Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Ломоносовского муниципального района от 19.02.2014 № 3

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 "Ломоносовский муниципальный район"

                               РЕШЕНИЕ

     от 19 февраля 2014 года N 3


     Об утверждении отчета о работе
     контрольно-счетной палаты
     муниципального образования
     Ломоносовский муниципальный
     район


     В  соответствии  с  решением  Совета   депутатов   муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от
19.12.2012 N 63 "Об утверждении плана работы контрольно-счетной палаты
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район  на  2013
год"  и  Положением   о   контрольно-счетной   палате   муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район  Ленинградской  области,
утвержденного Решением  Совета  депутатов  муниципального  образования
Ломоносовский муниципальный район от 28 июня  2011  года  N 39,  Совет
депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
р е ш и л:
     1. Утвердить   отчет   о   работе    контрольно-счетной    палаты
муниципального   образования   Ломоносовский    муниципальный    район
Ленинградской области за 2013 год (Приложение).


     Глава
     муниципального образования          В.С.Гусев



                                ОТЧЕТ
                  О РАБОТЕ КОНРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ЗА 2013 ГОД

                             г. Ломоносов
                               2014 год

     Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  МО  Ломоносовский
муниципальный район  подготовлен  и  направлен  в  Совет  депутатов  3
февраля  2014  года  в  соответствии  с   требованиями   Положения   о
Контрольно-счетной  палаты  МО  Ломоносовский   муниципальный   район,
утвержденного решением Совета депутатов от 28.06.2011 N 39.
     Работа Контрольно-счетной палаты МО  Ломоносовский  муниципальный
район в 2013 году осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным
Решением Совета депутатов от 19.12.2012 N 63, который выполнен.
     В  соответствии  с  Положением   Контрольно-счетной   палаты   МО
Ломоносовский муниципальный район  на  постоянной  основе  работает  2
человека, председатель Контрольно-счетной палаты и главный специалист.
В 2013 году должность главного специалиста была вакантной.
     В процессе задач, возложенных  на  Контрольно-счетную  палату  МО
Ломоносовский муниципальный  район,  по  организации  и  осуществлению
контроля за исполнением местного  бюджета,  по  объемам,  структуре  и
целевому    назначению    деятельность    Контрольно-счетной    палаты
сопровождалась рядом мероприятий  по  осуществлению  функции  внешнего
финансового  контроля  за   использованием   финансов   муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район.
     По   результатам   всех   проведенных    контрольно-аналитических
мероприятий  в  Администрацию,  Совет   депутатов   МО   Ломоносовский
муниципальный район  и  Главе  муниципального  образования  направлены
акты, заключения. В муниципальные учреждения Ломоносовского района  по
контрольным мероприятиям направлены представления.
     Проведение контрольных мероприятий остается важнейшей  задачей  в
деятельности Контрольно-счетной  палаты.  В  Положении  о  Контрольно-
счетной палате к полномочиям  отнесены:  организация  и  осуществление
контроля   за   законностью,   результативностью   (эффективностью   и
экономностью)    использования    средств    бюджета    муниципального
образования; контроль за соблюдением установленного порядка управления
и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  муниципального
образования и др.
     Все эти вопросы нашли отражение в ходе  проведенных  сотрудниками
Контрольно-счетной палаты в 2013 году контрольных мероприятиях.
     Муниципальное бюджетное учреждение  здравоохранения  "Центральная
больница Ломоносовского района  имени  заслуженного  врача  Российской
Федерации  Юдченко И.Н."  МО   Ломоносовский     муниципальный   район
Ленинградской области" (далее - МБУЗ ЦБЛР) образовано в соответствии с
Постановлением Главы муниципального образования "Ломоносовский  район"
от 4 марта 2002 года N 101  "Об учреждении  муниципального  учреждения
здравоохранения  Ломоносовской  центральной   районной   больницы   МО
"Ломоносовский район" и осуществляет свою  деятельность  на  основании
Устава МБУЗ ЦБЛР.
     МБУЗ ЦБЛР внесено в единый государственный реестр юридических лиц
и зарегистрировано 25 октября 2002 года  за  основным  государственным
регистрационным номером (ОГРП) - 1024702183010,  ИНН  4720016315,  КПП
472001001. Основным видом деятельности МБУЗ  ЦРБЛР  является  оказание
лечебно-диагностической, консультативной медицинской  помощи  и  услуг
оздоровительного характера, формирование рынка товаров и услуг.
     Юридический адрес:188531,  Ленинградская  область,  Ломоносовский
район, поселок городского типа Большая Ижора, ул. Строителей 18.
     Фактический адрес: 198412, г.Санкт-Петербург,   г.Ломоносов,  ул.
Еленинская 13.
     Обязанности главного врача исполняет Чирков Андрей  Александрович
(Постановление Главы  администрации  МО  "Ломоносовский  муниципальный
район  Ленинградской  области"  от  4  августа   2011   года   N 8-к),
обязанности  главного  бухгалтера  исполняет  -   Позднякова   Татьяна
Викторовна с 29 июня 2012 года.
     На момент проверки обязанности главного врача МБУЗ ЦБЛР исполняет
Кравчук В.В. (приказ МБУЗ ЦБЛР от 09.01.2013 N 03-к).
     В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,
Областным  законом  Ленинградской  области   от   05.12.2011   N 98-оз
"Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на  плановый
период 2013 и 2014 годов" и постановлением Правительства Ленинградской
области  от  06.08.2009  N 255   "О долгосрочной   целевой   программе
"Предупреждение  и  борьба  с   социально   значимыми   заболеваниями,
обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской  области
на  2009-2011  годы"  заключено  соглашение  (приложение  N 1)   между
Комитетом по здравоохранению Ленинградской области и Администрацией МО
Ломоносовский муниципальный район от 06.06.2012 N 1 о предоставлении в
2012  году  субсидии  из  областного  бюджета  Ленинградской   области
Администрации  МО  Ломоносовский  муниципальный  район   Ленинградской
области в размере 6  375  700,0  рублей  для  приведения  технического
состояния учреждений здравоохранения  в  соответствие  с  требованиями
пожарной   безопасности,   реализации   мероприятий   по    устранению
недостатков   технического   и    санитарного    состояния    лечебно-
профилактических учреждений.
