Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2013 № 474-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 октября 2013 г. N 474-пп г. Архангельск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2014-2016 ГОДЫ)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 56-пп; от 04.03.2014 г. N 88-пп; от 29.04.2014 г. N 177-пп; от 13.05.2014 г. N 193-пп; от 08.07.2014 г. N 267-пп; от 30.09.2014 г. N 382-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1) государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)"; 2) Порядок предоставления и расходования субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, предоставляемых в рамках государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)". (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп); 3) методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 193-пп). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 474-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 56-пп; от 04.03.2014 г. N 88-пп; от 29.04.2014 г. N 177-пп; от 13.05.2014 г. N 193-пп; от 08.07.2014 г. N 267-пп; от 30.09.2014 г. N 382-пп) ПАСПОРТ государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)" Наименование - государственная программа Архангельской области "Управление государственной государственными финансами и государственным долгом Архангельской программы области (2014-2016 годы)" (далее - государственная программа) Ответственный - министерство финансов Архангельской области исполнитель (далее - министерство финансов) государственной программы Соисполнители - контрольно-ревизионная инспекция государственной Архангельской области (далее - контрольно-ревизионная инспекция) программы Подпрограммы - подпрограмма N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и государственной развитие информационных систем управления финансами программы в Архангельской области"; подпрограмма N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области"; подпрограмма N 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа"; подпрограмма N 4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг" (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Цель государственной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области (далее - бюджетная система). Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи государственной - задача N 1 - эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса; программы задача N 2 - эффективное управление государственным долгом Архангельской области; задача N 3 - поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа; задача N 4 - осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Сроки и этапы реализации - 2014-2016 годы. государственной программы Государственная программа реализуется в один этап Объемы бюджетных ассигнований - общий объем финансирования государственной программы государственной программы составляет 19 764 941,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 940 524,3 тыс. рублей; областного бюджета - 18 401 120,8 тыс. рублей; прочих источников - 423 296,6 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Эффективное управление общественными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Архангельской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы. В 2010 - 2012 годах развитие бюджетной системы Российской Федерации осуществлялось в рамках программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, приоритетами которой являлись обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, расширение применения программно-целевых методов бюджетирования, совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений. В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р постановлением Правительства Архангельской области от 05 июля 2011 года N 222-пп утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов). В рамках реализации осуществляемых на федеральном уровне бюджетных реформ Правительством Архангельской области были достигнуты следующие результаты: 1) осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на очередной финансовый год и плановый период; 2) расширено использование программно-целевого принципа формирования расходной части областного бюджета при составлении проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов путем разработки ряда государственных программ Архангельской области; 3) завершено реформирование системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг и переход к оказанию государственных услуг на основе государственных заданий на оказание государственных услуг; 4) осуществлена модернизация информационных систем, используемых при планировании и исполнении областного бюджета и формировании бюджетной отчетности; 5) создана система мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств областного бюджета. В целях снижения рисков в процессе бюджетного планирования практикуется использование консервативного либо умеренно- оптимистического прогноза социально-экономического развития Архангельской области, что предусматривает прогнозирование областного бюджета исходя из гарантированного поступления средств из доходных источников. В соответствии с положениями Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года, и постановления Правительства Архангельской области от 03 июля 2013 года N 285-пп "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу" (далее - постановление Правительства Архангельской области от 03 июля 2013 года N 285-пп) сформулированы основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы: 1) обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года; 2) модернизация бюджетного процесса путем повышения результативности бюджетных расходов и внедрения программно-целевых методов управления; 3) принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов; 4) повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств; 5) сохранение объема государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне; 6) обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов. II. Характеристика подпрограмм государственной программы 2.1. ПАСПОРТ подпрограммы N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области" Наименование - "Организация и обеспечение бюджетного процесса подпрограммы и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области" (далее - подпрограмма N 1) Ответственный - министерство финансов исполнитель подпрограммы Участники, - нет