Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 06.05.2003 № 203Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 31.12.2004 г. N 653 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 06.05.2003 N 203 Об областной целевой программе "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области на 2003-2005 годы" В целях создания и развития в Астраханской области единой виртуальной образовательной информационной среды, обеспечивающей интеграцию в единое образовательное пространство России, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа). 2. Определить департамент образования Администрации области (Трещев) государственным заказчиком Программы. 3. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) включать Программу в перечень областных целевых программ на 2003 и последующие годы. 4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при формировании областного бюджета на 2003 год обеспечить финансирование программных мероприятий. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И. В. Губернатор области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 06.05.2003 N 203 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области на 2003-2005 годы" Паспорт областной целевой программы "Создание единой информационной образовательной среды Астраханской области на 2003-2005 годы" Наименование - областная целевая программа "Создание единой Программы информационной образовательной среды Астраханской области на 2003-2005годы" (далее-Программа) Государственный - Администрация Астраханской области заказчик Программы Разработчики - департамент образования Администрации Астраханской Программы области Астраханский государственный технический университет Астраханский государственный университет Цели Программы - повышение доступности и качества образования на территории региона; создание и развитие в Астраханской области единой виртуальной образовательной информационной среды, обеспечивающей интеграцию в единое образовательное пространство России; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; эффективное использование научно-педагогического потенциала в Астраханской области Задачи Программы - создание нормативно-правовой базы учебной и научно-образовательной деятельности в регионе на основе информационных технологий; формирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфрастуктуры региональной системы образования; предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, системного и технического обслуживания; развитие информационной культуры населения создание эффективной региональной системы управления образованием на основе информационных технологий; создание регионального ресурсного центра информационного и научно-методического обеспечения информатизации образования и информационно-образовательного портала; обеспечение комплексной защиты региональной телекоммуникационной сети и информационных ресурсов; подготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии Срок реализации - 2003-2005 годы Программы Основные - создание информационных ресурсов единой мероприятия образовательной сети (информационно-образовательного портала); создание региональной лаборатории мультимедиа для разработки электронных учебников и пособий, пополнения фондов региональной электронной библиотеки; создание региональной объединенной автоматизированной системы вступительных экзаменов в вузы региона на основе ЕГЭ; создание регионального ресурсного центра переподготовки и повышения квалификации в области использования новых информационных технологий; создание региональной сервисной службы и ресурсного центра; создание регионального информационно-координационного центра международной академической мобильности; развитие эффективной региональной системы управления образованием; создание распределенной виртуальной электронной библиотеки региона; создание регионального образовательного телеканала; создание опорной образовательной телекоммуникационной цифровой сети в Астраханской области на основе технологий ATM; изготовление и приобретение электронных учебников для всех видов и уровней образования Исполнители - департамент образования Администрации Астраханской Программы области совместно с районными органами управления образованием, образовательными учреждениями, заинтересованными организациями, учреждениями, предприятиями Объем и источ- - всего - 52,95 млн.руб., в том числе: ники финансиро- средства областного бюджета - 40,45 млн.руб.; вания Программы средства из других источников - 12,5 млн.руб; международные фонды и гранты; собственные средства организаций-участников Программы Ожидаемые ко- - развитие телекоммуникационной виртуальной нечные резуль- образовательной среды; таты Программы обеспечение эффективного управления образовательным процессом; создание распределенной электронной виртуальной библиотеки региона; обеспечение доступа 75% преподавателей и учащихся школ, средних и высших профессиональных учебных заведений г. Астрахани и не менее 80% учащихся сельских школ, образовательных учреждений районных населенных пунктов и городов Астраханской области к региональным сетевым информационным ресурсам; создание регионального ресурсного центра информационного и научно-методического обеспечения и информационно-образовательного портала; развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-технических кадров, владеющих новыми информационными и телекоммуникационными технологиями; создание единой региональной системы вступительных экзаменов в вузы Астраханской области на основе ЕГЭ и предоставления абитуриенту права выбора вуза и специальности в зависимости от его рейтинга на единых вступительных экзаменах; создание региональной сервисной службы, обеспечивающей информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса, обслуживание аппаратно-программных средств, оказание консультационных услуг; создание регионального информационного центра академической мобильности, обеспечивающего эффективный международный обмен учащихся и студентов и интеграцию региона в мировое научно-образовательное пространство; создание геоинформационной системы (ГИС) управления образовательными ресурсами Астраханской