Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.06.2008 N 309-ПП Мурманск
Утратит силу с 11.03.2014 –
Постановление Правительства Мурманской области
от 26.03.2014 № 155-ПП
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 19.08.2008 г. N 395-ПП; от 30.06.2009 г. N 279-ПП;
от 22.10.2010 № 483-ПП; от 19.03.2012 № 101-ПП;
от 19.07.2012 № 359-ПП; от 22.01.2013 № 15-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях упорядочения процесса принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации (далее - Порядок). 2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, государственным заказчикам и государственным заказчикам - координаторам в срок до 1 января 2009 года привести в соответствие с данным Порядком и Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области действующие региональные целевые программы и представить их в департамент экономического развития Мурманской области в новой редакции. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" с 1 января 2009 года. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.08.2008 г. N 395-ПП)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Губернатора
Мурманской области А.Макаров Утвержден постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.06.2008 N 309-ПП
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской
области
и их формирования и реализации
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 30.06.2009 г. N 279-ПП; от 22.10.2010 № 483-ПП;
от 19.03.2012 № 101-ПП; от 19.07.2012 № 359-ПП;
от 22.01.2013 № 15-ПП)
1. Основные понятия и термины Настоящий Порядок определяет процедуры разработки, формирования, реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области и проведения оценки эффективности их реализации. В настоящем Порядке используются следующие определения: - долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - увязанный по задачам, ресурсам<1> и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, научно- технического, производственного, международного, туристического и культурного развития Мурманской области; - Программно-целевой совет Мурманской области (далее - Программно-целевой совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях совершенствования процесса формирования ДЦП и повышения эффективности их реализации; - государственный заказчик ДЦП - главный распорядитель средств областного бюджета, к полномочиям которого относится решение вопросов, обозначенных в ДЦП (при межведомственном характере ДЦП определяется несколько государственных заказчиков ДЦП и государственный заказчик - координатор ДЦП); - государственный заказчик-координатор ДЦП - главный распорядитель средств областного бюджета, определяемый из числа государственных заказчиков ДЦП, организующий взаимодействие государственных заказчиков ДЦП по подготовке и реализации ДЦП; - разработчик ДЦП - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта ДЦП; - инициативное предложение - предложение о разработке ДЦП и (или) внесении изменений в действующую ДЦП, в том числе о включении в ДЦП отдельных мероприятий; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП) - комплексная долгосрочная целевая программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках реализации иных долгосрочных и ведомственных целевых программ. Реализация комплексных долгосрочных целевых программ направлена на социально-экономическое развитие отдельных территорий (территориальных образований) Мурманской области. ----------------------------- <1> Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения цели ДЦП. 2. Общие положения 2.1. ДЦП должна соответствовать основным направлениям и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Мурманской области. 2.2. ДЦП разрабатывается на срок не менее трех лет. Срок реализации ДЦП может составлять менее трех лет при соблюдении следующих условий: - рекомендуемый срок реализации ДЦП установлен федеральными правовыми актами; - ДЦП формируется в соответствии с типовыми программами, разработанными на федеральном уровне. 2.3. ДЦП должна соответствовать не менее чем одному из перечисленных признаков: - инвестиционный характер - должна быть направлена на осуществление бюджетных инвестиций; - наличие софинансирования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП) - межведомственный характер исполнения - ДЦП должна реализовываться несколькими государственными заказчиками ДЦП. 2.4. ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности поставленных проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 2.5. В состав ДЦП не могут быть включены мероприятия иных ДЦП и ведомственных целевых программ. Требования настоящего пункта не распространяются на комплексные долгосрочные целевые программы. (Пункт исключен - Постановление Правительства Мурманской области 2.6. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по разработке и мониторингу реализации ДЦП осуществляется Министерством экономического развития Мурманской области. 2.7. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, осуществляется Министерством финансов Мурманской области. 3. Принятие решения о разработке ДЦП 3.1. Необходимость разработки ДЦП определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, специальных исследований социального и экономического развития Мурманской области, федеральных нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, иных юридических и физических лиц. 3.2. Инициаторами разработки ДЦП могут выступать депутаты Мурманской областной Думы, комитеты Мурманской областной Думы, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области. Инициативные предложения о разработке ДЦП (далее - предложение о разработке ДЦП) излагаются в письменном виде в произвольной форме и направляются в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) 3.3. Инициаторы разработки ДЦП, не являющиеся исполнительными
органами государственной власти Мурманской области и предлагающие осуществить разработку ДЦП за счет средств областного бюджета, направляют свои предложения о разработке ДЦП в срок не позднее 1 мая года, предшествующего году начала реализации ДЦП. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) Отбор предложений о разработке ДЦП проводится исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом не менее чем одного из перечисленных критериев: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) - значимость проблемы, на решение которой направлено поступившее предложение о разработке ДЦП, для региона в целом и необходимость государственной поддержки для ее решения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) - соответствие цели ДЦП основным направлениям и (или) целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области; - наличие решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам). Исполнительные органы государственной власти Мурманской области,
осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, информируют инициаторов разработки ДЦП о результатах отбора поступивших предложений о разработке ДЦП в течение 10 рабочих дней со дня их получения. Отказ в отборе поступивших предложений о разработке ДЦП должен быть мотивированным. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области 3.4. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Мурманской области о разработке ДЦП (далее - проект постановления) и его согласование в соответствии с требованиями Регламента исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 N 447-ПП (далее - Регламент исполнительных органов государственной власти Мурманской области), с учетом отбора поступивших инициативных предложений (при наличии). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) К проекту постановления прилагается паспорт инициативного предложения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 3.5. В первоочередном порядке проект постановления подлежит согласованию с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (для ДЦП, предусматривающей объекты капитального строительства), возможными исполнителями и заказчиками ДЦП, Министерством финансов Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области. 3.6. При планируемом включении в ДЦП объектов капитального
строительства (инвестиционных проектов) в Министерство экономического развития Мурманской области одновременно с проектом постановления исполнительным органом государственной власти Мурманской области предоставляются: а) заключение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, инициирующего включение объекта капитального строительства (инвестиционного проекта) в ДЦП, по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 N 163-ПП (далее - Порядок включения в ДЦП инвестиционных проектов); б) заключение Министерства строительства Мурманской области о согласовании объекта капитального строительства (инвестиционного проекта), предлагаемого к включению в ДЦП; в) документы, указанные в пункте 3.3 Порядка включения в ДЦП инвестиционных проектов. (Пункт 3.6 в редакции Постановления Правительства Мурманской области (Раздел 3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области 4. Разработка проекта ДЦП 4.1. Разработка проекта ДЦП может производиться: - государственным заказчиком-координатором ДЦП совместно с государственным заказчиком ДЦП; - рабочей группой, состав и регламент работы которой утверждаются Правительством Мурманской области; - сторонней организацией, выбранной на конкурсной основе. В этом случае в инициативном предложении государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат на разработку ДЦП за счет средств областного бюджета. 4.2. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта ДЦП в целом несет государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП. 4.3. Государственные заказчики ДЦП представляют государственному заказчику - координатору ДЦП все запрашиваемые им документы, необходимые для разработки проекта ДЦП. 4.4. При формировании проекта ДЦП государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП: - согласовывает с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, бюджетными и иными организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования исполнения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП) - организует привлечение в установленном порядке к подготовке проекта ДЦП научных учреждений, проведение в отношении проекта ДЦП специализированных экспертиз; - по мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение за счет средств источники финансирования исполнения местных бюджетов и внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 - разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов). 4.5. Проект ДЦП разрабатывается в виде единого документа в
соответствии с макетом ДЦП, представленным в приложении N 2 к настоящему Порядку. В случае если в ДЦП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, правила предоставления указанных субсидий в рамках ДЦП разрабатываются в соответствии с требованиями Порядка формирования, предоставления, распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области и определения перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, и прилагаются к ДЦП. (Пункт 4.5 в редакции Постановления Правительства Мурманской области 4.6. При наличии типовых программ, разработанных на федеральном уровне, проект ДЦП формируется с учетом установленных в них требований. 4.7. (Утратил силу - Постановление Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) 4.8. Проекты ДЦП, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов за счет бюджетных инвестиций, предварительно согласовываются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) ДЦП с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области. 4.9. (Утратил силу - Постановление Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) 4.10. Государственный заказчик - координатор ДЦП выносит проект ДЦП на публичные обсуждения в соответствии с Порядком проведения публичных обсуждений проектов ДЦП согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Публичные обсуждения проектов ДЦП проводятся в целях: а) информирования населения Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, организаций и учреждений, общественных объединений, органов государственной власти Мурманской области о разработанных проектах ДЦП; б) выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению проекты ДЦП; в) учета мнения населения Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, организаций и учреждений, общественных объединений при принятии решений исполнительными органами государственной власти Мурманской области. (Пункт 4.10 в редакции Постановления Правительства Мурманской области 4.11. При проведении согласования к проекту ДЦП в обязательном
