Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 11.10.2011 № 759

 

 

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

               ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                  Утратило силу - Постановление 

                              Правительства Калининградской области

                                       от 29.12.2014 № 924

 

                    от 11 октября 2011 г. N 759
                          г. Калининград

 

            О целевой Программе Калининградской области
             "Развитие образования на 2012-2016 годы"

 

  (В редакции Постановлений Правительства Калининградской области

          от 05.06.2012 г. N 414; от 06.09.2012 г. N 707;

          от 28.03.2013 г. N 190; от 24.06.2013 г. N 427;

          от 02.10.2013 г. N 736; от 13.12.2013 г. N 921;

          от 25.03.2014 г. N 157; от 09.06.2014 г. N 353;

                      от 29.08.2014 г. N 587)

 

 

     В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области 

Правительстве Калининградской   области",   в   целях    реализации
приоритетных   направлений    развития   образовательной    системы
Российской  Федерации,  совершенствования содержания  и  технологий
образования, развития системы обеспечения качества  образовательных
услуг Правительство Калининградской области

 

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить   целевую   Программу   Калининградской   области
"Развитие образования на 2012-2016 годы" согласно приложению.
     2. Постановление   вступает  в   силу   со  дня   официального
опубликования.

 

 

 

Губернатор
Калининградской области                                Н.Н. Цуканов

 

 

 

                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                                      Правительства
                                            Калининградской области
                                        от 11 октября 2011 г. N 759

 

                         ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           Калининградской области "Развитие образования
                        на 2012-2016 годы"

 

  (В редакции Постановлений Правительства Калининградской области

          от 05.06.2012 г. N 414; от 06.09.2012 г. N 707;

          от 28.03.2013 г. N 190; от 24.06.2013 г. N 427;

          от 02.10.2013 г. N 736; от 13.12.2013 г. N 921;

          от 25.03.2014 г. N 157; от 09.06.2014 г. N 353;

                      от 29.08.2014 г. N 587)

 

 

                     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         Паспорт целевой Программы Калининградской области
             "Развитие образования на 2012-2016 годы"
     
     1. Наименование Программы:  целевая Программа  Калининградской
области  "Развитие   образования  на  2012-2016   годы"  (далее   -
Программа).
     2. Основания для разработки Программы:
     1) Закон Калининградской области "Об образовании";
     2) поручение Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010
года N Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша  новая
школа";
     3) Федеральная  целевая  программа  развития  образования   на
2011-2015   годы,    утвержденная   Постановлением    Правительства
Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61;
     4) послание      Губернатора      Калининградской      области
Калининградской   областной   Думе   "Об   основных    направлениях
деятельности Губернатора и Правительства Калининградской области  в
2011-2015 годах".
     5)  Государственная  программа  Российской Федерации "Развитие

образования"   на   2013-2020   годы,   утвержденная  Распоряжением

Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р.

(Дополнен  - Постановление Правительства Калининградской области от

28.03.2013 г. N 190)
     3. Наименование уполномоченного  органа исполнительной  власти
субъекта    Российской    Федерации:    Министерство    образования
Калининградской области.
     4.    Государственный    заказчик    Программы:   Министерство

образования  Калининградской  области.    редакции  Постановления

Правительства Калининградской области от 28.03.2013 г. N 190)
     5. Субъект бюджетного  планирования: Министерство  образования
Калининградской области.
     6. Разработчик     Программы:     Министерство     образования
Калининградской области.
     7.  Исполнители  основных  мероприятий Программы: Министерство

образования  Калининградской  области, организации, образовательные

организации,      подведомственные     Министерству     образования

Калининградской  области,  организации,  выбранные  по конкурсу. (В

редакции  Постановлений  Правительства  Калининградской  области от

28.03.2013 г. N 190; от 25.03.2014 г. N 157)
     8. Цель   Программы:   повышение   доступности   качественного
образования, соответствующего  требованиям инновационного  развития
экономики,   современным   потребностям   граждан   Калининградской
области.
     9. Задачи Программы:
     1) обеспечение   устойчивого  развития   системы   дошкольного
образования Калининградской области;
     2)   обеспечение   доступности   качественного  образования  в
образовательных  организациях  Калининградской  области  на  основе
введения  федеральных  государственных  образовательных  стандартов
нового   поколения;      редакции   Постановления   Правительства

Калининградской области от 25.03.2014 г. N 157)
     3) модернизация    процесса    повышения    квалификации     и
переподготовки  педагогических  и  руководящих  работников  системы
образования,    обеспечивающего     рост    их     профессиональной
компетентности;
     4) создание системы выявления,  развития и адресной  поддержки
одаренных детей в различных областях творческой деятельности;
     5) создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
и подростков,          развития           психолого-педагогической,
медико-педагогической  и  социальной поддержки  их  образовательной
деятельности;
     6) становление единого образовательного пространства на основе
использования новейших   информационных   и    телекоммуникационных
технологий;
     7) формирование  механизмов объективного  оценивания  качества
образования в Калининградской области;
     8) создание  механизмов,  обеспечивающих  устойчивое  развитие
системы   воспитания   и  дополнительного   образования   детей   в
Калининградской области.
     10. Сроки   реализации    Программы:   реализация    Программы
осуществляется в период с 2012 по 2016 год.
     11. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств

областного бюджета составляет 419,83323 млн. рублей, в том числе:

     1) 2012 год - 61,3847 млн. рублей;

     2) 2013 год - 108,8677 млн. рублей;

     3) 2014 год - 103,830 млн. рублей;

     4) 2015 год - 76,915 млн. рублей;

     5) 2016 год - 68,83583 млн. рублей.

