Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 10.09.2004 № 12/148АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.09.2004 N 12/148 Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 134-П Об областной целевой программе "Развитие образования в Астраханской области" на 2004-2005 годы В целях концентрации средств областного бюджета для решения приоритетных проблем развития образования Астраханской области и исполнения распоряжения Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 N 1115-р "О сокращении количества областных целевых программ и их укрупнении" Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие образования в Астраханской области" на 2004-2005 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент образования Астраханской области, государственными заказчиками подпрограмм: - "Модернизация образования Астраханской области", "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области", "Сельская школа Астраханской области", "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Астраханской области" - департамент образования Астраханской области; - "Развитие системы дополнительного образования на территории Астраханской области" - комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области. 3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ. 4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в срок до 01.10.2004 разработать и принять аналогичные целевые программы в пределах своей компетенции. 6. Департаменту образования Астраханской области (Трещев A.M.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившими силу постановлений Главы Администрации Астраханской области от 04.11.99 N 402 "О программе развития образования в Астраханской области на 1999-2005 годы", от 11.02.2002 N 45 "Об областной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Астраханской области (2002-2005 годы)", от 07.10.2002 N 486 "Об областной целевой программе "Развитие системы дополнительного образования на территории Астраханской области на 2003-2005 годы", от 29.10.2002 N 509 "Об областной целевой программе "Сельская школа Астраханской области" на 2003-2005 годы", постановления Губернатора Астраханской области от 06.05.2003 N 203 "Об областной целевой программе "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области на 2003-2005 годы". 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Астраханской области от 10.09.2004 N 12/148 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2004-2005 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие образования в Астраханской области" на 2004-2005 годы Наименование Програм- - "Развитие образования в Астраханской области" мы на 2004-2005 годы Основание для разра- - концепция модернизации российского ботки Программы образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, распоряжение Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 N 1115-р Государственный заказ- - департамент образования Астраханской области чик-координатор Про- граммы Государственные заказ- - департамент образования Астраханской области, чики подпрограмм комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области Основные разработчики - департамент образования Астраханской области, Программы комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области Исполнители мероприя- - департамент образования Астраханской области, тий Программы комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области, образовательные учреждения Астраханской области, органы исполнительной власти - органы местного самоуправления, органы управления образованием всех уровней, заинтересованные учреждения и ведомства Перечень подпрограмм - "Модернизация образования Астраханской области" (государственный заказчик - департамент образования Астраханской области); "Сельская школа Астраханской области" - (государственный заказчик - департамент образования Астраханской области); "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области" - (государственный заказчик - департамент образования Астраханской области); "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Астраханской области" - (государственный заказчик - департамент образования Астраханской области); "Развитие системы дополнительного образования на территории Астраханской области" - (государственный заказчик - комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области) Цель и задачи Програм- - выстраивание системы образования Астраханской мы области как саморазвивающейся, открытой и демократической, действующей в соответствующих национальных, культурных, демографических, социальных, правовых, геополитических и иных условиях, в целях удовлетворения образовательных потребностей области, социума, личности; - определение общей стратегии развития образования в области; - обеспечение приоритета образовательной сферы в области; - приведение системы образования в Астраханской области в состояние, адекватное потребностям государства, социума, отдельной личности; - определение ресурсного обеспечения, сохранения и развития потенциала системы образования в Астраханской области Срок реализации Про- - 2004-2005 годы граммы Перечень основных ме- - разработка и совершенствование нормативной роприятий Программы правовой базы, способствующей реализации мероприятий Программы; - оптимизация сети образовательных учреждений общего образования; - структурирование рынка образовательных услуг в профессиональном образовании; - создание областного университетского комплекса; - создание системы общественных