     Пунктом 2.3.2 соглашения предусмотрено предоставление  в  Комитет
по  здравоохранению  Ленинградской  области  перечня  мероприятий   по
устранению   имеющихся   нарушений   требований   противопожарного   и
санитарного законодательства (в том  числе  выявленных  при  проверках
ОГПН и  Управления  Роспотребнадзора  в  2011  году).  Указанный  выше
перечень (без даты и номера)  МБУЗ  ЦБЛР  составлен  и  представлен  в
Комитет по здравоохранению Ленинградской области (приложение N 2)  без
учета замечаний и нарушений, отраженных в предписании Роспотребнадзора
от 14.12.2010 N 130 и 08.11.2011 N 102 и Постановлениях  по  делам  об
административном правонарушении от 18.11.2011 NN 5-358/11 и 5-359/11.
     Комитет по здравоохранению Ленинградской области уведомлениями от
19.06.2012 NN 3701/9 и 3702/9 сообщил администрации  МО  Ломоносовский
муниципальный район о предоставлении межбюджетных трансфертов  в  виде
субсидий на сумму 4 026 000,0 руб. и 2 349 700,0  руб.  соответственно
(приложение N 3). В свою  очередь  уведомлением  от  29.06.2012  N 551
администрация МО Ломоносовский муниципальный район сообщила МБУЗ  ЦБРЛ
о выделении субсидии в сумме 6 375 700,0 руб. с  изменением  кассового
плана по расходам на 2 квартал 2012 года (приложение N 4).
     Решением    Совета    депутатов    муниципального     образования
Ломоносовский муниципальный район второго созыва  от  15.08.2012  N 32
"О внесении  изменений  в  решение  Совета  депутатов   муниципального
образования  Ломоносовский  муниципальный  район  от  21.12.2011  N 77
"О бюджете  муниципального  образования  Ломоносовский   муниципальный
район на 2012  год  и  на  плановый  период  2013  и  2014  годов"  на
реализацию долгосрочной целевой программы "Предупреждение и  борьба  с
социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства
и детства в Ленинградской области  на  2009-2012  годы"  утверждена  в
бюджете муниципального образования Ломоносовский  муниципальный  район
субсидия из областного бюджета  в  сумме  6  375,7  тыс.  руб.  (п.6.2
Решения Совета депутатов). Решение Совета  депутатов  опубликовано  на
стр.5 в газете Ломоносовский районный вестник от 20.08.2012 N 33.
     Согласно  договору  между  МБУЗ  ЦБЛР  и   региональным   центром
информации и индексации в строительстве (далее -  региональный  центр)
от 16.07.2012 N 2012384 на сумму 85 950,0 руб.  -  региональный  центр
письмом от 04.09.2012 N 1630 (приложение N 5) выдал заключение о  том,
что замечаний по сметной документации  по  объекту  "Ремонт  помещений
МБУЗ
     (далее  -  БК  РФ)  государственные   (муниципальные)   контракты
заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных  обязательств.
Таким образом, при наличии выделенных лимитов  бюджетных  обязательств
на  очередной  финансовый  год   (плановый   период)   государственный
(муниципальный)  заказчик  вправе   разместить   заказ   и   заключить
государственный (муниципальный) контракт (ст.169 БК  РФ).  Федеральный
закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и БК РФ не содержат ограничений в  части
возможности  заказчика  объявлять  торги  или   запрос   котировок   в
отсутствие  финансового   обеспечения.   Однако   в   соответствии   с
положениями Закона N 94-ФЗ у заказчика  при  объявлении  и  проведении
торгов  или  запроса  котировок  возникает   обязательство   заключить
контракт с победителем торгов или запроса ЦБЛР" (семь локальных  смет)
не имеется.
     В  соответствии  с  ч.2  ст.72  Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации  котировок   на   условиях,   установленных   в   конкурсной
документации, документации об аукционе, извещении запроса котировок. В
связи  с  этим  заказчик  может  совершать  действия   по   размещению
государственного  (муниципального)  заказа  таким  образом,  чтобы   к
моменту заключения государственного (муниципального) контракта не были
нарушены положения ч.2 ст.72 БК РФ.
     Субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы
"Предупреждение  и  борьба  с   социально   значимыми   заболеваниями,
обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области"
подпрограмма   "Развитие   материально-технической   базы   учреждений
здравоохранения", выделенных МБУЗ "ЦБЛР им. Юдченко И. Н."  платежными
поручениями Комитета финансов и здравоохранения Ленинградской  области
от 07.09.2012 N 17 на сумму 2 349 700,0 руб. и от 10.09.2012 N 918  на
сумму  4  025  575,0  руб.  (приложение  N 6)   переведены   на   счет
Администрации  МО  Ломоносовский   муниципальный   район.   Платежными
поручениями  от  17.09.2012  NN 20161   и   20162   (приложение   N 7)
Администрация   МО   Ломоносовский   муниципальный   район    перевела
вышеназванные субсидии на счет МБУЗ ЦБЛР.
     После проведения электронных аукционов и запроса  котировок  МБУЗ
ЦБЛР заключила следующие муниципальные контракты:
     1. С  ООО  "Оптима-Строй"  от  19.11.2012  N 0345300012512000089-
0267913-02 на монтаж системы АПС и системы оповещения людей  о  пожаре
на объектах: ангар МБУЗ ЦБЛР;  амбулатории  в  д.  Горбунки,  Глобицы,
Лаголово, Малое Карлино и Разбегаево; ФАПы в д. Лагалово, п/о Озерный,
Пеники и Яльгелево; Петродворцовая амбулатория  в  д.  Низино;  подвал
основного корпуса МБУЗ  ЦБЛР  на  сумму  955  117,75  руб.  со  сроком
окончания работ 15.12.2012 (пункт 2.1. контракта). На основании  актов
о приеме выполненных работ  КС-2  от  15.12.2012  NN 1-12  исполнителю
работ платежным поручением от 28.12.2012 N 33132 перечислены  денежные
средства в сумме 955 117,75 руб. (приложение N 8);
     2. Два   муниципальных   контракта   с   ООО   "Центр   экспертиз
Ленинградской области" от 19.11.2012  N 0345300012512000088-0267913-02
-  выполнение  работ  по  расчету  социального  пожарного  риска   (36
объектов) на сумму 182500,74 руб. со сроком окончания работ 15.12.2012
(пункт  2.1.  контракта)  и   от   23.11.2012   N 0345300012512000093-
0267913-02 - на выполнение работ  по  изготовлению  фотолюминесцентных
планов эвакуаций на объектах МБУЗ ЦБЛР  (36  объектов)  на  сумму  175
590,0  руб.  со  сроком  окончания  работ   15.12.2012   (пункт   2.1.