порядке прилагаются: а) пояснительная записка; б) материалы, обосновывающие принятие расходных обязательств (расчеты); в) документы, подтверждающие намерения органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организаций участвовать в финансировании ДЦП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из местных бюджетов и внебюджетных источников); г) документы, подтверждающие предварительное согласование проекта ДЦП с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (при включении в ДЦП объектов капитального строительства); д) документы, подтверждающие согласование проекта ДЦП с предполагаемыми государственными заказчиками ДЦП; е) таблица учета замечаний и (или) предложений по итогам проведения публичного обсуждения проекта ДЦП. 4.12. Проект ДЦП направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) ДЦП в Министерство экономического развития Мурманской области с приложением материалов, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка. В случае планируемого включения в ДЦП объекта капитального строительства (инвестиционного проекта), ранее не указанного в паспорте инициативного предложения о разработке ДЦП, по данному объекту капитального строительства (инвестиционному проекту) в Министерство экономического развития Мурманской области предоставляются документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка. 4.13. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта ДЦП осуществляет его рассмотрение, учитывая: - соответствие проекта ДЦП утвержденному макету; - соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения N 2 к настоящему Порядку; - соответствие программных мероприятий цели и задачам ДЦП; - отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ДЦП и ведомственных целевых программах (за исключением комплексных долгосрочных целевых программ); - соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям государственных заказчиков (государственных заказчиков - координаторов) ДЦП; - результаты оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 4.14. По результатам рассмотрения проекта ДЦП Министерство экономического развития Мурманской области осуществляет подготовку заключения о соответствии проекта ДЦП требованиям настоящего Порядка и направляет его государственному заказчику (государственному заказчику - координатору) ДЦП. При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект ДЦП подлежит доработке государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) ДЦП, после чего повторно направляется в Министерство экономического развития Мурманской области. (Пункты 4.11-4.14 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) 4.15. В случае положительной оценки проекта ДЦП Министерством экономического развития Мурманской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП направляет проект ДЦП на рассмотрение в Министерство финансов Мурманской области с приложением материалов, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка. 4.16. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта ДЦП осуществляет его рассмотрение, учитывая: - соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) ДЦП; - обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию ДЦП; - соответствие сумм финансирования в разделе "Перечень программных мероприятий" суммам, указанным в паспорте программы, разделе "Обоснование ресурсного обеспечения программы (подпрограммы)", а также объемам ассигнований, внесенным в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект ДЦП подлежит доработке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) ДЦП, после чего повторно направляется в Министерство финансов Мурманской области. По результатам рассмотрения представленных материалов Министерство финансов Мурманской области осуществляет подготовку заключения на проект ДЦП, исходя из возможностей областного бюджета, и направляет его государственному заказчику (государственному заказчику - координатору) ДЦП. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП) 4.17. Проект ДЦП с приложением материалов, указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка, заключений Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком- координатором) ДЦП на рассмотрение в Рабочую группу по соответствующему направлению. 4.18. На заседании Рабочей группы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП представляет и защищает проект ДЦП, при необходимости на заседание приглашаются разработчики и исполнители ДЦП. 4.19. Замечания и предложения, поступившие при проведении публичного обсуждения проекта ДЦП, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Рабочей группы одновременно с проектом ДЦП. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП) 4.20. На основании представленных материалов Рабочая группа с
учетом возможностей областного бюджета рассматривает проект ДЦП, основываясь на следующих критериях: - приоритетный характер проблем, предлагаемых для решения программным методом; - соответствие ожидаемых результатов реализации ДЦП ее целям и задачам; - наличие возможности привлечения внебюджетных средств и средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий. 4.21. При поступлении рекомендаций от Рабочей группы по доработке проекта ДЦП государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) ДЦП осуществляет его корректировку в соответствии с полученными рекомендациями. (Пункты 4.20-4.21 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП) 4.22. Проекты ДЦП с приложением протоколов заседаний Рабочей группы по соответствующей программе направляются в Министерство экономического развития Мурманской области для вынесения на заседание Программно-целевого совета. 4.23. На заседании Программно-целевого совета осуществляется окончательное рассмотрение разработанных проектов ДЦП с учетом решений, вынесенных Рабочими группами, и проведенных процедур конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области. абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области 4.24. В случае одобрения проекта ДЦП Программно-целевым советом государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП направляет проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении ДЦП (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование в соответствии с требованиями Регламента исполнительных органов государственной власти Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области 5. Утверждение ДЦП 5.1. ДЦП утверждается постановлением Правительства Мурманской области. 5.2. ДЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|