Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.10.2002 № 509Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 31.12.2004 г. N 653 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29.10.2002 N 509 Об областной целевой программе "Сельская школа Астраханской области" на 2003-2005 годы Во исполнение Программы развития образования в Астраханской области на 1999-2005 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 04.11.99 N 402, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Сельская школа Астраханской области" на 2003-2005 годы (далее - Программа). 2. Определить департамент общего и профессионального образования Администрации области (Трещев) государственным заказчиком Программы. 3. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) включать Программу в перечень областных целевых программ на 2003 и последующие годы. 4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) обеспечить финансирование программных мероприятий в счет текущего финансирования департамента общего и профессионального образования Администрации области. 5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в срок до 01.12.2002 разработать и принять аналогичные целевые программы в пределах своей компетенции. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области от 29.10.2002 N 509 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2005 ГОДЫ Паспорт областной целевой программы "Сельская школа Астраханской области" на 2003-2005 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Сельская школа Астраханской области" на 2003-2005 годы Государственный заказчик - департамент общего и профессионального Программы образования Администрации области Основной разработчик Про- - департамент общего и профессионального граммы образования Администрации области Цель и задачи Программы - выстраивание системы сельского образования Астраханской области как открытой и демократической, действующей в национальных, культурных, демографических, социальных, правовых, геополитических и иных условиях, удовлетворение образовательных потребностей региона, социума, личности; - определение общей стратегии развития сельского образования в области; - обеспечение приоритета образовательной сферы на селе; - обозначение стратегических и тактических решений в организационной и содержательной деятельности сельских учреждений образования и всех органов управления ими; - определение ресурсного обеспечения сохранения и развития потенциала системы сельского образования в Астраханской области Срок реализации Программы - 2003-2005 годы 1-й этап - 2003 г. 2-й этап - 2004 г. 3-й этап - 2005 г. Исполнители мероприятий - образовательные учреждения, Программы государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы управления образованием всех уровней, заинтересованные учреждения и ведомства Объемы и источники - 2003 год - 80,28 млн. рублей финансирования 2004 год - 65,85 млн. рублей 2005 год - 64,35 млн. рублей Итого - 210,48 млн. рублей Программа финансируется за счет средств областного бюджета Ожидаемые конечные - сохранение и развитие потенциала результаты системы сельского образования в регионе; - усиление влияния системы образования на социально-культурную ситуацию в сельской местности; - предоставление сельскому населению широкого спектра образовательных услуг с учетом геополитических, национальных, экономических, социальных, культурных особенностей региона; - создание условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного и доступного образования; - закрепление и развитие принципа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан; - улучшение материальной базы сельского образовательного комплекса области; - создание эффективной системы непрерывного и дистанционного образования Система контроля за - контроль за реализацией Программы исполнением Программы осуществляется в установленном порядке департаментом общего и профессионального образования Администрации области совместно с комитетом экономического развития и торговли Администрации области 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: - разработка и реализация целевой образовательной программы "Сельская школа Астраханской области" является необходимой частью реализации Программы развития образования в Астраханской области на 2000-2005 годы; - модернизация сельского образования является составной частью плана действий Правительства РФ в сфере образования; - объективное отставание сельского образования от городского и, как следствие, необходимость скоординированных усилий по реализации конституционного права жителей села на получение качественного образования; - стремление Администрации области, органов местного самоуправления через всемерную поддержку сельского образования обеспечить подъем социально-экономического, культурного уровня жизни населения области. 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ Для сельских школ области характерны те же проблемы, что и для всей системы образования: недостаточные объемы финансирования, нехватка квалифицированных педагогических кадров, недостаточный уровень материально-технического обеспечения, дефицит современной научно-методической и учебной литературы, недостаточная обеспеченность современными информационными технологиями. Однако сегодняшняя образовательная ситуация в сельских школах характеризуется наличием целого ряда специфических проблем. Проведенный анализ позволяет выделить следующие основные и наиболее острые общие проблемы сельских школ, требующие безотлагательного решения: - недостаточная оснащенность сельских школ компьютерной и оргтехникой, что не позволяет использовать в образовательном процессе современные информационные технологии; - недостаточная оснащенность оборудованием для кабинетов по отдельным предметам, спортивных залов и спортплощадок; - недостаточная обеспеченность учебно-методической, научной и учебной литературой; - недостаточный приток молодых педагогических кадров; - недостаточная обеспеченность сельскохозяйственной техникой и инвентарем, что не позволяет организовать качественное профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям; - недостаточность и противоречивость нормативно-правовой базы в сфере регулирования отношений в процессе сельского образования; - недостаточная социальная защищенность сельских педагогов. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели Программы определены проведенным анализом современного состояния и проблем развития сельских школ области: - сохранение и развитие сети сельских школ области, обеспечение их эффективного функционирования посредством создания в них современной материально-технической базы; - обновление и модернизация сельских школ области в соответствии с современными требованиями к образованию и новыми социально-экономическими условиями; - разработка обоснованной, согласованной и последовательной системы мер по социально-экономическому обеспечению сельских школ, педагогов и учащихся; - полное обеспечение сельских жителей области качественными образовательными услугами, отвечающими новым социально-экономическим, политическим и культурным условиям, с учетом экономических, национальных, социальных особенностей области; - создание на базе сельских школ региона образовательно-культурных центров села. Достижение обозначенных целей возможно путем решения следующих социально-экономических, правовых и организационных задач: - комплексное научно-методическое обеспечение деятельности сельских школ области, в том числе малокомплектных и малочисленных; - внедрение новых технологий и средств обучения в сельских школах; - модернизация содержания образования в сельских школах путем обеспечения их современными средствами и методами обучения; - расширение использования компонентов сельскохозяйственного, экономического, национально-культурного и экологического образования на всех этапах обучения; - интеграция сельских школ с другими учреждениями социально-культурной сферы села; - развитие работы с одаренными сельскими детьми, обеспечение им соответствующих условий и возможностей; - развитие системы многопрофильной и разноуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей для сельских школ; - реструктуризация и оптимизация сельского образования; - разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих эффективное экономическое, социальное, правовое, профессиональное и культурное обеспечение учителей сельских школ области; - внедрение более эффективных форм управления сельским образованием с учетом его специфики и комплексного межотраслевого характера решаемых проблем. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Материально-техническое обеспечение Программы предполагает осуществление следующих мер: - разработка концепции необходимой учебно-материальной базы сельской школы области; - материально-техническое обеспечение сельских школ области на современном уровне; - организация системы поставок учебно-наглядных, методических пособий сельским школам, обеспечение их полноценными библиотеками и другими необходимыми материалами; - сохранение, развитие и создание там, где это необходимо, сети дошкольных образовательных учреждений на селе и комплексов школа-детский сад. Кадровое обеспечение реализации Программы предполагает: - развитие системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей для села; - разработку и внедрение необходимой вариативной учебно-программной документации; - развитие контрактно-целевой основы подготовки педагогических работников для сельских школ области, разработка и внедрение соответствующего нормативно-правового механизма его осуществления; - развитие системы профессиональной ориентации и отбора сельских школьников на педагогические профессии; - повышение социальных гарантий и льгот учителям сельских школ. Нормативно-правовое обеспечение Программы предполагает: - разработку предложений, повышающих статус сельских школ до уровня государственных; - внесение соответствующих изменений в имеющиеся нормативные правовые акты; - определение примерной модели нормативного финансирования сельского образовательного учреждения с учетом его специфики и многоканального характера финансирования; - реализацию механизма предоставления сельским школам земельных участков и сельскохозяйственной техники для учебных и хозяйственных целей; - внесение предложении по установлению на региональном уровне правовых гарантий и налоговых льгот для физических лиц, предприятий, организаций всех форм собственности, направляющих часть прибыли на нужды сельских школ. ------------------T--------------------T-----------------T-----T-----¬ ¦Разработка пакета¦1. Провести анализ ¦Департамент об- ¦ян- ¦ ¦ ¦документов и ¦всего комплекса ¦щего и профес- ¦варь-¦ ¦ ¦комплекса мер по ¦проблем сельских ¦сионального обра-¦март ¦ ¦ ¦реализации Про- ¦школ области ¦зования Админи- ¦2003 ¦ ¦ ¦граммы ¦2. Определить основ-¦страции области, ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ные пути, способы и ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства развития ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских школ ¦образованием, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Разработать план ¦разовательные уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦первоочередных и ¦реждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективных мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по развитию сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+ ¦Разработка кон- ¦1. Определить основ-¦Департамент об- ¦май- ¦0,025¦ ¦цепции развития ¦ные учебные, органи-¦щего и профес- ¦июнь ¦ ¦ ¦сельского образо-¦зационные, управлен-¦сионального обра-¦2003 ¦ ¦ ¦вания ¦ческие, экономичес- ¦зования Админи- ¦года ¦ ¦ ¦ ¦кие, социальные и ¦страции области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовые параметры ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современной модели ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельской школы ¦образованием, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Провести регио- ¦разовательные уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальный конкурс ¦реждения ¦ ¦0,05 ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Сельская школа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Провести регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальную научно-прак-¦ ¦ ¦0,05 ¦ ¦ ¦тическую конферен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цию "Проблемы и пер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских школ Астра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦0,125¦ +-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+ ¦Проектирование и ¦1. Создать на базе ¦Департамент об- ¦2003-¦2003-¦ ¦практическая ап- ¦одного из сельских ¦щего и профес- ¦2005 ¦0,25 ¦ ¦робация новых ¦районов проблемную ¦сионального об- ¦годы ¦ ¦ ¦моделей образо- ¦лабораторию ¦разования Адми- ¦ ¦ ¦ ¦вательной