Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 16.09.2016 № 301-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О повышении эффективности управления находящимися в государственной собственности Тверской области акциями акционерных обществ Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления органом по управлению государственным имуществом Тверской области полномочий по управлению акциями акционерного общества, менее 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области (приложение 1). 2. Утвердить Положение о дивидендной политике Тверской области как акционера (приложение 2). 3. Внести в постановление Правительства Тверской области от 21.11.2013 № 583-пп «Об утверждении Положения об управлении акциями открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, долями обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области» (далее – Постановление) следующие изменения: а) в наименовании Постановления слово «открытых» исключить; б) в пунктах 1, 2 Постановления слова «открытых» исключить; в) дополнить Постановление пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания: «2.1. Утвердить форму отчета о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества согласно приложению 3 к настоящему Постановлению. 2.2. Утвердить форму программы финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества согласно приложению 4 к настоящему Постановлению.»; г) в наименовании Перечня исполнительных органов государственной власти Тверской области и перечня открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Тверской области осуществляют координацию деятельности в соответствующей их компетенции отрасли экономики, утвержденного Постановлением, слово «открытых» исключить; д) внести в Положение об управлении акциями открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, долями обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области, утвержденное Постановлением (далее – Положение), следующие изменения: в наименовании Положения слово «открытых» исключить; по тексту Положения слова «открытое акционерное общество» в соответствующих числах и падежах заменить словами «акционерное общество» в соответствующих числах и падежах; пункт 10 Положения изложить в следующей редакции: «10. Количественный состав совета директоров акционерного общества определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». В состав совета директоров в обязательном порядке входят: а) представитель (в лице сотрудника, замещающего должность не ниже ведущей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области; б) представитель (в лице сотрудника, замещающего должность не ниже ведущей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) Министерства экономического развития Тверской области; в) представитель (в лице сотрудника, замещающего должность не ниже ведущей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) отраслевого исполнительного органа. Представители (в лице сотрудников, замещающих должность не ниже ведущей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) иных исполнительных органов государственной власти Тверской области включаются в состав совета директоров по согласованию с руководителями данных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Все члены совета директоров осуществляют свою деятельность в акционерном обществе на безвозмездной основе. Формирование совета директоров осуществляется органом по управлению государственным имуществом Тверской области. По решению органа по управлению государственным имуществом Тверской области полномочия всех членов совета директоров акционерного общества могут быть прекращены досрочно.»; пункт 15 раздела III Положения изложить в следующей редакции: «15. Полномочия органа по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках осуществления полномочий акционера по управлению акциями акционерного общества, менее 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области, устанавливаются отдельным постановлением Правительства Тверской области.»; пункты 16-27 раздела III Положения признать утратившими силу; е) дополнить Постановление приложением 3 (приложение 3 к настоящему постановлению); ж) дополнить Постановление приложением 4 (приложение 4 к настоящему постановлению). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Временно исполняющий обязанности Губернатора области И.М. Руденя
Приложение 1 к постановлению Правительства Тверской области от 16.09.2016 № 301-пп Порядок осуществления органом по управлению государственным имуществом Тверской области полномочий по управлению акциями акционерного общества, менее 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области Раздел I Порядок оформления волеизъявления акционера – Тверской области 1. В акционерных обществах, за исключением тех, все голосующие акции которых находятся в собственности Тверской области, а также акций хозяйственных обществ, указанных в абзаце пятнадцатом статьи 17 закона Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области», внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего собрания акционеров, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции акционера – Тверской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляются в соответствии с настоящим Порядком. Позиция акционера – Тверской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров отражается в письменных директивах по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, выдаваемых органом по управлению государственным имуществом Тверской области представителю Тверской области для голосования на общем собрании акционеров. 2. Права акционера - Тверской области осуществляются органом по управлению государственным имуществом Тверской области самостоятельно, а в случае представления исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим координацию деятельности в отношении акционерных обществ в соответствующей его компетенции отрасли экономики (далее - отраслевой исполнительный орган), в установленном порядке предложений по вопросам определения позиции акционера - Тверской области - с учетом указанных предложений. 3. В целях подготовки позиции акционера - Тверской области орган по управлению государственным имуществом Тверской области направляет сообщение о проведении общего собрания акционеров с приложением повестки дня и материалов, полученных от акционерного общества, в 3-дневный срок с даты его получения, но не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров, - в отраслевой исполнительный орган. 