     Объем финансирования    мероприятий    Программы    за    счет

внебюджетных средств (средства Фонда поддержки детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации) составляет 8678,706 тыс. рублей, в  том

числе:

     1) 2012 год - 0 тыс. рублей;

     2) 2013 год - 4798,816 тыс. рублей;

     3) 2014 год - 3879,890 тыс. рублей;

     4) 2015 год - 0 тыс. рублей;

     5) 2016 год - 0 тыс. рублей.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 29.08.2014 г. N 587)
     12. Ожидаемые результаты реализации Программы:
     1) повышение удовлетворенности населения качеством образования
до 95%;
     2) увеличение  доли  детей  дошкольного  возраста,  получающих
услуги дошкольного образования, до 70,2%;
     3)  обеспечение  перехода  общеобразовательных  организаций на
федеральные  государственные  образовательные  стандарты на ступени
начального  и  основного  общего  образования  (60% детей школьного
возраста,  обучающихся  по  новым  образовательным  стандартам);

редакции  Постановления  Правительства  Калининградской  области от

25.03.2014 г. N 157)
     4) увеличение доли  педагогических  и руководящих  работников,
реализующих повышение квалификации по новой модели,  обеспечивающей
непрерывность и адресный подход, до 100%;
     5) увеличение  доли  детей школьного  возраста,  включенных  в
систему выявления и развития  поддержки одаренных детей, до 80%  от
общего числа обучающихся;
     6)  увеличение  доли  образовательных  организаций,  в которых
созданы условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, до
100%;     редакции  Постановления  Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
     7)    увеличение    доли    общеобразовательных   организаций,
обеспечивающих  доступ  к  образовательным  услугам  и  сервисам  в
электронной   форме  (электронная  школа),  до  100%;    редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     8) увеличение  доли   муниципальных  образований,  в   которых
введена независимая оценка качества на всех уровнях и  направлениях
образования, до 100%;
     9)  увеличение  удельного  веса  образовательных  организаций,
участвующих   в   реализации   специальных   программ  и  проектов,
направленных  на  ознакомление, сохранение и развитие отечественных
духовно-нравственных и культурно-исторических традиций, до 100%.

редакции  Постановления  Правительства  Калининградской  области от

25.03.2014 г. N 157)
     10)  увеличение  на  15%  количества молодых, в возрасте до 35

лет,   учителей   государственных  общеобразовательных  организаций

Калининградской   области   и   муниципальных   общеобразовательных

организаций, улучшивших жилищные условия путем получения ипотечного

кредита  (займа) в 2012-2013 годах, от общей численности молодых, в

возрасте  до  35  лет, учителей государственных общеобразовательных

организаций     Калининградской     области     и     муниципальных

общеобразовательных организаций, желающих получить ипотечный кредит

(займ), а также увеличение на 10% количества молодых, в возрасте до

35  лет,  учителей  государственных общеобразовательных организаций

Калининградской   области   и   муниципальных   общеобразовательных

организаций, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита

(займа) в 2012-2013 годах, от общей численности молодых, в возрасте

до 35 лет, учителей государственных общеобразовательных организаций

Калининградской   области   и   муниципальных   общеобразовательных

организаций, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других

программ.    редакции Постановлений Правительства Калининградской

области  от  05.06.2012  г.  N  414;  от  06.09.2012  г.  N 707; от

25.03.2014 г. N 157)
     11)  увеличение  доли  молодых  учителей, получивших ипотечный

кредит  в 2014 году, в общей численности молодых учителей, желающих

получить   ипотечный   кредит,  до  45%;  увеличение  доли  молодых

учителей,  улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в

текущем  году,  в  общей  численности  молодых учителей, улучшивших

жилищные  условия  в рамках реализации других программ в 2014 году,

до  67%;  (Дополнен  -  Постановление Правительства Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
     12) увеличение удельного веса численности населения в возрасте

5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в

возрасте 5-18 лет до 99%; (Дополнен  -  Постановление Правительства

Калининградской области от 28.03.2013 г. N 190)

     13) обеспечение    100-процентной   доступности    дошкольного

образования   (отношение  численности   детей   3-7  лет,   которым

предоставлена возможность получать услуги дошкольного  образования,

к  численности  детей  в возрасте  3-7  лет,  скорректированной  на

численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);

(Дополнен  -  Постановление  Правительства  Калининградской области

от 28.03.2013 г. N 190)

     14) изменение     отношения     среднего     балла     единого

государственного экзамена  (в расчете на  1 предмет)  в 10% школ  с

лучшими результатами единого  государственного экзамена к  среднему

баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет)  в

10% школ с  худшими результатами единого государственного  экзамена

до 1,65; (Дополнен  -  Постановление  Правительства Калининградской

области от 28.03.2013 г. N 190)

