Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 21.11.2013 № 583-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21.11.2013

 

№ 583-пп       

 

г. Тверь

 

 

Об утверждении Положения об управлении акциями открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, долями обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 12.05.2015 № 214-пп; от 12.05.2015 № 225-пп;

от 24.06.2016 № 225-пп)

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», законом Тверской области от 22.02.2005 № 10-ЗО «О приватизации государственного имущества Тверской области», законом Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение об управлении акциями открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, долями обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области и перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Тверской области осуществляют координацию деятельности в соответствующей их компетенции отрасли экономики, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Тверской области от 25.10.2002 № 371-па «О порядке назначения и деятельности представителей Тверской области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности или в отношении которых применяется специальное право на участие Тверской области в управлении ими («Золотой акции»)»;

б) постановление Администрации Тверской области от 02.08.2006 № 191-па «Об утверждении Положения об управлении находящимися в государственной собственности Тверской области акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Тверской области в управлении открытыми акционерными обществами («Золотой акции»)»;

в) постановление Администрации Тверской области от 16.09.2009 № 392-па «Об утверждении Порядка принятия решений об одобрении сделок акционерным обществам, сто процентов акций которых находятся в государственной собственности Тверской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                 Губернатор области                                                        А.В. Шевелев

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Тверской области

от 21.11.2013 № 583-пп

 

 

Положение об управлении акциями открытых акционерных обществ, акции

которых находятся в государственной собственности Тверской области,

долями обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся

в государственной собственности Тверской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 12.05.2015 № 214-пп; от 12.05.2015 № 225-пп)

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет отдельные вопросы управления акциями открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области (далее – акционерное общество), долями обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области (далее – общество с ограниченной ответственностью).

2. Права акционера в акционерных обществах, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права «золотой акции», от имени Тверской области осуществляет орган по управлению государственным имуществом Тверской области.

3. Права участника обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области, осуществляет орган по управлению государственным имуществом Тверской области.

4. В настоящем Положении под отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тверской области понимаются исполнительные органы государственной власти Тверской области, осуществляющие координацию деятельности в отношении акционерных обществ либо обществ с ограниченной ответственностью в соответствующей их компетенции отрасли экономики (далее – отраслевые исполнительные органы).

5. Права акционера, участника общества с ограниченной ответственностью по вопросам, не урегулированным настоящим Положением, осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.

 

Раздел II

Реализация отдельных полномочий акционера по управлению акциями акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Тверской области

 

6. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках осуществления полномочий единственного акционера акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Тверской области:

а) утверждает устав акционерного общества, а также вносимые в него изменения и дополнения за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

б) принимает решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) акционерного общества;

в) принимает решение о ликвидации акционерного общества;

г) определяет количественный состав совета директоров акционерного общества;

д) принимает решение об образовании исполнительных органов  акционерного общества (единоличного и коллегиального исполнительных органов), досрочном прекращении их полномочий, если уставом акционерного общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров акционерного общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 Федерального закона «Об акционерных обществах»;

е) назначает на должность лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа акционерного общества, на основании заключенного трудового договора, и увольняет с должности на основании представления отраслевого исполнительного органа;

ж) избирает членов ревизионной комиссии (ревизора) общества, принимает решение о досрочном прекращении их полномочий;

з) утверждает кандидатуру аудитора, отобранного по итогам проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом
«Об аудиторской деятельности»;

и) утверждает годовые отчеты, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчеты о прибылях и убытках акционерного общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков акционерного общества по результатам финансового года. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров акционерного общества;

к) принимает решение об одобрении сделки акционерному обществу, в случаях, предусмотренных законодательством или уставом акционерного общества, которое оформляется в форме распоряжения;

л) принимает решения об участии акционерного общества в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций на основании предложения отраслевого исполнительного органа;

м) утверждает внутренние документы, регулирующие деятельность органов акционерного общества (положения о совете директоров, о ревизионной комиссии).

