Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 20.07.2015 № 328

 

от 20 июля 2015 г. № 328

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421 «Об утверждении

Государственной программы Республики Коми

«Содействие занятости населения»

___________________________________

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421 «Об утверждении Государственной программы Республики Коми «Содействие занятости населения» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением приложения 1 к изменениям, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

Заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

К. Ромаданов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 20 июля 2015 г. № 328

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Коми

от  28 сентября 2012 г. № 421 «Об утверждении Государственной программы

Республики Коми «Содействие занятости населения»

 

1. В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года № 421 «Об утверждении Государственной программы «Содействие занятости населения»:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в области содействия занятости населения.».

2. В Государственной программе Республики Коми «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):

1) в Паспорте Программы:

а) позицию «Подпрограммы Программы» изложить в следующей редакции:

«

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 «Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов»;

Подпрограмма 2 «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»;

Подпрограмма 4 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2015 год)»

».

б) позицию «Объемы финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы

финансирования

Программы

Объемы финансирования Программы - общий объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах  3 379 059,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 635 022,6 тыс. рублей;

2014 год -   664 973,7 тыс. рублей;

2015 год –774 263,9 тыс. рублей;

2016 год –656 763,6 тыс. рублей;

2017 год –648 035,2тыс. рублей.

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 322 346,6 тыс. рублей;

2014 год -  342 293,0 тыс. рублей;

2015 год — 458 464,9 тыс. рублей;

2016 год — 340 469,3 тыс. рублей;

2017 год – 330 997,4 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составит  3 092 709,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 602 847,5 тыс. рублей;

2014 год –   629 863,8 тыс. рублей;

2015 год – 608 835,4 тыс. рублей;

2016 год –629 945,3 тыс. рублей;

2017 год – 621 217,5 тыс. рублей;

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 317 161,8 тыс. рублей;

2014 год -  334 122,5 тыс. рублей;

2015 год —333 568,0 тыс. рублей;

2016 год —340 469,3тыс. рублей;

2017 год –330 997,4тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 2 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составит   21 432,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 5 832,2 тыс. рублей;

2014 год -   9 058,3 тыс. рублей;

2015 год - 6 542,1тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 5 184,8 тыс. рублей;

2014 год -  8 170,5 тыс. рублей;

2015 год - 5 887,2 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 3 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составит   132 683,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 26 342,9 тыс. рублей;

2014 год -   26 051,6 тыс. рублей;

2015 год – 26 653,4 тыс. рублей;

2016 год – 26 818,2 тыс. рублей;

2017 год – 26 817,7 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 4 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составит   132 233,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 132 233,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год -  0,0 тыс. рублей;

2015 год – 119 009,7 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей.

»;

2) в разделе 4 Программы:

а) в абзаце восьмом слово «три» заменить словом «четыре»;

б) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«подпрограмма 4 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2015 год)»;

в) абзацы двенадцатый – четырнадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым – пятнадцатым;

3) в разделе 6 Программы:

а) дополнить абзацами семьдесят девятым – восемьдесят седьмым следующего содержания:

«Индикаторы 1, 2, 3 и 4, предусмотренные подпрограммой 4 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2015 год)» (далее – подпрограмма 4):

Индикатор 1 подпрограммы 4 «Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости»

Источник индикатора 1 подпрограммы 4: форма сведений о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 мая 2015 г. № 287.

Индикатор 2 подпрограммы 4 «Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку».

Источник индикатора 2 подпрограммы 4: форма сведений о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 мая 2015г. № 287.

Индикатор 3 подпрограммы 4 «Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной подпрограммы».

Источник индикатора 3 подпрограммы 4: форма сведений о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 мая 2015г. № 287.

Индикатор 4 подпрограммы 4 «Количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости».

Источник индикатора 4 подпрограммы 4: ведомственная отчетность, формируемая посредством отчетности ГУ РК ЦЗН.»;

б) абзацы семьдесят девятый – сто девятый считать соответственно абзацами восемьдесят восьмым – сто восемнадцатым;

3) в разделе 7 Программы:

а) дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«Подпрограмма 4 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2015 год)».