     15) увеличение до 75%  доли детей школьного возраста,  имеющих

возможность  по  выбору  получать  доступные  качественные   услуги

дополнительного образования,  в общей  численности детей  школьного

возраста; (Дополнен  -  Постановление Правительства Калининградской

области от 28.03.2013 г. N 190)

     16)  доля  выпускников  9-х  классов,  проживающих  в сельской

местности   и   на  удаленных  территориях,  которым  предоставлена

возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или

в  организациях  профессионального образования, в общей численности

выпускников  9-х  классов,  проживающих  в  сельской местности и на

удаленных  территориях;  (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Калининградской   области  от  28.03.2013  г.  N  190;  в  редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)

     17)  обеспечение  до  100%  доли  образовательных  организаций

общего   образования,   функционирующих   в   рамках   национальной

образовательной  инициативы  "Наша новая школа", в общем количестве

образовательных  организаций  общего  образования в Калининградской

области;  (Дополнен  -  Постановление Правительства Калининградской

области   от   28.03.2013   г.  N  190;  в  редакции  Постановления

Правительства Калининградской области от 25.03.2014 г. N 157)

     18) увеличение   до  100%   доли   образовательных  систем   и

муниципалитетов  Калининградской  области,  охваченных   процессами

переподготовки  и   повышения  квалификации  преподавательского   и

управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на

базе площадок,  созданных для  распространения современных  моделей

доступного   и   качественного   образования,   а   также   моделей

региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих

государственно-общественный  характер  управления  образованием,  в

общей   численности   образовательных  систем   и   муниципалитетов

Калининградской области; (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Калининградской области от 28.03.2013 г. N 190)

     19) увеличение до 85%  доли учителей, эффективно  использующих

современные образовательные технологии (в том числе  информационные

коммуникационные  технологии)  в профессиональной  деятельности,  в

общей численности учителей. (Дополнен - Постановление Правительства

Калининградской области от 28.03.2013 г. N 190)
     13.  Система  организации  контроля  за  исполнением Программы

осуществляется  в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми

актами   Правительства  Калининградской  области  по  установленным

законодательством    полномочиям.        редакции   Постановления

Правительства Калининградской области от 28.03.2013 г. N 190)
     
    Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                 ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

       Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
                       НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
     
     14. Стратегические  государственные  документы,   определяющие
современную политику в области образования, включают комплекс  мер,
направленных   на  оптимизацию   и   дальнейшее  развитие   системы
образования Российской Федерации  на основе таких приоритетов,  как
обеспечение  доступности  образования   разных  уровней  для   всех
категорий граждан, формирование современного качества  образования,
соответствующего   мировым    стандартам,   создание    эффективных
механизмов   управления  образованием,   усиление   государственной
поддержки, повышение социального статуса и профессионального уровня
педагогических и руководящих работников сферы образования.
     15. В  качестве  приоритетов задаются  процессы  интеграции  и
инновационного развития.
     16. Особую роль  в совершенствовании управления  инновационным
развитием системы образования  Российской Федерации и  региональных
систем  образования   сыграли   приоритетный  национальный   проект
"Образование"  и  комплексный проект  модернизации  образования,  в
рамках которых решались задачи повышения открытости образовательных
систем,   формирования   инновационного   характера    образования,
достижения    системных    образовательных,    управленческих     и
социально-экономических эффектов.
     17. В  национальном проекте  заложено  два основных  механизма
стимулирования  необходимых  системных  изменений  в   образовании.
Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров -  "точек
роста"  нового  качества  образования.  Во-вторых  -  внедрение   в
массовую  практику  элементов  новых  управленческих  механизмов  и
подходов.
     18. Система  образования  Калининградской  области  в  течение
последних лет  непрерывно  работает на  обеспечение модернизации  и
развития      инновационной      структуры,       совершенствование
учебно-методического,         организационного,          кадрового,
материально-технического    обеспечения   образовательной    среды,
создание  сред  опережающего  развития для  учащихся,  апробацию  и
внедрение федерального государственного образовательного  стандарта
(далее - ФГОС).
     19. Одним из  важнейших эффектов  внедрения в  Калининградской
области  приоритетного   национального   проекта  "Образование"   и
комплексного проекта  модернизации  образования стало  формирование
сетевого  взаимодействия,  которое  позволяет  оперативно  выделять
позитивный опыт и создает условия для эффективного  распространения
инновационных идей в системе образования Калининградской области.
     20. Дальнейшее развитие начавшихся системных преобразований  в
сфере    российского    образования    определяется    национальной
образовательной инициативой  "Наша новая школа",  в которой  особая
роль  отводится  совершенствованию системы  общего  образования.  В
соответствии   с   Посланием   Президента   Российской    Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации  от 12 ноября 2009  года
стратегическими ориентирами являются следующие направления: переход
на  новые образовательные  стандарты  общего образования,  развитие
системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского
корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление
здоровья школьников.
     21. Успешность   решения   стоящих   перед   образованием   на
современном этапе задач зависит от степени готовности  региональных
и   муниципальных    систем   образования,   опыта    инновационной
деятельности,   приобретенного   на  предыдущих   этапах   развития
образовательных систем,  эффективности управленческой  деятельности
на всех уровнях управления образованием.
     22. На  основе программно-целевого  подхода  в рамках  целевой
Программы   Калининградской   области  "Развитие   образования   на
2007-2011   гг.",    утвержденной   Постановлением    Правительства
Калининградской области от  25 декабря 2006 года  N 979, в  системе
Калининградской  области  были реализованы  следующие  направления:
совершенствование  содержания  и технологий  образования,  развитие
системы  обеспечения  качества  образовательных  услуг,   повышение
эффективности    деятельности    образования,     совершенствование
экономических механизмов в сфере образования.
     23. Данная  программа   была   ориентирована  на   обеспечение
устойчивого инновационного  развития системы образования,  создание
условий для удовлетворения  потребностей граждан, общества и  рынка
труда в  качественном  образовании, формирование  комплекса мер  по
усилению роли  гражданского  общества в  развитии образования.  Для
достижения обозначенных целей решался целый комплекс стратегических
задач,   направленных   на  развитие   инфраструктуры   образования
Калининградской области,  создание условий  для повышения  качества
образования:
     1) совершенствование содержания и технологий образования;
     2) развитие  системы   обеспечения  качества   образовательных
услуг;
     3) повышение эффективности деятельности системы образования;
     4) совершенствование   экономических   механизмов   в    сфере
образования.
     24. Важным стимулом  для развития образования  Калининградской
области  стал   приоритетный  национальный  проект   "Образование",
реализуемый частично за счет средств Программы. За период с 2006 по
2011 год в Калининградской области была создана основа для  решения
региональной системой образования задач, определенных  национальной
инициативой "Наша  новая школа",  для усиления  роли образования  в
инновационном, социально  ориентированном развитии  Калининградской
области.
     25. В  настоящее время  в  Калининградской области  обеспечено
стабильное   функционирование   системы   образования   и   созданы
предпосылки для ее дальнейшего развития.
     26.    Сеть    образовательных   организаций,   обеспечивающая
доступность    качественного    образования,    сформированная    в
Калининградской  области,  представлена  в  таблице  1. (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     
                                                          Таблица 1

