Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 29.11.2005 № 932-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 ноября 2005 N 932-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 27.05.2014 г. N 283-ПП О Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006 - 2008 годы В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 230-ПП "О Городской программе развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы", от 14 июня 2005 г. N 422-ПП "О продлении срока действия на 2005 год Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2002 - 2004 годы" Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с органами исполнительной власти города Москвы выполнены разработки перспективных образцов техники и оборудования для городского хозяйства, проведены исследования и осуществлено практическое освоение в здравоохранении новых методов и средств профилактики, диагностики и лечения онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний, осуществлено внедрение новых информационных систем в органах исполнительной власти города Москвы. За период 2002-2005 годов финансировалось более 2,5 тыс. проектов по 25 городским отраслевым программам и приоритетным направлениям развития науки и технологий. Объем бюджетных средств, затраченных на реализацию мероприятий Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы, составил 3 300 000 руб. К выполнению научно-технических разработок было привлечено свыше 560 научных организаций, в том числе 120 организаций Российской академии наук и высших учебных заведений, расположенных в городе Москве. По завершенным договорам создано более 130 видов коммунальной, строительной, пожарной, медицинской и специальной техники на сумму 2 млрд. рублей и научно-технической документации на сумму более чем на 900 млн. рублей. Созданная техника передана в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУП "Экотехпром", ГУВД г. Москвы, пожарные части города Москвы, лечебно-профилактические учреждения города и др. Организовано производство отечественного фосфолипидного препарата "Фосфоглив" в капсульной и инъекционной формах и медицинских препаратов генно-инженерного инсулина человека. Регулярно обновляется база данных научно-технических разработок и готовых проектов, в ежегодных каталогах и CD-ROM "Инвестиционные предложения и наукоемкая продукция" публикуется подробная информация о научно-технических разработках на русском и английском языках. С 2002 года издается журнал "Наука Москвы и регионов". За период с 2002 по 2005 год организовано и проведено 41 российское и международное выставочное мероприятие. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, в основном, осуществляется переориентация выполняемых в городе Москве научных и научно-технических исследований на инновационное развитие города. В целях обеспечения реализации научных исследований, предусмотренных принятыми городскими целевыми программами, правовыми актами Правительства Москвы, реализации Закона города Москвы от 7 июля 2004 г. N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию ОАО "МКНТ" об итогах выполнения Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы. 2. Утвердить Программу прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006 - 2008 годы (далее - Программа) (приложение). 3. Принять к сведению, что: - ежегодные объемы финансирования Программы установлены в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы"; - Программа в основном направлена на реализацию научной составляющей принятых городских целевых программ. 4. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств по разделу расходов "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" бюджета города Москвы. 5. Назначить руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. персональным руководителем Программы. Поручить руководителю Программы в месячный срок сформировать в установленном порядке координационный совет Программы. 6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с ОАО "МКНТ" в двухмесячный срок сформировать тематический план прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006 год и представить его на утверждение персональному руководителю Программы. Тематические планы на 2007 и 2008 годы представлять на утверждение персональному руководителю Программы не позднее 25 декабря предшествующего года. Установить, что: - заявки на финансирование НИОКР планируемого года принимаются до 1 июня текущего года; - распределение объемов финансирования разделов и проектов Программы осуществляется в рамках ежегодных тематических планов персональным руководителем Программы на основе рекомендаций Координационного совета Программы и с учетом приоритетности работ для города. 7. Принять к сведению, что финансирование расходов организаций, обеспечивающих внедрение научно-технических разработок в производство, осуществляется в форме бюджетного кредита и субсидии за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 607-ПП. 8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в месячный срок представить в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов заявку и утвержденную конкурсную документацию по выбору организации на право заключения государственного контракта (договора) на выполнение работ по реализации Программы. 9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов на основании заявки и конкурсной документации, утвержденной государственным заказчиком Программы, провести в установленном порядке открытый конкурс по выбору исполнителя Программы. 10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в установленном порядке заключить с победителем конкурса (п.9) государственный контракт (договор). 11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании проектов бюджетов города Москвы на 2006-2008 годы включать Программу в перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Москвы. 12. Координаторам действующих целевых программ в комплексах городского управления ежегодно до 1 марта представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент науки и промышленной политики города Москвы информацию о внедрении результатов разработок, завершенных в рамках Программы. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2006 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 932-ПП П Р О Г Р А М М А прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы О Г Л А В Л Е Н И Е Паспорт Программы............................................ 3 Пояснительная записка к Программе............................ 7 Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.............................. 7 Раздел 2. Цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты. Этапы и сроки реализации Программы............................ 7 Раздел 3. Мероприятия Программы.......................... 12 Подпрограмма 1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.......................... 12 Подпрограмма 2. ТРАНСПОРТ................................ 18 Подпрограмма 3. ЭНЕРГЕТИКА............................... 21 Подпрограмма 4. СТРОИТЕЛЬСТВО и СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ... 25 Подпрограмма 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ.................................................. 29 Подпрограмма 6. ЭКОЛОГИЯ................................. 37 Подпрограмма 7. ИНФРАСТРУКТУРА и АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАУКИ Подпрограмма 8. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО и АРХИТЕКТУРА......... 42 Подпрограмма 9. БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ................... 50 Раздел 4. Координация мероприятий Программы с другими целевыми программами.......................................... 58 Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы................ Раздел 6. Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Программы.......................................... 58 Раздел 7. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы и контроль за ходом ее реализации................... 60 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы Основание для разработки Постановление Правительства Москвы от Программы 14 июня 2005 года N 422-ПП "О продлении срока действия на 2005 год Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы". Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы" Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 607-ПП "О комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.". Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы". Закон города Москвы от 7 июля 2004 года N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве". Решения Объединенной Коллегии по промышленной политике: от 20 мая 2004 года N 96; от 14 октября 2004 года N 104; от 7 сентября 2005 года N 14(122)/1 Государственный заказчик Департамент науки и промышленной Программы политики города Москвы; Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеев Е.