4. Отраслевой исполнительный орган направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества (далее - совет директоров), указанный срок составляет 30 дней. Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества. 5. Отраслевой исполнительный орган направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 октября года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров. Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества. 6. Отраслевой исполнительный орган при формировании предложений о выдвижении кандидатов для избрания в совет директоров акционерного общества в качестве независимых директоров (далее - независимые директора) руководствуется тем, что лицо, выдвигаемое Тверской областью как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, или члены его семьи (супруг, родители, дети, усыновители, усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, бабушки и дедушки непрерывно в течение последних 3 лет не должны: а) занимать должности в органах управления, быть работниками акционерного общества или его дочерних и зависимых обществ, а также занимать должности в органах управления, быть работниками управляющей организации акционерного общества либо быть управляющим; б) являться аффилированными лицами акционерного общества или его дочерних и зависимых обществ, за исключением исполнения обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества; в) осуществлять функции аудитора акционерного общества (в том числе в качестве сотрудника аудиторской организации), а также являться аффилированными лицами аудитора акционерного общества; г) исполнять обязательства либо быть сотрудниками организации, исполняющей обязательства по договору с акционерным обществом, в случае, если совокупный объем сделок в целях реализации договора в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов акционерного общества; д) представлять интересы лиц либо организаций, связанных обязательствами по договору с акционерным обществом, с которыми совокупный объем сделок в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов акционерного общества; е) получать от акционерного общества вознаграждения, компенсационные выплаты или выплаты иного характера, размер которых составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанных лиц, за исключением выплат, связанных с осуществлением деятельности в качестве независимого директора и заключением сделок для обеспечения личных, домашних, семейных или иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд, а также участвовать в опционных программах общества. Кроме того, лицо, выдвигаемое акционером – Тверской областью для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, не должно: замещать должности государственной гражданской службы Тверской области; являться непрерывно в течение последних 5 лет членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, в которое оно избирается; занимать должности в органах управления или являться работником другого акционерного общества, в котором любое из лиц, занимающих должности в органах управления общества, в которое лицо выдвигается в качестве независимого директора, является членом комитета при совете директоров по кадрам и вознаграждениям общества; являться одновременно независимым директором более чем в 3 акционерных обществах. 7. Отраслевой исполнительный орган направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после получения сообщения о проведении общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества - не позднее 20 дней до указанной даты. При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения формируются на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов. Предложения при необходимости готовятся отраслевым исполнительным органом и направляются в орган по управлению государственным имуществом Тверской области заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров. 8. Директивы представителям Тверской области для голосования на общих собраниях акционеров оформляются органом по управлению государственным имуществом Тверской области. 9. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий у отраслевого исполнительного органа и органа по управлению государственным имуществом Тверской области относительно: а) предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров – не позднее чем за 15 дней до даты его предъявления (в случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров, указанный срок составляет 25 дней); б) голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров – не позднее чем за 15 дней до даты его проведения; в) внесения в повестку дня годового общего собрания акционеров предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества и иных вопросов – не позднее чем до 10 октября года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров. В случае если на указанном совещании не выработана согласованная позиция, орган по управлению государственным имуществом Тверской области не позднее 3 дней, следующих за днем проведения совещания, представляет необходимые материалы, в том числе перечень разногласий с обоснованиями позиций сторон и предложения в Правительство Тверской области. Раздел II Порядок деятельности представителей интересов Тверской области в совете директоров 10. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером – Тверской областью, являются представителями интересов Тверской области, которые осуществляют свою деятельность в совете директоров в порядке, установленном настоящим Порядком, за исключением лиц, кандидатуры которых были предложены акционером – Тверской областью для избрания в совет директоров в качестве независимых директоров. Акционер – Тверская область вправе отдать голоса за избрание представителями интересов Тверской области лиц, которые не выдвигались акционером – Тверской областью в качестве кандидатов для избрания в совет директоров, в случае если эти лица подписали договор о представлении интересов Тверской области в органах по управлению государственным имуществом Тверской области, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области (далее - договор). Представителями интересов Тверской области могут быть государственные гражданские служащие Тверской области, лица, замещающие государственные должности в исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также иные лица, действующие в соответствии с договором и настоящим Порядком (далее - профессиональные поверенные). 