Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 21.08.2014 № 345-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 августа 2014 г. N 345-пп г. Архангельск О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013 - 2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 464-пп. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. А. Орлов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 г. N 345-пп ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2018 годы)" 1. В паспорте: 1) позицию, касающуюся соисполнителей государственной программы, дополнить новым абзацем шестым следующего содержания: "министерство культуры Архангельской области (далее - министерство культуры)"; 2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований, государственной программы изложить в следующей редакции: "Объемы - общий объем финансирования составляет 63 600 216,8 тыс. рублей, бюджетных в том числе: ассигнований средства федерального бюджета - 14 402 254,8 тыс. рублей; государственной средства областного бюджета - 48 973 511,3 тыс. рублей; программы средства местных бюджетов - 224 423,2 тыс. рублей; внебюджетные средства - 27,5 тыс. рублей". 2. В разделе II: 1) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции: "Объем - общий объем финансирования составляет 13 910 672,6 тыс. рублей, и источники в том числе: финансирования средства федерального бюджета - 1 245,0 тыс. рублей; подпрограммы средства областного бюджета - 13 909 427,6 тыс. рублей"; 2) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции: "Объемы - общий объем финансирования составляет 39 807 903,1 тыс. рублей, бюджетных в том числе: ассигнований средства федерального бюджета - 13 664 587,0 тыс. рублей; государственной средства областного бюджета - 26 143 288,6 тыс. рублей; программы внебюджетные средства - 27,5 тыс. рублей"; 3) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 6 изложить в следующей редакции: "Объем - общий объем финансирования составляет 569 439,6 тыс. рублей, и источники в том числе средства областного бюджета - финансирования 569 439,6 тыс. рублей". подпрограммы 3. Подразделы 2.22 - 2.24 государственной программы изложить в следующей редакции: "2.22. ПАСПОРТ подпрограммы N 8 "Доступная среда" Наименование - "Доступная среда" (далее - подпрограмма N 8) подпрограммы Ответственный - министерство труда, занятости и социального развития исполнитель подпрограммы Соисполнители - министерство здравоохранения; подпрограммы министерство образования и науки; министерство по делам молодежи и спорту; министерство культуры; агентство по печати и средствам массовой информации; Участники - государственные учреждения социального обслуживания подпрограммы населения Архангельской области, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития; образовательные организации в Архангельской области; государственные медицинские организации Архангельской области, подведомственные министерству здравоохранения (далее - медицинские организации); государственные бюджетные и автономные учреждения Архангельской области, подведомственные министерству культуры; органы местного самоуправления Цель подпрограммы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации (далее - МГН) в Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 8 представлен в приложениях N 1 к государственной программе, приложении N 1 к подпрограмме N 8 Задачи - задача N 1 - совершенствование нормативно-правовой и подпрограммы организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области; задача N 2 - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области; задача N 3 - повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Архангельской области, расширение спектра и организационных форм их предоставления; задача N 4 - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Архангельской области; задача N 5 - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Архангельской области; задача N 6 - предоставление дополнительных услуг, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других МГН в Архангельской области; задача N 7 - создание условий для развития инклюзивного образования, в том числе для создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в Архангельской области Сроки и этапы - подпрограмма N 8 реализуется в 2014-2015 годах и является реализации продолжением долгосрочной целевой программы подпрограммы Архангельской области "Доступная среда на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 237-пп, которая реализована в 2011-2013 годах. Подпрограмма N 8 реализуется в один этап. Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий подпрограммы N 8 финансирования за 2014-2015 годы составляет 68 350,0 тыс. рублей, в том подпрограммы числе: в 2014 году - 31 257,0 тыс. рублей; в 2015 году - 37 093,0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета (прогноз) составит 18 366,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 9 600,0 тыс. рублей; в 2015 году - 8 766,0 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета составит 33 837,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 13 100,0 тыс. рублей; в 2015 году - 20 737,0 тыс. рублей. Объем средств местных бюджетов (прогноз) составит 16 147,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 8 557,0 тыс. рублей; в 2015 году - 7 590,0 тыс. рублей 2.23. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 8, описание основных проблем, обоснование необходимости их решения программными методами Основанием для разработки проекта подпрограммы N 8 явились следующие нормативные правовые акты: Конвенция Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" от 13 декабря 2006 года; Федеральный закон от 03 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения". Постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 237-пп была утверждена долгосрочная целевая программа Архангельской области "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" (далее - долгосрочная целевая программа), мероприятия которой в 2011 - 2013 годах выполнены за счет областного бюджета и местных бюджетов. Данный вариант программы был разработан в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В результате действия долгосрочной целевой программы достигнуты следующие результаты. Укреплена материально-техническая база в 10 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья Архангельской области и государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области. В рамках создания институционных основ устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в 2011 - 2013 годах был проведен мониторинг доступности среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилья (далее - мониторинг), охват мониторингом объектов и услуг составил 55 процентов. Данный мониторинг проводился муниципальными образованиями Архангельской области и был направлен на анализ архитектурной доступности объектов социальной инфраструктуры с учетом различных нарушений, имеющихся у инвалидов и других МГН. На реализацию долгосрочной целевой программы было предусмотрено выделение из областного бюджета 50,0 тыс. рублей. По результатам мониторинга выявлено, что оборудовано 15 процентов объектов социальной инфраструктуры, подавляющее большинство которых приспособлено только для посещения инвалидами-колясочниками и людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Отсутствие у специалистов четкого понимания задачи и смысла организации и проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений сформировало определенные шаблоны в сознании людей (специалистов) с недостаточным пониманием указанной деятельности. Из-за недостаточной квалификации кадров выводы по проведенным мероприятиям не были профессиональными и исчерпывающими. В течение 2011 - 2012 годов Архангельской областной организацией Всероссийского общества инвалидов при содействии министерства труда, занятости и социального развития был проведен мониторинг формирования доступной среды для инвалидов, в котором приняло участие более 500 инвалидов в возрасте от 18 до 60 лет. По итогам исследования большинство опрошенных (более 60 процентов) отметило медленные темпы оснащения объектов социального и иного назначения в муниципальных образованиях Архангельской области специальными устройствами для доступа к ним инвалидов. В целях совершенствования системы инклюзивного образования и развития безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, в 5 государственных образовательных организациях Архангельской области - специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Архангельской области проведены мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений, оснащению организаций технологическим и реабилитационным оборудованием. С целью реализации организационно-методического сопровождения процесса инклюзивного образования в Архангельской области созданы шесть ресурсных центров. Организована работа по созданию на базе государственного автономного образовательного учреждения "Архангельский областной институт