Основной целью подпрограммы 4 является снижение напряженности на рынке труда Республики Коми.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1) поддержка эффективной занятости;

2) поддержка наиболее уязвимых категорий граждан.

Для снижения напряженности на рынке труда Республики Коми предполагается реализация мероприятий, направленных на:

1) обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

2) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

3) стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;

4) социальная занятость инвалидов.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 4, позволит:

1) не превысить уровень безработицы более 2,0%;

2) не опустить уровень занятости населения ниже от запланированного на 2015 год – 64,2%;

3) обеспечить долю работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, не менее 80%;

4) обеспечить долю работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, не менее 80%;

5) обеспечить долю родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной подпрограммы не менее 50%;

6) создать не менее 50 дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости;

7) количество молодых людей, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие социальные проекты.»;

4) в разделе 8 Программы:

а) абзацы шестой-тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Источниками финансирования Государственной программы в 2013 - 2017 годах являются:

федеральный бюджет:

в виде субвенций – 1 652 859,0 тыс. рублей;

в виде субсидий - 141 712,2 тыс. рублей;

республиканский бюджет Республики Коми –1 584 487,8 тыс. рублей.

Общая потребность в средствах на реализацию Государственной программы в 2013 - 2017 годах составит  3 379 059,0 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения 1 584 487,8 тыс. рублей;

средства, поступившие из федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, - 1 652 859,0 тыс. рублей и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, - 141 712,2 тыс. рублей.»;

б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«Объем финансирования Государственной программы на 2015 год составит 774 263, 9 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Государственной программе), в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения – 315 799,0 средства, поступившие из федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, - 333 568,0 тыс. рублей, средства, поступившие из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, - 124 896,9 тыс. рублей.»;

в) абзацы девятнадцатый – двадцать четвертый  изложить в следующей редакции:

«На реализацию Подпрограммы 1 на 2013 - 2017 годы потребуется 3 092 709,5 тыс. рублей, в том числе:

средства, поступившие из федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, - 1 652 859,0 тыс. рублей;

средства, поступившие из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятий программы Республики Коми «Доступная среда» на 2013-2015 годы» - 3460,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий в области содействия занятости – 1436 390,5 тысублей.

На реализацию Подпрограммы 2 на 2013 - 2017 годы потребуется 21 432,6 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми – 2 190,1 тыс. рублей и средства в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения – 19 242,5 тыс. рублей.

На реализацию Подпрограммы 3 на 2013 - 2017 годы потребуется 132 683,8 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми – 132 683,8 тыс. рублей.».

На реализацию Подпрограммы 4 на 2013 - 2017 годы потребуется 132 233,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми – 13 223,3 тысублей, средства федерального бюджета 119 009,7 тыс. рублей.».

3. В Подпрограмме 1 «Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов» (далее - Подпрограмма 1):

1) в Паспорте Подпрограммы 1 позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы

финансирования

подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составит 3 092 709 ,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 602 847,5 тыс. рублей;

2014 год –   629 863,8 тыс. рублей;

2015 год – 608 835,4 тыс. рублей;

2016 год – 629 945,3 тыс. рублей;

2017 год – 621 217,5 тыс. рублей;

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 317 161,8 тыс. рублей;

2014 год -  334 122,5 тыс. рублей;

2015 год —333 568,0 тыс. рублей;

2016 год —340 469,3тыс. рублей;

2017 год –330 997,4 тыс. рублей.

»;

2) в разделе 6 Подпрограммы 1:

а) абзацы пятый – тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Источниками финансирования Подпрограммы 1 являются:

федеральный бюджет 1 656 319,0 тыс. рублей;

республиканский бюджет Республики Коми 1 436 390,5 тыс. рублей.

