Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.10.2002 № 509

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 31.12.2004 г. N 653

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               29.10.2002                         N 509


Об областной целевой программе
"Сельская школа Астраханской
области" на 2003-2005 годы


     Во исполнение  Программы  развития  образования  в   Астраханской
области   на   1999-2005   годы,   утвержденной  постановлением  Главы
Администрации области от 04.11.99 N 402,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемую областную  целевую  программу  "Сельская
школа Астраханской области" на 2003-2005 годы (далее - Программа).
     2. Определить департамент общего и профессионального  образования
Администрации области (Трещев) государственным заказчиком Программы.
     3. Комитету  экономического  развития  и  торговли  Администрации
области  (Максимова)  включать  Программу в перечень областных целевых
программ на 2003 и последующие годы.
     4. Финансовому   управлению   Администрации   области   (Евлашев)
обеспечить финансирование  программных  мероприятий  в  счет  текущего
финансирования  департамента  общего  и  профессионального образования
Администрации области.
     5. Рекомендовать  руководителям органов местного самоуправления в
срок до 01.12.2002 разработать и принять аналогичные целевые программы
в пределах своей компетенции.
     6. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин



                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 29.10.2002
                                                 N 509


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
                          НА 2003-2005 ГОДЫ


                               Паспорт
                     областной целевой программы
       "Сельская школа Астраханской области" на 2003-2005 годы

Наименование Программы      - областная целевая программа "Сельская
                              школа Астраханской области" на
                              2003-2005 годы

Государственный заказчик    - департамент общего и профессионального
Программы                     образования Администрации области

Основной разработчик Про-   - департамент общего и профессионального
граммы                        образования Администрации области

Цель и задачи Программы     - выстраивание системы сельского
                              образования Астраханской области как
                              открытой и демократической, действующей
                              в национальных, культурных,
                              демографических, социальных, правовых,
                              геополитических и иных условиях,
                              удовлетворение образовательных
                              потребностей региона, социума, личности;
                            - определение общей стратегии развития
                              сельского образования в области;
                            - обеспечение приоритета образовательной
                              сферы на селе;
                            - обозначение стратегических и
                              тактических решений в организационной и
                              содержательной деятельности сельских
                              учреждений образования и всех органов
                              управления ими;
                            - определение ресурсного обеспечения
                              сохранения и развития потенциала системы
                              сельского образования в Астраханской
                              области

Срок реализации Программы   - 2003-2005 годы
                              1-й этап - 2003 г.
                              2-й этап - 2004 г.
                              3-й этап - 2005 г.

Исполнители мероприятий     - образовательные учреждения,
Программы                     государственные органы исполнительной
                              власти, органы местного самоуправления,
                              органы управления образованием всех
                              уровней, заинтересованные учреждения и
                              ведомства

Объемы и источники          - 2003 год - 80,28 млн. рублей
финансирования                2004 год - 65,85 млн. рублей
                              2005 год - 64,35 млн. рублей
                              Итого - 210,48 млн. рублей
                              Программа финансируется за счет средств
                              областного бюджета

Ожидаемые конечные          - сохранение и развитие потенциала
результаты                    системы сельского образования в регионе;
                            - усиление влияния системы образования
                              на социально-культурную ситуацию в
                              сельской местности;
                            - предоставление сельскому населению
                              широкого спектра образовательных услуг с
                              учетом геополитических, национальных,
                              экономических, социальных, культурных
                              особенностей региона;
                            - создание условий для реализации
                              конституционных прав граждан на
                              получение качественного и доступного
                              образования;
                            - закрепление и развитие принципа
                              удовлетворения индивидуальных
                              образовательных потребностей граждан;
                            - улучшение материальной базы сельского
                              образовательного комплекса области;
                            - создание эффективной системы
                              непрерывного и дистанционного
                              образования

Система контроля за         - контроль за реализацией Программы
исполнением Программы         осуществляется в установленном порядке
                              департаментом общего и профессионального
                              образования Администрации области
                              совместно с комитетом экономического
                              развития и торговли Администрации
                              области


         1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
                        ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ

     Необходимость разработки   и  реализации  предлагаемой  Программы
диктуется следующими обстоятельствами:
     - разработка   и  реализация  целевой  образовательной  программы
"Сельская школа  Астраханской  области"  является  необходимой  частью
реализации  Программы  развития  образования в Астраханской области на
2000-2005 годы;
     - модернизация  сельского  образования  является составной частью
плана действий Правительства РФ в сфере образования;
     - объективное  отставание  сельского образования от городского и,
как следствие,  необходимость скоординированных усилий  по  реализации
конституционного   права   жителей  села  на  получение  качественного
образования;
     - стремление     Администрации    области,    органов    местного
самоуправления  через  всемерную   поддержку   сельского   образования
обеспечить  подъем социально-экономического,  культурного уровня жизни
населения области.