организаций; - развитие сети дополнительного профессионального образования; - повышение квалификации преподавательского состава системы дополнительного профессионального образования; - внедрение современных технологий дошкольного образования; - создание областных информационно- образовательных ресурсов; - создание эффективной системы мониторинга и механизмов выработки мер по своевременному оказанию противодействия экстремизму и снижению социальной напряженности в семье, социальных группах; - развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений образования Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы за финансирования Про- счет всех источников финансирования - 18466,0 граммы тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 2000,0 тыс. рублей, областного бюджета- 14466,0 тыс. рублей, бюджетов органов местного самоуправления - 2000,0 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма ""Модернизация образования Астраханской области" - 6091,0 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 6091,0 тыс. рублей; подпрограмма "Сельская школа Астраханской области" - 1015,0 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 1015,0 тыс. рублей; подпрограмма "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области" -7880,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 2000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 3880,0 тыс. рублей, бюджетов органов местного самоуправления - 2000,0 тыс. рублей; подпрограмма "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Астраханской области" - 594,0 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 594,0 тыс. рублей; подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования на территории Астраханской области" - 2886,0 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 2886,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - сохранение и развитие потенциала системы результаты образования в области; - усиление влияния системы образования на социально-культурную ситуацию в области; - предоставление населению широкого спектра образовательных услуг с учетом геополитических, национальных, экономических, социальных, культурных особенностей области; - создание условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного и доступного образования; - закрепление и развитие принципа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан; - регулирование структуры профессионального образования и номенклатуры специальностей в соответствии с потребностями рынка труда; - улучшение материальной базы образовательного комплекса области; - создание эффективной системы непрерывного и дистанционного образования; - развитие системы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Контроль за исполнени- - В соответствии с постановлением Губернатора ем Программы Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" контроль за исполнением Программы осуществляет департамент экономического развития Астраханской области. Департамент образования Астраханской области, являясь государственным заказчиком- координатором Программы, несет ответственность за своевременное ее выполнение, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках Программы Введение Областная целевая программа "Развитие образования в Астраханской области" на 2004-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 N 1115-р "О сокращении количества областных целевых программ и их укрупнении" и включает в себя пять подпрограмм: "Модернизация образования", "Сельская школа", "Создание единой информационной образовательной среды", "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма", "Развитие системы дополнительного образования". Основной задачей Программы является выстраивание системы образования Астраханской области как саморазвивающейся, открытой и демократической, действующей в соответствующих национальных, культурных, демографических, социальных, правовых, геополитических и иных условиях, в целях удовлетворения образовательных потребностей области, социума, личности. Накопленный опыт решения вопросов развития образования программно-целевым методом, результаты анализа реализации программных мероприятий, наличие проблем, а также состояние отрасли образования в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее программной разработки В последние годы в системе образования Астраханской области наметились и происходят важные структурные изменения. В общем образовании появились и набирают силу новые типы учебных заведений: детские сады-школы и учреждения дополнительного образования; лицеи, гимназии. В профессиональном образовании идет перепрофилирование, изменение статуса, появление учебных заведений негосударственной формы собственности. Открываются колледжи, академии, университеты, филиалы крупных престижных вузов России. В государственных и негосударственных учебных заведениях растет доля приема на возмездной основе. Появляются программы дополнительного профессионального образования. Проделанная работа позволяет определить перспективы и темпы реформирования структуры образования: - создание условий для получения качественного образования населением Астраханской области в учебных заведениях города и области, центральных вузах страны, за рубежом; - оптимизация размещения учебных заведений всех уровней и ступеней на территории области, разнообразие предложенных образовательных программ, специальностей и специализаций, дифференциация и диверсификация образования; - выявление перспективных направлений образования на основе программирования