Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2013 № 410 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. N 410
г.Владикавказ
О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения
Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)
В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в
Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года (далее - Программа). Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания А.Хадиков УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 г. N 410
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения
Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года
г. Владикавказ, 2013 г.
Паспорт
Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года
---------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Комитет дорожного хозяйства Республики Северная |
| государственной программы | Осетия-Алания. |
|---------------------------+----------------------------------------------------| | Соисполнители (участники) | АМС муниципальных районов Республики Северная |
| программы | Осетия-Алания и городского округа | | | г. Владикавказ (по согласованию). | |---------------------------+----------------------------------------------------| | Структура программы | Подпрограмма 1. "Модернизация и развитие | | | дорожного хозяйства Республики Северная Осетия- | | | Алания" на период до 2020 года". | | | Подпрограмма 2. "Обеспечение создания условий для | | | реализации Государственной программы Республики | | | Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие | | | автомобильных дорог общего пользования | | | регионального и межмуниципального значения | | | Республики Северная Осетия-Алания" на период до | | | 2020 года". | |---------------------------+----------------------------------------------------| | Цели программы | Ускорение товародвижения и снижение | | | транспортных издержек в экономике; | | | повышение доступности транспортных услуг для | | | населения; | | | повышение комплексной безопасности в сфере | | | дорожного хозяйства. | |---------------------------+----------------------------------------------------| | Задачи программы | Развитие автомобильных дорог общего пользования | | | регионального и межмуниципального значения; | | | обеспечение функционирования автомобильных | | | дорог общего пользования регионального и | | | межмуниципального значения; | | | повышение безопасности дорожного движения. | |---------------------------+----------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Доля протяженности автомобильных дорог общего | | показатели программы | пользования регионального значения, не | | | отвечающих нормативным требованиям, в общей | | | протяженности автомобильных дорог общего | | | пользования регионального значения; | | | прирост протяженности автомобильных дорог | | | общего пользования регионального или | | | межмуниципального значения, соответствующих | | | нормативным требованиям к транспортно- | | | эксплуатационным показателям, по сравнению с их | | | протяженностью в 2011 году. | |---------------------------+----------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | Программа реализуется в один этап (2014-2020 годы) |
| программы | | |---------------------------+----------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования Программы из | | финансирования программы | федерального бюджета и республиканского бюджета | | | Республики Северная Осетия-Алания составляет | | | 16 606 598,6 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 1 395 897,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 550 542,0 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1 894 512,3 тыс. рублей; | | | 2017 год - 2 499 720,5 тыс. рублей; | | | 2018 год - 3 196 369,7 тыс. рублей; | | | 2019 год - 3 276 760,1 тыс. рублей; | | | 2020 год - 2 792 797,0 тыс. рублей. | | | Из них средства: | | | федерального бюджета - 3 420 062,1 тыс. рублей, из | | | них: | | | 2014 год - 357 662,1 тыс. рублей; | | | | | | | | | 2017 год - 486 600,0 тыс. рублей; | | | 2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей; | | | 2020 год - 444 800,0 тыс. рублей. | | | республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия-Алания - 13 186 536,5 тыс. рублей, в том | | | числе по годам: | | | 2014 год - 1 038 234,9 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 550 542,0 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1 894 512,3 тыс. рублей; | | | 2017 год - 2 013 120,5 тыс. рублей; | | | 2018 год - 2 117 169,7 тыс. рублей; | | | 2019 год - 2 224 960,1 тыс. рублей; | | | 2020 год - 2 347 997,0 тыс. рублей. | | | В том числе: | | | подпрограмма 1 "Модернизация и развитие | | | дорожного хозяйства Республики Северная Осетия- | | | Алания" объем финансирования из федерального | | | бюджета и республиканского бюджета Республики | | | Северная Осетия-Алания составляет 16 321 539,6 | | | тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 1 372 995,7 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей; | | | 2017 год - 2 454 784,8 тыс. рублей; | | | 2018 год - 3 145 794,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 3 221 723,7 тыс. рублей; | | | 2020 год - 2 723 219,9 тыс. рублей. | | | Из них средства: | | | федерального бюджета - 3 420 062,1 тыс. рублей, в | | | том числе по годам: | | | 2014 год - 357 662,1 тыс. рублей; | | | | | | | | | 2017 год - 486 600,0 тыс. рублей; | | | 2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей; | | | 2020 год - 444 800,0 тыс. рублей. | | | республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия-Алания - 12 901 477,5 тыс. рублей, в том | | | числе по годам: | | | 2014 год - 1 015 333,6 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей; | | | 2017 год - 1 968 184,8 тыс. рублей; | | | 2018 год - 2 066 594,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 2 169 923,7 тыс. рублей; | | | 2020 год - 2 278 419,9 тыс. рублей. | | | подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий | | | для реализации государственной программы | | | Республики Северная Осетия-Алания | | | "Модернизация и развитие автомобильных дорог | | | общего пользования регионального и | | | межмуниципального значения Республики Северная | | | Осетия-Алания" объем финансирование из | | | республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия-Алания составляет | | | 285 059,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 22 901,3 тыс. рублей; | | | 2015 год - 21 982,2 тыс. рублей; | | | 2016 год - 20 050,6 тыс. рублей; | | | 2017 год - 44 935,7 тыс. рублей; | | | 2018 год - 50 575,7 тыс. рублей; | | | 2019 год - 55 036,4 тыс. рублей; | | | 2020 год - 69 577,1 тыс. рублей. | | | Объемы финансирования Программы подлежат | | | ежегодной корректировке с учетом возможностей | | | республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия - Алания. | |---------------------------+----------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | По итогам реализации Программы ожидается | | реализации программы | достижение следующих показателей (индикаторов): | | | уменьшение доли протяженности автомобильных | | | дорог общего пользования регионального значения, | | | не отвечающих нормативным требованиям, в общей | | | протяженности автомобильных дорог общего | | | пользования регионального значения с 50,5% в 2011 | | | году до 46,5% в 2020 году; | | | прирост протяженности автомобильных дорог | | | общего пользования регионального или | | | межмуниципального значения, соответствующих | | | нормативным требованиям к транспортно- | | | эксплуатационным показателям, к 2020 году на | | | 166,3 км по сравнению с их протяженностью в 2011 | | | году. | ---------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)
1. Характеристика сферы реализации Программы
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Республики
Северная Осетия-Алания, занимает доминирующее место в перевозках наиболее дорогих и скоропортящихся грузов на дальние расстояния в межрегиональных и внутрирегиональных, городских и пригородных перевозках. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Северная Осетия-Алания на 01 января 2012 года составляет 5 054 км, в том числе 264 км - это автомобильные дороги федерального значения, 992 км - регионального и межмуниципального значения, 2 416 км - местного значения и 1 382 км - ведомственного. Плотность автомобильных дорог республики составляет 631,7 км на 1000 кв. км и 7,1 км на 1000 жителей. Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Республики Северная Осетия-Алания. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных
дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения. Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения относятся к собственности Республики Северная Осетия-Алания, их содержание и развитие осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и субсидий, выделяемых из федерального бюджета. Основной функцией автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является обеспечение автотранспортных связей муниципальных образований Республики Северная
Осетия-Алания между собой, а также с республиканским центром и с автомобильными дорогами федерального значения. К числу основных проблем, сдерживающих модернизацию и развитие сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия-Алания, следует отнести: недостаточные объемы выделяемых бюджетных средств на содержание, ремонт и реконструкцию дорожной сети; длительность процедуры проведения торгов и заключения контрактов с подрядчиками, что в отдельных случаях приводит к сдвигу сроков выполнения части работ на неблагоприятный осенне-зимний период. Данное положение обусловлено, в первую очередь, несовершенством действующих в настоящее время законодательных и нормативных правовых документов; отсутствие долгосрочных стратегических планов постоянного повышения квалификации специалистов, занятых в дорожной отрасли, что проявляется в настоящее время в нехватке квалифицированных кадров, в том числе и низшего звена. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы,
сроков и этапов реализации Программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного
развития и определена в Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Перспективы развития дорожного хозяйства Республики Северная Осети-Алания определены на основе целей и приоритетов социально- экономического и транспортного развития региона. Потребности в развитии дорожной сети Республики Северная Осетия- Алания вызваны необходимостью: преодоления инфраструктурных ограничений, связанных с недостаточным развитием и низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети республики; перехода к этапу динамичного развития сети автомобильных дорог, отвечающему потребностям экономики и населения республики. Для обеспечения устойчивого роста экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности, улучшения качества жизни населения Программа предусматривает: модернизацию и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для реализации
потенциала социально-экономического развития республики и муниципальных образований, обеспечения автодорожных подходов к зонам приоритетного развития; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения; повышение устойчивости и сохранение существующей автодорожной сети республики, повышение ее транспортно-эксплуатационного состояния
за счет проведения капитального ремонта дорог; снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. 2.2. Цели и задачи Программы
Цели Программы отражают конечные результаты ее реализации и обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач. Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек
в экономике. Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры. Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также формирования и совершенствования транспортных связей между муниципальными образованиями республики и межрегиональных связей с соседними территориями, ликвидации разрывов и "узких мест" на дорожной сети. Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели обеспечивается решением задач по формированию в Республике Северная Осети-Алания единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах. Цель 3. Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Достижение цели по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения обеспечивается решением задач по снижению уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия. Цель 4. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по повышению транспортно-экспедиционного состояния автодорожной сети Республики Северная Осети-Алания за счет проведения капитального ремонта дорог. 2.3. Основные показатели (индикаторы) Программы
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы, в том числе включенных
в нее основных мероприятий. К показателям (индикаторам) Программы относятся:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сравнению с их протяженностью в 2011 году. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, отчетные прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 1. 2.4. Основные ожидаемые конечные результаты Программы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 50,5% в 2011 году до 46,5% в 2020 году; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к
2020 году на 166,3 км по сравнению с их протяженностью в 2011 году. 2.5. Сроки и этапы реализации Программы
Государственная программа реализуется в один этап (2014-2020 годы). 3. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы
С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации ее мероприятий в структуру Программы включены две подпрограммы. Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года, которая включает следующие мероприятия: строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений;
реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений; содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений;
повышение безопасности дорожного движения;
снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду; предотвращение негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий на окружающую среду. предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условия для реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия- Алания" на период до 2020 года", которая включает следующие мероприятия: повышение эффективности управления развитием сферы дорожного хозяйства; обеспечение эффективной деятельности Комитета дорожного хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания. Реализация мероприятий Программы позволит улучшить условия движения транспорта, что скажется не только на уменьшении объема потребления топлива на километр пробега, но и на уменьшении износа шин, сокращении расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, уменьшении затрат на ремонт подвижного состава. При реализации мероприятий Программы произойдет увеличение скорости движения транспортных потоков, что приведет к снижению потерь времени водителей и пассажиров транспортных средств. Развитие дорожной сети за счет реализации мероприятий Программы обеспечит пользователям лучшие условия движения и, как следствие, позволит ликвидировать очаги аварийности и сократить число ДТП с сопутствующими дорожными условиями. 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации Программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 2. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет
16 606 598,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 395 897,0 тыс. рублей,
2015 год - 1 550 542,0 тыс. рублей,
2016 год - 1 894 512,3 тыс. рублей,
2017 год - 2 499 720,5 тыс. рублей,
2018 год - 3 196 369,7 тыс. рублей,
2019 год - 3 276 760,1 тыс. рублей,
2020 год - 2 792 797,0 тыс. рублей.