контракта). На основании актов о  приеме  выполненных  работ  КС-2  от
21.12.2012 NN 1771 и 1770 (нарушены сроки исполнения контрактов  на  6
дней) исполнителю работ платежными поручениями от 28.12.2012 NN 33129,
33130, 33133 и 33134 денежные средства в сумме  126  815,0  руб.,  131
806,09 руб., 48 775,0 руб. и 50 694,65 руб. соответственно (приложение
N 9);
     3. С  ООО  "Петербургская  Инженерная  Компания"  от   06.12.2012
N 0345300012512000098 - проектирование и монтаж пожарной  сигнализации
в здании Администрации МБУЗ ЦБЛР на сумму 63 999,0 руб.  На  основании
акта о приеме выполненных работ КС-2 от 16.12.2012 N 16/12 исполнителю
работ платежным поручением от 28.12.2012 N 33131 перечислены  денежные
средства в сумме 63 999,0 руб. (приложение N 10).
     По муниципальным контрактам, заключенным  с  ООО  "Оптима-Строй",
ООО "Центр  экспертиз  Ленинградской  области"  и  ООО  "Петербургская
Инженерная Компания" (п.1-3 акта) в адрес начальника отдела  надзорной
деятельности Ломоносовского района УНД ГУ МЧС России по  Ленинградской
области направлен запрос от  24.01.2013  N 02/13  (вх.  от  24.01.2013
N 81) о предоставлении заключения по монтажу  системы  АПС  и  системы
оповещения людей о пожаре, выполнению  расчета  социального  пожарного
риска,   изготовлению   фотолюминесцентных    планов    эвакуации    и
проектированию и монтажу пожарной сигнализации в здании  администрации
МБУЗ ЦБЛР. Отдел надзорной деятельности  Ломоносовского  района  УНДГУ
МЧС России по  Ленинградской  области  письмом  от  05.02.2003  N 252-
2-21-17 сообщил следующее  -  по  представленным  сведениям  установки
пожарной автоматики, смонтированные на объектах  МБУЗ  ЦБЛР  выполнены
без  проектной  документации,  что  является   нарушением   требований
Руководящего документа (далее РД)  009-01-96  -  выполнение  монтажно-
наладочных работ по установкам  пожарной  сигнализации  без  проектной
документации  (акта   обследования)   не   допускается,   вводимые   в
эксплуатацию  установки  пожарной  автоматики  должны  соответствовать
проектно-сметной   документации   (акты   обследования),   требованиям
стандартов и других действующих нормативно-технических  документов,  а
технические средства должны иметь сертификаты соответствия и  отвечать
требованиям   документации   заводов-изготовителей.   Проектно-сметная
документация    (акты     обследования)     должна     разрабатываться
специализированными организациями, имеющими лицензию на  осуществление
данного вида деятельности. Также, в нарушение требований РД  78.143-93
монтажно-наладочная   организация    предварительно    не    уведомила
контролирующий орган государственного пожарного надзора о начале работ
на объектах МБУЗ ЦБЛР. В отдел надзорной  деятельности  Ломоносовского
района ГУ МЧС России по Ленинградской области не  поступало  обращения
ни от представителей МБУЗ ЦБЛР, ни от монтажной  организации  с  целью
проверки работоспособности, либо  проверки  нарушения  монтажа  систем
автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и  управления
эвакуацией людей при пожарах.
     4. С  ООО  "Строительно-Монтажное  Управление   "Стройтрест"   от
23.11.2012  N 0345300012512000086-0267913-03  -  производство  текущих
ремонтных работ в поселках Аннино и Новоселье; дер. Горбунки, Низино и
Лопухинка; с. Русско-Высоцкое на сумму 3 752  953,93  руб.  со  сроком
окончания  работ  15.12.2012  (пункт  2.1.  контракта).   По   данному
муниципальному контракту выполнены следующие работы -  текущий  ремонт
кровли  Заводской  амбулатории  в  д.  Горбунки  и  в  Русско-Высоцкой
больнице на сумму 76  505,0  руб.  и  76  501,0  руб.  соответственно.
Процент исполнения текущих ремонтных работ по контракту составил  лишь
4,08%.  На  основании  актов  о  приеме  выполненных  работ  КС-2   от
20.12.2012 NN 2.1-и, 5.1 (нарушен срок исполнения  контракта  на  пять
дней) исполнителю работ  платежным  поручением  от  28.12.2012  N 3313
перечислены денежные средства  в  сумме  153  006,0  руб.  (приложение
N 11). Соглашением от 20.12.2012 без номера муниципальный контракт  от
23.11.2012 N 0345300012512000086-0267913-03  на  производство  текущих
ремонтных работ зданий МБУЗ ЦБЛР был расторгнут МБУЗ ЦБЛР  в  связи  с
нарушением ООО "Строительно-Монтажное  Управление  "Стройтрест"  срока
выполнения работ. В пункте 2 Соглашения дата акта о приеме выполненных
работ - 19.12.2012. Фактически на акте о приеме выполненных работ КС-2
указана дата 20.12.2012. МБУЗ ЦБЛР письмом от 25.12.2012  N 01-22/3949
направила в адрес ООО "СМУ"СтройТрест"  претензию  об  уплате  пени  в
связи  с  нарушением  сроков  окончания  работ  (приложение  12).   До
настоящего времени МБУЗ  ЦБЛР  в  соответствии  с  п.3  Соглашения  не
взыскала  с  Исполнителя  работ  пени  в  связи  с  нарушением   срока
выполнения  работ  (п.8.1.2  муниципального   контракта).   Платежными
поручениями от 26.12.2012 NN 33215 и 33216  неиспользованные  денежные
средства в виде субсидий в сумме 1 071 962,16 руб. и 3 773 099,35 руб.
соответственно  были  возвращены  в   бюджет   Ленинградской   области
(приложение N 13).
     По всем муниципальным контрактам акты о приемке выполненных работ
не соответствуют  унифицированной  форме  КС-2  и  КС-3,  утвержденной
постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Таким  образом,
нарушена статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с учетом
изменений) "О бухгалтерском учете".
     Комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  администрации
Ломоносовского муниципального района (далее - КУМИ)  внесен  в  единый
государственный реестр юридических лиц и зарегистрирован 02.11.2002 за
основным государственным регистрационным  номером  -  1024702183494  и
состоит на учете в ИФНС России по Ломоносовскому району  Ленинградской
области - ИНН 4720009036, КПП 472001001.
     Юридический адрес: 188502, Ленинградская  область,  Ломоносовский
район,  д.  Горбунки,  д.  5а.,  фактический  адрес:  198412,   Санкт-
Петербург, г. Ломоносов, ул. Владимирская, д. 19/15.
     В  проверяемом  периоде  обязанности  председателя   и   главного
бухгалтера КУМИ с правом первой и второй подписи денежных и  расчетных
документов, финансовых и  кредитных  обязательств  исполняли  Васильев
Игорь Михайлович и Ракитянская Галина Николаевна, соответственно.
