Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 423-ПП/14 ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.09.2010 N 423-ПП/14 Мурманск
Утратит силу с 1 января 2012 года –
Постановление Правительства
Мурманской области
от 30.09.2011 № 494-ПП
О долгосрочной целевой программе
"Развитие транспортного комплекса
Мурманской области (2011-2013 годы)"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП; от 30.05.2011 г. N 253-ПП;
от 03.08.2011 г. N 373-ПП; от 14.10.2011 № 526-ПП;
от 24.11.2011 № 597-ПП)
В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области
от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" и от 13.09.2010 N 413-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)" Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие
транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)" (далее -
Программа). 2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т. В.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование расходов для реализации Программы. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области: - от 28.10.2008 N 517-ПП/18 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"; - от 10.02.2009 N 55-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"; - от 13.04.2009 N 170-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"; - от 30.06.2009 N 276-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"; - от 24.11.2009 N 537-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"; - от 03.03.2010 N 88-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"; - от 21.07.2010 N 307-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы". 4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А. Г. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и действует до 1 января 2012 года. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 597-ПП)
Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждена
Постановлением Правительства
Мурманской области
от 15.09.2010 N 423-ПП/14
Долгосрочная целевая
программа
"Развитие транспортного комплекса
Мурманской области на 2011-2013 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП; от 30.05.2011 г. N 253-ПП;
от 03.08.2011 г. N 373-ПП; от 14.10.2011 № 526-ПП;
от 24.11.2011 № 597-ПП)
Мурманск 2010
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Развитие транспортного комплекса Мурманской области на 2011-2013 годы"
Основание для - постановление Правительства Мурманской области разработки программы от 13.09.2009 N 413-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)"
Государственный - Министерство транспорта и связи Мурманской области заказчик -
Координатор Программы
Государственные - Министерство транспорта и связи Мурманской области; заказчики Программы - УВД по Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области;
- Министерство строительства и территориального
развития Мурманской области;
- Государственное учреждение по управлению
автомобильными дорогами Мурманской области (далее -
Мурманскавтодор); - Министерство здравоохранения Мурманской области (В
редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Основные разработчики - Министерство транспорта и связи Мурманской области; Программы Мурманскавтодор Цели и задачи - развитие современной и эффективной транспортной Программы инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в
экономике;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса
для населения;
- повышение конкурентоспособности транспортного
комплекса региона и реализация его транзитного
потенциала;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортного комплекса;
- улучшение инвестиционного климата и развитие
рыночных отношений на транспорте;
- развитие путей сообщения (автомобильные дороги
общего пользования регионального значения,
железнодорожные и авиалинии);
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их
имущества, снижение аварийности, улучшение
экологической обстановки
- повышение технико-эксплуатационных
характеристик улично-дорожной сети в
муниципальных образованиях Мурманской области
(Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Важнейшие целевые - протяженность отремантированных в период 2011-
индикаторы и показатели 2013 годов автодорог регионального значения и
Программы искусственных сооружений на них - 130,9 км и
51,2 м.п., автодорог местного значения - 25 км;
(В редакции Постановлений Правительства
Мурманской области от 30.05.2011 г. N 253-ПП;
от 03.08.2011 г. N 373-ПП)
(В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- протяженность реконструированных в период
2011-2013 годов автодорог регионального значения
и искусственных сооружений на них - 32,4 км и
169 м. п.;
(В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- снижение аварийности на дорогах области и сокращение
в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по
сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих
жизней);
- снижение количества ДТП с 1 000 случаев в 2011 году
до 998 случаев в 2012 году;
- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской
области от гибели людей в дорожно-транспортных
происшествиях, на 60 и более млн. рублей;
- увеличение объема перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом;
- протяженность реконструированных в период
2011-2013 годов автодорог регионального значения
и искусственных сооружений на них - 32,4 км и
169 м. п.; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- темп роста перевозок пассажиров воздушным и
железнодорожным транспортом (в % к предыдущему году)
Сроки и этапы - Программа реализуется в один этап (2011-2013 годы) реализации Программы
Перечень подпрограмм - "Автомобильные дороги";
Программы - "Повышение безопасности дорожного движения и
снижение дорожно-транспортного травматизма в
Мурманской области" на 2009-2012 годы;
- "Развитие транспортной инфраструктуры"
- "Организация транспортного обслуживания
