Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 24.06.2014 № 385 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2014 г. N 385
г. Калининград
О внесении изменения в Постановление Правительства
Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1022
и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области
(В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 26.12.2014 № 917)
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 9 августа 2013 года N 565 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. (Утратил силу - Постановление Правительства Калининградской области от 26.12.2014 № 917)
2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Калининградской области: 1) от 5 июня 2012 года N 406 "Об утверждении целевой Программы Калининградской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012-2014 годах"; 2) от 27 декабря 2012 года N 1070 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 5 июня 2012 года N 406"; 3) от 13 декабря 2013 года N 918 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 5
июня 2012 года N 406"; 4) от 23 ноября 2011 года N 891 "Об утверждении целевой Программы Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016 годах"; 5) от 6 сентября 2012 года N 702 "О внесении изменений и дополнения в Постановление Правительства Калининградской области от 23 ноября 2011 года N 891"; 6) от 26 декабря 2012 года N 1063 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 23 ноября 2011
года N 891"; 7) от 23 апреля 2013 года N 253 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 23 ноября 2011
года N 891"; 8) от 25 ноября 2013 года N 859 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 23 ноября 2011
года N 891"; 9) от 26 марта 2014 года N 168 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 23 ноября 2011
года N 891". 3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов
Приложение к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 24 июня 2014 г. N 385 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Эффективные финансы"
Паспорт Государственной программы
Калининградской области "Эффективные финансы"
+---------------------+----------------------------------------------------------+ | Ответственный | Министерство финансов Калининградской области | | исполнитель | | | Государственной | | | программы | | | Калининградской | | | области "Эффективные| |
| финансы" (далее - | |
| государственная | | | программа): | | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Соисполнители | Министерство по промышленной политике, развитию| | государственной | предпринимательства и торговли Калининградской области; | | программы: | Министерство экономики Калининградской области; | | | Министерство развития инфраструктуры Калининградской| | | области; | | | Министерство по муниципальному развитию и внутренней| | | политике Калининградской области; | | | Правительство Калининградской области (аппарат|
| | Правительства Калининградской области); |
| | контрольно-ревизионная служба Калининградской области; | | | Конкурсное агентство Калининградской области; | | | управление по информационной политике и взаимодействию со| | | средствами массовой информации (пресс-служба)| | | Правительства Калининградской области; | | | Агентство по обеспечению занятости населения| | | Калининградской области | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Участники | органы местного самоуправления, научные и иные| | государственной | организации, реализующие мероприятия, направленные на| | программы: | достижение цели, установленной государственной программой|
+---------------------+----------------------------------------------------------+ | Программно-целевые | отсутствуют | | инструменты | | | государственной | | | программы: | | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Подпрограммы | 1) подпрограмма "Межбюджетные отношения"; | | государственной | 2) подпрограмма "Управление государственным долгом"; | | программы: | 3) подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных| | | расходов"; | | | 4) подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности| | | жителей Калининградской области" | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Цель государственной| эффективное распределение и использование финансовых| | программы: | ресурсов, обеспечивающих развитие Калининградской| | | области, качественное выполнение функций и социальных| | | обязательств государства, финансовое благополучие граждан|
+---------------------+----------------------------------------------------------+ | Задачи | 1) повышение эффективности управления общественными| | государственной | финансами Калининградской области; | | программы: | 2) оптимальная мобилизация финансовых ресурсов и| | | эффективность их распределения; | | | 3) повышение финансовой грамотности населения| | | Калининградской области | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Целевые показатели и| просроченная задолженность к валовому региональному| | индикаторы | продукту (ВРП), % | | государственной | | | программы: | | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Этапы и сроки | Государственная программа реализуется с 2014 по 2020 год| | реализации | без деления на этапы | | государственной | | | программы: | | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Объемы бюджетных | общий объем финансирования государственной программы за| | ассигнований | счет средств областного бюджета составляет 13559457,45| | государственной | тыс. руб., в том числе по годам: | | программы: | 2014 год - 1481743,95 тыс. руб.; | | | 2015 год - 1605347,07 тыс. руб.; | | | 2016 год - 2101152,70 тыс. руб.; | | | 2017 год - 2101275,23 тыс. руб.; | | | 2018 год - 2089979,50 тыс. руб.; | | | 2019 год - 2089979,50 тыс. руб.; | | | 2020 год - 2089979,50 тыс. руб. | +---------------------+----------------------------------------------------------+ | Ожидаемые результаты| В качественном выражении: | | реализации | 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и| | Государственной | устойчивости бюджетной системы Калининградской области; | | программы: | 2) повышение качества управления общественными финансами;|
