Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 463-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября г. Архангельск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(2014-2020 ГОДЫ)"
(В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
от 12.03.2014 г. N 95-пп; от 13.05.2014 г. N 192-пп;
от 01.07.2014 г. N 258-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014- 2020 годы)". 2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года:
1) постановление администрации Архангельской области от 24 февраля 2009 года N 56-па/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011-2015 годы) ""; 2) постановления Правительства Архангельской области:
от 06 июля 2010 года N 193-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009-2012 годы)""; от 19 октября 2010 года N 319-пп "О приостановлении действия отдельных долгосрочных целевых программ Архангельской области в части
финансирования за счет средств областного бюджета в 2011 году"; от 09 августа 2011 года N 286-пп "О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 24 февраля 2009 года N 56-па/7"; от 06 сентября 2011 года N 314-пп "О внесении изменений в приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011 - 2015
годы)""; от 29 ноября 2011 года N 471-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011-2015 годы)""; от 05 июня 2012 года N 250-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011-2015 годы)""; от 02 октября 2012 года N 431-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011-2015 годы)""; от 12 октября 2012 года N 466-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011-2015 годы)""; от 26 марта 2013 года N 126-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011-2015 годы)""; от 17 мая 2011 года N 154-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет
ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)""; от 11 октября 2011 года N 370-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2015 годы)""; от 29 ноября 2011 года N 470-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2015 годы)""; от 26 июня 2012 года N 276-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2015 годы)""; от 02 октября 2012 года N 430-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2015 годы)"; от 09 октября 2012 года N 448-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 17 мая 2011 года
N 154-пп"; от 26 марта 2013 года N 125-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)""; от 09 июля 2013 года N 304-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания (2012-2016 годы)""; от 28 июня 2011 года N 212-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы""; от 14 октября 2011 года N 389-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-
2016 годы""; от 11 сентября 2012 года N 395-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта в Архангельской области на 2012-2016 годы""; от 09 октября 2012 года N 449-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта в Архангельской области на 2012-2016 годы""; от 28 мая 2013 года N 233-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта в Архангельской области на 2012-2016 годы""; от 11 июня 2013 года N 262-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-
2016 годы""; от 24 сентября 2013 года N 445-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-
2016 годы"". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А.П. Гришков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08 октября ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области "Развитие транспортной
системы Архангельской области (2014-2020 годы)"
(В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
от 12.03.2014 г. N 95-пп; от 13.05.2014 г. N 192-пп;
от 01.07.2014 г. N 258-пп)
ПАСПОРТ
государственной программы Архангельской области
"Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)"
Наименование - государственная программа Архангельской области государственной "Развитие транспортной системы Архангельской программы области (2014-2020 годы)" (далее - государственная программа)
Ответственный - агентство по транспорту Архангельской области исполнитель (далее - агентство по транспорту) государственной программы
Соисполнители - государственная инспекция по надзору за государственной- техническим состоянием самоходных машин и других программы видов техники Архангельской области (далее - инспекция Архоблгостехнадзора); государственное казенное учреждение Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" (далее - Архангельскавтодор)
Подпрограммы - подпрограмма N 1 "Проведение сбалансированной государственной государственной тарифной политики на транспорте"; программы подпрограмма N 2 "Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области"; подпрограмма N 3 "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения"; подпрограмма N 4 "Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания"; подпрограмма N 5 "Создание условий для реализации государственной программы и осуществления иных расходов"