     Аналитический  учет  по  начислению  и  поступлению  доходов   по
договорам аренды, купли - продажи  земельных  участков  и  недвижимого
имущества в разрезе бюджетов поселений и района по каждому контрагенту
ведется ответственными специалистами КУМИ, назначенными в соответствии
с распоряжением  председателя  КУМИ  от  28.12.2007  N 28  "Об учетной
политике КУМИ администрации Ломоносовского муниципального района".
     В  своей  деятельности  КУМИ  подконтролен  с  01.01.2012   Главе
администрации муниципального образования  Ломоносовский  муниципальный
район Ленинградской области (решение Совета депутатов МО Ломоносовский
муниципальный район от 23.11.2011 N 68), а  с  17.09.2012  заместителю
главы  администрации  (решение  Совета  депутатов   МО   Ломоносовский
муниципальный  район  от  12.09.2012  N 38).  Указанные  изменения   в
структуре администрации до настоящего времени не отражены в  Положении
о  КУМИ  и  не  представлены  на  рассмотрение  Совету  депутатов   МО
Ломоносовский муниципальный район.
     КУМИ   является   органом    исполнительной    власти    местного
самоуправления, реализующим полномочия муниципального района  в  сфере
управления,  распоряжения  муниципальным   имуществом   и   земельными
ресурсами и входит в состав администрации  муниципального  образования
Ломоносовский  муниципальный  район  Ленинградской  области  (далее  -
Администрация).
     Имущество   казны   составляет   имущество,   не   переданное   в
хозяйственное  ведение  или   оперативное   управление   муниципальным
предприятиям и учреждениям, в  том  числе:  имущество,  созданное  или
приобретенное  за  счет  местного  бюджета;  имущество,  переданное  в
муниципальную собственность  в  порядке,  предусмотренном  федеральным
законодательством   о   разграничении    федеральной    собственности,
государственной  собственности  субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальной  собственности;  имущество,  переданное  безвозмездно  в
муниципальную  собственность   юридическими   лицами   и   гражданами;
имущество,  изъятое   из   хозяйственного   ведения   и   оперативного
управления; имущество, поступившее в  муниципальную  собственность  по
другим основаниям.
     Включение имущества в казну и выбытие из казны осуществляется  на
основании правового акта главы муниципального образования.
     Основными целями управления имуществом казны являются:  получение
дохода в бюджет казны от его  исполнителей,  поддержка  инвестиционной
активности  на  территории   Ломоносовского   района,   сохранение   и
воспроизводство имущества муниципальной казны и обеспечение исполнения
долговых обязательств муниципального образования.
     Установленная сфера деятельности  КУМИ  определена  Положением  о
комитете  по  управлению  муниципальным  имуществом  администрации  МО
Ломоносовский муниципальный район  Ленинградской  области  (с  правами
фонда  имущества),  утвержденного   решением   Совета   депутатов   МО
Ломоносовский  муниципальный  район  от  30.05.2011  N 33   (далее   -
Положение).
     В соответствии с Положением о комитете  основными  задачами  КУМИ
являются:
     1) Проведение  единой  политики  в  сфере  имущественно-земельных
отношений.
     2) Экономически    эффективное    управление    и    распоряжение
муниципальной собственностью Ломоносовского муниципального  района,  а
также земельными участками, государственная собственность  на  которые
не    разграничена,    в    порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством с целью:
     - обеспечения   устойчивого   социально-экономического   развития
Ломоносовского муниципального района;
     - повышения   инвестиционной   привлекательности   Ломоносовского
муниципального района;
     - получения неналоговых доходов от использования  и  приватизации
муниципального имущества  и  земельных  участков  в  целях  исполнения
бюджета на соответствующий финансовый год;
     3) Осуществление в  установленном  законом  порядке  приватизации
муниципальной собственности Ломоносовского  муниципального  района,  а
также земельных участков, государственная собственность на которые  не
разграничена.
     4) Содействие формированию и развитию рынка недвижимости и  земли
на территории Ломоносовского муниципального района.
     5) Контроль  за  использованием  и   сохранностью   муниципальной
собственности Ломоносовского муниципального района, а также  земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена.
     6) Защита имущественных интересов  Ломоносовского  муниципального
района  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации,
Ленинградской области  и  нормативно-правовыми  актами  Ломоносовского
муниципального района.
     7) Обеспечение    работ,    связанных     с     землеустройством,
резервированием земель, изъятием, в том числе путем  выкупа  земельных
участков для муниципальных  нужд,  по  проведению  кадастрового  учета
земельных участков при разграничении государственной собственности  на
землю,  продаже,  передаче  в   собственность,   пользование,   аренду
земельных участков.
     Согласно Устава  МО  Ломоносовский  муниципальный  район  порядок
управления  и  распоряжения  имуществом   установлен   Положением   об
управлении и распоряжении  муниципальным  имуществом  в  муниципальном
образовании Ломоносовский муниципальный район,  утвержденным  решением
Совета депутатов от 25.04.2007 N 29 (далее - Положение об управлении и
распоряжении  имуществом),  регулирующим  отношения,   возникающие   в
процессе  управления  и  распоряжения  собственностью   муниципального
образования Ломоносовский  муниципальный  район,  участниками  которых
являются органы местного самоуправления, предприятия и учреждения,  за
которыми муниципальное имущество закреплено  на  праве  хозяйственного
ведения и оперативного управления, а также  юридические  и  физические
лица, которым муниципальное имущество передано во временное владение и
пользование или во временное владение, пользование и  распоряжение,  а
также  определение  в   соответствии   с   законодательством   условий
приобретения,   создания,   преобразования   объектов    муниципальной
собственности.
     В соответствии  с  решением  Совета  депутатов  МО  Ломоносовский
муниципальный  район  от  21.12.2011  N 77  "О бюджете  муниципального
образования  Ломоносовский  муниципальный  район  на  2012  год  и  на
плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - решение о бюджете на  2012
год) Комитет по управлению муниципальным имуществом  является  главным
администратором доходов,  главным  распорядителем  средств  бюджета  и
главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета МО Ломоносовский муниципальный район на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов.
