Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2013 № 478-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября г. Архангельск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ, КОРРУПЦИИ, ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И НЕЗАКОННОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2014-2018 ГОДЫ)"
(В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
от 25.02.2014 г. N 75-пп; от 04.03.2014 г. N 87-пп;
от 03.04.2014 г. N 124-пп; от 05.08.2014 г. N 315-пп;
от 07.10.2014 г. N 401-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Архангельской области "Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2014-2018 годы)". 2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года следующие постановления Правительства Архангельской области: от 14 октября 2011 года N 391-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012-2014 годы"; от 14 октября 2011 года N 392-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"; от 30 октября 2012 года N 489-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Противодействие
коррупции в Архангельской области на 2012-2014 годы"; от 20 ноября 2012 года N 517-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Противодействие
экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"; от 23 апреля 2013 года N 174-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Противодействие
экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"; от 28 мая 2013 года N 235-пп "О внесении изменения в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"; от 03 сентября 2013 года N 397-пп "О внесении изменений в приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012-2014 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области от 11 октября ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области "Обеспечение общественного
порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ в Архангельской области
(2014-2018 годы)"
(В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
от 25.02.2014 г. N 75-пп; от 04.03.2014 г. N 87-пп;
от 03.04.2014 г. N 124-пп; от 05.08.2014 г. N 315-пп;
от 07.10.2014 г. N 401-пп)
ПАСПОРТ
государственной программы Архангельской области
"Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности,
коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ
в Архангельской области (2014-2018 годы)"
Наименование - государственная программа Архангельской области "Обеспечение общественного государственной порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма программы и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2014-2018 годы)" (далее - государственная программа) Ответственный исполнитель - администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской государственной области (далее - администрация Губернатора и Правительства) программы Соисполнители - министерство здравоохранения Архангельской области (далее - министерство государственной здравоохранения); программы министерство образования и науки Архангельской области (далее - министерство образования и науки); министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области (далее - министерство по делам молодежи и спорту); министерство по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской
(далее - министерство по местному самоуправлению и внутренней политике); министерство культуры Архангельской области (далее - министерство культуры); министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса); министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ); агентство по транспорту Архангельской области (далее - агентство по транспорту); агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области (далее - агентство по печати и средствам массовой информации) (Позиция в редакции Постановления Правительства
Архангельской области от 07.10.2014 г. N 401-пп)
Подпрограммы - подпрограмма N 1 "Профилактика незаконного потребления наркотических средств государственной и психотропных веществ, реабилитация и ресоциализация потребителей программы наркотических средств и психотропных веществ"; подпрограмма N 2 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Архангельской области"; подпрограмма N 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области"; подпрограмма N 4 "Профилактика экстремизма и терроризма в Архангельской области"; подпрограмма N 5 "Противодействие коррупции в Архангельской области" Цель государственной - обеспечение правопорядка и повышение уровня безопасности граждан на программы территории Архангельской области. Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи государственной - задача N 1 - создание условий, способствующих сдерживанию роста незаконного программы потребления наркотических средств и психотропных веществ; задача N 2 - развитие на территории Архангельской области системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ; задача N 3 - снижение уровня преступности на территории Архангельской области и развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Архангельской области; задача N 4 - реализация государственной политики по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества; задача N 5 - искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в обществе и формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупции Сроки и этапы реализации - 2014-2018 годы. государственной Государственная программа реализуется в один этап программы