открытого образования" банка данных о лучших практиках ведения инклюзивного и специального образования в Архангельской области. По итогам конкурса научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 14 лучших работ размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Современной формой социального обслуживания граждан, имеющих различные степени инвалидности, являются нестационарные формы обслуживания (на дому, приемная семья, профессиональная опека, мобильные бригады и др.), которые позволяют инвалидам находиться в привычных условиях, получая при этом квалифицированную помощь специалистов государственных учреждений. Проводится активная работа по внедрению в практику работы "школ реабилитации и ухода" в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области для обучения граждан пожилого возраста и инвалидов, их родственников основам общего ухода для снижения потребности в услугах государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области. Мониторинг ситуации по Российской Федерации показывает, что данная форма работы является востребованной и максимально эффективной как для инвалидов, так и для граждан пожилого возраста. В Архангельской области в течение 2012 года 7124 гражданина воспользовались социальными услугами на дому, в 2013-7847. С 2012 года в Архангельской области проводится работа по внедрению стационарозамещающей технологии - приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов. На 1 января 2014 года создано 56 приемных семей. Специалисты комплексных центров социального обслуживания населения осуществляют сопровождение вновь созданных семей с целью оказания социальной, психологической, консультативной помощи, профилактики распада семей. В деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области активно внедряются современные технологии по реабилитации детей-инвалидов. В течение 2012 - 2013 годов в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями были открыты шесть новых отделений, в том числе: два отделения "Мать и дитя" с количеством мест для восьми родителей с детьми; отделение медико-социальной реабилитации, стационарное отделение на шесть мест; отделение раннего вмешательства, психолого-педагогического сопровождения. В 2012 году с целью информирования семей, воспитывающих детей- инвалидов, через государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Архангельской области, образовательные организации, общественные организации, медицинские организации, городские бюро - филиалы Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико- социальной экспертизы по Архангельской области" подготовлено и распространено более 1800 экземпляров сборника "Социальный навигатор". В сборнике освещена информация о социальных услугах, предоставляемых учреждениями социальной сферы, медицинскими организациями, отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Подпрограммой N 8 предусмотрено создание единого банка (базы) данных о детях-инвалидах, гражданах, осуществляющих уход за ними, а также потребностях семей в получении государственных услуг. Проводится паспортизация семей, воспитывающих детей-инвалидов. С 2011 года в городе Архангельске создан и функционирует диспетчерский центр видеотелефонной связи для глухих и слабослышащих людей. Специалистами-переводчиками жестового языка оказывается помощь инвалидам по слуху в виде записи на прием в медицинские и иные организации, предоставления сведений справочного характера. Контакт со специалистом осуществляется через факс, сообщения мобильного телефона, электронную почту, веб-камеру. В 2012 - 2013 годах 771 инвалид с нарушением слуха воспользовался услугами центра, имея только мобильный телефон и доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Изданы информационные буклеты. В Архангельской области постоянно функционируют три пункта проката реабилитационного оборудования при комплексных центрах социального обслуживания (Виноградовский, Вельский муниципальные районы, город Северодвинск), где предоставляются услуги по прокату технических средств реабилитации. Ежегодно услуги проката предоставляются более 230 инвалидам. Постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 463-пп утверждена государственная программа Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014- 2020 годы)", ответственным исполнителем которой является агентство по транспорту Архангельской области. В областном бюджете на 2014 год расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта предусмотрены в размере 7720, 2 тыс. рублей. Для обеспечения доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры четыре комплексных центра социального обслуживания населения Архангельской области предоставляют услуги по транспортному сопровождению инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в соответствии с Порядком транспортного обслуживания инвалидов и детей- инвалидов специализированным транспортом государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2013 года N 119-пп. В рамках формирования доступной среды зданий и сооружений проведены мероприятия по ремонту, реконструкции помещений, приобретению подъемников в государственных учреждениях Архангельской области: двух медицинских организациях, центре реабилитации, трех образовательных организациях, в учреждении культуры. В рамках данных мероприятий расширены дверные проемы, приобретены специальные подъемные устройства на лестничные марши, установлены поручни, таким образом, устранена часть имеющихся архитектурных барьеров. С целью предоставления квалифицированной медико-социальной помощи и услуг реабилитации государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики", "Архангельская областная клиническая больница", "Архангельская городская клиническая больница N 6", "Архангельский медицинский центр", "Северодвинская городская детская клиническая больница", государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Центр реабилитации "Родник" (далее - Центр реабилитации "Родник") приобретено медицинское и реабилитационное оборудование, подъемное лестничное устройство. Мероприятиями по оздоровлению в Центре реабилитации "Родник" с 2012 года ежегодно обеспечиваются 54 ветерана боевых действий и членов их семей. Министерством культуры регулярно проводятся мероприятия, где присутствуют люди с ограниченными возможностями по здоровью. Данные мероприятия включены в государственную программу Архангельской области "Культура Русского Севера (2013 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 461-пп. Финансирование организации и проведения культурно- массовых мероприятий регионального значения, государственных праздников Российской Федерации, памятных дат, профессиональных праздников, поддержка социально значимых мероприятий, межрегионального и международного культурного сотрудничества программных мероприятий на период 2013 - 2020 годы составляет 88 579 500 рублей. Сеть государственных учреждений культуры Архангельской области, подведомственных министерству культуры, включает: три государственных театра Архангельской области; три государственных концертных учреждения Архангельской области; пять государственных музеев Архангельской области с тремя филиалами государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Архангельский краеведческий музей" (в городе Мезени, селах Веркола и Пинега Пинежского муниципального района Архангельской области); три государственные библиотеки Архангельской области; три образовательные организации Архангельской области; государственное автономное учреждение культуры Архангельской области "Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры". Обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ - один из показателей развития отрасли культуры. Расположение учреждений культуры, зоны прохода в залы учреждений культуры (за исключением одного государственного театра) не оборудованы для людей с ограниченными возможностями по здоровью, тем самым создают проблему доступности. Для обеспечения доступа к информационным ресурсам незрячих и слабовидящих читателей государственным бюджетным учреждением культуры Архангельской области "Архангельская областная специальная библиотека для слепых" приобретено оборудование и материалы для печати тактильной графики и универсальный плеер-диктофон для удовлетворения запросов читателей. На территории Архангельской области созданы две общественные организации, координирующие работу с инвалидами в сфере физической культуры и спорта совместно с министерством по делам молодежи и спорту: Архангельская региональная организация "Специальная Олимпиада России" (лица с нарушением интеллекта) и Архангельская региональная общественная организация инвалидов "Федерация спорта глухих". С 2011 года финансирование физкультурных и спортивных мероприятий среди инвалидов, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области, и ряд мероприятий, направленных на поддержку лиц c ограниченными возможностями, занимающихся физической культурой и спортом, осуществлялось за счет