7. Проект устава акционерного общества, а также вносимые в него изменения и дополнения подготавливает и направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области акционерное общество. При создании акционерного общества проект устава подготавливает и направляет отраслевой исполнительный орган, по инициативе которого оно создается.

8. Реорганизация акционерного общества в форме слияния и присоединения может быть осуществлена только с юридическими лицами – открытыми акционерными обществами, 100 процентов акций которых находятся в государственной собственности Тверской области. Вопрос о реорганизации включается в повестку дня заседания совета директоров акционерного общества по предложению одного из членов совета директоров. Решение о реорганизации акционерного общества принимается в виде распоряжения органа по управлению государственным имуществом Тверской области на основании предложения совета директоров акционерного общества с приложением финансово-экономического обоснования. Предложение о реорганизации акционерного общества должно содержать следующие сведения и документы:

а) обоснование и цели реорганизации (с указанием способа реорганизации) акционерного общества;

б) цели и предмет деятельности вновь возникших юридических лиц либо юридического лица;

в) перечень имущества с указанием его балансовой стоимости, передаваемого вновь возникшим юридическим лицам, либо юридическому лицу;

г) сроки реорганизации;

д) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества (акционерных обществ) на последнюю отчетную дату;

е) о размере, источниках и сроках формирования уставного капитала акционерного общества, созданного при слиянии либо присоединении акционерных обществ, а также акционерных обществ, созданных при разделении либо выделении акционерных обществ;

ж) наименование правопреемника (правопреемников), к которому переходят все права и обязанности реорганизуемого акционерного общества (акционерных обществ) в соответствии с передаточным актом либо разделительным балансом;

з) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реорганизации акционерного общества либо акционерных обществ;

и) сведения о вновь образованном юридическом лице либо юридических лицах.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации акционерного общества (акционерных обществ), сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, а также сведения о размере и структуре кредиторской и дебиторской задолженности реорганизуемого акционерного общества (акционерных обществ).

Финансово-экономическое обоснование также должно содержать аналогичные сведения о вновь образованных в результате реорганизации акционерных обществах.

9. Решение о ликвидации акционерного общества и назначении ликвидационной комиссии принимается в виде распоряжения на основании предложения совета директоров акционерного общества с приложением финансово-экономического обоснования. Предложение о ликвидации акционерного общества должно содержать следующие сведения и документы:

а) причина ликвидации акционерного общества;

б) состав ликвидационной комиссии, в которую в обязательном порядке включаются представитель отраслевого исполнительного органа, представитель органа по управлению государственным имуществом Тверской области. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого исполнительного органа, замещающий должность руководителя или заместителя руководителя;

в) обязанность ликвидационной комиссии организовать в установленном порядке проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией акционерного общества, уведомить в письменной форме уполномоченный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также подготовить и передать документы акционерного общества на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) порядок и сроки ликвидации;

д) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества на последнюю отчетную дату;

е) оценка последствий ликвидации акционерного общества.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по ликвидации акционерного общества, сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества ликвидируемого акционерного общества, сведения о размере и структуре кредиторской и дебиторской задолженности ликвидируемого акционерного общества.

10. В состав совета директоров, количество членов которого не может быть менее пяти человек, в обязательном порядке входят:

а) заместитель Председателя Правительства Тверской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, - председатель совета директоров;

б) руководитель или заместитель руководителя отраслевого исполнительного органа;

в) представитель (в лице сотрудника, замещающего должность не ниже ведущей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) Министерства экономического развития Тверской области;

г) представитель (в лице сотрудника, замещающего должность не ниже ведущей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) отраслевого исполнительного органа.

Представители (в лице сотрудников, замещающих должность не ниже ведущей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) иных исполнительных органов государственной власти Тверской области включаются в состав совета директоров по согласованию с руководителями данных исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Все члены совета директоров осуществляют свою деятельность в акционерном обществе на безвозмездной основе.

