Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 № 406-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2014 г. № 406-п г. Нарьян-Мар О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа» В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 33-37 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 № 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2014 № 148-п), согласно Приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ненецкого автономного округа И.В. Кошин Приложениек постановлению АдминистрацииНенецкого автономного округаот 22.10.2014 № 406-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа» Изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа» Государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 № 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2014 № 148-п) изложить в следующей редакции: «Государственная программа Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа» Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа» (далее – Программа)
Раздел I Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз развития сферы в результате реализации Программы Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» определил направления, по которым должно развиваться российское здравоохранение, результатом реализации принимаемых мер должно явиться улучшение здоровья населения, позитивные изменения демографических показателей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Основные направления развития системы здравоохранения Российской Федерации, являются основой для формирования программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе и Ненецкого автономного округа. Данная программа является комплексной и разрабатывается при участии Министерства здравоохранения Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов государственной власти. Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2013 № 18-р утвержден согласованный с Министерством здравоохранения Российской Федерации План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе» (далее – Дорожная карта). В соответствии с пунктом 3 Дорожной карты программа развития здравоохранения Ненецкого автономного округа разрабатывается с учетом государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Российской Федерации, проживающего на территории Ненецкого автономного округа. Достижение указанной цели требует осуществление мероприятий, направленных на повышение доступности медицинской помощи, улучшение качества предоставляемых услуг населению по следующим направлениям: профилактика заболеваний; формирование здорового образа жизни; совершенствование службы родовспоможения и детства; укрепление системы первичной медико-санитарной помощи; развитие медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортным лечением; повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг. В последние годы в Ненецком автономном округе, как и в целом в Российской Федерации, проводятся мероприятия по вышеуказанным направлениям. При этом значительная доля средств на развитие здравоохранения направляется как из федерального бюджета, так и из бюджета Ненецкого автономного округа. В регионе реализуются мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье», долгосрочных целевых программ, региональной программы модернизации здравоохранения. Итогами реализации данных мероприятий к 013 году явились: увеличение рождаемости населения; снижение показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, от новообразований; снижение младенческой смертности. При достигнутом уровне снижения младенческой смертности, повышения выявляемости заболеваний у детей необходимо продолжить проведение комплекса мероприятий, направленных на устранение факторов, влияющих на уровень младенческой, детской смертности, заболеваемости детей, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. В современных условиях пациент должен получить эффективную помощь не только при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, но и продолжить долечивание в условиях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации. В Ненецком автономном округе необходимо повысить эффективность использования коечного фонда, обеспечить оказание реабилитационной помощи в медицинских организациях первичного звена здравоохранения, обеспечить возможность жителям региона получать реабилитационную помощь и санаторно-курортное лечение за пределами региона. На ближайший период необходимо организовать работу службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам. Для решения задачи по обеспечению сферы здравоохранения квалифицированными кадрами разрабатывается комплекс мер, включая предоставление мер социальной поддержки, направленный на совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, обеспечение притока в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее – медицинские организации) врачей и среднего медицинского персонала, планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью улучшить качество оказания медицинской помощи населению. Дальнейшего развития требует обеспечение медицинских организаций современными информационными технологиями, начало мероприятий которых, было положено в региональной программе модернизации здравоохранения. Уже достигнуты определенные результаты по оснащению медицинских организаций компьютерным оборудованием, проведено обучение персонала, поэтапно внедряются медицинские информационные системы, создаются автоматизированные рабочие места для медицинского персонала различного профиля. Существует необходимость развития телемедицины в Ненецком автономном округе, повышения доступности консультационных услуг для населения за счет использования телемедицинских консультаций, расширения возможности дистанционного повышения квалификации медицинских специалистов. В настоящее время, проводя структурные преобразования в системе здравоохранения, необходимо принять во внимание следующие исходные факторы, влияющие на динамику показателей здоровья населения: низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное питание и ожирение); высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечения необходимого уровня физической активности); несвоевременное обращение за медицинской помощью; низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска; несбалансированность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование; незначительное число дневных стационаров разных типов; проблемы в организации оказания медицинской помощи сельским жителям. Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года требует структурных преобразований системы здравоохранения в Ненецком автономном округе. Планируется выстроить приоритетность здорового образа жизни, условия для его ведения, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Работа первичного звена здравоохранения должна способствовать осознанию населением важности проведения профилактических мероприятий, ведения здорового образа жизни. Для этого планируется на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, реализовать: выявление факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекцию; проведение ранней диагностики заболеваний, их эффективное лечение; обучение населения навыкам по сохранению и укреплению здоровья. Значительное количество целей, установленных Программой, различное направление реализации поставленных задач затрагивают изменение демографических показателей, формирование у населения здорового образа жизни, профилактику и лечение социально значимых заболеваний, диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения. Мероприятия Программы определяют необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций по всем вопросам, имеющим отношение к охране здоровья населения. Раздел II Описание целей и задач Программы Основной целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Достижение основной цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей: снижение показателя смертности от всех причин до 10,0 случая на 1 000 населения; показатель уровня материнской смертности - 0,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение показателя младенческой смертности до 4,6 случая на 1 000 родившихся живыми; снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 480,0 случая на 100 тыс. населения; снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случая на 100 тыс. населения; снижение показателя смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 108,0 случая на 100 тыс. населения; снижение показателя смертности от туберкулеза до 3,5 случая на 100 тыс. населения; снижение показателя потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год; снижение показателя распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40,0 %; снижение показателя распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0 %; снижение уровня показателя заболеваемости туберкулезом до 38,0 случая на 100 тыс. населения; увеличение показателя обеспеченности врачами до 41,0 на 10 тыс. населения; увеличение показателя соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,7; повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 % от средней заработной платы в Ненецком автономном округе; повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от средней заработной платы в Ненецком автономном округе; повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от средней заработной платы в Ненецком автономном округе; увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 68,8 лет. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы: Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи осуществляется посредством: повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи: оптимизации коечного фонда; повышения эффективности стационарной помощи; обеспечения шаговой доступности профилактической помощи; стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний; улучшения показателей временной потери трудоспособности работающего населения; реформирования системы первичной медико-санитарной помощи населению (изменение системы оказания помощи сельскому населению, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации, развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационар замещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях и подразделениями скорой медицинской помощи); охвата прививками не менее 95 % контингентов, подлежащих вакцинации; включения в календарь прививок вакцинации против пневмококковой инфекции в 2014 году; снижения уровня распространенности инфекционных заболеваний; снижения темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C среди населения; информирования и обучения различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышению ответственности за свое здоровье; пропаганды среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа; изменения модели поведения с рискованной на менее рискованную как населения в целом, так и ВИЧ-инфицированных, препятствующее распространению инфекции; достижения не менее 90 % информированности населения о путях передачи ВИЧ-инфекции и способах защиты от заражения; повышения доли ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; формирования у населения ответственного отношения к своему здоровью – изменение модели поведения – отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками; информирования населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами; обучения населения навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы; проведение мероприятий по раннему выявлению заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, в том числе медицинских осмотров всех видов, диспансеризации и диспансерного наблюдения; обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации осуществляется посредством: совершенствования оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями; развития ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических медицинских организаций; оказания больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; перехода на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому в рамках совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы и оказания населению скорой медицинской помощи; организации оказания паллиативной помощи инкурабельным больным; организации работы отделения паллиативной помощи. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства осуществляется посредством: улучшения состояния материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профиля; обеспечения койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, располагающих современным высокотехнологичным оборудованием; направления пациентов в перинатальные центры, в которых оказывается медицинская помощь наиболее тяжелому контингенту беременных, рожениц, родильниц и новорожденных детей; повышения квалификации специалистов в медицинских организациях, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического профиля, в том числе с использованием симуляционных центров; снижения младенческой и детской смертности от травм, насильственных действий; снижения числа абортов; создания возможностей полноценной и адекватной маршрутизации пациентов; создания новых подходов к мотивации персонала; создания новой системы взаимоотношений медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профилей; совершенствования системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка; проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики; проведения неонатального скрининга; проведения профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей, осуществляется посредством: создания системы комплексной реабилитации; обеспечения профессиональной подготовки медицинских кадров; обеспечения современным требованиям материально-технической базы реабилитационных подразделений; обеспечения доступности медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения в педиатрии; обеспечения потребности детей-инвалидов в медицинской реабилитации; обеспечения доступного населению, эффективного санаторно-курортного лечения. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами осуществляется путем: обеспечения непрерывного профессионального образования; совершенствования системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников; проведения аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов; развития мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. Создание и функционирование информационных систем в здравоохранении осуществляется путем: внедрения новых медицинских технологий; внедрения и использование современных информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении. Непосредственным результатом реализации Программы является достижение требуемых значений показателей в соответствующем году. Реализация Программы «Развитие здравоохранения в Ненецком автономном округе» реализуется в два этапа: первый этап: структурные преобразования в 2014 - 2015 годах; второй этап: развитие инновационного потенциала в здравоохранении, 2016 - 2020 годы. С 1 января 2015 года вступит в силу большая часть основных положений Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что будет означать, в целом, завершение структурных реформ в здравоохранении, начатых в 2008 - 2009 годах. Таким образом, к 2015 году будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации Программы - этапу инновационного развития здравоохранения. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: с 1 января 2013 года медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, лицензирование медицинской деятельности отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации; с 1 января 2014 года к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесена организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; с 1 января 2015 года граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»: с 1 января 2013 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования; с 1 января 2013 года финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования; с 1 января 2013 года система обязательного медицинского страхование переходит на оплату медицинской помощи по полному тарифу, включающему все статьи расходов в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальные вложение и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей. С 1 января 2015 года вводятся в действие на территории Российской Федерации универсальные электронные карты, содержащие в своем составе полисы обязательного медицинского страхования единого образца. Программа состоит из 8 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые показатели и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов. Подпрограммы: подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»; подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»; подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»; подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; подпрограмма 5 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; подпрограмма 6 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»; подпрограмма 7 «Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины»; подпрограмма 8 «Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа». Для оценки результатов реализации Программы предусмотрен перечень целевых показателей государственной программы, которые являются основными для системы здравоохранения (приложение 1 к Программе). Раздел III Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на 2014 – 2020 годы и реализуется в два этапа: первый этап – с 2014 по 2015 годы, второй этап с 2016 по 2020 годы. Раздел IV Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа. Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы – Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа. На ответственного исполнителя возлагается: межведомственная координация деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа – соисполнителей реализации Программы; реализация мероприятий Программы в пределах своих полномочий, обозначенных в Программе и Плане реализации Программы; осуществление руководства и текущего управления реализацией Программы, координация деятельности соисполнителей Программы; разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов, необходимых для реализации Программы; проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; уточнение механизмов реализации Программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств; проведение мониторинга, включающего контроль процесса реализации Программы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов; подготовка и представление не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в Управление экономического развития Ненецкого автономного округа годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы; осуществление проверки хода реализации Программы соисполнителями Программы – органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, другими организациями; организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы. На соисполнителей Программы возлагается: реализация мероприятий Программы в пределах своих полномочий, обозначенных в Программе и Плане реализации Программы; разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов, необходимых для реализации Программы; ежеквартальное обобщение и анализ результатов реализации Программы и представление ответственному исполнителю Программы соответствующих отчетов, в том числе об использовании бюджетных средств; до 20 февраля года, следующего за отчетным, подготовка и направление ответственному исполнителю Программы годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы; организация проведения контроля реализации мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении 2 к Программе. Раздел V Информация о ресурсном обеспечении Программы Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложениях 3 и 4 к Программе. Раздел VI Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием наименования, исполнителей, сроков их реализации, источников финансирования представлен в приложении 5 к Программе. Раздел VII Характеристика подпрограмм Программы Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее – подпрограмма 1) 1. Паспорт подпрограммы 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|