Общая потребность в средствах на реализацию Подпрограммы 1 в 2013 - 2017 годах составит 3 092 709,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 602 847,5 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Государственной программе);

в 2014 году - 629 863,8 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Государственной программе);

в 2015 году – 608 835,4 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Государственной программе);

в 2016 году – 629 945,3 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Государственной программе);

в 2017 году – 621 217,5 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Государственной программе);

б) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий в области занятости населения 1 436 390,5 тыс. рублей (2013 год - 285 685,7 тыс. рублей; 2014 год -  295 741,3 тыс. рублей; 2015 год – 275 267,4 тыс. рублей; 2016 год – 289 476,0 тыс. рублей; 2017 год –290220,1 тыс. рублей).».

4. В Подпрограмме 2 «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места» Государственной программы Республики Коми «Содействие занятости населения» (далее – Подпрограмма 2):

1) в Паспорте Подпрограммы 2 позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции»:

 

Объемы

финансирования

подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 2 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составит  21 432,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 5 832,2 тыс. рублей;

2014 год -   9 058,3 тыс. рублей;

2015 год - 6 542,1тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

- из них за счет средств федерального бюджета:

2013 год – 5 184,8 тыс. рублей;

2014 год -  8 170,5 тыс. рублей;

2015 год – 5 887,2 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей.

»;

2) в разделе 6 Подпрограммы 2:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Объем финансирования Подпрограммы 2 на 2013 - 2017 годы составляет 21 432,6 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми – 2190,1 тыс. рублей и средства в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения - 19 242,5 тыс. рублей.»;

6) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«В 2015 году финансирование составляет 6 542,1тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми – 654,9 тыс. рублей и средства в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения - 5887,2 тыс. рублей.»;

3) Подпрограмму 2 дополнить новым приложением 2 в редакции согласно приложению  1 к настоящим изменениям.

5. В Подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» Государственной программы Республики Коми «Содействие занятости населения» (далее – Подпрограмма 3):

1) в Паспорте Подпрограммы 3 позицию «Объемы финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы

финансирования

подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 3 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составит 132 683,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 26 342,9 тыс. рублей;

2014 год – 26 051,6 тыс. рублей;

2015 год – 26 653,4 тыс. рублей;

2016 год – 26 818,2 тыс. рублей;

2017 год – 26 817,7 тыс. рублей.

 »;

2) в разделе 6 Подпрограммы 3:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в средствах на реализацию Подпрограммы 3 в 2013 - 2017 годах составит 132 683,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 26 342,9 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Программе);

в 2014 году – 26 051,6 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Программе);

в 2015 году – 26 653,4 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Программе);

в 2016 году – 26 818,2 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Программе);

в 2017 году – 26817,7 тыс. рублей (таблицы 6 и 7 приложения к Программе).

6. Дополнить Программу новой Подпрограммой 4 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2015 год)» следующего содержания:

 

«ПОДПРОГРАММА 4

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(2015 ГОД)»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости

населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда

Республики Коми (2015 год)»

 

Наименование

подпрограммы

«Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2015 год)» (далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление Республики Коми по занятости населения (далее – Управление)

Соисполнители подпрограммы

-

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

снижение напряженности на рынке труда Республики Коми

Задачи подпрограммы

1) поддержка эффективной занятости;

2) поддержка наиболее уязвимых категорий граждан

Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограммы

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости – не менее 80%;

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, – не менее 80%;

доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной подпрограммы – не менее 50%;

количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости – не менее 50 ед;

количество мо­лодых людей, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие социаль­ные проекты – не менее 20 чел.

Основание для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.           № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 год

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

на реализацию Подпрограммы потребуется             132 233,0 тыс. рублей, из них:

119 009,7 тыс. рублей из федерального бюджета Российской Федерации и 13 223,3 рублей из республиканского бюджета Республики Коми.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

общая численность участников подпрограммы составит 1670 человек, из них:

численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу – не менее 1230 чел.;

численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку – не менее 370 чел.; численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, приступивших к реализации новых социальных проектов – не менее 20 чел.;

численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости –  не менее 50 чел.

