Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 154ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2011 г. N 154 г.Владикавказ О Республиканской целевой программе по профилактике бешенства на 2012-2014 годы В целях стабилизации эпизоотологической и эпидемиологической ситуации, совершенствования системы профилактических и противоэпизоотических мероприятий по бешенству Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по профилактике бешенства на 2012-2014 годы (далее - Республиканская программа). 2. Министерствам и ведомствам Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской программы. 3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов республики предусматривать финансирование Республиканской программы, принять меры по ее реализации и утвердить соответствующие местные программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Р.Т.Беликова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. N 154 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕШЕНСТВА НА 2012-2014 г.г. г.ВЛАДИКАВКАЗ 2011 г. Паспорт "Республиканской целевой программы по профилактике бешенства на 2012-2014 гг." Наименование Программы Республиканская целевая программа по профилактике бешенства на 2012-2014 гг. Основание для разработки Поручение Главы Республики Северная Программы Осетия-Алания по итогам работы межведомственной рабочей группы Совета экономической и общественной безопасности по вопросу борьбы с бешенством в Республике Северная Осетия-Алания 30 августа 2010 года Государственный заказчик Правительство Республики Северная Программы Осетия-Алания Основной разработчик Управление ветеринарии Республики Программы Северная Осетия-Алания Цели Программы Стабилизация эпизоотической обстановки: предупреждение заболеваемости бешенством людей; совершенствование организации государственного надзора и контроля в сфере благополучия человека; улучшение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим от укусов животных Перечень основных Программа предусматривает проведение мероприятий Программы следующих мероприятий: организационные; эпидемиологический мониторинг мероприятий по борьбе с источником инфекции; лечебно-профилактические, противоэпи- демические; информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам профилактики бешенства; подготовка кадров Объем и источники Средства, выделенные из республиканского финансирования (26221,91 тыс.руб) и местных(10146,0 тыс. руб) бюджетов, всего 36367,91тыс. руб. Ожидаемые результаты Уменьшение количества неблагопо- реализации Программы лучных пунктов по бешенству на территории республики; строительство на территории муниципальных районов республики Беккари; сокращение числа потенциально опасных безнадзорных животных; увеличение численности медицинских и ветеринарных специалистов, прошедших обучение современным методам диагностики бешенства Сроки реализации 2012-2014 гг. Программы Система организации Ход реализации Республиканской контроля за исполнением программы обсуждается на заседаниях Программы Правительства Республики Северная Осетия-Алания ежегодно Исполнители основных Управление Федеральной службы по мероприятий Программы ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания; Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию); администрации местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию); Комитет охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия-Алания Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Бешенство (рабическая инфекция) занимает одно из ведущих мест среди инфекционных болезней, общих для человека и животных. Распространение его среди диких животных способствует вовлечению в эпизоотический процесс домашних животных- собак и кошек, а также сельскохозяйственных животных. Основным резервуаром бешенства на территории республики остается лисица. В последнее время лисицы стали появляться на полях, пастбищах, свалках, на улицах города Владикавказ и других населенных пунктов республики. За последние 9 лет отмечается резкое ухудшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству. По мнению специалистов Противочумного института города Омска, Республика Северная Осетия-Алания является зоной наибольшей степени риска распространения этой тяжелой болезни среди населения. По данным ветеринарной службы, изменилась структура регистрируемой заболеваемости животных. На первое место вышли домашние собаки и крупный рогатый скот, являющиеся своего рода индикаторами распространения бешенства среди диких животных. Доля учтенных случаев заболевания бешенством диких животных возросла с 2,7 до 6,06. Расширяющиеся контакты диких плотоядных и безнадзорных животных создают проблемы, решение которых возможно только совместными усилиями административных, жилищно-коммунальных, ветеринарных и медицинских органов, направленными на регулирование численности безнадзорных