Цель - развитие транспортной системы для устойчивого государственной социально-экономического развития Архангельской программы области. Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи - задача N 1 - проведение сбалансированной государственной государственной политики в сфере транспорта, программы направленной на выравнивание условий деятельности хозяйствующих субъектов в экономике Архангельской области; задача N 2 - создание в Архангельской области эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам развития Архангельской области; задача N 3 - развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области; задача N 4 - улучшение функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (далее - региональные автомобильные дороги)
Сроки и этапы - 2014-2020 годы. Государственная программа реализации реализуется в один этап государственной программы
Объемы - общий объем финансирования - 39672152,7 тыс. рублей,
бюджетных в том числе средства:
ассигнований федерального бюджета - 630 760,3 тыс. рублей;
государственной областного бюджета - 38927177,1 тыс. рублей;
программы местных бюджетов - 114 215,3 тыс. рублей
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 01.07.2014 г. N 258-пп)
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Государственная программа подготовлена с учетом роли транспортного комплекса в обеспечении потребностей экономики Архангельской области на период до 2020 года, а также с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, Транспортной стратегии Архангельской области до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 319-рп,
и ежегодного послания Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно- политическом положении в Архангельской области от 05 марта 2013 года. Приоритетами государственной транспортной политики являются:
сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест, развития крупных
транспортных узлов; развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог; обновление парка транспортных средств (пассажирских автобусов и речных судов); сохранение государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта; сохранение практики бюджетного финансирования убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта; развитие перевозок воздушным и внутренним водным транспортом с целью транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных районов Архангельской области. II. Характеристика подпрограмм государственной программы
2.1. ПАСПОРТ
подпрограммы N 1 "Проведение сбалансированной государственной
тарифной политики на транспорте" Наименование - "Проведение сбалансированной государственной подпрограммы тарифной политики на транспорте" (далее - подпрограмма N 1)
Ответственный -- агентство по транспорту исполнитель подпрограммы
Соисполнители -- нет подпрограммы
Участники -- нет подпрограммы
Цель - проведение сбалансированной государственной политики подпрограммы в сфере транспорта, направленной на выравнивание условий деятельности хозяйствующих субъектов в экономике Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 1 приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи - задача N 1 - обеспечение перевозок пассажиров на подпрограммы социально значимых маршрутах в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Архангельской области; задача N 2 - обеспечение исполнения полномочий Архангельской области по транспортному обслуживанию на территории Ненецкого автономного округа Сроки и этапы - 2014-2020 годы. Подпрограмма N 1 реализуется в один реализации этап подпрограммы
Объемы и - общий объем финансирования за счет средств областного источники бюджета составляет 2 124 883,4 тыс. рублей финансирования подпрограммы (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 13.05.2014 г. N 192-пп)
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1,
описание основных проблем
В Российской Федерации создана правовая основа, отвечающая современным социально-экономическим условиям развития транспортной системы. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности. Для недопущения существенного роста тарифов в областном бюджете ежегодно предусматриваются субсидии организациям транспорта и индивидуальным предпринимателям на компенсацию убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа. Опережение роста тарифов над ростом доходов населения ведет к
снижению пассажиропотока, а соответственно и дохода перевозчика, что,
в свою очередь, отражается на увеличении убытков и требует наращивания бюджетного финансирования. Значительное влияние на осуществление хозяйственной деятельности в сфере транспортных услуг оказывают географические особенности Архангельской области, а именно: наличие на территории Архангельской области труднодоступных районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, большая удаленность населенных пунктов друг от друга, наличие большого числа малонаселенных пунктов на большом удалении от основных транспортных магистралей. На территории Архангельской области на социально-значимых маршрутах осуществляют деятельность следующие перевозчики: 1) воздушный транспорт:
а) открытое акционерное общество "2-ой Архангельский объединенный
авиаотряд" (на местных воздушных линиях, выполняемых из Васьково (Архангельск) в населенные пункты Архангельской области, которые не имеют и в перспективе не будут иметь иных транспортных связей с административным центром Архангельской области, кроме воздушного, а также на рейсы из Васьково в населенные пункты Ненецкого автономного округа); б) закрытое акционерное общество "Нордавиа - региональные авиалинии" (Архангельск - Котлас; Архангельск - Лешуконское); 2) водный транспорт, обслуживающий населенные пункты, не имеющие других видов транспортного сообщения в навигационный период: а) общество с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "Арктикрейд" (летний берег Белого моря "Архангельск - Пертоминск - Яреньга - Лопшеньга - Летний Наволок - Летняя Золотица - Пушлахта - Соловки"; зимний берег Белого моря "Архангельск - Куя - Большие Козлы