| | 3) формирование ответственного финансового поведения| | | жителей Калининградской области. | | | В количественном выражении: | | | снижение просроченной задолженности к объему ВРП до 1% к| | | 2020 году | +---------------------+----------------------------------------------------------+ Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ИТОГИ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Эффективность государственных и муниципальных финансов, стабильность бюджетной сферы, грамотное управление личными финансами являются значимыми факторами социально-экономического развития Калининградской области. 2. Развитие системы государственных и муниципальных финансов в Калининградской области осуществлялось в контексте реализованных в последнее десятилетие бюджетных реформ, в результате которых достигнуты следующие результаты: 1) создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений; 2) организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований; 3) разграничение расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований; 4) введение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов; 5) переход на казначейское исполнение бюджетов;
6) реализация принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; 7) нормативное финансирование бюджетных услуг и переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений; 8) переход к среднесрочному бюджетному планированию;
9) создание механизмов эффективного использования бюджетных средств за счет совершенствования системы закупок для государственных (муниципальных) нужд; 10) создание системы мониторинга качества финансового менеджмента; 11) переход к программным бюджетам.
3. По итогам реализации ответственной бюджетной политики в Калининградской области были получены следующие результаты: 1) реализованы инструменты мобилизации налогового потенциала и расширены доходные базы бюджетов; 2) осуществлен перевод всех видов медицинских услуг, оказываемых гражданам Калининградской области, в систему одноканального финансирования; 3) внедрены основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, и осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию; 4) сформирована необходимая база для утверждения бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ; 5) реализованы меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, а также на обеспечение открытости и публичности бюджетного процесса; 6) существенно снижен уровень долговой нагрузки на местные бюджеты за счет проведения реструктуризации обязательств муниципальных образований перед областным бюджетом; 7) закреплены за местными бюджетами дополнительные налоговые доходы, формализованы механизмы распределения дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. 4. В целом за период с 2006 по 2012 год доходы консолидированного бюджета Калининградской области выросли почти в 2,4 раза, составив по итогам 2012 года 49,4 млрд. рублей. Высокая динамика доходов была обеспечена несмотря на временные потери, связанные с последствиями экономического кризиса 2008-2009 годов. 5. Основные показатели (индикаторы) уровня развития бюджетной сферы Калининградской области представлены в таблице. Основные параметры консолидированного бюджета
Калининградской области
Таблица
(млн. рублей) +----+-----------------+---------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Годы | | п/п| | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 1 | Доходы | 20746| 27635| 37177| 42059| 38551| 48582| 49435| +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 2 | в % к | 137| 133| 135| 113| 92| 126| 102| | | предыдущему году| | | | | | | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 3 | Расходы | 20907| 26890| 36334| 39391| 41507| 48615| 50077| +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 4 | в % к | 138| 129| 135| 108| 105| 117| 103| | | предыдущему году| | | | | | | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 5 | Профицит (+), | -161| 745| 843| 2668| -2956| -33| -642| | | дефицит (-) | | | | | | | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 6 | Уровень | 1239| 6297| 7461| 8163| 11356| 12056| 13930| | | государственного| | | | | | | | | | долга | | | | | | | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 7 | в % к | -| в 5,1| 118%| 109%| 139%| 106%| 116%| | | предыдущему году| | р.| | | | | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 8 | Уровень | 1869| 2520| 3372| 3851| 6530| 9514| 7572| | | муниципального | | | | | | | | | | долга | | | | | | | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | 9 | в % к | -| 135%| 134%| 114%| 170%| 146%| 80%| | | предыдущему году| | | | | | | | +----+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ 6. В настоящее время продолжается совершенствование федерального и регионального бюджетного законодательства, в том числе в части формирования бюджетов в структуре государственных (муниципальных) программ, совершенствования государственного и муниципального финансового контроля. В целях обеспечения устойчивости бюджетов в долгосрочном периоде предусматривается развитие правовой основы долгосрочного бюджетного планирования. 7. В сфере государственных и муниципальных финансов особую актуальность в среднесрочной перспективе приобретают следующие вопросы: 1) развитие практики долгосрочного бюджетного планирования;
2) использование государственных (муниципальных) программ в качестве основы для бюджетного планирования и достижения целей государственной (муниципальной) социально-экономической политики; 3) совершенствование процедур распределения ресурсов в условиях бюджетных ограничений; 4) повышение гибкости расходных обязательств;