 

1. Обоснование необходимости разработки Подпрограммы

 

1.1. Основные параметры социально-экономического

развития Республики Коми

 

Республика Коми является регионом с преобладанием в структуре экономики добычных и обрабатывающих производств, и в целом подвержена влиянию общеэкономических и финансовых кризисных ситуаций.

Спад производства окажет существенное влияние на сферу занятости региона, может привести к значительному снижению спроса на рабочую силу и, как следствие, – росту напряженности на рынке труда.

Численность постоянного населения Республики Коми на 1 января 2015 года составляла 864 тысячи человек и за последнее пять лет сократилась на 45 тысяч человек или на 5%.

Численность экономически активного населения в 2014 году в среднем составила 476,2 тыс. человек, уровень экономической активности 69,9%. В их числе 447,5 тыс. человек были заняты в экономике (65,7%), а 28,7 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные (6,0%).

Негативное влияние на ситуацию с трудовыми ресурсами в республике оказывают неблагоприятные изменения возрастной структуры. При наблюдаемом естественном приросте миграционная убыль ежегодно составляет не менее 7 тысяч человек, причем от 60 до 70% уезжающих из республики людей – лица трудоспособного возраста. За последние пять лет доля лиц в трудоспособном возрасте сократилась на 5%, в то же время число лиц старше трудоспособного возраста стало больше на 7%.

Среднесписочная численность занятых в организациях всех форм собственности (без индивидуального предпринимательства) составила 365,3 тысячи человек, что на 10% меньше, чем пять лет назад и на 2% меньше, чем годом ранее.

Под влиянием неблагоприятной общественно-политической конъюнктуры в мире и стране, по итогам января-мая 2015 года в экономике республики, также как и по стране в целом, началось проявление кризисных факторов.

При увеличении индекса промышленного производства в январе-мае 2015 года к январю-маю 2014 года на 4,4%, индекс производства по виду деятельности «Обрабатывающие производства» относительно января-мая 2014 года составил 90,0%. Спад наблюдался в нефтепереработке, целлюлозно-бумажном производстве, общий прирост индекса промышленного производства обеспечен ростом в угле-, нефте- и газодобыче.

Меньше выработано теплоэнергии, произведено мазута и дизтоплива, цемента, фанеры, бумаги, нетканых материалов.

Снизились объемы перевозки грузов автотранспортом, снизился оборот розничной торговли,

Объем работ и услуг строительного характера снизился и составил 72,5% к январю-маю 2014 года. В сфере жилищного строительства наблюдается рост: введено 64,8 тысячи квадратных метров жилья, что на 56% больше, чем в январе-мае 2014 года.

В январе-мае 2015 г. оборот организаций составил 420,3 миллиарда рублей, что в фактически действовавших ценах на 6,3% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.

Негативным фактором стало снижение поступления налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Коми в январе-апреле 2015 года по сравнению с январем-апрелем 2014 года на 20%.

Уменьшение налоговых сборов привело к сокращению доходов консолидированного бюджета Республики Коми (с учетом безвозмездных поступлений), которые снизились относительно января-апреля 2014 года на 6,4%.

Среднемесячная начисленная заработная плата за январь-апрель составила 39,6 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в номинальном выражении на 2,9%, но с учетом корректировки на индекс потребительских цен снизилась на 5,6%.

При этом во 2 полугодии 2015 года прогнозируется дальнейшее сдерживание экономического развития республики, основными факторами этого станут снижение роста производства и сбыта промышленной продукции, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение прибыльности в основных отраслях экономики.

Больше всего могут пострадать следующие секторы экономики: строительная индустрия – по причине отсутствия дешевого кредитования; лесная промышленность и деревообработка – из-за сокращения рынков сбыта; угольная промышленность – из-за сокращения объема сбыта продукции; железнодорожный, авто- и авиатранспорт – по причине снижения грузо - и пассажиропотоков.

 

1.2. Характеристика текущего состояния рынка труда Республики Коми

 

В Республике Коми с 2013 года утверждена и успешно реализуется Государственная программа Республики Коми «Содействие занятости населения» (далее – Госпрограмма) с горизонтом планирования до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Коми 28.09.2012 года № 421.