долгосрочных целевых программ Архангельской области: "Спорт Беломорья на 2011 - 2014 годы" - утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 212-пп (далее - долгосрочная целевая программа "Спорт Беломорья на 2011 - 2014 годы"); "Олимпиец" на 2011 - 2014 годы" - утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 211-пп (далее - долгосрочная целевая программа "Олимпиец" на 2011 - 2014 годы). Постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 года N 330-пп утверждена государственная программа Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014 - 2020 годы)", включающая подпрограмму N 1 "Спорт Беломорья" (далее - подпрограмма N 1 "Спорт Беломорья"). Финансирование мероприятий в сфере спорта инвалидов осуществляется государственным автономным учреждением Архангельской области "Региональный центр спортивной подготовки "Поморье", подведомственным министерству по делам молодежи и спорту. Мероприятия долгосрочной целевой программы "Олимпиец на 2011 - 2014 годы", в рамках которых обеспечивалась в 2013 году доступность к занятиям физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями, профинансированы в объеме 12 000,0 тыс. рублей, в том числе: специализированная подготовка и участие ведущих спортсменов и сборных команд Архангельской области по видам спорта в первенствах, чемпионатах и Кубках России, Европы, мира, Олимпийских и Паралимпийских играх; обеспечение спортсменов необходимыми для тренировочного процесса фармакологическими, восстановительными средствами, витаминами и белково-глюкозными препаратами; приобретение современного спортивного оборудования и спортивного инвентаря для ведущих спортсменов Архангельской области. Вышеперечисленные мероприятия направлены на создание условий для высококачественного учебно-тренировочного процесса, специализированную подготовку спортсменов Архангельской области - членов сборных команд Российской Федерации по видам спорта, обеспечение спортсменов и тренеров спортивной формой, приобретение необходимого оборудования и инвентаря, организацию медицинского обеспечения спортсменов и организацию информационного обеспечения спорта высших достижений. В рамках долгосрочной целевой программы "Спорт Беломорья на 2011 - 2014 годы" объем финансирования мероприятий в 2013 году составил 40 826,6 тыс. рублей. С 2014 года проведение мероприятий продолжено в рамках подпрограммы N 1 "Спорт Беломорья". Из областного бюджета выделяются средства на реализацию следующих мероприятий, в рамках которых обеспечивается доступность к занятиям физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями: повышение квалификации спортивных судей, тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, проведение конференций и семинаров по вопросам развития детско-юношеского спорта; организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее (сельское, городское) учреждение и лучших специалистов физкультурно-спортивной направленности; проведение официальных областных спортивных соревнований, комплексных областных спартакиад и универсиад, подготовка и участие во всероссийских и международных соревнованиях; проведение традиционных комплексных областных физкультурно- спортивных мероприятий ("Беломорские игры", "Летние спортивные игры", "Фестиваль единоборств", "Беломорские ритмы", марафон "Гандвик", "Соловецкая регата"); подготовка и участие спортивных сборных команд Архангельской области в официальных всероссийских и международных соревнованиях; обеспечение единой спортивной формой членов спортивных сборных команд Архангельской области; организация пропаганды здорового образа жизни, пропаганда физической культуры и спорта; организация обеспечения медицинским оборудованием государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины"; приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; приобретение спортивного инвентаря и оборудования для государственных автономных учреждений Архангельской области в сфере физической культуры и спорта. Вышеперечисленные мероприятия направлены: на привлечение детей, молодежи, населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; на совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения физического воспитания и спортивной подготовки; на повышение качества медицинского обследования и контроля за состоянием здоровья граждан, занимающихся физической культурой и спортом; на повышение спортивных результатов спортсменов - членов сборных команд Архангельской области при выступлениях на всероссийских и международных спортивных соревнованиях; на укрепление материально-технической базы, создание условий для учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Начиная с 2008 года, в программу всероссийских соревнований "Лыжня России" и "Кросс Нации", проводимых на территории Архангельской области, включены забеги среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно участие в данных соревнованиях принимают воспитанники государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Новодвинский детский дом" (дети с нарушением интеллекта) и государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" (дети с нарушением функции опорно- двигательного аппарата), а также члены Архангельской областной организации Всероссийского общества инвалидов. При подведении итогов областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы в муниципальных образованиях Архангельской области одним из показателей является работа, проводимая среди спортсменов-инвалидов, а также участие в областных летних спортивных играх. Ежегодно для людей с ограниченными возможностями (дефекты опорно- двигательного аппарата, параплегии, ампутация конечностей) проводятся областные летние спортивные игры по 4 видам спорта (дартс, легкая атлетика, настольный теннис и шашки). Областные летние спортивные игры организованы министерством по делам молодежи и спорту совместно с министерством труда, занятости и социального развития при участии Архангельской региональной общественной организации физкультурно- спортивного общества профсоюзов "Россия" и Архангельской областной организацией Всероссийского общества инвалидов. С каждым годом количество участников летних спортивных игр растет, в соревнованиях ежегодно принимает участие более 100 человек. Традиционной стала организация зимних и летних Специальных Беломорских игр среди лиц с нарушением интеллекта (в 2014 году они проводятся в семнадцатый раз). Благодаря совместным усилиям министерства по делам молодежи и спорту, министерства труда, занятости и социального развития, общественных организаций и органов местного самоуправления, в муниципальных образованиях Архангельской области за последнее время спортсмены-инвалиды достигли заметных результатов на всероссийском и международном уровнях. Несмотря на то, что нет отдельной дополнительной программы по поддержке инвалидного спорта, продолжается проведение областных соревнований по программе "Специальная Олимпиада России" по лыжным гонкам, баскетболу, легкой атлетике, мини-футболу, настольному теннису, бочче и по итогам соревнований формируются сборные команды Архангельской области для участия во всероссийских соревнованиях. Среди инвалидов по слуху проводятся областные соревнования по пулевой стрельбе, настольному теннису, боулингу, шахматам, шашкам. Сильнейшие спортсмены принимают участие в первенстве и чемпионате России по настольному теннису, шахматам и боулингу среди глухих. Спортсмены Архангельской области с нарушением функции опорно-двигательного аппарата принимают участие во всероссийских соревнованиях по легкой атлетике, лыжным гонкам и биатлону. В городе Архангельске открыт физкультурно-оздоровительный комплекс, на базе которого функционирует государственное автономное учреждение Архангельской области "Центр развития адаптивного спорта Архангельской области". Открытие специализированного учреждения по адаптивной физической культуре и спорту в Архангельской области позволяет вывести развитие адаптивного спорта в Архангельской области на новый качественный уровень, привлечь максимально возможное число людей к занятиям адаптивной физической культурой и спортом различных направлений, привлечь к работе специалистов, объединить и централизовать работу среди инвалидов для занятий адаптивной физической культурой и спортом. В целях формирования доступной среды в муниципальных районах и городских округах Архангельской области проведены мероприятия по установке пандусов и реконструкции входов в здания муниципальных образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, учреждений культуры в городах Архангельске, Котласе, Коряжме, Мирном, Северодвинске, в 10 муниципальных районах Архангельской области. Обеспечен беспрепятственный вход в здания администраций в трех муниципальных образованиях Архангельской области. Установлены дорожные знаки для стоянки автотранспортных средств инвалидов и оборудованы сходы с трассы к объектам социального обслуживания инвалидов и МГН в трех муниципальных образованиях Архангельской области. В 2012 