А. Разработчики Программы Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Открытое акционерное общество "Московский комитет по науке и технологиям" Головные исполнители Департамент науки и промышленной Программы политики города Москвы; Победитель конкурса Цели Программы Использование научного потенциала города для осуществления стратегических и оперативных мер по реализации целевых научно-технических программ города. Реализация научно-исследовательских работ и проектов для выполнения принятых городских целевых программ и работ, установленных распорядительными документами Правительства Москвы и поручениями руководства города Основные задачи Программы Основными задачами Программы являются: - выполнение на высоком научно-техническом уровне НИОКР обеспечивающих реализацию городских целевых программ; - увеличение объемов интеллектуальной собственности, принадлежащей городу; - создание научно-технических заделов для увеличения объема производства наукоемких товаров и услуг в валовом региональном продукте города Москвы; - поддержание стабильной социально-экономической ситуации в научной среде города; - создание условий для привлечения в научно-производственную сферу города высококвалифицированных кадров; - увеличение числа занятых в научно-технических отраслях; - развитие материально-технической базы объектов научно-технической и инновационной инфраструктуры Сроки реализации Программы 2006-2008 гг. Содержание мероприятий Важнейшим элементом формирования Программы национальной инновационной системы является региональная научно-техническая и инновационная политика. Причиной усиления ее роли на современном этапе является доминирующее положение наукоемкого производства в экономике города, необходимость к постоянному обновлению технологий и продукции, обеспечивающих качественный уровень жизни населения. Программа включает в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы прикладного характера, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач городского хозяйства Москвы и управления экономикой города. Реализация Программы направлена на обеспечение стратегических приоритетов г. Москвы к которым относятся: здравоохранение; транспорт; энергетика; строительство и строительные материалы; перспективные технологии, материалы и оборудование; экология; инфраструктура и адресная поддержка науки; градостроительство и архитектура; безопасность населения. Объемы и источники Общий объем финансирования, 2930,7 финансирования в том числе по годам: Программы (млн. руб.) 2006 год 900* 2007 год 981* 2008 год 1049,7* *) - объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется с учетом показателей, принятых в Законе о бюджете города Москвы на соответствующий год Ожидаемые результаты - Создание необходимой реализации Программы научно-технической базы для реализации городских целевых программ; - рост объемов коммерчески привлекательных результатов НИР и НИОКР, выполненных в интересах городского хозяйства; - рост объемов интеллектуальной собственности, вовлеченной в хозяйственный оборот; - ежегодный дополнительный объем производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет применения созданных передовых технологий; - сохранение рабочих мест в сфере науки (не менее 30 тыс.чел.); - повышение конкурентоспособности созданной научно-технической продукции; - привлечение молодых специалистов к проведению исследований по приоритетным направлениям; - увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производства ВРП; - улучшение условий жизнедеятельности города в результате использования новых решений в наиболее важных сферах: экология, безопасность и здоровье населения Система реализации Программа реализуется в рамках мероприятий Программы выполнения ежегодных тематических планов, утверждаемых персональным руководителем Программы Система организации Управление реализацией Программы управления и контроля осуществляется Государственным за исполнением заказчиком-координатором Программы - Программы Департаментом науки промышленной политики города Москвы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы отвечает за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основными факторами ускорения научно-технического прогресса в отраслях городского хозяйства является расширенный выпуск конкурентоспособной и наукоемкой продукции, в основе которого лежат результаты выполненных НИОКР. Несмотря на то, что в Москве сосредоточено около 60% научно-технического потенциала страны, трудится треть всех научных работников России, более половины докторов и кандидатов наук, стабильное инновационное развитие экономики столицы пока не обеспечено. При огромном научно-техническом потенциале, удельный вес Москвы в числе созданных передовых технологий по России, в целом, не превышает 15%. Не сформирован масштабный и развитой рынок результатов НИОКР, технологий и наукоемкой продукции. В этих условиях важное значение приобретают: научно-техническая и инновационная политика, формируемая Правительством Москвы; комплексные меры поддержки научно-исследовательских организаций; вузов, ведущих НИОКР по приоритетным направлениям; предприятий, осуществляющих разработку и внедрение наукоемкой и высокотехнологичной продукции; бюджетное финансирование НИР и НИОКР в интересах городского хозяйства. Для этого должны быть задействованы все экономические и организационные возможности, имеющиеся у Правительства Москвы - городской заказ, налоговые льготы, финансовая поддержка, передовые методы управления. Раздел 2. Цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты. Этапы и сроки реализации Программы Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 гг. (далее - Программа) разрабатывается во исполнение: - Постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы". - Постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 607-ПП "О комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.". - Постановления Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 422-ПП "О продлении срока действия на 2005 год Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы". - Закона города Москвы от 7 июля 2004 года N 45-ЗК "Об инновационной деятельности в городе Москве". - Решений Объединенной Коллегии по промышленной политике: от 20 мая 2004 года N 96; от 14 октября 2004 года N 104; от 7 сентября 2005 года N 14(122)/1. Программа является продолжением и развитием в современных условиях "Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2002-2004 годы". Программа составляет неотъемлемую часть системы городских нормативных документов, регламентирующих и определяющих перспективы инновационного развития столицы. В эту систему входят: - Закон города Москвы "Об инновационной деятельности в городе Москве"; - Концепция инновационной политики города Москвы; - Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве; - Комплексная программа инноваций на среднесрочный период (разрабатывается согласно ППМ от 12.04.2005 N 221-ПП); - Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы (настоящий документ). Результаты НИОКР, полученные в рамках реализации Программы прикладных научных исследований, должны находить первоочередное внедрение в рамках Комплексной программы промышленной деятельности, а также целевых программ отраслевой направленности, реализуемых в Москве (см. раздел 4). Целью Программы является использование научного потенциала города для осуществления стратегических и оперативных мер по реализации целевых научно-технических программ города. Программа и характер ее основных мероприятий определены в рамках Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, нацелены на практическую реализацию основных положений Закона города Москвы "Об инновационной деятельности в городе Москве". Программа включает в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы прикладного характера, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач городского хозяйства и управления, в том числе: - создание новой техники и технологий; - разработка новых видов оборудования, материалов и конструкций; - развитие прогрессивных технологических и организационных систем управления; - разработка и развитие нормативно-методической базы управления в отраслях экономики города. Приоритетные направления Программы определены путем анализа задач и проблем социально-экономического развития Москвы (определенных в прогнозах социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу), планов развития госсектора с возможностями имеющегося в столице научно-исследовательского потенциала, который может быть использован для решения этих задач. Основными задачами Программы являются: - увеличение объема производства наукоемких товаров и услуг в валовом региональном продукте г. Москвы; - увеличение поступлений в городской бюджет; - поддержание стабильной социально-экономической ситуации в научной среде города; - создание условий для привлечения в научно-производственную сферу города высококвалифицированных кадров; - увеличение числа действующих высокотехнологичных предприятий; - увеличение числа занятых в инновационной сфере; - увеличение числа патентов, регистрируемых на территории Москвы; - развитие материально-технической базы объектов инновационной инфраструктуры. Достижение поставленной цели и решаемых задач обеспечивается выполнением мероприятий Программы, сгруппированных в 9 подпрограмм: Подпрограмма 1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. Подпрограмма 2. ТРАНСПОРТ. Подпрограмма 3. ЭНЕРГЕТИКА. Подпрограмма 4. СТРОИТЕЛЬСТВО и СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Подпрограмма 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ. Подпрограмма 6. ЭКОЛОГИЯ. Подпрограмма 7. ИНФРАСТРУКТУРА и АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАУКИ. Подпрограмма 8. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО и АРХИТЕКТУРА. Подпрограмма 9. БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ. Выполнение мероприятий Программы позволит существенно повысить уровень комплексности развития инновационной сферы города Москвы, повысить экономическую эффективность ее функционирования, обеспечить результатами научно-технической деятельности важнейшие отрасли экономики и городского хозяйства. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета составит в 2006-2008 гг. 2930,7 млн.руб. Реализация Программы позволит покрыть бюджетные расходы за счет совокупности экономического, социального и других неэкономических эффектов, полученных в результате разработки и внедрения научно-технических разработок. Финансирование городом Программы позволит существенно увеличить стоимость принадлежащей городу интеллектуальной собственности. В целом ускорение научно-технического прогресса в отраслях городского хозяйства в результате реализации данной Программы станет важнейшим фактором стабильного развития экономики столицы, достижения индикативных показателей экономического роста, заложенных в прогнозе социально-экономического развития города до 2008 года. Распределение объемов финансирования по подпрограммам ------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование подпрограммы Объем финансирования, тыс. руб. (по годам) подпро- ------------------------------------------- граммы 2006 2007 2008 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Здравоохранение 323,190 267,000 281,500 2. Транспорт 80,060 83,000 100,000 3. Энергетика 18,000 24,000 32,000 4. Строительство и строительные материалы 83,000 135,000 124,000 5. Перспективные технологии, материалы и 143,100 166,000 184,000 оборудование 6. Экология 49,000 59,000 68,700 7. Инфраструктура и адресная поддержка науки 115,050 148,500 153,000 8. Градостроительство и архитектура 60,000 65,000 70,000 9. Безопасность населения 28,600 33,500 36,500 ИТОГО: 900,000 981,000 1,049,700 Раздел 3. Мероприятия Программы Подпрограмма 1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Цель: Внедрение новых медицинских технологий для обслуживания населения (в т.ч. детей и инвалидов) в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы, реализуемых путем разработки и использования новых видов оборудования, лекарственных препаратов для лечения и профилактики социально значимых заболеваний, а также технических средств реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Задачи: Создание для лечебно-профилактических учреждений города новой отечественной медицинской техники. Разработка новых технологий лечения наиболее распространенных заболеваний. Организация выпуска отечественных лекарственных препаратов с использованием новейших технологий. Сокращение объема и номенклатуры применяемых импортных лекарственных средств. Создание технических средств, облегчающих быт и трудоустройство инвалидов. Совершенствование градостроительных и проектных решений объектов социального назначения для решения проблем инвалидов. Основные направления исследований: разработка и практическое освоение в здравоохранении новых методов и средств профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний: онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний; технологии для инвалидов и престарелых; разработка генно-инженерных лекарственных препаратов; внедрение современных диагностических систем на базе новейших достижений биотехнологий и молекулярной биологии; клеточные технологии в восстановительной хирургии; терапии сердечно-сосудистых, онкологических, репродуктивных и нейрональных заболеваний; разработка биоустройств искусственных органов с использованием стволовых клеток. Ожидаемые результаты: Повышение пропускной способности ЛПУ. Сокращение продолжительности операций, снижение процента возникновения осложнений и сокращение сроков пребывания больных в стационаре. Замена импортного медицинского оборудования и препаратов отечественными аналогами. Улучшение условий труда медицинского персонала. Улучшение состояния здоровья москвичей за счет профилактики, раннего выявления и своевременного лечения диагностированных патологических состояний. Улучшение качества жизни инвалидов (в том числе детей-инвалидов); создание единого реабилитационного пространства для социальной адаптации и интеграции инвалидов; создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города. Обеспечение образовательных муниципальных учреждений техническими средствами для лиц с ограниченными возможностями. Экономия бюджетных средств за счет сокращения закупки по импорту целого ряда наименований медицинской техники и лекарственных средств, в том числе организация производства 10 видов субстанций и 17 лекарственных препаратов. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало ---------------------- --------- 2006 2007 2008 окончание ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Программа по взаимо- Научный 2006 9,000 9,000 - Департамент Замена импортно- действию Правительства центр сер- ---- здравоохра- го кардиохирур- Москвы с Научным цент- дечно-сосу- 2007 нения города гического обору- ром сердечно-сосудистой дистой хи- Москвы дования отечест- хирургии им.А.Н.Бакуле- рургии им. венными аналога- ва по НИОКР в области А.Н.Бакулева, ми, повышение кардиологии в интересах ОАО НПО "Хим- качества кардио- городского здравоохра- автоматика" логической помо- нения Гематологи- щи жителям горо- ческий центр да г. Москвы 1.2. Научно-техническая ФГУП "ГНЦ РФ 2006 248,090 - - Департамент Разработка новых программа "Разработка "НИОПИК", ---- здравоохра- технологий лечения и практическое ГУП 2006 нения города целого ряда забо- освоение в здравоохра- "Интермед- Москвы леваний. Повышение нении новых методов биофизхим" качества диагнос- и средств профилактики, и др. тики и лечения па- диагностики и лечения циентов. Снижение онкологических, инфек- процента возникно- ционных и других опас- вения осложнений, ных заболеваний на и сокращение сро- 2004-2006 годы" ков пребывания больных в стацио- наре. Улучшение качества жизни больных и условий труда медицинско- го персонала 1.3. Комплексная программа ООО "Междуна- 2006 4,000 6,000 - Департамент Стабилизация и "Разработка методов родная лабо- ---- здравоохра- снижение темпов профилактики и фотоди- ратория инно- 2007 нения горо- роста слабовиде- намической терапии важ- вационных да Москвы нения и слепоты у нейших заболеваний сет- технологий в наиболее интел- чатки офтальмоло- лектуальной части гии" населения за счет внедрения фотоди- намической тера- пии 1.4. Программа по внедрению НИИ эпидемио- 2006 20,000 30,000 - Департамент Внедрение клеточ- клеточной терапии раз- логии и мик- ---- здравоохра- ной терапии раз- личных заболеваний робиологии 2007 нения города личных заболева- им.Н.Ф.Гама- Москвы ний леи 1.5. Исследования молеку- ИБХ РАМН, НИИ 2006 3,000 7,000 8,000 Департамент Разработка новых лярных нарушений при урологии,МММА ---- здравоохра- современных мето- раке простаты для им.И.М.Сечено-2008 нения горо- дов диагностики разработки эффективных ва, МНИОИ им. да Москвы рака предстатель- методов диагностики П.А.Герцена ной железы и новых подходов к лечению 1.6. Научно-техническая РНЦ "Курча- 2006 7,000 8,000 9,000 Департамент Повышение качест- программа развития, товский инс- ---- здравоохра- ва диагностики и совершенствования и титут", НПЦ 2008 нения горо- лечения сердечно- внедрения информа- Интервенцион- да Москвы сосудистых забо- ционных технологий ной кардиоан- леваний, сущест- для интервенционной гиологии венное увеличение кардиоангиологии пропускной спо- собности клиники и эффективности использования до- рогостоящего им- портного оборудо- вания 1.7. Разработка мероприятий Исполнители 2006 6,000 - - Департамент Создание условий по социальной защите определяются ---- социальной для социальной жителей города Москвы в установлен- 2006 защиты интеграции инва- ном порядке населения лидов. Обеспече- города ние независимости Москвы и самодостаточ- ности инвалидов в повседневной жизни 1.8. Разработка новых Исполнители 2006 26,100 207,000 264,500 Департамент Обеспечение го- технических средств определяются ---- здравоохра- родского здраво- и методов диагнос- в установлен- 2008 нения горо- охранения оте- тики, лечения и ном порядке да Москвы, чественной меди- реабилитации Департамент цинской техникой социальной и современными защиты технологиями ле- населения чения. города Продолжение исс- Москвы ледований в об- ласти: - сердечно-сосу- дистых заболева- ний; - онкологии; - охраны мате- ринства и детс- тва, - других наиболее распространенных заболеваний ИТОГО: 323,190 267,000 281,500 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 22,900 тыс.