5) развитие стимулов к повышению эффективности деятельности государственных учреждений и к качеству предоставления услуг; 6) совершенствование системы управления дефицитом бюджета и государственным долгом. 8. В настоящее время на фоне роста потребительского сектора финансового рынка, разнообразия финансовых услуг и продуктов значительное внимание в мире уделяется вопросам финансовой грамотности населения. Стабильность финансовой системы во многом зависит от уровня финансовой грамотности населения, в том числе в вопросах использования возможностей финансового рынка и потребительских финансовых услуг, соотношения рисков при выборе финансовых продуктов и рационального использования личных финансов, сбережений, кредитов. Финансовая грамотность населения Российской Федерации, в том числе жителей Калининградской области, находится на недостаточном уровне, что является одной из причин отсутствия класса долгосрочных инвесторов, влечет за собой проблемы финансовой безопасности граждан, угрозы стабильности финансовой системы. 9. Институциональная насыщенность Калининградской области банковскими учреждениями составила 2,8 кредитной организации на 100 тыс. человек. Объем привлеченных кредитными организациями ресурсов за анализируемый период увеличился на 2,5%, что обусловлено притоком вкладов населения (67,7% общей суммы привлеченных средств). При этом ресурсная база действующих в Калининградской области кредитных организаций по-прежнему сформирована главным образом за счет "коротких" ресурсов. 10. Наблюдается снижение задолженности по кредитам, предоставленным нефинансовым организациям, которая являлась основой совокупного кредитного портфеля (73,5%), при одновременном приросте задолженности населения. Вместе с тем наблюдается некоторое замедление темпов роста кредитования при одновременном снижении просроченных платежей, уровень которых остается высоким относительно среднероссийского. Глава 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
11. В ближайшей перспективе будет продолжена реализация политики,
обусловленной основными нововведениями на федеральном уровне и направленной на достижение задач социально-экономического развития Калининградской области, а также осуществлен переход на качественно новый уровень управления общественными и личными финансами. 12. Существующие параметры и установленные бюджетные ограничения позволяют осуществлять меры по реализации указанных задач в условиях сбалансированного роста. При этом инерционный сценарий развития не предполагает структурных изменений в системе распределения финансовых
потоков. 13. Сохраняющиеся риски в финансовой системе, связанные с негативным влиянием возможных кризисных явлений в мировой и российской экономике, и необходимость эффективного финансового обеспечения задач
социально-экономического развития Калининградской области в долгосрочной перспективе объясняют потребность в реализации государственной программы. 14. Достижение цели и решение задач, предусмотренных государственной программой, позволят не допустить развития таких возможных негативных тенденций в финансово-бюджетной сфере, как замедление темпа роста доходов бюджетов бюджетной системы Калининградской области, увеличение задолженности, в том числе в бюджеты всех уровней, рост уровня дефицита бюджетов и уровня государственного (муниципального) долга, увеличение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рост расходов бюджета без увязки со стратегическими целями и приоритетами, снижение
эффективности бюджетных расходов. Одновременно реализация государственной программы позволит установить оптимальный баланс между объемами размещения средств накопления граждан и заимствованиями физических лиц, а также повысить
ответственность клиентов финансовых организаций по исполнению обязательств перед соответствующими организациями. Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
15. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических и программных документах.
16. На федеральном уровне:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
2) Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах";
3) Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено
Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года);
4) Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013-2015 годы (утверждены Министерством
финансов Российской Федерации); 5) Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утверждена
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года
N 1101-р) и Программа повышения эффективности управления общественными
(государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2013 года N 2593-р); 6) Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля 2014 года N 311);
7) Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2008 года N 2043-р);
8) план мероприятий ("дорожная карта") "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации" (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 19 июня 2013 года N 1012-р); 9) проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации",
а также договор от 20 октября 2011 года N 01-01-06/17-389, заключенный между Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Калининградской области и некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов, являющимся группой
реализации проекта. 17. На региональном уровне:
1) Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу (утверждена Постановлением
Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 года N 583);
2) Бюджетное послание Губернатора Калининградской области "О бюджетной политике в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов". 18. В соответствии с указанными документами сформулированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы: 1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы; 2) совершенствование бюджетного процесса, повышение эффективности
использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития; 3) развитие системы управления государственным долгом;
4) совершенствование системы оказания государственных услуг;
5) формирование интегрированной системы управления общественными финансами ("электронного бюджета"); 6) повышение прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса, использование и совершенствование инструмента "бюджет для граждан"; 7) развитие конкурентного рынка и повышение доступности банковских услуг; 8) повышение уровня финансовой грамотности населения.
Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
19. Исходя из обозначенных приоритетов сформирована цель государственной программы, соответствующая стратегической цели развития финансового сектора Калининградской области, - эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие Калининградской области, качественное выполнение функций и социальных обязательств государства, финансовое благополучие граждан. 20. Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач: 1) повышение эффективности управления общественными финансами Калининградской области; 2) оптимальная мобилизация финансовых ресурсов и эффективность их
распределения; 3) повышение финансовой грамотности населения Калининградской области. 21. Основным целевым индикатором, характеризующим результаты реализации государственной программы, является просроченная задолженность к объему ВРП. Показатель определяется как соотношение уровня просроченной задолженности (областного и местных бюджетов, государственных и
муниципальных учреждений, организаций, населения) к объему валового регионального продукта. Показатель является количественной характеристикой достижения цели государственной программы и определяет эффективность перераспределения финансовых ресурсов и качество финансового управления. Единица измерения: проценты.
Периодичность расчета показателя - ежеквартально.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
не приводится, где:
ПЗ - просроченная задолженность, которая определяется как сумма просроченной задолженности (областного бюджета, местных бюджетов,
государственных и муниципальных учреждений, организаций, населения), в
том числе: ПЗ11 - объем просроченной кредиторской задолженности государственного сектора (областного бюджета, государственных
учреждений и унитарных предприятий), тыс. рублей; источник информации: справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (формы N
0503387, N 0503769, N 0503169), данные мониторинга;
ПЗ12 - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального сектора (муниципальных образований, муниципальных
учреждений и унитарных предприятий); источник информации: справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (формы N
0503387, N 0503769, N 0503169), данные мониторинга;
ПЗ13 - объем просроченной кредиторской задолженности организаций (в том числе страховых организаций), тыс. руб.; источник информации: формы статистической отчетности N П-5 (м), N
П-3 (м), N 1-СК; ПЗ14 - объем просроченной кредиторской задолженности кредитных организаций, тыс. руб.; источник информации: данные Управления Центрального Банка Российской Федерации по Калининградской области; ПЗ15 - объем просроченной задолженности физических лиц (по кредитам, налогам и иным обязательным платежам); источник информации: форма налоговой отчетности N 4-НМ.
22. Информация о показателях (индикаторах) государственной программы представлена в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Глава 3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
23. В результате реализации государственной программы в качественном выражении будут обеспечены:
1) долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Калининградской области (в результате постепенного перехода к
формированию бюджетов на основе долгосрочного прогноза основных параметров (бюджетной стратегии), ограничения роста расходов консолидированного бюджета, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, снижения долговой нагрузки и повышения платежеспособности областного и местных бюджетов);
2) повышение качества управления общественными финансами (за счет
последовательного повышения эффективности бюджетных расходов Калининградской области, обеспечения оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений и исходя из стратегических приоритетов развития Калининградской области, а также за счет повышения прозрачности и открытости управления общественными финансами); 3) формирование ответственного финансового поведения жителей Калининградской области (за счет разработки стратегии повышения
финансовой грамотности, мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей, путем разработки и реализации
образовательных программ и информационных кампаний, а также за счет создания кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности). 24. В количественном выражении уровень просроченной задолженности
к объему валового регионального продукта будет снижен до 1% к 2020 году. 25. Необходимо учитывать, что достижение обозначенных ожидаемых конечных результатов государственной программы будет зависеть от действий всех участников бюджетного процесса. Глава 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
26. Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап. Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
27. В рамках подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" предусмотрены следующие основные мероприятия. 28. Для совершенствования и актуализации методологической, нормативной правовой и аналитической базы по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов" предусматривает: 1) проведение аналитических исследований;
2) совершенствование нормативных правовых актов;
3) подготовку методических рекомендаций (указаний);
4) разработку подробного технико-экономического обоснования на проект в системе государственно-частного партнерства, готового к реализации. 29. В целях развития кадрового потенциала в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в рамках подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" предполагается: 1) обучающие мероприятия, семинары, конференции и конкурсы;
2) международное сотрудничество;
3) создание электронной библиотеки литературы по общественным финансам, подборка актуальных нормативных и правовых актов в области регионального и муниципального финансового управления; 4) повышение квалификации.