- Зимняя Золотица - Майда - Койда"); б) открытое акционерное общество "Северное речное пароходство" (местная линия "Котлас - Сойга"; "Нижняя Тойма - Верхняя Тойма"); в) открытое акционерное общество "Архангельский речной порт" (местные и пригородные линии "Архангельск - Пукшеньга", "Соломбала - Хабарка - Выселки - Пустошь", "Экономия - Реушеньга - Лапоминка", "Архангельск - Нижнее Рыболово - Чубола", "Архангельск - Вознесенье -
Тойватово", "Архангельск - Житовая кошка - Кегостров", "Соломбала - Лесной порт - л/з 14", "л/з 22 - л/з 23 - л/з 24", "Соломбала - Хабарка", "Кузнечевский л/з - Экономия - Реушеньга - Еловка"); г) индивидуальный предприниматель Неманов (морская линия "Архангельск - Патракеевка"); д) муниципальное унитарное предприятие "Флора-Дизайн" (пригородная линия "Новодвинск - Ягодник - Стражково - Дедов полой"); е) индивидуальный предприниматель Емельянов (пригородная линия "Котлас - Забелье - Тулубьево - Песчанница"); ж) индивидуальный предприниматель Цурко (пригородная линия "Онега
- Легашевская запань", "Онега - Лямца"); з) индивидуальный предприниматель Муковозов (линии "Порог - Усть-
Кожа"); и) общество с ограниченной ответственностью "Устьпинежский леспромхоз" ("Лявля - Кузьмино", "Черный Яр - Дедов Полой"); 3) перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на территории Архангельской области осуществляет открытое
акционерное общество "Северная пригородная пассажирская компания". Осуществление пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах является убыточным видом деятельности. По прогнозным расчетам убытки от регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в 2012-2014 годах на территории Архангельской области (без учета Ненецкого автономного округа) составляют: тыс. рублей ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид транспорта | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | |-----------------------------+----------------------------+----------------------------|
| | доходы | расходы | размер | доходы | расходы | размер | доходы | расходы | размер | | | | | убытков | | | убытков | | | убытков | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Воздушный 82150 162939,1 80789 86231 166872 80641 103193 189008 85815
Водный 31808 121593 89785 37463 126567 89104 46209 131501 85292
Железнодорожный 105145 492373 387228 217098 431524 214426 236231 419132 182901 Автомобильный 165535 227089 61554 157060 186472 29412 181481 224746 43265 Низкая платежеспособность населения Архангельской области является основной причиной для сдерживания роста тарифов. В соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров регулируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с ограниченными возможностями областного бюджета объемы средств субсидий, направляемых на возмещение убытков от регулирования
тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в предыдущих
годах были приняты в размерах финансирования железнодорожного транспорта ниже экономически обоснованных, расходы на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на автомобильном транспорте в межмуниципальном и пригородном сообщении совсем не предусматривались. Объем субсидий ниже экономически обоснованного может привести к дополнительному сокращению продолжительности перевозок или их полному
прекращению, потере транспортных операторов. Жители отдельных населенных пунктов будут лишены права свободно передвигаться, получать социальную помощь (медицинское обслуживание, решение социальных вопросов и другое) в местах проживания. В целях повышения доступности оказания транспортных услуг населению требуется: 1) проведение гибкой тарифной политики в данной сфере;
2) выработка иных мер государственного регулирования, направленных на устойчивое функционирование транспортных организаций. 2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Реализация мероприятий по пунктам 1.1 - 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется агентством по транспорту. В рамках реализации данных мероприятий из областного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на компенсацию убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и порядком предоставления субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области. В рамках мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) также предоставляются субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций старше семи лет, обучающимся очной формы обучения образовательных организаций среднего
профессионального и высшего образования, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области. Реализация мероприятия 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенции на осуществление органами государственной власти Ненецкого автономного округа полномочия по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении
полномочия Архангельской области по организации транспортного обслуживания населения, утвержденным областным законом от 04 июня 2012 года N 476-31-ОЗ.