населения на территории Мурманской области";
(Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- "Организация доставки продовольственных
товаров (за исключением подакцизных) в районы
Мурманской области с ограниченными сроками
завоза грузов" (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
----------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Объемы и | | Всего, | в том числе по годам: |
| источники | | тыс. руб. |------------------------------------------|
| финансирования | | | 2011 | 2012 | 2013 |
| (общий объем указан | |-------------+-------------+-------------+--------------|
| без фактического | | 8 891 845,4 | 3 033 235,2 | 2 936 542,8 | 2 922 067,4 |
| финансирования за |----------------------------------------------------------------------------|
| период 2009-2010 | в том числе по источникам финансирования: |
| годы программы |----------------------------------------------------------------------------|
| "Повышение | областной бюджет | 6 394 155,4 | 2 433 685,2 | 1 967 097,8 | 1 993 372,4 |
| безопасности |-------------------+-------------+-------------+-------------+--------------|
| дорожного движения | внебюджетные | 2 497 690,0 | 599 550,0 | 969 445,0 | 928 695,0" |
| и снижение дорожно- | источники | | | | |
| транспортного | | | | | |
| травматизма в |----------------------------------------------------------------------------|
| Мурманской области | |
| на 2009-2012 годы, | |
| который составил | |
| 113 028,6 тыс. руб.) | |
| | |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
(Позицию "Объемы и источники финансирования" в редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 24.11.2011 № 597-ПП)
Ожидаемые конечные - увеличение протяженности автомобильных дорог
результаты реализации общего пользования с усовершенствованным покрытием с
Программы и показатели 1 390,7 км до 1 405,7км, в том числе III категории -
социально-экономической с 331,2 км до 346,3 км за счет выполнения
эффективности реконструкции; (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- Абзац (Исключен - Постановление Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- приведение в нормативное состояние 146,4 км автодорог
за счет выполнения ремонта; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области
от 30.05.2011 г. N 253-ПП)
- сохранение технического уровня содержания 2035,8 км
региональных дорог Мурманской области (40%
от допустимого уровня);
- снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и
сокращение в связи с этим дорожно-транспортного
травматизма по сравнению с 2008 годом;
- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской
области от гибели людей в дорожно-транспортных
происшествиях;
- увеличение объема перевозок грузов и пассажиров
воздушным транспортом;
- повышение качества обслуживания пассажиров
автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного
транспорта; (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- повышение технико-эксплуатационных характеристик
улично-дорожной сети в муниципальных образованиях
Мурманской области (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Транспортный комплекс играет значительную роль в экономике Мурманской области. Это связано с преобладанием в области отраслей, ориентированных на производство и поставку за пределы региона больших
объемов сырья, металлов и рыбопродукции, а также с выгодным географическим положением, наличием транзитных транспортных сообщений
и возможностью круглогодичной навигации с прямым выходом на международные морские торговые пути. Транспортный комплекс области представлен предприятиями и организациями железнодорожного, морского, автомобильного и воздушного
транспорта. Доля транспортного комплекса в структуре валового регионального продукта составляет примерно 11 %. Главной целью функционирования и развития транспортной системы области является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов. В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. Рыночная ориентация
предприятий транспорта предполагает сосредоточение деятельности на производстве продукции и оказании услуг в зависимости от запросов и требований покупателей, что в полной мере относится и к транспортному
комплексу, функционирование которого оказывает непосредственное влияние на формирование цен на продукцию практически всех отраслей экономики. Транспортный комплекс Мурманской области по состоянию на 01.01.2010 включает в себя 870 км железнодорожных путей общего пользования, 32,9 км троллейбусных путей, 2 573,2 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе регионального значения - 2 035,8 км, на которых расположены 149 мостов и путепроводов общей протяженностью - 8 166,7 п. м. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Ведущие место в транспортной системе Мурманской области занимает железнодорожный транспорт, который выполняет порядка 60 % процентов общего грузооборота всех видов транспорта. На территории области имеется сеть аэродромов местных воздушных линий (МВЛ). Они расположены в селах Ловозеро, Краснощелье, Каневка, Сосновка (Ловозерский р-н), Умба, Чаваньга, Тетрино, Чапома (Терский р-н). Основное предназначение аэродромов МВЛ - это обеспечение транспортного сообщения с вышеуказанными отдаленными селами Терского и Ловозерского районов, где постоянно проживают более 900 человек. Транспортное обслуживание Мурманской области выполняют организации, относящиеся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующимся на выполнении определенных видов перевозок и других транспортных услуг. Наиболее крупные из них: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- Мурманское отделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО
"Российские железные дороги"; (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- ОАО "Мурманский морской торговый порт"; (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- ОАО "Мурманское морское пароходство"; (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- ОАО "Мурманскавтотранс"; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- ОАО "Автоколонна 1118"; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- Мурманский транспортный филиал ОАО "ГМК "Норильский Никель";
- ОАО "Аэропорт "Мурманск", (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
а также предприятия частной формы собственности, в том числе
индивидуальные предприниматели и частные перевозчики. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Развитие транспортного комплекса Мурманской области приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели экономического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения области. Для эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства,
повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг транспортный комплекс должен развиваться опережающими темпами. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта и их постепенный переход от восстановления и сохранения к обновлению и развитию, транспортный комплекс области не в полной мере
отвечает существующим потребностям и перспективам развития области. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и его инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области. Ослаблены позиции гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этого вида транспорта для
увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала области. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса выявляются при организации мультимодальных перевозок, при взаимодействии отдельных видов транспорта, что в конечном счете приводит к потерям, диспропорциям и недостаточной удовлетворенности субъектов рыночной экономики области в транспортных
услугах. Это проявляется в следующем:
- состояние транспортной сети области не соответствует существующим и перспективным грузо - и пассажиропотокам;
- транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры; - уровень доступности и качество транспортных услуг не отвечают потребностям населения области; - развитие дорожной сети не соответствует темпам развития автомобилизации области; - основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными
темпами; - не в полной мере используется транзитный потенциал области.
Показатели протяженности путей сообщения и густота путей сообщения в последние годы сохраняют свое стабильное значение. Небольшой прирост протяженности путей сообщения отмечен по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. В целом
дорожно-транспортная инфраструктура нуждается в серьезной модернизации и развитии. Таблица 1. Протяженность путей сообщения (км)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид транспорта | Годы | | |-------------------------------------------------------------------------------|
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Железнодорожные пути | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | | общего пользования | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Автодороги общего | 2 599 | 2 568 | 2 568 | 2 030 | 2 029 | 2 033 | 2 034 | 2 036 | 2 036 | 2 036 |
| пользования с твердым | | | | | | | | | | | | покрытием | | | | | | | | | | | |-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Троллейбусные линии | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Серьезную проблему и угрозу для инновационного развития транспортного комплекса области представляет существенный износ основных фондов организаций транспорта. Особенно остро данная проблема стоит для подвижного состава автобусного парка. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Износ транспортной инфраструктуры и подвижного состава, который характерен для всех видов транспорта, требует для ликвидации сложившейся ситуации привлечения значительных инвестиций. С 2000 по 2010 годы из-за уменьшения общего объема финансирования
дорожного хозяйства Мурманской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на ремонт региональных автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ. В условиях постоянного роста
интенсивности движения изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводят к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции. В результате уровень транспортно-эксплуатационного состояния региональной сети автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям. Недоремонт сети региональных дорог на 01.01.2011 составил 1 574,6 км (77,3%). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Вследствие недостаточно развитой дорожной сети на севере и востоке области отсутствует связь 37-ми населенных пунктов области с областным центром и центрами муниципальных образований Мурманской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Мостовые сооружения, находящиеся в региональной сети, требуют постоянной работы по диагностике и соответствующих видов ремонта. Деревянные мосты требуют 100% перестройки (частично замены на железобетонные трубы). Капитальному ремонту и ремонту подлежат 28 мостов, увеличению габарита - 38 мостов. Решению существующих проблем транспортного комплекса Мурманской области в настоящее время отдается самое приоритетное значение, особенно в части экономических преобразований транспортной отрасли, улучшения инвестиционного климата области, обновления парка подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры области. В настоящее время на федеральном уровне реализуется федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, в рамках которой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие транспортного комплекса Мурманской области. В целом транспортная система области представляет собой сложный комплексный объект, играющий важную роль в экономической и социальной
сферах. В настоящее время требуется принятие неотложных мер, направленных на модернизацию и развитие транспортной системы области.
