Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.10.2013 № 392ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 392 г.Владикавказ О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы В целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", с учетом постановления Правительства Российской Федерации 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 мая 2011 года N 121 "О Республиканской целевой программе "Развитие семеноводства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 года N 154 "О республиканской целевой программе по профилактике бешенства на 2012-2014 годы" постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 года N 157 "О республиканской целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2011 года N 258 "О республиканской целевой программе "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Республике Северная Осетия-Алания на период до 2020 года"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2012 года N 72 "О республиканской целевой программе "Поддержка начинающих фермеров в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2012 года N 73 "О республиканской целевой программе "Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 года N 153 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2012 года N 72 "О республиканской целевой программе "Поддержка начинающих фермеров в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы"; пункт 15 постановления Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 12 октября 2012 года N 363 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия- Алания"; пункт 16 постановления Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 12 октября 2012 года N 363 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия- Алания"; пункт 17 постановления Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 12 октября 2012 года N 363 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия- Алания"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 года N 424 "Об утверждении республиканской программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания" на 2013-2020 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2013 года N 82 "О Республиканской целевой программе "Развитие рыбного хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2013 года N 87 "О внесении изменений Республиканскую целевую программу "Развитие семейных животноводческих молочных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания 17 мая 2013 года N 172 "О республиканской целевой программе "Развитие отрасли птицеводства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания 23 августа 2013 года N 316 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2012 г. N 72 "О республиканской целевой программе "Поддержка начинающих фермеров в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2014 годы". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления при принятии муниципальных программ, направленных на развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, учитывать положения Государственной программы. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия- Алания Р.Т.Беликова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013г. N 392 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы Владикавказ, 2013 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы П А С П О Р Т Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы Ответственный - Министерство сельского хозяйства и продовольствия исполнитель Республики Северная Осетия-Алания Государственной программы Соисполнители - Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания Государственной программы Структура - Подпрограмма N 1"Развитие подотрасли растениеводства, Государственной переработки и реализации продукции растениеводства" на программы 2014-2020 годы; подпрограмма N 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2014-2020 годы; подпрограмма N 3 "Развитие мясного скотоводства 2014- 2020 годы"; подпрограмма N 4 "Поддержка малых форм хозяйствования" на 2014-2020 годы; подпрограмма N 5 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"на 2014-2020 годы; подпрограмма N 6 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы; подпрограмма N 7 "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Северная Осетия-Алания и развитие государственной ветеринарной службы Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы; подпрограмма N 8 "Устойчивое развитие сельских территорийРеспублики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы; подпрограммаN 9 "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Северная Осетия- Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы. Цели Государственной - Обеспечение продовольственной независимости Республики программы Северной Осетии-Алании в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120; Повышение конкурентоспособности сельскохо- зяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках членства России во Всемирной торговой организации; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. Задачи Государственной - Стимулирование роста производства основных видов программы сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агро- продовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и сырья и про-довольствия; поддержка малых форм хозяйствования; обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйстваирегулированиярынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологии; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне. Целевые индикаторы и - Индекс производства продукции сельского хозяйства в показатели хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); Государственной индекс производства продукции растениеводства программы (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малогопредпринимательства). Сроки реализации - 2014 - 2020 годы. Государственной программы Объем и источники - Объем финансирования на реализацию Государственной финансирования программы за счет средств федерального, республиканского Государственной бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных источников программы составляет 9 193 725,5 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе на реализацию: подпрограммы N 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства на 2014-2020 годы" - 2 870 092,1 