дея- ¦"Сельская школа" ¦нистрации облас- ¦ ¦ ¦ ¦тельности сель- ¦2. Создать сеть ¦ти, муниципаль- ¦ ¦2003-¦ ¦ских школ ¦экспериментальных ¦ные органы ¦ ¦0,75 ¦ ¦ ¦площадок ¦управления обра- ¦ ¦2004-¦ ¦ ¦"Современная ¦зованием, образо-¦ ¦1,65 ¦ ¦ ¦сельская школа", ¦вательные учреж- ¦ ¦2005-¦ ¦ ¦"Школа как культур- ¦дения ¦ ¦1,65 ¦ ¦ ¦но-образовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр села" ¦ ¦Всего¦4,3 ¦ +-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+ ¦Кадровое обеспе- ¦1. Разработать и ¦департамент об- ¦2003-¦ ¦ ¦чение Программы ¦внедрить новый ¦щего и профес- ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦механизм кадрового ¦сионального об- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦разования Адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских школ ¦нистрации облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Развить систему ¦ти, муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки, перепод-¦ные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовки и повышения ¦управления обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации учите- ¦зованием, образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей для села ¦вательные учреж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Разработать ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентации и отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+ ¦Научно- ¦1. Разработать и ¦Департамент об- ¦2003-¦2003-¦ ¦методическое ¦внедрить ¦щего и профес- ¦2004 ¦0,04 ¦ ¦обеспечение Про- ¦разноуровневые ¦сионального об- ¦годы ¦ ¦ ¦граммы ¦учебные планы сель- ¦разования Адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских школ ¦нистрации облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Подготовить и из-¦ти, муниципаль- ¦ ¦2003-¦ ¦ ¦дать новую учебно- ¦ные органы ¦ ¦0,415¦ ¦ ¦методическую литера-¦управления обра- ¦ ¦2004-¦ ¦ ¦туру для сельских ¦зованием, образо-¦ ¦1,5 ¦ ¦ ¦школ ¦вательные учреж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦1,955¦ +-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+ ¦Нормативно- ¦1. Продолжить прак- ¦Департамент об- ¦2003-¦ ¦ ¦правовое обеспе- ¦тику соучредитель- ¦щего и профес- ¦2004 ¦ ¦ ¦чение Программы ¦ства со стороны ¦сионального обра-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦органов государ- ¦зования Админи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственной власти ¦страции области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Разработать и ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрить ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимую ¦образованием, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовую базу опти- ¦разовательные уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦мизации сети и рест-¦реждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Разработать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрить необходи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мую правовую базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских школ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+ ¦Материально- ¦1. Обеспечить сель- ¦Департамент об- ¦2003-¦2003-¦ ¦техническое ¦ские школы ¦щего и профес- ¦2005 ¦78,7 ¦ ¦обеспечение Про- ¦необходимой ¦сионального об- ¦годы ¦2004-¦ ¦граммы ¦компьютерной техни- ¦разования Адми- ¦ ¦62,7 ¦ ¦ ¦кой, видеотехникой, ¦нистрации облас- ¦ ¦2005-¦ ¦ ¦транспортом, ме- ¦ти, финансовое ¦ ¦62,7 ¦ ¦ ¦белью, оборудо- ¦управление Ад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванием для учебных ¦министрации об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов, сельско- ¦ласти, органы ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственной ¦стного самоуп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникой ¦равления, муни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципальные орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦204,1¦ +-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+ ¦Социально- ¦Разработать механизм¦Департамент об- ¦2003-¦ ¦ ¦экономическая ¦улучшения социаль- ¦щего и профес- ¦2005 ¦ ¦ ¦поддержка работ- ¦ного положения учи- ¦сионального обра-¦годы ¦ ¦ ¦ников сельских ¦телей сельских школ ¦зования Админи- ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦через: ¦страции области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение жильем, ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топливом; ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитование на ¦образованием, об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальное ¦разовательные уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство; ¦реждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделение земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот по коммуналь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным платежам и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦езду на транспорте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского, культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+--------------------+-----------------+-----+------ Всего: 210 млн. 480 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2003 г. - 80 млн. 280 тыс. рублей 2004 г. - 65 млн. 850 тыс. рублей 2005 г. - 64 млн. 350 тыс. рублей 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Расходы на реализацию программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляют 210 миллионов 480 тысяч рублей, в том числе на 2003 год - 80 миллионов 280 тысяч рублей, на 2004 год - 65 миллионов 850 тысяч рублей, на 2005 год - 64 миллиона 350 тысяч рублей. 6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом общего и профессионального образования Администрации области. Департамент несет ответственность за целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы, и ежеквартально представляет в комитет экономического развития и торговли Администрации области отчет о выполнении Программы. 7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит создать на территории области современный комплекс сельских образовательных учреждений, обеспечивающий высокое качество образования в сельской местности и удовлетворяющий потребности экономики и сельского населения области. Прогнозируемый результат реализации Программы - создание модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень образования в сельской местности, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|