Формирование совета директоров осуществляется органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

По решению органа по управлению государственным имуществом Тверской области полномочия всех членов совета директоров акционерного общества могут быть прекращены досрочно.

11. В состав ревизионной комиссии в обязательном порядке включаются:

а) представитель (в лице сотрудника, замещающего должность не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) органа по управлению государственным имуществом Тверской области;

б) представитель (в лице сотрудника, замещающего должность не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) отраслевого исполнительного органа;

Представители (в лице сотрудников, замещающих должность не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области) Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и Министерства финансов Тверской области включаются в состав ревизионной комиссии по согласованию с руководителями данных Министерств.

Председателем ревизионной комиссии является представитель отраслевого исполнительного органа.

Ревизионная комиссия действует в соответствии с положением о ревизионной комиссии.

Все члены ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность в акционерном обществе на безвозмездной основе.

(Подпункты 9 - 11 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 12.05.2015 № 225-пп)

12. Для получения одобрения сделки акционерное общество обращается с письменным заявлением в орган по управлению государственным имуществом Тверской области с приложением комплекта документов, предусмотренных настоящим пунктом. К письменному заявлению акционерного общества должны быть приложены следующие документы:

а) обоснование совершения сделки;

б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени акционерного общества (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя акционерного общества);

в) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности акционерного общества в отношении производственных и финансовых показателей с приложением соответствующих расчетов;

г) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, являющегося предметом сделки, дата составления которого позволяет совершить сделку в сроки, установленные законодательством
(в случае совершения сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно, передачей в аренду, пользование, залог, а также иными видами распоряжения имуществом акционерного общества);

д) документы, подтверждающие наличие права собственности акционерного общества на имущество, являющееся предметом сделки
(в случае совершения сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно, передачей в аренду, пользование, залог, а также иными видами распоряжения имуществом акционерного общества);

е) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем акционерного общества.

13. Если иное не установлено федеральным законодательством, орган по управлению государственным имуществом Тверской области в тридцатидневный срок с момента поступления документов принимает решение об одобрении (отказе в одобрении) сделки, о чем в 5-дневный срок письменно извещает акционерное общество. Решение об отказе в одобрении сделки принимается в случаях, если:

а) к письменному заявлению акционерного общества приложены документы, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка, либо в случае представления неполного комплекта;

б) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности акционерного общества в отношении производственных и финансовых показателей и соответствующие расчеты, представленные акционерным обществом, необоснованны.

14. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения об одобрении сделки по отчуждению имущества акционерного общества, подлежащей одобрению в рамках настоящего пункта, осуществляется органом по управлению государственным имуществом Тверской области при следующих условиях:

а) отчуждение акционерным обществом такого имущества на торгах;

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

14.1. В случае если торги по продаже имущества были признаны несостоявшимися, акционерное общество, в отношении которого введена процедура финансового оздоровления, может внести в орган по управлению государственным имуществом Тверской области предложение о продаже имущества посредством публичного предложения.

Публичное предложение о продаже имущества акционерного общества является публичной офертой.

Решение об одобрении сделки по отчуждению имущества акционерного общества посредством публичного предложения, содержащее сведения о величине снижения начальной цены (цены первоначального предложения), периоде, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальной цене предложения, по которой может быть продано имущество (цене отсечения), принимается органом по управлению государственном имуществом Тверской области в двухнедельный срок.

При продаже имущества акционерного общества посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются наименование и характеристика имущества, порядок, место, форма, дата начала и окончания подачи заявок о приобретении имущества; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению, начальная цена продажи имущества (цена первоначального предложения), величина снижения цены первоначального предложения, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на торгах, которые были признаны несостоявшимися.

Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

Заявка на приобретение имущества акционерного общества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже имущества.

Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

(Пункт 14.1 дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 12.05.2015 № 214-пп)

 

Раздел III

Реализация отдельных полномочий акционера по управлению акциями акционерного общества, менее 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области

 

15. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках осуществления полномочий акционера по управлению акциями акционерного общества, менее 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области:

а) осуществляет голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, а в случае необходимости по доверенности назначает представителя Тверской области для участия в общем собрании акционеров;

б) осуществляет выдвижение кандидатур представителей Тверской области для избрания в советы директоров и ревизионные комиссии на общих собраниях акционеров акционерных обществ;

в) направляет в отраслевые исполнительные органы, сообщение о проведении общего собрания акционеров с приложением повестки дня и материалов, полученных от акционерного общества, не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества - не позднее чем за 25 дней до указанной даты.

16. Представителями Тверской области в органах управления акционерных обществ могут быть:

а) государственные гражданские служащие Тверской области, являющиеся сотрудниками органа по управлению государственным имуществом Тверской области или сотрудниками отраслевых исполнительных органов, замещающие должности не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области;

б) иные граждане Российской Федерации.

17. Гражданин не может быть представителем Тверской области в случаях, если он:

а) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;

в) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов)
с лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа акционерного общества, или с другим представителем Тверской области в случае назначения их в один и тот же орган управления акционерного общества;

г) участвует в деятельности органа управления акционерного общества, в который избирается (назначается) представитель Тверской области, от своего имени или от имени других участников акционерного общества;

д) состоит в трудовых отношениях с акционерным обществом.

18. Рассмотрение предложений по кандидатурам представителей Тверской области, не являющимся государственными гражданскими служащими Тверской области, осуществляет комиссия по выдвижению кандидатов в представители Тверской области (далее – Комиссия).

Положение о Комиссии, ее состав, порядок рассмотрения предложений по кандидатурам представителей Тверской области, а также форма договора на представление интересов Тверской области в органе управления акционерного общества утверждаются приказом органа по управлению государственным имуществом Тверской области.

19. На основании заключения Комиссии орган по управлению государственным имуществом Тверской области принимает решение об утверждении кандидатуры представителя Тверской области в форме распоряжения.

20. Представителями Тверской области в ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть государственные гражданские служащие Тверской области, являющиеся сотрудниками органа по управлению государственным имуществом Тверской области или сотрудниками отраслевого исполнительного органа, замещающие должности не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области.

21. Количество кандидатов, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, не может превышать количественного состава этих органов, определенного общим собранием акционеров.

При этом представитель Тверской области в совете директоров акционерного общества входит в количественный состав совета директоров, определенный уставом акционерного общества или решением общего собрания акционеров.

22. Отраслевые исполнительные органы в случае необходимости направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после получения сообщения о проведении общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества – не позднее 20 дней до указанной даты.

При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения могут быть сформулированы на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров.

Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов.

Предложения могут быть подготовлены и направлены в орган по управлению государственным имуществом Тверской области заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров.

23. Отраслевые исполнительные органы в случае необходимости направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления.

Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также предложения по кандидатурам представителей Тверской области для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества.

24. Отраслевые исполнительные органы, ежегодно направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров.

Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб мест работы кандидатов).

25. Представители Тверской области на собрании акционеров акционерного общества осуществляют голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров на основании письменных директив органа по управлению государственным имуществом Тверской области.

26. В трехдневный срок с даты проведения общего собрания акционеров акционерного общества представители Тверской области информируют орган по управлению государственным имуществом Тверской области о результатах голосования и позиции представителя Тверской области при голосовании по вопросам повестки дня с приложением копии протокола общего собрания акционеров акционерного общества.

27. В сроки, установленные для предоставления полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности, представители Тверской области, участвующие в органах управления акционерных обществ, направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области отчет об их участии в указанных органах по форме согласно приложению к настоящему Положению.        