         2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СЕЛЬСКОЙ
                                ШКОЛЫ

     Для сельских  школ  области характерны те же проблемы,  что и для
всей  системы  образования:   недостаточные   объемы   финансирования,
нехватка   квалифицированных   педагогических   кадров,  недостаточный
уровень  материально-технического  обеспечения,  дефицит   современной
научно-методической и учебной литературы, недостаточная обеспеченность
современными   информационными   технологиями.   Однако    сегодняшняя
образовательная  ситуация  в  сельских школах характеризуется наличием
целого ряда специфических проблем.
     Проведенный анализ   позволяет   выделить  следующие  основные  и
наиболее   острые   общие   проблемы    сельских    школ,    требующие
безотлагательного решения:
     - недостаточная  оснащенность  сельских   школ   компьютерной   и
оргтехникой,  что не позволяет использовать в образовательном процессе
современные информационные технологии;
     - недостаточная   оснащенность  оборудованием  для  кабинетов  по
отдельным предметам, спортивных залов и спортплощадок;
     - недостаточная  обеспеченность  учебно-методической,  научной  и
учебной литературой;
     - недостаточный приток молодых педагогических кадров;
     - недостаточная обеспеченность  сельскохозяйственной  техникой  и
инвентарем,     что    не    позволяет    организовать    качественное
профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям;
     - недостаточность  и  противоречивость нормативно-правовой базы в
сфере регулирования отношений в процессе сельского образования;
     - недостаточная социальная защищенность сельских педагогов.

                      3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цели Программы  определены  проведенным   анализом   современного
состояния и проблем развития сельских школ области:
     - сохранение и развитие сети сельских школ  области,  обеспечение
их   эффективного   функционирования   посредством   создания   в  них
современной материально-технической базы;
     - обновление  и модернизация сельских школ области в соответствии
с    современными    требованиями    к    образованию     и     новыми
социально-экономическими условиями;
     - разработка  обоснованной,  согласованной   и   последовательной
системы  мер  по  социально-экономическому  обеспечению сельских школ,
педагогов и учащихся;
     - полное   обеспечение  сельских  жителей  области  качественными
образовательными услугами,  отвечающими новым социально-экономическим,
политическим   и   культурным   условиям,   с   учетом  экономических,
национальных, социальных особенностей области;
     - создание      на      базе      сельских      школ      региона
образовательно-культурных центров села.
     Достижение обозначенных  целей  возможно  путем решения следующих
социально-экономических, правовых и организационных задач:
     - комплексное    научно-методическое   обеспечение   деятельности
сельских школ области, в том числе малокомплектных и малочисленных;
     - внедрение  новых  технологий  и  средств  обучения  в  сельских
школах;
     - модернизация  содержания  образования  в  сельских школах путем
обеспечения их современными средствами и методами обучения;
     - расширение   использования  компонентов  сельскохозяйственного,
экономического,  национально-культурного и экологического  образования
на всех этапах обучения;
     - интеграция    сельских    школ    с    другими     учреждениями
социально-культурной сферы села;
     - развитие работы с одаренными сельскими детьми,  обеспечение  им
соответствующих условий и возможностей;
     - развитие  системы  многопрофильной  и  разноуровневой   системы
подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  учителей  для
сельских школ;
     - реструктуризация и оптимизация сельского образования;
     - разработка   и   реализация   комплекса   мер,    гарантирующих
эффективное экономическое,  социальное,  правовое,  профессиональное и
культурное обеспечение учителей сельских школ области;
     - внедрение    более   эффективных   форм   управления   сельским
образованием с учетом  его  специфики  и  комплексного  межотраслевого
характера решаемых проблем.

