку степени достижения ее целей и решения задач, что является одной из составляющих оценки эффективности Госпрограммы в целом.

 

4.2.   О ходе реализации Государственной программы

«Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания» на период до 2020 года

 

Государственная программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания» на период до 2020 года утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года №410. Ответственным исполнителем является Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

В состав Государственной программы включены 2 подпрограммы:

подпрограмма 1 «Модернизация и развитие дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания» на период до 2020 года;

подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания» на период до 2020 года».

Ключевыми целями Госпрограммы являются:

ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 году, составил 1 395,6 млн рублей, в том числе из федерального бюджета

–357,66 млн рублей, из республиканского бюджета – 1 037,99 млн рублей. Кассовое исполнение  составило  1 115,40 млн рублей (79,9%), в том числе из федерального бюджета – 357,66 млн рублей (100%), из республиканского бюджета – 757,74 млн рублей (73%).

В рамках Госпрограммы в 2014 году планировалось достижение 2 показателей (индикаторов), которые полностью выполнены (100%).

В ходе реализации Госпрограммы отремонтировано 23,3 км автодорог регионального и межмуниципального значения, построено и реконструировано 10,12 км автодорог. Осуществлялись мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышению безопасности дорожного движения. Предоставлены субсидии местным бюджетам муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Оценка эффективности реализации Государственной программы в 2014 году составляет 100%.

 

4.3. О ходе реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы

 

Государственная программа «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №398. Ответственным исполнителем является Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

В состав Государственной программы включены 11 подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и  формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

подпрограмма 3 «Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения»;

подпрограмма 4 «Охрана здоровья матери и ребенка»;

подпрограмма 5 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в т.ч. детей»;

подпрограмма 6 «Оказание паллиативной помощи, в т.ч. детям»;

подпрограмма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

подпрограмма 8 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в т.ч. в амбулаторных условиях»;

подпрограмма 9 «Развитие информатизации в здравоохранении»;

подпрограмма 10 «Совершенствование территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания»;

подпрограмма 11 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы».

Ключевой целью Госпрограммы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 году, составил 5 127,72 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 848,21 млн рублей, из республиканского бюджета – 4 279,51 млн рублей. Кассовое исполнение составило 4 965,58 млн рублей (96,8%), в том числе из федерального бюджета – 743,89 млн рублей (87,7%), из республиканского бюджета – 4 221,69 млн рублей (98,6%).

Из 80 показателей (индикаторов), предусмотренных Госпрограммой и входящих ее состав подпрограмм, достигнуто 62 индикатора (78%), не достигают своих плановых значений 18 индикаторов. К примеру, не было достигнуто плановое значение показателя «Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез» (план – 72%; факт – 68,7%), «Доля абацилированных больных туберкулёзом от числа больных туберкулёзом с бактериовыделением» (план – 51%; факт - 49,5%), «Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)» (план – 10,51 человек; факт – 9,28 человек), «Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тысяч населения)» (план – 374,5 человек; факт – 443,8 человек), «Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения)» (план – 156 человек; факт – 173,3 человек), «Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями» (план – 1415 человек; факт – 1394 человек).

Обоснование недостижения плановых показателей ответственным исполнителем не представлено.

В ходе реализации Госпрограммы были достигнуты следующие результаты:

в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» реализация мероприятий по иммунизации обеспечила высокий уровень охвата профилактическими прививками, в том числе своевременный охват детей вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, кори, краснухи и вирусного гепатита в декретированные сроки, составив 102,9%, 98%, 102,8% и 108,2%  соответственно;

проведена диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которая позволила выявить у них заболевания на ранней стадии и провести им оздоровительные мероприятия;

высокий охват новорожденных аудиологическим, неонатальным скринингами способствовал своевременной диагностике врожденных заболеваний детей;

в целом проведение профилактических мероприятий позволило повысить выявляемость заболеваний у населения республики. Первичная заболеваемость населения повысилась  с 69836,3 на 100 тыс. населения в 2013 году до 71084,4 в 2014 году;

отмечается снижение смертности от туберкулеза;

увеличилась продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами (61,6 лет);

увеличилось число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, более 2 лет, число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;

снизилась первичная инвалидность детей до 23,9% на 10 тыс. детей.