Объемы бюджетных - общий объем финансирования государственной программы
ассигнований составляет 770225,7 тыс. рублей, в том числе:
государственной средства областного бюджета - 763675,5 тыс. рублей;
программы средства местных бюджетов - 6550,2 тыс. рублей
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 04.03.2014 г. N 87-пп)
I. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы
Архангельская область - один из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации, на которой проживает свыше 1170 тыс. граждан и сосредоточено значительное количество промышленных предприятий, в том числе военно-промышленного комплекса, кредитных организаций и образовательных организаций, объектов культуры. Основными задачами исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) в сфере обеспечения безопасности населения являются: выработка комплекса эффективных мер по профилактике преступности,
алкоголизма, наркомании, незаконной миграции, ресоциализации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы; обеспечение системного участия и координирующей роли исполнительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) в предупреждении правонарушений; привлечение к предупреждению правонарушений организационного, финансового и воспитательного потенциала организаций различных форм собственности; создание и координация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности; активизация использования законодательства Архангельской области в вопросах обеспечения правопорядка и общественной безопасности, а также безопасности дорожного движения; целевое финансирование мероприятий по предупреждению наиболее распространенных видов преступлений и правонарушений; создание телекоммуникационных систем, средств видеоконтроля за обстановкой в местах массового пребывания граждан, на объектах транспорта; возрождение физкультурно-спортивной массовой работы в молодежной среде, пропаганда патриотизма и здорового образа жизни. Усилиями правоохранительных органов и исполнительных органовв настоящее время криминогенная обстановка в Архангельской области стабилизирована. Продолжает снижаться общий уровень преступности, этноконфессиональная ситуация оценивается как стабильная, ярко выраженных конфликтов на межнациональной почве не зарегистрировано. Вместе с тем серьезное опасение вызывает уличная преступность, рост числа наркозависимых лиц, потенциальная угроза совершения террористических актов. В сравнении с 2011 годом на улицах больше совершено поджогов (+21,9 процента, с 73 до 89), разбоев (+9,1 процента, с 55 до 60), причинений побоев и легкого вреда здоровью (+в 2,2 раза, с 246 до 550), хулиганств(+8,3 процента, с 24 до 26). С применением огнестрельного, газового оружия, взрывчатых веществ
и взрывных устройств совершено 35 уголовно наказуемых деяний (+16,7 процента, 2011 год - 30). Из общего числа лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних составил 8,8 процента (2011 год - 7,6 процента). Продолжает негативно отражаться на состоянии преступности чрезмерное употребление спиртных напитков и употребление наркотических средств. Общее количество лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического возбуждения, увеличилось на 10,6 процента (с 47 до 52). В целях повышения безопасности граждан Правительство Архангельской области приступило к разработке и внедрению на территории региона элементов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", принято решение о создании областного штаба добровольных народных дружин, зарегистрированных на территории Архангельской области, организовано проведение мониторинга наркоситуации с ежегодным докладом о его результатах в Государственный антинаркотический комитет. Принимаются меры по повышению антитеррористической защищенности социальных объектов. Антикоррупционная политика Архангельской области представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, важной частью которой являются областной закон от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" и план противодействия коррупции в Архангельской области на 2012 - 2013 годы, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 26 апреля 2012 года N 51-у. Меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности
по повышению эффективности противодействия коррупции, подлежащие реализации в деятельности органов государственной власти Архангельской области, определены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273- ФЗ "О противодействии коррупции", Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297, а также планом противодействия коррупции в Архангельской области на 2012 - 2013 годы, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 26 апреля 2012 года N 51-у.