В рамках реализации мероприятий агентство по транспорту:
заключает договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями об осуществлении перевозок пассажиров и багажа и о предоставлении субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа; заключает соглашения с исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным в сфере транспорта, о взаимодействии при предоставлении окружному бюджету из областного бюджета субвенции на осуществление органами государственной власти Ненецкого автономного округа полномочия по организации транспортного обслуживания населения; предоставляет субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа; предоставляет субвенции бюджету Ненецкого автономного округа.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1 за счет средств
областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.4. ПАСПОРТ
подпрограммы N 2 "Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области"
Наименование - "Развитие общественного пассажирского транспорта и подпрограммы транспортной инфраструктуры Архангельской области" (далее - подпрограмма N 2)
Ответственный - агентство по транспорту исполнитель подпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Участники - органы местного самоуправления муниципальных подпрограммы районов и городских округов Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) Цель - создание в Архангельской области эффективной подпрограммы пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам развития Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 2 приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи - задача N 1 - создание пассажирской транспортной подпрограммы инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок; задача N 2 - обновление пассажирского транспорта и обеспечение устойчивой, безопасной работы транспортных средств; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 12.03.2014 г. N 95-пп)
Сроки и этапы - 2014-2020 годы. Подпрограмма N 2 реализуется в один реализации этап подпрограммы
Объемы и - общий объем финансирования - 1 517 315,3 тыс. рублей, источники в том числе средства: областного бюджета - 1403 100,0 финансирования тыс. рублей; местных бюджетов - 114 215,3 тыс. рублей подпрограммы (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 12.03.2014 г. N 95-пп)
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание
основных проблем Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам оказывает
влияние на качество жизни населения и развитие производства, бизнеса и социальной сферы Архангельской области. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям развития Архангельской области. Экономический рост Архангельской области сдерживается отсутствием
в сфере пассажирского транспорта возможностей для обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов. Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг критических показателей. Средний возраст автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки,
составляет 8,3 года при нормативном сроке эксплуатации автобуса - не более 10 лет. На территории Архангельской области практически отсутствует инфраструктура водного транспорта. Так, из 32 остановочных пунктов, расположенных на территории Архангельской области, причалами, соответствующими требованиям безопасности, оборудованы лишь 15 пунктов, что составляет 47 процентов от потребности. Для остальных пунктов требуется изготовление и установка новых причалов. Как следствие, перевозка пассажиров во внутримуниципальном, межмуниципальном и пригородном сообщении в Архангельской области часто производится с нарушением Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2003 года N 72. В эксплуатации находятся суда устаревших проектов, которые в большинстве случаев выработали свой ресурс. Средний возраст судов речного и морского флота составляет 33 года при нормативном сроке эксплуатации судна 25-30 лет. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли Архангельской области. Дальнейшее развитие водного вида транспорта невозможно без решения проблемы дефицита причалов и пристаней, а также без введения в эксплуатацию новых водоизмещающих грузопассажирских теплоходов, способных осуществлять межрегиональные и межмуниципальные речные перевозки, отвечающие условиям эксплуатации на реках Двинского и Печорского бассейнов. Остаются актуальными перевозки пассажиров по побережью Белого моря в навигационный период, так как большинство остановочных пунктов
действующих морских линий не имеют альтернативных видов сообщения с административным центром Архангельской области и административными центрами муниципальных образований. В настоящее время пассажирские перевозки по Белому морю осуществляет теплоход "Беломорье", принадлежащий обществу с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "Арктикрейд". Судно 1980 года постройки является грузовым плашкоутом, модернизированным под пассажирские перевозки в 2000 году.