году начата работа по приобретению автотранспорта для подвоза детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры, обеспечение специальной литературой людей с проблемами зрения. Однако ввиду недостаточности средств областного и местных бюджетов, отсутствия федерального софинансирования, несовершенства законодательной базы, отсутствия комплексного подхода к решению вопросов среда жизнедеятельности инвалидов и МГН в Архангельской области является частично доступной. Проведенные мероприятия решили лишь малую часть проблем по созданию доступной среды для инвалидов, так как беспрепятственный доступ имеется только к 15 процентам объектов из общего числа объектов социальной инфраструктуры. Несмотря на ранее принятые меры, решение вопроса по формированию доступной, "универсальной" среды в Архангельской области крайне актуально и требует поддержки со стороны государства. На 1 июля 2014 года в Архангельской области проживает 96 569 инвалидов, что составляет 8,1 процента от общего количества жителей Архангельской области и соответствует общероссийскому показателю. С 2010 года по 2013 год наблюдается снижение общего числа людей с инвалидностью на 2,3 процента (с 102,7 тыс. человек до 96,6 тыс. человек соответственно). Несмотря на общую тенденцию к уменьшению численности инвалидов, в Архангельской области наблюдается рост первичной инвалидности, а также числа детей-инвалидов. Количество детей-инвалидов начиная с 2010 года неуклонно растет и составляет на 1 июля 2014 года 4485 человек, что составляет 1,6 процента от численности детского населения Российской Федерации. Следует отметить, что по сравнению с 2010 годом количество детей с инвалидностью увеличилось на 8,6 процента. Охвачены социальными услугами всего 54 процента детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. Существует проблема социального обслуживания семей, имеющих детей с инвалидностью, проживающих в отдаленных и труднодоступных районах области (30 процентов от общего количества детей). Только в Архангельской области проживает 239 детей, имеющих 3 степень ограничения по всем категориям жизнедеятельности, которые остро нуждаются в помощи узких специалистов. Показатель первичной инвалидности на 10,0 тыс. населения составил в 2012 году - 66,7 (для сравнения в 2010 году - 61,9). Распределение инвалидов по группам инвалидности носит стабильный характер и по данным федерального регистра за 2013 год составляет: 1 группа - 44,1 процента; 2 группа - 41,8 процента; 3 группа - 14,3 процента. Количество инвалидов трудоспособного возраста составляет около 66 тысяч или 71 процент от общего числа инвалидов 1 - 3 групп. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, наиболее многочисленными за период 2012 - 2014 годы являются три основные группы (категории) инвалидов: с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (костыли, кресла-коляски и так далее), - от 22,1 тыс. человек до 24,3 тыс. человек от общего числа инвалидов; с дефектами органов зрения, использующие для ориентации трости, собак-проводников, - от 7,2 тыс. человек до 9,5 тыс. человек; с дефектами органов слуха, использующих слуховые аппараты, - от 9,8 тыс. человек до 11,2 тыс. человек. Увеличилось количество обратившихся в региональное отделение Фонда социального страхования Архангельской области за получением технических средств реабилитации: в 2010 году - 9223, в 2012-11 872, в 2013 - более 12 000. Отсутствие утвержденного регионального перечня технических средств реабилитации не позволяет обеспечить нуждающихся актуальными средствами с учетом рекомендаций индивидуальной карты. В государственных стационарных учреждениях системы социальной защиты населения Архангельской области проживает 2850 инвалидов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в мае 2014 года для клиентов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области проведено анкетирование по определению уровня удовлетворенности качеством предоставляемых социальных услуг. Всего в анкетировании приняло участие 628 клиентов государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области. Удовлетворенность качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания инвалидов, в том числе граждан пожилого возраста составляет 82 процента, в сфере социального обслуживания семьи и детей - 98 процентов. Основная причина низкой удовлетворенности качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания инвалидов, в том числе граждан пожилого возраста - наличие очередности в государственных стационарных учреждениях психоневрологического профиля Архангельской области, недостаточный уровень оснащенности реабилитационным оборудованием. Потребность в укреплении материально-технической базы, устранении архитектурных препятствий, несмотря на действие государственных и иных программ Архангельской области, сохранилась во всех учреждениях. Реабилитационные услуги инвалидам в Архангельской области предоставляются Центром реабилитации "Родник" и государственным учреждением социального обслуживания населения Архангельской области "Верхнетоемский комплексный центр социального обслуживания". Данные учреждения предоставляют комплекс мероприятий медико- социального, психолого-педагогического и социального характера, направленных на создание и обеспечение условий для адекватной интеграции инвалидов во всех сферах общества. Количество граждан, воспользовавшихся услугами данных учреждений, за последние два года остается стабильным и составляет в 2013 году - 2898 человек (в 2012 году - 2895). Ежегодно организуется 14 заездов в Центр реабилитации "Родник" для предоставления реабилитационных услуг 165 гражданам в каждом заезде. Данного количества заездов с учетом существующей потребности и своевременности предоставления реабилитационных мероприятий недостаточно. Необходимо отметить, что на территории Архангельской области с 2010 года осуществляется реализация программ по содействию трудоустройства инвалидов на специальные рабочие места (реализована программа "О мероприятиях по содействию трудоустройству незанятых инвалидов Архангельской области в 2013 году", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 09 октября 2012 года N 441-пп). В мероприятиях программы принимает участие государственные казенные учреждение Архангельской области - центры занятости населения Архангельской области. В течение 2013 года создано 78 специальных рабочих мест для инвалидов. Одним из основных направлений в трудоустройстве инвалидов остается квотирование рабочих мест. На 2013 год постановлением Правительства Архангельской области от 20 ноября 2012 года N 513-пп "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 2013 год" 417 организаций установили квоту в размере 4754 рабочих места. В целом в Архангельской области организациями в счет квоты инвалидам предоставлено 2391 рабочее место (50 процентов от числа всех мест, подлежащих квотированию). В рамках мероприятий государственных и иных программ Архангельской области работодатели создают, оснащают или модернизируют на своем предприятии имеющиеся рабочие места специальными или стандартными приспособлениями, облегчающими работу инвалида. Работодателям, создавшим (оснастившим) специальное рабочее место, предусматривается возмещение затрат на его оборудование. В 2011 году эта сумма составила 30,0 тыс. рублей, в 2012 году - 50, 0 тыс. рублей, в 2013 году - 66,2 тыс. рублей, в 2014 году запланировано 69,3 тыс. рублей. В целях повышения трудовой мотивации безработных граждан из числа инвалидов и адаптации их к рынку труда в 2012 году государственным казенным учреждением Архангельской области - Центр занятости населения Архангельской области были оказаны государственные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке 1,3 тыс. инвалидов, в 2013-865 инвалидам. Информационные материалы о мероприятиях в области содействия занятости населения регулярно размещаются в эфире телевизионных каналов, радио, печати. К решению вопросов формирования и укрепления в обществе нравственных ценностей, повышения уровня социально-культурного обслуживания инвалидов и детей-инвалидов активно привлекаются общественные организации и объединения, в том числе региональная организация "Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области", региональная организация "Архангельская областная организация Всероссийского общества инвалидов", областная организация Всероссийского общества слепых. Ежеквартально проходят заседания координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Архангельской области, на которых рассматриваются следующие вопросы: о состоянии первичной инвалидности в Архангельской области; о реализации прав инвалидов Архангельской области на получение профессионального образования, обеспечения занятости инвалидов, выполнения предприятиями Архангельской области квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов и содействии их трудовой реабилитации; о модернизации здравоохранения Архангельской области и другие. Регулярно организовываются