Исполнительные органы с участием заинтересованных структурных подразделений Правительства Архангельской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций осуществляют полномочия в данных сферах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-
1293ГС. В государственной программе учтены основные положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690, и Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года. Реализация мероприятий государственной программы окажет положительное влияние на сокращение преступности, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории Архангельской области. II. Характеристика подпрограмм государственной программы
2.1. ПАСПОРТ
подпрограммы N 1 "Профилактика незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, реабилитация
и ресоциализация потребителей наркотических средств
и психотропных веществ"
Наименование - "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных подпрограммы веществ, реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ" (далее - подпрограмма N 1)
Ответственный - администрация Губернатора и Правительства исполнитель подпрограммы
Соисполнители - министерство здравоохранения; подпрограммы министерство образования и науки; министерство по делам молодежи и спорту; министерство культуры;
Участники - государственные бюджетные образовательные учреждения Архангельской области и подпрограммы государственные автономные образовательные учреждения Архангельской области, подведомственные министерству образования и науки (далее соответственно - бюджетные образовательные учреждения и автономные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки); государственные бюджетные учреждения здравоохранения Архангельской области (далее - бюджетные учреждения здравоохранения); государственные бюджетные учреждения и государственные автономные учреждения, подведомственные министерству по делам молодежи и спорту (далее - бюджетные учреждения, подведомственные министерству по делам молодежи и спорту); государственные бюджетные учреждения культуры Архангельской области (далее - бюджетные учреждения культуры) Цели подпрограммы - создание условий, способствующих сдерживанию роста незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
развитие на территории Архангельской области системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ. Перечень целевых показателей подпрограммы N 1 приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи подпрограммы - задача N 1 - профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
задача N 2 - развитие системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ Сроки и этапы - 2014-2018 годы. реализации Подпрограмма N 1 реализуется в один этап подпрограммы
Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы N 1 составляет 92466,0 тыс. рублей, в финансирования том числе средства областного бюджета - 92466,0 тыс. рублей подпрограммы
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1,
описание основных проблем По данным министерства здравоохранения, в 2012 году на учете в государственных медицинских организациях Архангельской области (далее
- медицинские организации) состояло 1330 потребителей наркотических средств (в 2011 году - 1196), из них 414 человек с диагнозом "наркомания" (в 2011 году - 373). По состоянию на конец 2012 года на медицинском учете состояло 15 несовершеннолетних (в 2011 году - 8). Основная масса зарегистрированных больных наркоманией употребляют
препараты группы опия - 342 человека, 12 человек - каннабиноиды, 30 человек - психостимуляторы, 26 человек употребляют другие наркотическая вещества и их соединения. Сократилось количество впервые поставленных на учет наркопотребителей - 266 (в 2011 году - 301), в том числе с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств" - 43 человека (в 2011 году - 74). За 2012 год зарегистрировано 7 случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (в 2011 году - 12). Распространенность немедицинского потребления наркотических средств с учетом латентности в 2012 году сократилась на 33,8 процента
и составила 802,8 на 100 тыс. населения (в 2011 году - 1210). В 2012 году в Архангельской области зарегистрировано 7 случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (в 2011 году - 12), из них 3 случая - в городе Архангельске. В то же время общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотические средства, с вредными последствиями в
2012 году увеличилась на 13,6 процента и составила 114,7 на 100 тыс. населения (в 2011 году - 100,9 на 100 тыс. населения, в среднем по России - 388). Наиболее высокий уровень больных сохраняется в городах Архангельске, Северодвинске и Новодвинске. Серьезной проблемой является практически полное отсутствие в Архангельской области инфраструктуры и возможностей для полноценной медико-социальной реабилитации наркоманов. В Архангельской области в подразделениях наркологического профиля
медицинских организаций работает 33 врача психиатра-нарколога, 5 психологов, 2 специалиста по социальной работе и 2 социальных работника. Обеспеченность врачами-наркологами в Архангельской области
составляет 0,35 на 10 000 населения, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации (0,39) и в Северо-Западном федеральном округе (0,42). Укомплектованность данными специалистами составляет 81,9 процента, коэффициент совместительства - 1,4. В течение 2012 года общее число посещений к специалистам реабилитационного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский психоневрологический диспансер" составило более 4300 человек, приняли
участие в мероприятиях профилактической направленности 2500 человек. Однако усилия данного реабилитационного подразделения ограничены отсутствием реабилитационных коек, помещений и надлежащих материально- технических условий. Все реабилитационное подразделение размещается в