Альтернативы данному теплоходу на сегодняшний день не имеется. Данное
судно не соответствует современным требованиям к осуществлению морских пассажирских перевозок и, кроме того, полностью выработало свой ресурс. В течение ближайших трех лет для организации пассажирских перевозок по Белому морю необходимо строительство нового морского судна. 2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2
В рамках реализации мероприятий 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2 и 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) бюджетам муниципальных образований Архангельской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) предоставляются субсидии (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 12.03.2014 г. N 95-пп):
на проектирование, строительство и реконструкцию автостанций, автопавильонов и остановочных пунктов в муниципальных образованиях; на проектирование и строительство (приобретение) причальных сооружений для остановочных пунктов речных линий на территории муниципальных образований; на ремонт асфальтобетонного покрытия площади железнодорожного вокзала г. Котласа; (Дополнен - Постановление Правительства
Архангельской области от 12.03.2014 г. N 95-пп)
на проведение капитального ремонта самоходного парома "СП-17" в муниципальном образовании "Виноградовский муниципальный район;
(Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от
12.03.2014 г. N 95-пп)
на приобретение автобусов для осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории Архангельской области; на строительство (приобретение) речных судов для осуществления грузопассажирских перевозок на территории Архангельской области. Предоставление средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий 1.1, 1.2, 2.1 и 2.2 осуществляется на условиях софинансирования в соответствии с порядками предоставления субсидий на указанные цели, утверждаемыми постановлениями Правительства Архангельской области и в соответствии с Порядком финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1 (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 12.03.2014 г. N 95-пп).
Реализация мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется путем
предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального
образования "Котлас" в соответствии с соглашением (договором),
заключенным между ответственным исполнителем мероприятия
государственной программы и уполномоченным органом местного
самоуправления муниципального образования "Котлас". Размер выделяемых
средств на реализацию мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы
N 2 (приложение N 2 к государственной программе) из бюджета
муниципального образования "Котлас" составляет не менее 3975,1 тыс.
рублей. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области
от 12.03.2014 г. N 95-пп)
Реализация мероприятия 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется путем
предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального
образования "Виноградовский муниципальный район" в соответствии с
соглашением (договором), заключенным между ответственным исполнителем
мероприятия государственной программы и уполномоченным органом
местного самоуправления муниципального образования "Виноградовский
муниципальный район". Размер выделяемых средств на реализацию
мероприятия 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к
государственной программе) из бюджета муниципального образования
"Виноградовский муниципальный район" составляет не менее 3740,2 тыс.
рублей. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области
от 12.03.2014 г. N 95-пп)
Мероприятие 2.2 в 2019 и 2020 годах, а также мероприятие 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) реализуется агентством по транспорту самостоятельно (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от
12.03.2014 г. N 95-пп).
Исполнители отдельных мероприятий подпрограммы N 2 определяются на основании положений Гражданского кодекса, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сферах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ). Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2 за счет средств
областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.7. ПАСПОРТ
подпрограммы N 3 "Развитие и совершенствование сети автомобильных
дорог общего пользования регионального значения"
Наименование - "Развитие и совершенствование сети автомобильных подпрограммы дорог общего пользования регионального значения" (далее - подпрограмма N 3)
Ответственный - Архангельскавтодор исполнитель подпрограммы
Соисполнители - нет подпрограммы
Участники - нет подпрограммы
Цель - развитие и совершенствование сети региональных подпрограммы автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи - задача N 1 - обеспечение автотранспортной связи подпрограммы административного центра Архангельской области с административными центрами муниципальных районов Архангельской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием; задача N 2 - обеспечение нормативных условий для движения транзитного транспорта по территории Архангельской области в направлении Северного автодорожного коридора; задача N 3 - приведение в нормативное состояние автомобильной дороги Архангельск (от пос. Брин- Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на перегоне Брин-Наволок - Плесецк в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; задача N 4 - обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; задача N 5 - строительство капитальных мостов в целях ликвидации транспортных разрывов на региональных автомобильных дорогах
Сроки и этапы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма N 3 реализуется в один реализации этап подпрограммы
Объемы - общий объем финансирования - 5 937 390,6 тыс. рублей,
и источники в том числе средства:
финансирования федерального бюджета - 630 760,3 тыс. рублей;
подпрограммы областного бюджета - 5 306 630,3 тыс. рублей.
