Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Таганрога от 17.02.2012 № 615РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ТАГАНРОГ" АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.02.2012 N 615 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области", Решением Городской Думы от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2011 N 6 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012-2015 годы", постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах", а также ст. 41 Устава муниципального образования "Город Таганрог" постановляю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Управлению экономического развития Администрации города Таганрога (Цурелин А.В.): 2.1. Координировать исполнение Программы. 2.2. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление города Таганрога отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств. 2.3. Своевременно информировать Финансовое управление города Таганрога об изменениях, вносимых в Программу. 3. Финансовому управлению города Таганрога (Глушкина Л.Г.): 3.1. При формировании бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на 2012-2015 годы предусмотреть ассигнования на реализацию Программы в 2012-2015 годах. 3.2. Производить финансирование Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств. 4. Ответственным исполнителям мероприятий Программы: 4.1. Обеспечить качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы. 4.2. Своевременно уведомлять управление экономического развития Администрации города Таганрога в случае возникновения необходимости корректировки Программы. 5. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога. 6. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Курьянова А.Ф. Мэр города Таганрога Н.Д. Федянин Приложение к постановлению Администрации города Таганрога от 17.02.2012 N 615 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ГОРОД ТАГАНРОГ НА 2012-2015 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Создание | | Программы | благоприятных условий для привлечения инвестиций | | | в город Таганрог | | | на 2012-2015 годы" | | | (далее также - Программа) | |-----------------+----------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Ростовской области от | | разработки | 23.09.2011 N 6 "Об утверждении областной | | Программы | долгосрочной целевой программы "Создание | | | благоприятных условий для привлечения инвестиций | | | в Ростовскую область | | | на 2012-2015 годы"; | | | постановление Администрации города Таганрога от | | | 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных | | | целевых программах и ведомственных целевых | | | программах" | |-----------------+----------------------------------------------------| | Муниципальный | Администрация города Таганрога | | заказчик | | | Программы | | |-----------------+----------------------------------------------------| | Разработчик | Управление экономического развития | | Программы | Администрации города Таганрога | |-----------------+----------------------------------------------------| | Основные цели | Повышение уровня и качества жизни населения | | Программы | города Таганрога; | | | обеспечение взаимодействия бизнеса и органов | | | местного самоуправления; | | | повышение инвестиционной активности внешних и | | | внутренних инвесторов | |-----------------+----------------------------------------------------| | Основные задачи | Создание благоприятной для инвестиций | | Программы | административной среды; | | | создание подготовленной для реализации | | | инвестиционных проектов территориально- | | | пространственной и инженерно-транспортной | | | инфраструктуры; | | | формирование экономических механизмов | | | привлечения и поддержки инвестиций (финансовая | | | поддержка, льготное налогообложение, | | | привлекательные тарифные условия); | | | информационное обеспечение инвестиционной | | | деятельности на территории города Таганрога; | | | кадровое обеспечение инвестиций; | | | формирование финансовой инвестиционной | | | инфраструктуры и институтов привлечения | | | инвестиций (агентства, фонды и т.д.) и организация | | | взаимодействия с муниципальными образованиями; | | | поддержка инвестиционной деятельности; | | | обеспечение мероприятий, направленных на | | | формирование благоприятного инвестиционного | | | имиджа | |-----------------+----------------------------------------------------| | Сроки | 2012-2015 годы | | реализации | | | Программы | | |-----------------+----------------------------------------------------| | Структура | Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание | | Программы | благоприятных условий для привлечения инвестиций | | | в город Таганрог на 2012-2015 годы"; | | | Раздел I. Содержание проблемы и обоснование | | | необходимости ее решения программными методами; | | | Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы | | | реализации Программы. Целевые показатели; | | | раздел III. Система программных мероприятий, | | | ресурсное обеспечение Программы; | | | раздел IV. Нормативное обеспечение Программы; | | | Раздел V. Механизм реализации Программы, включая | | | организацию управления Программой и