 

Раздел IV

Использование специального права на участие Тверской области в управлении открытыми акционерными обществами («золотая акция»), созданными при приватизации государственных унитарных предприятий Тверской области

 

28. Представители Тверской области в совете директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Тверской области в управлении им («золотой акции»), назначаются органом по управлению государственным имуществом Тверской области в соответствии с распоряжением на основании предложения отраслевого исполнительного органа.

В совет директоров и ревизионную комиссию открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права («золотой акции») (далее – акционерное общество), может быть назначено по одному представителю Тверской области.

Представителями Тверской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть только  государственные гражданские служащие Тверской области, являющиеся сотрудниками органа по управлению государственным имуществом Тверской области и сотрудниками отраслевого исполнительного органа, замещающие должности не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области.

29. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области формирует позицию по вопросам, связанным с участием представителей в органах управления и органах контроля акционерных обществ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, с учетом мнения отраслевого исполнительного органа и информации (документов), представленной представителем либо акционерным обществом.

30. Сформированная позиция органа по управлению государственным имуществом Тверской области доводится до представителя путем оформления директив, обязательных для выполнения представителем.

31. При проведении заседания органа управления акционерного общества, информация о проведении заседания которого поступила в орган по управлению государственным имуществом Тверской области, директива подлежит обязательному оформлению до проведения соответствующего заседания.

32. Оформление директив осуществляется в форме писем, подписанных руководителем органа по управлению государственным имуществом Тверской области либо его заместителем, уполномоченным на совершение указанных действий.

33. Выдача директив представителю осуществляется путем непосредственного вручения до проведения заседания органа управления акционерного общества. Выдача представителю директив, предусматривающих созыв органов управления акционерного общества, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня до предполагаемой даты предъявления представителем требования о созыве органа управления акционерного общества.

34. Представитель осуществляет мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, учредительными и внутренними документами акционерного общества и директивами органа по управлению государственным имуществом Тверской области. Представитель Тверской области участвует в общем собрании акционеров с правом вето при принятии общим собранием акционеров следующих решений:

а) о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества или об утверждении устава акционерного общества в новой редакции;

б) о реорганизации акционерного общества;

в) о ликвидации акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

г) об изменении уставного капитала акционерного общества;

д) о совершении акционерным обществом крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

35. В случае проведения заседаний органов управления акционерных обществ в заочной форме или невозможности участия представителя в заседаниях органов управления акционерных обществ, представитель направляет в акционерное общество заполненные и подписанные бюллетени или письменное мнение по вопросам повестки дня заседаний.

36. Представление отчетности об участии в органах управления и органах контроля акционерных обществ осуществляется в следующем порядке:

а) представитель направляет отчет об итогах его участия в заседании органа управления акционерного общества и принятых решениях в орган по управлению государственным имуществом Тверской области в срок не позднее 5 дней с даты проведения заседания органа управления акционерного общества;

б) отчет представителя об итогах его участия в заседании органа управления акционерного общества оформляется в соответствии с формой отчета, утверждаемой органом по управлению государственным имуществом Тверской области;

в) представитель направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области протокол заседания органа управления акционерного общества в срок не позднее 15 дней с даты проведения заседания;

г) представитель направляет отчет об итогах его участия в заседании ревизионной комиссии акционерного общества в орган по управлению государственным имуществом Тверской области в срок не позднее 5 дней с даты проведения заседания ревизионной комиссии акционерного общества.

д) отчет представителя об итогах его участия в заседании ревизионной комиссии акционерного общества оформляется в соответствии с формой отчета, утверждаемой органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

е) представитель направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области заключение ревизионной комиссии не позднее 5 дней с даты его составления.

37. Полномочия представителя прекращаются по следующим основаниям:

а) при назначении нового представителя в орган управления и (или) орган контроля акционерного общества в целях замены ранее назначенного представителя в соответствующем органе управления и (или) органе контроля акционерного общества;

б) при увольнении представителя с государственной гражданской службы (освобождении государственного гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы);

в) при прекращении действия специального права на участие Тверской области в управлении акционерным обществом («золотая акция») и при переходе права собственности на акцию, находившуюся в государственной собственности Тверской области, в результате ее продажи в установленном порядке;

г) в случае ликвидации акционерного общества.