     Согласно приложению N 7 к решению о бюджете на 2012 год Комитетом
по управлению муниципальным имуществом предусмотрено администрирование
по 17 видам доходов, которые исполнены в сумме  105 245,5  тыс.  руб.,
или 8,9%  от  всех  доходов  районного  бюджета  и  в  2  раза  меньше
исполнения 2011 года, а именно по  следующим  видам  доходов:  доходы,
получаемые в виде арендной либо иной платы за  передачу  в  возмездное
пользование   государственного   и   муниципального   имущества    (за
исключением имущества  бюджетных  и  автономных  учреждений,  а  также
имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том
числе казенных); прочие доходы  от  использования  имущества  и  прав,
находящихся  в  государственной  и  муниципальной  собственности   (за
исключением имущества  бюджетных  и  автономных  учреждений,  а  также
имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том
числе  казенных);  доходы  от  реализации  имущества,  находящегося  в
оперативном  управлении  учреждений,  находящихся  в  ведении  органов
управления   муниципального   районов   (за   исключением    имущества
муниципальных бюджетных и автономных  учреждений,  а  также  имущества
государственных и муниципальных унитарных  предприятий,  в  том  числе
казенных);  доходы  от  реализации  иного  имущества,  находящегося  в
собственности  муниципальных   районов   (за   исключением   имущества
муниципальных бюджетных и автономных  учреждений,  а  также  имущества
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных); доходы  от
продажи  земельных   участков,   находящихся   в   государственной   и
муниципальной  собственности  (за   исключением   земельных   участков
бюджетных  и  автономных  учреждений,  а  также   земельных   участков
муниципальных  унитарных   предприятий,   в   том   числе   казенных);
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов;
прочие доходы района.

----------------------------------------------------------------------------------------
|       Вид дохода       |    Утвержденные      |              Исполнено               |
|                        | бюджетные назначения |             (тыс. руб.)              |
|                        |     (тыс. руб.)      |                                      |
|                        |----------------------+--------------------------------------|
|                        |   2011    |   2012   |   2011   | 2012     |       %        |
|                        |           |          |          |          |  исполненения  |
|                        |           |          |          |          |   2012 г. к    |
|                        |           |          |          |          | уровню 2011 г. |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
|           1            |     2     |    3     |    4     |    5     |       6        |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Доходы бюджета - всего | 219433,2  | 94779,6  | 214129,5 | 105245,5 |      49,2      |
| в том числе:           |           |          |          |          |                |
| Налоговые и            |           |          |          |          |                |
| неналоговые            | 117284,6  | 74863,0  | 114446,9 | 85808.9  |      74,9      |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Доходы от              |           |          |          |          |                |
| использования          |           |          |          |          |                |
| имущества,             |           |          |          |          |                |
| находящегося в         |           |          |          |          |                |
| государственной и      |           |          |          |          |                |
| муниципальной          |           |          |          |          |                |
| собственности          |  34749,6  | 37714,0  | 33006,7  | 39974,5  |     121,1      |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Доходы в виде прибыли, |           |          |          |          |                |
| приходящейся на доли в |           |          |          |          |                |
| уставных  (складочных) |           |          |          |          |                |
| капиталах              |           |          |          |          |                |
| хозяйственных          |           |          |          |          |                |
| товариществ и обществ. |           |          |          |          |                |
| или   дивидендов    по |           |          |          |          |                |
| акциям,                |           |          |          |          |                |
| принадлежащим          |           |          |          |          |                |
| Российской  Федерации, |           |          |          |          |                |
| субъектам РФ           | -         | -        |   91,2   | -        |       -        |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Прочие доходы от       |           |          |          |          |                |
| использования          |           |          |          |          |                |
| имущества и прав,      |           |          |          |          |                |
| находящихся в          |           |          |          |          |                |
| государственной и      |           |          |          |          |                |
| муниципальной          |           |          |          |          |                |
| собственности (за      |           |          |          |          |                |
| исключением            |           |          |          |          |                |
| имущества автономных   |           |          |          |          |                |
| учреждений, а также    |           |          |          |          |                |
| имущества              |           |          |          |          |                |
| государственных и      |           |          |          |          |                |
| муниципальных          |           |          |          |          |                |
| унитарных              |           |          |          |          |                |
| предприятий, в том     |           |          |          |          |                |
| числе казенных)        |  2100,0   |  3100,0  |  2768,8  |  3292,3  |     118,9      |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Доходы от продажи      |           |          |          |          |                |
| материальных и         |           |          |          |          |                |
| нематериальных         |           |          |          |          |                |
| активов                |  80435,0  | 34049,0  | 78546,1  | 44938,7  |      57,2      |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Прочие неналоговые     |           |          |          |          |                |
| доходы                 |     -     |    -     |   34,0   | - 49,3   |       -        |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Возврат остатков       |           |          |          |          |                |
| субсидий и субвенций   |           |          |          |          |                |
| прошлых лет            |     -     |    -     |    -     | -2347,2  |       -        |
|------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------------|
| Безвозмездные          |           |          |          |          |                |
| поступления от других  |           |          |          |          |                |
| бюджетов бюджетной     |           |          |          |          |                |
| системы Российской     |           |          |          |          |                |
| Федерации              | 102148,6  | 19916,6  | 99682.6  | 19416,6  |       -        |
----------------------------------------------------------------------------------------

     Из данных таблицы видно, что общий объем планируемых на 2012  год
доходов КУМИ снизился к уровню 2011 года на  108884,3  тыс.  руб.  или
50,8%, а  без  учета  безвозмездных  поступлений  от  других  бюджетов
бюджетной системы  Российской  Федерации  на  28638,0  тыс.  руб.  Для
выполнения планового задания как в 2011 году, так и  в  2012  году  по
доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные  участки,  КУМИ
заключались договора аренды.
     По состоянию на  01.01.2013  КУМИ  заключено  61  договор  аренды
нежилых помещений и 742 договора аренды земельных участков.
     Размер, условия и сроки  внесения  арендной  платы  за  земельные
участки как в 2011, так и в 2012 году определялись  в  соответствии  с
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 353
(с учетом изменений и дополнений) "Об утверждении порядка  определения
размера арендной платы, порядка, условий и  сроков  внесения  арендной
платы за использование земельных участков находящихся в  собственности
Ленинградской области, а  также  земельных  участков,  государственная
собственность на которые не  разграничена,  в  Ленинградской  области"
(далее - Порядок определения размера арендной платы).
     Порядок   расчета   платы   за   аренду   недвижимого   имущества
осуществлялся в соответствии с методикой определения величины арендной
платы за пользование нежилыми  зданиями,  строениями,  сооружениями  и
отдельными помещениями, находящимися в собственности МО  Ломоносовский
муниципальный  район,  утвержденной  Решением  Совета   депутатов   МО
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от  27.01.2010
N 9 (основание Постановление Правительства  Ленинградской  области  от
21.12.2007  N 329  с  изм.  от  25.02.2009  N 42).  Следует   обратить
внимание, что  в  2012  году  в  методику  были  внесены  изменения  и
дополнения,  о   чем   свидетельствует   Постановление   Правительства
Ленинградской  области  от  17.04.2012  N 110.  Данные   изменения   и
дополнения до настоящего времени не выносились на рассмотрение  Совета
депутатов МО Ломоносовский муниципальный район.