В ходе реализации Госпрограммы в 2014 году на рынке труда сохранялась положительная динамика показателей регистрируемой безработицы. Уровень регистрируемой безработицы не поднимался выше 1,1%-1,2%, а к концу 2014 года составил 1,3%. Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) по сравнению с 2013 годом снизился на 0,3 п.п. и составил в 2014 году 1,4% от численности экономически активного населения.

За 2014 год служба занятости населения оказала содействие в поиске подходящей работы около 49 тыс. гражданам, искавшим работу, а уровень трудоустройства (отношение численности нашедших работу к численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, с учетом переходящего остатка с 2013 года) составил 67%.

К концу 2014 года число свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости населения, составило 12148 единиц, коэффициент напряженности на рынке труда, рассчитываемый как численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости, претендующих на одну вакансию, в среднем составил 0,7 человека на одну вакансию. Из-за дифференциации локальных рынков труда по условиям обеспечения занятостью, отмечен высокий коэффициент напряженности на рынке труда в сельских районах республики: в Ижемском районе – 7,2 человека на одну вакансию, в Княжпогостском районе – 5,9. Города Сыктывкар, Воркута, Усинск и Ухта, наоборот, испытывали дефицит в рабочей силе – на одного незанятого гражданина приходилось от 2 до 4 свободных вакансий.

В 2014 году, как и в предыдущие годы, профессионально-квалификационная конъюнктура регистрируемого рынка труда и рабочей силы была разнонаправлена. Структура предлагаемых вакансий не соответствовала профессионально-квалификационному составу граждан, обратившихся в Службу занятости республики за содействием в трудоустройстве. Спрос на неквалифицированных работников был ощутимо меньше, чем желающих найти работу. Спрос на специалистов высокого уровня квалификации, а также квалифицированных рабочих многократно превышал предложение.

Наибольшую долю вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости, составляют вакансии для замещения рабочих профессий, их доля в совокупном спросе составляет порядка 70%.

 

Таблица № 1

Структура вакансий

 

Структура

Потребность, %

Предложение, %

руководители

5,6

6,0

специалисты высшего уровня квалификации

13,3

7,7

специалисты среднего уровня квалификации 

10,5

6,3

работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности

9,9

10,5

квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства

0,7

2,4

квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр

29,1

11,7

операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин

22,6

11,9

неквалифицированные рабочие

7,9

32,2

 

В числе граждан, признанных безработными в 2014 году, доля граждан с высшим образованием и средним профессиональным образованием составила 54,5%, остальные – не имели профессионального образования, то есть большинство из них могли претендовать только на неквалифицированный труд (подсобный рабочий, уборщик помещений, сторож и др.).

По состоянию на 29 июня 2015 года в республиканской службе занятости состоит на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы около 13,0 тыс. чел. (на 1 июля 2014 года – 9,0 тыс. чел.), из них более 7,1 тыс. безработных граждан (на 1 июля 2014 года – 6,2 тыс. чел.). Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) составил 1,5% (на 1 июля 2014 года – 1,2%).

Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, на 29 июня 2015 года составила более 10,4 тыс. ед., на 1 июля 2014 года – около 16,5 тыс. ед. (снижение за год на 59,0%).

По сравнению с 1 января 2015 года наблюдается частичное ухудшение показателей рынка труда.

 

Таблица № 2

Сравнительная характеристика рынка труда Республики Коми

 

Наименование показателя

На 01.01.2015 года

На 29.06.2015 года

Численность безработных граждан, чел.

6701

7084

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,3

1,5

Потребность в работниках, ед.

12148

10354

Коэффициент напряженности, ед.

0,7

0,7

 

Численность безработных граждан к началу года увеличилась на 5,7%, а уровень регистрируемой безработицы возрос на 0,2 п.п.

