Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 26.06.2015 № 273-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2015 № 273-ПП Мурманск О внесении изменений в государственную программу Мурманской области «Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 № 369-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет: внести в государственную программу Мурманской области «Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 554-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.11.2014 № 581-ПП), изменения и изложить ее в новой редакции согласно приложению. Губернатор Мурманской области М. Ковтун
Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 26.06.2015 № 273-ПП
«Государственная программа МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами»
1. Характеристика текущего состояния в сфере управления региональными и муниципальными финансами
Основанное на современных принципах, эффективное, ответственное и прозрачное управление региональными и муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других приоритетов социально-экономического развития Мурманской области. В течение 2006-2009 годов активное развитие бюджетной системы Мурманской области осуществлялось в рамках реализации программы реформирования региональных финансов в Мурманской области на соответствующие годы, в течение 2011-2013 годов - в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области» на 2011-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 255-ПП. Итоги реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления региональными и муниципальными финансами, характеризуются следующими результатами: 1. В 2009 году осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию -областной бюджет утвержден на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. 2. Начиная с 2010 года по результатам ежегодного мониторинга и оценки качества управления финансами субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, Мурманская область сохраняет надлежащее качество управления региональными финансами. 3. В 2012 году (по итогам 2011 года) Мурманская область вошла в пятерку лидеров по реализации мероприятий, ориентированных на повышение эффективности бюджетных расходов. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации области распределена субсидия в объеме 72,4 млн. рублей. Высокая оценка результатов, достигнутых Мурманской областью в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, позволяет судить о правильности выбранного направления и стимулирует регион к дальнейшему развитию в данной сфере. 4. В 2011 году международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Мурманской области и ее долговым обязательствам рейтинги: «BB» - долгосрочные рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте; «B» - краткосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте; «AA-(rus)» - национальный долгосрочный рейтинг региона. Рейтинги Мурманской области отражают стабильную экономику региона, обладающую большим потенциалом для развития, ее хорошие показатели исполнения бюджета, поддерживаемые базой налогообложения в сфере промышленного производства, умеренный долг и хорошую денежную ликвидность. В то же время рейтинги принимают во внимание высокую концентрацию налоговых поступлений региона и негибкость его операционных расходов. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings оказывает услуги по присвоению и/или поддержанию международных и национальных кредитных рейтингов Мурманской области и ее долговым обязательствам. 5. В целях повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Мурманской области распоряжением Правительства Мурманской области от 14.09.2012 № 318-РП утвержден План мероприятий на 2012 – 2014 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Мурманской области, сокращению недоимки по их уплате (далее – План). Экономический эффект от реализации Плана за 2012-2013 годы составил 390,98 млн.рублей. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета и повышения эффективности использования бюджетных средств Правительством Мурманской области в декабре 2013 года разработан комплекс мер, аккумулирующий в том числе ранее проводимые мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014-2016 годы (утвержден распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 № 359-РП). 6. Осуществлен переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению государственных (муниципальных) заданий. В 2012 году бюджетный процесс в Мурманской области осуществлялся с применением программно-целевых подходов и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, на основе государственных (муниципальных) заданий. Доля расходов областного бюджета, исполненная в рамках целевых программ, составила 98,3%, что на 74,0% больше аналогичного показателя 2011 года. При формировании в 2012 году бюджетных обязательств на очередной финансовый год впервые применена процедура конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств, предусматривающая оценку соответствия новых программных мероприятий приоритетам социально-экономического развития Мурманской области, целям и задачам программ, полномочиям и функциям субъектов бюджетного планирования Мурманской области. 7. В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 389-ПП «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета»проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета. По результатам 2012 года средняя итоговая оценка по главным администраторам средств областного бюджета составила 79,5 балла, что на 9,3 балла выше аналогичной оценки за 2011 год (средняя оценка за 9 месяцев 2012 года – 75,0 балла). Положительная динамика средних итоговых оценок позволяет судить о повышении качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета в целом. Кроме того, по результатам оценки за 2012 год увеличилась доля главных администраторов средств областного бюджета, попавших в группу с надлежащим качеством управления средствами областного бюджета: за 2012 год – 48,5%, за 9 месяцев 2012 года – 18,1%. 8. Внедрена система мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Мурманской области с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ. В 2012 году проведен отбор муниципальных образований на получение межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области от 06.08.2012 № 134 н). Предусмотрены меры по стимулированию органов местного самоуправления к повышению качества управления финансами муниципальных образований. По итогам оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности управления муниципальными финансами, и динамики данных результатов за 2010-2011 годы и за I полугодие 2011 и 2012 годов 22 из 40 муниципальных образований распределены межбюджетные трансферты на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами, в размере 450,0 млн. рублей (субсидия - 300,0 млн. рублей, дотация – 150,0 млн. рублей). В 2012 году на конкурсной основе распределена субсидия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. По результатам конкурсного отбора, на основании сводного показателя эффективности бюджетных расходов распределено 50,0 млн. рублей между 6 муниципальными образованиями на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. По итогам оценки, проведенной в 2012 году, наблюдается положительная динамика результатов, достигнутых муниципальными образованиями Мурманской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. 