области; создание учебной телестудии и образовательного телеканала, обеспечивающего вещание на территории Астраханской области; обеспечение учащихся и студентов образовательных учреждений области электронными учебниками; модернизация и насыщение учебных планов общеобразовательных учреждений области дисциплинами с компьютерной поддержкой Контроль за - департамент образования Администрации области исполнением комитет экономического развития и торговли Программы Администрации области 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Современный этап развития общества поставил перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования, увеличение академической мобильности, интеграцию в мировое научно-образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, повышение уровня горизонтальных и вертикальных связей между разными образовательными учреждениями. В решении этих проблем определяющее значение придается информатизации образования. Информатизация нашего общества, начиная с компьютеризации, постепенно приобретает характер социально-технического явления, когда знание становится и осознается определяющей производственной силой. Сегодня самый быстрорастущий сектор мировой экономики - экономика, основанная на знаниях, Интернет-технологии в том числе. В ближайшие годы прогресс развития общественной жизни во многом будет зависеть от степени владения информационными технологиями, информационной культуры общества. В образовательном пространстве Астраханской области в настоящее время в целом используются новые информационные технологии. Однако выход в сеть Интернет и возможность электронных телекоммуникаций у большинства образовательных учреждений находятся в зачаточном состоянии. Полностью отсутствует взаимосвязь образовательных учреждений региона на основе цифровых телекоммуникационных систем, хотя современное техническое состояние систем связи в городе Астрахани позволяет это сделать. Создание региональных машиночитаемых ресурсов является важнейшей тенденцией современных информационных технологий. В базах данных на машиночитаемых носителях сосредотачивается наиболее актуальная научно-техническая, экономическая, социальная и управленческая информация. На ее основе строятся системы поддержки решений и экспертные системы. Первым информационным ресурсом, полностью зафиксированным на машинных носителях, является библиографическая информация. В развитых странах около 90% этой информации доступно в режиме теледоступа. В Астраханской области возможность создания электронных каталогов имеется в научно-технических библиотеках им. Н.К. Крупской и АГТУ. Однако даже имеющиеся фонды электронных каталогов не представлены в телекоммуникационных сетях. В 2001-2002 годах общеобразовательные школы Астраханской области получили более 620 компьютеров, часть из них дополнительно оснащена модемами и принтерами. Однако решение федеральных органов власти о распределении техники - по одному компьютеру на сельскую школу, неподготовленность педагогического персонала и отсутствие инженерно-технических работников для настройки и системного обслуживания техники на местах привели к неэффективному использованию этой техники. В районах области остро встает кадровый вопрос со специалистами в сфере информатики и информационных технологий. Недостаточность местных бюджетов большинства районов области является причиной невозможности доступа к электронным средствам связи, и, в частности, к Интернету как учащихся, так и работников образования. Недостаточное число компьютеров и дисплейных классов, практически полное отсутствие телекоммуникационной сети, связывающей образовательные учреждения региона, высокие тарифы на телекоммуникационные услуги снижают возможности использования преимуществ информатизации образования, влияют на качество подготовки специалистов, а в конечном итоге на темпы развития экономики региона. Достигнутый в Астраханской области уровень информатизации образования является крайне недостаточным. Кроме того, важнейшей проблемой остается недостаточная информационная культура населения области. Следует также отметить низкий уровень информационного обеспечения управления системой образования и качества предоставляемых системой образовательных услуг. В условиях недостаточного финансирования из федерального бюджета информатизация образования региона не может эффективно развиваться без финансовой поддержки из регионального бюджета. Возникла острейшая необходимость создания областной целевой программы единой информационной образовательной среды в Астраханской области на основе распределенных баз знаний и данных учебно-методических и научно-технических информационных ресурсов образования. Программа в области информатизации образования должна быть ориентирована на достижение нового качества образования, а не только на вложения в вычислительную технику, переподготовку и пр. К важнейшим результатам реализации Программы следует отнести: расширение доступности образования за счет применения информационно-коммуникационных технологий; обеспечение гибкости и непрерывности образования; изменение качества образования за счет усиления роли самостоятельного обучения, освоения новых информационных технологий, использования дополнительных образовательных ресурсов; развитие информационной поддержки формирования, контроля и реализации государственной политики в сфере образования. В 2001-2002 годах Правительством РФ принято несколько федеральных программ, направленных на становление и развитие информационного общества в России: - федеральная целевая программа "Электронная Россия", утверждена постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 (срок действия 2002-2010 годы); - федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды" (срок действия 2001-2005 годы), утверждена постановлением Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 630. В соответствии со структурой этих федеральных целевых программ, а также в результате проведенной аналитической работы можно выделить 6 основных направлений для разработки и реализации областной целевой программы создания единой информационной образовательной среды в Астраханской области: разработка нормативно-правовой базы научно-образовательной и учебной деятельности в регионе на основе информационных технологий; создание информационной инфраструктуры сферы образования в Астраханской области; накопление информационных ресурсов сферы образования, создание регионального информационно-образовательного портала; создание эффективной системы управления образованием на основе информационных технологий; создание системы комплексной безопасности единого виртуального образовательного пространства Астраханской области; профессиональная подготовка кадров и профессиональная адаптация населения в области информационных технологий. Реализация этой Программы позволит решить насущные проблемы формирования единого образовательного пространства Астраханской области на основе эффективного использования новых информационных технологий, создания и накопления региональных информационных ресурсов. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основные цели Программы: повышение информационной культуры населения области; создание и развитие в Астраханской области единой виртуальной образовательной информационной среды, обеспечивающей интеграцию в единое образовательное пространство России; повышение доступности и качества образования на территории региона; развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала в Астраханской области; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования и управления образованием на основе информационных технологий. Основные задачи Программы: формирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфрастуктуры региональной системы образования; предоставление образовательным учреждениям вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, системного и технического обслуживания; создание эффективной региональной системы управления образованием на основе информационных технологий; создание нормативно-правовой базы научно-образовательной и учебной деятельности в регионе на основе информационных технологий; создание регионального ресурсного центра информационного и научно-методического обеспечения информатизации образования и информационно-образовательного портала (создание и накопление электронных информационных ресурсов, создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов, разработка электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса); создание регионального учебно-образовательного телеканала; обеспечение комплексной защиты региональной телекоммуникационной сети и информационных ресурсов; подготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии; централизованное качественное сервисное обслуживание вычислительной техники и оргтехники в учебных заведениях региона; поэтапное введение за счет часов регионального компонента базисного учебного плана в учебные планы общеобразовательных учреждений предметов, направленных на повышение информационной культуры учащихся; издание и приобретение учебной литературы по предметам цикла "Информационная культура" для учащихся общеобразовательных школ; издание и приобретение электронных учебников. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объемы и источники финансирования Программы: Всего на 2003-2005 годы предусматривается выделение 52,95 млн. рублей, в том числе из бюджета Астраханской области - 40,45 млн. руб., из внебюджетных источников - 12,5 млн. руб. (собственные средства органов местного самоуправления, образовательных учреждений, международные гранты, инвестиции предприятий на территории области). Объем финансовых вложений по годам составит: ------T-----------------------------------¬ ¦Год ¦Объем финансовых средств (млн.руб.)¦ +-----+-----------------------------------+ ¦2003 ¦ 4,5 ¦ +-----+-----------------------------------+ ¦2004 ¦ 25,2 ¦ +-----+-----------------------------------+ ¦2005 ¦ 23,25 ¦ +-----+-----------------------------------+ ¦ИТОГО¦ 52,95 ¦ L-----+------------------------------------ Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Астраханской области и иных источников финансирования. 4. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Руководящим органом Программы является координационный совет по развитию информационно-коммуникационных технологий на территории Астраханской области, возглавляемый Губернатором Астраханской области и включающий ведущих специалистов в сфере информатизации. При совете создана рабочая группа по формированию единой информационно-образовательной среды. Организационно-техническая работа по реализации Программы, ее информационное обеспечение, выполнение решений координационного совета должны осуществляться отделом стратегии развития образования и модернизации образовательной политики департамента образования Администрации области. К основным функциям отдела стратегии следует отнести: разработку технических предложений по реализации каждого мероприятия Программы; организацию тендеров, конкурсов по отдельным задачам Программы для определения исполнителя; разработку предложений по корректировке заданий и этапов проектов в зависимости от наличия ресурсов, качества и сроков выполнения; координацию деятельности предприятий и организаций при проектировании и внедрении взаимосвязанных проектов; анализ эффективности и последствий от внедрения Программы информатизации. 