30. В целях повышения уровня автоматизации бюджетного процесса в рамках подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" предполагается: 1) разработка и внедрение программного обеспечения;
2) модернизация сайтов;
3) приобретение и/или модернизация компьютерной и иной техники, необходимой для реализации программных мероприятий, а также иные
мероприятия, связанные с внедрением информационно-аналитических продуктов. 31. Для организации взаимодействия по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения публичности информации о подпрограмме и ее результатах предполагаются основные мероприятия: 1) управление реализацией подпрограммы;
2) информационное освещение;
3) софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов. 32. В подпрограмме "Межбюджетные отношения" для повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрены: 1) выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;
2) определение долей софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления. 33. В целях повышения самостоятельности местных бюджетов осуществляется замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительные нормативы по налогу на доходы физических лиц. 34. В части обеспечения сбалансированности местных бюджетов:
1) предоставление дотаций на сбалансированность местных бюджетов;
2) предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
3) проведение мониторинга местных бюджетов.
35. На развитие кадрового потенциала муниципальной финансовой службы направлено проведение семинаров (совещаний) с работниками финансовых органов муниципальных образований. 36. В подпрограмме "Управление государственным долгом" в целях обеспечения финансирования расходов областного бюджета за счет заемных источников (финансирования дефицита) предусмотрены: 1) привлечение заемных ресурсов;
2) погашение долговых обязательств;
3) обеспечение обслуживания государственного долга;
4) мониторинг и анализ структуры государственного долга, долговой
нагрузки, рисков, связанных с государственным долгом; 5) мониторинг финансовых рынков.
37. В рамках реализации подпрограммы "Повышение уровня финансовой
грамотности жителей Калининградской области" реализуются следующие основные мероприятия: 1) формирование образовательных программ и подходов повышения финансовой грамотности населения; 2) формирование убеждения населения о важности повышения финансовой грамотности. 38. Основные мероприятия государственной программы представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Раздел IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОПИСАНИЕ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
39. Меры государственного регулирования в рамках государственной программы не предусмотрены. 40. К основным мерам правового регулирования относятся:
1) внесение изменений в Закон Калининградской области "О бюджетном процессе" в части совершенствования бюджетного процесса, долгосрочного бюджетного планирования; 2) принятие Закона Калининградской области "О резервном фонде Калининградской области". 41. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы указаны в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Раздел V. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАДАНИЙ (РАБОТ) ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
42. Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации государственной программы не предусмотрено. Раздел VI. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
43. В рамках государственной программы предусматривается участие муниципальных образований Калининградской области, а также научных и иных организаций в рамках подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов" в отдельных мероприятиях подпрограммы. 44. В рамках подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области" со стороны муниципальных
образований предполагается организационное содействие. 45. Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием в реализации государственной программы участия не принимают. Раздел VII. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
В СОСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
46. Государственная программа состоит из четырех подпрограмм, каждая из которых направлена на решение задач государственной программы, в том числе: 1) подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов" направлена на решение задачи повышения качества управления финансами путем повышения эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами; 2) подпрограмма "Межбюджетные отношения" и подпрограмма "Управление государственным долгом" направлены на решение задачи оптимальной мобилизации финансовых ресурсов и эффективности их распределения; 3) подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области" направлена на решение задачи повышения финансовой грамотности населения Калининградской области. Раздел VIII. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
47. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 13559457,45 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1481743,95 тыс. руб.;
2015 год - 1605347,07 тыс. руб.;
2016 год - 2101152,70 тыс. руб.;
2017 год - 2101275,23 тыс. руб.;
2018 год - 2089979,50 тыс. руб.;
2019 год - 2089979,50 тыс. руб.;
2020 год - 2089979,50 тыс. руб.