В связи с этим существует объективная необходимость решения существующих проблем транспортного комплекса области путем разработки
и реализации конкретных мероприятий на основании программно-целевого метода, который является одним из наиболее эффективных по воздействию
на экономику транспортного комплекса, так как позволяет в сжатые сроки решать стратегические проблемы развития регионов в увязке с единой региональной политикой государства в области транспорта. Проведенный анализ ситуации в транспортном комплексе области подтверждает целесообразность и необходимость решения проблем развития транспортного комплекса путем реализации долгосрочной областной целевой программы по развитию транспортного комплекса области. 2. Основные цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы являются улучшение качества транспортного обслуживания населения области, повышение эффективности
функционирования транспортной системы области, в том числе развитие сети автомобильных дорог и мостов, реконструкция существующих грузовых и пассажирских транспортных терминалов, а также создание необходимых условий для обеспечения инновационного развития Мурманской области, развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования регионального значения, железнодорожные и авиалинии), обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки. 3. Мероприятия Программы, сроки и этапы реализации
Достижение целей будет осуществляться решением задач в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу: - "Автомобильные дороги";
- "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы; - "Развитие транспортной инфраструктуры"; - "Организация транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области"; (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- "Организация доставки продовольственных товаров (за исключением
подакцизных) в районы Мурманской области с ограниченными сроками
завоза грузов" (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Программа реализуется в один этап (2011-2013 годы).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансировании Программы в ценах соответствующих лет составляет 8 891 845,4 тыс. рублей. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 597-ПП)
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
Планируется увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием с 1 390,7 км до 1 405,7
км, в том числе III категории - с 331,2 км до 346,3 км за счет
выполнения реконструкции. Будут приведены в нормативное состояние
108,2 км автодорог за счет выполнения ремонта. За счет реализации
мероприятий Программы сохранится технический уровень содержания 2
035,8 км региональных дорог Мурманской области (40% от допустимого
уровня). Также планируется повышение технико-эксплуатационных
характеристик улично-дорожной сети в муниципальных образованиях
Мурманской области.