животных, контроль численности популяции диких животных в естественных условиях, на упорядочение содержания домашних животных и своевременную вакцинацию. Для совершенствования организации государственного надзора и контроля в сфере обеспечения благополучия человека необходимо: обеспечить своевременное и в полном объеме оказание антирабической помощи пострадавшим, иметь необходимый запас антирабических препаратов и иммуноглобулина, с соблюдением условий хранения препаратов в соответствии с требованием санитарно- эпидемиологических правил СП3.3.2.1248-03; проводить анализ эпизоотической и эпидемиологической обстановки по бешенству на обслуживаемых территориях, по результатам которого вносить на рассмотрения органов исполнительной власти и санитарно- противоэпидемической комиссии предложения о повышении эффективности мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваемости людей гидрофобией и животных бешенством; проводить аттестацию врачей- травматологов, хирургов, оказывающих специализированную антирабическую помощь в соответствии с санитарно- эпидемическими требованиями. Проводить семинары по профилактике бешенства для специалистов, информировать население с привлечением средств массовой информации. Для профилактики заболевания бешенством диких животных ежегодно в лесном массиве Республики Северная Осетия-Алания, ветслужбой совместно с охотничьими организациями проводится оральная иммунизация диких плотоядных животных согласно составляемому плану. Наряду с вакцинопрофилактикой необходимо проводить мероприятия по отстрелу хищных животных (лис, шакалов, волов). Проводимая Комитетом охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия-Алания совместно с охотниками работа недостаточна. Каждый выезд бригады из 10-12 человек требует финансовых затрат в сумме до 5000 рублей. В 2005-2008 годах на выплату вознаграждений за отстрел хищных животных выделялось 500-700 тысяч рублей. Отсутствие на протяжении последних 2-х лет финансирования мероприятий привело к увеличению популяции этих животных путем естественного прироста. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2009 года N 251-р "О вознаграждении за отстрел вредных хищников на территории Республики Северная Осетия-Алания" не финансируется. Именно на это была направлена Республиканская программа по предупреждению заболеваемости бешенством на 2007-2010 г.г., утвержденная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2007 г. N 23-РЗ. Реализация упомянутой Программы с частичным финансированием мероприятий, ею предусмотренных, внесла заметное улучшение в положение дел по борьбе с бешенством. Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2007 года N 23-РЗ и распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 мая 2007 года N 94-р в Моздокском районе построена и введена в эксплуатацию яма Беккари, в Дигорском районе яма находится на стадии завершения строительства (временно приостановлено из-за недостаточности финансирования). На имя главы АМС муниципального образования Пригородный район главным государственным ветеринарным инспектором района направлено предписание об устранении нарушений правил утилизации биологических отходов и о выделении в 2011 году денежных средств для строительства ямы Беккари. В отношении главы АМС муниципального образования Ирафский район по итогам судебного рассмотрения иска прокуратуры района Ирафским районным судом вынесено решение, обязывающее районную администрацию принять меры к строительству ямы Беккари. В Алагирском районе администрацией местного самоуправления недалеко от законсервированной ямы Беккари в землю утоплена железнодорожная цистерна емкостью 100 куб. метров. В городе Владикавказ на полигоне бытовых отходов установлена печь, и из железобетонных колец сделана яма, помещение, где они расположены, накрыто профнастилом. В Ардонском и Правобережном районах несмотря на иски органов прокуратуры до сих пор не предприняты меры к строительству ям Беккари. В 2005-2009 годах и за 9 месяцев 2010 года от трех до пяти тысяч человек получали назначения на проведение курса антирабического лечения, что наносит значительный моральный, физический и экономический ущерб. Основные показатели эпизоотического и эпидемиологического мониторинга за период 2005-2009 годы и 9 месяцев 2010 года ----------------------------------------------------------------------- | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Количество лабораторно | 59 | 38 | 37 | 37 | 66 | 32 | | подтвержденных очагов | | | | | | | | бешенства среди животных | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | В том числе среди | 25 | 16 | 21 | 26 | 48 | 16 | | домашних животных (собак, | | | | | | | | кошек) | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | В том числе среди | 32 | 21 | 15 | 10 | 14 | 15 | | сельскохозяйственных | | | | | | | | животных (крупный и | | | | | | | | мелкий рогатый скот) | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Диких животных | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Число людей, пострадавших | 5324 | 4895 | 4134 | 4284 | 4429 | 3928 | | от укусов | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Число лиц, получивших | 1099 | 1527 | 1184 | 1476 | 1395 | 1324 | | укусы опасной локализации | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Число укусов, нанесенных | 3552 | 3005 | 2901 | 2538 | 2882 | 2164 | | домашними животными | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Число укусов, нанесенных | 48 | 44 | 59 | 41 | 86 | 40 | | сельскохозяйственными | | | | | | | | животными | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Число укусов, нанесенных | 1499 | 1593 | 1004 | 1520 | 1235 | 1254 | | безнадзорными животными | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Число укусов, нанесенных | 104 | 111 | 108 | 111 | 135 | 110 | | дикими животными | | | | | | | |---------------------------+------+------+------+------+------+------| | Число укусов животными с | 121 | 142 | 62 | 74 | 91 | 137 | | лабораторно | | | | | | | | подтвержденным диагнозом | | | | | | | | бешенство | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- В течение трех лет из-за нестабильного снабжения республики антирабическими препаратами и особенно антирабическим иммуноглобулином лечебно-профилактические учреждения испытывают нехватку антирабических препаратов. В связи с этим нарушаются своевременность и полнота оказания антирабической помощи населению. В 2008-2009 г.г. из числа нуждающихся в проведении антирабической иммунизации получили лечение 85,0% пострадавших, за 11 месяцев 2010 года - 82,5%. Также не осуществляется в полном объеме профилактическая иммунизация лиц, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства. Вместе с тем, мероприятия, направленные на снижение численности диких животных - распространителей бешенства в республике с крайне неблагополучной эпизоотологической обстановкой, проводятся в недостаточном объеме. Эпизоотическая и эпидемическая напряженность по бешенству поддерживается нерешенностью таких вопросов, как утилизация трупов животных, недостаточное число скотомогильников, слабая организация работ по учету и паспортизации животных, низкий охват домашних животных профилактической иммунизацией. Не последнюю роль в эпизоотической цепи распространения вируса бешенства играют грызуны, являясь кормовой базой для хищных плотоядных. Объем выделяемых из местного бюджета средств недостаточен. Дератизационные мероприятия на полях проводятся районными филиалами ФГУ "Россельхозцентр" совместно с владельцами крестьянско-фермерских хозяйств. Вышеизложенное предопределяет основные направления деятельности, прежде всего: проведение оральной иммунизации диких плотоядных животных, улучшение учета собак и кошек с последующим проведением им профилактической вакцинации, формирование и оснащение бригад для отлова безнадзорных собак и кошек, финансирование строительства изоляторов для подозрительных на бешенство животных, приобретение кремационных печей для утилизации трупов животных, формирование в районах республики групп охотников для интенсификации промысла диких животных, привлечение средств массовой информации к освещению вопросов, связанных с правилами содержания животных, мерами личной и общественной профилактики бешенства. По прогнозным оценкам, реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить к 2014 году достижение следующих результатов: уменьшение количества неблагополучных пунктов по бешенству на территории республики с 34 в 2010 году до 15 к 2014 году, что позволит обеспечить и сохранить стойкое эпизоотическое благополучие в Республике Северная Осетия - Алания; строительство на территории муниципальных районов республики к 2014 году до 11 ям Беккари (Дигорский, Ирафский и Пригородный районы) к действующим 8 или приобретение кремационных печей, что решит вопрос утилизации биологических отходов; проведение более полного учета и регистрации домашних животных, что позволит расширить охват профилактической вакцинацией животных (собак и кошек) против бешенства; сокращение числа потенциально опасных безнадзорных животных, что позволит уменьшить число лиц, пострадавших от укусов собак и кошек, с 3924 чел. в 2010 году до 2 000 чел. к 2014 году, в результате уменьшатся расходы на приобретение антирабических препаратов и иммуноглобулинов для пострадавших; качественное улучшение проведения диагностических, мониторинговых исследований на предмет выявления и циркуляции полевого штамма рабического вируса среди популяции диких плотоядных и домашних животных; улучшение обеспечения государственных учреждений ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания специальным оборудованием; подавление внутригородских, сельских и природных очагов бешенства среди животных; увеличение численности медицинских и ветеринарных специалистов, прошедших обучение современным методам диагностики бешенства и борьбы с этой инфекцией; снижение связанного с данной проблемой экономического ущерба. Реализация Программы в полном объеме позволит достичь высоких показателей экономической, социальной и экологической эффективности, будет определять технологические возможности на долгосрочную перспективу и создаст основу для повышения продовольственной безопасности на территории республики. Мероприятия Республиканской целевой программы по профилактике бешенства на 2012-2014 гг. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование | Сроки | Ответственные | Финансирование (в тыс.руб) | | | раздела | мероприятия | исполнения | исполнители ( |------------------------------------+-----------------| | | | | | | в том числе по годам | Источники | | | | | | | | финансировани- | | | | | | | | я Программы | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------------------------+-----------------| | | | | | всего | 2012 | 2013 | 2014 | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | I. | 1. Рассмотрение на | 1 раз в | Управление Федеральной службы по | | | | | | | Организационн- | заседаниях санитарно - | полугодие | ветеринарному и фитосанитарному | | | | | | | ые мероприятия | противоэпидемических | | надзору по Республике Северная | | | | | | | | комиссий | | Осетия-Алания; | | | | | | | | Правительства | | Управление ветеринарии Республики | | | | | | | | Республики Северная | | Северная Осетия-Алания; | | | | | | | | Осетия-Алания и | | Управление Федеральной | | | | | | | | администраций | | службы по надзору в сфере | | | | | | | | местного | | защиты прав потребителей и | | | | | | | | самоуправления вопроса | | благополучия человека по | | | | | | | | о предупреждении | | Республике Северная | | | | | | | | заболеваемости | | Осетия-Алания | | | | | | | | бешенством среди | | | | | | | | | | людей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 2. Разработка совместно | 2012 год | Управление ветеринарии Республике | | | | | | | | с заинтересованными | | Северная Осетия-Алания; | | | | | | | | органами местных | | администрации местного | | | | | | | | программ по | | самоуправления городского округа | | | | | | | | профилактике | | г.Владикавказ и муниципальных | | | | | | | | бешенства | | районов республики | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 3. Строительство на | 2012 - | администрации местного | | | | | | | | территории | 2014 гг. | самоуправления муниципальных | | | | | местные | | | г.Владикавказ | | районов республики, городского | 1634,0 | 354,0 | 1260,0 | 20,0 | бюджеты | | | кремационной печи, в | | округа г.Владикавказ | | | | | | | | районах республики - | | | | | | | | | | биотермических ям для | | | | | | | | | | утилизации павших и | | | | | | | | | | уничтоженных | | | | | | | | | | животных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 4. Оборудование | 2012 - | администрации местного | | | | | | | | изоляторов для | 2014 гг. | самоуправления городского округа г. | 1015,0 | 470,0 | 122,0 | 423,0 | местные | | | карантинирования | | Владикавказа и муниципальных | | | | | бюджеты | | | подозрительных на | | районов республики | | | | | | | | бешенство животных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 5. Обеспечение | в течение | администрации местного | | | | | | | | соблюдения | всего | самоуправления городского округа г. | | | | | | | | установленных | периода | Владикавказ и муниципальных | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | местные | | | администрациями | | районов республики | | | | | бюджеты | | | местного | | | | | | | | | | самоуправления правил | | руководители хозяйств, предприятий, | | | | | | | | содержания, | | учреждений, организаций независимо | | | | | | | | регистрации и учета | | от форм собственности, Министерство | | | | | | | | собак и кошек, | | внутренних дел по РСО-Алания | | | | | | | | представление в | | | | | | | | | | ветеринарные | | | | | | | | | | учреждения данных о | | | | | | | | | | количестве поголовья | | | | | | | | | | животных для | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | профилактической | | | | | | | | | | иммунизации, принятие | | | | | | | | | | мер административного | | | | | | | | | | воздействия к лицам, | | | | | | | | | | виновным в нарушении | | | | | | | | | | правил | | | | | | | | | | содержания, регист- | | | | | | | | | | рации и выгула | | | | | | | | | | животных в соответ- | | | | | | | | | | ствии с правами, | | | | | | | | | | предоставлены- | | | | | | | | | | ми действующим | | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | II.