Из них средства федерального бюджета - 3 420 062,1 тыс. рублей,
из них:
2014 год - 357 662,1 тыс. рублей,
2017 год - 486 600,0 тыс. рублей,
2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей,
2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей,
2020 год - 444 800,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания приведено в таблицах 3 и 4. 6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления
рисками реализации Программы
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются: макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной
экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений; финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации Программы. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать возникновение макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе совершенствования межведомственного взаимодействия. 7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, позволяющих анализировать ход ее реализации и принимать правильные управленческие решения. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается с учетом необходимости обеспечения следующих функций: информационной, связанной с обеспечением сведениями, необходимыми
для корректировки Программы в ходе ее реализации; контрольной, предполагающей своевременное выявление нарушений и неэффективных действий исполнителей, принятие мер по исправлению ситуации; аналитической, включающей причинно-следственный анализ различных аспектов реализации Программы. Методика оценки эффективности Программы включает проведение оценок: степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания; степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Методика оценки эффективности Программы также включает требования
к анализу эффективности реализации Программы, который производится по
итогам количественной оценки эффективности. Методика оценки эффективности Программы включает в себя следующие
показатели: 1. Расчет фактического выполнения цели Программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: Iфакт
Iц = -------- x 100 процентов, где: I план
Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора; б) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1
Iц = ------------- x 100 процентов, где: Iфакт/Iплан
Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора. 2. Расчет выполнения задач Программы, необходимых для достижения цели (целей) реализации Программы: фактическое выполнение задачи Программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового: Iфакт
Iзад = ------ x 100 процентов, где: I план
Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового: 1
Iзад = ------------- x 100 процентов, где: Iфакт/Iплан
Iфакт - фактическое значение индикатора, I план - плановое значение индикатора. 3. Среднее значение выполнения задач Программы
SUM Iзад
Inзад = ------------ x 100 процентов, где: n
Iзад - значение достижения задачи Программы; n - количество задач. 4. Интегральная оценка достижения цели Программы:
Inц = L1 х I1ц + L2 х I2ц +... + Lnх Inц, где: Inц - значение выполнения цели Программы; L1, L2,..., Ln - весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели Программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице. Среднее значение достижения целей Программы будет являться расчетной оценкой выполнения Программы: в случае если Iц>= 90 процентов, цель Программы достигается;
в случае если Ln< 90 процентов, цель Программы не достигается.
5. Сравнение среднего значения достижения цели Программы со средним значением выполнения задач Программы: Inц - Inзад<= 10% - показатели задач в полном объеме способствуют достижению целей Программы; Inц - Inзад>= 10% - показатели задач в полном объеме не способствуют достижению целей Программы. Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года
Паспорт ----------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Комитет дорожного хозяйства Республики Северная | | подпрограммы | Осетия-Алания. | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Соисполнители подпрограммы | отсутствуют. | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Структура подпрограммы | Основное мероприятие 1.1 "Развитие, модернизация | | | и сохранность автомобильных дорог общего | | | пользования регионального и межмуниципального | | | значения". | | | Основное мероприятие 1.2 "Развитие, | | | модернизация и сохранность автомобильных дорог | | | общего пользования местного значения". | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Цели подпрограммы | Ускорение товародвижения и снижение | | | транспортных издержек в экономике; | | | повышение доступности транспортных услуг для | | | населения; | | | повышение комплексной безопасности в сфере | | | дорожного хозяйства. | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Развитие автомобильных дорог общего пользования | | | регионального и межмуниципального значения; | | | обеспечение функционирования автомобильных | | | дорог общего пользования регионального и | | | межмуниципального значения; | | | повышение безопасности дорожного движения. | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Доля протяженности автомобильных дорог общего | | показатели подпрограммы | пользования регионального значения, не | | | отвечающих нормативным требованиям, в общей | | | протяженности автомобильных дорог общего | | | пользования регионального значения; | | | прирост протяженности автомобильных дорог | | | общего пользования регионального или | | | межмуниципального значения, соответствующих | | | нормативным требованиям к транспортно- | | | эксплуатационным показателям, по сравнению с их | | | протяженностью в 2011 году. | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | Подпрограмма реализуется в один этап (2014-2020 | | подпрограммы | годы) | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования подпрограммы из | | финансирования подпрограммы | федерального бюджета и республиканского бюджета | | | Республики Северная Осетия-Алания составляет | | | 16 321 539,6 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 1 372 995,7 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей; | | | 2017 год - 2 454 784,8 тыс. рублей; | | | 2018 год - 3 145 794,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 3 221 723,7 тыс. рублей; | | | 2020 год - 2 723 219,9 тыс. рублей. | | | Из них средства: | | | федерального бюджета - 3 420 062,1 тыс. рублей, в | | | том числе по годам: | | | 2014 год - 357 662,1 тыс. рублей; | | | | | | | | | 2017 год - 486 600,0 тыс. рублей; | | | 2018 год - 1 079 200,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 1 051 800,0 тыс. рублей; | | | 2020 год - 444 800,0 тыс. рублей. | | | республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия-Алания - 12 901 477,5 тыс. рублей, в том | | | числе по годам: | | | 2014 год - 1 015 333,6 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 528 559,8 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1 874 461,7 тыс. рублей; | | | 2017 год - 1 968 184,8 тыс. рублей; | | | 2018 год - 2 066 594,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 2 169 923,7 тыс. рублей; | | | 2020 год - 2 278 419,9 тыс. рублей. | | | Объемы финансирования Программы подлежат | | | ежегодной корректировке с учетом возможностей | | | республиканского бюджета Республики Северная | | | Осетия - Алания. | |-----------------------------+---------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | По итогам реализации подпрограммы ожидается | | реализации подпрограммы | достижение следующих показателей (индикаторов): | | | уменьшение доли протяженности автомобильных | | | дорог общего пользования регионального значения, | | | не отвечающих нормативным требованиям, в общей | | | протяженности автомобильных дорог общего | | | пользования регионального значения с 50,5% в 2011 |
| | году до 46,5% в 2020 году; | | | прирост протяженности автомобильных дорог | | | общего пользования регионального или | | | межмуниципального значения, соответствующих | | | нормативным требованиям к транспортно- | | | эксплуатационным показателям, к 2020 году на | | | 166,3 км по сравнению с их протяженностью в 2011 | | | году. | ----------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 28.03.2014 № 83)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Геополитическое положение Республики Северная Осетия-Алания, приоритеты и цели социально-экономического развития республики, закрепленные в Стратегии социально-экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года", а также прогнозируемый рост объемов автомобильных перевозок и уровня автомобилизации предъявляют серьезные требования к
модернизации автодорожной сети региона. В настоящее время дорожное хозяйство республики имеет ряд проблем, к наиболее значимым из которых следует отнести следующие: 1. Отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения. В республике недостаточно развита сеть автомагистралей и скоростных дорог регионального значения, обеспечивающих скоростной режим движения транспортных средств, что увеличивает время доставки грузов и пассажиров. В настоящее время основные объемы автомобильных перевозок осуществляются по дорогам федерального значения. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения республики имеют так называемые локальные "узкие" места, что накладывает ряд ограничений на их полноценное функционирование и использование. К "узким" местам относятся: участки автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, проходящих в границах населенных пунктов, общей протяженностью 299,09 км, что составляет 23,8% их суммарной протяженности; железнодорожные переезды в одном уровне с автомобильными дорогами
- 13 единиц. Рост уровня автомобилизации населения повлиял на уровень загрузки
дорожной сети республики. Интенсивность движения легкового транспорта
на дорогах федерального значения, проходящих по территории Республики
Северная Осетия-Алания, увеличилась за 2000-2011 годы в 1,7-2 раза, а
на дорогах регионального значения - в 1,5-1,8 раза, на отдельных участках дорожной сети (опорная сеть Пригородного, Моздокского районов) - более чем в 2 раза. При этом протяженность дорожной сети общего пользования Республики Северная Осетия-Алания за этот период практически не изменилась. Рост денежных доходов населения в дальнейшем повлечет увеличение числа легковых автомобилей, состоящих в личной собственности граждан.