(В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП) За счет реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2010 годом, а также сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Реализация подпрограмм "Развитие транспортной инфраструктуры", "Организация транспортного обслуживания населения на территории
Мурманской области", "Организация доставки продовольственных товаров
(за исключением подакцизных) в районы Мурманской области с
ограниченными сроками завоза грузов" позволит увеличить объемы
перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом и повысить
качество обслуживания пассажиров автомобильного, воздушного, морского
и железнодорожного транспорта. (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Подпрограмма "Автомобильные дороги"
долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса
Мурманской области на 2011-2013 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование - "Автомобильные дороги" подпрограммы
Государственные - Государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами заказчики подпрограммы Мурманской области Государственный заказчик - Министерство транспорта и связи Мурманской области -
координатор
подпрограммы
Основные разработчики - Государственное учреждение по управлению подпрограммы автомобильными дорогами Мурманской области; - Министерство транспорта и связи Мурманской области
Цели и задачи - развитие современной и эффективной инфраструктуры подпрограммы региональных автомобильных дорог общего пользования Мурманской области, обеспечивающей ускорение
товародвижения и снижение транспортных издержек в
экономике;
- развитие и повышение конкурентоспособности
транспортного комплекса региона и реализация
транзитного потенциала Мурманской области;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы Мурманской области
- поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на
них на уровне, соответствующем безопасности движения,
путем содержания автодорог и сооружений на них;
- сохранение протяженности, соответствующих
нормативным требованиям, автомобильных дорог
общего пользования регионального значения,
обеспечивающих местные внутрирайонные и
внутриобластные связи, в том числе связи
административных центров муниципальных районов
Мурманской области с областным центром за счет
ремонта и капитального ремонта автодорог и сооружений
на них;
- увеличение протяженности соответствующих
нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обеспечивающих
важнейшие внутриобластные связи, в том числе связи
административных центров муниципальных районов
Мурманской области с областным центром, а также
международные транспортные связи Мурманской
области со странами Баренцрегиона за счет реконструкции, ремонта и капитального ремонта дорог и
сооружений на них с увеличением пропускной
способности автомобильных дорог, улучшением условий
движения автотранспорта; - повышение безопасности движения по автомобильным
дорогам общего пользования регионального значения
Важнейшие целевые - протяженность отремонтированных в период
индикаторы и показатели 2011-2013 годов автодорог регионального значения
подпрограммы и искусственных сооружений на них - 130,9 км и
51,2 м. п., автодорог местного значения - 25 км;
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской
области от 30.05.2011 г. N 253-ПП;
от 03.08.2011 г. N 373-ПП)
- протяженность реконструированных в период
2011-2013 годов автодорог регионального значения
и искусственных сооружений на них - 32,4 км и
169 м. п.
(Позиция "Важнейшие целевые индикаторы и показатели
подпрограммы" в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
----------------------------------------------------------------------------------------+
| Объемы и | | Всего, | в том числе по годам: |
| источники | | тыс. руб. |-----------------------------------------|
| финансировани | | | 2011 | 2012 | 2013 |
| я | |-------------+-------------+-------------+-------------|
| подпрограммы | | 4 559 639,7 | 1 756 164,9 | 1 363 230,3 | 1 440 244,5 |
| |-----------------------------------------------------------------------|
| | в том числе по источникам финансирования: |
| |-----------------------------------------------------------------------|
| | областной | 4 559 639,7 | 1 756 164,9 | 1 363 230,3 | 1 440 244,5 |
| | бюджет | | | | |
| |---------------+-------------+-------------+-------------+-------------|
| | внебюджетные | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| | источники | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------+
(Позицию "Объемы и источники финансирования" в редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 24.11.2011 № 597-ПП)
Ожидаемые конечные - увеличение протяженности автомобильных дорог результаты реализации и общего пользования с усовершенствованным покрытием