рублей; подпрограммы N 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства на 2014-2020 годы" - 3 310 941,2тыс. рублей; подпрограммы N 3"Развитие мясного скотоводства на 2014-2020 годы" - 134 204,9тыс. рублей; подпрограммы N 4 "Поддержка малых форм хозяйствования на 2014-2020 годы" - 653 302,5 тыс. рублей; подпрограммы N 5 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие на 2014-2020 годы" - 316 031,4 тыс. рублей; подпрограммы N 6 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2020 годы" - 1 333 685,9 тыс. рублей; подпрограмма N 7 "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Северная Осетия-Алания и развитие государственной ветеринарной службы Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы - 149 701,6 тыс. рублей; подпрограммы N 8"Устойчивое развитие сельских территорий Республики Северная Осетия-Алания" на 2014- 2020 годы - 627 715,0 тыс. рублей; подпрограммы N 9 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Северная Осетия- Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствияна 2014-2020 годы" - 1 091 466,8 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета составит 2 389 445,0тыс. рублей, в том числепо годам: в 2014 году - 250 644,6тыс. рублей; в 2015 году - 319 804,4тыс. рублей; в 2016 году - 340 101,9тыс. рублей; в 2017 году - 359 267,2 тыс. рублей; в 2018 году - 361 907,1тыс. рублей; в 2019 году - 372 005,1 тыс. рублей; в 2020 году - 385 714,6 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета составит 2 759 288,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 366 576,3 тыс. рублей; в 2015 году - 381 477,8 тыс. рублей; в 2016 году - 356 554,6 тыс. рублей; в 2017 году - 411 146,7 тыс. рублей; в 2018 году - 416 061,7 тыс. рублей в 2019 году - 406 024,1 тыс. рублей; в 2020 году - 421 477,3 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образованийсоставит52 518,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2 007,0 тыс. рублей; в 2015 году - 9 335,6 тыс. рублей; в 2016 году - 10 311,9 тыс. рублей; в 2017 году - 9 089,0 тыс. рублей; в 2018 году - 6 459,0 тыс. рублей; в 2019 году - 7 110,0 тыс. рублей; в 2020 году - 8 206,0 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств внебюджетных источниковсоставит 3 982 473,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 486 905,7 тыс. рублей; в 2015 году - 524 523,2 тыс. рублей; в 2016 году - 596 519,6 тыс. рублей; в 2017 году - 614 710,0тыс. рублей; в 2018 году - 571 716,0 тыс. рублей в 2019 году - 590 314,0тыс. рублей; в 2020 году - 597 785,0тыс. рублей. Ожидаемые результаты - Повышение удельного веса местных продовольственных реализации товаров в общих ресурсах продовольственных товаров с Государственной учетом структуры переходящих запасов к 2020 году: зерна - до программы 76 процентов, растительного масла - до 33,3 процента, картофеля - до 100 процентов, мяса и мясопродуктов - до 93,0 процентов, молока и молокопродуктов - до 100,0 процентов; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к показателю в 2012 году на 50,1 процента, пищевых продуктов - на 60,9 процента; обеспечение среднегодового индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 104,6 процента; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 5,3 процента (с учетом субсидий); доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике республики до 66,8 процента. 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года Государственная программаРеспублики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы (далее -Государственнаяпрограмма) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717. Приоритетами Государственнойпрограммы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий республики. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Государственнаяпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий Государственной программы и показатели их результативности. 1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы", утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2008 г. N 10-РЗ, (далее - Республиканская программа на 2008 - 2012 годы)был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006-2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 8,1 процента, пищевых продуктов - 5,1 процента. По сравнению с показателями за предыдущий 5-летний период валовой сбор зерна вырос в 2,5 раза, картофеля - на 71 процент, прирост производства скота и птицы в 2011 году к показателю за 2006 год достиг 12,5 процента, молока - 50, 8 процента. Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий. Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года, охватившая территорию республики, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются: технико-технологическое отставание сельского хозяйства республики из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей; медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети. Итоги реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Республиканской программы на 2008 - 2012 годы отражены в отчетных докладах коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания за 2006 - 2012 годы и докладах о ходе и результатах реализации Республиканской программы на 2008 - 2012 годы за отчетные годы. 1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 года Динамика развития агропромышленного комплекса Республики Северная Осетия-Алания до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции: увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий; преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов; ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машиностроения; экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов. Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и республиканских целевых программ, включенных в Государственнуюпрограмму. В части основных показателей Государственной программы прогнозируются: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к показателю 2012 году -150,1 процента, в том числе продукции растениеводства - 149,2 процента, продукции животноводства - 160,0 процента; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки в 2020 году к показателю в 2012 году -160,9 процента; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к показателю в 2012 году- 104,6 процента; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - 5,3 процента (с учетом субсидий); соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы по экономике страны к 2020 году - до 66,8 процента. В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей. В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить105 процентов, производства пищевых продуктов - 106 процентов. Более высокие темпы намечены в отношении производства мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, а также плодоовощной продукции. Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения республики по рациональным нормам и достичь пороговых значений показателей, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 (далее - Доктрина). 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Государственной программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственнойпрограммы Государственнаяпрограмма базируется на следующих документах и положениях: Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Доктрина, Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р, Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерациина период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р, Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013- 2020 годы, Республиканская программа на 2008 - 2012 годы, а также ряда других федеральных и ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны и республики. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленногокомплекса с учетом членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов. К первому уровню приоритетов относятся: в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль; в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения; в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса. Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие импортозамещающихподотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны в рамках вступления в ВТО. 2.2. Цели и задачи реализации Государственнойпрограммы Целями Государственнойпрограммы являются: обеспечение продовольственной независимости республики и продовольственной безопасности республики в параметрах, заданных Доктриной; повышение конкурентоспособности производимой в республике сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках членства России в ВТО; повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологии; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне. 2.3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы и по каждой из подпрограмм. Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм. К общим показателям (индикаторам) реализации Государственной программы относятся: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Государственной программы приведены в приложении N 1. 2.4. Ожидаемые конечные результаты и сроки реализации Государственной программы В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей Доктрины. В результате удельный вес продукции, производимой в республике, в общих ресурсах (с учетом структуры переходящих запасов) составит: зерна - 76 процентов; растительного масла - 33,3 процента; картофеля - 100 процентов; мяса и мясопродуктов - 93,0 процента; молока и молокопродуктов - 100 процентов. Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 583,9 тыс. тонн против 375,5 тыс. тонн в среднем за 2006 - 2010 годы, или на 55,5 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства. Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с показателем в 2010 году, до 8,8 тыс. тонн, или на 14 процентов, молока - до 58,7 тыс. тонн, или на 29,7 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 20,0 тыс. рублей, или до 66,8 процента среднего ее уровня по экономике региона. Для этих целей предполагается обеспечить среднегодовой индекс инвестиций в сельское хозяйство в размере 92,9 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 5,3 процента (с учетом субсидий). С учетом членства страны в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение. Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах. Подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2020 годы" предполагается реализовать в 2 этапа - 2014 - 2017 годы и 2018 - 2020 годы. Это соответствует положениям Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм Основные мероприятия подпрограмм Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость страны и продовольственную безопасность республики, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса Республики Северная Осетия-Алания на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на макроэкономические показатели. Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается. Подпрограммы развития растениеводства и животноводства построены по схеме, включающей 4 блока основных мероприятий - производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры и регулирование рынков, кредитование и страхование. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия: развитие элитного семеноводства; развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками; развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте; государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; управление рисками в подотраслях растениеводства; регулирование рынков продукции растениеводства; поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства. В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений и виноградников, удельный вес местного производства в ресурсах внутреннего рынка зерна, растительного масла и картофеля. В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2014-2020 годы выделяются следующие основные мероприятия: племенное животноводство; развитие молочного животноводства; развитие овцеводства и козоводства; предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Республики Северная Осетия-Алания; обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в республике; поддержка экономически значимых программ Республики Северная Осетия-Аланияв области животноводства; государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; управление рисками в подотраслях животноводства; регулирование рынков продукции животноводства. Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, сыров, масла сливочного, мощностей по убою скота и его первичной переработке, удельный вес российской мясной и молочной продукции в общих их ресурсах. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия: предоставление субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления; поддержка экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства; субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства. Индикатором реализации указанной подпрограммы является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" на 2014-2020 годы включает в себя мероприятия, продолжающие и расширяющиемеры государства в области поддержки малого предпринимательства: поддержка начинающих фермеров; развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования. Индикаторами указанной подпрограммы являются количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия: обновление парка сельскохозяйственной техники; реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (в том числе развитие социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения); развитие биотехнологии. Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются: объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны); удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в сельском хозяйстве; количество реализованных инновационных проектов; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии; рост применения биологических ветеринарных препаратов; удельный вес вакцин, диагностических наборов, лечебных препаратов отечественного производства; удельный вес ферментов российского производства; удельный вес пищевого белка российского производства; доля отходов пищевого производства, переработанных методами биотехнологии. В рамках подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Северная Осетия-Алания"на 2014-2020 годы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий: строительство и реконструкция оросительных и осушительных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия; противопаводковые мероприятия; мелиоративные мероприятия на рыбоводных прудах. Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, агролесомелиорации и фитомелиорацииопустыненных земель; ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель; защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; сохранение существующих и создание новых рабочих мест. Подпрограмма"Устойчивое развитие сельских территорий Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности; поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений; грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности; поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития; научно-методическое обеспечение реализации мероприятий. Индикаторами реализации мероприятий указанной подпрограммы являются ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ввод в действие объектов социально-инженерной инфраструктуры села, количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки, а также количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно- санитарногоблагополучия в Республике Северная Осетия-Алания и развитие государственной ветеринарной службы Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годывключает следующие основные мероприятия: профилактика и ликвидация бешенства на территории Республики Северная Осетия-Алания; обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Республике Северная Осетия-Алания; предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Республики Северная Осетия-Алания. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы включает следующие основные мероприятия: совершенствование обеспечения реализации Государственной программы; обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора. Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются: сохранение существующего уровня участия Республики Северная Осетия-Алания в реализации Государственной программы (наличие в РеспубликеСеверная Осетия-Алания региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия); доля государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Аланияи Управления ветеринарииРеспублики Северная Осетия-Алания, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет; укомплектованность должностей государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Аланияи Управления ветеринарииРеспублики Северная Осетия-Алания; доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом. 4. Характеристика мер государственного регулирования Основной мерой государственного регулирования реализации Государственной программы является таможенно-тарифное регулирование, применяемое в целях поддержки российских производителей продукции животноводства, с учетом конъюнктуры внутреннего и мирового рынков. Основные мероприятия Государственной программы по поддержке малых форм хозяйствования на 2014-2020 годы являются специфическими для малых форм хозяйствования. Кроме этих мер, малые формы хозяйствования могут участвовать в осуществлении мероприятий остальных подпрограмм. В целях уменьшения налогового бремени крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными для сельскохозяйственных товаропроизводителей. 5. Характеристика основных мероприятий Государственной программы, реализуемых Республикой Северная Осетия-Алания, участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием Все мероприятия Государственной программы предусматривают софинансирование из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Федеральные средства перечисляются только при условии выделения средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие мероприятия. Уровень софинансирования определяется по каждому мероприятию и изменяется от 20 до 50 процентов общих затрат на мероприятие. Кроме предусмотренных в Государственной программе мероприятий, могут разрабатываться дополнительные мероприятия, которые будут финансироваться за счет республиканского бюджета и других источников. В ходе реализации Государственной программы по каждому мероприятию будет доводиться лимит средств из федерального бюджета и целевые индикаторы, которые должны быть достигнуты. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания может вносить коррективы в целевые индикаторы, что влечет за собой корректировку финансирования из федерального бюджета. Прогнозируемый объем расходов республиканского бюджета на осуществление мероприятий Государственной программы в 2014-2020 годах составляет 9 294 070,2 тыс. рублей. В реализации подпрограммы принимают участие открытые акционерные общества "Росагролизинг" и "Россельхозбанк". 6. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Прогнозный объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 2 389 424,7 тыс. рублей (в текущих ценах), оценка бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета составляет 2 759 288,5 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов- 52 518,5 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 3 982 473,5 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета на 2014, 2015 и 2016 годы определен на основе проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались также условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам: объем производства; себестоимость продукции и ее структура; цена реализации; уровень рентабельности; необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации (агропродовольственная цепочка по основным продуктам). Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников на реализацию Государственной программы приведены в приложении N 2. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам относятся: макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров. Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом. 8. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к показателям в предыдущем году, так и нарастающим итогом к показателям в базовом году. Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны - на степень решения социальных проблем отрасли. Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом. Показатели реализации подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в Республике Северная Осетия-Алания ежеквартально обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации Государственной программы для представления информации в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, а также для размещения этой информации насайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Для повышения эффективности использования средств федерального бюджета Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предполагает ежегодно заключать с Правительством Республики Северная Осетия-Алания соглашение о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - соглашения о предоставлении субсидий), в которых должны быть предусмотрены следующие обязательства: представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утвержденных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, определяющих порядок и условия предоставления средств государственной поддержки получателям; еженедельное представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информации о доведении средств государственной поддержки до получателей; подготовка и утверждение решением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания графика доведения средств государственной поддержки до получателей и согласование его с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до подписания соглашения о предоставлении субсидий. Оценка эффективности реализации Государственной программы производится на основе информации, ежеквартально представляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания представляет по установленной форме необходимые для проведения анализа данные, на основании которых, в случае выявления отклонения от взятых на себя Республикой Северная Осетия- Алания обязательств, проводится работа по определению причин невыполнения. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания ежегодно, до 1 мая, готовит доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы. В докладе дается оценка хода реализации Государственной программы и ее подпрограмм за прошедший год (по наиболее значимым показателям (индикаторам) - нарастающим итогом). В отношении каждой подпрограммы проводится анализ выполнения намеченных задач, достижения предусмотренных в них значений показателей (индикаторов) и эффективности использования бюджетных средств. Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе оценки: степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к Государственной программе; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы, представленных в приложении N 2 к Государственной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет, внебюджетные источники); степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограмм по годам. Степень достижения целей (решения задач) Государственной программы (Сд) определяется по формуле: Сд=Зф/Зп?100%, где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Государственной программы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) Государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы (Уф) определяется по формуле: Уф=Фф/Фп?100%, где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Государственной программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. До начала очередного года реализации Государственной программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания по каждому показателю (индикатору) реализации Государственной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация Государственной программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Государственнаяпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях: значения 95 процентов и более показателей Государственной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Государственнаяпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях: значения 80 процентов и более показателей Государственной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Государственной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. ПОДПРОГРАММА N 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" на 2014-2020 годы П А С П О Р Т Ответственный - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики исполнитель Северная Осетия-Алания. подпрограммы Соисполнители - Соисполнители отсутствуют. подпрограммы Структура - Основное мероприятие 1 "Развитие элитного семеноводства"; подпрограммы: основное мероприятие 2 "Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками"; основное мероприятие 3 "Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте"; основное мероприятие 4 "Поддержка экономически значимых программ Республики Северная Осетия-Алания в области растениеводства"; основное мероприятие 5 "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства"; основное мероприятие 6 "Управление рисками в подотраслях растениеводства"; основное мероприятие 7 "Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства"; основное мероприятие 8 "Коренное улучшение сельскохозяйственных угодий и освоение новых земель" основное мероприятие 9 "Мероприятия на защиту сельскохозяйственных культур от градобития". Цели - Обеспечение выполнения показателей Доктрины в сфере подпрограммы производства продукции растениеводства; повышение конкурентоспособности продукции растениеводства собственного производства на внутреннем и внешнем рынках. Задачи - увеличение объемов производства и переработки основных видов подпрограммы продукции растениеводства; увеличение производственного потенциала продукции растениеводства и продуктов ее переработки. Целевые индикаторы - производство зерновых и зернобобовых культур, картофеля, и показатели овощей и плодов; подпрограммы площадь закладки многолетних насаждений и виноградников; производство муки, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами; производство подсолнечного масла и плодоовощных консервов; удельный вес продукции собственного производства в ресурсах внутреннего рынка по зерну, товарность по зерну, картофелю и овощам. Сроки реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Объем и источники - Объем финансирования на реализацию подпрограммы финансирования составит 2 870 091,7 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе: подпрограммы за счет средств федерального бюджета 1 245 702,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 135 539,4 тыс. рублей; в 2015 году - 151 025,3 тыс. рублей; в 2016 году - 167 286,0 тыс. рублей; в 2017 году - 179 563,2 тыс. рублей; в 2018 году - 189 644,3 тыс. рублей; в 2019 году - 203 806,8 тыс. рублей; в 2020 году - 218 837,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 388 389,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 45 521,5тыс. рублей; в 2015 году - 39 117,5 тыс. рублей; в 2016 году - 36 554,4 тыс. рублей; в 2017 году - 64 646,9 тыс. рублей; в 2018 году - 63 549,6 тыс. рублей; в 2019 году - 67 735,9 тыс. рублей; в 2020 году - 71 263,4 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников 1 236 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 120 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 156 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 216 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 216 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 168 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 180 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 180 000,0 тыс. рублей. Ожидаемые - Увеличение производства: результаты Зерна - до 538,9 тыс. тонн, реализации картофеля на уровне до 173,6 тыс. тонн; подпрограммы овощей - 51,3 тыс. тонн; плодово-ягодной продукции - 29,9 тыс. тонн. Сохранение площади закладки многолетних насаждений на уровне 0,3 тыс. гектаров в год, виноградников - 0,08 тыс. гектаров в год. Увеличение производства: плодоовощных консервов - до 23,1 млн условных банок; хлебобулочных изделий - до 19,7 тыс. тонн; подсолнечного масла - до 200 тонн. Доведение удельного веса продукции собственного производства в общих ресурсах (с учетом структуры переходящих остатков): зерна - до 76 процентов; масла растительного - до 33,3 процента. Сохранение удельного веса картофеля собственного производства в общих ресурсах (с учетом структуры переходящих остатков) на уровне 100%. 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий дальнейшего развития и прогноз ее развития Подпрограмма охватывает зерновой, масложировой, картофельный и плодоовощеконсервный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной и глубокой переработке, логистику и регулирование рынков. Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, изношенность материально- технической базы производства и переработки не позволяют производителям получать, а переработчикам вырабатывать конкурентоспособную продукцию. Технический и технологический уровень подкомплексов не позволит осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства; увеличение производственного потенциала за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по подработке, хранению и перевалке продукции растениеводства, сырья и продовольствия; повышение удельного веса продовольственных товаров, вырабатываемых из продукции растениеводства в республике, до уровня, обеспечивающего потребности населения республики; развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков; развитие институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на продукцию растениеводства, сырье и продовольствие, инвестиционную привлекательность их производства; регулирование рынка продукции растениеводства, сырья и продовольствия, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики на внутренних рынках, атакже содействующее продвижению продукции на внешние рынки; повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства. 2.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации Целями подпрограммы по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются: обеспечение выполнения показателей Доктрины в сфере растениеводства; повышение конкурентоспособности продукции растениеводства собственного производства на внутреннем и внешнем рынках. Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства, а также увеличить производственный потенциал продукции растениеводства и продуктов ее переработки. Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются: производство зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции; площадь закладки многолетних насаждений и виноградников; производство муки, хлебобулочных изделий, диетических и обогащенных микронутриентами; производство подсолнечного масла и плодоовощных консервов; удельный вес продукции собственного производства в ресурсах внутреннего рынка по зерну, товарность по зерну, картофелю и овощам. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: увеличение производства зерна до 538,9 тыс. тонн, хлебобулочных изделий до 19,7 тыс. тонн; увеличение производства картофеля до 173,6 тыс. тонн; увеличение производства овощей до 51,3 тыс. тонн; увеличение производства плодово-ягодной продукции до 29,9 тыс. тонн; увеличение производства плодоовощных консервов до 23,1 млн условных банок; увеличение производства подсолнечного масла до 200 тонн; доведение удельного веса продукции собственного производства в общих ресурсах (с учетом структуры переходящих остатков): зерна - до 76 процентов; масла растительного - до 33,3 процента. Сохранение удельного веса картофеля собственного производства в общих ресурсах (с учетом структуры переходящих остатков) на уровне 100%. Подпрограмму предусматривается реализовать в 2014-2020 годах. 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Основное мероприятие 1 "Развитие элитного семеноводства" Реализация основного мероприятия по развитию элитного семеноводства позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур 75 процентов потребности рынка Республики Северная Осетия-Алания, что будет способствовать развитию отечественной селекции. В рамках осуществления этого основного мероприятия намечается обеспечение доступности приобретения элитных семян. С этой целью предусматривается субсидирование части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена - маточную элиту, супер-суперэлиту и суперэлиту). Субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять сельхозтоваропроизводителямна условиях софинансирования расходов из республиканского бюджета в соответствии с уровнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год, для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соблюдения ими региональных систем земледелия на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 тонну семян, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели. Основное мероприятие 2 "Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками" Реализация основного мероприятия по развитию садоводства, поддержке закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками направлена на поддержку развития садоводства и виноградарства, а также на обеспечение населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем. В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается: закладка виноградников на уровне 0,08 тыс. гектаров в год и сохранение объемов производства винограда на уровне 3,6 тыс. тонн; увеличение производства плодово-ягодной продукции до 29,9 тыс. тонн за счет вступления в период товарного плодоношения садов, закладка которых осуществлялась ранее, заложенных при государственной поддержке; закладка многолетних плодовых и ягодных насаждений на уровне 0,3 тыс. гектаров в год; увеличение средней урожайности многолетних плодовых и ягодных культур на уровне 88,0 центнеров с 1 гектара. В целях реализации указанного основного мероприятия предусмотрены следующие виды государственной поддержки: субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками, направленное на сохранение и развитие виноградарства. Субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов предоставляются на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих закладку и уход за виноградниками, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющих разовую закладку или имеющих наначало текущего финансового года не менее 2 гектаров площади виноградников. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар на закладку виноградников и работ по уходу за ними до начала периода их товарного плодоношения, установленной исходя из частичного возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов понесенных затрат на указанные цели; субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, направленное на восстановление садооборота и фитосанитарного состояния садов за счет раскорчевки выбывших из эксплуатации старых садов, рекультивации площадей и проведения реновации насаждений. Субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов предоставляются на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих раскорчевку садов в возрасте от 30 лет от года закладки, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади, установленной исходя из частичного возмещения за счет средств федерального бюджета затрат на указанные цели; субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, направленное на поддержку закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями до вступления их в период товарного плодоношения. Субсидии за счет средств федерального бюджета будут предоставляться на условиях софинансирования расходов из республиканского бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих закладку и уход за многолетними насаждениями, имеющих площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 3 гектаров, садов интенсивного типа, хмельников, питомников и ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1 гектара при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку сада. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар на закладку многолетних насаждений и работ по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, установленной исходя из частичного возмещения затрат на указанные цели за счет средств федерального и республиканского бюджетов; финансирование мероприятий научно-исследовательских и опытно- констукторских работ, направленное на разработку новых ресурсосберегающих технологий по выращиванию многолетних плодовых и ягодных культур, хранению плодово-ягодной продукции, обеспечивающих повышение урожайности и качества продукции, разработку ресурсосберегающих средств механизации трудоемких процессов в садоводстве и питомниководстве, новых сортов и эффективных технологий возделывания винограда и формирование базы виноградопригодных земель. Финансирование мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета. Выполнение мероприятий по научно- исследовательским и опытно-констукторским работам будет осуществляться по результатам конкурсного отбора участников подпрограммы. Основное мероприятие 3 "Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте" Реализация мероприятия по развитию производства продукции растениеводства в защищенном грунте направлена на разработку новых ресурсосберегающих технологий выращивания тепличных овощных культур, а также на разработку новых и усовершенствование существующих конструкций теплиц, технологического оборудования и систем обеспечения микроклимата в теплицах и грибоводческих комплексах, обеспечивающих повышение урожайности и качества овощей. Финансирование мероприятий по выполнению