11. В договоре должно быть предусмотрено право профессионального поверенного инициировать обсуждение в органе по управлению государственным имуществом Тверской области с приглашением других представителей интересов Тверской области в акционерном обществе вопросов, выносимых на заседание совета директоров, и получение информации, необходимой для выполнения возложенных полномочий. 12. В договоре должны быть предусмотрены следующие обязанности профессионального поверенного: а) добросовестное и разумное осуществление возложенных на него обязанностей и полномочий, отнесенных к компетенции совета директоров; б) своевременное уведомление о заседаниях совета директоров, в повестку дня которых включены вопросы, требующие выдачи директив; в) голосование в соответствии с выданными директивами (в случае если по вопросам повестки дня заседания совета директоров установлена необходимость выдачи директив); г) участие в работе комитетов и комиссий совета директоров (в случае избрания профессионального поверенного в состав комитета и комиссии); д) созыв заседания совета директоров и включение в повестку дня заседания совета директоров вопросов, предложенных акционером – Тверской областью (в случае избрания профессионального поверенного председателем совета директоров). 13. Представители интересов Тверской области в совете директоров осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания совета директоров на основании письменных директив органа по управлению государственным имуществом Тверской области. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области обязан выдавать представителям интересов Тверской области в совете директоров директивы по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 65 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров, по вопросу о приобретении дочерним или зависимым хозяйственным обществом акций (долей в уставном капитале) других хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении, в случае если уставом акционерного общества определение позиции акционерного общества или его представителей (при рассмотрении органами управления дочерних или зависимых хозяйственных обществ вопросов повестки дня общего собрания акционеров и заседания советов директоров) по указанному вопросу отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, а также иным вопросам в целях исполнения поручений и указаний Губернатора Тверской области или заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего работу органа по управлению государственным имуществом Тверской области. 14. Органом по управлению государственным имуществом Тверской области формируются директивы представителям интересов Тверской области в совете директоров акционерных обществ самостоятельно, а в случае представления отраслевым исполнительным органом в установленном порядке предложений – с учетом указанных предложений. Отраслевой исполнительный орган направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения в течение 3 дней с даты получения необходимых материалов, но не позднее 12 дней до даты заседания совета директоров. Указанные предложения при необходимости подготавливаются и направляются в орган по управлению государственным имуществом Тверской области заблаговременно на основании сведений, полученных от представителей интересов Тверской области в совете директоров. Раздел III Права и обязанности представителей интересов Тверской области 15. Представители интересов Тверской области имеют право доступа ко всем документам хозяйственного общества в соответствии с законодательством. 16. Представители интересов Тверской области обязаны: а) лично участвовать в работе органов управления и ревизионной комиссии акционерного общества, в которые они назначены или избраны, и не могут делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы; б) неукоснительно выполнять письменные директивы органа по управлению государственным имуществом Тверской области по порядку голосования на общем собрании акционеров (участников), в совете директоров акционерного общества; в) представлять в орган по управлению государственным имуществом Тверской области и отраслевой исполнительный орган всю необходимую информацию (в том числе о результатах голосования и позиции при голосовании представителей) и предложения по вопросам компетенции органов управления и ревизионной комиссии, установленные настоящим Порядком. 17. Осуществление полномочий представителя интересов Тверской области включается в должностные регламенты государственного гражданского служащего Тверской области, назначенного таким представителем. Нарушение государственным гражданским служащим Тверской области, назначенным представителем интересов Тверской области, установленного настоящим Порядком порядка согласования проектов решений и неисполнение выданных ему письменных директив по голосованию является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет за собой применение дисциплинарных взысканий. 18. Представитель интересов Тверской области не несет ответственности за последствия решений, за которые он голосовал, если голосование осуществлялось на основании письменных директив, полученных им в соответствии с настоящим Порядком, либо если представитель голосовал самостоятельно из-за отсутствия указаний по вине органа по управлению государственным имуществом Тверской области или отраслевого исполнительного органа. Приложение 1 к Порядку осуществления органом по управлению государственным имуществом Тверской области полномочий по управлению акциями акционерного общества, менее 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области Форма директив представителям интересов Тверской области в совете директоров акционерного общества, акции которого находятся в собственности Тверской области ДИРЕКТИВЫ представителям интересов Тверской области в совете директоров ________________________________ (полное наименование организации, __________________________________________________________________ Ф.И.О. представителей) для участия в заседании совета директоров акционерного общества, назначенном на «__» _______ 20___ г.