38. Решение о прекращении полномочий представителя принимается органом по управлению государственным имуществом Тверской области путем оформления распоряжения.

 

Раздел V

Реализация отдельных полномочий участника по управлению долями общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов доли которого находятся в государственной собственности Тверской области

 

39. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках осуществления полномочий единственного участника общества с ограниченной ответственностью:

а) определяет основные направления деятельности общества с ограниченной ответственностью, а также принимает решение об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, если уставом общества с ограниченной ответственностью решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров общества с ограниченной ответственностью;

б) утверждает устав общества с ограниченной ответственностью, а также вносимые в него изменения, в том числе изменение размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Проект устава общества с ограниченной ответственностью, а также вносимые в него изменения и дополнения подготавливает и направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области общество с ограниченной ответственностью. При создании общества с ограниченной ответственностью проект устава подготавливает и направляет отраслевой исполнительный орган, по инициативе которого оно создается;

в) принимает решение об образовании исполнительных органов общества с ограниченной ответственностью, досрочном прекращении их полномочий, а также принимает решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющему, утверждает такого управляющего и условия договора с ним, если уставом общества с ограниченной ответственностью решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров общества с ограниченной ответственностью;

г) назначает на должность на основании заключенного трудового договора, увольняет с должности, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью (генеральный директор, президент и другие) на основании представления отраслевого исполнительного органа;

д) избирает, принимает решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества с ограниченной ответственностью в случае, если образование ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью или избрание ревизора общества с ограниченной ответственностью предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью;

е) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчеты о прибылях и убытках общества с ограниченной ответственностью, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов) по результатам финансового года;

ж) утверждает (принимает) документы, регулирующие внутреннюю деятельность общества с ограниченной ответственностью (внутренние документы общества с ограниченной ответственностью);

з) принимает решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

и) назначает аудиторскую проверку, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

 к) принимает решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) общества с ограниченной ответственностью. Решение о реорганизации общества с ограниченной ответственностью принимается в виде распоряжения органа по управлению государственным имуществом Тверской области на основании предложения отраслевого исполнительного органа;

л) принимает решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, назначении ликвидационной комиссии. Решение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью и назначении ликвидационной комиссии принимается в виде распоряжения органа по управлению государственным имуществом Тверской области на основании предложения отраслевого исполнительного органа с приложением финансово-экономического обоснования;

м) утверждает ликвидационные балансы.

40. Предложение о реорганизации общества с ограниченной ответственностью должно содержать следующие сведения и документы:

а) обоснование и цели реорганизации (с указанием способа реорганизации) общества с ограниченной ответственностью;

б) цели и предмет деятельности вновь возникших юридических лиц либо юридического лица;

в) перечень имущества с указанием его балансовой стоимости, передаваемого вновь возникшим юридическим лицам, либо юридическому лицу;

г) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности общества с ограниченной ответственностью (обществ с ограниченной ответственностью) на последнюю отчетную дату;

д) сроки реорганизации;

е) о размере, источниках и сроках формирования уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, созданного при слиянии либо присоединении обществ с ограниченной ответственностью, а также обществ с ограниченной ответственностью, созданных при разделении либо выделении обществ с ограниченной ответственностью;

ж) наименование правопреемника (правопреемников), к которому переходят все права и обязанности реорганизуемого общества с ограниченной ответственностью (обществ с ограниченной ответственностью) в соответствии с передаточным актом либо разделительным балансом;

з) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реорганизации общества с ограниченной ответственностью либо обществ с ограниченной ответственностью;

и) сведения о вновь образованном юридическом лице либо юридических лицах.