научно-исследовательских и опытно-констукторских работ предусматривается за счет средств федерального бюджета. Основное мероприятие 4 "Поддержка экономически значимых программ Республики Северная Осетия-Алания в области растениеводства" Реализация мероприятия по развитию растениеводства направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отечественной отрасли растениеводства и увеличения объемов производства продукции растениеводства. В рамках осуществления этого мероприятия планируются стабилизация и рост производства овощей и картофеля, развитие традиционных подотраслей сельского хозяйства, подработка, хранение и переработка зерна, развитие кооперации и логистических центров, программы по развитию овощеводства в закрытом грунте, а также создание системы оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Государственная поддержка, предоставляемая в рамках экономически значимых региональных программ, не должна дублировать меры государственной поддержки, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям по другим направлениям Государственной программы. В целях эффективной реализации мероприятия Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания согласно и постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01 февраля 2013 г. N 16 "О порядке разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания" будет самостоятельно осуществлять разработку и реализацию ведомственных целевых программ по поддержке экономически значимых программ в области растениеводства. Реализация мероприятия по развитию производства продукции растениеводства в защищенном грунте направлена на создание условий для формирования и устойчивого развития производства продукции растениеводства в защищенном грунте. В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается: увеличение валового производства тепличных овощей на основе реконструкции имеющихся тепличных комплексов и строительства новых современных энергосберегающих тепличных комплексов и увеличения урожайности тепличных овощных культур; увеличение площади теплиц; увеличение урожайности тепличных овощных культур. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов по следующим направлениям: реконструкция и строительство теплиц и объектов малой энергетики (котельных); техническая и технологическая модернизация тепличных комплексов; приобретение тепличными предприятиями энергоносителей - технологического газа, тепловой энергии и электрической энергии. Реализация мероприятия по развитию питомниководства направлена на обеспечение планируемых площадей закладки многолетних плодовых и ягодных культур качественным безвирусным сертифицированным посадочным материалом, что является главным звеном в развитии садоводства. В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается: восстановление системы питомниководства; техническая и технологическая модернизация питомников. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов по следующим направлениям: приобретение базисного (маточного) материала в центрах питомниководства; техническая и технологическая модернизация питомников; создание сервисных центров хранения и реализации посадочного материала; строительство, реконструкция и модернизация прививочных комплексов. Реализация мероприятия по развитию логистических центров направлена на формирование условий для развития новой подотрасли сельской экономики в регионе, которая окажет существенное влияние на рост социально-экономического развития сельских территорий Республики Северная Осетия-Алания и создание системы оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета при условии выполнения установленного уровня финансирования из республиканского бюджета по следующим направлениям: создание товаропроводящей инфраструктуры, расширение рынков сбыта картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; формирование рыночной цены и исключение многочисленных посредников в цепи между сельскохозяйственными товаропроизводителями и потребителями; организация встречной продажи продукции производственно- технического назначения; организация сервисного обслуживания клиентов (информационного, банковского, транспортного и др.); контроль качества и проверка на соответствие нормам безопасности реализуемой продукции; поддержание и стимулирование сбыта зерна и продуктов его переработки из удаленных районов Республики Северная Осетия-Алания, обладающих высоким потенциалом производства, в районы потребления. Реализация мероприятия по развитию мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения направлена на создание экономических и технологических условий гарантированного производства продукции растениеводства. В рамках осуществления этого мероприятия планируется возмещение до 50 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации в отношении указанных объектов. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования расходов из республиканского бюджета в соответствии с уровнем софинансирования, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, по следующим направлениям (в целях компенсации части затрат): строительство, реконструкция и техническое перевооружение орошаемых и осушаемых земель сельскохозяйственного назначения; строительство, реконструкция и техническое перевооружение капельного орошения на землях сельскохозяйственного назначения; строительство, реконструкция и техническое перевооружение польдерных земель сельскохозяйственного назначения; строительство, реконструкция и техническое перевооружение отдельно расположенных гидротехнических сооружений; приобретение мелиоративной и дождевальной техники, машин и механизмов. Основное мероприятие 5 "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства" В целях осуществления государственной поддержки кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства субсидии предоставляются из федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на производство, переработку и логистическое обеспечение производства зерна, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), плодов, ягод и винограда, подсолнечника, сои, риса, и другие направления, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается: обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), полученным на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|