 

+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| N   | Тип, вид образовательной организации               | Количество          | Количество           |
| п/п |                                                    | образовательных     | образовательных      |
|     |                                                    | организаций         | организаций          |
|     |                                                    | (единиц)            | (единиц)             |
|     |                                                    | (2007 год)          | (2011 год)           |
        редакции   Постановления   Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 1   | 2                                                  | 3                   | 4                    |
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 1.  | Дошкольные образовательные                         | 288                 | 271                  |
|     | организации                                        |                     |                      |
        редакции   Постановления   Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 2.  | Образовательные организации для детей              | 8                   | 8                    |
|     | дошкольного и младшего школьного                   |                     |                      |
|     | возраста (начальная школа - детский                |                     |                      |
|     | сад)                                               |                     |                      |
        редакции   Постановления   Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 3.  | Дневные общеобразовательные школы,                 | 247                 | 172                  |
|     | из них:                                            |                     |                      |
|     +----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
|     | общеобразовательные школы                          | 124                 | 73                   |
|     +----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
|     | лицеи и гимназии                                   | 21                  | 20                   |
|     +----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
|     | общеобразовательные организации,                   | 5                   | 5                    |
|     | реализующие программы углубленного                 |                     |                      |
|     | изучения отдельных предметов                       |                     |                      |
        редакции   Постановления   Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 4.  | Вечерние (сменные)                                 | 13                  | 7                    |
|     | общеобразовательные школы                          |                     |                      |
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 5.  | Специальные (коррекционные)                        | 11                  | 8                    |
|     | образовательные организации                        |                     |                      |
        редакции   Постановления   Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 6.  | Организации дополнительного                        | 74                  | 77                   |
|     | образования детей                                  |                     |                      |
        редакции   Постановления   Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
| 7.  | Детские дома                                       | 18                  | 13                   |
+-----+----------------------------------------------------+---------------------+----------------------+
     
     27. В    предыдущие    годы   большое    внимание    уделялось
совершенствованию содержания и технологий образования -  приведению
содержания образования в  соответствие с требованиями  современного
общества  и  рынка   труда,  разработке  регионального   компонента
образовательного   стандарта,  внедрению   современных   технологий
обучения,  созданию   условий   для  обеспечения   индивидуализации
обучения (в  том  числе созданию  механизмов, позволяющих  учащимся
сочетать обучение в различных учебных заведениях как общего, так  и
профессионального и дополнительного образования), созданию  условий
для обеспечения образовательной мобильности обучающихся.
     28.   В  итоге  увеличена  доля  образовательных  организаций,
участвующих  в реализации инновационных проектов и программ: в 2011
году  доля таких организаций составляет 45%. Разработаны механизмы,
стимулирующие   участие  образовательных  организаций  в  различных
конкурсах  и  программах.  Действует  принцип  "Деньги  в  обмен на
обязательства".        редакции    Постановления    Правительства