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Развитая телекоммуникационная виртуальная образовательная среда Астраханской области обеспечивает эффективное управление образовательным процессом, аккумулирует информационные учебно-методические и научно-технические ресурсы в распределенной электронной виртуальной библиотеке региона. Обеспечен доступ 75% преподавателей и учащихся школ, средних и высших профессиональных учебных заведений г. Астрахани и не менее 80% учащихся сельских школ, образовательных учреждений районных населенных пунктов и городов Астраханской области к региональным сетевым информационным ресурсам. Создан и пополняется региональный информационно-образовательный портал, который позволит аккумулировать разрозненные информационные ресурсы на территории Астраханской области и существенно сократить сетевой график за пределы Астраханской области, сконцентрировать работу образовательных учреждений в Интернет-сети региона. В структуре портала создана распределенная виртуальная библиотека Астраханской области и действует система постоянного пополнения ее электронных каталогов и полнотекстовых ресурсов. На базе вузов региона обеспечена подготовка и повышение квалификации педагогических и инженерно-технических кадров, владеющих новыми информационными и телекоммуникационными технологиями. Действует единая региональная система вступительных экзаменов в вузы Астраханской области на основе ЕГЭ и предоставления абитуриенту права выбора вуза и специальности в зависимости от его рейтинга на единых вступительных экзаменах, обеспечены демократизация, открытость и гласность процесса зачисления в вузы. Действует региональная сервисная служба, обеспечивающая информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса, обслуживание аппаратно-программных средств, оказание консультационных услуг, работает региональная медиатека. Действует региональный информационный центр академической мобильности, обеспечивающий эффективный международный обмен учащихся и студентов и интеграцию региона в мировое научно-образовательное пространство. Создана геоинформационная система (ГИС) управления образовательными ресурсами Астраханской области, в базах данных которой собрана и постоянно пополняется информация о территориально-распределенных кадровых, аппаратных и программных ресурсах, статистическая информация о контингенте учащихся, нормативно-правовая база для обеспечения учебного процесса. Работает учебная телестудия и действует учебно-образовательный телеканал, обеспечивающий вещание на территории Астраханской области. В учебные планы общеобразовательных школ введены предметы цикла "Информационная культура" для учащихся 1-11 классов. Учащиеся общеобразовательных школ обеспечены необходимой учебной литературой. Образовательные учреждения обеспечены электронными учебниками, пособиями, справочниками. 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ" -------------------------T-----T------T-----------------T----------T----------------------------¬ ¦Наименование мероприятия¦Сроки¦Финан-¦ В том числе ¦Источники ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦ ¦ис- ¦совые +-----T-----T-----+финанси- ¦ ¦ ¦ ¦пол- ¦затра-¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦нения¦ты ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(го- ¦(2003-¦(млн.¦(млн.¦(млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды) ¦2005 ¦руб.)¦руб.)¦руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ I. Создание опорной образовательной телекоммуникационной цифровой сети в Астраханской области ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦1. Разработка проекта ¦2004-¦ 0,4 ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦Областной ¦Будет проведен анализ суще- ¦ ¦единой информационной ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ствующих телекоммуника- ¦ ¦образовательной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных ресурсов в системе ¦ ¦ ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ 0,1 ¦Другие ис-¦образования области и раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦работан проект развития этих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ресурсов с поэтапным под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ключением школ и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦2. Создание и модерниза-¦2004-¦ 1,5 ¦ ¦ 0,75¦ 0,75¦Областной ¦Будут созданы инфоцентры ¦ ¦ция коммуникационных ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦сети в университетах, под- ¦ ¦узлов в университетах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держивающие мощные хра- ¦ ¦Астраханской области, ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦Другие ис-¦нилища информации (серве- ¦ ¦постепенное подключе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ры БД), осуществлен мони- ¦ ¦ние образовательных уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦торинг и управление работой ¦ ¦реждений в сеть, приоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦сети, обеспечена система ¦ ¦ретение оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты. Образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеются ПЭВМ и модемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут подключены по ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мутируемым телефонным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналам в сеть Интернет и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут иметь возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выхода в университетские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфоцентры ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦3. Создание районных ре-¦2003-¦ 12,0 ¦ 1,0 ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦Областной ¦Основу сети будут состав- ¦ ¦сурсных центров образо- ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦лять районные ресурсные ¦ ¦вательной сети в каждом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры, расположенные в ¦ ¦районе Астраханской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦избранных городах и посел- ¦ ¦ласти ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦Другие ис-¦ках городского типа Астра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ханской области (по 1 в ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ждом районе). Здесь будут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦созданы полностью уком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плектованные компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классы (сервер и 15-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПЭВМ, мультдмедиа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектор, принтер, канал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет не менее 256 Кб), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведена полная комплек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тация электронными учебни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ками и другими информаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онными