Уровень автомобилизации в Республике Северная Осетия-Алания к 2020 году увеличится в 1,25-1,4 раза, а количество легковых автомобилей, состоящих в личной собственности граждан, при этом возрастет со 195 до 250-320 на 1000 жителей. С учетом этого факта и перспективного роста грузооборота прогноз интенсивности движения на 2020 год и 20-летнюю перспективу показал, что в целом по республике размеры транспортных потоков увеличатся в среднем в 1,5-2,0 раза. Располагая на своей территории уникальными местами с точки зрения
сбалансированных климатических условий и местоположения, республика обладает высоким инвестиционным потенциалом. В настоящее время создается всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Мамисон" (ВТРК "Мамисон") на территории Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания в Мамисонском ущелье. Благодаря уникальным характеристикам комплекс может стать одним из лучших горнолыжных курортов. И это не единственное место в республике, которое может стать привлекательной площадкой для отечественных и зарубежных инвестиций. Вместе с тем на этих территориях слабо развита туристическая и гостиничная инфраструктура (современные горнолыжные трассы, канатные дороги, базы отдыха, отели, рестораны, оздоровительные центры и т.д.), что объясняется неразвитостью дорожной сети республики, неудовлетворительной транспортной доступностью этих уникальных районов. Отставание в развитии дорожной сети может привести к срыву показателей, которые республика планирует достичь в соответствии с принятыми программными документами социально-экономического развития республиканского и федерального уровней. 2. Недостаточно высокий уровень технического развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Из 992,3 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Республики Северная Осетия-Алания только 328,2 км (что составляет 33,1% от общей протяженности) являются автомобильными дорогами I, II и III технических категорий (соответственно 26,7 км, 79,3 км и 222,2 км). Однако некоторые параметры (размеры полос движения, ширина обочины, величины радиусов кривых в плане и т.д.) значительной части этих автодорог не удовлетворяют нормативным требованиям, предъявляемым к дорогам соответствующих категорий, что снижает пропускную способность автомобильных дорог и увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Высока доля автомобильных дорог республики регионального и межмуниципального значения с покрытием переходного типа. Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения 27% (265,6 км) имеют покрытие из щебня или
гравия, не обработанного вяжущими материалами. На начало 2012 года половина (50,5%) от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения не соответствует по транспортно-эксплуатационным показателям требованиям, установленным действующими нормативными документами. Одной из основных причин низкого уровня транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения является накопленный за предшествующий период объем "недоремонта" и недостаточные объемы финансирования мероприятий по содержанию автодорог. В течение 2007-2012 годов в республике не проводился капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Доля финансирования мероприятий по ремонту автомобильных дорог в республике в 2009-2011 годах в среднем не превысила 4% от нормативного объема, финансирование содержания дорог составило 20% от норматива. В республике отсутствует полноценная интеллектуальная транспортная система, что не позволяет обеспечивать эффективный сбор информации о состоянии участков автомобильных дорог общего пользования и представлять необходимую информацию для планирования и проведения работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы
Перспективы развития дорожного хозяйства Республики Северная Осети-Алания определены на основе целей и приоритетов социально- экономического и транспортного развития Республики Северная Осетия- Алания. Приоритетными направлениями модернизации и развития автомобильных
дорог общего пользования Республики Северная Осети-Алания регионального и межмуниципального значения на период до 2020 года являются: улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений; модернизация и развитие сети дорог регионального значения, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства; приведение технических параметров автомобильных дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой перспективной интенсивностью движения; строительство обходов крупных населенных пунктов для разгрузки улично-дорожной сети этих пунктов от транзитного транспорта; реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты
проезжей части и грузоподъемность, строительство новых мостов из современных конструкций, транспортных развязок, путепроводов через железные и автомобильные дороги; строительство и модернизация автомобильных дорог в районах особых
экономических зон туристско-рекреационного типа, способствующих ускорению социально-экономического развития республики; повышение надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения
и обеспечение их устойчивого функционирования. 2.2. Цели и задачи реализации подпрограммы Цели подпрограммы отражают конечные результаты решения и обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач. Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек
в экономике. Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры. Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также формирования и совершенствования транспортных связей между муниципальными образованиями республики и межрегиональных связей с соседними территориями, ликвидации разрывов и "узких мест" на дорожной сети. Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение цели обеспечивается решением задач по формированию в Республике Северная Осети-Алания единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечению потребности в
перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах. Цель 3. Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Достижение цели по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения обеспечивается решением задач по снижению уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия. Цель 4. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по повышению транспортно-экспедиционного состояния автодорожной сети Республики Северная Осети-Алания за счет проведения капитального ремонта дорог. 2.3. Основные показатели (индикаторы) подпрограммы
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы, в том числе включенных в нее основных мероприятий. К показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сравнению с их протяженностью в 2011 году. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, отчетные прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 1. 2.4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 50,5% в 2011 году до 46,5% в 2020 году; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к
2020 году на 166,3 км по сравнению с их протяженностью в 2011 году. 2.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2014-2020 годы).
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченных целей в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1.1 "Развитие, модернизация и сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения" включает следующие мероприятия: 1. Строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Целями данного программного мероприятия являются: обеспечение непрерывного и бесперебойного транспортного обслуживания населения, содействие решению социально-экономических задач путем формирования единой сети автомобильных дорог, ускорению товародвижения и снижению транспортных издержек в экономике. Приоритетными направлениями реализации данного программного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|