48. В том числе по подпрограмме "Межбюджетные отношения" - 7349520,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1031737,00 тыс. руб.;
2015 год - 857363,00 тыс. руб.;
2016 год - 1092084,00 тыс. руб.;
2017 год - 1092084,00 тыс. руб.;
2018 год - 1092084,00 тыс. руб.;
2019 год - 1092084,00 тыс. руб.;
2020 год - 1092084,00 тыс. руб.
49. В том числе по подпрограмме "Управление государственным долгом" - 5671206,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 334116,00 тыс. руб.;
2015 год - 671905,00 тыс. руб.;
2016 год - 933037,00 тыс. руб.;
2017 год - 933037,00 тыс. руб.;
2018 год - 933037,00 тыс. руб.;
2019 год - 933037,00 тыс. руб.;
2020 год - 933037,00 тыс. руб.
50. В том числе по подпрограмме "Повышение эффективности бюджетных расходов" предусмотрено 43118,06 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета - 49167,20 тыс. рублей. 51. На реализацию подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области" предусмотрено 42901,09 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 9211,59 тыс. руб.;
2015 год - 11220,57 тыс. руб.;
2016 год - 11173,20 тыс. руб.;
2017 год - 11295,73 тыс. руб.
52. Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Раздел IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
53. На реализацию государственной программы могут повлиять как внутренние, так и внешние риски, при наступлении которых могут быть не достигнуты запланированные показатели реализации государственной программы. 54. К внутренним рискам можно отнести:
1) несвоевременное исполнение или исполнение не в полной мере государственной программы ответственным исполнителем, соисполнителями; 2) нескоординированная деятельность исполнителей государственной программы; 3) несвоевременная актуализация плана реализации государственной программы. 55. В целях управления внутренними рисками необходима детальная проработка плана реализации государственной программы, его постоянный
мониторинг и своевременная актуализация без необоснованного продления
сроков реализации. 56. К внешним рискам можно отнести:
1) неопределенность условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики и основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период, несогласованность с параметрами долгосрочного прогноза социально-экономического развития; 2) ухудшение экономической ситуации, в том числе связанной с завершением в 2016 году переходного периода в режиме Особой экономической зоны, снижение устойчивости банковской системы, ухудшение инвестиционного климата в Калининградской области, что может привести к сокращению доходной части областного и местных бюджетов и росту дефицита; 3) несвоевременное и неполное исполнение областного и местных бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; 4) неисполнение налогоплательщиками обязательств по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Калининградской области; 5) изменение законодательства, в том числе в части перераспределения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. 57. Минимизировать внешние риски возможно за счет постоянного контроля соблюдения установленных бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетных ограничений, в том числе органами местного самоуправления. 58. После принятия бюджетной стратегии Российской Федерации необходимо приступить к разработке бюджетной стратегии Калининградской области на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Калининградской области. Требуется принятие мер по улучшению
администрирования налогов и иных платежей, развитию налогового потенциала муниципальных образований, необходимо отслеживать показатели состояния и структуры долговых обязательств, повышать степень использования инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Раздел X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 59. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно Положению об оценке планируемой эффективности
реализации государственной программы Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 9 августа 2013 года N 565. Раздел XI. ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"
Глава 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"
+------------------------+------------------------------------------------------+ | Ответственный | Министерство финансов Калининградской области | | исполнитель | | | подпрограммы | | | "Межбюджетные | | | отношения" (далее - | |
| подпрограмма 1): | | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Соисполнители | отсутствуют | | подпрограммы 1: | | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Участники подпрограммы | отсутствуют |
| 1: | | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Программно-целевые | отсутствуют | | инструменты | | | подпрограммы 1: | | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Цель подпрограммы 1: | долгосрочная сбалансированность местных бюджетов | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Задачи подпрограммы 1: | 1) повышение эффективности выравнивания бюджетной| | | обеспеченности местных бюджетов; | | | 2) повышение самостоятельности местных бюджетов; | | | 3) обеспечение сбалансированности местных бюджетов; | | | 4) развитие кадрового потенциала муниципальной| | | финансовой службы | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Целевые индикаторы и | доля просроченной задолженности местных бюджетов в| | показатели подпрограммы| расходах местных бюджетов, % | | 1: | | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Этапы и сроки | 2014-2020 годы, без деления на этапы | | реализации подпрограммы| |
| 1: | | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Объемы бюджетных | общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет| | ассигнований | средств областного бюджета составляет 7349520,00 тыс.|
| подпрограммы 1: | руб., в том числе по годам: | | | 2014 год - 1031737,00 тыс. руб.; | | | 2015 год - 857363,00 тыс. руб.; | | | 2016 год - 1092084,00 тыс. руб.; | | | 2017 год - 1092084,00 тыс. руб.; | | | 2018 год - 1092084,00 тыс. руб.; | | | 2019 год - 1092084,00 тыс. руб.; | | | 2020 год - 1092084,00 тыс. руб. | +------------------------+------------------------------------------------------+ | Ожидаемые результаты | В качественном выражении: | | реализации подпрограммы| 1) совершенствование системы распределения и| | 1: | перераспределения финансовых ресурсов между уровнями| | | бюджетной системы Калининградской области; | | | 2) выявление резервов увеличения доходной базы| | | местных бюджетов; | | | 3) снижение зависимости бюджетов муниципальных| | | образований от межбюджетных трансфертов. | | | В количественном выражении: | | | снижение доли просроченной задолженности местных| | | бюджетов в расходах местных бюджетов до 0,4% к 2020| | | году | +------------------------+------------------------------------------------------+ Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
60. Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированными на достижение баланса ресурсов бюджетной системы.