                  4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Материально-техническое обеспечение     Программы    предполагает
осуществление следующих мер:
     - разработка   концепции   необходимой  учебно-материальной  базы
сельской школы области;
     - материально-техническое  обеспечение  сельских  школ области на
современном уровне;
     - организация  системы  поставок  учебно-наглядных,  методических
пособий сельским школам,  обеспечение их полноценными  библиотеками  и
другими необходимыми материалами;
     - сохранение,  развитие и создание там,  где это необходимо, сети
дошкольных   образовательных   учреждений   на   селе   и   комплексов
школа-детский сад.
     Кадровое обеспечение реализации Программы предполагает:
     - развитие   системы   повышения   квалификации,   подготовки   и
переподготовки учителей для села;
     - разработку     и     внедрение     необходимой      вариативной
учебно-программной документации;
     - развитие контрактно-целевой  основы  подготовки  педагогических
работников   для   сельских   школ  области,  разработка  и  внедрение
соответствующего нормативно-правового механизма его осуществления;
     - развитие  системы профессиональной ориентации и отбора сельских
школьников на педагогические профессии;
     - повышение социальных гарантий и льгот учителям сельских школ.
     Нормативно-правовое обеспечение Программы предполагает:
     - разработку  предложений,  повышающих  статус  сельских  школ до
уровня государственных;
     - внесение  соответствующих  изменений  в  имеющиеся  нормативные
правовые акты;
     - определение   примерной   модели   нормативного  финансирования
сельского  образовательного  учреждения  с  учетом  его  специфики   и
многоканального характера финансирования;
     - реализацию механизма предоставления сельским  школам  земельных
участков  и  сельскохозяйственной  техники для учебных и хозяйственных
целей;
     - внесение  предложении  по  установлению  на региональном уровне
правовых гарантий и налоговых льгот для физических  лиц,  предприятий,
организаций  всех  форм  собственности,  направляющих часть прибыли на
нужды сельских школ.