9. Регулярно проводится мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства. Применяются меры ограничительного и стимулирующего характера, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами. 10. В рамках осуществления нормативно-правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере реализованы мероприятия по совершенствованию региональной нормативной правовой базы. К наиболее значимым результатам таких мероприятий можно отнести: - распределение бюджетных ассигнований в соответствии с направлениями деятельности органов государственной власти Мурманской области, предусмотренное в составе закона об областном бюджете (закона об исполнении областного бюджета) Законом Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» (изменения внесены Законом Мурманской области от 30.10.2012 № 1523-01-ЗМО); - определение целей, задач бюджетного развития Мурманской области на среднесрочный период и основных направлений улучшения прозрачности и доступности бюджета для общественности в рамках Концепции и бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП); - внедрение процедуры коллегиального принятия решений о распределении объемов бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ Мурманской области, осуществляемой Программно-целевым советом Мурманской области (создан постановлением Правительства Мурманской области от 28.03.2012 № 129-ПП); - предоставление части межбюджетных трансфертов в форме субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренное Законом Мурманской области от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО «О межбюджетных отношениях Мурманской области»в целях совершенствования системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований (изменения внесены Законом Мурманской области от 12.11.2012 № 1527-01-ЗМО). Размер субсидий теперь определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав муниципального района, что позволяет учесть доходные возможности поселений и повысить эффективность выравнивания; - определение общих требований к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области в целях повышения эффективности использования субсидий (утверждены постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП); - проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Мурманской области (в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2011 № 217-ПП). 11. Создан исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по реализации государственных полномочий Мурманской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, а также функции по предоставлению государственных услуг в указанной сфере деятельности. 12. Для формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами Мурманской области в 2011 году в государственных учреждениях и государственных органах была внедрена автоматизированная система по программно-целевому планированию и исполнению бюджета, которая позволила увязать бюджетные расходы, государственные задания, целевые программыс приоритетами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года. 13. В рамках реализации принципа прозрачности (открытости) и публичности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области в сфере управления общественными финансами, повышения открытости бюджетного процесса, обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете Мурманской области, местных бюджетах и бюджетном процессе в Мурманской области реализовано следующее: - в 2013 году введен в тестовую эксплуатацию единый портал бюджетной системы Мурманской области «Бюджет для всех» http://b4u.gov-murman.ru/, запуск портала освещен в средствах массовой информации; - осуществляется на постоянной основе публикация полиграфического аналога информационного ресурса «Бюджет для всех» - брошюры «Бюджетный гид». В целях реализации цели и задач проекта «Открытый бюджет» между Фондом Кудрина по поддержке гражданских инициатив и Министерством финансов Мурманской области 31.07.2013 заключено соглашение о сотрудничестве, проводится работа по его исполнению. По результатам рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2013 год, составленного Центром прикладной экономики по заказу электронного журнала «Госменеджмент» /http://gosman.ru/electron?news=33582/, Мурманская область заняла 2-е место по Российской Федерации. Рейтинг был составлен независимыми экспертами в соответствии с методикой, разработанной Центром прикладной экономики на основе методологии, используемой Международным бюджетным партнерством (International Budget Partnership) при расчете Индекса открытости бюджета (Open Budget Index) для стран мира. 14. С целью предоставления свободного доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений, повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг данными учреждениями на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) публикуется и поддерживается в актуальном состоянии информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений, функционирующих на территории Мурманской области. 15. В деятельность Правительства Мурманской области внедрена и успешно функционирует автоматизированная информационная система управления закупками Мурманской области. На протяжении 2010 – 2013 годов автоматизированная информационная система управления закупками Мурманской области постоянно модернизировалась Управлением государственного заказа Мурманской области. С целью соблюдения нормативных правовых актов, принятых на региональном уровне, улучшения качества осуществления бюджетного процесса и контроля за расходованием бюджетных средств введены следующие функции: - автоматизация процессов планирования закупок; - контроль определения начальных (максимальных) цен контрактов; - санкционирование расходов; - подтверждение обеспеченности бюджетными ассигнованиями из программного комплекса по исполнению бюджета Мурманской области; - автоматизация процессов размещения государственных заказов; - контроль исполнения контрактов; - автоматизированный обмен электронными документами с общероссийским официальным сайтом (www.zakupki.gov.ru); - формирование аналитической отчетности; - контроль за соблюдением норм действующего законодательства; - организация электронного документооборота с использованием средств ЭЦП. В автоматизированную информационную систему управления закупками Мурманской области введены дополнительные функции: - учет закупок автономных и иных учреждений; - мультибраузерность системы. 