     Следует отметить,  что  принятые  Положение  "О порядке  учета  и
предоставления в аренду и субаренду помещений муниципального  нежилого
фонда в МО "Ломоносовский район" Ленинградской области" и методики  по
определению арендной платы при сдаче в аренду муниципального движимого
имущества МО "Ломоносовский район"  и  определения  величины  арендной
платы за пользование нежилыми  зданиями,  строениями,  сооружениями  и
отдельными помещениями, находящимися в собственности МО "Ломоносовский
район"  -  не   соответствуют   действующему   законодательству,   при
разработке положений и  методик  следует  руководствоваться  ст.  17.1
Федерального закона от  26.07.2006  N 135-ФЗ  "О защите  конкуренции",
регулирующей особенности  порядка  заключения  договоров  в  отношении
государственного и муниципального имущества.
     В соответствии  с  данной  статьей,  начиная  с  02.07.2008  года
договоры  аренды,  договоры   безвозмездного   пользования,   договоры
доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие
переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного
или муниципального имущества, вне зависимости от того,  закреплено  ли
это  имущество  на  праве  хозяйственного  ведения  или   оперативного
управления   за   государственными   или   муниципальными   унитарными
предприятиями,   государственными   или   муниципальными    бюджетными
учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться
только  с  согласия  собственника)  или  не  закреплено,  могут   быть
заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов  на
право заключения таких договоров.
     В нарушение пункта 10.6.2 Положения об управлении и  распоряжении
имуществом,  заключение  договоров  аренды  на  объекты  муниципальной
собственности осуществлялось без проведения конкурсов или аукционов.
     По  ранее  заключенным   договорам   аренды   числится   длящаяся
дебиторская  задолженность,  с  учетом  пени  за  просрочку  платежей,
начиная  с  2007  года.  По  состоянию   на   01.01.2013   дебиторская
задолженность составила 21441,0 тыс. руб. (ООО "ЛРТЭК" - 18549,5  тыс.
руб., ООО "Ленкомстрой" - 919.3 тыс. руб.,  Кипенское  потребительское
общество - 499,3 тыс. руб. и др.) и 22024,1 тыс. руб. (ЗАО "Завод КПО"
- 7769,7 тыс. руб., ЗАО "Большая Ижора" - 4371,3 тыс.  руб.,  Павельев
А. С. - 1092,8  тыс.  руб.,  ЗАО  "Кипень"  -  547,5  тыс.  руб.,  ЗАО
"Можайское" - 530,4 тыс. руб., ЗАО "Копорье" -  519,9  тыс.  руб.  ООО
"Капитал" - 484,7 тыс. руб., ООО "Рамбов" - 378,7  тыс.  руб.  и  др.)
соответственно. Несмотря на  то,  что  КУМИ  проводилась  определенная
работа по погашению задолженности (дебиторам предъявлено 223 претензии
о  погашении  задолженности,  направлено  66  уведомлений  по   сверке
платежей,  а  также  совместно  с  отделом   экономики   Администрации
проведено 9 заседаний, в  том  числе  одно  заседание  с  Прокуратурой
района  по  пополнению  доходной  части  районного  бюджета),   однако
положительных результатов эти мероприятия  не  дали  и  как  следствие
дебиторская задолженность в 2012 году к уровню 2011  года  увеличилась
более чем в 1,8 раза или на 19431,1 тыс. руб., что  свидетельствует  о
слабой работе КУМИ по взысканию  имеющейся  дебиторской  задолженности
КУМИ не принималось.
     В  нарушении  статей  20  и  62  Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации потери доходной части бюджета МО Ломоносовский муниципальный
район составили 43465,1 тыс. руб.  Согласно  пояснительной  записке  к
годовому отчету (стр. 6) об исполнении бюджета за  2012  год  исков  в
арбитражный суд по взысканию долгов с арендаторов земельных участков и
объектов недвижимости КУМИ не предъявлялось.
     Таким  образом,  в  КУМИ  имеется  громадный  резерв   увеличения
доходной  части  бюджета  от  сдачи  в  аренду  земельных  участков  и
муниципального  имущества,   при   условии   разработки   качественной
нормативно  -  правовой  базы  муниципального  образования,  повышения
эффективности  работы  КУМИ,  прозрачности   процедур   управления   и
распоряжения муниципальной собственностью.
     Согласно пункту 12 части 1 статьи 11  Федерального  закона  от  2
марта  2007  года  N 25-ФЗ  "О муниципальной   службе   в   Российской
Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет  право
на  пенсионное  обеспечение   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации. Частью 1 статьи 24 Закона N 25-ФЗ предусмотрено,
что в области пенсионного обеспечения на  муниципального  служащего  в
полном объеме  распространяются  права  государственного  гражданского
служащего, установленные федеральными  законами  и  законами  субъекта
Российской Федерации. При  этом  определение  размера  государственной
пенсии  муниципального  служащего  осуществляется  в  соответствии   с
установленным  законом  субъекта  Российской  Федерации   соотношением
должностей   муниципальной   службы   и   должностей   государственной
гражданской  службы  субъекта  Российской  Федерации,  а  максимальный
размер  этой   пенсии   не   может   превышать   максимальный   размер
государственной   пенсии   государственного   гражданского   служащего
субъекта   Российской   Федерации   по    соответствующей    должности
государственной гражданской службы субъекта  Российской  Федерации.  В
соответствии   с   пунктом   4   статьи    7    Федерального    закона
"О государственном  пенсионном  обеспечении  в  Российской  Федерации"
условия предоставления права  на  пенсию  государственным  гражданским
служащим субъектов Российской Федерации и  муниципальным  служащим  за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных
бюджетов определяются законами и иными нормативными  правовыми  актами
субъектов   Российской   Федерации   и   актами    органов    местного
самоуправления.
     Учитывая совокупность норм пункта 9 части 1 статьи 17 и статьи 42
Федерального  закона  от  б  октября  2003  года  N 131-ФЗ   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
к иным полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов
местного  значения  относится  правовое  регулирование   муниципальной
службы,   которое   осуществляется   законами   субъектов   Российской
Федерации, уставами муниципальных образований и  иными  муниципальными
правовыми актами, принимаемыми в соответствии с Законом N 25-ФЗ.