и планирования развития рынка, перепрофилирование и создание новых видов образования и типов учебных заведений, отвечающих потребностям экономики, социальной сферы, образовательным запросам населения Астраханской области; - ориентация системы образования на удовлетворение спроса со стороны личности, различных социальных, профессиональных, этнических групп населения; - развитие сети дополнительного образования и коммерциализация дополнительного профессионального образования. Развитие внутрифирменной подготовки и переподготовки специалистов; - внедрение модульной структуры образовательных программ, позволяющих получать образование по частям, чередуя очное образование с работой и дистанционным образованием, и выходить на получение сертификата в течение длительного времени. Переход с обучения по единым государственным планам на образовательные программы, основой которых являются государственные стандарты, позволяет субъектам Российской Федерации и учебным заведениям самостоятельно изменять содержание образования, разнообразить специальности и специализации в соответствии с рыночными условиями. Повышение качества образовательных услуг, адаптация образования к рыночному спросу предполагает: - реальное уменьшение учебной нагрузки школьников и студентов, учителей и преподавателей с учетом самостоятельной работы до нормативов, установленных госстандартами; - повышение фундаментальности начального, общего среднего и базового высшего профессионального образования; - гуманитаризацию, гуманизацию технического и естественнонаучного образования, интеграцию, диверсификацию программ технического, естественнонаучного и гуманитарного образования; - совершенствование обучения в сельской малокомплектной и национальной школах путем улучшения кадрового и учебно-методического обеспечения; - поэтапную компьютеризацию всех уровней и ступеней образования, обеспечение учебных заведений вычислительной техникой и программами; - внедрение образовательных технологий и траекторий индивидуального обучения, в том числе: в начальном образовании - использование различных по срокам и методам вариантов обучения с учетом психофизических особенностей и здоровья детей; в среднем полном образовании - установление траекторий поступления в профессиональные учебные заведения через подготовительные классы, продвинутые программы с учетом академических успехов школьников и рекомендаций учителей; в среднем и высшем профессиональном образовании - обучение по индивидуальным учебным планам и траекториям через выбор курсов и специализаций; - постепенный переход массовой школы на изучение английского языка с младших классов, стимулирование изучения второго языка стран, установивших прочные экономические и культурные отношения с Астраханской областью; - интеграцию содержания образования в средних и высших профессиональных учреждениях, углубление их организационных связей посредством признания и взаимозачетов академической успеваемости; - укрепление связи образования с производством через развитие системы стажировок и практики студентов, создание гуманитарных и естественнонаучных центров, научно-образовательных производственных комплексов, технопарков и техноцентров, превращение области в технополис; - создание крупных многопрофильных колледжей, реализующих программы общего, начального профессионального, среднего и дополнительного профессионального образования. В настоящее время не разработана теория воспитательной работы, соответствующая этапу реформирования общества, тенденциям становления демократического гражданского общества, формированию свободной личности. Обновление воспитательной работы должно способствовать формированию общечеловеческих ценностей, национальной гордости и образцов гражданского поведения. Важнейшей задачей школы и общества должно стать укрепление здоровья детей и обеспечение их правильного и полноценного питания. В этих целях необходимо обеспечить: - подготовку специальных кадров по воспитательной работе (психологов, социальных педагогов, классных воспитателей) и переподготовку действующего педперсонала; - разработку и внедрение новой модели демократического уклада жизнедеятельности учебных заведений, соответствующей модели гражданского общества; - совершенствование сети внешкольных и оздоровительных учреждений, укрепление материальной базы и улучшение их финансирования; - введение областных нормативов питания детей начальной школы и обеспечение их выполнения; - создание службы психоаналитической помощи и бытовой детской реабилитации в крупных школах и межшкольных объединениях; - введение общественного обсуждения проектов строящихся и действующих микрорайонов, предусматривающих пропорциональное создание детских рекреаций для занятий спортом; повышение ответственности руководителей учебных заведений, руководителей государственных служб за поддержание и развитие спортивно-оздоровительной базы. В целях совершенствования экономики образования и приведения ее в соответствие с социально-экономическими реалиями в стране и области, формирования рынка образовательных услуг необходимо: - разработать областные реально обеспеченные нормативы финансирования содержания и развития деятельности образовательных учреждений Астраханской области; - внедрить механизм многоканального финансирования каждого учебного заведения, включающий в себя следующие основные источники: федеральное и областное финансирование, плата за обучение, реализация собственной продукции, спонсорские и целевые средства; - разработать простую и понятную систему