встречи, круглые столы по социальным и общественно значимым вопросам, в том числе по распространению опыта создания условий для включения людей с инвалидностью в местное сообщество с участием организаций, входящих в состав Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области. Ежегодно органами социальной защиты населения Архангельской области совместно общественными организациями инвалидов проводится более 70 мероприятий, направленных на повышение качества уровня жизни инвалидов, детей-инвалидов, включение данных категорий населения в занятия спортивной деятельностью, в которых принимает участие более 2500 человек. В течение 2012-2013 годов общественными организациями совместно с государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Архангельской области организовано более 50 мероприятий (акций, волонтерских движений, концертов), в которых приняли участие более 500 семей с детьми-инвалидами. Для преодоления социальной изоляции инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов министерством труда, занятости и социального развития проводятся социально-культурные, социально значимые мероприятия. В мероприятиях принимают участие более 2000 детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и более 800 инвалидов, получающих услуги государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области. В настоящее время ведется совместная подготовительная работа с общественными организациями инвалидов по паспортизации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность. В целях совершенствования нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области разрабатывается проект областного закона "Об обеспечении на территории Архангельской области беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры", который обеспечит создание нормативной правовой основы для выполнения мероприятий, осуществления контроля путем межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления по созданию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН при активном участии общественных организаций инвалидов. К 2016 году доля приоритетных объектов, охваченных паспортизацией, составит не менее 50 процентов. С целью качественного решения данной задачи потребуется внедрение программного обеспечения для автоматизации деятельности органов власти, в том числе по разработке управленческих решений и контролю их исполнения, составлению аналитических справок, анализу ситуации, формированию и обновлению карт доступности. Осуществление социологических исследований, направленных на определение оценки инвалидами и другими МГН уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также отношения населения к проблемам инвалидов, позволит провести своевременную корректировку планов и программ по улучшению качества жизни инвалидов и других МГН в Архангельской области. Обеспечение доступности среды, наличие специальной подпрограммы, направленной на решение проблем инвалидов является социальным и экономически важным вопросом в реализации прав граждан Архангельской области, в том числе МГН. 2.24. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 8 Реализацию мероприятий подпункта "а" подпункта 1.1.1 пункта 1, подпункта 3.1.1 пункта 3 перечня мероприятий подпрограммы N 8 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют медицинские организации. Средства областного бюджета направляются министерством здравоохранения в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ). Реализация мероприятий подпункта "б" подпункта 1.1.1 пункта 1, подпункта 1.2.1 пункта 1, подпунктов 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2, подпункта 3.1.2 пункта 3 перечня мероприятий подпрограммы N 8 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения в Архангельской области. Средства областного бюджета направляются министерством труда, занятости и социального развития в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ). Реализация мероприятий подпункта "в" подпункта 1.1.1 пункта 1, подпунктов 1.1.2 и 1.1.3 пункта 1, подпунктов 2.1.3 и 2.1.4 пункта 2, подпункта 3.1.3 пункта 3, подпункта 4.1 пункта 4 перечня мероприятий подпрограммы N 8 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственными образовательными организациями Архангельской области. Реализация мероприятий подпункта "д" подпункта 1.1.1 пункта 1 (в части государственных учреждений культуры Архангельской области) перечня мероприятий подпрограммы N 8 (приложения N 2 к государственной программе) осуществляется министерством культуры. Средства областного бюджета направляются министерством культуры в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ). Реализация мероприятий подпункта "г" подпункта 1.1.1 пункта 1, подпункта "д" подпункта 1.1.1 пункта 1 (в части муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Архангельской области), подпункта 1.1.4 пункта 1 и подпункта 3.1.4 пункта 3 осуществляется путем предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования в размере 50 процентов при условии наличия муниципальных программ по обеспечению доступной среды для инвалидов. Субсидии местным бюджетам на реализацию программных мероприятий выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между министерством труда, занятости и социального развития, министерством культуры и органами местного самоуправления, с разбивкой объема финансирования за счет средств местного бюджета в соответствии с их заявками на соответствующий год. Реализация мероприятия пункта 4.2 перечня мероприятий подпрограммы N 8 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством образования и науки путем предоставления местным бюджетам муниципальных субсидий из областного бюджета. Перечень муниципальных районов и городских округов Архангельской области определяется исходя из наличия муниципальных образовательных организаций муниципальных образований Архангельской области, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, а также наличия в бюджетах финансирования мероприятий, направленных на создание в данных организациях безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 10 процентов от общего объема средств, направленных на указанные цели. Субсидии местным бюджетам на реализацию указанных мероприятий выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между министерством образования и науки и органами местного самоуправления, и составляют не более 800,0 тыс. рублей на каждую такую организацию. Перечни государственных учреждений социального обслуживания населения в Архангельской области, образовательных организаций в Архангельской области, медицинских организаций, в которых формируется доступная среда в соответствии с мероприятиями подпрограммы N 8, утверждаются исполнительными органами государственной власти Архангельской области самостоятельно. Реализация мероприятия пункта 2.1.5 перечня мероприятий подпрограммы N 8 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством образования и науки на базе государственного автономного образовательного учреждения Архангельской области "Архангельский областной институт открытого образования". В рамках реализации данного мероприятия ежегодно на конкурсной основе средства областного бюджета предоставляются министерством образования и науки в виде субсидий победителям конкурсов научных исследований, социальных проектов, направленных на разработку моделей инклюзивного образования, коррекционно-развивающих технологий, формирование толерантного отношения общества к проблеме инвалидности. Порядок и условия проведения конкурсов определяются положениями о правилах проведения конкурсов, утверждаемыми распоряжениями министерства образования и науки. Участниками конкурсного отбора являются государственные образовательные организации Архангельской области и муниципальные образовательные организации муниципальных образований Архангельской области, медицинские организации, государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области, за исключением федеральных государственных учреждений. Реализация мероприятий по пунктам 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 8 (приложениям N 2 к государственной программе) осуществляется агентством по печати и средствам массовой информации самостоятельно. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы 8 представлены в приложениях N 2 и 3 государственной программы.". 4. Дополнить новыми подразделами 2.25 - 2.29 следующего содержания: "2.25. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы N 8 Целью подпрограммы N 8 является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области. Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов к 2016 году составит 45 процентов. Для достижения указанных целей поставлены следующие основные задачи. Задача N 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области. Решение данной задачи характеризуется системой мер, направленных на создание условий для выполнения и контроля мероприятий доступности жизнедеятельности среды, с достижением следующих показателей (индикаторов): принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Архангельской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов (к 2016 году не менее 50 процентов). Совершенствование нормативной правовой базы позволит создать постоянно обновляемую электронную карту доступных для инвалидов и других МГН объектов и услуг, усилить контроль строительства жилых зданий и сооружений с учетом принципов универсального дизайна, активизировать работу органов местного самоуправления по формированию доступной среды, скоординировать деятельность органов государственной власти Архангельской области и местного самоуправления. Задача N 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области. С целью оценки уровня доступности объектов и услуг министерством труда, занятости и социального развития будет осуществляться планомерная работа по составлению паспортов доступности, формированию интерактивной карты доступности с привлечением органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов. На решение данной задачи также направлены мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений, в том числе инженерной и транспортной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы учреждений, предоставляющих услуги инвалидам и другим МГН. Определены следующие показатели: доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области составит не менее 50 процентов к 2016 году; доля парка подвижного состава основных видов пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в Архангельской области увеличится до 11,7 процента к 2016 году; доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Архангельской области составит 12 процентов к 2016 году; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения составит 15 процентов к 2016 году. Задача N 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Архангельской области, расширение спектра и организационных форм их предоставления. Решение задачи обеспечивается расширением спектра и организационных форм предоставляемых услуг в Архангельской области, в том числе развитием системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, открытием ресурсных центров. Для достижения координации и контроля выполнения задачи в части качества предоставляемых реабилитационных услуг проводится работа по созданию системы межведомственного взаимодействия и обмена информацией по исполнению индивидуальных программ реабилитации инвалидов. В результате выполнения мероприятий доля детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности детей-инвалидов, прошедших реабилитацию, к 2016 году составит 35 процентов. Задача N 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Архангельской области. Для решения задачи включены мероприятия по созданию инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности, а также общественно-просветительская работа. В результате выполнения данных мероприятий доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Архангельской области составит 80 процентов. Задача N 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Архангельской области. Решением задачи является вовлечение инвалидов в общественно- спортивные мероприятия, формирование позитивного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Определены следующие показатели: доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Архангельской области составит к 2016 году 55 процентов; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Архангельской области к 2016 году достигнет 50 процентов. Задача N 6. Предоставление дополнительных услуг, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других МГН в Архангельской области. Решением данной задачи является укрепление материально- технической базы учреждений, предоставляющих услуги инвалидам и другим МГН, поддержка социальных проектов и программ общественных организаций инвалидов. Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию, к 2016 году составит 44 процента. Выполнение мероприятий, направленных на укрепление материально- технической базы учреждений позволит повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам и иным МГН. Задача N 7. Cоздание условий для развития инклюзивного образования, в том числе для создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в Архангельской области. Доля базовых образовательных организаций в Архангельской области, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения в развитии, в общем количестве общеобразовательных организаций в Архангельской области составит 5 процентов к 2016 году. 2.26. Перечень мероприятий Подпрограммы N 8 1. Формирование беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности и качества реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам и другим МГН в Архангельской области. 1.1. Комплекс мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области. Мероприятия данного подраздела направлены на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов с различными нарушениями (передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, органов зрения, слуха, умственного развития), а также других МГН (пожилые люди, беременные женщины, родители с колясками и так далее) в здания медицинских организаций (не менее 2 объектов), государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области (не менее 3 объектов), образовательных организаций (не менее 3 объектов), учреждений культуры (не менее 2 объектов), спорта (не менее 3 объектов). Необходимо отметить, что все работы будут проводиться с учетом управленческих решений, принятых по итогам паспортизации объектов, включенных в программу, c применением принципов "универсального дизайна". Это приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, установка звуковых и световых маячков, оснащение подъемно- транспортными устройствами. С 2011 года на формирование доступной среды муниципальным образованиям Архангельской области предоставляются субсидии на условиях софинансирования. 1.2. Комплекс мероприятий по повышению доступности и качества реабилитационных услуг в Архангельской области, расширение спектра организационных форм их предоставления. Функционирование с 2011 года диспетчерских центров по работе с глухими и слабослышащими людьми показало, что данная услуга востребована. Данное мероприятие должно иметь продолжение при активном сотрудничестве с общественными организациями. 2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Архангельской области. 2.1. Мероприятия по информационно-методическому и кадровому обеспечению системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Архангельской области. В данном подразделе представлен комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации специалистов, предоставляющих услуги инвалидам и другим МГН, общественным организациям посредством проведения конференций и семинаров с изданием и публикацией методических пособий, руководств по формированию доступной среды. 2.2. Мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Архангельской области. В целях создания эффективно действующей системы информационного консультирования и освещения проблем инвалидов и МГН запланировано ежеквартальное освещение мероприятий инвалидов и создание цикла телепередач "Жизнь без барьеров" с ежемесячным предоставлением эфирного времени. Также планируется размещение на региональных отрезках телевизионного вещания видеороликов, изготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации об услугах для инвалидов и других МГН. 3. Предоставление дополнительных услуг, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других МГН в Архангельской области. Оснащение специальным оборудованием лечебно-профилактических учреждений облегчит проведение медицинских мероприятий для инвалидов и повысит качество оказания медицинской помощи. Планируется приобрести портативные стоматологические установки, позволяющие осуществлять выезд на дом к инвалиду или другому маломобильному лицу, противопролежневые и подъемные системы, позволяющие повысить качество предоставления услуг в медицинских организациях. Приобретение реабилитационного оборудования (тренажеров, оборудования для сенсорных комнат и так далее) Центра реабилитации "Родник" позволит увеличить долю инвалидов, детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности прошедших курс реабилитации. Это единственное учреждение в Архангельской области, предоставляющее реабилитационные услуги инвалидам. В течение года организовано 14 заездов по 165 мест в каждом, в том числе функционирует отделение для ветеранов боевых действий, курс реабилитации в котором проходят не только ветераны, но и члены их семей, а также члены семей погибших защитников Отечества. Также программой предусмотрено оснащение оборудованием государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области, в том числе учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушением в интеллектуальном развитии, домов-интернатов для инвалидов, в том числе нейро- ортопедическими, реабилитационными пневмокостюмами, светозвуковыми интерактивными панелями, тренажерами детскими и взрослыми, альтернативными средствами коммуникации и так далее. Оснащение оборудованием учреждений культуры обеспечит доступ инвалидов с различными нарушениями и другим МГН к информационным ресурсам. Создание фонда аудиокниг в цифровом формате позволит удовлетворить запросы незрячих и слабовидящих читателей. Приобретение аудио и радиогидов, тифлотехнических средств, кресел-колясок в учреждения культуры позволит расширить перечень и повысить качество предоставляемых услуг. Мероприятия по оборудованию образовательных организаций специальным программным оборудованием, необходимой мебелью для занятий людей с различными нарушениями, специальной литературой, диктофонами направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. С целью создания рабочих мест, участия в социально значимых мероприятиях, предоставления услуг по формированию доступной среды предусмотрена финансовая поддержка программ и социальных проектов общественных организаций инвалидов. 