контроль за | | | ходом ее реализации; | | | Раздел VI. Оценка эффективности реализации | | | Программы; | | | приложение 1. Целевые показатели реализации | | | долгосрочной целевой программы "Создание | | | благоприятных условий для привлечения инвестиций | | | в город Таганрог на 2012-2015 годы"; | | | приложение 2. Перечень мероприятий по реализации | | | долгосрочной целевой программы "Создание | | | благоприятных условий для привлечения инвестиций | | | в город Таганрог на 2012-2015 годы"; | | | приложение 3. Методика оценки эффективности | | | долгосрочной целевой программы "Создание | | | благоприятных условий для привлечения инвестиций | | | в город Таганрог на 2012-2015 годы" | |-----------------+----------------------------------------------------| | Исполнители | Управление экономического развития | | Программы | Администрации города Таганрога; | | | заместители Главы Администрации по курируемым | | | вопросам; | | | структурные подразделения Администрации города | | | Таганрога; | | | органы Администрации города Таганрога с правами | | | юридического лица; | | | финансово-кредитные учреждения города Таганрога; | | | Некоммерческая организация "Фонд поддержки | | | предпринимательства и развития конкуренции г. | | | Таганрога" | |-----------------+----------------------------------------------------| | Объемы и | Общий объем финансирования Программы | | источники | составляет 1130,0 тыс. рублей, в том числе средств | | финансирования | бюджета города Таганрога - 1130,0 тыс. руб.: | | Программы | в 2012 году - 170,0 тыс. руб.; | | | в 2013 году - 320,0 тыс. руб.; | | | в 2014 году - 320,0 тыс. руб.; | | | в 2015 году - 320,0 тыс. руб. | | | Объемы финансирования Программы носят | | | прогнозный характер и подлежат ежегодной | | | корректировке в пределах средств бюджета города | | | Таганрога, предусмотренных на данные цели | | | бюджетом города Таганрога на соответствующий | | | финансовый год | |-----------------+----------------------------------------------------| | Ожидаемые | Увеличение объема инвестиций в основной капитал | | конечные | крупных и средних предприятий (за исключением | | результаты | бюджетных средств) в расчете на 1 человека (по | | реализации | сравнению с предыдущим годом); | | Программы | увеличение объема инвестиций в основной капитал | | | крупных и средних предприятий за счет всех | | | источников финансирования; | | | увеличение среднего уровня заработной платы | |-----------------+----------------------------------------------------| | Система | Контроль за исполнением Программы | | организации | осуществляется управлением экономического | | контроля за | развития Администрации города Таганрога и | | исполнением | Финансовым управление города Таганрога. | | Программы | Отчет о ходе работ по Программе, а также об | | | эффективности использования финансовых средств | | | представляется в Финансовое управление города | | | Таганрога и управление экономического развития | | | Администрации города Таганрога ежегодно, в срок до | | | 15 марта года, следующего за отчетным | ------------------------------------------------------------------------ РАЗДЕЛ I Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности. Инвестиции рассматриваются как важный катализатор роста экономики, поскольку являются не только источником новых капиталовложений, но и, что особенно важно, открывают доступ к новым технологиям, эффективным способам управления и производства. Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности экономики города. При этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности. Общий объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций на территории города Таганрога в 2010 году составил 5265,8 млн рублей, темп роста данного показателя к соответствующему периоду прошлого года составил 84,5%. По сравнению с докризисным 2008 годом, в котором объем инвестиций в основной капитал составил 10371,5 млн рублей, показатель 2010 года снизился почти в 2 раза. На большинстве предприятий города произошло снижение объемов инвестиций вследствие влияния мирового экономического кризиса, ухудшения условий кредитования, снижения спроса на выпускаемую продукцию, недостатка оборотных средств. В связи с этим особо остро стоит проблема улучшения инвестиционного климата в городе Таганроге. В 2010 году в городе отмечалось преимущественное инвестирование в отрасли производственной сферы, обеспечивающие развитие экономики и социальной сферы. Наибольшая доля инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в общем объеме инвестиций по городу Таганрогу в 2010 году пришлась на обрабатывающее производство - 67,6%. Инвестиции осуществляются за счет всех источников: бюджетных средств, собственных и заемных средств предприятий и организаций. В целях стимулирования инвестиционной активности на территории города Таганрога действуют следующие законодательные и нормативные правовые акты: Областной закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области"; Областной закон от 22.07.2010 N 448 "Об основах государственно- частного партнерства"; Областной закон от 03.08.2007 N 745-ЗС "О территориях интенсивного экономического