Лечебно- | 1. Обеспечение | в течение | Министерство здравоохранения | | | | | | | профилактическ- | бесперебойного | всего | Республики Северная Осетия-Алани | 22629,0 | 7543,0 | 7543,0 | 7543,0 | республиканский | | ие, | снабжения лечебно- | периода | Государственное предприятие | | | | | бюджет | | противоэпидеми- | профилактических | | <Фармация> | | | | | | | ческие | учреждений | | | | | | | | | мероприятия | необходимым запасом | | | | | | | | | | антирабических | | | | | | | | | | препаратов | | | | | | | | | | | | Управление ветеринарии РСО-Алания | | | | | | | | 2.Проведение оральной | согласно | | | | | | | | | иммунизации диких | инструкции | Комитет охотничьего хозяйства | | | | | | | | животных | | РСО-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 3. Обеспечение | в течение | Управление ветеринарии Республики | 582,21 | 194,07 | 194,07 | 194,07 | республиканский | | | бесперебойного | всего | Северная Осетия - Алания | | | | | бюджет | | | снабжения | периода | администрации местного | | | | | | | | ветеринарных станций | | самоуправления городского округа | | | | | | | | необходимым запасом | | г.Владикавказ и муниципальных | 465,0 | 190,0 | 135,0 | 140,0 | местные | | | антирабических | | районов республики | | | | | бюджеты | | | препаратов, | | | | | | | | | | спецодежды, | | | | | | | | | | ветеринарного | | | | | | | | | | оборудования, | | | | | | | | | | дезинфицирующих | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 4. Оказание | в течение | Министерство здравоохранения | | | | | | | | своевременной и | всего | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | | | | квалифицированной | периода | администрации местного | | | | | | | | медицинской помощи | | самоуправления городского округа г. | | | | | | | | лицам, пострадавшим от | | Владикавказ и муниципальных | | | | | | | | укусов животных, | | районов республики | | | | | | | | постоянный контроль | | | | | | | | | | полноты и качества | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | антирабических | | | | | | | | | | прививок в | | | | | | | | | | антирабических пунктах | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 5. Своевременное | в течение | Управление Федеральной службы по | 45,0 | 35,0 | 5,0 | 5,0 | местные | | | проведение | всего | надзору в сфере защиты прав | | | | | бюджеты | | | эпизоотолого- | периода | потребителей и благополучия человека | | | | | | | | эпидемиологического | | по Республике Северная | | | | | | | | расследования очагов | | Осетия-Алания | | | | | | | | бешенства | | Управление Федеральной службы по | | | | | | | | | | ветеринарному и фитосанитарному | | | | | | | | | | надзору по Республике Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 6. Проведение | в течение | Управление ветеринарии Республики | 378,3 | 126,1 | 126,1 | 126,1 | республиканский | | | комплекса | всего | Северная Осетия-Алания | | | | | бюджет | | | противоэпизоотических | периода | | | | | | | | | мероприятий в очагах | | | | | | | | | | бешенства | | | | | | | местные | | | | | | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | бюджеты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 7. Проведение | ежегодно | Министерство здравоохранения | 364,8 | 121,6 | 121,6 | 121,6 | республиканский | | | обязательной | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | бюджет | | | профилактической | | лечебно-профилактические | | | | | | | | иммунизации против | | учреждения районов республики и | | | | | | | | бешенства лиц, | | города Владикавказ | | | | | | | | профессиональная | | | | | | | | | | деятельность которых | | | | | | | | | | связана с риском | | | | | | | | | | заражения вирусом | | | | | | | | | | бешенства | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | III.Мероприятия | 1. Проведение | ежегодно | администрации местного | | | | | | | по борьбе с | профилактической | | самоуправления городского округа г. | | | | | | | источником | вакцинации собак и | | Владикавказ и муниципальных | | | | | | | инфекции | кошек против | | районов республики | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | местные | | | бешенства | | руководители хозяйств, организаций, | | | | | бюджеты | | | | | учреждений всех форм собственности, | | | | | | | | | | граждане-владельцы животных | | | | | | | | | | Управление ветеринарии Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия-Алания | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 2. Оснащение | в течение | администрации местного | | | | | | | | специальных бригад по | всего периода | самоуправления городского округа г. | 4730,0 | 1570,0 | 1580,0 | 1580,0 | местные | | | отлову безнадзорных | | Владикавказ и муниципальных | | | | | бюджеты | | | животных | | районов республики | | | | | | | | современными | | | | | | | | | | средствами отлова, | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | мероприятий по отлову | | | | | | | | | | бродячих