соисполнители подпрограммы Цель подпрограммы - эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса. Перечень целевых показателей подпрограммы N 1 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - организация бюджетного процесса подпрограммы и нормативного правового регулирования в сфере бюджетного законодательства Архангельской области; задача N 2 - повышение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса и качества управления финансами; задача N 3 - обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности; задача N 4 - обеспечение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета; задача N 5 - обеспечение деятельности министерства финансов как ответственного исполнителя государственной программы и главного администратора расходов областного бюджета Сроки и этапы - 2014-2016 годы. реализации Подпрограмма реализуется в один этап подпрограммы Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы N 1- финансирования 669 672,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: подпрограммы федерального бюджета - 258 998,3 тыс. рублей; областного бюджета - 410 674,5 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) 2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем Ключевыми направлениями деятельности министерства финансов при реализации подпрограммы N 1 являются своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности. Министерство финансов осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств областного бюджета (в том числе межбюджетных трансфертов), а также главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета. Деятельность по реализации подпрограммы N 1 должна обеспечивать сбалансированность областного и местных бюджетов с учетом достижения приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области. Основной проблемой в этой части является необходимость достижения целей, требующих ежегодного увеличения бюджетных расходов, в условиях замедления темпов роста доходов бюджетов и наращивания долговых обязательств. Исчерпание возможностей "экстенсивного" планирования расходов требует изменения инструментария бюджетного процесса. Повысить результативность бюджетных ресурсов предлагается в том числе за счет перехода к программно-целевому принципу организации деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) (в 2014 году удельный вес программных расходов областного бюджета должен составлять не менее 95 процентов). В 2013 году внесены изменения в областной закон от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" (далее - областной закон от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ) в целях нормативного обеспечения "программного формата" областного бюджета, установлен новый формат классификации расходов областного бюджета. В перспективе правоустанавливающая деятельность министерства финансов в управлении бюджетным процессом должна быть направлена: на подготовку проектов нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам совершенствования бюджетного процесса, в том числе приведения законодательства Архангельской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и "лучшей бюджетной практикой"; на разработку методологии формирования финансово-экономических обоснований принимаемых решений. Главное требование к организации непосредственно процесса исполнения бюджета - это гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств Архангельской области. В ежемесячном режиме осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Архангельской области. По состоянию на 01 января 2013 года просроченная кредиторская задолженность бюджета по заработной плате и исполнению обязательств по денежным выплатам гражданам по обязательствам Архангельской области отсутствует. В целом просроченная задолженность составляет менее 0,5 процента от общих расходов консолидированного бюджета Архангельской области. С 2012 года ежегодно проводится мониторинг качества управления финансами, осуществляемого исполнительными органами. Итоговая оценка определяется на основании показателей, характеризующих организацию процедур бюджетного планирования, исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, исполнения судебных актов. Подробная информация о результатах расчета оценок показателей размещается на сайте Правительства Архангельской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Совершенствование мониторинга качества управления финансами в настоящее время требует: мониторинга качества государственных программ Архангельской области (реалистичности параметров их финансового обеспечения и эффективности механизмов контроля их реализации); расширения практических возможностей новых механизмов деятельности государственных учреждений Архангельской области; внедрения показателей управления кассовыми расходами в течение финансового года. Продолжается процесс автоматизации системы осуществления бюджетного процесса в Архангельской области. К 2012 году были внедрены программные решения для исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности. Постоянно совершенствуется электронный документооборот с органами Федерального казначейства. В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов в рамках которой ведется внедрение и сопровождение программного комплекса "Хранилище КС", позволяющего автоматизировать процесс бюджетного планирования и объединить программные системы для исполнения областного бюджета и формирования отчетности в единую систему автоматизации бюджетного процесса. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 56-пп) Современные методы управления общественными финансами подразумевают повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Исполнение областного бюджета регулярно освещается на сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет". В настоящее время сохраняется ряд проблем: 1) не завершено формирование предусмотренной программным комплексом центральной базы данных министерства финансов, объединяющей необходимые для осуществления бюджетного процесса данные и обеспечивающей доступ к данным всех участников бюджетного процесса; 2) информация о формировании и исполнении областного бюджета рассчитана на специалистов и не рассчитана на заинтересованных граждан, не обладающих специальными знаниями в данной области. Реализация проекта "Открытый бюджет" обеспечит максимальную открытость бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (ознакомление граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств). Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих надежность информации и сокращение временных затрат на ее обработку, а также оперативность принятия управленческих решений остается приоритетом в организации бюджетного процесса на уровне Архангельской области. 2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1 Реализация мероприятий пунктов 1.1 - 1.3 и 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством финансов самостоятельно за счет средств, отраженных в пункте 5.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе). В рамках реализации мероприятия 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) проводится мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 года N 523-пп "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета". В рамках реализации мероприятия 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) во взаимодействии с производителями специализированного программного обеспечения осуществляется совершенствование и поддержка функционирования систем автоматизации бюджетного процесса, используемых при планировании и исполнении областного бюджета, а также при формировании бюджетной отчетности. На оказание данных услуг заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью "Кейсистемс", признанным победителем по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп). В рамках реализации мероприятия 4.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется исполнение судебных актов по искам к Архангельской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс). В рамках реализации мероприятия 5.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется определение размеров и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, в том числе предоставляемых за счет средств федерального бюджета: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп): 1) межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, предоставляемые за счет средств федерального бюджета: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп) а) субвенции муниципальным образованиям Архангельской области и Ненецкого автономного округа на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляются муниципальным образованиям Архангельской области в соответствии с главой IX областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями" (далее - областной закон от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ). Методика распределения субвенций определена областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп) Распределение субвенций муниципальным образованиям Архангельской области и Ненецкого автономного округа на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утверждается областным законом об областном бюджете. Предоставление и расходование указанных субвенций осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп); б) иные межбюджетные трансферты на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований предоставляются бюджету муниципального образования "Мирный" Плесецкого муниципального района Архангельской области на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"; 2) межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Архангельской области, предоставляемые за счет средств областного бюджета: а) субвенции на осуществление государственных полномочий в сфере административных правонарушений и субвенции на осуществление государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предоставляются муниципальным образованиям Архангельской области, наделенными государственными полномочиями по осуществлению государственных полномочий в сфере административных правонарушений и по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с главами III и V областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ. Методика распределения субвенций определена областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ. Распределение субвенций на осуществление государственных полномочий в сфере административных правонарушений и субвенций на осуществление государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается областным законом об областном бюджете. Предоставление и расходование указанных субвенций осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий Архангельской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и в сфере административных правонарушений, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 56-пп; от 29.04.2014 г. N 177-пп); б) субсидии бюджетам муниципальных образований Архангельской области на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляются в целях реализации областного закона от 22 июня 2005 года N 52-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)". (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп) Предоставление и расходование указанных субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений, финансируемых из местных бюджетов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденным постановлением Правительства Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп). Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений, финансируемых из местных бюджетов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), представлена в приложении N 3 к государственной программе. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете; в) субсидии бюджетам муниципальных образований Архангельской области на доставку муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов предоставляются муниципальным образованиям Архангельской области, включенным в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по обеспечению жизнедеятельности населения муниципальных образований Архангельской области в части доставки муки и лекарственных средств. Предоставление и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на доставку муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на доставку муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области. Методика распределения субсидий представлена в приложении N 3 к государственной программе. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп). В рамках мероприятия 5.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) министерством финансов осуществляется уплата членского взноса в автономную некоммерческую организацию "Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Запада Российской Федерации" в соответствии с протоколом заседания общего собрания учредителей автономной некоммерческой организации "Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Запада Российской Федерации" от 28 сентября 2012 года N 1. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 1 приведен в приложении N 2 к государственной программе. 2.4. ПАСПОРТ подпрограммы N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области" Наименование - "Управление государственным долгом подпрограммы Архангельской области" (далее - подпрограмма N 2) Ответственный - министерство финансов исполнитель подпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Участники - нет подпрограммы Цель подпрограммы - эффективное управление государственным долгом Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 2 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи подпрограммы - задача N 1 - сохранение объема и структуры государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне; задача N 2 - минимизация стоимости государственных заимствований Архангельской области Сроки и этапы - 2014-2016 годы. реализации Подпрограмма N 2 реализуется в один этап подпрограммы Объем и источники - финансирование подпрограммы N 2 финансирования осуществляется за счет средств областного подпрограммы бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы N 2 составляет 5 975 797,6 тыс. рублей. (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) 2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем Причиной возникновения государственного долга Архангельской области является дефицит областного бюджета. При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых обязательств возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. Архангельская область проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Архангельской области, устранения риска неисполнения финансовых обязательств, поддержания сбалансированности областного бюджета и соответствия параметров областного бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств: 1) по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации; 2) по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации. Архангельская область использует краткосрочные и среднесрочные (от 1 до 3 лет) возобновляемые кредитные линии кредитных организаций, которые позволяют путем оперативного управления займом минимизировать расходы областного бюджета и привлекает бюджетные кредиты из федерального бюджета (стоимость которых меньше стоимости кредитов кредитных организаций). Структура государственного долга Архангельской области тыс. рублей --------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | На 01.01.2013 (факт) | На 01.07.2013 (факт) | | |--------------------------+--------------------------| | | сумма | процентов | сумма | процентов | --------------------------------------------------------------------------------------- Государственный долг 22 169 763,5 100 21 013 356,9 100 в том числе: ценные бумаги - - - - бюджетные кредиты, полученные 6 568 575,2 30 6 568 575,2 31 от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кредиты, полученные в валюте 14 600 000,0 66 13 600 000,0 65 Российской Федерации от кредитных организаций гарантии в валюте Российской 1 001 188,3 4 844 781,7 4 Федерации Дополнительным источником средств, направляемых на обеспечение ликвидности областного бюджета, являются неизрасходованные средства, переданные в виде субсидий государственным учреждениям Архангельской области. Министерством финансов и Управлением Федерального казначейства по Архангельской области заключено соглашение о перечислении остатков средств государственных учреждений Архангельской области со счета Управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытого ему в головном расчетно-кассовом центре города Архангельска Главного управления Банка России по Архангельской области на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" для учета операций со средствами государственных учреждений Архангельской области, в областной бюджет, а также возврата их на указанный счет. Исполнение всех долговых обязательств Архангельской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме. Запланированные параметры государственного долга Архангельской области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост общего объема государственного долга Архангельской области и, соответственно, рост расходов на его обслуживание. Система управления государственным долгом Архангельской области включает определение обоснованности заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов. В соответствии с областным законом от 27 июня 2013 года N 707- 41-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"" Архангельская область получила возможность оперативно проводить операции по управлению государственным долгом Архангельской области, которые направлены на оптимизацию его структуры, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга Архангельской области и расходов на обслуживание долговых обязательств. В целях оптимизации управления государственным долгом необходимо решение следующих задач: 1) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях; 2) снижение стоимости заимствований; 3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области. Подпрограммой N 2 предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Архангельской области, а также сокращение стоимости обслуживания, в том числе за счет возможности привлечения с 2014 года краткосрочных бюджетных кредитов в органах Федерального казначейства. 2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1 Реализация мероприятий пунктов 1.1 - 1.2, 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством финансов самостоятельно. Разработка программы государственных внутренних заимствований Архангельской области и программы предоставления государственных гарантий Архангельской области в рамках мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ и постановлением Правительства Архангельской области от 03 июля 2013 года N 285-пп. В рамках реализации мероприятия 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется перечисление средств во исполнение государственной гарантии Архангельской области без права регрессного требования государственному унитарному предприятию "Инвестиционная компания "Архангельск", которое далее перечисляет средства Венгерскому Эксимбанку в соответствии с кредитным соглашением от 31 июля 2003 года. В рамках реализации мероприятия 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляются государственные внутренние заимствования Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) с учетом планируемых кассовых разрывов в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 2 приведен в приложении N 2 к государственной программе. 