61. Начиная с 2009 года расчет и распределение расчетного объема дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений осуществлялись по методике, утвержденной Законом Калининградской области "О межбюджетных отношениях" (с учетом изменений), который предусматривает изменение технологий распределения дотаций муниципальным образованиям. В период
с 2009 по 2012 год соотношение между средними уровнями расчетной бюджетной обеспеченности трех наиболее обеспеченных и трех наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания находилось в
диапазоне 1,3-1,1 раза.
62. В 2012 году внесены изменения в Закон Калининградской области "О межбюджетных отношениях" в части установления порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района. Между тем поиск оптимального соотношения технологий (методов) межбюджетного регулирования, ориентированных на выравнивание и сбалансированность местных бюджетов, является залогом поступательного развития муниципалитетов. 63. В настоящее время отрицательное влияние на развитие межбюджетных отношений в Калининградской области оказывают следующие
факторы: 1) большой разрыв в изначальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 2) отсутствие инструментария оценки обоснованности предоставления
форм межбюджетного регулирования; 3) отсутствие систематической оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов; 4) отсутствие инструментов, позволяющих оказывать финансовую поддержку муниципальным образованиям для повышения качества и доступности предоставления базовых муниципальных бюджетных услуг; 5) отсутствие в муниципальных образованиях систематизированной практики формирования местных бюджетов по программно-целевому методу. 64. В условиях адаптации бюджетной системы к меняющимся условиям экономики при формировании межбюджетных отношений объективным образом
не могут быть учтены различные факторы, влияющие на исполнение доходной и расходной частей местных бюджетов. Появление различных факторов в процессе исполнения местных бюджетов приводит к некорректному выравниванию уровня бюджетной обеспеченности и несбалансированности бюджетов муниципальных образований. 65. В условиях сложившейся макроэкономической ситуации при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов и городских округов Калининградской области из областных фондов финансовой поддержки и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки достоверный расчет налогового потенциала является затруднительным. В результате возникающие финансовые разрывы в бюджетах муниципальных образований покрываются за счет кредитов муниципальным образованиям из
областного бюджета. Таким образом, имеется объективная необходимость в инструменте межбюджетного регулирования, который обеспечит решение проблемы разбалансированности местных бюджетов при условии применения органами
местного самоуправления исчерпывающих мер по самостоятельной балансировке бюджета. Таким инструментом в рамках подпрограммы 1 будет являться предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Калининградской области. Однако развитие межбюджетных отношений не может быть сведено только к распределению ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Исходя из этого разработка и реализация подпрограммы 1 обусловлены необходимостью придания формированию межбюджетных отношений в Калининградской области целевых ориентиров по
управлению государственными и муниципальными финансами в части распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований средств для решения вопросов местного значения, а также для финансового обеспечения делегирования отдельных государственных полномочий. 66. Подпрограмма 1 ориентирована на распределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня, предполагающего пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов, а также для поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Глава 3. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1
67. Основные приоритеты развития в сфере реализации подпрограммы 1 сформированы исходя из основных положений Концепции межбюджетных
отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, Государственной программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|