показатели социально- с 1 390,7 км до 1 405,7 км, в том числе III
экономической эффек- категории - с 331,2 км до 346,3 км за счет
тивности подпрограммы выполнения реконструкции; (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- Абзац (Исключен - Постановление Правительства
Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
- приведение в нормативное состояние 146,4 км
автодорог за счет выполнения ремонта; (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 30.05.2011 г. N 253-ПП)
- сохранение технического уровня содержания 2 035,8 км
региональных дорог Мурманской области (40% от
допустимого уровня)
- повышение технико-эксплуатационных характеристик
улично-дорожной сети в муниципальных образованиях
Мурманской области (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Сроки и этапы реализации - подпрограмма реализуется в один этап (2011-2013 годы) подпрограммы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена подпрограмма
1.1. Анализ современного состояния и характеристика сети автодорог
общего пользования регионального значения Мурманской области
Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации. По состоянию на 01.01.2010 общая протяженность автодорог Мурманской области составила 2 573,2 км, в том числе: федеральных - 537,4 км и региональных - 2 035,8 км. В сети региональных дорог 96,3 км - грунтовые, 563,1 км - с покрытием из песчано - гравийной смеси, 1 376,4 км - с усовершенствованным покрытием, из них: 981,0 км - с покрытием из черного щебня; 359,5 км - с асфальтобетонным покрытием; 35,9 км - с цементобетонным покрытием. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 17 км на 1000 км2 территории Мурманской области, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации. Плотность населения Мурманской области составляет 6 человек на 1 км2, что несколько ниже, чем в среднем по России. Основой опорной сети автомобильных дорог области является федеральная автомобильная дорога М-18 "Кола", идущая с юга от границы
с Республикой Карелия на север до Мурманска и далее до границы с Норвегией, а также: автоподъезд к г. Североморск, автоподъезд к г. Апатиты, автодорога Апатиты - Кировск и автодороги, обеспечивающие международные связи области: Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта", Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла". Эти дороги широтного направления
от федеральной дороги М-18 "Кола" до границы с Финляндией. В зависимости от выполняемых функций, технических параметров и состава движения региональные автомобильные дороги Мурманской области
можно разделить на три группы. Первую группу образуют региональные автомобильные дороги, входящие в опорную сеть автомобильных дорог области и обеспечивающие транспортные связи города Мурманска с городами и районами области. Вторую группу образуют региональные автомобильные дороги, обеспечивающие международные транспортные связи Мурманской области со
странами Баренцрегиона: дорога, ведущая из Кандалакши в Келлоселкя на территории Финляндии (а/д "Салла"), дорога, ведущая из г. Кола в Райя-Йоосеппи на территории Финляндии (а/д "Лотта"), и дорога Никель -
Приречный - а/д "Лотта", являющаяся составной частью маршрута из Мурманска в Киркенес.
К третьей группе относятся региональные автомобильные дороги, обеспечивающие преимущественно местные внутрирайонные связи и характеризующиеся незначительными транспортными потоками. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. С 2000 по 2010 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной сети Мурманской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на ремонт региональных автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ. Недоремонт сети региональных дорог на 01.01.2011 составил 1 574,6 км. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции. В результате уровень транспортно-эксплуатационного состояния региональной сети автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям. Результаты ежегодных обследований сети региональных автомобильных
дорог общего пользования показывают ухудшение их состояния. Только 21,8% (443,8 км) из них находится в удовлетворительном состоянии, 59,8% (1 217,4 км) требуют ремонта и капитального ремонта, на 18,4% (374,6 км) необходима реконструкция. Более 50% протяженности дорог имеют непрочную дорожную одежду, только 20% дорог построено под нагрузку 10 тонн, в то время как современные автомобили имеют осевую нагрузку 8-10 тонн и более, на 41% (773 км) протяженности дорог наблюдается неудовлетворительная ровность. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Мурманской области, не отвечающих нормативным требованиям,