и | | | | | | | | | | безнадзорных | | | | | | | | | | животных, их изоляции | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 3. Проведение | в течение | Комитет охотничьего хозяйства | 993,6 | 331,2 | 331,2 | 331,2 | республиканский | | | комплекса охото- | всего | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | бюджет | | | хозяйственных | периода | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | регулированию | | | 140,0 | 100,0 | 20,0 | 20,0 | местные | | | численности диких | | | | | | | бюджеты | | | животных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 4. Доставка трупов | в течение | Управление ветеринарии Республики | 198,0 | 66,0 | 66,0 | 66,0 | республиканский | | | павших животных в | всего | Северная Осетия - Алания | | | | | бюджет | | | Республиканскую | периода | администрации местного | | | | | | | | ветеринарную | | самоуправления городского округа г. | | | | | | | | лабораторию для | | Владикавказ и муниципальных | | | | | местные | | | лабораторной | | районов республики | 112,0 | 55,0 | 27,0 | 30,0 | бюджеты | | | диагностики бешенства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 5. Проведение | в течение | администрации местного | | | | | | | | дератизационных работ | всего | самоуправления городского округа г. | | | | | | | | по уничтожению | периода | Владикавказ и муниципальных | | | | | | | | грызунов на территории | | районов республики | | | | | | | | животноводческих | | руководители хозяйств, организаций, | 1330,0 | 430,0 | 450,0 | 450,0 | местные | | | хозяйств | | учреждений всех форм собственности, | | | | | бюджеты | | | | | граждане - владельцы животных, ФГУ | | | | | | | | | | <Россельхозцентр> | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 6. Обеспечение | ежегодно | Управление ветеринарии Республики | 624,0 | 350,0 | 137,0 | 137,0 | республиканский | | | готовности | | Северная Осетия-Алания | | | | | бюджет | | | Республиканской | | | | | | | | | | ветеринарной | | | | | | | | | | лаборатории для работы | | | | | | | | | | по диагностике вируса | | | | | | | | | | бешенства | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | IV.Эпидемио- | 1. Осуществление | ежегодно | Федеральное государственное | 100,0 | 35,0 | 35,0 | 30,0 | республиканский | | логический | анализа и | | учреждение здравоохранения <Центр | | | | | местный | | мониторинг | прогнозирования | | гигиены и эпидемиологии> | | | | | бюджет | | | эпидемиологической | | | 159,0 | 53,0 | 53,0 | 53,0 | | | | ситуации по бешенству | | | | | | | | | | в Республике Северная | | | | | | | | | | Осетия-Алания. | | | | | | | | | | Создание базы данных | | | | | | | | | | для компьютерной | | | | | | | | | | обработки | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 2. | в течение | Управление Федеральной службы по | | | | | | | | Взаимоинформирование | всего | надзору в сфере защиты прав | | | | | | | | о состоянии | периода | потребителей и благополучия человека | | | | | | | | эпидемиологической и | | по Республике Северная Осетия - | | | | | | | | эпизоотологической | | Алания | | | | | | | | ситуации по бешенству | | Управление Федеральной службы по | | | | | | | | на территории | | ветеринарному и фитосанитарному | | | | | | | | республики | | надзору по Республике Северная | | | | | | | | | | Осетия - Алания | | | | | | | | | | Управление ветеринарии Республики | | | | | | | | | | Северная Осетия - Алания | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | Y. | 1 Использование | в течение | Федеральное государственное | 42,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | республиканский | | Информационно | средств массовой | всего | учреждение здравоохранения | | | | | бюджет | | - | информации для | периода | <Центр гигиены и эпидемиологии в | | | | | | | разъяснительная | информационно - | | Республике Северная | | | | | | | работа среди | разъяснительной работы | | Осетия-Алания>; | | | | | | | населения по | среди населения по | | Министерство здравоохранения | | | | | | | вопросам | правилам содержания | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | | | профилактики | животных, мерам | | администрации местного | | | | | местные | | бешенства | личной и общественной | | самоуправления городского округа | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | бюджеты | | | профилактики | | г.