Наряду с ростом числа безработных граждан наблюдается снижение числа заявленных работодателями республики вакансий. По сравнению с началом года на 29 июня 2015 года потребность в работниках к началу года уменьшилась  на 1794 ед. (или на 14,8%).

В профессионально-квалификационном разрезе за январь-июнь 2015 года наибольшее количество вакансий поступило от организаций таких сфер экономической деятельности, как «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», «здравоохранение», «строительство», тогда как на тот же период 2014 года большинство вакансий заявлено предприятиями отраслей строительства, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг, добычи полезных ископаемых.

По данным еженедельного мониторинга на 30 июня 2015 года в различных режимах (высвобождение, неполная занятость, простой) находятся 26 организации, с общей численностью работников 9595 чел., из них: в связи с ликвидацией организаций либо сокращение численности или штата работников – 1984 чел., сокращены 1068 чел., в режиме неполной занятости работников находятся или будут находиться 693 чел., в режиме простоя – 1320 чел., в отпуске без сохранения заработной платы – 2 чел.

С начала 2015 года уже уволено 1068 чел., трудоустроено 231 чел., 354 чел. – обратились в службу занятости населения, из них 171 чел. признаны безработными.

Из 323 работников предприятий, уже находящихся в нестабильном режиме работы, 306 чел. работают неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, 15 чел. – находятся в простое по вине работодателя, 2 чел. – находятся в отпуске без сохранения заработной платы.

На ту же дату 2014 года только 1 организация, планировала высвобождение 142 чел., были сокращены 115 чел.

Суммарная численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени или находящихся в простое по вине работодателя, а также численность работников, предполагаемых к высвобождению, на 30 июня 2015 года составила 4021 чел.

 

Таблица № 3

Данные еженедельного мониторинга высвобождения работников

Наименование предприятий

Количество человек

Сроки увольнения (неполной занятости)

2

3

4

в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников

Филиал «Печорская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация»

132

16.06.2015-31.08.2015

ООО «Ютэйр-Экспресс»

325

01.04.2015-30.09.2015

Филиал ОАО «РЖД» ЦДИ

89

01.01.2015-09.05.2015

ГПОУ «Сыктывкарский лесопромышленный техникум» Кебанъельский филиал

18

01.01.2015-30.03.2015

ООО «Гражданстройуслуга»

42

24.02.2015-05.05.2015

ОАО «Северэнергоремонт»

30

01.01.2015-12.05.2015

УФСИН России по Республике Коми

590

01.04.2015-31.12.2015

МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции» и коррекцией девиантного поведения

42

01.06.2015-01.09.2015

ООО «ГСИ Ухтанефтехиммонтаж»

327

01.07.2015

ООО «Тимано-Печорский Научно-исследовательский Центр»

104

01.06.2015-30.11.2015

ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ»

36

20.07.2015

ЗАО «Комигражданстрой»

70

24.02.2015-27.05.2015

ООО «Ухтинские пассажирские перевозки»

42

25.07.2015

ООО «Альфа-Транс»

159

10.08.2015

в связи с неполной занятостью работников

ООО «Василена»

14

01.02.2015-31.07.2015

ООО «Новострой»

27

01.03.2015-31.08.2015

ИП Кретов А.А.

20

13.04.2015-12.10.2015

ООО «ТМХ-Сервис Северной железной дороги»

460

01.08.2015-31.01.2016

ООО «Первый ремонтно-строительный трест»

32

08.06.2015-07.12.2015

ООО «Строительно-монтажное управление №1»

51

08.06.2015-07.12.2015

Компания ЗАО «Голд Минералс»

5

10.06.2015

ООО «Северкомплектстрой»

44

01.06.2015-30.11.2015

ООО «Оргалит-плюс Ухта»

14

01.05.2015-30.06.2015

ООО «Дианекс»

5

01.08.2015-31.12.2015

ОАО «Ухтанефтегазгеология»

23

10.08.2015-09.09.2015

в связи с простоем по вине работодателя

ОАО Шахта «Интауголь»

1320

01.07.2015-31.08.2015

Итого:

4021

 


Информация по документу
Читайте также