Вместе с тем в республике отмечается рост смертности от новообразований, в том числе злокачественных, болезней системы кровообращения и в результате ДТП по сравнению с уровнем в 2013 году.

Остается высокой больничная летальность детей – 0,4%.

Согласно пункту 36 Порядка, в случае отклонений от плановой динамики реализации госпрограммы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры госпрограммы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации госпрограммы и их обоснование. Соответствующие предложения Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания не представлены.

Оценка эффективности реализации Государственной программы в 2014 году составляет 78%.

 

4.3.   О ходе реализации Государственной программы

«Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания»

на 2014-2016 годы

 

Государственная программа «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №393.

Ответственным исполнителем является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

 В состав Государственной программы включены 11 подпрограмм и 4 ведомственные целевые программы:

подпрограмма 1 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»;

подпрограмма 2 «Доступная среда в Республике Северная Осетия-Алания»;

подпрограмма 3 «Социальная поддержка инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания»;

подпрограмма 4 «Преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, социальная интеграция детей-инвалидов в общество («Радуга надежды»)»;

подпрограмма 5 «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Республике Северная Осетия-Алания»;

подпрограмма 6 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания»;

подпрограмма 7 «Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания («Гармония мира - миру детства»)»;

подпрограмма 8 «Улучшение условий охраны труда»;

подпрограмма 9 «Старшее поколение»;

подпрограмма 10 «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг»;

подпрограмма 11 «Развитие государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций»;

ведомственная целевая программа 1 «Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания»;

ведомственная целевая программа 2 «Обеспечение деятельности Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и его территориальных органов в целях реализации государственной программы социального развития Республики Северная Осетия-Алания»;

ведомственная целевая программа 3 «Обеспечение деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Северная Осетия-Алания по оказанию социальных услуг и проведению мероприятий в области социальной политики»;

ведомственная целевая программа 4 «Обеспечение мер социальной поддержки и предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством».

Ключевыми целями Госпрограммы являются:

создание условий для роста благосостояния граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения, обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей социальным обслуживанием;

повышение доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семей с детьми, обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, сокращение бедности в семьях с детьми, рост рождаемости;

улучшение условий и охраны труда;

преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для стимулирования повышения эффективности работы и качества оказания государственных услуг;

 повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

выполнение обязательств государства по предоставлению мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 году, составил 3,45 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета –1,2 млрд рублей, из республиканского бюджета – 2,2 млрд рублей. Кассовое исполнение  составило 3,3 млрд рублей (95,5%), в том числе из федерального бюджета – 1,1 млрд рублей (90,8%), из республиканского бюджета – 2,2 млрд рублей (98%).

Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию Государственной программы составило 33,6 млн рублей, или 95% от предусмотренных на 2014 год средств.

В рамках госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм в 2014 году планировалось достижение 70 индикаторов, из которых достигнуто 63 (90%), не достигнуто 7, в том числе:

«Численность неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, получивших адресную социальную помощь в рамках подпрограммы 1, с учетом субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование социальных программ» (при плановом задании 32 человека значение индикатора составило 5 человек) – отсутствие достаточного количества заявок;

«Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Северная Осетия-Алания» (при плановом задании 16,8% значение индикатора составило 16,3%) - было объявлено 3 аукциона по  созданию безбарьерной среды в муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 5 Ардонского района. По окончанию срока подачи заявок ни одной зарегистрировано не было, в связи с чем адаптационные работы на объекте не проведены;

«Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Северная Осетия–Алания» – (при плановом задании 10% значение индикатора составило 9,7%) в связи с повышением  закупочных цен  на автотранспорт, объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия, не позволил приобрести требуемое количество единиц автотранспорта;

«Численность детей-инвалидов, получивших социокультурные и параспортивные услуги» (при плановом задании 2000 человек значение индикатора составило 1980 человек) – обоснование отклонения ответственным исполнителем не представлено;

«Численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми» (при плановом задании 0 человек значение индикатора составило 1 человек) – обоснование отклонения ответственным исполнителем не представлено,

«Количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка» (при плановом задании 6 единиц значение индикатора составило 5 единиц) – обоснование отклонения ответственным исполнителем не представлено,

«Средняя численность работников СОНКО (при плановом задании 28 единиц значение индикатора составило 27 единиц)» – обоснование отклонения ответственным исполнителем не представлено.