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 13.05.2014 г. N 192-пп)
2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3,
описание основных проблем
На формирование сети региональных автомобильных дорог оказывают влияние значительная площадь Архангельской области, недостаточная степень ее освоенности и связанное с этим фактором неравномерное распределение населения и производственных мощностей. Густота сети региональных автомобильных дорог с твердым покрытием
составляет что ниже среднего аналогичного показателя по субъектам Российской Федерации более чем в два раза. По состоянию на 01 января 2013 года протяженность сети региональных автомобильных дорог составляет 8060,3 километра. Протяженность региональных автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности региональных автомобильных дорог составляет 87,2 процента ( с усовершенствованным покрытием составляет только 30,9 процента ( имеется 692 мостовых сооружения, из них капитальных (железобетонные, металлические, сталежелезобетонные) - 217 штук, некапитальных (деревянные) - 475 штук. Только 31 процент мостовых сооружений являются капитальными и удовлетворяют современным требованиям по грузоподъемности, надежности, долговечности, пропускной способности, то есть отвечают характеристикам, имеющим первоочередное значение для
опорной сети региональных автомобильных дорог. Основное количество капитальных мостов построено в 1985-2000 годах и до настоящего времени они обеспечивают бесперебойное движение транспортных средств. Техническое состояние капитальных мостов характеризуется как хорошее и удовлетворительное у 83 процентов мостов. Аналогичный показатель по существующим некапитальным мостам соответствует 59 процентам. В приоритетном порядке строительство капитальных мостовых сооружений требуется на автомобильных дорогах, формирующих опорную сеть региональных автомобильных дорог и обеспечивающих основные транспортные потоки. В 2011 - 2012 годах судебными решениями удовлетворены отдельные исковые требования органов прокуратуры по обеспечению постоянных переправ через имеющиеся водные преграды, приведению в нормативное состояние ряда существующих аварийных мостовых сооружений. Формирование опорной сети региональных автомобильных дорог не завершено по следующим причинам: отсутствует постоянное автомобильное сообщение по дорогам с твердым покрытием между административными центрами четырех муниципальных районов и административным центром Архангельской области; 117 населенных пунктов Архангельской области с численностью населения более 100 человек в каждом не имеют автотранспортной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам
с твердым покрытием; отсутствуют альтернативные варианты основных маршрутов автомобильного транспорта внутри Архангельской области, что препятствует равномерному распределению транспортных потоков и ухудшает условия движения транспорта по автомобильным дорогам. Сложившаяся конфигурация сети региональных автомобильных дорог в совокупности с ее техническими характеристиками ограничивает мобильность населения и развитие экономики. Развитие сети региональных автомобильных дорог осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие
и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011 - 2015 годы)", утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 24 февраля 2009 года N 56-па/7 (далее - долгосрочная целевая программа Архангельской области). Строительство (реконструкция) автомобильной дороги процесс длительный, требующий тщательной проработки на стадии проектирования и согласований с соответствующими государственными и муниципальными органами, другими организациями, включающий продолжительный подготовительный период, связанный с обеспечением отвода земель и освобождением их под строительство. С учетом ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожную деятельность в отношении региональных автомобильных дорог, объективной необходимости развития сети региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также в целях обеспечения эффективного вложения средств повышается значение преемственности решений, принимаемых в рамках инвестиционной составляющей дорожной деятельности. В рамках подпрограммы N 3 необходимо обеспечить реализацию Транспортной стратегии Архангельской области до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 319-рп, и незавершенных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области. 2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3
Реализацию мероприятий пунктов 1.1-1.5, 2.1-2.3, 3.1-3.3, 4.1- 4.4, 5.1 - 5.4 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к
государственной программе) осуществляет Архангельскавтодор (В редакции
Постановлений Правительства Архангельской области от 12.03.2014 г. N
95-пп; от 13.05.2014 г. N 192-пп).
Реализация мероприятий подпрограммы N 3 осуществляется в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|