развития Ростовской области"; Областной закон от 27.11.2003 N 43-ЗС "О налоге на имущество организаций"; Областной закон от 04.10.2000 N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области"; Областной закон от 02.11.2001 N 186-ЗС "О некоторых вопросах налогообложения"; Областной закон от 02.07.2008 N 35-ЗС "О предоставлении государственных гарантий Ростовской области"; постановление Администрации Ростовской области от 05.09.2008 N 449 "О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Ростовской области"; постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2005 N 91 "О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета"; постановление Администрации Ростовской области от 04.02.2011 N 43 "О порядке участия сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области"; постановление Законодательного Собрания РО от 28.06.2004 N 402 "О стратегии привлечения инвестиций Ростовской области"; постановление Законодательного Собрания РО от 30.10.2007 N 2067 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года"; постановление Администрации Ростовской области от 05.05.2008 N 222 "О Порядке создания территорий интенсивного экономического развития и заключения соглашения о создании территории интенсивного экономического развития на территории Ростовской области"; Решение Городской Думы города Таганрога от 01.06.2010 N 198 "Об утверждении положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Таганрог" и внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 29.09.2005 N 108 "О земельном налоге"; постановление Администрации города Таганрога от 01.09.2009 N 4059 "О порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета города Таганрога части процентных ставок по привлеченным кредитам субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств и (или) реализацию инвестиционных проектов"; постановление Администрации города Таганрога от 08.09.2010 N 3881 "О порядке использования средств бюджета города Таганрога на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности в целях возмещения части стоимости основных средств и (или) программного обеспечения"; постановление Администрации города Таганрога от 22.03.2011 N 866 "О создании Совета по инвестициям при Мэре города Таганрога". Указанные нормативные правовые акты обеспечивают право инвестора на получение комплекса преференций. Так, к ним относятся льготы по налогу на имущество и прибыль организаций. С 1 июля 2011 года организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений 300 млн рублей и более, будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций. Одной из основных форм поддержки, предусмотренных в решении Городской Думы города Таганрога от 01.06.2010 N 198 "Об утверждении положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Таганрог" и внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 29.09.2005 N 108 "О земельном налоге", является предоставление льготы по земельному налогу в размере 25% ставки налога субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, при условии вложения инвестиций в объеме, превышающем 3 млн рублей. Кроме того, инвесторам могут предоставляться как государственные гарантии, так и субсидии в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленных для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Одной из возможностей для активизации инвестиционной деятельности является реализация инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства. Высокая инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа города Таганрога, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в город для решения стратегических задач его развития. Вместе с тем весьма актуальной для города Таганрога остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций. Cоздание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности как российскими, так и иностранными компаниями на территории города, формирование инвестиционной привлекательности города требуют комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом. РАЗДЕЛ II Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые показатели Для реализации инвестиционной политики на территории города Таганрога органам местного самоуправления посредством реализации Программы необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций. Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни населения города Таганрога; обеспечение взаимодействия бизнеса и органов местного самоуправления; повышение инвестиционной активности внешних и внутренних инвесторов. Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач: создание благоприятной для инвестиций административной среды; создание подготовленной для реализации инвестиционных проектов инженерной и транспортной инфраструктуры; формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций (финансовая поддержка, льготное налогообложение, привлекательные тарифные условия); информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории города Таганрога; кадровое обеспечение инвестиций; формирование финансовой инвестиционной инфраструктуры и институтов привлечения инвестиций (агентства, фонды и т.