единственном кабинете. Кроме того, в Архангельской области отсутствуют как государственные, так и негосударственные реабилитационные центры для лиц, зависимых от наркотических средств и психотропных веществ, а также страдающих алкоголизмом. Также на организации наркологической помощи населению Архангельской области негативно сказывается кадровый дефицит специалистов врачей-наркологов, специалистов по социальной работе и психологов, владеющих методиками реабилитационной работы с зависимыми
лицами, и несоответствие материально-технической базы медицинских организаций наркологического профиля современным требованиям и порядку оказания наркологической помощи. В целях изменения наркоситуации в Архангельской области необходимо: 1) принять меры по совершенствованию материально-технической базы
лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих наркологическую помощь; 2) укомплектовать до утвержденных норм наркологических подразделений медицинских организаций врачами-наркологами, психологами и специалистами по социальной работе; 3) обеспечить конструктивное взаимодействие с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, религиозными конфессиями по вопросам профилактики наркомании и реабилитации зависимых лиц; 4) разработать и внедрить систему поэтапной медицинской и социальной реабилитации наркозависимых с созданием соответствующего количества койкомест на базе имеющихся медицинских организаций или на
базе вновь создаваемого специализированного реабилитационного центра; 5) совершенствовать имеющиеся стационарозамещающие формы оказания
реабилитационной помощи; 6) внедрить систему раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (тестирование обучающихся); 7) принимать дополнительные меры по организации информационно- просветительской работы с родителями, оказанию им психолого- педагогической и социально-правовой помощи в воспитании детей, в том числе посредством организации родительского всеобуча, семейного консультирования, включать в профилактическую работу родителей, общественность; 8) проводить активную антинаркотическую, антиалкогольную пропаганду среди населения, в том числе с помощью средств массовой информации; 9) обеспечивать условия для подготовки и повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих деятельность по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной среде. 2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Реализацию мероприятий пунктов 1.1 - 1.7, 2.1 и 2.2 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе)
осуществляют бюджетные образовательные учреждения и автономные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования
и науки, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий
на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятий пунктов 1.8, 1.9, 2.3 - 2.7 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе)
осуществляют бюджетные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ). Реализацию мероприятий пунктов 1.10 и 1.11 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют бюджетные учреждения культуры, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым
обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятий пунктов 1.12-1.18 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству по делам молодежи и спорту, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ). Исполнители отдельных работ по мероприятиям, указанным в подпрограмме N 1, определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ). Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1 за счет средств
областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.4. ПАСПОРТ
подпрограммы N 2 "Профилактика преступлений и иных
правонарушений в Архангельской области"
Наименование - "Профилактика преступлений и иных правонарушений подпрограммы в Архангельской области" (далее - подпрограмма N 2)
Ответственный - администрация Губернатора и Правительства исполнитель подпрограммы Соисполнители - министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса; подпрограммы агентство по печати и средствам массовой информации; министерство образования и науки; министерство ТЭК и ЖКХ
Участники - государственные бюджетные учреждения, подведомственные администрации подпрограммы Губернатора и Правительства; бюджетные образовательные учреждения и автономные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки; бюджетные учреждения здравоохранения; государственные бюджетные и государственные автономные учреждения, подведомственные министерству ТЭК и ЖКХ (далее соответственно - бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству ТЭК и ЖКХ); бюджетные учреждения культуры
Цель подпрограммы - снижение уровня преступности на территории Архангельской области и развитие системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью. Перечень целевых показателей подпрограммы N 2 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи подпрограммы - задача N 1 - развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, незаконной миграцией, социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
задача N 2 - создание и развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Сроки и этапы - 2014-2018 годы. реализации Подпрограмма N 2 реализуется в один этап подпрограммы
Объем - общий объем финансирования подпрограммы N 2 составляет
и источники 288365,7 тыс. рублей, в том числе:
финансирования средства областного бюджета - 283365,5 тыс. рублей;
подпрограммы средства местных бюджетов - 5000,2 тыс. рублей
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 04.03.2014 г. N 87-пп)
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2,
описание основных проблем и обоснование включения
в государственную программу
На протяжении 2010 - 2012 годов сокращалось общее количество преступлений, зарегистрированных на территории Архангельской области,