41. Финансово-экономическое обоснование реорганизации общества с ограниченной ответственностью (обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации общества с ограниченной ответственностью (обществ с ограниченной ответственностью), сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, а также сведения о размере и структуре кредиторской и дебиторской задолженности реорганизуемого общества с ограниченной ответственностью (обществ с ограниченной ответственностью).

Финансово-экономическое обоснование также должно содержать аналогичные сведения о вновь образованных в результате реорганизации обществ с ограниченной ответственностью.

42. Предложение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью должно содержать следующие сведения:

а)  причина ликвидации общества с ограниченной ответственностью;

б) состав ликвидационной комиссии, в которую в обязательном порядке включаются представитель отраслевого исполнительного органа, представитель Министерства финансов Тверской области, представитель органа по управлению государственным имуществом Тверской области. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого исполнительного органа, замещающий должность руководителя или заместителя руководителя;

в) обязанность ликвидационной комиссии организовать в установленном порядке проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией общества с ограниченной ответственностью, уведомить в письменной форме уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также подготовить и передать документы общества с ограниченной ответственностью на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) порядок и сроки ликвидации;

д) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности общества с ограниченной ответственностью на последнюю отчетную дату;

е) оценка последствий ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

43. Финансово-экономическое обоснование ликвидации общества с ограниченной ответственностью должно содержать указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по ликвидации общества с ограниченной ответственностью, сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью, сведения о размере и структуре кредиторской и дебиторской задолженности ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью.

Ликвидационная комиссия направляет в банки, в которых находятся счета ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью, заявления о прекращении списания средств со счетов без ее согласия.

 

Раздел VI

Реализация отдельных полномочий участника по управлению долями общества с ограниченной ответственностью, менее 100 процентов доли которого находится в государственной собственности Тверской области

 

44. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках осуществления полномочий участника общества с ограниченной ответственностью, менее 100 процентов доли которого находится в государственной собственности Тверской области:

а) осуществляет голосование по вопросам повестки дня общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, а в случае необходимости по доверенности органа по управлению государственным имуществом Тверской области назначает представителя Тверской области для участия в общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью;

б) осуществляет выдвижение кандидатур представителей Тверской области для избрания в советы директоров и ревизионные комиссии на общих собраниях участников обществ с ограниченной ответственностью, если образование указанных органов предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью;

в) направляет в отраслевые исполнительные органы сообщение о проведении общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью с приложением повестки дня и материалов, полученных от акционерного общества, не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, а если повестка дня общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью содержит вопрос о реорганизации общества – не позднее чем за 25 дней до указанной даты.

45. Представителями Тверской области в органах управления обществ с ограниченной ответственностью могут быть:

а) государственные гражданские служащие Тверской области, являющиеся сотрудниками органа по управлению государственным имуществом Тверской области или сотрудниками отраслевого исполнительного органа, замещающие должности не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области;

б) иные граждане Российской Федерации.

46. Гражданин не может быть представителем Тверской области в случаях, если он:

а) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;

в) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, или с другим представителем Тверской области в случае назначения их в один и тот же орган управления общества с ограниченной ответственностью;

г) участвует в деятельности органа управления общества с ограниченной ответственностью, в который избирается (назначается) представитель Тверской области, от своего имени или от имени других участников  общества с ограниченной ответственностью;

д) состоит в трудовых отношениях с обществом с ограниченной ответственностью.

47. Рассмотрение предложений по кандидатурам представителей Тверской области осуществляет комиссия по выдвижению кандидатов в представители Тверской области (далее – Комиссия).

Положение о Комиссии, ее состав, порядок рассмотрения предложений по кандидатурам представителей Тверской области, не являющимся государственными гражданскими служащими Тверской области, а также форма договора на представление интересов Тверской области в органе управления акционерного общества утверждаются приказом органа по управлению государственным имуществом Тверской области.