В связи с проведением заседания совета директоров _________________ ________________________________________________________________ (полное наименование организации) «__» _______ 20___ г. представители интересов Тверской области обязаны:
1. По ______ вопросу повестки дня ________________________________ (№ вопроса) (полное наименование ________________________________________________________ голосовать вопроса в соответствии с представленной повесткой дня) «за» / «против» предложенный (либо предлагаемый в редакции органа по управлению государственным имуществом Тверской области) проект решения / предложенного проекта решения (либо голосовать «за» избрание Председателем совета директоров ____________________________________, (Ф.И.О. кандидата) либо снять вопрос с обсуждения по причине __________________________). 2. … По остальным вопросам повестки дня голосовать в соответствии с законодательством в интересах Тверской области и акционерного общества. В случае внесения дополнительных вопросов, не предусмотренных официально полученной органом по управлению государственным имуществом Тверской области повесткой дня, голосовать «против» принятия каких-либо решений. Представителям интересов Тверской области обеспечить представление в орган по управлению государственным имуществом Тверской области в двухнедельный срок после проведения заседания совета директоров копии протокола заседания совета директоров.
Примечание: 1. Директивы оформляются письмом руководителя (заместителя руководителя) органа по управлению государственным имуществом Тверской области и регистрируются в установленном органом по управлению государственным имуществом Тверской области порядке. 2. К директивам прилагается пояснительная записка за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа по управлению государственным имуществом Тверской области, содержащая обоснование предлагаемого проекта решения по каждому директивному вопросу повестки дня и соответствующую позицию отраслевого исполнительного органа (при наличии). 3. Использование в директивах формулировок, отличных от указанных в настоящей форме, не допускается. Приложение 2 к Порядку осуществления органом по управлению государственным имуществом Тверской области полномочий по управлению акциями акционерного общества, менее 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области Форма директив представителям Тверской области на общем собрании акционеров акционерного общества, акции которого находятся в собственности Тверской области ДИРЕКТИВЫ представителям Тверской области на годовом/внеочередном общем собрании акционеров __________________________________________________________________ (полное наименование организации, Ф.И.О. представителей) для участия в годовом/внеочередном общем собрании акционеров общества, назначенном на «__» ______ 20___ г. В связи с проведением годового/внеочередного общего собрания ______________________________ акционеров «__» __________ 20___ г. (полное наименование организации) представитель Тверской области обязан: 1. По ______ вопросу повестки дня ________________________________ (номер вопроса) (полное наименование ________________________________________________________ голосовать вопроса в соответствии с представленной повесткой дня) «за» / «против» предложенный (либо предлагаемый в редакции органа по управлению государственным имуществом Тверской области) проект решения / предложенного проекта решения (либо обеспечить избрание в состав директоров _____________________________________________; и по (Ф.И.О. и должность кандидатов) возможности избрать ____________________________ либо снять вопрос с (Ф.И.О. и должность кандидатов) обсуждения по причине __________________________). 2. … В случае внесения дополнительных вопросов, не предусмотренных официально полученной органом по управлению государственным имуществом Тверской области повесткой дня, голосовать «против» принятия каких-либо решений. Представителю Тверской области обеспечить представление в орган по управлению государственным имуществом Тверской области в двухнедельный срок после проведения годового/внеочередного общего собрания акционеров копии протокола указанного собрания.
Примечание: 1. Директивы оформляются письмом руководителя (заместителя руководителя) органа по управлению государственным имуществом Тверской области и регистрируются в установленном органом по управлению государственным имуществом Тверской области порядке. 2. К директивам прилагается пояснительная записка за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа по управлению государственным имуществом Тверской области, содержащая обоснование предлагаемого проекта решения по каждому директивному вопросу повестки дня и соответствующую позицию отраслевого исполнительного органа (при наличии). 3. Использование в директивах формулировок, отличных от указанных в настоящей форме, не допускается. Приложение 2 к постановлению Правительства Тверской области от 16.09.2016 № 301-пп Положение о дивидендной политике Тверской области как акционера Раздел I Общие положения 1. Настоящее Положение в целях реализации статьи 17 закона Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» определяет основы реализации прав Тверской области на дивиденды как акционера. 