руб. Подпрограмма 2. ТРАНСПОРТ Цель: Разработка и расширение производства конкурентоспособной продукции для нужд городского хозяйства. Техническое перевооружение транспорта на основе внедрения перспективных научно-технических разработок. Задачи: Создание новых и совершенствование традиционных видов грузового, городского и пригородного пассажирского транспорта. Продолжение работ по внедрению новых технологий для решения транспортных проблем. Продолжение работ по повышению безопасности движения на Московском метрополитене, улучшение технических и эксплуатационных показателей подвижного состава. Разработка и внедрение энергоэффективных мероприятий на транспортных предприятиях города. Использование на городском транспорте альтернативных экологически чистых видов моторного топлива - диметилового эфира, пропан-бутана, компримированного природного газа, водородных топливных элементов и др. Основные направления исследований: повышение экономичности и безопасности городского транспорта, создание новых и совершенствование традиционных технологий, применяемых для городского и пригородного транспорта. Ожидаемые результаты: Внедрение новых технологий, отказ от закупок по импорту, снижение себестоимости обслуживания городского пассажирского транспорта. Снижение аварийности на автомобильном транспорте, повышение пропускной способности Московского транспортного узла, повышение качества обслуживания пассажиров на Московском метрополитене. Улучшение технико-экономических и эксплуатационных характеристик городского автотранспорта. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало --------------------- ---------- 2006 2007 2008 окончание ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. Комплексная целевая ВНИИСтрой- 2006 40,000 40,000 40,000 Департамент Повышение качест- программа освоения про- дормаш, Дор- ---- жилищно-ком- ва технического изводства высокоэффек- комтехника, 2008 мунального обслуживания ком- тивного оборудования и ЗАО"Техника хозяйства мунальных сетей машин для жилищно-ком- для города" города города. Повышение мунального хозяйства на МГУП"Мосводо- Москвы надежности узлов основе научно-произ- каналНИИпроект, машин и механиз- водственной кооперации ИОНХ РАН и др. мов снижение экс- московских предприятий плуатационных затрат 2.2. Создание новых и совер- Исполнители 2006 40,060 43,000 60,000 Департамент Внедрение новых шенствование традицион- определяются ---- транспорта технологий, отказ ных технологий, приме- в установ- 2008 и связи от закупок по им- няемых для городского ленном по- города порту, снижение и пригородного тран- рядке Москвы себестоимости спорта обслуживания го- родского пасса- жирского транс- порта. Снижение аварийности на автомобильном транспорте, повы- шение пропускной способности Московского транспортного уз- ла, повышение ка- чества обслужива- ния пассажиров. Повышение качест- ва безопасности движения на Мос- ковском метропо- литене, улучшение технических и эксплуатационных показателей под- вижного состава ИТОГО: 80,060 83,000 100,000 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 23,100 тыс.руб. Подпрограмма 3. ЭНЕРГЕТИКА Цель: Устойчивое и надежное снабжение потребителей Москвы электрической и тепловой энергией. Повышение эффективности работы топливно-энергетического комплекса города за счет улучшения использования действующих энергетических мощностей и реализации имеющихся резервов снижения топливно-энергетических издержек при выработке, транспортировке и распределении энергоресурсов. Широкое использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, энергия ветра, сбросное тепло зданий и сооружений, энергия биомассы и твердые бытовые отходы (ТБО), низкопотенциальная тепловая энергия окружающей среды, энергия водных потоков. Задачи: Проведение государственной энергосберегающей политики на предприятиях комплекса топливно-энергетического хозяйства. Выполнение решений Правительства Москвы по вопросам энергосбережения. Техническое перевооружение и модернизация энергоемких производств, повышение их энергетической эффективности и уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду. Сокращение непроизводительного расхода энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов. Развитие инновационной деятельности по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов. Основные направления исследований: развитие топливно-энергетического хозяйства, рациональное использование энергии, использование альтернативных источников энергии. Ожидаемые результаты: Экономия топливно-энергетических ресурсов на 20%. Снижение вредных выбросов в атмосферу на 30%. Повышение КПД тепловых агрегатов (установок). Сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов за счет использования вторичных и нетрадиционных источников энергии на 5-10%. Проведение непрерывного технико-экономического мониторинга генеральной схемы теплоснабжения города Москвы. Техническое перевооружение существующих источников, модернизация энергетических сетей. Создание экологически чистых энергоустановок с использованием водорода, как альтернативного топлива, для получения энергии. Рациональное использование возобновляемых топливно-энергетических ресурсов в интересах города. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало ---------------------- --------- 2006 2007 2008 окончание ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1. Городская программа Исполнители 2006 2,000 1,000 5,000 Департамент Создание комфорт- перспективного развития определяются ---- топливно- ных условий про- наружного освещения в установлен- 2008 энергети- живания в городе Москвы на 2005-2009 го- ном порядке ского хо- Москве, обеспече- ды зяйства ния безопасных города условий движения Москвы автотранспорта и пешеходов в ноч- ное и вечернее время 3.2. Разработка технологий Исполнители 2006 16,000 23,000 27,000 Департамент Повышение эффек- и оборудования для определяются ---- топливно- тивности исполь- топливно-энергетичес- в установлен- 2008 энергети- зования топливно- кого хозяйства ном порядке ского хо- энергетических зяйства ресурсов в Москве города и создание на Москвы этой основе усло- вий для устойчи- вого обеспечения населения и эко- номики города энергоносителями в условиях прог- нозируемого роста валого региональ- ного продукта,пе- ревода экономики города на энер- госберегающий путь развития, уменьшения нега- тивного воздейс- твия энергетичес- кого хозяйства города на окружа- ющую среду ИТОГО: 18,000 24,000 32,000 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 4,200 тыс. руб. Подпрограмма 4. СТРОИТЕЛЬСТВО и СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Цель: Снижение стоимости вновь строящегося жилья с одновременным повышением его комфортности. Сокращение расходов на обслуживание жилья и его капитальный ремонт. Повышение безопасности проживания населения за счет минимизации рисков, связанных со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений, ускорение реализации программы по сносу ветхого жилищного фонда. Задачи: Освоение новых серий жилых домов, внедрение индивидуальных проектов сборно-монолитного домостроения. Улучшение планировочных решений квартир для комфортного проживания. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и сокращение более чем на 7% потребления энергоресурсов строительным комплексом города Москвы в период 2006 - 2008 годов по сравнению с 2005 годом. Разработка и внедрение в экспериментальном и типовом строительстве энергосберегающих технологий, материалов, приборов и оборудования. Разработка и внедрение новых технологий и материалов для высотного строительства. Переработка отходов строительства и от сноса зданий. Основные направления исследований: Технологии строительства и строительных материалов. Ожидаемые результаты: Повышение эффективности работы предприятий стройиндустрии: рост среднегодового объема валовой продукции до 120%, увеличение основных производственных фондов до 110% и занятости работающих до 105%. Снижение себестоимости строительства за счет освоения производства на предприятиях стройиндустрии импортозамещающей продукции. Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе за счет сокращения тепловых потерь в зданиях и сооружениях и сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов при производстве стройматериалов. Совершенствование действующих городских строительных норм, регламентирующих высотное строительство. Высвобождение городских территорий за счет уменьшения площадей полигонов переработки отходов строительства и от сноса зданий. Обеспечение безопасного проведения строительных работ в условиях сложившейся застройки. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало ---------------------- -------- 2006 2007 2008 окончание ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4.1. Программа по повышению Исполнители 2006 65,000 120,00 120,000 Департамент Снижение себесто- конкурентоспособности определяются ---- градострои- имости строитель- продукции и эффектив- в установлен- 2008 тельной ства за счет ос- ности работы стройин- ном порядке политики, воения производс- дустрии г. Москвы развития и тва на предприя- реконструк- тиях стройиндуст- ции города рии импортозаме- Москвы щающей продукции. Уменьшение площа- дей полигонов пе- реработки отходов строительства и от сноса зданий, создание эффек- тивных и дешевых материалов для строительства и городского хо- зяйства в целом. Сокращение пот- ребления топлив- ноэнергетических ресурсов, в том числе за счет сокращения тепло- вых потерь в зда- ниях и сооружени- ях и сокращения расходов топлив- но-энергетических ресурсов при про- изводстве строй- материалов 4.2. Мероприятия, направлен- Исполнители 2006 18,000 15,000 4,000 Департамент Обеспечение мос- ные на внедрение в определяются ---- градострои- ковского строи- строительство отечест- в установлен- 2008 тельной тельства отечест- венных лакокрасочных ном порядке политики, венными высокока- материалов развития и чественными ла- реконструк- кокрасочными ма- ции города териалами. Расши- Москвы рение ассортимен- та лакокрасочных материалов со специальными свойствами для нужд городского хозяйства ИТОГО: 83,000 135,000 124,000 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 35,600 тыс.