16. Создан исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю (надзору) в бюджетно-финансовой сфере, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В рамках осуществления государственного и финансового контроля Мурманской области выявляются и пресекаются факты нецелевого, неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, производится контроль за устранением выявленных нарушений, возмещением в областной бюджет денежных средств, использованных с нарушением законодательства. Кроме того, усилен контроль за организацией деятельности по достижению распорядителями бюджетных средств планируемых результатов (целевых показателей) при реализации целевых программ. Несмотря на достигнутые положительные результаты, в сфере управления общественными финансами все еще сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: - слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием; - недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования; - сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления к оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности; - отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений, и, соответственно, низкая ответственность за них; - ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ; - недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; - ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; - неразвитость институтов планирования государственных заказов и исполнения государственных контрактов; - подмена ответственности государственного заказчика за конечные результаты закупки ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил отбора поставщика; - значительная степень зависимости муниципальных образований от финансовой помощи из областного бюджета; - наличие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований; - низкое качество управления муниципальными финансами; - недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Кроме того, сформулированные на период до 2020 года цели и задачи социально-экономического развития региона требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с переходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень. Государственная программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на обеспечение общих условий участникам бюджетного процесса Мурманской области для достижения приоритетов социально-экономического развития Мурманской области и повышения качества управления муниципальными финансами, а также на создание механизмов осуществления деятельности в этих условиях. Мероприятия Государственной программы направлены прежде всего на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мурманской области, повышение качества управления региональными финансами, а также на обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств местных бюджетов и повышения качества управления муниципальными финансами, что в конечном итоге будет способствовать социально-экономическому развитию региона. Для оценки степени достижения целей реализации Государственной программы предусмотрены шесть интегральных целевых показателей, характеризующих уровень ее развития: 1. Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, %. 2. Сохранение долгосрочного кредитного рейтинга Мурманской области по шкале международных рейтинговых агентств на позиции «Стабильный», да/нет. 3. Степень качества управления региональными финансами, присвоенная Мурманской области Министерством финансов Российской Федерации, группа. 4. Количество муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, единиц. 5. Доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, %. 2. Приоритеты государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами, описание основных целей и задач Государственной программы, прогноз развития сферы реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих стратегических документах: Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р; Государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 310; Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320; Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20; Концепция бюджетного развития Мурманской области на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП. Государственная политика в сфере управления государственными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в первую очередь направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления государственными и муниципальными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Мурманской области. Целью Государственной программы является повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона. Для достижения целей Государственной программы следует обеспечить совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач: 1. Повышение качества бюджетного процесса в Мурманской области. 2. Обеспечение устойчивого исполнения местных бюджетов. Достижение целей Государственной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках следующих подпрограмм: «Управление региональными финансами» (далее - Подпрограмма 1); «Создание условий для сбалансированного и устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие повышению качества управления муниципальными финансами» (далее - Подпрограмма 2). Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы являются: - создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения региона; - сохранение Мурманской областью долгосрочных кредитных рейтингов в иностранной и национальной валюте, прогноза рейтингов, присвоенных международным рейтинговым агентством; - сохранение Мурманской областью степени качества управления региональными финансами, присвоенной Министерством финансов Российской Федерации по результатам оценки качества управления региональными финансами, не ниже достигнутого уровня; - перевод большей части расходов консолидированного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; - снижение зависимости местных бюджетов от межбюджетных трансфертов; - рост качества управления муниципальными финансами. В рамках реализации мероприятий Государственной программы к 2020 году Мурманская область должна достичь следующих результатов: 1. Снижение уровня отношения дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году до 10 %. 2. Поддержание прогноза долгосрочных кредитных рейтингов Мурманской области по шкале международных рейтинговых агентств на уровне «Стабильный». 3. Поддержание надлежащей степени качества управления региональными финансами Мурманской области - II группа. 4. Сохранение доли бюджетных ассигнований областного бюджета, охваченных показателями, характеризующими цели и результаты их использования, на уровне не ниже 95 %. 5. Снижение количества муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 70% объема собственных доходов местных бюджетов, до 14. 6. Рост доли расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, до 90 %. 3.Перечень показателей государственной программы «Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|