в 2009 году составляла более 70,0 процентов. Вследствие недостаточно развитой дорожной сети на севере и востоке области отсутствует связь 37-ми населенных пунктов области с областным центром и центрами муниципальных образований Мурманской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Мостовые сооружения, находящиеся на региональной сети, требуют постоянной работы по диагностике и соответствующих видов ремонта. Деревянные мосты требуют 100% перестройки (частично замены на железобетонные трубы). Капитальному ремонту и ремонту подлежат 28 мостов, увеличению габарита - 38 мостов. Отставание в развитии дорожной сети в связи с недостатком финансирования является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. 1.2. Оценка влияния состояния дорожной сети на безопасность
дорожного движения
По информации УВД по Мурманской области, в 2009 году произошло 149 ДТП, в которых погибло 26 и ранено 228 человек, тяжесть последствий (отношение числа погибших к 100 пострадавшим) составила 11,4, в 2008 году тяжесть последствий составляла 8,0. Часть ДТП сопряжена с сопутствующими дорожными условиями, которые составили от общего количества в 2008 году 14,5%, в 2009 году - 14,1%. На региональной сети автомобильных дорог выявлено 25 мест концентрации ДТП, с 2007 по 2009 годы там произошло 135 ДТП, в которых погибли 26 и были ранены 193 человека. Для ликвидации мест концентрации ДТП необходимы значительные финансовые средства, так как
должны проводиться работы по реконструкции и капитальному ремонту. 1.3. Финансирование работ
Объем финансирования дорожного хозяйства в 2010 году минимален за
последние 10 лет. В период с 2004 по 2008 годы намечалась тенденция к
увеличению объема финансирования. В 2008 году объем выделенных финансовых средств сравнялся с уровнем 2004 года. Динамика объемов финансирования за счет средств областного бюджета,
приведенных к ценам 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| "Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Расходы на дорожное | 3 100 | 2 442 | 2 028 | 1 414 | 1 310 | 1 005 | 1 080 | 1 195 | 1 325 | 1 066 | 887,5 |
| хозяйство (млн. руб.) | | | | | | | | | | | |
|-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Индекс физического | 100,0 | 78,8 | 65,4 | 45,6 | 42,3 | 32,4 | 34,8 | 38,5 | 42,7 | 34,4 | 28,6" |
| объема к уровню 2000 г. | | | | | | | | | | | |
| с учетом индекса | | | | | | | | | | | |
| дефлятора в % | | | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
( Таблица в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 10.02.2011 г. N 38-ПП)
Снижение уровня финансирования региональных автомобильных дорог области привело к существенному изменению структуры дорожных работ. Объемы дорожных работ в натуральных показателях (2000-2010 годы): -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Годы |
| показателей |------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Строительство, | 489,0 | 614,4 | 628,0 | 621,1 | 749,0 | 720,4 | 232,4 | 343,0 | 483,5 | 255,2 | 298,1 |
| объем финансирования, | | | | | | | | | | | |
| млн. руб. | | | | | | | | | | | |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| автодорог, км | 14,0 | 17,9 | 18,2 | 23,3 | 0 | 3,6 | 13,4 | 19,0 | 21,9 | 0,4 | 10,1 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| мостов, п. м | 259 | 125 | 69 | 29 | 0 | 1793 | 0 | 128 | 81 | 23 | 0 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Ремонт, | 298,1 | 335,5 | 380,8 | 206,3 | 124,8 | 149,3 | 232,2 | 388,0 | 479,4 | 175,7 | 112,8 |
| объем финансирования, | | | | | | | | | | | |
| млн. руб. | | | | | | | | | | | |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| автодорог, км | 76,5 | 72,3 | 103,7 | 58,3 | 60,7 | 38,9 | 56,1 | 78,7 | 59,4 | 31,6 | 10,5 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| % от общей | 2,94 | 2,78 | 4,04 | 2,27 | 2,99 | 1,91 | 2,76 | 3,87 | 2,92 | 1,55 | 0,52 |
| протяженности дорог | | | | | | | | | | | |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| мостов, п. м | 368 | 442 | 209 | 166 | 0 | 59 | 0 | 0 | 115 | 23 | 0 |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| % от общей | 5,34 | 6,29 | 3,02 | 2,40 | 0 | 0,96 | 0 | 0 | 1,41 | 0,28 | 0 |
| протяженности мостов | | | | | | | | | | | |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Содержание, объем | 254,9 | 301,7 | 351,6 | 305,6 | 225,6 | 253,9 | 286,1 | 337,2 | 355,1 | 568,6 | 476,6 |
| финансирования, | | | | | | | | | | | |
| млн. руб. | | | | | | | | | | | |
|----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------|
| Протяженность | 2 599 | 2 599 | 2 568 | 2 568 | 2 030 | 2 029 | 2 033 | 2 034 | 2 036 | 2 036 | 2 036 |
| обслуживаемой сети | | | | | | | | | | | |
| автодорог, км | | | | | | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|