д.) и организация взаимодействия с муниципальными образованиями; поддержка инвестиционной деятельности; обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата города в виде: территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора; обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков. Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития. Важно определить и следовать основополагающим принципам: последовательность и долгосрочность инвестиционной политики; приоритет мерам, имеющим статистический существенный эффект; дебюрократизация инвестиционного процесса; снижение коррупциогенности; сосредоточенность на продуктивных действиях; результативность реализуемых мероприятий. Немаловажным является повышение информационной прозрачности. Необходимо не только обеспечивать потенциальным инвесторам доступ к информации об инвестиционных площадках, но и рассматривать возможность публикации документов территориального планирования (генпланы, правила застройки и землепользования). В рамках совершенствования земельного законодательства и упрощения процедур оформления земельных участков необходимо стремиться снизить кадастровую стоимость земли как минимум до рыночной, а также принимать меры по преодолению инфраструктурных ограничений. Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 4-летний период: c 2012-го по 2015 год. В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых показателей Программы согласно приложению N 1 к Программе: увеличение объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (по сравнению с предыдущим годом); увеличение объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий за счет всех источников финансирования; увеличение среднего уровня заработной платы. РАЗДЕЛ III Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы Система программных мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в приложении N 2 к Программе. Мероприятия Программы соответствуют задачам Программы и определяют 5 основных направлений работы по привлечению инвестиций: создание благоприятной для инвестиций административной среды города Таганрога; создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов; формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций; информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории города Таганрога; обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Мероприятия Программы подразделяются на меры по формированию необходимых организационных и правовых условий для развития инвестиционной деятельности, а также меры по финансовой поддержке инвестиционной деятельности организаций и предприятий города. РАЗДЕЛ IV Нормативное обеспечение Программы Для достижения целей Программы необходимо принять следующие нормативные правовые акты: постановление Администрации города Таганрога "О порядке формирования и ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Таганрога"; постановление Администрации города Таганрога "О порядке формирования и ведения базы данных инвестиционных площадок, расположенных на территории города Таганрога". Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей Программы, может корректироваться и дополняться в процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных и областных нормативных правовых актов. РАЗДЕЛ V Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации Муниципальным заказчиком мероприятий Программы является Администрация города Таганрога (далее - муниципальный заказчик). Муниципальный заказчик Программы: с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке; при необходимости готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий; ежегодно в срок до 15 марта текущего года представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление города Таганрога отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств; по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога и Финансового управления города Таганрога представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций; готовит отчеты о ходе работ и эффективности использования финансовых средств по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Таганрога не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета города в Городскую Думу города Таганрога). Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управление города Таганрога. РАЗДЕЛ VI Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основании методики согласно приложению N 3 к Программе. Первый заместитель Главы Администрации А.Ф. Курьянов Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации долгосрочной целевой программы"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого | Единица | Базовое | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | п/п | показателя | измерения | значение | год | год | год | год | | | | | показателя | | | | | | | | | (2010 год) | | | | | |-----+--------------------------+------------+------------+---------+---------+---------+---------| | 1 | Объем инвестиций в | рублей | 18068,5 | 24811,3 | 28955,8 | 31507,7 | 34252,0 | | | основной капитал | | | | | | | | | крупных и средних | | | | | | | | | предприятий (за | | | | | | | | | исключением | | | | | | | | | бюджетных средств) в | | | | | | | | | расчете на 1 человека | | | | | | | | | (жителя города | | | | | | | | | Таганрога) | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------------+---------+---------+---------+---------| | 2 | Объем инвестиций в | млн рублей | 5265,9 | 7510,0 | 8318,9 | 8946,7 | 9036,1 | | | основной капитал | | | | | | | | | крупных и средних | | | | | | | | | предприятий за счет всех | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | |-----+--------------------------+------------+------------+---------+---------+---------+---------| | 3 | Средний уровень | рублей | 14652,4 | 18265,1 | 20074,1 | 22011,7 | 24100,0 | | | заработной платы | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Первый заместитель Главы Администрации А.