ресурсами. На базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этого ресурсного центра бу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дет создан районный образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательный WEB-сервер, ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торый подключается к обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательному порталу Аст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раханской области ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦4. Подключение образо- ¦2003-¦ 10 ¦ 2,5 ¦ 4,5 ¦ 3 ¦Областной ¦Будут проведены мероприя- ¦ ¦вательных учреждений к ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦тия по подключению образо- ¦ ¦сети Интернет. Обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных учреждений к Ин- ¦ ¦преподавателей общеоб- ¦ ¦ 5 ¦ ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦Другие ис-¦тернету и обучение препода- ¦ ¦разовательных учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦вателей. ¦ ¦ний, учреждений началь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦Будут приобретены модемы ¦ ¦ного профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦и ПЭВМ для школ, в кото- ¦ ¦образования, среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рых они отсутствовали, под- ¦ ¦профессионального обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ключены школы по комму- ¦ ¦зования. Обеспечение ап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тируемым телефонным ли- ¦ ¦паратно-программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниям к сети Интернет. В слу-¦ ¦средствами общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чае удаленности школы от ¦ ¦вательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районного узла связи будет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использована технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦асимметричного спутниково- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го доступа ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ II. Создание региональных информационно-образовательных ресурсов ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦1. Разработка проекта и ¦2004 ¦ 0,3 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦Областной ¦Будет составлен кадастр- ¦ ¦стандартов создания ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦имеющихся информацион- ¦ ¦формационных ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов, определены- ¦ ¦Разработка нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотеки, имеющие воз- ¦ ¦базы пополнения и ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность создавать элек- ¦ ¦пользования информаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тронные каталоги,создана ¦ ¦онных ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативная база, регламен- ¦ ¦Разработка технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тирующая их взаимное ис- ¦ ¦нормативно-правовой ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользование и пополнение ¦ ¦новы создания и ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦2. Создание информаци- ¦2003-¦ 1 ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦Областной ¦Создание центра позволит ¦ ¦онно-аналитического ре- ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦аккумулировать разрознен- ¦ ¦сурсного центра и попол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные информационные ресур- ¦ ¦нение регионального ин- ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ 0,4 ¦ 0,1 ¦Другие ис-¦сы на территории области и ¦ ¦формационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦существенно сократить сете- ¦ ¦образовательного портала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦вой график за пределы об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ласти, сконцентрировать ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боту образовательных учре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ждений в Интернет-сети ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гиона ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦3. Ввод в действие объе-¦2004 ¦ 0,4 ¦ ¦ 0,4 ¦ ¦Областной ¦В составе электронных биб- ¦ ¦диненных электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦лиотек будут сформированы- ¦ ¦каталогов библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тематические базы обучаю- ¦ ¦ ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦Другие ис-¦щих, справочных, иллюстра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦тивных, каталогизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦данных и документов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦обеспечения адресного поис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка и свободного доступа че- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рез региональную информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-образовательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сеть ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦4. Накопление полнотек- ¦2004-¦ 1,5 ¦ ¦ 0,75¦ 0,75¦Областной ¦В крупных библиотеках Аст- ¦ ¦стовых фондов единой ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦раханской области будет ¦ ¦виртуальной электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создана возможность пере- ¦ ¦библиотеки Астрахан- ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Другие ис-¦вода полнотекстовых доку- ¦ ¦ской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ментов в электронный вид, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦начата планомерная работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦по пополнению электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной библиотеки ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦5. Введение в учебные ¦2003-¦ 4 ¦ 0,4 ¦ 2 ¦ 1,6 ¦Областной ¦Будут разработаны учебные ¦ ¦планы средних школ об- ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦планы и электронные учеб- ¦ ¦ласти предметов цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники цикла "Информацион- ¦ ¦"Информационная куль- ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦Другие ис-¦ная культура" для начальной ¦ ¦тура", подготовка и из- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦и средней школ, подготовле- ¦ ¦дание соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ны методические указания ¦ ¦учебников, создание CD- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦для преподавателей, разрабо-¦ ¦дисков по образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таны варианты учебников ¦ ¦ным областям, изучаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для размещения на образова- ¦ ¦щимся в рамках регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельном портале и CD-дисках ¦ ¦нального компонента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ III. Создание регионального центра тестирования ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦1. Создание регионально-¦2004-¦ 0,6 ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦Областной ¦На основе образовательной ¦ ¦го центра тестирования: ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ATM сети г. Астрахани бу- ¦ ¦- разработка проекта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дет создана распределенная ¦ ¦опытная эксплуатация ре-¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦Другие ис-¦АСОИУ для регистрации ¦ ¦гиональной объединен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦абитуриентов в вузах регио- ¦ ¦ной автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦на и определения их рейтин- ¦ ¦системы вступительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦га на основе ЕГЭ и приори- ¦ ¦экзаменов в вузы региона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тетов заявленных абитуриен- ¦ ¦(АСОИУ "Абитуриент") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том специальностей. Будет ¦ ¦на основе ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционировать единая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемная комиссия при де- ¦ ¦2. Разработка автомати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партаменте образования Ад- ¦ ¦зированной системы те- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министрации области. Она ¦ ¦кущего и промежуточно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит оптимально регу- ¦ ¦го контроля знаний в об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лировать и управлять про- ¦ ¦разовательных учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цессами отбора и зачисления ¦ ¦ниях Астраханской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в вузы региона. Будут созда-¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны и постоянно пополняться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы данных предметных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролирующих тестов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний. Будет создана возмож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность синтеза контроли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рующих тестов по заказу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебного заведения ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ IV. Создание при информационно-аналитическом ресурсном центре ¦ ¦ региональной лаборатории мультимедиа ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦Создание при информа- ¦2004-¦ 1,8 ¦ ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦Областной ¦Будет разработан проект и ¦ ¦ционно-аналитическом ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦приобретено оборудование ¦ ¦ресурсном центре регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для лаборатории мультимедиа ¦ ¦нальной лаборатории ¦ ¦ 0,45 ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,25¦Другие ис-¦(возможность создания и ¦ ¦технологий мультимедиа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦тиражирования лазерных ¦ ¦(включая студии видео- и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦дисков для учебных целей). ¦ ¦аудиозаписи) для разра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦Создаваемая региональная ¦ ¦ботки электронных учеб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронная библиотека бу- ¦ ¦ников и пособий. Приоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дет пополняться не только ¦ ¦ретение и наладка обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстовыми, но и мультиме- ¦ ¦дования, обучение спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дийными ресурсами. На базе ¦ ¦циалистов, пополнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лаборатории создается ре- ¦ ¦фондов региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гиональная медиатека. Это ¦ ¦электронной библиотеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особенно важно в первые го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды развертывания работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программе, в первую оче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редь для сельских школ, ото-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рванных от культурной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больших городов. В даль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нейшем мультимедиа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лаборатория может перейти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на частичную самоокупаемость¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ V. Разработка проекта системы многоточечных видеоконференций и создания регионального ¦ ¦ информационного центра академической мобильности ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦Разработка проекта сис- ¦2004 ¦ 0,55 ¦ ¦ 0,55¦ ¦Областной ¦Будет создана возможность ¦ ¦темы многоточечных ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦проведения многоточечных ¦ ¦деоконференций для чте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеоконференций для чте- ¦ ¦ния лекций ведущими ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦Другие ис-¦ния лекций ведущими