2.7. ПАСПОРТ подпрограммы N 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа" Наименование - "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов подпрограммы муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа" (далее - подпрограмма N 3) Ответственный - министерство финансов исполнитель подпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Участники - органы местного самоуправления муниципальных подпрограммы образований Архангельской области; исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа Цели подпрограммы - поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Перечень целевых показателей подпрограммы N 3 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - нормативное правовое подпрограммы и организационное обеспечение повышения устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа; задача N 2 - финансовое обеспечение повышения устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа Сроки и этапы - 2014-2016 годы. реализации Подпрограмма N 3 реализуется в один этап подпрограммы Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы N 3- финансирования 13 044 744,0 тыс. рублей, в том числе за счет подпрограммы средств: федерального бюджета - 681 526,0 тыс. рублей; областного бюджета - 11 939 921,4 тыс. рублей; прочих источников - 423 296,6 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 56-пп) 2.8 Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В соответствии со статьей 26.6 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ исполнительные органы с 2008 года исполняют отдельные государственные полномочия на территории Ненецкого автономного округа, к числу которых относится и выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Необходимость оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Архангельской области и Ненецкого автономного округа для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов обусловлена неравномерностью социального и экономического развития муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, а также значительными объективными различиями стоимости предоставления муниципальных услуг. Наиболее развитыми в социально-экономическом отношении являются муниципальное образование "Город Архангельск", где проживает (по данным на 01 января 2013 года) около 30 процентов населения Архангельской области (с учетом Ненецкого автономного округа), а также муниципальное образование "Северодвинск" (около 15,8 процента населения Архангельской области). Значительная дифференциация инвестиционно-промышленного потенциала, неравномерность размещения налоговой базы обусловили существенное различие налогового потенциала муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Для выравнивания финансовых возможностей местных бюджетов законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальным образованиям безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям предоставляются иные виды межбюджетных трансфертов с целью повышения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В рамках подпрограммы N 3 предусмотрены следующие виды межбюджетных трансфертов: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Архангельской области; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Архангельской области; дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 56-пп); дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, за счет средств федерального бюджета; субсидии на софинансирование вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов Архангельской области; субвенция муниципальным районам Архангельской области из областного бюджета на осуществление полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Архангельской области; субвенция на осуществление исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Реализация подпрограммы N 3 позволит создать условия для своевременного и эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа закрепленных за ними полномочий. 2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3 Реализация мероприятий пунктов 1.2, 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством финансов самостоятельно. Мероприятия по пунктам 1.1, 1.3, 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляются министерством финансов при участи органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. В рамках реализации мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) министерством финансов на основании порядка разработки проекта областного закона, утверждаемого распоряжением Правительства Архангельской области, осуществляется сбор и анализ предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Архангельской области. В рамках реализации мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) министерством финансов проводится согласование с органами местного самоуправления городских округов Архангельской области, имеющими право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений, полной или частичной замены дотаций дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса и статьей 5 областного закона от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений". В рамках реализации мероприятия 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) министерством финансов осуществляется оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области, утвержденного распоряжением министерства финансов от 30 мая 2014 года N 90-рф. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.09.2014 г. N 382-пп). Перечисление всех межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпрограммой N 3, за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Архангельской области, осуществляется напрямую из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области и бюджету Ненецкого автономного округа в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Архангельской области всем поселениям Архангельской области, за исключением городских округов, перечисляются через бюджеты муниципальных районов Архангельской области. Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 193-пп). Ресурсное обеспечение подпрограммы N 3 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 3 приведен в приложении N 2 к государственной программе. 2.10. ПАСПОРТ подпрограммы N 4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг" (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Наименование - "Осуществление внутреннего государственного подпрограммы финансового контроля" (далее - подпрограмма N 4)и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Ответственный - контрольно-ревизионная инспекция исполнитель подпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Участники - нет подпрограммы Цели - осуществление внутреннего государственного подпрограммы финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг. Перечень целевых показателей подпрограммы N 4 приведен в приложении N 1 к государственной программе (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Задачи - задача N 1 - осуществление внутреннего подпрограммы государственного финансового контроля исполнения областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС); задача N 2 - осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг; задача N 3 - обеспечение деятельности контрольно- ревизионной инспекции как ответственного исполнителя подпрограммы N 4 (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Сроки и этапы - 2014-2016 годы. реализации Подпрограмма N 4 реализуется в один этап подпрограммы Объем и источники - финансирование подпрограммы N 4 финансирования осуществляется за счет средств областного подпрограммы бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы N 4 составляет 74 727,3 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) 2.11. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4, описание основных проблем Реализация подпрограммы N 4 предполагает организацию и осуществление контрольно-ревизионной инспекцией внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений через следующие полномочия: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Архангельской области, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) ведение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области: проводятся проверки и ревизии; направляются объектам контроля акты, заключения и предписания. Порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Архангельской области и должен содержать основание и порядок проведения проверок и ревизий, периодичность их проведения. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области проводится в отношении: главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств областного бюджета; главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета; главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета; финансовых органов муниципальных образований Архангельской области, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств муниципальных образований Архангельской области - при предоставлении соответствующим местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области межбюджетных трансфертов или бюджетных кредитов из областного бюджета; государственных учреждений Архангельской области; государственных унитарных предприятий Архангельской области; хозяйственных товариществ и обществ с участием Архангельской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридических лиц (за исключением государственных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Архангельской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших средства из областного бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций или бюджетных кредитов; органов управления (директора и правления) территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области; юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Архангельской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Архангельской области; внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Архангельской области и муниципальных нужд муниципальных образований Архангельской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Архангельской области и муниципальных нужд муниципальных образований Архангельской области; согласования заключения заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); осуществления контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Архангельской области в отношении: нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, при планировании закупок; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 2.12. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 4 Реализация мероприятий пунктов 1.1, 2.1-2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется контрольно-ревизионной инспекцией самостоятельно за счет средств, отраженных в пункте 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе). Ресурсное обеспечение подпрограммы N 4 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 4 приведен в приложении N 2 к государственной программе. III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Архангельской области. Государственная программа является "обеспечивающей", то есть частично ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов, реализующих другие государственные программы Архангельской области, условий и механизмов их реализации. Обеспечивая грамотное и эффективное управление государственными финансами Архангельской области, государственная программа вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Архангельской области. Ожидаемыми основными результатами реализации государственной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной долговой нагрузки с применением создаваемых на федеральном уровне механизмов для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих "качество" бюджетной, налоговой и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса. В результате реализации мероприятий государственной программы и решения вышеуказанных задач по состоянию на конец 2016 года планируется достижение следующих показателей: удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ - не менее 95процентов; дефицит областного бюджета не должен превысить ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса; средний индекс качества управления финансами главных администраторов средств областного бюджета - 3,8; средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области - 0,63. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.09.2014 г. N 382-пп). Оценка эффективности реализации государственной программы будет проводиться министерством финансов ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)" (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.09.2014 г. N 382-пп) ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)" Ответственный исполнитель - министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов). -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование целевого показателя | Единица | Значения целевых показателей | | | измерения |-----------------------------------------------------------| | | | базовый | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | | | | 2013 г. | | | | |----------------------------------------------------------------+-------------+--------------+--------------+--------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)" 1. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках процентов 78,1 не менее 95 не менее 95 не менее 95 государственных программ Архангельской области, в общем объеме расходов областного бюджета без учета субвенций федерального бюджета 2. Отношение дефицита областного бюджета к предельному процентов не более 100 не более 100 не более 100 не более 100 размеру дефицита, рассчитанного в соответствии с пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации 3. Средний индекс качества управления финансами главных баллов 3,5 3,6 3,7 3,8 администраторов средств областного бюджета 4. Средний индекс качества организации и осуществления баллов 0,70 0,61 0,62 0,63 бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.09.2014 г. N 382-пп) Подпрограмма N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области" 5. Представление проекта областного бюджета в Архангельское дата 15 октября 15 октября 15 октября 15 октября областное Собрание депутатов в сроки, предусмотренные законодательством Архангельской области 6. Доля главных администраторов средств областного бюджета, процентов 100 100 100 100 по которым проводится мониторинг качества управления финансами, в общем количестве главных администраторов средств областного бюджета 7. Доля главных распорядителей средств областного бюджета процентов 100 100 100 100 (участников бюджетного процесса), предоставляющих данные в процессе формирования и исполнения областного бюджета с использованием программных комплексов для формирования и исполнения областного бюджета, в общем количестве главных распорядителей средств областного бюджета 8. Доля сумм судебных актов по искам к Архангельской области, процентов 100 100 100 100 предусматривающим обращение взыскания на средства областного бюджета, исполненных в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение, в общей сумме, предусмотренной поступившими на исполнение исполнительными документами 9. Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым процентов 100 100 100 100 доходам 10. Обеспечение заявок на финансирование, представленных процентов 100 100 100 100 главными распорядителями средств областного бюджета 11. Просроченная кредиторская задолженность областного рублей - - - - бюджета по заработной плате получателей бюджетных средств Подпрограмма N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области" 12. Отношение объема государственного долга Архангельской процентов не более 100 не более 100 не более 100 не более 100 области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений 13. Доля расходов на обслуживание государственного долга процентов не более 15 не более 15 не более 15 не более 15 Архангельской области в общем объеме расходов областного бюджета 14. Объем просроченных платежей по погашению тыс. рублей - - - - государственного долга Архангельской области 15. Объем просроченных платежей по обслуживанию тыс. рублей - - - - государственного долга Архангельской области Подпрограмма N 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа" 16. Критерий выравнивания финансовых возможностей рублей/чел. 251,4 263,9 263,9 263,9 поселений Архангельской области 17. Критерий выравнивания расчетной бюджетной коэффициент 1,000 1,000 1,000 1,000 обеспеченности муниципальных районов и городских округов Архангельской области 18. Сумма просроченной кредиторской задолженности местных рублей - - - - бюджетов по выплате заработной платы получателям средств местных бюджетов (по состоянию на конец года) Подпрограмма N 4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг" (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) 19. Соотношение объема проверенных средств областного процентов 20 20 20 20 бюджета и общей суммы расходов областного бюджета 20. Соотношение количества установленных фактов процентов 100 100 100 100 финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | (2014-2016 годы)"Наименование целевых | Порядок расчета | Источники информации | | показателей государственной программы | | | |-------------------------------------------------+-------------------------------------------------+--------------------------------| | 1 | 2 | 3 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Доля расходов областного бюджета, министерство финансов (годовой формируемых в рамках государственных программ Рпр - Спр отчет об исполнении Архангельской области, в общем объеме расходов П1 = ------------- х 100, где: консолидированного бюджета областного бюджета без учета субвенций Робщ - Собщ Архангельской области) федерального бюджета Рпр - объем расходов областного бюджета, формируемый в рамках государственных программ Архангельской области; Спр - объем расходов областного бюджета за счет субвенций федерального бюджета, формируемый в рамках государственных программ Архангельской области; Робщ - общий объем расходов областного бюджета; Собщ - общий объем расходов областного бюджета за счет субвенций федерального бюджета 2. Отношение дефицита областного бюджета Доб министерство финансов (годовой к предельному размеру дефицита, рассчитанного П2 = ----- х 100, где: отчет об исполнении в соответствии с пунктом 2 статьи 92.1 Дпред консолидированного бюджета Бюджетного кодекса Российской Федерации Доб - дефицит областного бюджета, сложившийся Архангельской области) по итогам года; Дпред - предельный размер дефицита, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации 3. Средний индекс качества управления финансами СУММ Ii министерство финансов главных администраторов средств областного П4 = ------- х 100, где: (распоряжение министерства