руб. Подпрограмма 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ Цель: Эффективное использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для комплексного решения проблем в различных отраслях городского хозяйства, производстве машин, оборудования и товаров народного потребления. Разработка и расширение производства конкурентоспособной продукции для нужд городского хозяйства, техническое перевооружение предприятий жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения перспективных научно-технических разработок. Задачи: Создание условий для: - эффективного использования производственного и научно-технического потенциала промышленности, увеличения вклада организаций науки и промышленности в развитие экономики города, - ускоренного технического перевооружения и модернизации промышленного производства на основе использования современных отечественных средств производства. Создание и развитие отечественных производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортоориентированной и высокотехнологичной продукции. Использование потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, его интеграцию в экономику города. Реализация пилотных проектов, имеющих полный инновационный цикл. Разработка и освоение нового поколения машин и средств механизации для содержания городских дорог, придомовых территорий и инженерных сетей. Создание новых технологий машин и оборудования для озеленения и благоустройства города. Обеспечение импортозамещения при производстве продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Поставленные задачи должны решаться путем: - использования научно-технического потенциала на приоритетных направлениях, реализующих конкурентные преимущества бизнеса, повышения качества производимых товаров и услуг, снижения издержек производства на основе реализации достижений науки и внедрения новых технологий; - развития информационной инфраструктуры осуществления инновационной деятельности на всех ее стадиях - от выполнения научно-технических разработок до реализации высокотехнологичной продукции и услуг; - совершенствования системы финансовой поддержки инновационной деятельности, концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях развития науки и техники; - продвижения научно-технической продукции, производимой в г. Москве в регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья. Основные направления исследований: создание новых технологий, материалов и оборудования в машиностроении, легкой, пищевой и химической промышленности; наноматериалы и нанотехнологии для городского хозяйства; развитие производства импортозамещающих средств и технологий, создание наукоемкой продукции; разработка современных технологий, машин и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства; развитие и поддержка функционирования инженерных сетей. Ожидаемые результаты: Современное оборудование и экологически чистые материалы, позволяющие выпускать продукцию нового поколения соответствующую мировым стандартам, сокращение затрат на приобретение импортного оборудования. Новые конкурентоспособные промышленные изделия. Оборудование и технологии по переработке сельскохозяйственного сырья. Материалы с принципиально новыми свойствами для нужд городского хозяйства. Применение на предприятиях города высоких технологий и передовых инструментов для создания и модификации материалов с новыми потребительскими свойствами. Нормативные и методические документы для реализации комплексного механизма поддержки инноваций. Система учета интеллектуальной собственности и информирования инвесторов и предприятий г. Москвы об инновационных продуктах, обладающих существенным потенциалом коммерциализации. Повышение качества уборки и содержания проезжей части, дворов, прилегающих территорий, тоннелей и технического обслуживания коммунальных сетей города. Внедрение новых методов очистки промышленных стоков, повышение качества питьевой воды, снижение уровня антропогенного загрязнения территорий водосбора. Оздоровление и увеличение декоративности цветочных культур, продление сезона озеленительных работ и сроков посадки, а также снижение затрат на создание и содержание зеленых насаждений в городском хозяйстве. Внедрение технологий по снижению энергопотерь в жилом фонде города, внедрение технологий восстановления и ремонта зданий и сооружений. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало -------------------- --------- 2006 2007 2008 окончание ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5.1. Московская агропро- СГУП "Мос- 2006 20,000 20,000 20,000 Департамент Создание и внед- мышленная программа, сельхоз" ---- науки и про- рение оборудова- Городская целевая про- Исполнители 2008 мышленной ния и технологий грамма интеграции пред- определяются политики по производству, приятий продовольствен- в установлен- города переработке и ного комплекса Москвы ном порядке Москвы, хранению сельско- с сельхозпроизводите- Департамент хозяйственного лями регионов России продоволь- сырья, внедрение ственных новых форм агроп- ресурсов ромышленной ин- города теграции Москвы 5.2. Городская целевая Предприятия 2006 22,000 - - Департамент Создание новых программа развития тер- электронной ---- науки и про- конкурентоспособ- риториальной единицы промышленнос- 2006 мышленной ных изделий мик- с особым статусом ти политики роэлектроники и "Особая экономическая г.Зеленоград города средств вычисли- зона "Зеленоград" на Москвы тельной техники 2002-2006 годы" 5.3. Программа НИОКР и МГИСиС 2006 32,100 19,000 - Департамент Разработка перс- технологических работ ---- науки и про- пективных техно- на опытно-промышленной 2007 мышленной логий получения установке по отработке политики катодной меди промышленной технологии города обогащения руд Удоканс- Москвы, кого месторождения на период 2005-2007 годы 5.4. Отраслевая научно-тех- ОАО"ЦНИИШП", 2006 13,000 13,000 - Департамент Обеспечение пот- ническая программа ОАО НПК ---- науки и про- ребностей населе- "Разработка и внедрение "ЦНИИШерсть", 2007 мышленной ния г. Москвы вы- на предприятиях легкой ФГУП ЦНИХБИ, политики сококачественной, промышленности города ФГУП ЦНИИКП, города комфортной, эко- инновационных техноло- ФГУП Москвы логически чистой гий отраслевых научно- "ЦНИИПИК" одеждой, обувью,в исследовательских инс- т.ч.таких приори- титутов для создания тетных групп, как импортозамещающей кон- дети, инвалиды, курентоспособной про- пожилые люди; ра- дукции с высокими пот- ботников промыш- ребительскими свойства- ленных предприя- ми в 2005-2007 годы" тий и ведомств специальной одеж- дой и обувью кор- поративного сти- ля, а также хо- зяйствующих субъ- ектов города не- обходимыми изде- лиями и оснасткой специального наз- начения. 5.5. **Городская целевая Исполнители 2006 13,500 13,500 13,500 Департамент Обеспечение цено- программа развития пот- определяются ---- потребитель- вой и территори- ребительского рынка и в установлен- 2008 ского рынка альной доступнос- услуг города Москвы и ном порядке и услуг ти потребитель- иные городские програм- города ских товаров и мы по развитию отрасли Москвы услуг; создание системы социаль- ного мониторинга; развитие новых форм организации и сети социально ориентированных предприятий от- расли; совершенс- твование механиз- мов государствен- ной поддержки социальных прог- рамм и проектов в сфере торговли и услуг 5.6. Программа по наномате- МГИСиС МГУ 2006 20,000 20,000 20,000 Департамент Создание и исполь риалам и нанотехнологи- им.М.В.Ломо- ---- науки и про- зование наномате- ям для городского хо- носова, вузы 2008 мышленной риалов с принци- зяйства г. Москвы политики пиально новыми города свойствами для Москвы нужд городского хозяйства 5.7. Городская целевая Исполнители 2006 10,000 10,000 15,000 Департамент Развитие оптового программа развития определяются ---- продовольст- производственного оптовой торговли в установлен- 2008 венных ре- комплекса Москвы, продовольствием в ном порядке сурсов обеспечивающее городе Москве города укрепление продо- Москвы вольственной бе- зопасности города и ориентированное на устойчивое га- рантированное снабжение населе- ния всеми видами продовольственных товаров в необхо- димых объемах, ассортименте и качестве, по при- емлемым для пот- ребителей ценам 5.8. Создание новых техноло- Исполнители 2006 12,500 70,500 115,500 Департамент Оснащение различ- гий, материалов и обо- определяются ---- науки и про- ных отраслей сов- рудования в машиностро- в установлен- 2008 мышленной ременным оборудо- ении, легкой, пищевой ном порядке политики ванием и экологи- и химической промышлен- города чески чистыми ма- ности. Москвы, териалами, позво- Развитие производства Департамент ляющими выпускать импортозамещающих потребитель- продукцию нового средств и технологий, ского рынка поколения, соот- создание наукоемкой и услуг ветствующую миро- продукции. города вым стандартам Разработка альтерна- Москвы, тивных источников энер- Департамент гии. продовольст- Проведение рекламных венных ре- мероприятий и выставок сурсов научно-технической города продукции в регионах Москвы РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья ИТОГО: 143,100 166,000 184,000 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 183,700 тыс.