В результате реализации Госпрограммы по сравнению с результатами в 2013 году сократилась:

на 0,5% доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания;

на 578 человек численность семей с детьми, находящимися в социально опасном положении;

на 294 количество семей, родители в которых не выполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей;

увеличилась:

на 1,9% доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

на 5,3% доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения   приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Северная Осетия-Алания;

на 18,6% доля учреждений  культуры, оснащенных средствами адаптации, специализированным оборудованием;

на 36% доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных средствами адаптации, специализированным оборудованием;

на 700 чел. численность инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания;

на 13 человек численность трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов;

на 28,1% доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей;

на 28 человек численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В рамках Госпрограммы в 2014 году проводились следующие значимые мероприятия:

организованы  курсы повышения квалификации специалистов по работе с детьми-инвалидами системы социальной защиты населения и семинар-практикум по проведению профилактических мероприятий для семей с детьми-инвалидами и их здоровыми братьями и сестрами на базе ГБУ «Санаторий «Тамиск»;

проведены социологические исследования с участием общественных объединений инвалидов и волонтеров по вопросам оценки инвалидами и маломобильными группами населения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, отношения населения к проблемам инвалидов и другим вопросам реализации Программы;

создан информационный ресурс «Карта доступности Республики Северная Осетия-Алания»;

проведен капитальный ремонт спального корпуса №3 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие»;

курсы повышения квалификации прошли 64 специалиста системы социального обслуживания;

на базе ГБУ «Санаторий «Тамиск» организованы  курсы повышения квалификации для 25 специалистов по работе с детьми-инвалидами системы социальной защиты населения и семинар-практикум по проведению профилактических мероприятий для семей с детьми-инвалидами и их здоровыми братьями и сестрами;

продолжена работа по созданию отделения раннего вмешательства для детей в возрасте до 3 лет с нарушениями в развитии здоровья на базе ГБУ «РЦРДИ «Феникс»;

внедрены новые виды услуг, методики и технологии в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечено  взаимодействие с республиканскими СМИ в сфере проведения информационно-разъяснительной работы среди жителей республики по вопросам организации оздоровительного отдыха и занятости детей, регулярному освещению в республиканских и районных СМИ этапов и результатов проведения детской  оздоровительной кампании;

организованы санаторно-курортное лечение и реабилитация, а также трудовая занятость для 51070 детей, что составило  около 77% от общего числа детей возрастной категории 7-14 лет, подлежащих отдыху и оздоровлению;

повышена профессиональная компетенция специалистов органов и учреждений системы профилактики;

организовано  межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики;

проведено 2 межведомственных рабочих совещания и семинара по организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  

специалисты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних прошли обучение и стажировку в гфа, Новосибирск, Пенза;

проведено 2 обучающих семинара на базе РЦСРН «Доброе сердце» для специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

проведено исследование – мониторинг по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целевой группой 500 человек по специально разработанной программе;

выпущены буклеты и брошюры, отражающие  позитивный опыт профилактической и коррекционной - реабилитационной работы РЦСРН «Доброе сердце»,  Центра «Моя семья»;

проведена межведомственная  профилактическая операция (акция) "Безопасное детство" в г.Владикавказ и всех районах республики;

субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних были организованы ежедневные предупредительные мероприятия по местам, наиболее посещаемым подростками в свободное время;

в ходе проведения операции «Помоги пойти учиться» проведено 123 рейда,  выявлено 136 необучающихся несовершеннолетних;