4. Создание условий для развития инклюзивного образования, в том числе для создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в Архангельской области. Данный раздел введен в целях социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их педагогической интеграции в общество. Мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды и развитие инклюзивного образования на базе общеобразовательных организаций обеспечат коррекцию социальной адаптации обучающихся на основе специальных педагогических подходов. На среднесрочную перспективу в раздел включены 5 средних общеобразовательных организаций, два учреждения, осуществляющие психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для реализации образовательных коррекционных программ будет достигнуто при оснащении учреждений специализированным оборудованием и внедрением специальных педагогических подходов. 2.27. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 8 Реализация мероприятий подпрограммы N 8 осуществляется за счет средств областного бюджета, субсидий из федерального бюджета областному бюджету и средств местных бюджетов. Финансирование подпрограммы N 8 за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы N 8 в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. Формирование доступной среды для инвалидов и других МГН в Архангельской области во всех сферах деятельности при поддержке федерального бюджета обеспечивается путем предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225. Реализация мероприятий подпрограммы N 8 предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя - министерства труда, занятости и социального развития с соисполнителями подпрограммы N 8 - исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления. Государственные бюджетные и автономные учреждения и организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Архангельской области, исполняют мероприятия подпрограммы N 8 за счет средств субсидии, перечисляемой из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ). Ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы N 8 по формированию доступной среды в городских округах и муниципальных районах Архангельской области выделяются органам местного самоуправления за счет средств областного бюджета и перечисления субсидий министерством труда, занятости и социального развития, министерством культуры местным бюджетам в соответствии с их заявками. Субсидии местным бюджетам на реализацию программных мероприятий выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерством культуры Архангельской области и органами местного самоуправления с ежегодной разбивкой объема финансирования за счет средств местного бюджета на соответствующий год на условиях софинансирования в размере не менее 50 процентов. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой N 8 ответственный исполнитель подпрограммы N 8 уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий, необходимых для реализации подпрограммы N 8. Реализация подпрограммы N 8 осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственным исполнителем, соисполнителями подпрограммы N 8 с исполнителями программных мероприятий. Механизм реализации подпрограммы N 8 предусматривает формирование следующих рабочих документов: календарный план по реализации мероприятий на каждый год его реализации; перечень программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования. Объем финансирования подпрограммы N 8 за счет всех источников финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и местных бюджетов, исходя из возможностей областного бюджета. Объем и источники финансирования подпрограммы N 8 по приоритетным сферам деятельности представлены в приложении N 3 к государственной программе. При распределении ассигнований были учтены бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, процентное соотношение по приоритетным сферам жизнедеятельности распределено следующим образом: 2014 год образование - 40,69% (12 720,0 тыс. рублей); cоциальная защита - 19,99% (6250,0 тыс. рублей); здравоохранение - 14,72% (4600,0 тыс. рублей); культура - 12,3% (3843,5 тыс. рублей); спорт и физическая культура - 12,3% (3843,5 тыс. рублей); информация и связь - 0%; 2015 год культура - 35,02% (12 990,0 тыс. рублей); образование - 22,36% (8295,0 тыс. рублей); cоциальная защита - 21,29% (7895,0 тыс. рублей); здравоохранение - 18,06% (6700,0 тыс. рублей); информация и связь - 3,27% (1213,0 тыс. рублей); спорт и физическая культура - 0%. Превышение показателя по отрасли "Образование" объясняется тем, что в 2014 году планируется получение софинансирования из федерального бюджета по линии Министерства образования и науки Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инклюзивного образования в общеобразовательных организациях в Архангельской области. Отсутствие показателя объемов финансирования сферы "Информация и связь" в 2014 году свидетельствует о наличии информационной составляющей во всех государственных программах Архангельской области по приоритетным отраслям жизнедеятельности граждан, в том числе инвалидов и других МГН. Так, освещение всех мероприятий, запланированных в государственных программах Архангельской области реализуется во взаимодействии с агентством по печати и средствам массовой информации. Также подпрограммой "Поддержка и развитие печатных средств массовой информации, обеспечение информирования населения о социально-экономическом развитии Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Эффективное государственное управления в Архангельской области (2014-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 477-пп, предусмотрено финансирование агентства по печати и средствам массовой информации в размере 87 887,8 тыс. рублей в 2014 году и 52 858,5 тыс. рублей - в 2015 году. Финансирование приоритетных отраслей в 2015 году предусмотрено, исходя из существующей потребности, мнений общественных организаций инвалидов. В настоящее время самыми востребованными для формирования доступной среды в муниципальных районах и городских округах Архангельской области являются учреждения культуры. Вводимые и введенные в эксплуатацию в 2013 году объекты спорта и физической культуры имеют доступ для инвалидов и других МГН. Финансирование сферы "Транспорт" в подпрограмме N 8 отсутствует по причине наличия государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 463-пп. Одним из ожидаемых результатов программы является повышение уровня транспортной доступности населения и организаций Архангельской области. Финансирование подпрограммы "Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области" в 2014 году составит 26 600,0 тыс. рублей. Корректировка финансирования на 2015 год будет произведена в соответствии с предварительными итогами реализации мероприятий 2014 года. 2.28. Управление и контроль реализации подпрограммы N 8 Контроль за исполнением подпрограммы N 8 осуществляется ответственным исполнителем - министерством труда, занятости и социального развития. Организацию исполнения мероприятий подпрограммы N 8, текущее управление и координацию работ соисполнителей, оценку достижения основных показателей Подпрограммы осуществляет министерство труда, занятости и социального развития. Организация исполнения мероприятий исполнителями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Реализация подпрограммы N 8 предусматривает взаимодействие и совместную деятельность министерства труда, занятости и социального развития, министерства здравоохранения, министерства образования и науки, министерства культуры, министерства по делам молодежи и спорту, агентства по печати и средствам массовой информации, органов местного самоуправления. В ходе реализации мер по формированию беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам по подпрограмме N 8 предусмотрена паспортизация объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области выполняют функции организаторов и координаторов работ, в том числе по сбору информации о состоянии доступности объектов и услуг, а также по организации ее размещения в доступных для инвалидов источниках информации, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" - "Карта доступности Архангельской области". Правительство Архангельской области ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: информацию об исполнении мероприятий подпрограммы N 8 с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно- качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий; отчет об осуществлении расходов областного бюджета, местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму N 8, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в подпрограмму N 8 Архангельской области, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; отчет о реализации мероприятий, включенных в подпрограмму N 8, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы N 8, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в целом осуществляется по согласованию с Министерством труда социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области". 