2. Дивидендная политика Тверской области (далее – дивидендная политика) представляет собой регламентированную уставом и внутренними документами акционерного общества формализованную процедуру формирования источников дивидендных выплат, расчета дивидендов и порядок осуществления их выплаты в акционерных обществах и определяет основы реализации прав Тверской области на дивиденды как акционера. Управление акционерными обществами, в которых имеются доли участия Тверской области, осуществляется органом по управлению государственным имуществом Тверской области в соответствии с настоящим Положением. 3. Основной целью реализации дивидендной политики в акционерных обществах является обеспечение прав Тверской области при управлении акциями в части повышения их доходности. 4. Основная цель дивидендной политики обусловливает следующие основные задачи ее реализации в акционерных обществах: а) улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ; б) максимизация совокупного дохода акционеров, в том числе Тверской области, при сохранении достаточного финансирования деятельности акционерных обществ; в) повышение рыночной стоимости акций акционерных обществ; г) выработка единых критериев расчета дивидендов в акционерных обществах и механизмов их практической реализации; д) установление прогнозируемых показателей по дивидендам в акционерных обществах. 5. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия: а) дивиденд – доход, полученный акционером от акционерного общества при распределении чистой прибыли, пропорционально принадлежащим акционеру долям (акциям) в уставном капитале акционерного общества; б) чистая прибыль – часть прибыли, остающаяся в акционерном обществе после уплаты налогов и других обязательных платежей и поступающая в полное ее распоряжение; в) чистая прибыль, направляемая на выплату дивидендов, - часть чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами пропорционально числу и виду принадлежащих им акций; г) реинвестирование прибыли - перераспределение прибыли в капитале акционерного общества в целях получения дополнительной прибыли и развития (расширения) деятельности акционерного общества; д) резервный фонд - часть собственного капитала акционерного общества, направляемая на покрытие потерь, на погашение облигаций акционерного общества и выкуп собственных акций в случае отсутствия иных средств; е) фонд потребления - часть финансовых ресурсов акционерного общества, образованная за счет чистой прибыли и используемая на оказание материальной помощи работникам акционерного общества, выплату премий, осуществление дополнительного медицинского и пенсионного обеспечения работников акционерного общества, на благотворительность, покрытие расходов, связанных с содержанием социальных объектов акционерного общества. 6. Акционерное общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов в случаях, установленных статьей 43 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Федеральный закон № 208-ФЗ). Раздел II Основные принципы дивидендной политики 7. Основными принципами дивидендной политики являются: а) соблюдение прав и интересов акционеров; б) стремление соответствовать высоким стандартам корпоративного управления; в) обеспечение заинтересованности акционерного общества и акционеров в повышении прибыльности акционерного общества; г) повышение инвестиционной привлекательности акционерного общества; д) обеспечение положительной динамики величины дивидендных выплат при условии роста чистой прибыли акционерного общества; е) стремление к обеспечению наиболее комфортного для акционеров способа получения дивидендов; ж) обеспечение максимальной прозрачности механизма определения размера дивиденда. Раздел III Порядок определения базы для расчета суммы дивидендов 8. Средства для начисления и выплаты дивидендов на акции акционерного общества формируются из чистой прибыли за отчетный период при ее достаточности. 9. Для выплаты дивидендов направляется: а) прибыль, полученная по итогам текущего отчетного периода; б) нераспределенная прибыль прошлых лет при условии, если чистая прибыль не была ранее направлена на формирование фондов, предусмотренных статьей 35 Федерального закона № 208-ФЗ. 10. Чистая прибыль для распределения дивидендов осуществляется акционерным обществом в зависимости от выбранной им стратегии развития, которая может быть ориентирована на достижение следующих целей: а) повышение эффективности деятельности акционерного общества за счет внедрения эффективных методов управления акционерным обществом, осуществления модернизации и реконструкции принадлежащего акционерному обществу имущественного комплекса, освоения и развития новых технологий; б) разработка и реализация инвестиционных проектов, направленных на увеличение рыночных преимуществ акционерного общества (улучшение качества товаров и услуг); в) внедрение эффективных методов управления акционерным обществом; г) повышение надежности и безопасности деятельности акционерного общества; д) рост курсовой стоимости акций акционерного общества. 11. В зависимости от выбранной стратегии развития акционерного общества и поставленных целей чистая прибыль акционерного общества направляется в соответствующих размерах на: а) реинвестирование прибыли - не более 50 процентов от чистой прибыли к распределению; б) обязательные отчисления в резервный фонд - не менее 5 процентов от чистой прибыли к распределению, но не менее размера, определенного в соответствии с Федеральным законом № 208-ФЗ; в) отчисления в фонд потребления - не более 10 процентов от чистой прибыли к распределению; г) выплату дивидендов акционерам - не менее 35 процентов от чистой прибыли к распределению. 