в том числе тяжких и особо тяжких. Так, в 2012 году общее количество зарегистрированных преступлений
сократилось на 7 процентов, в том числе тяжких - на 13 процентов. На 13,9 процента меньше совершено убийств, умышленных причинений тяжкого
вреда здоровью - на 6,1 процента, изнасилований - на 54,7 процента, грабежей - на 15,7 процента, краж - на 6,5 процента, угонов автотранспорта - на 3,6 процента, вымогательств - на 10,8 процента. Снизилось количество преступлений, совершенных лицами, не имевшими постоянного источника доходов (с 7407 до 7295). Из незаконного оборота изъято 2946 единиц огнестрельного оружия. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 9,2 процента, из них на улицах - на 10,8 процента. Уровень "уличной" преступности (в расчете на 10 тыс. населения) снизился и составил 30,5 преступления. На 5,1 процента сократилось общее количество дорожно-транспортных происшествий (с 2246 до 2131). В то же время принимаемые меры еще остаются недостаточными для обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. На территории Архангельской области в 2012 году зарегистрировано 182 разбоя (что больше чем в 2011 году, на 12,3 процента), 1164 мошенничества (больше на 15,5 процента), 45 хулиганств (больше на 9,8
процента). В сравнении с 2011 годом на 21,9 процента больше совершено поджогов на улицах, разбоев - на 9,1 процента, причинений побоев и легкого вреда здоровью - в 2,2 раза. С применением огнестрельного, газового оружия, взрывчатых веществ
и взрывных устройств совершено 35 уголовно наказуемых деяний (больше на 16,7 процента, чем в 2011 году). Отмечается увеличение на 29,3 процента числа уголовно наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними и при их участии. Из общего числа лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних составил 8,8 процента (в 2011 году - 7,6 процента). Их количество составило 892 человека (в 2011 году - 735). В состоянии алкогольного опьянения совершили преступления 159 подростков (в 2011 году - 125). Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность действий субъектов системы профилактики правонарушений
всех уровней, недостаточная комплексность в подходе к проблеме обеспечения безопасности, большая концентрация на территории Архангельской области учреждений уголовно-исполнительной системы, недостаточная занятость несовершеннолетних в свободное от учебы и работы время, а также низкий уровень материально-технического обеспечения существующей системы профилактики преступлений. С целью стабилизации криминогенной обстановки необходимо реализовать комплекс мер по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений, снижению "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения. Одним из приоритетных направлений деятельности по обеспечению охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах, повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В то же время из-за недостаточного выделения финансовых средств их внедрение осуществляется крайне медленно. Также с целью сокращения преступлений с использованием огнестрельного, газового оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств в рамках государственной программы необходимо разработать и
реализовать превентивные меры по стимулированию добровольной сдачи населением различного вида оружия и взрывчатых веществ. 2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2
Реализацию мероприятий пунктов 1.1 и 1.14 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет администрация Губернатора и Правительства в соответствии
с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области. Реализацию мероприятий пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса. Реализацию мероприятий пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет агентство по печати и средствам массовой информации. Реализацию мероприятий пунктов 1.4-1.12 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют бюджетные образовательные и автономные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятий пункта 1.13 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству по делам молодежи и спорту, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ). Реализацию мероприятий пунктов 2.1 - 2.9 перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют бюджетные и автономные учреждения, подведомственные администрации Губернатора и Правительства и министерству ТЭК и ЖКХ, средства на реализацию которых направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий государственной программы самостоятельно. Исполнители отдельных работ (услуг) по мероприятиям, указанным в подпрограмме N 2, определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2 за счет средств
областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.7. ПАСПОРТ подпрограммы N 3 "Повышение безопасности дорожного движения в
Архангельской области"
Наименование - "Повышение безопасности дорожного движения подпрограммы в Архангельской области" (далее - подпрограмма N 3) Ответственный - администрация Губернатора и Правительства Архангельской исполнитель подпрограммы Соисполнители - агентство по транспорту; подпрограммы государственное казанное учреждение Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" (далее - ГКУ "Архангельскавтодор") Участники подпрограммы - ГКУ "Архангельскавтодор"; государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Региональная транспортная служба" (далее - ГБУ "Региональная транспортная служба")
Цель подпрограммы - создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 3 приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи подпрограммы - задача N 1 - выявление и сокращение количества мест концентрации дорожно- транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах общественного пользования регионального значения Архангельской области (далее - автомобильные дороги) Сроки и этапы - 2014-2018 годы. реализации подпрограммы Подпрограмма N 3 реализуется в один этап Объем - общий объем финансирования подпрограммы N 3 составляет 189 000,0 тыс. рублей, в и источники том числе финансирования средства областного бюджета - 189 000,0 тыс. рублей, подпрограммы