2.29. Оценка эффективности реализации подпрограммы N 8 Подпрограмма N 8 направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов, в том числе детей-инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Социально-экономическая эффективность подпрограммы N 8 определяется системой целевых показателей, отражающих приоритеты в сфере доступности среды для инвалидов. Система целевых индикаторов и показателей позволит оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить их влияние на социально-экономическое развитие Архангельской области. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 8, позволит достичь следующих основных результатов: увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Архангельской области с 15 до 55 процентов к 2016 году; принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области; увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Архангельской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг до 50 процентов к 2016 году; увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Архангельской области с 15 до 45 процентов; увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области, до 50 процентов к 2016 году; увеличение доли парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в Архангельской области с 3 до 11,7 процента к 2016 году; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Архангельской области с 6 до 15 процентов к 2016 году; увеличение доли детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности детей-инвалидов Архангельской области, прошедших реабилитацию в государственных учреждениях, с 15 до 35 процентов; увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов Архангельской области, прошедших реабилитацию, с 18 до 44 процентов; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Архангельской области, с 15 до 50 процентов; увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Архангельской области, с 30 до 80 процентов к 2016 году; увеличение доли базовых образовательных организаций в Архангельской области, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения в развитии, в общем количестве общеобразовательных организаций в Архангельской области к 2016 году до 5 процентов. Кроме того, выполнение мероприятий подпрограммы позволит снизить социальную напряженность в обществе за счет: увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные); регулярное освещение проблем инвалидов в средствах массовой информации. Экономическая и социальная эффективность подпрограммы N 8 обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов и пропорциональности ассигнований в приоритетных сферах деятельности (федерального, областного, местных), в том числе в результате перераспределения расходов.". 5. В приложении N 2 к указанной государственной программе: 1) в разделе I: а) пункт 2.1 изложить в следующей редакции: "2.1. Улучшение министерство итого 484 307,8 97 754,8 21 815,0 23 000,0 23 000,0 159 369,0 159 369,0 улучшение материально- труда, материально- технической базы занятости и технической базы, государственных социального в том числе: приведение учреждений развития помещений социального в соответствие обслуживания федеральный - - - - - - - с санитарно- населения бюджет гигиеническими Архангельской нормами и области, проведение требованиями текущих ремонтных областной 484 307,8 97 754,8 21 815,0 23 000,0 23 000,0 159 369,0 159 369,0 пожарной работ и разработка бюджет безопасности, проектно-сметной улучшение условий документации на работы проведение ремонтных местные - - - - - - - специалистов, работ в государственных бюджеты проведение учреждениях ремонтных работ не социального менее чем обслуживания внебюджетные - - - - - - - в 40 учреждениях"; населения средства Архангельской области б) позицию "Всего по задаче N 2" изложить в следующей редакции: "Всего по задаче N 2 итого 509 850,8 101 845,3 26 905,5 27 090,5 27 090,5 163 459,5 163 459,5 в том числе: федеральный 1 245,0 207,5 207,5 207,5 207,5 207,5 207,5 бюджет областной 508 605,8 101 637,8 26 698,0 26 883,0 26 883,0 163 252,0 163 252,0 бюджет местные - - - - - - - бюджеты внебюджетные - - - - - - -"; средства в) позицию "Всего по подпрограмме N 1" изложить в следующей редакции: "Всего по подпрограмме N 1 итого 13 910 672,6 1 987 844,2 1 844 764,2 2 132 422,1 2 465 424,3 2 740 108,9 2 740 108,9 в том числе: федеральный 1 245,0 207,5 207,5 207,5 207,5 207,5 207,5 бюджет областной 13 909 427,6 1 987 636,7 1 844 556,7 2 132 214,6 2 465 216,8 2 739 901,4 2 739 901,4 бюджет местные - - - - - - - бюджеты внебюджетные - - - - - - -"; средства 2) в разделе II: а) пункт 1.14 изложить в следующей редакции: "1.14. Государственная министерство итого 291 300,5 48 125,3 48 112,8 48 765,6 48 765,6 48 765,6 48 765,6 предоставление социальная помощь труда, помощи в полном (областные законы занятости и в том числе: объеме, ежегодно от 05 июня 2001 года социального не менее N 38-6-ОЗ развития федеральный - - - - - - - 21 000 получателей"; "О государственной бюджет социальной помощи на территории областной 291 300,5 48 125,3 48 112,8 48 765,6 48 765,6 48 765,6 48 765,6 Архангельской области", бюджет от 31 октября 2007 года N 429-21-ОЗ "О мерах социальной поддержки местные - - - - - - - жителей муниципальных бюджеты образований Архангельской области, где единственным видом внебюджетные - - - - - - - транспорта является средства воздушный") б) позицию "Всего по задаче N 1" изложить в следующей редакции: "Всего по задаче N 1 итого 39 807 903,1 7 051 056,0 7 003 889,5 6 057 010,2 6 565 315,8 6 565 315,8 6 565 315,8 в том числе: федеральный 13 664 587,0 2 212 500,5 2 012 307,5 2 262 059,1 2 392 573,3 2 392 573,3 2 392 573,3 бюджет областной 26 143 288,6 4 838 528,0 4 991 582,0 3 794 951,1 4 172 742,5 4 172 742,5 4 172 742,5 бюджет местные - - - - - - - бюджеты внебюджетные 27,5 27,5 - - - - -"; средства в) позицию "Всего по подпрограмме N 2" изложить в следующей редакции: "Всего по подпрограмме N 2 итого 39 807 903,1 7 051 056,0 7 003 889,5 6 057 010,2 6 565 315,8 6 565 315,8 6 565 315,8 в том числе: федеральный 13 664 587,0 2 212 500,5 2 012 307,5 2 262 059,1 2 392 573,3 2 392 573,3 2 392 573,3 бюджет областной 26 143 288,6 4 838 528,0 4 991 582,0 3 794 951,1 4 172 742,5 4 172 742,5 4 172 742,5 бюджет местные - - - - - - - бюджеты внебюджетные 27,5 27,5 - - - - -"; средства 3) в разделе VI: а) пункт 4.3 изложить в следующей редакции: "4.3. Модернизация министерство итого 16 800,0 700,0 400,0 2 700,0 3 000,0 5 000,0 5 000,0 приобретение материально-технической труда, 15 государственными базы государственных занятости в том числе: учреждениям учреждений социального и социального социального обслуживания населения развития федеральный - - - - - - - обслуживания Архангельской области бюджет населения Архангельской областной 16 800,0 700,0 400,0 2 700,0 3 000,0 5 000,0 5 000,0 области бюджет технологического, реабилитационного местные - - - - - - - оборудования, бюджеты медицинского оборудования и приборов, внебюджетные - - - - - - - оборудования для средства котельных и прачечных"; б) пункт 4.13 изложить в следующей редакции: "4.13. Повышение министерство итого 6 083,0 750,0 1 333,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 обеспечение комплексной труда, комплексной безопасности занятости в том числе: безопасности (установление систем и социального обеспечиваемых видеонаблюдения) развития федеральный - - - - - - - граждан, проживания граждан бюджет оборудование в государственных системами стационарных областной 6 083,0 750,0 1 333,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 видеонаблюдения учреждениях социального бюджет не менее чем обслуживания населения 1 государственного Архангельской области местные - - - - - - - стационарного бюджеты учреждения социального обслуживания внебюджетные - - - - - - - населения средства в Архангельской области в год"; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|