48. На основании заключения Комиссии орган по управлению государственным имуществом Тверской области принимает решение об утверждении кандидатуры представителя Тверской области в форме распоряжения.

Представителями Тверской области в ревизионных комиссиях обществ с ограниченной ответственностью могут быть государственные гражданские служащие Тверской области, являющиеся сотрудниками органа по управлению государственным имуществом Тверской области или сотрудниками отраслевого исполнительного органа, замещающие должности не ниже старшей группы должностей государственной гражданской службы Тверской области.

49. Отраслевые исполнительные органы в случае необходимости направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью и назначения представителя для голосования на общем собрании участников  общества с ограниченной ответственностью, в течение 3 дней после получения сообщения о проведении общего собрания участников  общества с ограниченной ответственностью, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания участников  общества с ограниченной ответственностью, а если повестка дня общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью содержит вопрос о реорганизации общества – не позднее 20 дней до указанной даты.

При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью предложения могут быть сформулированы на основании повестки дня общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.

50. Отраслевые исполнительные органы в случае необходимости направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления.

Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания участников  общества с ограниченной ответственностью, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания участников  общества с ограниченной ответственностью. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной комиссии представляются также предложения по кандидатурам представителей Тверской области для избрания в органы управления, ревизионную комиссию общества с ограниченной ответственностью.

51. Отраслевые исполнительные органы ежегодно направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную комиссию в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.

Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную комиссию общества с ограниченной ответственностью (справки кадровых служб мест работы кандидатов).

52. Представители Тверской области на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью осуществляют голосование по вопросам повестки дня общего собрания участников на основании письменных директив органа по управлению государственным имуществом Тверской области.

53. В трехдневный срок с даты проведения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью представители Тверской области информируют орган по управлению государственным имуществом Тверской области о результатах голосования и позиции представителя Тверской области при голосовании по вопросам повестки дня с приложением копии протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.

54. В сроки, установленные для предоставления полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности, представители Тверской области, участвующие в органах управления обществ с ограниченной ответственностью, направляют в орган по управлению государственным имуществом Тверской области отчет об их участии в указанных органах по форме согласно приложению к настоящему Положению.        

 

 

 

Приложение

к Положению об управлении акциями открытых

акционерных обществ, акции которых находятся в

государственной собственности Тверской области,

долями обществ с ограниченной ответственностью,

доли которых находятся в государственной

собственности Тверской области

 

 

Отчет

представителя Тверской области об участии в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Тверской области, обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в государственной собственности Тверской области

 

I. Общие сведения и информация о работе представителя Тверской области в органах управления общества

 

1.

Наименование общества

 

2.

Ф.И.О. представителя Тверской области

 

3.

Место работы и должность, контактный телефон (факс), адрес электронной почты

 

4.

Срок действия полномочий представителя Тверской области:

Начало:

Окончание:

 

5.

Отчет за период:

с                     по

 

 

II. Участие в общих (ежегодных и внеочередных) собраниях общества

 

Количество общих (ежегодных и внеочередных) собраний общества, в работе которых принимал участие представитель Тверской области за отчетный период ___________

 

Дата прове­дения

Вопросы, включенные в повестку дня собрания

Вопросы, внесенные в повестку дня по инициативе представителя

Указания, полученные от органа по управлению государствен-ным имущес-твом Тверской области

Позиция представителя при голосовании по вопросам повестки дня

Результат голосова­ния по вопросам повестки дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Участие представителя в заседаниях совета директоров

 

Количество заседаний совета директоров, в работе которых
принимал участие представитель Тверской области за отчетный
период _______________

 

Дата прове­дения

Вопросы, включенные в повестку дня заседания совета директоров

Вопросы, внесенные в повестку дня по инициативе представителя

Указания, полученные от уполномочен-ного органа, реализующего права акционера по акциям областной собственности

Позиция представителя при голосовании по вопросам повестки дня

Результат голосова­ния по вопросам повестки дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также