финансирования учебных заведений по уровням и источникам финансирования; - развивать адресное финансирование и целевое кредитование в образовании в следующих направлениях: образовательные пособия для сельской молодежи из отдаленных районов для обучения по дефицитным и престижным специальностям в учебных заведениях города Астрахани и области, целевые кредиты студентам, в том числе из малообеспеченных семей, под государственный заказ; целевые гранты талантливым учащимся, студентам, аспирантам, учителям, преподавателям для учебы за пределами области и за рубежом; ежегодные гранты студентам, обучающимся на коммерческой основе, за успехи в спорте, художественной самодеятельности, искусстве из областных фондов развития этой деятельности; - создать экономически эффективную систему дополнительного профессионального образования и подготовки управленческих кадров, способную обеспечить непрерывный профессиональный рост квалифицированных специалистов; - стимулировать создание рабочих мест для вторичной занятости учащихся с неполной рабочей неделей; - создать систему обслуживания материальной, учебной, научной базы образовательных учреждений; - развивать экспорт образования за пределы области, стимулировать учебные заведения в создании условий для обучения учащихся и студентов из других субъектов Российской Федерации и других стран, особенно Востока и Прикаспийского бассейна. Кадровое обеспечение учреждений отрасли образования предполагает изменение работы по повышению квалификации и переподготовки кадров, аттестации и подготовке новых специалистов, усиление научной работы. Повышение квалификации выполняет две основные функции - обновление содержания образования и обеспечение профессионального роста работников. В этих целях необходимо: - разработать механизм обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение современных достижений науки и образования; - ввести систему карьерного образования (получение дополнительной специальности, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре), увязывающую уровень квалификации учителей, преподавателей, оплату их труда с уровнем полученного образования; - разработать критерии аттестации педагогических кадров, способствующие профессиональному росту и выстраиванию школьной карьеры работников образования; - разработать модель прогнозирования, планирования и целевой подготовки педагогических кадров по специальностям и специализациям с реальной привязкой студентов старших курсов к вакансиям в учебных заведениях и других учреждениях социальной сферы; - продолжить практику финансирования научных исследований через систему грантов. Обеспечить доступ преподавателям к системе Интернет; - разработать и издать учебную литературу, обеспечивающую реализацию региональных компонентов государственного образовательного стандарта. Разработать модель интеграции и повышения эффективности работы учреждений образования различных уровней и типов; - развивать научные исследования и разработки по экономике образования, управлению образованием, образовательной статистике, рациональному размещению сети учреждений образования, экономическому и образовательному прогнозированию и планированию. Астраханская область является важнейшим геополитическим центром и южным форпостом России. Интенсивное развитие международных связей области диктует их активизацию и в образовательной сфере. В последние годы большое количество школьников и студентов Астрахани выигрывают международные гранты на учебу за рубеж. Стало практикой проведение международных конференций. На базе АГТУ создана Ассоциация университетов прикаспийских государств. Дальнейшее совершенствование международной деятельности в сфере образования предполагает: - стимулирование и оказание поддержки со стороны руководства области и лидеров бизнеса образовательным заведениям в установлении и развитии международных контактов и обмене учащимися, студентами, учителями и преподавателями; - открытие школ с углубленным изучением английского, французского, немецкого и восточных языков; - создание условий для привлечения и обучения иностранных студентов из восточных стран и стран Прикаспийского региона; - приглашение специалистов для внедрения новых образовательных программ, передовых специальностей и специализаций; - создание центра по изучению и распространению русского языка; - развитие научных контактов, проведение международных конференций в Астрахани; - установление контактов и связей с международными образовательными организациями, ассоциациями и открытие их представительств в Астрахани. В образовании осуществляется переход к демократизации, децентрализации. Усиливается областная и муниципальная составляющая управления. Для эффективной реализации данной концепции необходимо: - инициировать создание общественных организаций в образовании (движения, объединения, ассоциации, советы по образованию); - разработать долгосрочные и среднесрочные программы развития муниципального образования и их нормативного правового и финансового обеспечения; - создать единую систему оценки и контроля качества образования в области на основе государственного тестирования; - внести изменения в областные нормативные документы, регулирующие отношения в сфере образования, в соответствии с данной концепцией. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются определение общей стратегии развития образования и обеспечение приоритета образовательной сферы в области. Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Целью подпрограммы "Модернизация образования Астраханской области" является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: - оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - создание условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного и доступного образования; - создание эффективной системы непрерывного и дистанционного образования. Подпрограмма "Сельская школа Астраханской области" ставит целями выстраивание системы сельского образования, определение ресурсного обеспечения, сохранение и развитие потенциала системы сельского образования в Астраханской области и предполагает решить следующие задачи: - улучшить материальную базу сельского образовательного комплекса области; - предоставить сельскому населению широкий спектр образовательных услуг с учетом геополитических, национальных, экономических, социальных, культурных особенностей области; - усилить влияние системы образования на социально-культурную ситуацию в сельской местности. Целями подпрограммы "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области" являются повышение доступности и качества образования на территории региона, создание и развитие в области единой виртуальной образовательной информационной среды, обеспечивающей интеграцию в единое образовательное пространство России, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, эффективное использование научно-педагогического потенциала в области. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: - создание нормативной правовой базы учебной и научно-образовательной деятельности в области на основе информационных технологий; - формирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры системы образования в области; - предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, системного и технического обслуживания; - развитие информационной культуры населения области; - создание эффективной системы управления образованием на основе информационных технологий; - создание ресурсного центра информационного и научно-методического обеспечения информатизации образования и информационно-образовательного портала; - подготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии. Подпрограмма "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Астраханской области" разработана с целью содействия адаптации населения области в ситуации существования полиэтнического, поликонфессионального, поликультурного региона и призвана решить следующие задачи: - разработка концепции установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в области; - апробация и внедрение наиболее эффективных экспериментальных моделей воспитания толерантного поведения в практику образовательных и иных учреждений и организаций области; - привлечение средств массовой информации к пропаганде ценностей толерантности среди населения Астраханской области. Цель подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования на территории Астраханской области" - развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях в интересах формирования социально активной творческой личности ребенка. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: - расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализация его интересов; - повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов; - укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни; - профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы планируется в два этапа. I этап - 2004 год: - решение задач по стабилизации деятельности образовательных учреждений Астраханской области; - продолжение компьютеризации образовательных учреждений области. II этап - 2005 год: - реформирование структуры образования; - обновление содержания образования; - улучшение воспитательной работы; - совершенствование экономических отношений и социальных гарантий участников образования; - кадровое и научное обеспечение развития образования Астраханской области; - участие в международной деятельности; - совершенствование управления и правового регулирования в отрасли образования. Система программных мероприятий Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям. Решение задач, поставленных в подпрограмме "Модернизация образования Астраханской области", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям: - оптимизация сети образовательных учреждений общего образования; - структурирование рынка образовательных услуг в профессиональном образовании; - организация и проведение единого государственного экзамена; - создание университетского комплекса; - развитие сети дополнительного профессионального образования; - повышение квалификации преподавательского состава системы дополнительного профессионального образования; - внедрение современных технологий дошкольного образования; - развитие системы общего среднего полного образования; - развитие системы специального образования; - развитие инновационной образовательной деятельности; - развитие международных образовательных связей. Подпрограмма "Сельская школа Астраханской области" включает следующие направления: - разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы; - разработка концепции развития сельского образования; - проектирование и практическая апробация новых моделей образовательной деятельности сельских школ; - научно-методическое обеспечение подпрограммы; - нормативное правовое обеспечение подпрограммы; - материально-техническое обеспечение подпрограммы. Подпрограмма "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области" содержит мероприятия, реализация которых позволит создать и развить единую виртуальную образовательную