12. В случае необходимости увеличения доли чистой прибыли, направляемой на реинвестирование прибыли, соотношение распределения чистой прибыли может быть изменено. 13. При внесении исполнительным органом акционерного общества предложения о распределении доли чистой прибыли, направляемой на реинвестирование прибыли, свыше 35 процентов, исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий в пределах его компетенции управленческие функции в соответствующей отрасли (сфере управления), к которой относится деятельность акционерного общества (далее - отраслевой орган исполнительной власти), разрабатывает технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта на основе утвержденной постановлением Правительства Тверской области методики оценки эффективности вложения бюджетных инвестиций в уставные капиталы акционерных обществ. 14. Обоснование инвестиционного проекта, предложение о реинвестировании прибыли и заключение отраслевого органа исполнительной власти представляются на рассмотрение совета директоров акционерного общества. 15. В случае принятия советом директоров положительного решения о реализации инвестиционного проекта отраслевой орган исполнительной власти осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта и выполнения показателей технико-экономического обоснования инвестиционного проекта. 16. В целях обоснования продолжения реализации инвестиционного проекта и реинвестирования прибыли в следующем календарном году акционерное общество в срок не позднее 100 календарных дней после дня начала следующего календарного года представляет на рассмотрение совета директоров акционерного общества и в отраслевой орган исполнительной власти предложение о реинвестировании прибыли, а также отчеты о результатах реализации инвестиционного проекта и выполнения показателей технико-экономического обоснования инвестиционного проекта за предыдущий календарный год. 17. В случае неисполнения акционерным обществом условий технико-экономического обоснования инвестиционного проекта отраслевой орган исполнительной власти вправе представить на рассмотрение совета директоров акционерного общества предложение о приостановке реинвестирования прибыли. Для возобновления реинвестирования прибыли отраслевой орган исполнительной власти разрабатывает новое технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта и представляет его на рассмотрение совета директоров акционерного общества. 18. Обязательные отчисления в резервный фонд из чистой прибыли акционерного общества осуществляются в установленном уставом акционерного общества размере до достижения размера резервного фонда. Раздел IV Порядок расчета суммы дивидендов 19. Основу для расчета суммы дивидендов акционерного общества составляют следующие документы: а) бухгалтерский баланс за отчетный год; б) расчет стоимости чистых активов; в) отчет о финансовых результатах за отчетный год; г) положение о дивидендной политике акционерного общества; д) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (осуществляемого или предполагаемого к осуществлению); е) устав акционерного общества. 20. Расчет суммы дивидендов за отчетный год осуществляется по следующей формуле: Д = ЧПБД - (РП + РФ + ФП), где: Д - сумма дивидендов за отчетный год, предназначенная для выплаты акционерам; ЧПБД - чистая прибыль к распределению; РП - часть чистой прибыли к распределению, направляемая на реинвестирование прибыли; РФ - часть чистой прибыли к распределению, направляемая в резервный фонд; ФП - часть чистой прибыли к распределению, направляемая в фонд потребления. 21. В случае если акционерное общество осуществляет выплату дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, 9 месяцев отчетного года, расчет суммы дивидендов производится по указанной формуле на основании отчетных данных периода, за который производится выплата дивидендов. При этом сумма дивидендов за отчетный год подлежит уменьшению на сумму дивидендов, выплаченных по результатам первого квартала, полугодия, 9 месяцев отчетного года. 22. На каждую акцию одной категории и типа начисляются равные дивиденды. Раздел V Порядок выплаты дивидендов 23. Дивиденды выплачиваются в порядке, установленном Федеральным законом № 208-ФЗ. Раздел VI Контроль за перечислением дивидендов в областной бюджет Тверской области 24. Дивиденды акционерного общества подлежат зачислению в полном объеме в областной бюджет Тверской области. 25. Контроль за перечислением акционерным обществом дивидендов в областной бюджет Тверской области, в том числе за полнотой и сроком их перечисления, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, являющееся администратором доходов областного бюджета Тверской области от перечисления дивидендов. Приложение 3 к постановлению Правительства Тверской области от 16.09.2016 № 301-пп «Приложение 3 к постановлению Правительства Тверской области от 21.11.2013 № 583-пп Отчет о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества
В данном отчете должна быть раскрыта следующая информация: 1. Отчет о выполнении Программы финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества. 2. Анализ причин отклонения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности от плана. 3. Сведения об инвестициях. 4. Анализ дебиторской задолженности. 5. Анализ кредиторской задолженности. 6. Перечень крупных сделок. 7. Перечень сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 8. Сведения об использовании полученных бюджетных инвестиций.
I. Основные финансово-экономические показатели в отчетном периоде: Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|