Ф. Курьянов Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание | Ответственный | Срок | Источники | Объем финансирования | | п/п | мероприятия | исполнитель, | исполне- | финансиро- | (тыс. руб.) | | | | соисполнитель и | ния | вания |----------------------------------------| | | | участник | | | всего | в том числе по годам | | | | мероприятий | | | |-------------------------------| | | | Программы | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |-----+---------------------+------------------+----------+------------+--------+-------+------+------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Создание благоприятной для инвестиций административной среды города Таганрога | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Разработка, анализ | УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | и | | период | | | | совершенствование | | | | | | нормативно- | | | | | | правовой базы, | | | | | | регламентирующей | | | | | | инвестиционную | | | | | | деятельность на | | | | | | территории города | | | | | | Таганрога | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 2 | Подготовка | УЭР | По мере | Финансирование не требуется | | | проектов | | необхо- | | | | договоров, | | димости | | | | заключаемых | | | | | | между | | | | | | Администрацией | | | | | | города Таганрога и | | | | | | инвестором | | | | | | (инвесторами), | | | | | | устанавливающих | | | | | | объемы, | | | | | | направления и | | | | | | сроки | | | | | | осуществления | | | | | | инвестиций, | | | | | | условия и порядок | | | | | | предоставления | | | | | | муниципальной | | | | | | поддержки | | | | | | инвестиционной | | | | | | деятельности в | | | | | | форме налоговых | | | | | | льгот, а также | | | | | | права, обязанности, | | | | | | и ответственность | | | | | | сторон | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 3 | Анализ | Заместители | Весь | Финансирование не требуется | | | федеральных, | Главы | период | | | | региональных | Администрации | | | | | долгосрочных | по курируемым | | | | | целевых и | направлениям | | | | | ведомственных | | | | | | целевых программ | | | | | | с целью | | | | | | определения | | | | | | возможности | | | | | | включения в их | | | | | | состав и | | | | | | инвестиционных | | | | | | проектов, | | | | | | реализуемых на | | | | | | территории города | | | | | | Таганрога | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 4 | Организация | УЭР | По мере | Финансирование не требуется | | | сопровождения | | необхо- | | | | инвестиционных | | димости | | | | проектов, имеющих | | | | | | социально- | | | | | | экономическое | | | | | | значение для | | | | | | развития города | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 5 | Организация | УЭР | Не реже | Финансирование не требуется | | | работы Совета по | | 1 раза в | | | | инвестициям при | | квартал | | | | Мэре города | | | | | | Таганрога | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для | | реализации инвестиционных проектов | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Формирование и | УЭР, КАиГ, КУИ | Весь | Финансирование не требуется | | | актуализация | | период | | | | реестра | | | | | | инвестиционных | | | | | | площадок | | | | | | различных форм | | | | | | собственности | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 2 | Формирование | КАиГ, КУИ | Весь | Финансирование не требуется | | | инвестиционных | | период | | | | площадок города | | | | | | Таганрога, | | | | | | находящихся в | | | | | | муниципальной | | | | | | собственности, для | | | | | | включения их в | | | | | | реестр | | | | | | инвестиционных | | | | | | площадок | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 3 | Выявление на | КУИ, УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | территории города | | период | | | | Таганрога | | | | | | свободных | | | | | | (простаивающих) | | | | | | земель и | | | | | | промышленных | | | | | | объектов | | | | | | (независимо от | | | | | | формы | | | | | | собственности), | | | | | | пригодных для | | | | | | формирования | | | | | | инвестиционных | | | | | | площадок | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 4 | Выявление | КУИ | Весь | Финансирование не требуется | | | неосвоенных | | период | | | | инвестиционных | | | | | | площадок без | | | | | | установленных | | | | | | собственников, | | | | | | прекращение и | | | | | | ограничение их | | | | | | прав на землю, | | | | | | проведение | | | | | | процедуры | | | | | | передачи их в | | | | | | муниципальную | | | | | | собственность с | | | | | | последующей | | | | | | реализацией | | | | | | потенциальным | | | | | | инвесторам | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 5 | Содействие в | УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | получении | | период | | | | финансовой | | | | | | поддержки | | | | | | мероприятий | | | | | | государственно- | | | | | | частного | | | | | | партнерства по | | | | | | вопросам создания | | | | | | территориально- | | | | | | пространственной | | | | | | и инженерно- | | | | | | транспортной | | | | | | инфраструктуры | | | | | | для реализации | | | | | | инвестиционных | | | | | | проектов | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 6 | Проведение | УЭР, КАиГ, | Весь | Финансирование не требуется | | | технической | КУИ, УЖКХ | период | | | | инвентаризации | | | | | | имеющихся | | | | | | инвестиционных | | | | | | площадок, сбор | | | | | | информации от | | | | | | коммунальных | | | | | | служб об | | | | | | имеющихся и | | | | | | возможных | | | | | | мощностях | | | | | | инженерной | | | | | | инфраструктуры, от | | | | | | органов управления | | | | | | - о собственниках, | | | | | | обременениях и | | | | | | возможностях их | | | | | | вовлечения в | | | | | | хозяйственный | | | | | | оборот | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Реализация мер | УЭР | Весь | Бюджет | Финансирование за счет средств | | | муниципальной | | период | города | бюджета города не требуется* | | | поддержки в | | | Таганрога | | | | рамках Решения | | | | | | | Городской Думы | | | | | | | города Таганрога | | | | | | | от 01.06.2010 N 198 | | | | | | | "Об утверждении | | | | | | | Положения | | | | | | | "О муниципальной | | | | | | | поддержке | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | деятельности на | | | | | | | территории | | | | | | | муниципального | | | | | | | образования "Город | | | | | | | Таганрог" и | | | | | | | внесении | | | | | | | изменений в | | | | | | | Решение Городской | | | | | | | Думы города | | | | | | | Таганрога от | | | | | | | 29.09.2005 N 108 | | | | | | | "О земельном | | | | | | | налоге" | | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 2 | Информирование | УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | субъектов | | период | | | | инвестиционной | | | | | | деятельности о | | | | | | возможности | | | | | | получения | | | | | | государственной и | | | | | | муниципальной | | | | | | поддержки в | | | | | | рамках: | | | | | | Областного закона | | | | | | от 01.10.2004 | | | | | | N 151-ЗС | | | | | | "Об инвестициях в | | | | | | Ростовской | | | | | | области"; | | | | | | Решения Городской | | | | | | Думы города | | | | | | Таганрога от | | | | | | 01.06.2010 N 198 | | | | | | "Об утверждении | | | | | | Положения | | | | | | "О муниципальной | | | | | | поддержке | | | | | | инвестиционной | | | | | | деятельности на | | | | | | территории | | | | | | муниципального | | | | | | образования "Город | | | | | | Таганрог"; | | | | | | Программы | | | | | | развития субъектов | | | | | | малого и среднего | | | | | | предпринимательст- | | | | | | ва | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 3 | Формирование и | УЭР, финансово- | Весь | Финансирование не требуется | | | развитие | кредитные | период | | | | банковских | учреждения | | | | | кредитных | города Таганрога | | | | | продуктов, | | | | | | направленных на | | | | | | поддержку | | | | | | развития | | | | | | инвестиционной | | | | | | деятельности | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 4 | Формирование | Некоммерческая | Весь | Финансирование не требуется | | | привлекательных | организация | период | | | | условий выдачи | "Фонд | | | | | микрозаймов | поддержки | | | | | субъектам | предприниматель- | | | | | инвестиционной | ства и развития | | | | | деятельности | конкуренции | | | | | | г. Таганрога" | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории города Таганрога | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Формирование и | Структурные | Весь | Финансирование не требуется | | | актуализация | подразделения | период | | | | реестра | Администрации | | | | | инвестиционных | города | | | | | проектов, | Таганрога, УЭР, | | | | | реализуемых | КАиГ, УПРТиУ, | | | | | (планируемых к | Финансовое | | | | | реализации) на | управление | | | | | территории города | города | | | | | Таганрога | Таганрога, | | | | | | органы | | | | | | Администрации | | | | | | города Таганрога | | | | | | с правами | | | | | | юридического | | | | | | лица | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 2 | Формирование и | УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | ведение реестра | | период | | | | инвестиционных | | | | | | предложений | | | | | | города Таганрога | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 3 | Мониторинг | УЭР | Ежеквар- | Финансирование не требуется | | | инвестиционных | | тально | | | | процессов в разрезе | | | | | | видов | | | | | | экономической | | | | | | деятельности (в т. | | | | | | ч. мониторинг | | | | | | реализации | | | | | | инвестиционных | | | | | | проектов) | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 4 | Формирование | УЭР, главные | Ежегод- | Финансирование не требуется | | | инвестиционной | распорядители | но | | | | программы города | средств бюджета | | | | | Таганрога | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 5 | Организация | УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | взаимодействия с | | период | | | | Агентством | | | | | | инвестиционного | | | | | | развития | | | | | | Ростовской | | | | | | области, НКО | | | | | | "Гарантийный | | | | | | фонд РО" и | | | | | | другими | | | | | | специализированны- | | | | | | ми финансовыми | | | | | | учреждениями и | | | | | | организациями в | | | | | | области | | | | | | инвестиционной | | | | | | деятельности | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 6 | Продвижение | УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | инвестиционных | | период | | | | площадок города | | | | | | Таганрога | | | | | | посредством | | | | | | размещения | | | | | | информации на | | | | | | официальном сайте | | | | | | города Таганрога | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 7 | Создание и | УЭР | Весь | Бюджет | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | сопровождение | | период | города | | | | | | | | интернет-портала | | | Таганрога | | | | | | | | для субъектов | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+--------+-------+------+------+---------| | | Итого по разделу IV | Бюджет | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | | города | | | | | | | | | Таганрога | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Участие | УЭР | Ежегод- | Бюджет | 160,0 | 10,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | специалистов | | но | города | | | | | | | | Администрации | | | Таганрога | | | | | | | | города Таганрога, | | | | | | | | | | | ответственных за | | | | | | | | | | | развитие | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | деятельности на | | | | | | | | | | | территории города | | | | | | | | | | | в обучающих | | | | | | | | | | | семинарах | | | | | | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+------------+--------+-------+------+------+---------| | 2 | Проведение | УЭР | Ежегод- | Бюджет | 160,0 | 10,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | конференций, | | но | города | | | | | | | | семинаров, круглых | | | Таганрога | | | | | | | | столов для | | | | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | деятельности по | | | | | | | | | | | вопросам | | | | | | | | | | | инвестиционного | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 3 | Исследование | УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | лучших | | период | | | | отечественных и | | | | | | международных | | | | | | практик | | | | | | привлечения | | | | | | инвестиций в | | | | | | региональную | | | | | | экономику | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 4 | Освещение | УЭР, комитет | Весь | Финансирование не требуется | | | инвестиционной | социального | период | | | | деятельности, | анализа, | | | | | осуществляемой на | прогнозирования | | | | | территории города | и информации | | | | | Таганрога, в | | | | | | средствах массовой | | | | | | информации | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 5 | Разработка, дизайн | УЭР | Ежегодно | Бюджет | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | и издание | | | города | | | | | | | | нвестиционного | | | Таганрога | | | | | | | | паспорта города | | | | | | | | | | | Таганрога | | | | | | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+------------+--------+-------+-------+-------+-------| | 6 | Участие в | УЭР | Весь | Бюджет | 160,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | | | выставках, форумах, | | период | города | | | | | | | | ярмарках | | | Таганрога | | | | | | | | (регистрационный | | | | | | | | | | | взнос, изготовление | | | | | | | | | | | стенда) | | | | | | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+------------+--------+-------+-------+-------+-------| | 7 | Проведение | УЭР | Весь | Бюджет | 330,0 | 30,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | мероприятий, | | период | города | | | | | | | | направленных на | | | Таганрога | | | | | | | | стимулирование | | | | | | | | | | | привлечения | | | | | | | | | | | инвестиций, | | | | | | | | | | | формирование | | | | | | | | | | | благоприятного | | | | | | | | | | | инвестиционного | | | | | | | | | | | имиджа | | | | | | | | | | | (презентационные | | | | | | | | | | | материалы, в том | | | | | | | | | | | числе видеоролики, | | | | | | | | | | | разработка тренда | | | | | | | | | | | города, размещение | | | | | | | | | | | рекламных | | | | | | | | | | | баннеров, каталог | | | | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | | | | проектов в | | | | | | | | | | | печатном и | | | | | | | | | | | электронном виде) | | | | | | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 8 | Использование | ОМС, УЭР | Весь | Финансирование не требуется | | | дипломатических | | период | | | | контактов города | | | | | | Таганрога с | | | | | | зарубежными | | | | | | государствами | | | | | | (официальные | | | | | | визиты послов, | | | | | | делегаций | | | | | | посольств, | | | | | | иностранных | | | | | | делегаций) для | | | | | | развития | | | | | | инвестиционного | | | | | | сотрудничества с | | | | | | ними | | | | |-----+---------------------+------------------+----------+-----------------------------------------------------| | 9 | Распространение | УЭР, ОМС | Весь | Финансирование не требуется | | | информации об | | период | | | | инвестиционных | | | | | | площадках и | | | | | | предложениях | | | | | | через средства | | | | | | международного | | | | | | информационного | | | | | | обмена | | | | |-----+---------------------------------------------------+-----------------------------------------------------| | | Итого по разделу V | Бюджет | 1010,0 | 140,0 | 290,0 | 290,0 | 290,0 | | | | города | | | | | | | | | Таганрога | | | | | | |-----+---------------------------------------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------| | | Всего по Программе | Бюджет | 1130,0 | 170,0 | 320,0 | 320,0 | 320,0 | | | | города | | | | | | | | | Таганрога | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Объемы средств определяются в соответствии с инвестиционными договорами, заключенными между Администрацией города Таганрога и инвестором (инвесторами), устанавливающими объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. Список используемых сокращений: УЭР - управление экономического развития Администрации города Таганрога, КАиГ - Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога, ОМС - отдел международных связей Администрации города Таганрога, УПРТиУ - управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога, КУИ - Комитет по управлению имуществом города Таганрога, УЖКХ - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога. Первый заместитель Главы Администрации А.Ф. Курьянов Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" МЕТОДИКА оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог на 2012-2015 годы" В целях проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий используются целевые показатели, содержащиеся в Программе. Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании мониторинга данных, отражающих текущее состояние целевых показателей Программы, проведения сравнительного анализа планового и учетного значений целевых показателей, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единиц- | Ожидаемые конечные результаты, | Фактически достигнутые | | целевого | а | предусмотренные Программой, по | конечные результаты по | | показателя | измерен- | годам реализации | годам реализации | | | ия |---------------------------------------+---------------------------| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------+----------+---------+---------+---------+---------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------+----------+---------+---------+---------+---------+------+------+------+------| | Объем | рублей | 24811,3 | 28955,8 | 31507,7 | 34252,0 | | | | | | инвестиций в | | | | | | | | | | | основной капитал | | | | | | | | | | | крупных и | | | | | | | | | | | средних | | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | | (за исключением | | | | | | | | | | | бюджетных | | | | | | | | | | | средств) в расчете | | | | | | | | | | | на 1 человека | | | | | | | | | | | (жителя города | | | | | | | | | | | Таганрога) | | | | | | | | | | |--------------------+----------+---------+---------+---------+---------+------+------+------+------| | Объем | млн | 7510,0 | 8318,9 | 8946,7 | 9036,1 | | | | | | инвестиций в | рублей | | | | | | | | | | основной капитал | | | | | | | | | | | крупных и | | | | | | | | | | | средних | | | | | | | | | | | предприятий за | | | | | | | | | | | счет всех | | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | | | |--------------------+----------+---------+---------+---------+---------+------+------+------+------| | Средний уровень | рублей | 18265,1 | 20074,1 | 22011,7 | 24100 | | | | | | заработной платы | | | | | | | | | | |--------------------+------------------------------------------------------------------------------| | Оценка | | | эффективности | | | долгосрочной | | | целевой | | | программы | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании проведения сравнительного анализа между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также оценки степени достижения планируемых результатов деятельности и определяется как соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности организаций): ОНПi КРБРi =-----, ОБРi где КРБРi - коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-м году; ОНПi - объем налоговых платежей, поступивших в бюджет города Таганрога от организаций, получивших финансовую поддержку инвестиционной деятельности в i-м году; ОБРi - объем бюджетных расходов в i-м году на финансовую поддержку инвестиционной деятельности организаций. КРБРi должен быть > 1. Первый заместитель Главы Администрации А.Ф. Курьянов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|