руб. __________________________ **) Объемы финансирования договоров по годам уточняются с учетом проведенных конкурсов и распорядительных документов Правительства Москвы Подпрограмма 6. ЭКОЛОГИЯ Цель: Улучшение экологической обстановки в городе за счет: повышения информированности городских властей и жителей города в области охраны окружающей среды; внедрения новых технологий сбора, хранения и переработки отходов; анализа экологических факторов и санитарно-эпидемиологической ситуации в г. Москве; внедрения современных диагностических средств и методических рекомендаций по оценке факторов окружающей среды. Задачи: Нормативно-правовое обеспечение природоохранных мероприятий. Охрана атмосферного воздуха. Охрана водного бассейна и очистка сточных вод. Охрана земель, животного и растительного мира. Охрана и восстановление зеленых насаждений. Проведение комплекса экологических мероприятий в области градостроительства, внедрение новой техники. Разработка ресурсосберегающих технологий. Разработка технологий сбора, удаления и утилизации бытовых и промышленных отходов. Экологический мониторинг г. Москвы. Развитие методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга. Разработка и внедрение методологии оценки риска здоровью населения, изучение закономерностей воздействия комплекса факторов окружающей, производственной, социальной среды на условия жизнедеятельности и здоровья населения. Основные направления исследований: технологии защиты окружающей среды (атмосферного воздуха, воды и др.) от промышленных загрязнений, утилизация отходов и вторичных ресурсов; снижение риска и предотвращение воздействия на здоровье жителей Москвы радиационных, биологических и других вредных внешних факторов, связанных с загрязнением городской среды. Ожидаемые результаты: Снижение загрязнения атмосферного воздуха от воздействия автотранспорта и объектов теплоэнергетики. Обеспечение населения города более качественной питьевой водой за счет внедрения современных систем очистки, обеззараживания и контроля поступающей в город воды. Снижение затрат города на сбор, переработку и обезвреживание отходов производства и потребления за счет: переработки вторичных ресурсов, отказа от вывоза на полигоны, получения дополнительной тепловой и электрической энергии и товарной продукции, внедрения новых современных технологий обращения с отходами. Проведение направленной городской политики на постепенное снижение загрязнения городской среды и повышение качества жизни населения. Обеспечение рационального природопользования. Очистка рек и водоемов города, повышение качества питьевой воды, уменьшение сбросов в реки, снижение уровня загрязнения водных объектов, расположенных на территории г. Москвы. Завершение создания общегородской системы экологического мониторинга. Обеспечение руководства города объективной информацией о состоянии городской среды. Сохранение животного и растительного мира города. Рациональное использование почв и земель различного назначения. Обеспечение санитарно-эпидемиологической службы города современным высокоточным оборудованием контроля параметров окружающей среды. Повышение эффективности принятия и проведения мероприятий по обеспечению санэпидемблагополучия населения округов Москвы. Разработка технологических средств для определения неотложных и долгосрочных мер по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало ---------------------- --------- 2006 2007 2008 окончание ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6.1. Программа "О мерах по Исполнители 2006 22,000 23,000 25,000 Департамент Создание общего- развитию городской определяются ---- науки и про- родской системы системы сбора и в установлен- 2008 мышленной сбора и перера- переработки отходов ном порядке политики го- ботки отходов. производства и рода Москвы, Разработка новых производственного Департамент технологий пере- потребления, природополь- работки различных содержащих вторичное зования и видов отходов сырье" охраны окру- жающей среды города Моск- вы, ФГУ Здравоохра- нения "Центр гигиены и эпидемиоло- гии в городе Москве", Уп- равление по организации обезврежива- ния города Москвы 6.2. Комплекс работ по Исполнители 2006 8,000 5,000 - Департамент Снижение негатив- созданию экологически определяются ---- науки и ного влияния ав- чистых топлив и добавок в установлен- 2007 промышлен- тотранспорта на к топливам ном порядке ной полити- окружающую среду ки города Москвы, Департамент природополь- зования и охраны окру- жающей среды города Москвы 6.3. Проведение натурных ис- НИИ автомо- 2006 1,500 - - Департамент Повышение качест- пытаний дизельного топ- бильного ---- природополь- ва дизельного мо- лива с антидымной при- транспорта, 2006 зования и торного топлива и садкой "ЭКО-1" на ав- НАМИ охраны ок- снижение токсич- топредприятиях г. Москвы ружающей ности и дымности среды горо- отработавших га- да Москвы зов автотранс- портных средств 6.4. Обеспечение санитарно- Исполнители 2006 13,000 15,000 18,000 ФГУ Здраво- Обеспечение го- эпидемиологической определяются ---- охранения родских властей службы города современ- в установлен- 2008 "Центр ги- объективной опе- ным высокоточным обору- ном порядке гиены и ративной информа- дованием контроля пара- эпидемиоло- цией по социаль- метров окружающей среды гии в городе но-гигиеническому Москве" мониторингу 6.5. Разработка технологий Исполнители 2006 4,500 16,000 25,700 Департамент Улучшение эколо- защиты окружающей среды определяются ---- природополь- гической обста- от промышленных загряз- в установлен- 2008 зования и новки в городе за нений. ном порядке охраны окру- счет рационально- Разработка экологически жающей среды го природопользо- безопасных технологий города Моск- вания и внедрения утилизации отходов и вы, ФГУ мероприятий по вторичных ресурсов. Здравоохра- снижению влияния Разработка комплекса нения "Центр вредных факторов. мер по снижению риска и гигиены и Обеспечение руко- предотвращению воздейс- эпидемиоло- водства города твия на здоровье жите- гии в городе нормативно-право- лей Москвы радиацион- Москве", Уп- вой базой для ных, биологических и равление по принятия управля- других вредных внешних организации ющих решений в факторов, связанных с обезврежива- области охраны загрязнением городской ния и пере- окружающей среды среды работки от- ходов произ- водства и потребления города Моск- вы ИТОГО: 49,000 59,000 68,700 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 12,000 тыс.руб. Подпрограмма 7. ИНФРАСТРУКТУРА и АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАУКИ Цель: Совершенствование системы экономического регулирования хозяйственной деятельности, имущественных отношений и налоговой политики; повышение эффективности управления имуществом, находящемся в собственности г. Москвы. Модернизация образования за счет создания благоприятных условий для внедрения инноваций в систему образования. Формирование современных экономических механизмов для эволюционного развития образовательной сферы. Адресная поддержка научно-исследовательской деятельности по городским приоритетам. Развитие научно-исследовательской базы и городской инфраструктуры науки; стимулирование и развитие научно-технического творчества молодежи; организация и проведение городских научно-технических выставок, конференций и других научных мероприятий; поддержка межрегионального и международного сотрудничества и кооперации в рамках программных документов Правительства Москвы. Задачи: Подготовка предложений по эффективному использованию научно-технического потенциала, увеличению вклада науки и техники в развитие экономики и в реализацию важнейших социальных задач города. Подготовка предложений по рационализации распределения полномочий и взаимодействию органов управления различного уровня - общегородских, территориальных, а также городских и муниципальных. Развитие нормативных методов бюджетного финансирования социальной сферы. Снижение трудовых и временных затрат на оперативное управление образовательным процессом в учреждениях системы образования за счет внедрения новых технологий. Создание предпосылок увеличения спроса на специальности в системе начального и среднего профессионального образования, востребованные на рынке труда. Повышение качества образования на различных уровнях образовательной системы. Поддержка научно-технических исследований, имеющих инновационную направленность путем предоставления на конкурсной основе субъекту научной и научно-технической деятельности денежных средств (гранта Правительства Москвы). Выявление и поддержка талантливых