     Статья  23  Закона  N 25-ФЗ  устанавливает  в  составе  гарантий,
предоставляемых муниципальному служащему,  пенсионное  обеспечение  за
выслугу лет. При этом пунктом 4 статьи 7  Федерального  закона  от  15
декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации" установлено, что условия предоставления права на
пенсию  муниципальным  служащим  за  счет  средств  местных   бюджетов
определяются актами органов местного самоуправления, то есть  правовое
регулирование  дополнительного   пенсионного   обеспечения   указанных
категорий служащих полностью отнесено к компетенции  органов  местного
самоуправления.
     Следовательно,    установление    дополнительного     пенсионного
обеспечения муниципальных служащих  относится  к  полномочиям  органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые
исполняются указанными  органами  с  учетом  положений,  установленных
законами   субъектов   Российской   Федерации    в    части    размера
государственной пенсии муниципального служащего.
     Таким образом, в настоящее время субъекты Российской Федерации  и
органы местного самоуправления самостоятельно  с  учетом  возможностей
своих  бюджетов  определяют  условия  пенсионного  обеспечения   своих
государственных (муниципальных) служащих.
     В проверяемом периоде назначение и выплата ежемесячной доплаты  к
пенсии и пенсии за выслугу лет  осуществлялись  на  основании  Решения
Совета    депутатов    муниципального    образования     Ломоносовский
муниципальный  район  Ленинградской  области   от   29.11.2006   N 125
"Об утверждении "Положения о порядке назначения и  выплаты  пенсии  за
выслугу  лет  муниципальным  служащим  и  доплаты  к   пенсии   лицам,
замещавшим  выборные  муниципальные  должности  в   МО   Ломоносовский
муниципальный район" (далее -Положение) (в редакции решений Совета  от
28.11.2007 N 68 и от 21.04.2010 N 57) - Приложение N 1.
     Положением определены условия назначения  ежемесячной  доплаты  к
пенсии и пенсии за выслугу лет, порядок установления  их  размеров,  а
также процедура обращения, назначения, определения размера  и  выплаты
ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет.
     В процессе проведения контрольного мероприятия  были  рассмотрены
федеральные, региональные и муниципальные нормативные  правовые  акты,
сведения и документы, определяющие  порядок  назначения,  перерасчета,
индексации и использования бюджетных средств, выделенных  для  выплаты
пенсии за выслугу лет лицам,  замещавшим  муниципальные  должности,  и
муниципальным  служащим  на  территории   муниципального   образования
Ломоносовский муниципальный район  Ленинградской  области.  Так,  с  1
августа 2010  года  утратили  силу  -  областной  закон  Ленинградской
области   от   25.11.2002   N 53-оз   и   Постановление    Губернатора
Ленинградской области от 05.05.2003 N 75-пг и вступили в законную силу
- областной закон от 05.07.2010  N 34-оз  "О пенсии  за  выслугу  лет,
назначаемой    лицам,     замещавшим     государственные     должности
государственной   службы    Ленинградской    области    и    должности
государственной гражданской службы Ленинградской области" - Приложение
N 2 и Постановление Губернатора Ленинградской  области  от  21.10.2010
N 91-пг "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу  лет  лицам,
замещавшим   государственные    должности    государственной    службы
Ленинградской области, должности  государственной  гражданской  службы
Ленинградской  области  и  доплаты   к   пенсиям   лицам,   замещавшим
государственные  должности  Ленинградской   области   категории   "А",
государственные должности Ленинградской области и высшие  должности  в
органах государственной власти и  управлении  союза  ССР  и  РСФСР  на
территории  Ленинградской  области"  -   Приложение   N 3.   Указанные
изменения  до  настоящего  времени  не  отражены  в  Положении  и   не
представлены  на  рассмотрение  Совету  депутатов   МО   Ломоносовский
муниципальный район. Абзац 5 пункта 3.6  раздела  3  (Размер  трудовой
пенсии  учитывается  только  при  первом  назначении  или  при  полном
перерасчете пенсии за выслугу лет) не соответствует пункту 6.1 раздела
6  (Комитет  социальной  защиты  населения  до  10-го   числа   месяца
производит начисление и формирует заявку на финансирование  пенсии  за
выслугу  лет  и  доплаты  к  пенсии  за  прошедший  месяц   с   учетом
предоставляемой управлениями Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
информации об изменении размера трудовых пенсий...).
     Кроме того, до 01.01.2010 начисление  пенсии  за  выслугу  лет  и
доплаты к пенсии должны были производиться  с  учетом  предоставляемой
управлениями Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  информации  об
изменении размера трудовых пенсий (прекращение ее выплаты) получателей
пенсии за выслугу лет  и  доплаты  к  пенсии.  Указанное  противоречие
привести в соответствие  с  действующим  законодательством.  В  период
проверки в адрес Управления пенсионного фонда РФ  в  г.  Ломоносове  и
Ломоносовском районе Ленинградской области  был  направлен  запрос  от
06.08.2013 N 29/13 о предоставлении сведений  о  трудовых  пенсиях  по
старости (инвалидности) с учетом коэффициента индексации.  Письмом  от
19.08.2013 N 02/4777 Управление пенсионного фонда РФ в г. Ломоносове и
Ломоносовском районе Ленинградской области отказала  в  предоставлении
справок  о  размерах  получаемой  пенсии   ссылаясь   на   Федеральное
законодательство. Таким образом, не представляется возможным проверить
начисление доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет.
     Количество   муниципальных   пенсионеров    числящихся    в    МО
Ломоносовский муниципальный район по состоянию на 1 января  и  1  июля
2013  года  по  данным  представленным  Комитетом  социальной   защиты
населения Ломоносовского района (далее - КСЗН)  составило  61  человек
соответственно.
     В администрации МО Ломоносовский  муниципальный  район  действует
комиссия по вопросам муниципальной службы при Главе  администрации  МО
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.  Положение  о
комиссии по вопросам муниципальной службы при Главе  администрации  МО
Ломоносовский  муниципальный  район  Ленинградской  области  (далее  -
Положение  о  комиссии)  и   ее   состав   утверждены   соответственно
постановлением и распоряжением Главы администрации от 28.01.2009 N 109
- Приложение N 4 и от 01.04.2010  N 42-к  -  Приложение  N 5.  В  тоже
время,  распоряжение  о  составе  комиссии  от  21.01.2010  N 07-к   -
Приложение N 6 не отменено.