Калининградской области от 25.03.2014 г. N 157)
     29.   Внедряются   различные  модели  организации  дошкольного
образования: группы для детей старшего дошкольного возраста на базе
общеобразовательных     организаций,     группы    кратковременного
пребывания,  дошкольные  группы на базе организаций дополнительного
образования,  консультационные пункты и др., что позволяет серьезно
увеличить  процент  охвата  дошкольным  образованием  данной группы
детей   (до   94,5%).      редакции  Постановления  Правительства

Калининградской области от 25.03.2014 г. N 157)
     30.  Введен  региональный компонент образовательного стандарта
общего  образования. Проходит апробация комплексного учебного курса
"Основы  религиозных культур и светской этики", в котором принимают
участие все общеобразовательные организации Калининградской области
(7886   участников   в   2010/2011   учебном   году).    редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     31.  Действует  система  дистанционного  обучения  для детей с
особыми  образовательными  потребностями.  В  школе  дистанционного
обучения  в 2010/2011 учебном году дистанционно обучались 135 детей
с    ограниченными    возможностями    здоровья,    не   посещающих
образовательные  организации  по  состоянию  здоровья.  (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     32.   Введение   федеральных  государственных  образовательных
стандартов  общего образования в Калининградской области началось в
2010/2011   учебном   году   в   14   пилотных  общеобразовательных
организациях.          редакции    Постановления    Правительства

Калининградской области от 25.03.2014 г. N 157)
     33. Развивается олимпиадное движение в Калининградской области
- важнейшее  направление  работы  с  одаренными  детьми.  Олимпиады
проводятся  во всех  муниципальных  образованиях, что  обеспечивает
необходимый масштаб  олимпиадного движения  и возможность  проявить
свои  интеллектуальные   способности  детям   из  отдаленных   школ
Калининградской области.
     34. Одним   из   важных  достижений   является   включение   в
образовательный  процесс  современных  технологий.  Действуют  меры
поддержки и  поощрения  одаренных детей  и  талантливой молодежи  -
учреждены стипендии Губернатора Калининградской области.
     35. Введение профильного  обучения на  старшей ступени  общего
образования  позволяет  обеспечить углубленное  изучение  отдельных
предметов программы полного общего образования, создает условия для
существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников  с
широкими   и   гибкими  возможностями   построения   индивидуальных
образовательных   программ,  расширяет   возможности   социализации
учащихся,    обеспечивает    преемственность    между    общим    и
профессиональным образованием.
     36.  Инновационная  работа организаций образования, касающаяся
нововведений  в  технологии  и  содержании образования, потребовала
изменения  подходов  к  оценке,  контролю  и  управлению  качеством
образования.   Разработаны   и   внедрены   механизмы,  позволяющие
обеспечить   представление   объективной   информации  о  состоянии
образования,   современные   методы  рейтингования  образовательных
организаций      общего      образования,     действует     система
общественно-государственного  управления  образованием. (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     37. По направлению развития новых форм и механизмов управления
качеством  деятельности  образовательных  организаций:  (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     1) в  сфере  дошкольного образования  разработан  региональный
стандарт качества дошкольной образовательной услуги;
     2) в сфере общего образования создана необходимая  нормативная
база  для проведения  на  областном  уровне мероприятий  по  оценке
качества    образования,    сформирована    система    мониторингов
образовательных достижений  учащихся на территории  Калининградской
области,        в       штатном        режиме        обеспечивается
организационно-технологическая схема проведения и проверки  заданий
единого   государственного    экзамена,    введены   новые    формы
государственной   итоговой   аттестации   обучающихся,    освоивших
программы основного общего образования, ежегодно публикуется доклад
о качестве образования в Калининградской области.
     38. Для   повышения    эффективности   деятельности    системы
образования приняты следующие меры:
     1) определены  показатели эффективности  деятельности  системы
образования;
     2)   введены   новые  экономические  механизмы,  в  том  числе
нормативное бюджетное финансирование, внедрена новая система оплаты
труда,   осуществляется  перевод  государственных  и  муниципальных
организаций   образования   в   статус   автономных;     редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     3) проведена оптимизация сети образовательных организаций всех
типов;    редакции  Постановления  Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
     4) подготовлен   кадровый   резерв  для   системы   управления
образованием.
     39. О   достигнутых   результатах   свидетельствуют   значения
показателей    эффективности   реализации    Программы,    значения
показателей основных  направлений деятельности системы  образования
Калининградской области, подтверждающие значительный рост за период
реализации Программы:
     1) охват детей  старшего дошкольного  возраста, обучающихся  в
системе предшкольного образования в вариативных формах,  составляет
94,5%;
     2)  удельный вес школьников, обучающихся в общеобразовательных
организациях,   отвечающих   современным   требованиям  к  условиям
осуществления   образовательного   процесса,   составляет  85%;  