2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3,
описание основных проблем
Подпрограмма N 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области" разработана в целях координации деятельности исполнительных органов и правоохранительных органов в Архангельской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Архангельской области. В Архангельской области ежегодно в результате ДТП погибают и получают ранения около 3,5 тыс. человек. По итогам 2012 года в Архангельской области зарегистрированы 2133
ДТП, в которых погибли 214 человек и получили травмы различной тяжести 2754 человека. Тяжесть последствий составила 7,2 погибшего на 100 пострадавших (в 2011 году - 6,7). В сравнении с аналогичным периодом 2011 года при некотором снижении общего количества происшествий (на 5,0 процента) и числа раненых в них людей (на 5,7 процента) возросло количество погибших (на 1,4 процента). В 2012 году были зарегистрированы 674 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых 61 человек погиб и 651 человек получил травмы. Удельный вес таких происшествий составил 31,6 процента от общего количества ДТП. По причине несоответствия скорости конкретным дорожным условиям и
превышения установленной скорости в 2012 году произошло 718 ДТП, удельный вес которых составил 33,7 процента. Количество таких ДТП за 12 месяцев 2012 года снижено на 7,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, количество раненых в них людей снижено на 10,5 процента. Причиной снижения данных ДТП послужило эффективное применение специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), работающих в автоматическом режиме. За 12 месяцев 2012 года с помощью применения комплексов возбуждено 122 195 дел об административных правонарушениях, что на 175,5 процента больше показателей аналогичного периода 2011 года. Анализ показателей аварийности ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения в ряд важнейших. Ее решение необходимо рассматривать в качестве одной из основных социально-экономических задач. Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения экономического, организационного, технического и воспитательного характера. С 2007 по 2011 годы реализованы программы по повышению безопасности дорожного движения в Архангельской области: социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)", утвержденная законом Архангельской области от 19 октября 2006 года N 254-внеоч. -ОЗ;
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2010-2011 годы)", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 05 ноября 2009 года N 120-пп. Результаты реализованных программ свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило стабилизировать ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью. За период реализации программных мероприятий удалось сократить общее количество ДТП на 13,9 процента, погибших - на 19,7 процента и раненых - на 13,0 процента. Тяжесть последствий ДТП уменьшилась на 8,2 процента. В целях создания условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Архангельской области необходима реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 3. 2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3
Реализацию мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ГБУ "Региональная транспортная служба", средства на реализацию которого направляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Мероприятие 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется посредством заключения гражданско-правового договора с единственным поставщиком услуг - федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" по предпочтовой подготовке и отправке корреспонденции (постановлений по делам об административных правонарушениях) в соответствии с соглашением, заключенным между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - УМВД России по
Архангельской области), агентством по транспорту и ГБУ "Региональная транспортная служба". Средства на реализацию мероприятия 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) перечисляются ГБУ "Региональная транспортная служба" в форме субсидии
на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Исполнителем мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 3
(приложение N 2 к государственной программе) является ГКУ "Архангельскавтодор". Средства на реализацию данного мероприятия предоставляются учреждению на выполнение функций казенными учреждениями. Исполнители отдельных работ (услуг) по мероприятиям, указанным в подпрограмме N 3, определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 3 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.10. ПАСПОРТ
подпрограммы N 4 "Профилактика экстремизма и терроризма
в Архангельской области"
Наименование - "Профилактика экстремизма и терроризма подпрограммы в Архангельской области" (далее - подпрограмма N 4) Ответственный - администрация Губернатора и Правительства исполнитель подпрограммы Соисполнители - министерство образования и науки;
подпрограммы министерство здравоохранения;
министерство по делам молодежи и спорту;
министерство по местному самоуправлению и внутренней политике;
агентство по печати и средствам массовой информации (Позиция в редакции Постановления Правительства
Архангельской области от 07.10.2014 г. N 401-пп)
Участники подпрограммы - бюджетные образовательные учреждения и автономные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и науки; бюджетные учреждения здравоохранения; учреждения, подведомственные министерству по делам молодежи и спорту
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|