молодых исследователей. Поощрение их творческой активности в проведении научных исследований на соискание премий лучшим молодым ученым города. Стимулирование научной и инновационной активности студентов в проведении научных исследований по приоритетной тематике в интересах городского хозяйства Москвы. Проведение ежегодных конкурсов квалификационных работ (дипломных работ и дипломных проектов, магистерских диссертаций) выпускников учреждений высшего профессионального образования. Развитие городской инфраструктуры по демонстрации основных научных достижений и результатов их использования в городском хозяйстве. Основные направления исследований: инфраструктура и адресная поддержка науки; совершенствование и модернизация образовательных процессов; повышение эффективности системы экономического и нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности, имущественных отношений. Ожидаемые результаты: Создание передовых наукоемких технологий и продукции, отвечающих современному уровню развития науки и техники и имеющих перспективу для инновационного использования результатов в городском хозяйстве. Поддержка научных школ, молодых исследователей и студентов по приоритетной для города тематике. Продвижение инновационных предложений, отмеченных наградами на международных и национальных салонах инноваций и изобретений. Пропаганда научно-технической деятельности в городе, демонстрация результатов использования и внедрения современных достижений, созданных при поддержке Правительства Москвы. Создание новых образовательных программ, новых форм обучения для обеспечения непрерывности профессионального образования. Создание благоприятных условий для повышения статуса педагога. Разработка и внедрение технологий мониторинга, координации и управления кадровыми ресурсами московского региона. Проведение комплекса работ по созданию нормативной базы московской образовательной системы. Совершенствование экономической системы города за счет использования современных методов логического и экономического анализа, элементов системного подхода и экономико-математического моделирования. Совершенствование экономической политики города. Создание условий для эффективного ведения единого реестра собственности города Москвы. Реализация приоритетных направлений в области исследования проблем общественного развития, культуры, межрегиональных связей и национальной политики. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало -------------------- --------- 2006 2007 2008 окончание ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.1. Гранты; модернизация Исполнители 2006 60,000 72,000 93,000 Органы Поддержка перс- научных и научно- определяются ---- городского пективных науч- технических библиотек в установлен- 2008 управления но-технических города; развитие ном порядке исследований, информационной опытно-конструк- инфраструктуры научной торских разрабо- и научно-технической ток, мониторинг деятельности; состояния науки и поддержка научно- имеющихся научных технических семинаров, заделов в мос- симпозиумов, ковских научных конференций и научных организациях и форумов; разработка ВУЗах. Улучшение перспективных приборного обес- технологий в рамках печения московс- крупных межвузовских ких ученых путем проектов и др. создания центров Поддержка научно- коллективного технических семинаров, пользования. Соз- симпозиумов и дание условий для конференций, разработки конку- проводимых в интересах рентоспо- собной научно- технической про- дукции в интере- сах города 7.2. Городская целевая Исполнители 2006 10,000 15,000 - Департамент Обеспечение ус- программа развития определяются ---- образования тойчивого разви- образования "Столичное в установлен- 2007 города тия системы обра- образование-4" на ном порядке Москвы зования в мос- 2005-2007 годы ковском мегаполи- се. Повышение ка- чества и эффек- тивности образо- вания 7.3. Городская целевая Исполнители 2006 15,000 20,000 - Департамент Формирование не- программа "Развитие определяются ---- образования обходимых условий учреждений начального в установлен- 2007 города и механизмов по- и среднего профессио- ном порядке Москвы вышения эффектив- нального образования ности профессио- г. Москвы на 2005-2007 нального образо- годы" вания в обеспече- нии кадрами от- раслей городского хозяйства и раз- вития трудовых ресурсов города Москвы 7.4. Программа научно- МГУУ 2006 12,800 - - Управление Разработка исследовательских Правительства ---- государст- практических работ Московского Москвы 2006 венной предложений, городского универси- службы и позволяющих повы- тета управления кадров сить эффектив- Правительства Москвы Правитель- ность деятельнос- на 2005-2006 годы ства ти Правительства Москвы, Москвы; оптимиза- Управление цию системы уп- Правитель- равления городом ства Москвы Москвой; защита по экономи- жизненно важных ческой безо- интересов и безо- пасности пасности личнос- города ти, общества и Москвы, города Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы 7.5. Городская целевая Исполнители 2006 8,000 10,500 - Комитет Оптимизация и мо- комплексная программа определяются ---- по дернизация куль- "Культура Москвы (2005- в установлен- 2007 культуре турной сферы сто- 2007 годы)" ном порядке города лицы, ее творчес- Москвы кое и технологи- ческое совершенс- твование, повыше- ние роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досу- га жителей столи- цы 7.6. Разработка мер Исполнители 2006 9,250 31,000 60,000 Департамент Повышение объемов повышения эффектив- определяются ---- образования доходов от иму- ности системы в установлен- 2008 города щества. Рациона- экономического и ном порядке Москвы, лизация коллек- нормативно-право- Управление тивного использо- вого регулирования государст- вания различных хозяйственной венной видов имущества деятельности. службы и г. Москвы. Совер- Совершенствование кадров шенствование эко- организационно- Правительст- номической систе- экономических ва Москвы, мы города за счет механизмов Комитет по использования эффективного культуре современных мето- использования города дов логического и государственного Москвы, экономического имущества города Департамент анализа, элемен- Москвы. имущества тов системного Совершенствование города подхода и эконо- и модернизация Москвы, мико-математичес- образовательных Департамент кого моделирова- процессов продоволь- ния. Повышение ственных качества профес- ресурсов сионального обра- города зования, в первую Москвы очередь изменение содержания про- фессионального образования, соз- дание новых спе- циальностей, востребованных рынком труда, ре- формирование существующих форм обучения и созда- ние новых ИТОГО: 115,050 148,500 153,000 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 13,100 тыс.руб. Подпрограмма 8. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО и АРХИТЕКТУРА Цель: Решение задач устойчивого развития города и создание в нем безопасной и благоприятной для жизнедеятельности человека среды за счет создания единой системы правовых и нормативно - технических документов города Москвы о градостроительной деятельности, соответствующих новому градостроительному кодексу Российской Федерации, разработки актуализированного Генерального плана Москвы и Плана его реализации. Задачи: Формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации системы региональных нормативов градостроительного проектирования. Научно-методическое обеспечение разработки Генерального плана города Москвы, включая вопросы совместных интересов города Москвы и Московской области, в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации. Научно-методическое обеспечение формирования в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации Плана реализации Генерального плана города Москвы, обеспечивающего реализацию целей и задач территориального планирования и системы мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека в городе Москве. Основные направления исследований: развитие архитектуры и Генплана Москвы. Ожидаемые результаты: Новые виды нормативно-технических документов в градостроительстве - Московские (региональные) нормативы градостроительного проектирования. Нормативные документы, обеспечивающие правовые гарантии соблюдения требований по доступности социально-значимых объектов и благоприятного для жизнедеятельности человека городской среды. Методические документы и рекомендации по применению Московских (региональных) нормативов градостроительного проектирования при подготовке и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в городе Москве. Актуализированный Генеральный план города Москвы. Нормативные документы, обеспечивающие План реализации Генерального плана города Москвы. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало -------------------- --------- 2006 2007 2008 окончание ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 8.1. План научно-исследова- НИиПИ 2006 60,000 65,000 70,000 Москомар- Создание правовых тельских работ Моском- Генплана ---- хитектура норм города Моск- архитектуры по решению г. Москвы 2008 вы, обеспечиваю- приоритетных задач гра- щих реализацию достроительства города Генерального пла- Москвы на 2006-2008 на города Москвы, годы устойчивое разви- тие города, бла- гоприятную среду жизнедеятельности человека. Разра- ботка концепции, методологии и программы работ по актуализации Генплана г. Моск- вы. Обоснование стратегических направлений раз- вития города с учетом прогнозов экономического и социального раз- вития Москвы. Обоснование пер- воочередных го- родских программ и градостроитель- ных проектов, обеспечивающих реализацию Гене- рального плана и решение приори- тетных задач эко- номического и со- циального разви- тия Москвы ИТОГО: 60,000 65,000 70,000 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 10,400 тыс.руб. Подпрограмма 9. БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Цель: Повышение общественной и антитеррористической безопасности населения и объектов в г. Москве, а также защита населения, территорий и объектов г. Москвы от чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий. Разработка и внедрение в практическую деятельность современных технологий, обеспечивающих сбор, обработку и хранение оперативной информации, направленной на предотвращение и раскрытие преступлений, а также повышение безопасности населения и организаций города. Задачи: Разработка технических средств для обеспечения общественного порядка, безопасности и проведения антитеррористической деятельности. Совершенствование материально-технической базы и научно-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел. Создание систем, обеспечивающих комплексное взаимодействие всех правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, различных организаций и ведомств города при возникновении чрезвычайных ситуаций. Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в г. Москве, в том числе от пожаров. Повышение эффективности работ пожарных служб города. Снижение вероятности возникновения аварий на химическиопасных объектах города, уменьшение зоны заражения при их возникновении и потери населения. Повышение эффективности работ в области мониторинга прогнозирования, предупреждения, ликвидации ЧС и защиты населения. Основные направления исследований: технологии обеспечения службы правопорядка; обеспечение технологической безопасности (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, защита объектов городской инфраструктуры, борьба с пожарами и др.). Ожидаемые результаты: Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций в г. Москве. Снижение вероятности возникновения аварий и зоны заражения при их возникновении. Повышение эффективности работ в области мониторинга прогнозирования, предупреждения, ликвидации ЧС и защиты населения. Улучшение оперативной обстановки в городе, повышение защищенности объектов и населения, в том числе от угрозы совершения терактов. Повышение эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов внутренних дел по различным направлениям, рационализация распределения имеющихся сил и средств. Научно-практическая поддержка проблем пожарной безопасности. Нормативно-техническое и методическое обеспечение в области предупреждения ЧС. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Шифр Наименование программы Исполнители Сроки вы- Объем финансирования, Пользователь Значение работ полнения тыс.руб. (по годам) для города начало -------------------- --------- 2006 2007 2008 окончание ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 9.1. Городская среднесрочная Исполнители 2006 14,600 4,500 - Управление Создание эффек- программа "Пожарная определяются ---- по обеспе- тивной системы безопасность города в установлен- 2007 чению ме- пожарной безопас- Москвы на 2005- ном порядке роприятий ности на базе 2007 годы" гражданс- современных тех- кой защиты нологий, оборудо- г. Москвы вания и средств. Научно-практичес- кая поддержка проблем пожарной безопасности 9.2. Комплексная городская Исполнители 2006 7,000 8,000 9,500 Управление Разработка мероп- целевая программа определяются ---- по обеспе- риятий по граж- развития гражданской в установлен- 2008 чению меро- данской обороне обороны г. Москвы на ном порядке приятий 2004-2008 годы гражданс- кой защиты г. Москвы 9.3. Разработка технологий Исполнители 2006 7,000 21,000 27,000 ГУВД г. Улучшение опера- и средств обеспечения определяются ---- Москвы, тивной обстановки правопорядка, в установлен- 2008 Управление в городе, повыше- безопасности населения ном порядке по обеспече- ние защищенности и объектов городской нию меропри- объектов и насе- инфраструктуры ятий гражда- ления, в т.ч. от нской защи- угрозы террорис- ты г. Москвы тических актов. Снижение риска возникновения чрезвычайных си- туаций. Повышение эффективности ме- роприятий, нап- равленных на сни- жение ущерба от последствий чрез- вычайных ситуаций ИТОГО: 28,600 33,500 36,500 в т.ч. финансирование действующих договоров, заключенных в соответствии с условиями конкурсов, проведенных в 2004-2005 годах, и распорядительными документами Правительства Москвы (уточняется по итогам исполнения финансового плана 2005 года) - 22,300 тыс.руб. Раздел 4. Координация мероприятий Программы с другими целевыми программами В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" от 11.07.2001 года N 34 мероприятия Программы увязаны с мероприятиями иных целевых программ, реализуемых в городе и финансируемых из бюджета города. В случае принятия в период реализации Программы новых городских отраслевых программ на их выполнение потребуется выделение дополнительного финансирования. Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Бюджетными источниками финансирования мероприятий являются средства на осуществление прикладных научных исследований и разработок, включая реализацию научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных и иных работ по государственным контрактам в различных отраслях городского хозяйства. Расчет ресурсного обеспечения Программы осуществлялся с учетом требований Бюджетного Кодекса, приказа Минфина РФ от 27.08.2004 N 72-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год", постановления Правительства Москвы от 19.07.2005 N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы". Раздел 6. Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Программы Основной социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в обеспечении развития экономики г. Москвы на основе разработки и использования передовых технологий, оборудования и материалов, внедрения результатов прикладных научных исследований в производство и выражается в: - ежегодном увеличении объемов производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет применения созданных передовых технологий; - сохранении рабочих мест в сфере науки не менее 30 тыс. чел.; - повышении конкурентоспособности созданной научно-технической продукции; - привлечении молодых специалистов к проведению исследований по приоритетным направлениям; - увеличении доли инновационной продукции в общем объеме производства продукции; - дополнительных налоговых поступлениях в городской бюджет от реализации инновационных проектов в размере до 300 млн.руб. Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат и повысить инвестиционную привлекательность города, что будет способствовать поддержанию темпов экономического роста на уровне 6% в год, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Москвы на период до 2008 г. Приведенные выше показатели рассматриваются в качестве реалистического варианта. В условиях более благоприятных внешних факторов будет возможен оптимистический сценарий реализации Программы, обусловленный возможным направлением части средств стабилизационного фонда страны на инновационные проекты, достижением Москвой соглашений о долевом финансировании НИОКР с бюджетами иных уровней, и характеризующийся увеличением темпов научно-технического развития экономики столицы, ростом объемов средств, выделяемых на НИОКР, увеличением количества высокоэффективных результатов НИОКР в интересах городского хозяйства Москвы. В случае неблагоприятных внешних условий научно-технического развития города, которые могут заключаться в ухудшении условий экспорта российской наукоемкой продукции после вступления в ВТО, падении мировых цен на энергоресурсы и сырье, негативных последствиях реформы высшей школы и науки, сокращении на федеральном уровне льгот и стимулов для развития малого бизнеса в научно-технической сфере, реализация Программы пойдет по пессимистическому сценарию, при котором темпы научно-технического развития столицы могут замедлиться. Раздел 7. Организационно-правовое обеспечение реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы несет всю полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на Программу средств бюджета г. Москвы. В соответствии с Законом г. Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", а также Постановлением Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы, а также специально создаваемый Координационный совет по реализации Программы. Программа реализуется посредством формирования ежегодных тематических планов НИОКР. Департамент науки и промышленной политики города Москвы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Общественный контроль за реализацией Программы осуществляет Совет по вопросам промышленной политики и Комиссия по научно-технической политике Московской городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|