90 подростков в летний период были трудоустроены в оздоровительный лагерь «Аланский барс»;  

с целью пропаганды здорового образа жизни были проведены конкурсы плакатов «Здорово быть здоровым»; 

с целью профилактики правонарушений в подростковой и молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни на базе учреждений проведена акция «Мир против наркотиков»;

более 15000 новогодних подарков были вручены детям из малообеспеченных семей;

проведена работа с 120 кандидатами в замещающие родители, из которых 110 получили положительные заключения;

разработана проектно-сметная документация капитального ремонта здания столовой государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский детский реабилитационно-оздоровительный центр «Горный воздух»;

велись работы по созданию сети многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания;

проведен мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания.

Согласно пункту 36 Порядка, в случае отклонений от плановой динамики реализации госпрограммы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры госпрограммы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации госпрограммы и их обоснование. Соответствующие предложения Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания не представлены.

Оценка эффективности реализации Государственной программы в 2014 году составляет 100%.

 

4.4.   О ходе реализации Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Республике

Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы

 

Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года №417.Ответственным исполнителем является Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

В состав Государственной программы включены 4 подпрограммы:

подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Республике Северная Осетия-Алания в 2014-2016 годах»;

подпрограмма 2 «Развитие жилищного строительства в Республике Северная Осетия-Алания в 2014-2016 годах»;

подпрограмма 3 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы»;

подпрограмма 4 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы».

Целью Госпрограммы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 году, составил 2 075,18 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 1 403,95 млн рублей, из республиканского бюджета – 473,93 млн рублей, из местных бюджетов – 197,30 млн рублей. Кассовое исполнение  составило  856,47 млн рублей (39,2%), в том числе из федерального бюджета – 383,95 млн рублей (27,4%), из республиканского бюджета – 462,04 млн рублей (97%), из местных бюджетов – 10,48 млн рублей (5,3%).

Из 6 показателей (индикаторов), предусмотренных Госпрограммой, достигнуто 4 (67%), не достигнуто – 2, в том числе:

 «Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса» (при плановом задании 60% значение индикатора составило 18,8%) - отсутствие земельных участков под строительство жилья эконом-класса, обеспеченных инженерной инфраструктурой;

«Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств» (при плановом задании 43% значение индикатора составило 41,8%) - повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ повлекло за собой рост процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам в среднем на 4 процентных пункта.

По итогам года оказана господдержка 75 семьям по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, на общую сумму 172,768 млн рублей, 38 молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение государственной поддержки на улучшение жилищных условий.

Оказана государственная поддержка на жилищное обустройство:

114 гражданам, относящимся к категориям, установленным Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ  «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», за счет средств федерального бюджета в объеме 114,540 млн рублей;

14 гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральными законами от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», за счет средств федерального бюджета в размере 7,581 млн рублей;

6 гражданам, больным заразной формой туберкулеза, за счет средств республиканского бюджета в размере 6,086 млн рублей.

Населению республики предоставлено 1487 ипотечных кредитов на общую сумму 2 389,43 млн рублей.

За счет средств республиканского бюджета в размере 14,9 млн рублей 94 гражданам оказана государственная поддержка на приобретение жилых помещений.

В целях развития некоммерческих форм жилищного строительства созданы жилищно-строительные кооперативы «Стимул» и «Стимул-А», которым предоставлены в безвозмездное срочное пользование для целей строительства жилья экономического класса 4 земельных участка общей площадью 4,2 га из федеральных земель, переданных в распоряжение Республики Северная Осетия-Алания Федеральным фондом РЖС.

В рамках градостроительного планирования развития территорий и снижения административных барьеров в области строительства  утверждены  генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.

Кроме того, генеральные планы утверждены для 36 поселений муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, для 42 поселений – на стадии утверждения, для 3 поселений – на стадии разработки.

Правила землепользования  и  застройки утверждены для 55 поселений муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, для 42 поселений – на стадии утверждения, для 5 поселений – на стадии  разработки.


Информация по документу
Читайте также