про- ¦ ¦профессорами вузов Аст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦фессорами Москвы, ¦ ¦рахани и других городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦Санкт-Петербурга, стран ЕС ¦ ¦России, университетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦Западной Европы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ VI. Создание регионального информационно-координационного центра ¦ ¦ международной академической мобильности ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦Создание регионального ¦2004 ¦ 0,3 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦Областной ¦Согласованная система ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦оценки курсов позволит со- ¦ ¦координационного цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставлять программы обуче- ¦ ¦тра международной ака- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния из модулей университе- ¦ ¦демической мобильности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов, достигших соглашения, ¦ ¦Разработка проекта рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и создаст предпосылки для ¦ ¦пределенной базы дан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активизации международной ¦ ¦ных учебных планов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академической мобильности ¦ ¦стандартов от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентов, возможности со- ¦ ¦крытого высшего образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четания обучения в крупных ¦ ¦вания в г. Астрахани. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦европейских университетах и ¦ ¦Приведение учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в региональных вузах. Выход ¦ ¦планов в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в виртуальное образователь- ¦ ¦Европейской системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное пространство позволит ¦ ¦взаимозачетов результа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соизмерять информацион- ¦ ¦тов обучения ECTS ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную насыщенность курсов ¦ ¦(European Credit Trans- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разных университетов, что ¦ ¦fer System). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеет огромные потенциаль- ¦ ¦Изучение и использова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные возможности и может ¦ ¦ние опыта тестирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказать положительное ¦ ¦университетов стран ЕС и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влияние на развитие интер- ¦ ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национализации высшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы в регионе и повыше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние регионального академи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого уровня. Используют ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся тесты университетов стран¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕС и США для проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний студентов высших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений Астра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханской области ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ VII. Ресурсные центры (повышение квалификации кадров, создание сервисной службы) ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦Организация региональ- ¦2004-¦ 1,8 ¦ ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦Областной ¦Будут разработаны програм- ¦ ¦ного ресурсного центра ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦мы обучения различных ка- ¦ ¦переподготовки и повы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тегорий работников в облас- ¦ ¦шения квалификации в ¦ ¦ 0,45 ¦ ¦ 0,25¦ 0,2 ¦Другие ис-¦ти новых информационных и ¦ ¦области использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦телекоммуникационных тех- ¦ ¦новых информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦нологий. Обучение в этом ¦ ¦технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦центре ведущих специали- ¦ ¦- изучение влияния ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стов государственных адми- ¦ ¦на формирование нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистративных органов,орга- ¦ ¦содержания общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов местного самоуправле- ¦ ¦среднего образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, органов управления об- ¦ ¦- разработка и внедрение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разованием, учителей - ¦ ¦новых образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметников, учителей ин- ¦ ¦программ и технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форматики, инженерно- ¦ ¦обеспечивающих более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технического персонала по- ¦ ¦успешное профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зволит повысить эффектив ¦ ¦нальное и личностное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность управления и развития ¦ ¦развитие в системе обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики региона, качество ¦ ¦зования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, информацион- ¦ ¦- подготовка и перепод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную открытость органов го- ¦ ¦готовка кадров, владею- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственной власти и ор- ¦ ¦щих новыми информаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганов местного самоуправле- ¦ ¦онными технологиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, эффективность ¦ ¦методиками преподава- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их взаимодействия с гражда- ¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нами и организациями. Суще- ¦ ¦- возможность получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственное снижение расходов ¦ ¦второго высшего образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на подготовку и переподго- ¦ ¦вания в области инфор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товку учителей может быть ¦ ¦мационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достигнуто за счет использо-¦ ¦для учителей-предметни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания дистанционного обу- ¦ ¦ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения в созданной регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальной сети районных ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сурсных центров повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации. Учитель по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучит возможность постоян- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных квалифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультаций, общения с ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дущими специалистами по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронной почте, доступа к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевым информационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсам. Для учителей воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦никнет возможность получе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния второго высшего образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных технологий ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ VIII. Создание региональной сервисной службы ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦Создание региональной ¦2004-¦ 1,8 ¦ ¦ 0,6¦ 1,2¦Областной ¦Будут обеспечены качество ¦ ¦сервисной службы: ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦и эффективность используе- ¦ ¦- разработка организаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых средств телекоммуника- ¦ ¦онных форм и принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Другие ис-¦ции, компьютерной техники ¦ ¦управления сервисным ¦ ¦ 0,7 ¦ ¦ 0,3¦ 0,35¦точники ¦и программного обеспечения ¦ ¦обслуживанием на регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦нальном уровне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦- разработка нормативно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технического и методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого обеспечения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации сервисного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической базы и под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовка кадров для ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гионального центра сер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦висного обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ IX. Система управления ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦1.Создание эффективной ¦2004-¦0,25 ¦ ¦ 0,1¦ 0,15¦Областной ¦Будет создана геоинформа- ¦ ¦региональной системы ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ционная система управления ¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными ресурсами ¦ ¦на основе информацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, в ба- ¦ ¦ных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зах данных которой собрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и постоянно пополняется ¦ ¦2. Пополнение баз дан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информация о территориаль- ¦ ¦ных информацией о тер- ¦ ¦0,25 ¦ ¦ 0,1¦ 0,15¦Областной ¦но-распределенных кадро- ¦ ¦риториально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦вых, аппаратных и про- ¦ ¦распределенных кадро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммных ресурсах,стати- ¦ ¦вых, аппаратных и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стическая информация о ¦ ¦граммных ресурсах,ста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контингенте учащихся, нор- ¦ ¦тистической информаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативно-правовая база для ¦ ¦ей о контингенте уча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения учебного про- ¦ ¦щихся и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цесса, создана нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовая база научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной и учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в регионе на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ X. Региональный телевизионный канал ¦ +------------------------T-----T------T-----T-----T-----T----------T----------------------------+ ¦1. Создание регионально-¦2004-¦ 1,0 ¦ ¦ 1 ¦ ¦Областной ¦Будет приобретено цифровое ¦ ¦го учебно- ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦телевизионное оборудование ¦ ¦образовательного телека-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и создана студия записи те- ¦ ¦нала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦левизионных программ, бу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дет организовано постоянное ¦ ¦2. Приобретение обору- ¦ ¦ 0,9 ¦ ¦ ¦ 0,9¦Областной ¦вещание по региональному ¦ ¦дования, создание студии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦телевизионному каналу и ¦ ¦записи телевизионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системам кабельного телеви- ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения записи телелекций ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дущих преподавателей и об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щественных деятелей регио- ¦ ¦3. Создание библиотеки ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ 0,1¦Областной ¦на. Будет действовать регио-¦ ¦телелекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦нальная библиотека телелек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ИТОГО ¦ ¦40,45 ¦ 4,5 ¦18,85¦ 17,1¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12,5 ¦ ¦6,35 ¦ 6,15¦Другие ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ +------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------+ ¦ВСЕГО ¦ ¦52,95 ¦ 4,5 ¦25,2 ¦23,25¦ ¦ ¦ L------------------------+-----+------+-----+-----+-----+----------+----------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|