информационную среду. В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия: - создание региональных информационно-образовательных ресурсов; - создание регионального центра тестирования; - создание при информационно-аналитическом ресурсном центре лаборатории мультимедиа; - разработка проекта системы многоточечных видеоконференций и создания областного информационно-координационного центра академической мобильности; - создание областного информационно-координационного центра международной академической мобильности; - организация ресурсных центров (повышение квалификации кадров, создание сервисной службы); - создание областного учебно-образовательного телеканала. В подпрограмме "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Астраханской области" предусматриваются: - проведение исследований; - разработка и экспериментальное внедрение учебно-методических программ, способствующих формированию толерантного сознания и поведения; - проведение спецкурсов, открытых лекций, спецсеминаров, курсов повышения квалификации по формированию толерантного сознания в обществе; - проведение досуговых молодежных мероприятий, организация системы дискуссионных клубов по вопросам толерантности. Мероприятия подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования на территории Астраханской области" направлены на развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях в интересах формирования социально-активной творческой личности ребенка. С этой целью предполагается: - создать нормативную правовую базу и систему организационно-информационного обеспечения по вопросам дополнительного образования; - организовать мониторинг состояния системы учреждений дополнительного образования; - разработать и реализовать программные мероприятия: по методическому и научному направлению, по художественно-эстетическому направлению, по техническому творчеству, по гражданско-патриотическому и спортивному направлению, по биолого-экологическому направлению, по туристско-краеведческому направлению; - укрепить материально-техническую базу учреждений дополнительного образования. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке. ---------------------------------------T-------------------------¬ ¦ Источники финансирования ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ ¦ +----------T------T-------+ ¦ ¦ всего ¦2004г.¦2005г. ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦Областная целевая программа "Развитие ¦18466,0 ¦3501,0¦14965,0¦ ¦образования в Астраханской области" на¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004-2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦федеральный бюджет ¦2000,0 ¦1000,0¦1000,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦областной бюджет ¦14466,0 ¦2001,0¦12465,0¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦муниципальные бюджеты ¦2000,0 ¦500,0 ¦1500,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦в том числе по подпрограммам: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦подпрограмма "Модернизация образова- ¦6091,0 ¦281,0 ¦5810,0 ¦ ¦ния Астраханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦областной бюджет ¦6091,0 ¦281,0 ¦5810,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦подпрограмма "Сельская школа Астра- ¦1015,0 ¦100,0 ¦915,0 ¦ ¦ханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦областной бюджет ¦1015,0 ¦100,0 ¦915,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦подпрограмма "Создание единой инфор- ¦7880,0 ¦2500,0¦5380,0 ¦ ¦мационной образовательной среды Аст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦федеральный бюджет ¦2000,0 ¦1000,0¦1000,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦областной бюджет ¦3880,0 ¦1000,0¦2880,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦муниципальные бюджеты ¦2000,0 ¦500,0 ¦1500,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦подпрограмма "Формирование установок ¦594,0 ¦10,0 ¦584,0 ¦ ¦толерантного сознания и профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстремизма в Астраханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦областной бюджет ¦594,0 ¦10,0 ¦584,0 ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦подпрограмма "Развитие системы допол- ¦2886,0 ¦610,0 ¦2276,0 ¦ ¦нительного образования на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+------+-------+ ¦областной бюджет ¦2886,0 ¦610,0 ¦2276,0 ¦ L--------------------------------------+----------+------+-------- Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент образования Астраханской области, государственными заказчиками подпрограмм - комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области и департамент образования Астраханской области. Исполнителями мероприятий Программы являются государственные заказчики подпрограмм, а также органы и учреждения, реализующие государственную политику в области образования и воспитания детей, обеспечения их занятости и отдыха в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и Законом Астраханской области "Об образовании в Астраханской области", с которыми государственные заказчики подпрограмм заключают на конкурсной основе контракты (договоры) в установленном законодательством порядке. В ходе реализации Программы департамент образования Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм, исключая дублирование программных мероприятий. Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм. Организация управления и контроль за реализацией Программы Департамент образования Астраханской области, являясь государственным заказчиком-координатором Программы, осуществляет взаимодействие и сотрудничество между государственными заказчиками подпрограмм. Государственные заказчики подпрограмм несут ответственность за выделенные финансовые средства на реализацию программных мероприятий и ежеквартального 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент образования Астраханской области информацию о ходе выполнения Программы. Департамент образования Астраханской области направляет отчет о ходе реализации Программы в департамент экономического развития Астраханской области в установленном порядке. На основании бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками подпрограмм, государственный заказчик-координатор Программы (департамент образования Астраханской области) формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию Программы, и ежегодно представляет ее в департамент экономического развития Астраханской области. Департамент образования Астраханской области совместно с государственными заказчиками подпрограмм осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы даст ожидаемые конечные результаты: приведение структуры образования и номенклатуры специальностей в соответствие с профилем областного рынка труда; создание новых организационно-экономических механизмов развития системы образования в рыночных условиях, гарантирующих конституционное право на равное получение государственного образования населением Астраханской области и право на выбор индивидуальных траекторий образования в соответствии с его предпочтениями, возможностями, в том числе и через платное обучение; создание условий для дальнейшего совершенствования и углубления фундаментального образования, усиление правовой, экономической и экологической подготовки всех слоев населения области; улучшение материальной базы образовательных учреждений, обеспечение повышения квалификации учителей и преподавателей, развитие информационных ресурсов в образовании, обновление содержания и технологий образования, гарантирующих качественное и конкурентное образование на внутреннем, внешнем и международном рынках труда выпускникам астраханских учебных заведений; создание эффективной системы непрерывного образования, обеспечивающей переподготовку высвобождающейся рабочей силы и занятость населения. Паспорт подпрограммы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Астраханской области" областной целевой программы "Развитие образования в Астраханской области" на 2004-2005 годы Наименование подпро- - "Формирование установок толерантного сознания граммы и профилактика экстремизма в Астраханской области" Государственный заказ- - департамент образования Астраханской области чик подпрограммы Разработчики подпро- - департамент образования Астраханской области, граммы комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области Исполнители подпро- - департамент по делам печати, телерадиовещания граммы и средств массовых коммуникаций, департамент образования, комитет по делам семьи, детства и молодежи, департамент культуры Астраханской области; управление по работе с общественно- политическими объединениями граждан и национально-культурными обществами аппарата Губернатора Астраханской области и образовательные учреждения Астраханской области Цели и задачи подпро- - содействие адаптации населения области в граммы ситуации существования полиэтнического, поликонфессионального, поликультурного региона; - развитие общественных отношений, формируемых на основе признания универсальных прав и основных свобод человека, диалога культур и религий; - координация усилий различных социальных институтов по разъяснению принципов и ценностей толерантности; - разработка концепции установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в Астраханской области; - проведение исследований по проблемам толерантности (психологических, политологических и др.), публикация их социологических, педагогических результатов; - организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов"; - апробация и внедрение наиболее эффективных экспериментальных моделей воспитания толерантного поведения в практику образовательных и иных учреждений и организаций области; - привлечение средств массовой информации к формированию установок толерантности среди населения Астраханской области; - представление проекта "Формирование установок толерантного сознания и поведения в полиэтническом регионе (на материале Астраханской области)" на Всероссийский конкурс проектов в рамках федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)" Сроки реализации под- - 2004-2005 годы программы Объемы и источники фи- - средства федерального бюджета в объемах, нансирования подпро- устанавливаемых соглашениями между граммы государственным заказчиком подпрограммы и Министерством образования и науки Российской Федерации; общая сумма затрат из областного бюджета составляет 594,0 тыс. рублей, в том числе: 2004 год - 10,0 тыс. рублей; 2005 год - 584,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные ре- - создание условий для утверждения принципов и зультаты ценностей толерантного сознания в обществе; - создание эффективной системы мониторинга и механизмов выработки мер по своевременному оказанию противодействия экстремизму и снижению социальной напряженности в семье, социальных группах; - внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения Контроль за реализа- - департамент образования Астраханской области цией подпрограммы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|