бюджета Кгабс финансов Архангельской области от 27 января 2012 года N 7-рф) Ii - индекс качества управления i-го главного администратора средств областного бюджета; Кгабс - количество главных администраторов средств областного бюджета 4. Средний индекс качества организации СУММ Jj министерство финансов и осуществления бюджетного процесса П5 = ------ х 100, где: Архангельской области в муниципальных образованиях Архангельской Кмо (распоряжение министерства области финансов Архангельской области Jj - индекс качества осуществления бюджетного от 30 мая 2014 года N 90-рф) процесса j-го муниципального образования Архангельской области; Кмо - количество муниципальных образований Архангельской области (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.09.2014 г. N 382-пп) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 56-пп; от 04.03.2014 г. N 88-пп; от 08.07.2014 г. N 267-пп) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ государственной программы Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Ответственный | Источник | Объем финансирования, тыс. рублей | Показатели результата | | | исполнитель, | финансирования | | реализации мероприятия | | | соисполнители | | | по годам | | | | |--------------------------------------------------------| | | | | | всего | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | | |---------------------------------+---------------+----------------+--------------+-------------+-------------+-------------+----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области" Цель подпрограммы N 1 - эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса Задача N 1 - организация бюджетного процесса и нормативного правового регулирования в сфере бюджетного законодательства Архангельской области 1.1. Нормативное правовое министерство итого - - - - ревизия бюджетного регулирование в сфере финансов законодательства бюджетного законодательства Архангельской в том числе Архангельской области области (далее - областной - - - - министерство бюджет финансов) 1.2. Организация процесса министерство итого - - - - ежегодное составление планирования областного финансов проекта областного закона бюджета в том числе об областном бюджете в порядке и в сроки, областной - - - - предусмотренные бюджет бюджетным законодательством 1.3. Организация исполнения министерство итого - - - - ежегодное исполнение областного бюджета финансов областного бюджета и формирования бюджетной в том числе и формирование отчетности бюджетной отчетности в порядке и в сроки, областной - - - - предусмотренные бюджет бюджетным законодательством Задача N 2 - повышение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса и качества управления финансами 2.1. Обеспечение наличия министерство итого - - - - публикация информации и доступности информации финансов о формировании о формировании и исполнении и исполнении областного областного бюджета и качества в том числе бюджета на официальном управления финансами сайте Правительства Архангельской области в информационно- областной - - - - телекоммуникационной бюджет сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не реже 1 раза в квартал 2.2. Оценка качества министерство итого - - - - публикация информации управления финансами, финансов о результатах оценки осуществляемого главными в том числе качества управления распорядителями средств финансами на областного бюджета областной - - - - официальном сайте и главными администраторами бюджет Правительства доходов областного бюджета Архангельской области в сети "Интернет" Задача N 3 - обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности 3.1. Совершенствование министерство итого 19 036,7 4835,0 7 227,0 6 974,7 ежегодное обновление и поддержка финансов и поддержка функционирования систем в том числе информационных систем автоматизации бюджетного планирования, исполнения процесса областной 18 611,7 4 410,0 7 227,0 6 974,7 областного бюджета бюджет и формирования (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) бюджетной отчетности Задача N 4 - обеспечение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета 4.1. Исполнение судебных министерство итого 17 180,7 13 159,7 2 010,5 2 010,5 исполнение актов по искам к финансов 100 процентов Архангельской области, судебных актов, предусматривающих в том числе предусматривающих обращение взыскания на обращение взыскания средства областного бюджета на средства областного в порядке, предусмотренном областной 6 031,4 2 010,4 2 010,5 2 010,5 бюджета законодательством Российской бюджет Федерации (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Задача N 5 - обеспечение деятельности министерства финансов как ответственного исполнителя государственной программы и главного администратора расходов областного бюджета 5.1. Обеспечение деятельности министерство итого 182 536,6 59 330,8 60 217,0 62 988,8 создание условий для министерства финансов как финансов деятельности министерства ответственного исполнителя в том числе финансов по реализации государственной программы государственной областной 182 722,3 59 516,5 60 217,0 62 988,8 программы бюджет (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) 5.2. Обеспечение деятельности министерство итого 450 918,8 141 575,7 142 163,6 167 179,5 определение размера министерства финансов как финансов и перечисление главного администратора 100 процентов расходов областного бюджета в том числе: от определенного размера межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований федеральный 258 998,3 78 583,3 78 672,7 101 742,3 Архангельской области и бюджет Ненецкого автономного округа и осуществление иных расходов, областной 191 920,5 62 992,4 63 490,9 65 437,2 администратором бюджет по которым является министерство финансов (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.04.2014 г. N 177-пп) Всего по подпрограмме N 1 министерство итого 669 672,8 218 901,2 211 618,1 239 153,5 финансов в том числе: федеральный 258 998,3 78 583,3 78 672,7 101 742,3 бюджет областной 410 674,5 140 317,9 132 945,4 137 411,2 бюджет (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.07.2014 г. N 267-пп) Подпрограмма N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области" Цель - эффективное управление государственным долгом Архангельской области Задача N 1 - сохранение объема и структуры государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|