------------------T--------------------T-----------------T-----T-----¬
¦Разработка пакета¦1. Провести анализ  ¦Департамент об-  ¦ян-  ¦     ¦
¦документов и     ¦всего комплекса     ¦щего и профес-   ¦варь-¦     ¦
¦комплекса мер по ¦проблем сельских    ¦сионального обра-¦март ¦     ¦
¦реализации Про-  ¦школ области        ¦зования Админи-  ¦2003 ¦     ¦
¦граммы           ¦2. Определить основ-¦страции области, ¦года ¦     ¦
¦                 ¦ные пути, способы и ¦муниципальные    ¦     ¦     ¦
¦                 ¦средства развития   ¦органы управления¦     ¦     ¦
¦                 ¦сельских школ       ¦образованием, об-¦     ¦     ¦
¦                 ¦3. Разработать план ¦разовательные уч-¦     ¦     ¦
¦                 ¦первоочередных и    ¦реждения         ¦     ¦     ¦
¦                 ¦перспективных мер   ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦по развитию сельских¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦школ                ¦                 ¦     ¦     ¦
+-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+
¦Разработка кон-  ¦1. Определить основ-¦Департамент об-  ¦май- ¦0,025¦
¦цепции развития  ¦ные учебные, органи-¦щего и профес-   ¦июнь ¦     ¦
¦сельского образо-¦зационные, управлен-¦сионального обра-¦2003 ¦     ¦
¦вания            ¦ческие, экономичес- ¦зования Админи-  ¦года ¦     ¦
¦                 ¦кие, социальные и   ¦страции области, ¦     ¦     ¦
¦                 ¦правовые параметры  ¦муниципальные    ¦     ¦     ¦
¦                 ¦современной модели  ¦органы управления¦     ¦     ¦
¦                 ¦сельской школы      ¦образованием, об-¦     ¦     ¦
¦                 ¦2. Провести регио-  ¦разовательные уч-¦     ¦     ¦
¦                 ¦нальный конкурс     ¦реждения         ¦     ¦0,05 ¦
¦                 ¦образовательных     ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦проектов            ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦"Сельская школа"    ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦3. Провести регио-  ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦нальную научно-прак-¦                 ¦     ¦0,05 ¦
¦                 ¦тическую конферен-  ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦цию "Проблемы и пер-¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦спективы развития   ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦сельских школ Астра-¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦ханской области"    ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦                 ¦Всего¦0,125¦
+-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+
¦Проектирование и ¦1. Создать на базе  ¦Департамент об-  ¦2003-¦2003-¦
¦практическая ап- ¦одного из сельских  ¦щего и профес-   ¦2005 ¦0,25 ¦
¦робация новых    ¦районов проблемную  ¦сионального об-  ¦годы ¦     ¦
¦моделей образо-  ¦лабораторию         ¦разования Адми-  ¦     ¦     ¦
¦вательной дея-   ¦"Сельская школа"    ¦нистрации облас- ¦     ¦     ¦
¦тельности сель-  ¦2. Создать сеть     ¦ти, муниципаль-  ¦     ¦2003-¦
¦ских школ        ¦экспериментальных   ¦ные органы       ¦     ¦0,75 ¦
¦                 ¦площадок            ¦управления обра- ¦     ¦2004-¦
¦                 ¦"Современная        ¦зованием, образо-¦     ¦1,65 ¦
¦                 ¦сельская школа",    ¦вательные учреж- ¦     ¦2005-¦
¦                 ¦"Школа как культур- ¦дения            ¦     ¦1,65 ¦
¦                 ¦но-образовательный  ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦центр села"         ¦                 ¦Всего¦4,3  ¦
+-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+
¦Кадровое обеспе- ¦1. Разработать и    ¦департамент об-  ¦2003-¦     ¦
¦чение Программы  ¦внедрить новый      ¦щего и профес-   ¦2005 ¦     ¦
¦                 ¦механизм кадрового  ¦сионального об-  ¦годы ¦     ¦
¦                 ¦обеспечения         ¦разования Адми-  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦сельских школ       ¦нистрации облас- ¦     ¦     ¦
¦                 ¦2. Развить систему  ¦ти, муниципаль-  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦подготовки, перепод-¦ные органы       ¦     ¦     ¦
¦                 ¦готовки и повышения ¦управления обра- ¦     ¦     ¦
¦                 ¦квалификации учите- ¦зованием, образо-¦     ¦     ¦
¦                 ¦лей для села        ¦вательные учреж- ¦     ¦     ¦
¦                 ¦3. Разработать      ¦дения            ¦     ¦     ¦
¦                 ¦систему             ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦профессиональной    ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦ориентации и отбора ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦сельских учащихся   ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦на педагогические   ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦профессии           ¦                 ¦     ¦     ¦
+-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+
¦Научно-          ¦1. Разработать и    ¦Департамент об-  ¦2003-¦2003-¦
¦методическое     ¦внедрить            ¦щего и профес-   ¦2004 ¦0,04 ¦
¦обеспечение Про- ¦разноуровневые      ¦сионального об-  ¦годы ¦     ¦
¦граммы           ¦учебные планы сель- ¦разования Адми-  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦ских школ           ¦нистрации облас- ¦     ¦     ¦
¦                 ¦2. Подготовить и из-¦ти, муниципаль-  ¦     ¦2003-¦
¦                 ¦дать новую учебно-  ¦ные органы       ¦     ¦0,415¦
¦                 ¦методическую литера-¦управления обра- ¦     ¦2004-¦
¦                 ¦туру для сельских   ¦зованием, образо-¦     ¦1,5  ¦
¦                 ¦школ                ¦вательные учреж- ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦дения            ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦                 ¦Всего¦1,955¦
+-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+
¦Нормативно-      ¦1. Продолжить прак- ¦Департамент об-  ¦2003-¦     ¦
¦правовое обеспе- ¦тику соучредитель-  ¦щего и профес-   ¦2004 ¦     ¦
¦чение Программы  ¦ства со стороны     ¦сионального обра-¦годы ¦     ¦
¦                 ¦органов государ-    ¦зования Админи-  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦ственной власти     ¦страции области, ¦     ¦     ¦
¦                 ¦2. Разработать и    ¦муниципальные    ¦     ¦     ¦
¦                 ¦внедрить            ¦органы управления¦     ¦     ¦
¦                 ¦необходимую         ¦образованием, об-¦     ¦     ¦
¦                 ¦правовую базу опти- ¦разовательные уч-¦     ¦     ¦
¦                 ¦мизации сети и рест-¦реждения         ¦     ¦     ¦
¦                 ¦руктуризации        ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦сельских школ       ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦3. Разработать и    ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦внедрить необходи-  ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦мую правовую базу   ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦нормативного        ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦финансирования      ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦сельских школ       ¦                 ¦     ¦     ¦
+-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+
¦Материально-     ¦1. Обеспечить сель- ¦Департамент об-  ¦2003-¦2003-¦
¦техническое      ¦ские школы          ¦щего и профес-   ¦2005 ¦78,7 ¦
¦обеспечение Про- ¦необходимой         ¦сионального об-  ¦годы ¦2004-¦
¦граммы           ¦компьютерной техни- ¦разования Адми-  ¦     ¦62,7 ¦
¦                 ¦кой, видеотехникой, ¦нистрации облас- ¦     ¦2005-¦
¦                 ¦транспортом, ме-    ¦ти, финансовое   ¦     ¦62,7 ¦
¦                 ¦белью, оборудо-     ¦управление Ад-   ¦     ¦     ¦
¦                 ¦ванием для учебных  ¦министрации об-  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦кабинетов, сельско- ¦ласти, органы ме-¦     ¦     ¦
¦                 ¦хозяйственной       ¦стного самоуп-   ¦     ¦     ¦
¦                 ¦техникой            ¦равления, муни-  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦ципальные орга-  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦ны управления    ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦образованием,    ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦образовательные  ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦учреждения       ¦     ¦     ¦
¦                 ¦                    ¦                 ¦Всего¦204,1¦
+-----------------+--------------------+-----------------+-----+-----+
¦Социально-       ¦Разработать механизм¦Департамент об-  ¦2003-¦     ¦
¦экономическая    ¦улучшения социаль-  ¦щего и профес-   ¦2005 ¦     ¦
¦поддержка работ- ¦ного положения учи- ¦сионального обра-¦годы ¦     ¦
¦ников сельских   ¦телей сельских школ ¦зования Админи-  ¦     ¦     ¦
¦школ             ¦через:              ¦страции области, ¦     ¦     ¦
¦                 ¦обеспечение жильем, ¦муниципальные    ¦     ¦     ¦
¦                 ¦топливом;           ¦органы управления¦     ¦     ¦
¦                 ¦кредитование на     ¦образованием, об-¦     ¦     ¦
¦                 ¦индивидуальное      ¦разовательные уч-¦     ¦     ¦
¦                 ¦строительство;      ¦реждения         ¦     ¦     ¦
¦                 ¦выделение земельных ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦участков;           ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦развитие системы    ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦льгот по коммуналь- ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦ным платежам и про- ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦езду на транспорте; ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦улучшение медицин-  ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦ского, культурного  ¦                 ¦     ¦     ¦
¦                 ¦обслуживания        ¦                 ¦     ¦     ¦
L-----------------+--------------------+-----------------+-----+------