редакции  Постановления  Правительства  Калининградской  области от

25.03.2014 г. N 157)
     3) удельный  вес  численности  учащихся 9-х  -  11-х  классов,
обучающихся по  программам предпрофильной  подготовки и  программам
профильного обучения, - 80%;
     4)   удельный  вес  общеобразовательных  организаций,  имеющих
доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет", составляет
100%;     редакции  Постановления  Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
     5) удельный вес учащихся 9-х классов, не получивших  аттестат,
составляет 0,26 %;
     6) удельный вес учащихся 11-х классов, не получивших аттестат,
- 2,8%.
     40. Вместе   с   тем  в   условиях   реализации   национальной
образовательной  инициативы  "Наша  новая  школа"  задачи  развития
системы образования приобретают новое значение.
     41. На новом этапе развития образования актуальным  становится
развитие  инновационного  движения,  направленного  на   реализацию
современных государственных  и  областных задач:  переход на  новые
федеральные образовательные стандарты общего образования,  развитие
системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского
корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление
здоровья школьников.
     42. Таким  образом,   анализ  состояния  системы   образования
Калининградской  области,  перспектив ее  дальнейшего  развития  на
основе  государственной  политики  в области  образования  и  задач
социально-экономического развития Калининградской области позволяет
определить направления  дальнейшего  развития системы  образования,
задачи и проблемы, требующие системного решения.
     43. Можно выделить ряд проблем, существующих сегодня в системе
образования Калининградской   области   и   требующих   решения   с
применением программно-целевого метода:
     1) недостаточная обеспеченность населения услугами дошкольного
образования;
     2)   отсутствие   целостной  межведомственной,  результативной
системы    работы    с   одаренными   школьниками   из   отдаленных
образовательных  организаций  Калининградской  области; (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     3) не   в   полной  мере   соответствует   требованиям   новых
федеральных     государственных     образовательных      стандартов
сформированная региональная система оценки качества образования;
     4) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
     5) отсутствие     четкой    структуры     и     сформированной
нормативно-правовой  базы  на  уровне  Калининградской  области   в
отношениях  субъектов   системы  образования   в  рамках   сетевого
взаимодействия, повышения квалификации;
     6) не  в  полной  мере  решены  вопросы  формирования   единой
здоровьесберегающей   образовательной   среды,   создания   системы
непрерывного обучения  подрастающего поколения  в области  культуры
здоровья, проведения мониторинга индивидуального здоровья детей,  а
также   целостной   системы   управления    здоровьеориентированным
образовательным пространством Калининградской области;
     7) не   внедрена    автоматизированная   система    управления
образовательным   процессом  (электронные   дневники,   электронные
журналы успеваемости) и т.д.;
     8)    не    в    полной   мере   сформирована   инфраструктура
образовательных  организаций,  отвечающая  требованиям  федеральных
государственных    образовательных    стандартов;        редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     9) требуют  обновления  содержание и  технологии  образования,
обеспечивающие  компетентностное   обучение,  необходимо   развитие
вариативности образовательных  программ  и адаптивности  содержания
школьного    образования    к   различным    группам    обучающихся
(индивидуальные образовательные траектории);
     10) наблюдается     недостаточный    уровень     гражданского,
патриотического   самосознания  и   конструктивного   общественного
поведения   подрастающего  поколения,   наблюдается   недостаточная
скоординированность действий различных служб и ведомств,  связанных
с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи.
     44. Организационной   основой   решения   указанных   проблем,
реализации   государственной  политики   в   сфере  образования   в
Калининградской  области  должна  стать  Программа,  обеспечивающая
продолжение  модернизации   системы  образования,   направленность,
последовательность   и  контроль   инвестирования   государственных
средств в систему образования, объединение усилий субъектов системы
и  необходимые  ресурсы  для достижения  главной  цели  образования
Калининградской   области:  повышение   доступности   качественного
образования, соответствующего  требованиям инновационного  развития
экономики. Достижение указанной цели в системе образования возможно
посредством   использования    программно-целевого   метода,    что
предполагает    проведение   мероприятий    областного    масштаба,
осуществление  межведомственной  координации,  установление  единых
подходов к развитию системы образования.
     45. Программа будет выполнять три взаимосвязанные функции:
     1) отражать в  нормативной форме  основные положения  политики
Калининградской  области в  сфере  образования,  цели и  задачи  ее
реализации;
     2) определять  меры   по   осуществлению  стратегии   развития
образования,  включая  направления  и  систему  мероприятий  по  ее
реализации;
     3) определять механизм реализации - порядок организации работ,
их ресурсное обеспечение, контроль за исполнением работ.
     
                 Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     
     46. Программа разработана в соответствии с:
     1) Законом Калининградской области "Об образовании";
     2) поручением  Президента Российской  Федерации  от 4  февраля
2010 года N  Пр-271 "Национальная образовательная инициатива  "Наша
новая школа";
     3) Федеральной  целевой  программой  развития  образования  на
2011-2015   годы,    утвержденной   Постановлением    Правительства
Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61;
     4) посланием      Губернатора     Калининградской      области
Калининградской   областной   Думе   "Об   основных    направлениях
деятельности Губернатора и Правительства Калининградской области  в
2011-2015 годах".
     5)  Государственной  программой Российской Федерации "Развитие

образования"   на   2013-2020   годы,   утвержденной  Распоряжением

Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р.