     Вопросы  определения  оснований  и  подготовки   документов   для
назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) изложены в разделе
3  Положения  о  комиссии.  Председателем  комиссии  администрации  по
вопросам муниципальной службы при Главе администрации МО Ломоносовский
муниципальный  район  в  проверяемом  периоде  был  заместитель  Главы
администрации - Щеглов Д. Н.  С  Положением  о  комиссии  по  вопросам
муниципальной  службы  при  Главе   администрации   МО   Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области  новый  состав  комиссии  не
ознакомлен  (отсутствуют  подписи  членов  комиссии  в  Положении).  В
Положении  о  комиссии  отсутствуют  порядок   регистрации   и   сроки
рассмотрения заявлений со дня их регистрации. По  непонятным  причинам
затягивались  сроки  рассмотрения  заявлений  граждан  о  рассмотрении
заявлений о назначении  пенсии  за  выслугу  лет  от  одного  до  трех
месяцев. За проверяемый период комиссия ни разу не проводила  проверок
по факту начисления пенсии за выслугу лет  муниципальным  пенсионерам,
что  противоречит  муниципальным  правовым  актам   МО   Ломоносовский
муниципальный район.
     Пенсия за выслугу лет и доплата к пенсии выплачивается из средств
местного бюджета МО Ломоносовский  муниципальный  район.  Бюджетом  МО
Ломоносовский муниципальный район на эти цели выделено в 2012 году 6,0
млн. руб. (решение  Совета  депутатов  от  21.12.2011  N 77  с  учетом
изменений) и в 2013 году 5,5 млн. руб. (решение  Совета  депутатов  от
19.12.2013 N 62 с учетом изменений). Согласно  пункту  6.5  раздела  6
Положения размер пенсии за выслугу лет и размер доплаты к  пенсии  при
включении необходимых средств в районный бюджет подлежит увеличению на
процент  индексации  заработной   платы   муниципальных   служащих   в
соответствующем финансовом году на основании приказа Главы  МО  (Главы
администрации МО) Ломоносовский муниципальный район.  Решением  Совета
депутатов от 15.08.2012 N 32 утвержден размер индексации  ежемесячного
денежного  вознаграждения  по  муниципальным  должностям  и   месячных
должностных  окладов  муниципальных   служащих,   а   также   месячных
должностных окладов работников, замещающих  должности,  не  являющихся
должностями  муниципальной  службы  в  1,115  раза  с  01.09.2012.  На
основании Положения и согласно  распоряжению  главы  администрации  МО
Ломоносовский муниципальный район  от  13.09.2012  N 288-к  произведен
перерасчет пенсии за  выслугу  лет  муниципальным  служащим  и  размер
доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные должности.
     Финансирование расходов  по  выплате  пенсии  за  выслугу  лет  и
доплаты к пенсии  производится  комитетом  финансов  администрации  МО
Ломоносовский муниципальный район  ежемесячно  до  15  числа  текущего
месяца на основании заявки КСЗН.
     Выплата пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии производится  по
мере поступления средств на  счет  КСЗН  путем  перечисления  денежных
средств на лицевые счета в Сберегательном банке Российской Федерации.
     Отчет об использовании средств на выплаты пенсий за выслугу лет и
доплаты к пенсиям комитет социальной защиты населения  представляет  в
комитет финансов по  форме  N 0503127  "Отчет  об  исполнении  бюджета
главного распорядителя, распорядителя, получателя  бюджетных  средств,
главного  администратора,  администратора  источников   финансирования
дефицита  бюджета,  главного  администратора,  администратора  доходов
бюджета" в составе квартальной и годовой отчетности.
     Для проверки не  представлены  протоколы  заседаний  комиссии  по
вопросам муниципальной службы при Главе администрации МО Ломоносовский
муниципальный  район  и  приказы,  а  с  01.01.2010   распоряжения   о
назначении пенсии за выслугу лет.
     В ходе проведения контрольного мероприятия  установлено,  что  за
период с 01.01.2012 по  01.07.2013  ежемесячная  доплата  к  пенсии  и
пенсия за выслугу лет назначена 63 заявителям. В течение этого периода
4 человека умерло и назначена пенсия двум новым пенсионерам (2012  год
- 1 человек, 1  полугодие  2013  года  1  человек).  По  состоянию  на
01.01.2013 количество муниципальных пенсионеров составило 61 человек.
     В ходе выборочной проверки личных пенсионных дел установлено:
     - документы не пронумерованы;
     - расчеты не имеют ссылок на подтверждающие нормативные  правовые
акты;
     - на личных заявлениях, как о назначении, так и  о  продлении  на
очередной  год  пенсии  за  выслугу  лет  или  доплаты  к   пенсии   с
соответствующими  подтверждающими  документами   отсутствуют   подписи
ответственных лиц;
     - на документах расчета пенсии за выслугу лет (доплаты к  пенсии)
отсутствуют даты проведения расчета. Согласно  пункту  5.4  раздела  5
Положения  КСЗН  должен  в  10-дневеый  срок   оформить   решение   об
определении размера пенсии  за  выслугу  лет  и  доплаты  к  пенсии  в
денежном выражении. Копия решения направляется в комиссию по  вопросам
муниципальной  службы  при  Главе   администрации   МО   Ломоносовский
муниципальный район. Данный документ в делах муниципальных пенсионеров
отсутствует.
     Общий объем проверенных в 2013  году  средств  составил  70 136,8
тыс. руб., что выше аналогичного показателя 2012 года на 22 098,4 тыс.
руб., или на 46,0%.
     За 2013 год проведено 26 контрольных, аналитических и  экспертных
мероприятий, проверено 13 объектов, по результатам проверок составлено
15 актов. В  общем  объеме  проверенных  средств  58 350,2  тыс.  руб.
составляют  бюджетные  средства,  11 786,6  тыс.   руб.   -   средства
организаций и физических лиц.
     В ходе проверок были выявлены отдельные нарушения и недостатки  в
финансово-бюджетной сфере на общую сумму 6 165,1 тыс. рублей или  8,8%
к объему проверенных средств и на 584,7тыс.  руб.  (10,5%)  больше  по
сравнению с выявленными нарушениями за 2012 год (5 580,4 тыс. руб.).
     Результаты  проведенных  контрольно-счетной  палатой  контрольных
мероприятий свидетельствуют, что при исполнении бюджета,  в  основном,
соблюдались  требования  действующего  бюджетного  законодательства  и
подзаконных актов, принятых для его реализации.
     По выявленным нарушениям получены  ответы  о  принятых  мерах  по
устранению  нарушений  и  выполнении  предложений   Контрольно-счетной
палаты.
     В соответствии с Положением о Контрольно-счетной  палате  в  2013
году, как и в предыдущие годы, в  целях  предотвращения  нецелевого  и
неэффективного  расходования  средств  районного  бюджета   отчеты   о
результатах проведенных проверок направлялись главе  МО  Ломоносовский
муниципальный район, с выводами и предложениями.


Информация по документу
Читайте также