Владикавказ и муниципальных | | | | | | | | бешенства | | районов республики | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 2. Издание памяток для | 2012 год | Министерство здравоохранения | 100,0 | 35,0 | 30,0 | 35,0 | республиканский | | | населения по | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | бюджет | | | профилактике | | Федеральное государственное | | | | | | | | бешенства | | учреждение здравоохранения | | | | | | | | | | <Центр гигиены и эпидемиологии в | | | | | | | | | | Республике Северная Осетия-Алания> | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | YI. Подготов-ка | 1. Обеспечение | Ежегодно, в | Управление Федеральной службы по | | | | | | | кадров | подготовки | конкретно | надзору в сфере защиты прав | | | | | | | | специалистов | установленны- | потребителей и благополучия человека | | | | | | | | учреждений | е сроки | по Республике Северная | | | | | | | | здравоохранения, | | Осетия-Алания | | | | | | | | Управления | | Министерство здравоохранения | | | | | | | | Роспотребнадзора по | | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | | | | Республике Северная | | Управление ветеринарии РСО-Алания | | | | | | | | Осетия - Алания по | | Комитет жилищно-коммуналь- | | | | | | | | вопросам диагностики и | | ного хозяйства Республики Северная | | | | | | | | профилактики | | Осетия-Алания | | | | | | | | бешенства у людей. | | | | | | | | | | Проведение не реже 1 | | | | | | | | | | раза в год | | | | | | | | | | республиканских | | | | | | | | | | семинаров (дни | | | | | | | | | | специалистов) по | | | | | | | | | | профилактике | | | | | | | | | | бешенства для | | | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------------------+---------------+--------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-----------------| | | 2. Направление | 2012- | Управление ветеринарии | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | республиканский | | | специалистов | 2014 г.г. | Республики Северная Осетия-Алания | | | | | бюджет | | | Республиканской | | | | | | | | | | ветеринарной | | | | | | | | | | лаборатории на | | | | | | | | | | стажировку на базе | | | | | | | | | | Всероссийского научно- | | | | | | | | | | исследовательского | | | | | | | | | | института | | | | | | | | | | экспериментальной | | | | | | | | | | ветеринарной | | | | | | | | | | вирусологии и | | | | | | | | | | микробиологии и | | | | | | | | | | Всероссийского | | | | | | | | | | научно-исследова- | | | | | | | | | | тельского института | | | | | | | | | | заболеваний животных | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Технико-экономическое обоснование Республиканской программы по предупреждению заболеваемости бешенством на 2012-2014 г.г. (финансирование отдельных мероприятий в целом) -------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Наименование | Стоимость работ | В том числе по годам: | | п/п | мероприятий | в руб. |--------------------------------| | | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014г. | |-----+---------------------------------+-----------------+----------+----------+----------| | | | | | | | | 1 | Организационные мероприятия | 2949,0 | 924,0 | 1482,0 | 543,0 | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-----------------+----------+----------+----------| | | Лечебно - профилактические | | | | | | 2 | мероприятия | 24740,01 | 8443,67 | 8149,67 | 8149,67 | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-----------------+----------+----------+----------| | | Мероприятия в отношении | | | | | | 3 | источника инфекции | 7068,3 | 2407,1 | 2329,1 | 2332,1 | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-----------------+----------+----------+----------| | | | | | | | | 4 | Эпидемиологический мониторинг | 1252,6 | 419,2 | 419,2 | 414,2 | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-----------------+----------+----------+----------| | | Информационно - разъяснительная | | | | | | 5 | работа среди населения по | 148,0 | 51,0 | 46,0 | 51,0 | | | вопросам профилактики бешенства | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-----------------+----------+----------+----------| | | | | | | | | 6 | Подготовка кадров | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-----------------+----------+----------+----------| | | Итого: | 36367,91 | 12314,97 | 12491,97 | 11560,97 | -------------------------------------------------------------------------------------------- Источники финансирования Республиканской программы по предупреждению заболеваемости бешенством на 2012 -2014 г.г. --------------------------------------------------------------- | | | | | Источник | Всего | В том числе по годам: | | финансирования | |--------------------------------| | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |-----------------+----------+----------+----------+----------| | | | | | | | Республиканский | 26221,91 | 8885,97 | 8667,97 | 8667,97 | | бюджет | | | | | | | | | | | |-----------------+----------+----------+----------+----------| | | | | | | | Местные бюджеты | 10146,0 | 3429,0 | 3824,0 | 2893,0 | | | | | | | |-----------------+----------+----------+----------+----------| | | | | | | | Итого: | 36367,91 | 12314,97 | 12491,97 | 11560,97 | | | | | | | --------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|