     Всего: 210 млн. 480 тыс. рублей,
     в т.ч. по годам:
     2003 г. - 80 млн. 280 тыс. рублей
     2004 г. - 65 млн. 850 тыс. рублей
     2005 г. - 64 млн. 350 тыс. рублей

                  5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Расходы на реализацию программных  мероприятий  за  счет  средств
областного  бюджета  составляют 210 миллионов 480 тысяч рублей,  в том
числе на 2003 год - 80 миллионов 280 тысяч рублей,  на 2004 год  -  65
миллионов  850  тысяч  рублей,  на  2005  год  - 64 миллиона 350 тысяч
рублей.

              6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Контроль за реализацией  Программы  осуществляется  департаментом
общего   и   профессионального   образования   Администрации  области.
Департамент несет ответственность за  целевое  использование  средств,
выделенных  на  реализацию  Программы,  и ежеквартально представляет в
комитет экономического развития и торговли Администрации области отчет
о выполнении Программы.

           7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
                              ПРОГРАММЫ

     Реализация Программы  позволит  создать  на  территории   области
современный     комплекс    сельских    образовательных    учреждений,
обеспечивающий высокое качество образования  в  сельской  местности  и
удовлетворяющий потребности экономики и сельского населения области.
     Прогнозируемый результат реализации Программы -  создание  модели
сельской   школы,   эффективно   обеспечивающей   высокий,  отвечающий
современным требованиям,  уровень образования  в  сельской  местности,
максимально   удовлетворяющий  образовательные  потребности  сельского
населения.


Информация по документу
Читайте также