(Дополнен  - Постановление Правительства Калининградской области от

28.03.2013 г. N 190)
     47. Программа  является   одним   из  важнейших   инструментов
модернизации  образования Калининградской  области,  обеспечивающей
повышение качества образования.
     48. Основная    цель    Программы:    повышение    доступности
качественного     образования,     соответствующего     требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям граждан
Калининградской области.
     49. Основные задачи Программы:
     1) обеспечение   устойчивого  развития   системы   дошкольного
образования Калининградской области (далее - задача 1);
     2)   обеспечение   доступности   качественного  образования  в
образовательных  организациях  Калининградской  области  на  основе
введения  ФГОС  нового  поколения  (далее  - задача 2); (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     3) модернизация    процесса    повышения    квалификации     и
переподготовки  педагогических  и  руководящих  работников  системы
образования,    обеспечивающего     рост    их     профессиональной
компетентности (далее - задача 3);
     4) создание системы выявления,  развития и адресной  поддержки
одаренных детей в различных областях творческой деятельности (далее
- задача 4);
     5) создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
и подростков,          развития           психолого-педагогической,
медико-педагогической  и  социальной поддержки  их  образовательной
деятельности (далее - задача 5);
     6) становление единого образовательного пространства на основе
использования новейших   информационных   и    телекоммуникационных
технологий (далее - задача 6);
     7) формирование  механизмов объективного  оценивания  качества
образования в Калининградской области (далее - задача 7);
     8) создание  механизмов,  обеспечивающих  устойчивое  развитие
системы   воспитания   и  дополнительного   образования   детей   в
Калининградской области (далее - задача 8).
     50. Программа  носит  комплексный  характер  и  направлена  на
реализацию  нескольких  приоритетных направлений  развития  системы
образования Калининградской области.
     51. Решение  задач,  заявленных  в  Программе,  обеспечивается
посредством 11 направлений:
     1) задача  1   решается  посредством  реализации   направления
"Обеспечение доступности и качества дошкольного образования во всех
муниципальных образованиях Калининградской области";
     2) задача  2   решается  посредством  реализации   направлений
"Обеспечение введения ФГОС общего образования"; "Развитие  школьной
инфраструктуры,    соответствующей    современным     требованиям";
"Формирование  основы   для  развития   самостоятельности  школ   и
эффективного сетевого взаимодействия";
     3) задача  3   решается  посредством  реализации   направления
"Развитие кадрового потенциала системы образования  Калининградской
области";
     4) задача  4   решается  посредством  реализации   направления
"Совершенствование системы поддержки талантливых детей";
     5) задача  5   решается  посредством  реализации   направлений
"Создание  условий  для  сохранения  и  укрепления  физического   и
психического здоровья обучающихся, формирование культуры  здорового
и безопасного образа жизни"; "Формирование моделей,  обеспечивающих
успешную   социализацию   детей   с   ограниченными   возможностями
здоровья";
     6) задача  6   решается  посредством  реализации   направления
"Развитие  единой  региональной  информационной  системы  в   сфере
образования";
     7) задача  7   решается  посредством  реализации   направления
"Развитие  региональной  системы  оценки  качества  образования   в
соответствии с современными требованиями";
     8) задача  8   решается  посредством  реализации   направления
"Совершенствование воспитательной работы".
     52. Достижение стратегических  целей и решение  стратегических
задач  Программы  обеспечивается  за  счет  реализации  программных
мероприятий.
     
              Глава 3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     
     53. Меры по реализации  мероприятий Программы основываются  на
принципах:
     1) поддержки проектов и мероприятий на конкурсной основе;
     2) использования передового российского и зарубежного опыта;
     3) критериального    подхода   к    оценке    результативности
мероприятий Программы;
     4) стимулирования   хозяйственной   инициативы   и   внедрения
инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;
     5) открытости реализации Программы.
     54. Поддержка проектов и мероприятий проводится на  конкурсной
основе.
     55.  Реализация  Программы предусматривает участие организаций
образования    всех    уровней,    расположенных    на   территории
Калининградской  области.  Основным  критерием  участия организаций
образования  в  реализации  Программы  является  проведение  в  них
необходимых  преобразований,  включая развитие нормативной правовой
базы.   редакции   Постановления  Правительства  Калининградской

области от 25.03.2014 г. N 157)
     56. Основной  целью  мероприятий,  проводимых  на   конкурсной
основе,  является  стимулирование  результативности,  выявление   и
приоритетная поддержка  лидеров образования, обеспечение  системных
изменений по основным направлениям развития образования.
     
     Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

 

     Глава 1. НАПРАВЛЕНИЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВСЕХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
                     КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     57. Цель направления: развитие вариативных подходов к  решению
проблемы   обеспечения    доступности   и   качества    дошкольного
образования.
     58. Способы реализации направления:
     1)   обеспечение  нормативно-правовой  основы  введения  новых
организационно-правовых форм дошкольных образовательных организаций
и   финансово-экономических   механизмов   в   муниципальной  сфере
дошкольного  образования;    редакции Постановления Правительства

Калининградской области от 25.03.2014 г. N 157)
     2) обновление   содержания,   технологий,   форм   и   методов
дошкольного образования;
     3) создание    условий    для   полноценного    включения    в
образовательное  пространство,  развития  и  успешной  социализации
детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и  состояния
здоровья;
     4) совершенствование                      научно-методических,
организационно-педагогических   и   информационных   условий    для
системного повышения профессиональной компетентности педагогических
и руководящих кадров.
     
          Глава 2. НАПРАВЛЕНИЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
                        ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
     
     59. Цель  направления: обеспечение  перехода  в образовании  к
стратегии социального проектирования и конструирования,  подготовки
обучающихся   к   жизни   в   современных   условиях   на    основе
системно-деятельностного подхода.
     60. Способы реализации направления:
     1) совершенствование  содержания  и технологий  образования  в
условиях введения ФГОС общего образования;
     2)   формирование   единого  образовательного  пространства  в
условиях    многообразия    образовательных    систем    и    видов
образовательных     организаций;        редакции    Постановления

Правительства Калининградской области от 25.03.2014 г. N 157)
     3) совершенствование нормативно-правового обеспечения введения
ФГОС общего образования;
     4) обеспечение  ресурсного  потенциала в  ходе  введения  ФГОС
(кадрового,           научного,           программно-методического,
материально-технического);
     5) развитие системы  профильного обучения  на старшей  ступени
общего   образования   на   основе   использования   индивидуальных
образовательных программ;
     6) обеспечение   преемственности   основных    образовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
     
        Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ "РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
           СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     61. Цель  направления:   формирование  условий  для   развития
кадрового потенциала в рамках модернизации системы образования.
     62. Способы реализации направления:
     1) совершенствование системы научно-методического  обеспечения
и   стимулирования    развития   профессиональной    компетентности
педагогических кадров;
     2) оптимизация   структуры  и   совершенствование   содержания
профессиональной    переподготовки   и    повышения    квалификации
педагогических кадров;
     3) обеспечение условий для роста профессионального  мастерства
работников системы образования;
     4) развитие   системы   выявления,   изучения,   обобщения   и
распространения (диссеминации)  позитивных  образцов и  результатов
инновационной деятельности руководящих и педагогических работников;
     5) организация  и поддержка  на  конкурсной основе  разработок
педагогами Калининградской  области программного обеспечения  новых
образовательных технологий;
     6) обобщение  и   распространение   передового  опыта   работы
педагогов;
     7) поощрение лучших педагогов;
     8) субсидирование первоначального взноса по ипотечным кредитам

(займам)  молодым,  в  возрасте до 35 лет, учителям государственных

общеобразовательных    учреждений    Калининградской    области   и

муниципальных   общеобразовательных  учреждений,  но  не  более  20

процентов  от установленной договором приобретения стоимости жилого

помещения   или   объекта   долевого   строительства   в   порядке,

установленном  Правительством  Калининградской области. (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 09.06.2014

г. N 353)

 

     Глава 4. НАПРАВЛЕНИЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
                        ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ"
     
     63. Цель направления:  создание условий для  совершенствования
системы поддержки талантливых детей.
     64. Способы реализации направления:
     1) формирование  системы  дистанционной  поддержки   одаренных
детей;
     2)  создание  условий  для организации сетевого взаимодействия
образовательных     организаций     общего,    дополнительного    и
профессионального  образования  в рамках поддержки одаренных детей;

  редакции Постановления Правительства Калининградской области от

25.03.2014 г. N 157)
     3) формирование  целостной  системы  сопровождения   одаренных
детей;
     4) развитие системы  стимулирования  одаренных детей  (выплата
стипендий, премий, грантов).
     
       Глава 5. НАПРАВЛЕНИЕ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
   И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
     
     65. Цель  направления:  создание  условий  для  сохранения   и
укрепления   здоровья   школьников,   вовлечения   обучающихся    в
систематические занятия физической культурой и спортом.
     66. Способы реализации направления:
     1) вовлечение обучающихся в систематические занятия физической
культурой и спортом;
     2) проведение  мониторинга  состояния физического  развития  и
подготовленности      обучающихся     общеобразовательных      школ
Калининградской области в целях обеспечения комплексного подхода  к
решению вопросов сохранения и укрепления здоровья школьников;
     3)   формирование  концепции  современной  здоровьесберегающей
школы,  направленной  на формирование установок и навыков здорового
образа   жизни   и   методик,   позволяющих  оценить  эффективность
деятельности образовательных организаций по данному направлению;

редакции  Постановления  Правительства  Калининградской  области от

25.03.2014 г. N 157)
     4)   выявление   и   поддержка   образовательных  организаций,
реализующих индивидуальные программы развития здоровья обучающихся;

  редакции Постановления Правительства Калининградской области от

25.03.2014 г. N 157)
     5)    формирование    здоровьесберегающей   инфраструктуры   в
образовательных  организациях  Калининградской области. (В редакции

Постановления  Правительства  Калининградской области от 25.03.2014

г. N 157)
     
      Глава 6. НАПРАВЛЕНИЕ "РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,


Информация по документу
Читайте также